Ягоды конспект занятия в подготовительной группе
Обновлено: 05.07.2024
Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришёл Мишка. Сегодня утром мишка вышел собирать ягоды. Но мишка знает только ягоду малину, а ему бы хотелось приготовить угощение из разных ягод. Давайте поможем Мишке, расскажем ему какие бывают ягоды и где они растут.
Воспитатель приглашает детей к столу, на котором представлены разные ягоды. День рассматривают ягоды, обращают внимание на характерные особенности.
Воспитатель: А теперь ребята давайте узнаем эти ягоды на картинках.
Воспитатель демонстрирует с помощью мультимедийного оборудования слайды с изображением ягод.
– Как называется эта ягода?
– Какого цвета?
– Какой формы?
– На чём растёт?
– Где растёт?
– Какая на вкус?
По аналогичной схеме задаются вопросы о других ягодах (малина, смородина, клубника, земляника, клюква, черника, рябина, облепиха, калина, крыжовник).
Воспитатель: Теперь Мишка знает какие бывают ягоды, где они растут и и как выглядят.
Воспитатель: А сейчас мы с вами пойдём собирать ягоды и пригласим с собой Мишку.
Воспитатель: Мы с вами вспомнили какие бывают ягоды, а давайте расскажем Мишке, что можно приготовить из ягод? (Компот, варенье, сок, джем, желе.)
– Из малины какое варенье? Из малины малиновое варенье и т.д.
– Из клубники –
– Из земляники –
– Из черники –
– Из клюквы –
– Из облепихи –
– Из ежевики,
– Из рябины –
– Из смородины –
– Из крыжовника –
– Из малины какой компот? Из малины малиновый компот и т.д.
– Из клубники –
– Из земляники –
– Из черники –
– Из клюквы –
– Из облепихи –
– Из ежевики,
– Из рябины –
– Из смородины –
– Из крыжовника –
Воспитатель: Давайте угостимся соками.
(Воспитатель приглашает детей к столу, на котором стоят одноразовые стаканчики с разным соком.)
Воспитатель: А сейчас Мишка нас приглашает в лес собирать лесные ягоды.
Пальчиковая гимнастика, координация речи с движением
Воспитатель: Мы побывали в лесу, собрали много ягод, а теперь поможем Мишке приготовить угощение со словом ягодный.
Кисель – ягодный кисель;
Варенье –
Компот –
Джем –
Повидло –
Начинка –
Мармелад –
Мороженное –
Соки –
Воспитатель: А сейчас ребята, давайте пригласим Мишку на нашу весёлую минутку:
Земляника растёт на дереве.
Малина растёт на грядке.
Смородина растёт на болоте.
Клубника растёт на кусте.
Клюква растёт на рябине и т.д.
Воспитатель: Ребята, Мишке пора возвращаться в лес. Давайте на память ему сделаем бусы из рябины.
Дети изготавливают бусы из ягод рябины с помощью тупой игры для вышивания и дарят бусы Мишке.
- Развивать представление о растительном мире, о ягодах;
- Развивать слуховое внимание;
- Развивать умение называть характерные признаки ягод: цвет, фору, вкус;
- Развивать у детей эстетическое восприятие окружающего мира;
- Развивать связную речь.
Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришёл Мишка. Сегодня утром мишка вышел собирать ягоды. Но мишка знает только ягоду малину, а ему бы хотелось приготовить угощение из разных ягод. Давайте поможем Мишке, расскажем ему какие бывают ягоды и где они растут.
Воспитатель приглашает детей к столу, на котором представлены разные ягоды. День рассматривают ягоды, обращают внимание на характерные особенности.
Воспитатель: А теперь ребята давайте узнаем эти ягоды на картинках.
Воспитатель демонстрирует с помощью мультимедийного оборудования слайды с изображением ягод.
– Как называется эта ягода?
– Какого цвета?
– Какой формы?
– На чём растёт?
– Где растёт?
– Какая на вкус?
По аналогичной схеме задаются вопросы о других ягодах (малина, смородина, клубника, земляника, клюква, черника, рябина, облепиха, калина, крыжовник).
Воспитатель: Теперь Мишка знает какие бывают ягоды, где они растут и и как выглядят.
Воспитатель: А сейчас мы с вами пойдём собирать ягоды и пригласим с собой Мишку.
Воспитатель: Мы с вами вспомнили какие бывают ягоды, а давайте расскажем Мишке, что можно приготовить из ягод? (Компот, варенье, сок, джем, желе.)
– Из малины какое варенье? Из малины малиновое варенье и т.д.
– Из клубники –
– Из земляники –
– Из черники –
– Из клюквы –
– Из облепихи –
– Из ежевики,
– Из рябины –
– Из смородины –
– Из крыжовника –
– Из малины какой компот? Из малины малиновый компот и т.д.
– Из клубники –
– Из земляники –
– Из черники –
– Из клюквы –
– Из облепихи –
– Из ежевики,
– Из рябины –
– Из смородины –
– Из крыжовника –
Воспитатель: Давайте угостимся соками.
(Воспитатель приглашает детей к столу, на котором стоят одноразовые стаканчики с разным соком.)
Воспитатель: А сейчас Мишка нас приглашает в лес собирать лесные ягоды.
Пальчиковая гимнастика, координация речи с движением
Воспитатель: Мы побывали в лесу, собрали много ягод, а теперь поможем Мишке приготовить угощение со словом ягодный.
Кисель – ягодный кисель;
Варенье –
Компот –
Джем –
Повидло –
Начинка –
Мармелад –
Мороженное –
Соки –
Воспитатель: А сейчас ребята, давайте пригласим Мишку на нашу весёлую минутку:
Земляника растёт на дереве.
Малина растёт на грядке.
Смородина растёт на болоте.
Клубника растёт на кусте.
Клюква растёт на рябине и т.д.
Воспитатель: Ребята, Мишке пора возвращаться в лес. Давайте на память ему сделаем бусы из рябины.
Дети изготавливают бусы из ягод рябины с помощью тупой игры для вышивания и дарят бусы Мишке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация "Ягоды" для старших дошкольников
Презентация создана для работы на фронтальном логопедическом занятии со старшими дошкольниками с ОНР с целью обогащения словарного запаса по теме "Ягоды". Материалы презентации включают знакомст.
Конспект интегрированного занятия Знакомство с лесными ягодами
Программные задачи: познакомить детей с ягодами – черникой и клюквой; учить называть их и отличать по внешнему виду, вкусу, месту произрастания; показать их значение в жизни человека и животных. Уточн.
Занятия с элементами логоритмики "Признаки осени" "По грибы да по ягоды" "У бабушки в деревне (овощи и фрукты)" "По сказке Репка"
Цикл занятий с элементами логоритмики. Можно проводить в утренние часы вместо утренней гимнастики один раз в неделю.
Конспект занятия для детей старшей группы "В лес за грибами и ягодами" с использованием ИКТ
Уточнение и расширение представлений детей о грибах и лесных ягодах, месте их произрастания, отличительных особенностях. Расширение, уточнение и активизация словаря.
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Конспекты занятия.
Развивать представление о растительном мире, о ягодах;
Развивать слуховое внимание;
Развивать умение называть характерные признаки ягод: цвет, фору, вкус;
Развивать у детей эстетическое восприятие окружающего мира;
Развивать связную речь.
. Ход занятия
Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришёл Мишка. Сегодня утром мишка вышел собирать ягоды. Но мишка знает только ягоду малину, а ему бы хотелось приготовить угощение из разных ягод. Давайте поможем Мишке, расскажем ему какие бывают ягоды и где они растут.
Воспитатель приглашает детей к столу, на котором представлены разные ягоды. День рассматривают ягоды, обращают внимание на характерные особенности.
Воспитатель: А теперь ребята давайте узнаем эти ягоды на картинках.
Воспитатель демонстрирует с помощью мультимедийного оборудования слайды с изображением ягод.
– Как называется эта ягода?
– Какого цвета?
– Какой формы?
– На чём растёт?
– Где растёт?
– Какая на вкус?
По аналогичной схеме задаются вопросы о других ягодах (малина, смородина, клубника, земляника, клюква, черника, рябина, облепиха, калина, крыжовник).
Воспитатель: Теперь Мишка знает какие бывают ягоды, где они растут и и как выглядят.
Воспитатель: А сейчас мы с вами пойдём собирать ягоды и пригласим с собой Мишку.
Воспитатель: Мы с вами вспомнили какие бывают ягоды, а давайте расскажем Мишке, что можно приготовить из ягод? (Компот, варенье, сок, джем, желе.)
– Из малины какое варенье? Из малины малиновое варенье и т.д.
– Из клубники –
– Из земляники –
– Из черники –
– Из клюквы –
– Из облепихи –
– Из ежевики,
– Из рябины –
– Из смородины –
– Из крыжовника –
– Из малины какой компот? Из малины малиновый компот и т.д.
– Из клубники –
– Из земляники –
– Из черники –
– Из клюквы –
– Из облепихи –
– Из ежевики,
– Из рябины –
– Из смородины –
– Из крыжовника –
Воспитатель: Давайте угостимся соками.
(Воспитатель приглашает детей к столу, на котором стоят одноразовые стаканчики с разным соком.)
Воспитатель: А сейчас Мишка нас приглашает в лес собирать лесные ягоды.
Пальчиковая гимнастика, координация речи с движением
Воспитатель: Мы побывали в лесу, собрали много ягод, а теперь поможем Мишке приготовить угощение со словом ягодный.
Кисель – ягодный кисель;
Варенье –
Компот –
Джем –
Повидло –
Начинка –
Мармелад –
Мороженное –
Соки –
Воспитатель: А сейчас ребята, давайте пригласим Мишку на нашу весёлую минутку:
Земляника растёт на дереве.
Малина растёт на грядке.
Смородина растёт на болоте.
Клубника растёт на кусте.
Клюква растёт на рябине и т.д.
Воспитатель: Ребята, Мишке пора возвращаться в лес. Давайте на память ему сделаем бусы из рябины.
Дети изготавливают бусы из ягод рябины с помощью тупой игры для вышивания и дарят бусы Мишке.
Краткое описание документа:
Конспекты занятия.
Задачи:
- Развивать представление о растительном мире, о ягодах;
- Развивать слуховое внимание;
- Развивать умение называть характерные признаки ягод: цвет, фору, вкус;
- Развивать у детей эстетическое восприятие окружающего мира;
- Развивать связную речь.
.Ход занятия
Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришёл Мишка. Сегодня утром мишка вышел собирать ягоды. Но мишка знает только ягоду малину, а ему бы хотелось приготовить угощение из разных ягод. Давайте поможем Мишке, расскажем ему какие бывают ягоды и где они растут.
Воспитатель приглашает детей к столу, на котором представлены разные ягоды. День рассматривают ягоды, обращают внимание на характерные особенности.
Воспитатель: А теперь ребята давайте узнаем эти ягоды на картинках.
Воспитатель демонстрирует с помощью мультимедийного оборудования слайды с изображением ягод.
– Как называется эта ягода?
– Какого цвета?
– Какой формы?
– На чём растёт?
– Где растёт?
– Какая на вкус?
По аналогичной схеме задаются вопросы о других ягодах (малина, смородина, клубника, земляника, клюква, черника, рябина, облепиха, калина, крыжовник).
Воспитатель: Теперь Мишка знает какие бывают ягоды, где они растут и и как выглядят.
Воспитатель: А сейчас мы с вами пойдём собирать ягоды и пригласим с собой Мишку.
По малину в сад пойдём,
В сад пойдём, в сад пойдём,
(Идут по кругу.)
Мы малину наберём,
Наберём, наберём
Солнышко во дворе,
(Поднимаются на носочки, руки вверх.)
А в саду тропинка.
Сладкая ты моя
Ягодка-малинка.
Воспитатель: Мы с вами вспомнили какие бывают ягоды, а давайте расскажем Мишке, что можно приготовить из ягод? (Компот, варенье, сок, джем, желе.)
– Из малины какое варенье? Из малины малиновое варенье и т.д.
– Из клубники –
– Из земляники –
– Из черники –
– Из клюквы –
– Из облепихи –
– Из ежевики,
– Из рябины –
– Из смородины –
– Из крыжовника –
– Из малины какой компот? Из малины малиновый компот и т.д.
– Из клубники –
– Из земляники –
– Из черники –
– Из клюквы –
– Из облепихи –
– Из ежевики,
– Из рябины –
– Из смородины –
– Из крыжовника –
Воспитатель: Давайте угостимся соками.
(Воспитатель приглашает детей к столу, на котором стоят одноразовые стаканчики с разным соком.)
Воспитатель: А сейчас Мишка нас приглашает в лес собирать лесные ягоды.
Пальчиковая гимнастика, координация речи с движением
За черникой в лес пойдём,
В лес пойдём, в лес пойдём,
(Идут по кругу и хлопаем в ладоши в такт стихотворения)
И брусники соберём,
Соберём, соберём.
(Поднимаются на носочки, руки вверх, пальчики растопыривают.)
А в саду тропинка.
(Приседают, сжимают кулачки.)
Сладкие вы мои ягодки лесные.
(Сжимают и разжимают кулачки в такт стихотворения.)
Воспитатель: Мы побывали в лесу, собрали много ягод, а теперь поможем Мишке приготовить угощение со словом ягодный.
Кисель – ягодный кисель;
Варенье –
Компот –
Джем –
Повидло –
Начинка –
Мармелад –
Мороженное –
Соки –
Воспитатель: А сейчас ребята, давайте пригласим Мишку на нашу весёлую минутку:
Земляника растёт на дереве.
Малина растёт на грядке.
Смородина растёт на болоте.
Клубника растёт на кусте.
Клюква растёт на рябине и т.д.
Воспитатель: Ребята, Мишке пора возвращаться в лес. Давайте на память ему сделаем бусы из рябины.
Дети изготавливают бусы из ягод рябины с помощью тупой игры для вышивания и дарят бусы Мишке.
Дорогие ребята! Сегодня мы отправимся в путешествие по лесам и садам и поговорим об удивительных лакомствах — ягодах.
Что такое ягоды? Кто знает?
Ягода — небольшой сочный плод кустарников, мелких кустарничков и травянистых растений, растущих в лесах и садах.
Ягодки, как шарики,
Ягодки все разные:
Кислые и сладкие,
Ворсистые и гладкие.
Соком ягоды полны.
И целебны и вкусны!
Какие ягоды вы знаете?
Верно! Брусника, голубика, земляника, калина, клюква, крыжовник, малина, смородина, черника — это ягоды. В зависимости от места произрастания их называют лесными или садовыми.
К лесным ягодам относятся те, которые растут в лесах, на лесных опушках и болотных кочках. К ним относятся брусника, голубика, калина, клюква, черника.
Садовые ягоды — те, которые созревают на кустарниках и кустиках в саду. Например, клубника, крыжовник, малина, смородина.
Некоторые ягоды встречаются и в лесу, и в саду. Постарайтесь припомнить их.
Правильно! Малина бывает и садовой и дикой. Садовая малина крупнее, слаще, а дикая хотя и помельче, но зато витаминов в ней больше.
Смородина и земляника тоже бывают садовыми и лесными.
Ягоды нужно собрать, перебрать, промыть и тут же сварить варенье, джем или компот, приготовить мусс, желе или сок.
Залесными ягодами ягодники отправляются с корзинками, туесками*, лукошками и ведрами в лес.
Прогулка в лес
Хорошо в лесу зеленом,
Травы стелются ковром,
А резные листья кленов
Укрывают нас шатром.
Мы идем лесной тропою,
Смотрим мы по сторонам.
Пахнет мхами, пахнет хвоей,
Бродят тени по стволам.
Загораются в траве.
Золотою рябью блики
Пробегают по листве.
Скоро выйдем на опушку,
Сядем на упавший ствол
И послушаем кукушку,
Поглядим на танцы пчел.
4 августа называют днем Марии Ягодницы. В это время в лесах собирают чернику и голубику.
В августе созревает и брусника на травяных кочках высохших болот. Когда алым соком нальется эта кисло-сладкая целебная ягода — то и овес в поле созрел. Это тоже народная примета.
В конце августа — начале сентября поспевают в лесах гроздья калины, а на болотах краснеют клюквенные россыпи.
Любят лакомиться лесными ягодами звери: и косолапый мишка, и красавец-лось, и бурундук — полосатая спинка, и лесная мышь. Птицы — снегири, свиристели и прочие — клюют в осенних лесах ягоды рябины и калины. От инея калина становится не только ярче, но и слаще!
Чтобы собрать хороший урожай ароматных и сочных ягод, садоводу приходится немало потрудиться.
Еще зимой приходится начинать заботиться о будущем урожае. В сильные морозы, если снега выпало немного, его нужно подгребать к кустарникам, чтобы защитить их корни от вымерзания. После обильного снегопада, снег нужно стряхивать с ветвей, особенно если он тяжелый и влажный.
Ранней весной в саду развешивают домики для птиц — скворечники и дуплянки, ведь садоводы знают, что пернатые друзья, уничтожая вредных гусениц, мошек и жуков, помогают им собрать хороший урожай ягод.
Каких еще помощников садовода вы знаете?
Верно! Это ежи, любители слизней и гусениц, жабы, лягушки и маленькие ловкие жуки-жужелицы, поедающие толстых зеленых гусениц-огневок, которые портят ягоды крыжовника и смородины.
Для ежей садоводы даже ставят под кустами блюдечко с молоком.
Приходи-ка, ежик, в сад
— Кто поставил под кустом
Блюдце с теплым молоком?
Дядя Вася, садовод!
В гости он ежа зовет:
«Приходи-ка, ежик, в сад,
Приведи с собой ежат.
Чтоб не съели слизняки
Для жужелиц насыпают немного древесных опилок, смешанных с землей. Там они строят норку и выводят малышей, а потом всей дружной семьей поедают вредных жуков и их личинок.
Для лягушек и жаб жарким и засушливым летом выкапывают в земле неглубокую яму и ставят в нее корытце с водой. Ведь жабы и лягушки очень любят влагу! Жабы охотятся ночью, а лягушки — и ночью и днем, уничтожая гусениц, слизней, многоножек, личинок вредных бабочек и жуков.
Квакушка — помощница садовода
Растут возле кадушки
Там в жаркие деньки.
Когда жучок иль мушка
К кадушке прилетит,
То на обед к лягушке
Тотчас же угодит.
Растить нам сладкий плод,
Некоторые растения тоже помогают садоводу собрать хороший урожай. В ягодниках между плодовыми кустарниками садоводы разбивают клумбы и грядки, на которых пышно цветут нарядные золотисто-оранжевые и пурпурные бархатцы, душистый табак, крупные садовые ромашки или яркие ноготки.
Ноготки
Я возьму лопатку
И вскопаю грядку.
Прополю я сорняки
И посею ноготки.
Пусть цветут ноготки —
Эти цветы выделяют фитонциды — особые защитные вещества, убивающие микробов. Сильный, терпкий аромат ноготков очень не любят садовые вредители и улетают из сада подобру-поздорову.
Весной и летом опытные садоводы опрыскивают ягодники настоем растений, запах которых отгоняет вредных насекомых: бабочек-огневок и стеклянниц, листоверток, тлей, паутинных клещей и плодожорок. Эти вредители грызут корни кустарников, поедают их листья, портят цветы и ягоды.
Настои горькой полыни, пижмы, тысячелистника, календулы, чеснока и луковой шелухи — прекрасное средство, помогающее сберечь урожай ягод.
Осенью, когда ягоды собраны, у садовода появляются новые заботы. Нужно обрезать засохшие ветки и сжечь их вместе с опавшей листвой. Землю в саду перекапывают крупными пластами, не разбивая их граблями или тяпкой, чтобы почва промерзла и погибли зарывшиеся в нее на зимовку вредные насекомые.
Читайте также:
- Менеджмент здоровья в жизни современного человека план конспект
- Правовое регулирование деятельности микрофинансовых организаций конспект
- Особенности молодежной субкультуры конспект
- Конспект занятия дымковская лошадка в подготовительной группе
- Домострой как памятник русской литературы 16 века 5 класс конспект