Я выбираю здоровье конспект

Обновлено: 05.07.2024

Развитие творческих способностей, расширение кругозора.

Вступление ( учитель )

В течение всей жизни человек всегда к чему-то стремится . Кто-то гонится за знанием, другой –за богатством, третий – за властью.

Но не один из них, не делает ничего для того, чтобы прожить дольше, да и вряд ли какой-либо из приобретенных навыков поможет им в этом.

И когда человек теряет здоровье, все обесценивается.

Многие богатые люди, теряя здоровье, говорят, что в жизни больше ничего не надо: ни власти, ни дачи, лишь бы вернуть здоровье, которое они потеряли.

Разочарование состоит в том, что именно к здоровью мы относимся, как к чему то должному, наивно думая, что оно дано нам навечно.

Это большая ошибка, потому что то, что мы делаем в нашей жизни, это целый ряд неправильно совершенных действий, которые вредят нашему здоровью.

Задумайтесь-80% что мы делаем в своей жизни, мы делаем неправильно.

Как вы думаете, о чем пойдет речь далее ? (о здоровье, здоровом образе жизни)

Предлагаю вспомнить аспекты здорового образа жизни ( режим дня, правильное питание, спорт, здоровый сон, полезные привычки, отказ от вредных привычек).

Я не буду читать вам лекцию, я предлагаю сыграть вам в игру.

Нам необходимо создать две команды, но сначала я хочу угостить вас. Я буду подходить к вам, а вы брать один фрукт на выбор (яблоки,мандарины).

А теперь, прошу ребят у кого яблоки создать свою команду, мандарины –свою. Располагайтесь удобнее.

Кто из ребят смотрел телепередачу Своя Игра.

Вот и мы с вами постараемся воссоздать свою игру на этом занятии, вспомнить много полезного и интересного о здоровье.

Напоминаю правила игры.

( соревнуются две команды. На экране 4 темы и вопросы, находящиеся под баллами. Первая команда называет тему и цифру, чем больше баллы, тем труднее вопрос. На экране появляется вопрос, обе команды дружно обсуждают ответ, чья команда уверена в ответе быстро поднимает свою карточку, я выслушиваю ответ, если правильно, команда получает баллы, если нет, ответ может дать команда соперников и возможно получит баллы она. Следующую тему выбирает команда которая дала правильный ответ.

Как вы понимаете обсуждение должно быть быстрым ) ВОПРОСЫ?

( СВОЯ-ИГРА )

(Подсчет баллов вместе с ребятами.)

По количеству баллов, выиграла команда с ……………….

Скажите, понравилась вам игра? А что -то новое вы узнали? Конечно, нет, но кое-что мы вспомнили.

Здоровый образ жизни - это разумный выбор каждого уважающего себя человека.

Сядьте поудобнее , сейчас я предлагаю вашему вниманию фильм, который сняли ваши сверстники. Надеюсь, что он даст толчок тем, кто ещё задумывается, какой образ жизни ему выбрать.

(фильм мотивация)

Я не вправе навязывать вам свое мнение, но выбор остаётся за вами.

А сейчас я предлагаю командам продолжить предложение.

Я выбираю здоровье, потому что……( несколько секунд на обдумывание ответа)

А на память о нашей встрече, я хочу раздать вам вот такие буклеты. И если вдруг кому то будет трудно, прочитайте формулу успеха:

Целевая аудитория: несовершеннолетние 7-13 лет.

Форма работы, методы и приё мы: занятие, словесный, наглядный, игровой.

Цель: формировать представления детей о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни; прививать культурно – гигиенические навыки поведения.

Задачи: обучение детей умению самостоятельно следить за своим здоровьем; воспитывать у детей навыки и потребности здорового образа жизни; развитие восприятия, памяти, внимания; создание радостного настроения.

Ожидаемый результат: у детей сформируется представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни, научатся самостоятельно следить за своим здоровьем.

Ритуал начала – приветствие.

Вводная часть – введение в тему.

Основная часть – путешествие в город здоровья.

Заключительная часть – подведение итогов, рефлексия.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что такое здоровье?

(предполагаемые ответы детей)

Воспитатель: - Здоровье – это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным. Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Нужно хотеть и уметь заботиться о здоровье. Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять.

Воспитатель: Ребята, вот мы с вами попали на улицу Витаминка.

- Катя, мы тебе с ребятами расскажем, как надо питаться, чтобы быть здоровым.

- Чтобы быть здоровыми, необходимо знать, какие продукты можно есть, а какие вредные для здоровья. Дети, какие витамины вы знаете?

(Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а для чего нужны витамины?

(Ответы детей)

- Правильно, витамины укрепляют весь наш организм, ему легче бороться болезнями. Нужно есть больше овощей и фруктов.

1. Желтая фанта - напиток для

1. Будешь фанту пить, смотри: растворишься из нутрии.

2. В мире лучшая награда – это плитка

2. В мире лучшая награда –

Это ветка винограда.

Пусть запомнит стар и млад

Зубы портит шоколад.

3. Знайте, дамы, господа:

"Сникерс" - лучшая еда.

3. Будешь кушать "Сникерс" сладкий

Будут зубы не в порядке.

Если кто не верит,

На себе проверит.

4. Я собою очень горд

Я купил сегодня торт.

4. Фрукты, овощи полезней.

Защищают от болезней.

5. Стать здоровым мне помог

С красным кетчупом хот – дог.

5. Будешь часто есть хот – доги –

Через год протянешь ноги.

Воспитатель: Молодцы, вы все справились с заданием.

- Давайте продолжим наше путешествие и отправимся на другую улицу, которая называется Физкультурная.

- Если человек будет заниматься спортом, он будет крепким и здоровым. Нужно обязательно делать утреннюю гимнастику. Полезно полоскать горло, обтираться полотенцем, чаще играть в подвижные игры.

- Ребята, а какие виды спорта вы знаете?

Воспитатель: Дети, а вы знаете, чтобы быть здоровым, нужно не только кушать витамины и быть сильным, но и выполнять правила личной гигиены. И следующая улица, которая нас ждет, это улица Чистоты.

- Какие правила гигиены ребята мы с вами соблюдаем дома?

- Для чего это надо делать?

Воспитатель: Ребята, чтобы мы могли успешно бороться с микробами, нам нужны помощники. Про них я загадаю вам загадки.

У неё причёска – ёжик

Ручка есть, совсем нет ножек.

Чтобы зубкам не болеть,

Все должны её иметь.

Каждый зубик чистит чётко

Наш дружок – з. щ!

Из флакона на ладошку

Выльем жидкости немножко.

И с водичкой тёплой ловко

В пене моем мы головку.

Ты с ладошек пену сдунь-

Воспитатель: Молодцы! Устали? Вот какой, оказывается, трудный путь проделали мы с вами по городу Здоровье. Мы узнали много интересного и полезного. Но мы побывали не на всех улицах, поэтому мы будем еще путешествовать по этому замечательному городу. Думаю и Кукла Катя усвоила все, что надо делать, чтобы не болеть.

- Ребята, о чем вы сегодня узнали?

- Какие правила нужно соблюдать, чтобы остаться здоровым?

- Вам понравилось наше сегодняшнее занятие? Я предлагаю рассказать, что же больше всего вам понравилось?

Правила на каждый день:

1. Умывайся и чисть зубы дважды в день: утром и вечером.

2. По утрам делай зарядку.

3. Не забывай причёсываться.

4. Чаще мой руки.

5. Мой фрукты и овощи перед тем как их есть.

Музыка и здоровье Музыка и здоровье Еще в глубокой древности арабские врачи знали, что для успешного лечения очень важно хорошее настроение. С этой целью.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Цель : формировать у обучающихся бережное отношение к здоровью, как к ценности.

познавательная: познакомить детей с факторами, оказывающими положительное влияние на здоровье;

-формировать представление о признаках здорового человека, здорового образа жизни;

коррекционно-развивающая : развивать творческие способности обучающихся, внимание, память, диалогическую речь;

воспитательная : воспитывать ответственное поведение в отношение здоровья, взаимопощь в работе.

Предварительная работа – чтение книг о здоровье, просмотр телепередач.

Методы : словесные, наглядные, частично-поисковые, работа в группах.

Вводная часть .

I Вводная часть.

- Сегодня мы проведем занятие на тему, которую вы отгадаете сами.

- Выбор за вами? (подведение итогов), здоровье (большинство из вас выбрало здоровье)

2.Выбор темы занятия.

Подготовим к работе наши органы. Выполним упражнения:

3.Гимнастика для глаз.

Выполним зарядку для глаз, чтобы сохранить зрение. (Все упражнения проводим сидя).

- Двигаем глазами вверх-вниз, влево - вправо. Зажмурились, снять напряжение, считая до 10.

- Двигаем глазами вниз и вправо, вниз и влево, зажмурились.

- Двигаем глазами вверх и вправо, вверх и влево, зажмурились.

- Центральный взгляд глаз.

4. Гимнастика для дыхания.

А сейчас мы выполним дыхательную гимнастику

Руки вдоль туловища, кисти рук сжать в кулак. При вдохе кулаки резко разжимаем, выдох – сжать.

II Основная часть.

Вам нужно на каждую букву этого слова найти слова, которые имеют отношения к здоровью, здоровому образу жизни.

З – зарядка, здоровая пища, закаливание

Д – досуг активный

Ь – бегать, кататься, заниматься

Е – ежедневные прогулки

- Что такое здоровье? (Ответы: здоровье – это когда ты чувствуешь себя прекрасно, не болеешь).

Здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней.

Физическое здоровье – это сильное, крепкое тело человека

Психическое здоровье – это ум и сила духа

Социальное здоровье – это благополучие человека и умение ладить с окружающими

Можно сделать вывод, что самое ценное, что есть у человека – это жизнь, а самое ценное в жизни – это здоровье.

Посмотрите картинки, на которых изображены, здоровый и нездоровый человек. Какие люди вам нравятся? Почему?

- Назовите признаки здорового человека? (веселый, бодрый, красивый, крепкий, ловкий, стройный, подтянутый, румяный)

- Признаки нездорового человека? (грустный, хилый, слабый, бледный, сутулый, полный)

4.Составление цветка здоровья. Работа в группах.

С помощью словосочетаний:

-подвижный образ жизни

-вредная привычка курение

-ночной образ жизни

-отказ от вредных привычек

-вредная привычка - алкоголь

Что нужно нашим цветкам, чтобы цвели, а вместе с нами здоровели? (солнце, воздух, вода)

5.Оздоровительная минутка

Сейчас мы отдохнем (оздоровительная минутка).

Слайд 9 музыка

Закройте глаза. Представьте, что вы на зеленом лугу, вокруг растут красивые, яркие цветы. Выберите себе самый ароматный. Он вырос, высокий цветок на поляне. Утром весенним раскрыл лепестки. Нежный ветерок донес до нас ароматы нежного запаха. Ощутите нежный запах своего цветка, глубоко вдохните, выдохните. Получи заряд бодрости, хорошего настроения, улыбнитесь. Как хорошо вокруг. Но, нам, пора возвращаться. Открыли глаза.

Назовите, какие вредные привычки надо искоренять?

- болезни грязных рук

Чтобы спасти наши цветы проведем блиц – опрос:

- Почему шум является врагом здоровья?

- Может ли крик навредить здоровью?

- Как лень разрушает человека?

- Почему говорят, что неряшливость – подруга болезней?

- Какие болезни грязных рук вы знаете?

- Почему нельзя курить?

- Почему вредно находиться рядом с курильщиком?

- Как алкоголь влияет на здоровье?

- Почему грубость, ссоры разрушают здоровье?

7. Динамическая пауза.

8 .Работа с загадками.

Нам остается только вспомнить о наших друзьях-растениях, которые помогут сберечь здоровье, я загадываю загадки, вы отвечаете:

1.На поляне за ручьями солнце с белыми лучами. В середине желтый глаз смотрит ласково на нас! (Ромашка)

(Отваром поласкают горло, лечат ангину. Растет на солнечных местах)

2.Есть один такой цветок: не вплетать его в венок. На него подуй слегка, был цветок и нет цветка. (Одуванчик)

(Его заваривают для улучшения аппетита, лечит зубную боль. Из цветков одуванчика варят вкусное варенье. Одуванчики растут по всей нашей земле)

3. Почему я от дороги далеко не отхожу?

Если ты поранишь ноги, я им помощь окажу.

Приложу ладошку к ране – боль утихнет, и опять

Будут ноги по дороге в ногу с солнышком шагать. (Подорожник)

(Он лекарственное растение помогает остановить кровь, если вы случайно поранили руку или ногу. Нужно взять листочек этого растения, промыть и приложить к ране. Подорожник снимает воспаление, рану заживляет).

Весной растет, летом цветет,

Осенью осыпается, зимой отсыпается.

А цветок - на медок,

Лечит от гриппа, кашля и хрипа. (Липа)

Он шипы свои выставил колкие,

Шипы у него, как иголки.

Но мы не шипы у него соберем –

Полезных плодов для аптеки нарвем. (Шиповник)

Травка та растет на склонах

И на холмиках зеленых.

Запах крепок и душист,

А ее зеленый лист

Нам идет на вкусный чай.

Что за травка? Отгадай! (Душица)

-Какие вы знаете лекарственные растения?

-Что можно приготовить из лекарственных трав? Слайд 17

(варенье, мед, настойки, чаи)

- Лекарственные растения наши самые верные друзья, свое богатство природа щедро дарит людям.

Из лекарственных растений можно приготовить не просто чай, а фиточай.

Фиточай - называют чай из листьев, цветов или плодов растений. Такие чаи издавна считались наилучшим средством, помогающим повысить иммунитет, восстановить жизненные силы организма, а также вылечить инфекционные заболевания.

Фиточай – это лекарство, подаренное нам природой, с ароматом и приятным вкусом.

Молодцы, узнали знакомые запахи.

11.Правила подготовки к приготовлению фиточая. Слайд 20

Что нужно делать перед приготовлением пищи?

- Убрать волосы под косынку, колпак

- Подготовить рабочее место

- Готовить в чистой посуде, на чистом столе.

12.Приготовление фиточая. Слайд 21

А теперь мы узнаем приготовление фиточая.

1.Когда вы завариваете фиточай, используйте чистую (отфильтрованную) холодную воду.

2.Пользуйтесь посудой из стекла (фарфора).

3.Кипяченой водой ополосните заварочный чайник, чтобы он согрелся.

4.Положите в чайник фиточай из расчета 1 ст.л на 1 ст. воды (или если покупной, то по рекомендации к упаковке)

5.Залейте водой, температура заваривания должна быть 90-95 0 С, т.е. после того как вода закипит надо подождать минут 10.

6.Накройте крышкой и дайте постоять 5-15 минут.

7.Сверху чайник можно укрыть полотенцем.

- Вот вкусный и полезный фиточай готов.

8.По желанию в фиточай можно положить мед, варенье. Сахар добавлять не надо.

13.Чаепитие. Слайд 22.

- Гостей сегодня мы встречаем

Душистым ароматным чаем

От всех невзгод, от всех болезней.

Что может быть еще полезней

Угощайтесь на здоровье!

- Дети, теперь вы знаете правила приготовления фиточая, и я вам хочу подарить по пакетику чая с травами. После занятия ароматный и полезный для вашего здоровья фиточай.

III .ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

- О чем вы узнали на занятии?

- Что вам понравилось?

- От кого зависит состояние вашего здоровья?

- Какой вы сделаете вывод для себя?

МЫ РОЖДЕНЫ, ЧТОБ ЖИТЬ НА СВЕТЕ ДОЛГО:

ГРУСТИТЬ И ПЕТЬ, СМЕЯТЬСЯ И ЛЮБИТЬ,

НО ЧТОБЫ СТАЛИ ВСЕ МЕЧТЫ ВОЗМОЖНЫ,

ДОЛЖНЫ МЫ ВСЕ ЗДОРОВЬЕ СОХРАНИТЬ…

(ДАВИД ТУХМАНОВ)

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс повышения квалификации

Охрана труда

  • Сейчас обучается 132 человека из 45 регионов


Курс профессиональной переподготовки

Охрана труда


Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 609 679 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 14.01.2018 891
  • DOCX 50.5 кбайт
  • 9 скачиваний
  • Рейтинг: 5 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Хрулева Галина Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 2 минуты

Онлайн-тренинг: нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни

Время чтения: 2 минуты

Минобрнауки и Минпросвещения запустили горячие линии по оказанию психологической помощи

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Оборудование для обучающихся: карточки с пословицами, картинки с продуктами, карточки с началом сказки, лепесточки для рефлексии. Карточки с режимом дня.

Ход клубного часа

1 этап - мотивационный

Дети (20 человек) сидят полукругом. Перед каждыми 10 ребятами стоит маленький столик.

Учитель: Здравствуйте, ребята! Посмотрите в окно( если светит солнышко: отметить, если нет: обратить внимание на доску ) У нас на доске есть солнышко. Оно нам улыбается! Давайте и мы нашу встречу начнем с улыбки.

Расслабляющий тренинг

- Ребята, посмотрите, какое сегодня великолепное утро.

Давайте поприветствуем окружающий нас мир и друг друга.

Здравствуй, солнце золотое! (рисуют руками круг)

Здравствуй, небо голубое! (руки поднимают вверх, машут кистями)

Здравствуй, вольный ветерок! (обмахивают кистями рук лицо)

Здравствуй, милый мой дружок! (поднимают руки вверх и машут ими)

В этом слове спрятано пожелание другому человеку самого важного - здоровья. И сегодня, после ваших теплых улыбок, пожеланий здоровья, давайте оставим плохое настроение за дверью. Согласны?

- А теперь вопрос: Вы любите болеть?

А вы умеете беречь свое здоровье? А как? (брейн-стронг)

Многие народы накопили опыт сохранения здоровья на долгие годы, и люди всего мира этим опытом пользуются. Вот и мы сегодня к нему обратимся. НАЧИНАЕМ.

2. Основная часть

Вы подбирали эпиграф к нашему клубному часу. Как прошло голосование? Ваш выбор. (Группы озвучивают результаты)

Итак: выбрали: Я хочу быть здоровым.

Мы сейчас разделимся на группы. А названия возьмем из книг. - Каких книжных докторов вы знаете? (Пилюлькин, Айболит, Медуница). А вот и они! (Появляются доктор Пилюлькин, Айболит, Медуница: приглашенные родители или старшеклассники) А теперь разобьемся на группы (вытащим жетончик).

- Представьте себе, что наше здоровье - это большой красивый цветок. Чтобы он расцвёл, нам необходимо узнать правила здорового образа жизни.

На доске кружок от цветка, на котором написано слово здоровье.

- Ответим сначала на 1-й вопрос. Что такое здоровье, ваши предположения?

- А в словаре В.Даля даётся следующее определение здоровья : состояние животного тела (или растения), когда все жизненные отправления идут в полном порядке; отсутствие недуга, болезни.

* Задание Доктора Пилюлькина.

- Продолжите пословицы о здоровье человека.

  • В здоровом теле. (здоровый дух).
  • Голову держи в холоде (а ноги в тепле)
  • Заболел живот, держи (закрытым рот)
  • Быстрого и ловкого (болезнь не догонит)
  • Землю сушит зной, человека (болезни)
  • Любящий чистоту (будет здоровым)
  • Кто курит табак (тот сам себе враг).
  • Здоровье дороже. (золота).
  • Ум да здоровье . (всего дороже).
  • Солнце, воздух и вода. (наши лучшие друзья).

Доктор Пилюлькин: - А зачем моется человек? (Чтобы быть чистым, вкусно пахнуть, ничем не заболеть).

- Почему плохо быть грязнулей?

(Никто не захочет дружить с грязнулей. Грязные уши - человек плохо слышит. Грязная кожа - человек плохо дышит. Грязные руки - появляются кишечные заболевания.)

- У Чистоты есть помощники. Назовите их (мыло, шампунь, зубная щётка, вода, мочалка, расчёска).

- Я предлагаю вам послушать сказку о микробах.

Жили-были микробы - разносчики разных болезней. Больше всего на свете они любили грязь. Чем грязнее, тем им было приятнее и тем больше их становилось.

Вот на столе кто-то оставил невымытые тарелки, крошки, кусочки хлеба. Тут как тут муха. А на её лапках сотни микробов, особенно если она прилетела с помойки. Муха улетела, а микробы остались лежать на столе - на тарелке, на ложках, на хлебе и думают: "Как хорошо, что на свете есть грязнули и мухи". И стало микробам раздолье. И на руки можно попасть, и в рот к человеку. А там уж и до болезни рукой подать!

- Откуда появляются микробы на коже? (от грязи)

- Что помогает нам победить микробов? (Чистота.)

- Как вы заботитесь о чистоте тела? (Рассказ представителей от групп)

На стене расположены картинки с разнообразной едой.

- Ребята, а сейчас поиграем. Снимаете картинку со стены и крепите её на доску, распределяя продукты по группам: полезно и вредно.

- Почему эти продукты полезны? А эти вредны? (Овощи и фрукты - есть витамины, укрепляют здоровье; вредные продукты приводят к болезням, разрушают здоровье).

- А сейчас я предлагаю вам поработать в группах: продолжить сказку.

Продолжите сказку: (групповая работа (по 10 чел.))

На карточках: "Жил-был один сказочный король. У него была дочь. Она любила только сладкое. И с нею случилась беда".

- Какая случилась беда с принцессой? (Стала худой, грустной, болел живот).

- Посоветуйте королю, как можно вылечить принцессу. Расскажите, как правильно питаться.

Правила появляются на доске:

Здоровое питание: разнообразное, богатое овощами и фруктами, регулярное, без спешки.

- Объясните, как понимаете пословицу "Овощи - кладовая здоровья".

Это интересно! Выставка книг о правильном питании.

- Ребята, кто побольше хочет узнать о правильном питании почитайте эти книги.

- Назовите второе правило здорового образа жизни.

- Ребята, скажите, чем надо заниматься, чтобы быть здоровым и весёлым?

  • Делать зарядку.
  • Играть в подвижные игры на воздухе.
  • Заниматься физическим трудом и физкультурой.
  • Заниматься спортом.

- Поднимите руку, кто из вас посещает спортивные секции?

- Зачем много двигаться?

- Назовите 3е правило ЗОЖ.

- Посмотрите на доску, это лёгкие и зубы курящего человека. (На доске картинки).

- Курение является вредной привычкой. Назовите ещё вредные привычки (употребление спиртного и наркотиков).

Про вредные привычки рассказывают 3 ученика у доски.

- Эти три привычки самые - самые вредные для человека!

Поэтому выведем последнее правило ЗОЖ.

Доктор Медуница: - Вставьте следующее слово в предложение.

Питание - одно из необходимых условий для жизни человека. Не все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья.

Почему мы называем одни продукты полезными, а другие неполезными? (Одни продукты содержат витамины, а другие - нет).

Что такое витамины?

-Витамины - это вещества необходимые для поддержания жизни.

-Какие витамины вы знаете ребята? (Представители групп)

Доктор Айболит: Стихи о человеке и его часах.

Кто жить умеет по часам,
И ценит каждый час,
Того не надо по утрам
Будить по 10 раз.

И он не станет говорить,
Что лень ему вставать,
Зарядку делать, руки мыть
И застилать кровать.

Успеет он одеться в срок,
Умыться и поесть.
Успеет в школу он дойти
За парту в школе сесть.

С часами дружба хороша!
Работай, отдыхай.
Уроки делай не спеша
И книг не забывай.

Чтоб вечером, ложась в кровать,
Когда наступит срок,
Ты мог уверенно сказать:
- Хороший был денёк!

- О чём говорится в этом стихотворении? (о режиме дня)

- Вы - ученики, а учёба - это тяжёлый труд. И чтобы не переутомляться, надо правильно организовать свой день. Я хочу попросить вас, ребята, помочь третьеклассникам из другой школы: составить режим дня.

Работа в группах.

Проверка:

- Умнички, ребята! Один режим дня мы подарим ребятам, а другой повесим в наш уголок.

- Чем не надо увлекаться, когда отдыхаешь? (просмотром телевизоров и компьютеров)

- Если поработали за компьютером, надо обязательно сделать зарядку для глаз.

Появляется лепесток: Режим дня.


- Ещё в конце 18 века было обнаружено, что с помощью свежих фруктов и овощей такая опасная болезнь, как цинга, полностью излечивается. Учёным понадобилось 100 лет, чтобы открыть причину этого явления. Оказывается, свежие фрукты содержат витамины. Чтобы в нужном количестве получить эти вещества, необходимо питаться разнообразной пищей. Употребляйте как можно больше фруктов и овощей. Старайтесь есть в одно и то же время. Утром перед школой обязательно завтракайте. Ужинайте не позже, чем за 2 часа до сна.
Какие вещества поддерживают жизнедеятельность организма?

Жиры - их делят на растительные и животные. Растительные жиры активируют обмен веществ, предупреждают ряд заболеваний. Недостаток жиров сокращает жизнь, нарушает деятельность мозга, снижает выносливость организма.

- Правильное питание - условие сохранения здоровья, неправильное приводит к болезням. Посмотрим сценку, которую приготовили нам ребята.

3. Рефлексия

(Метод 6 думательных шляп)

Учитель: Вот и подошел к концу наш клубный час. Мы ещё не раз вернемся к этой теме. Расцвел на нашей доске цветок здоровья. Назовем еще раз составляющие здоровья(хором!). Молодцы!

А теперь перед вами шесть думательных шляп:каждый из вас должен положить туда свои мысли и выводы, которые он сегодня сделал.

Читайте также: