Я пешеход и пассажир конспект

Обновлено: 31.05.2024

Методическая цель: предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма через формирование системных знаний о правилах поведения на дороге.

  • Образовательные:
    • обеспечить в ходе занятия закрепление ранее изученного материала,
    • формировать у обучающихся системные знания о правилах поведения на дороге.
    • развивать познавательный интерес к изучению ПДД,
    • развивать память, наблюдательность, внимание, воображение, восприятие.
    • воспитывать культуру поведения на улицах и дорогах города и села,
    • воспитывать коммуникабельность по отношению к сверстникам,
    • содействовать в ходе мероприятия, формированию устойчивого интереса к изучению ПДД.

    Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, сигнальные карточки, 2 плаката, карточки с заданиями, клей, карандаши, дорожные знаки, цветные фломастеры, музыкальное сопровождение.

    Планируемые результаты образования:

    Предметные: научатся соблюдать правила дорожного движения, правила поведения пешеходов, нормы безопасного и культурного поведения на улицах села и города; осознавать ответственность за свои поступки.

    Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):

    Познавательные: общеучебные – использовать общие приёмы решения учебных задач, осуществлять рефлексию способов и условий действий; знаково-символические – использовать модели для решения познавательной задачи; предметные – знать правила дорожного движения, правила поведения пешеходов; соблюдать нормы безопасного и культурного поведения в на улицах села и города; логические – строить рассуждения.
    Регулятивные: контроль и оценка – контролировать и оценивать свои действия при работе с наглядно-образными (рисунками, таблицами), словесно-образным и словесно-логическим материалом при сотрудничестве с учителем, одноклассниками.
    Коммуникативные: управление коммуникацией осуществлять взаимный контроль; взаимодействие строить монологическое высказывание.

    Личностные: самоопределение демонстрируют самостоятельную и личную ответственность за свои поступки, установку на здоровый образ жизни; нравственная-этическая ориентация – проявляют навыки сотрудничества в различных ситуациях.

    Вступительное слово учителя:

    Он имеет по три глаза,
    По три с каждой стороны
    И хотя ещё не разу
    Не смотрел он всеми сразу –
    Все глаза ему нужны.
    Он весит тут с давних пор
    И на всех глядит в упор
    Что же это? (Светофор)

    Кто по улице идёт
    Тот зовётся … (пешеход)

    Полосатая лошадка
    Её зеброю зовут,
    Но не та, что в зоопарке –
    По ней люди все идут (Пешеходный переход)

    Слушают слова учителя, сопровождаемые презентацией.

    Дети слушают и хором отгадывают загадки

    (Вдруг появляется Баба-Яга.Она растрёпана и очень сердита.)

    Попав в большой и шумный город
    Я потерялась, я пропала!
    Кругом машины и трамваи,
    То вдруг автобус на пути.
    Признаться честно – я не знаю
    Где мне дорогу перейти?
    Ребята! Вы мне помогите!
    И если можно, расскажите…
    Дорогу как переходить,
    Чтоб под трамвай не угодить!

    У. Ребята поможем Бабушке?
    У. Не переживай. Оставайся с нами. Мы тебе поможем.

    У. В народе говорят, что лучше 1 раз увидеть, чем 100 раз услышать. И чтобы помочь бабушке, мы приглашаем её вместе с нами в путешествие по Стране Пешеходов.

    – А теперь бабушка ты поняла, как надо переходить улицу? Как мы уже сказали главное правило пешехода – это быть внимательным. Проверим, какие вы внимательные – отправляемся на следующую станцию.

    – У вас на столе лежат конверты с заданием. Рассмотрите картинку и обсудите ситуацию на дороге в своей группе.

    Цель данной разработки: расширить и закрепить у ребят знания правил дорожного движения; сформировать представления младших школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам; воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

    ВложениеРазмер
    Конспект занятия по программе внеурочной деятельности 49 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема занятия : Правила дорожного движения.

    1) расширить и закрепить у ребят знания правил дорожного движения;

    2) формировать представления младших школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам;

    3) воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

    Предметные: научиться переходить улицу по правилам дорожного движения; формировать навыки выполнения правил поведения учащихся на улице и дороге; выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в группе, используя представленную информацию для получения новых знаний;

    Метапредметные : использовать различные способы поиска информации; определять общую цель и пути ее достижения; уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

    Личностные: формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, уважительного отношения к иному мнению, готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

    1. Мотивация к учебной деятельности

    У. – Дети, вам тепло?

    У. – В классе светло?

    У. – Прозвенел уже звонок на наше занятие?

    У. – Уже закончился занятие ?

    У. - Только начался оно?

    У. – Хотите учиться?

    У. – Значит можно всем садиться!

    2. Постановка цели занятия:

    - Как вы думаете, о чем сегодня пойдет речь на занятии? (О ПДД)

    - А что вы хотите узнать о ПДД? (Как переходить улицу, какие дорожные знаки бывают, что они обозначают и т.д)

    -Ребята, мы живем в селе, машин на дорогах встречаем немного, но иногда мы попадаем в большие города, где живет очень много людей, а по дорогам движется много легковых и грузовых автомашин, едут трамваи, автобусы. Но никто никому не мешает.

    - Ребята, а почему в городе так происходит? (Это потому, что существуют четкие и строгие правила для водителей и пешеходов)

    На дороге - множество правил, кто где едет,

    Куда и как идти. Их придумали, чтобы аварий

    Не случилось с тобою на пути.

    - Девиз нашего занятия: Пешеход! Будь на улице пример! слайд 2

    Ребята, а кого называют пешеходом? ( Человек, который находится на дороге ).

    1. Кого называют водителем? ( Человек, который управляет транспортом ).
    2. Если человек ведёт коляску, кто он - пешеход или водитель? ( Пешеход ).
    3. А человек, который едет на коне? ( Водитель ).
    4. Что такое тротуар? (Дорожка для пешехода).
    5. Что такое мостовая? ( Дорога для транспорта ).
    6. По проезжей части движутся что …? ( машины ), а по тротуарам ходят кто…? (люди, пешеходы)
    7. Нужны ли правила движения по тротуару? Какие? ( При движении по тротуару нужно придерживаться правой стороны, чтобы не мешать идущим навстречу пешеходам )

    Все будьте правилу верны:

    Держитесь правой стороны.

    3. Работа в группах слайд 3

    - У пешехода есть помощники, а какие мы сейчас узнаем.

    Вам необходимо обсудить в группе и найти нужный знак для пешеходов по описанию, показать и назвать его. (дети находят знаки)

    (Педагог читает загадки)

    А здесь, ребята, не до смеха,
    Ни на чём нельзя здесь ехать,
    Можно только своим ходом,
    Можно только пешеходам ( Пешеходная дорожка ).

    Этот знак желает вам доброго пути –
    Значит, через улицу можно перейти ( Пешеходный переход ).

    Я в кругу с обводом красным,
    Это значит – тут опасно.
    Тут, поймите, запрещенье
    Пешеходного движения ( Движение пешеходов запрещено)

    4. А какие еще есть знаки? (знакомство со знаками слайд 5-14)

    - У пешехода есть ещё один помощник. Отгадай, какой?

    Он имеет по три глаза,

    По три с каждой стороны.

    И, хотя, еще ни разу

    Не смотрел он всеми сразу

    Все глаза ему нужны.

    Он висит здесь с давних пор

    И на всех глядит в упор. (Светофор)

    - Ребята, перед вами изображения светофора.

    - Посмотрите, чего на этих светофорах не хватает? ( Не хватает цветовых сигналов)

    - Какие цветовые сигналы имеет светофор? (Зелёный, желтый, красный)

    - Посмотрите, у вас на столах находятся цветовые сигналы. Давайте, поможем светофору приобрести их. (дети раскрашивают светофор) слайд 15

    Обсудите в группе и прикрепите их. Приступаем к работе.

    (Дети выполняют задание)

    - А теперь давайте посмотрим, все ли группы правильно распределили цветовые сигналы светофора?

    (Проводится анализ выполнения задания, отмечаем неправильно выполненные задания, исправляем ошибки)

    - Вспомните, что обозначают сигналы светофора? (Красный цвет – проезда нет, желтый – будь готов к пути, а зеленый цвет – кати)

    5. Игра "Да, нет”. слайд 16

    Я буду задавать вопросы, а вы хором отвечайте "да” или "нет”.

    Быстрая в горе езда?- Да.

    Правила знаешь движения?- Да.

    Вот в светофоре горит красный свет

    Можно идти через улицу?- Нет.

    Ну, а зелёный горит, вот тогда

    Можно идти через улицу?- Да.

    Сел в трамвай, но не взял билет.

    Так поступать полагается?- Нет.

    Старушка, преклонные очень года,

    Ты место в трамвае уступишь ей?- Да.

    Лентяю ты подсказал ответ,

    Что ж, ты помог ему этим?- Нет.

    Молодцы, ребята, запомним,

    Что "нет”, а что "да”,

    И делать, как нужно, старайтесь всегда!

    6.. Физминутка слайд 17

    - У пешехода есть ещё один помощник. Отгадай, какой?

    Поперёк дорог легли-

    Все авто остановились

    Если здесь проходим мы. (Переход-зебра) слайд 18

    - Эта дорожная разметка – верный помощник пешехода на улице , по ней переходят дорогу пешеходы, там, где очень много машин.

    -А какие вы еще знаки знаете?

    5. А теперь посмотрите внимательно на картинку и скажите, что дети нарушили? слайд

    - А сейчас оцените себя. Нарисуйте на этой странице кружок:

    красного цвета, если вы считаете, что вы все запомнили отлично;

    синего цвета, если вы считаете что, запомнили не все;

    желтого цвета, если вы допустили ошибки.

    - А сейчас покажите, какого цвета кружок вы нарисовали.

    10. Итог занятия

    - Какие правила нужно выполнять, чтобы сохранить свое здоровье? (ПДД)

    - И в конце нашего занятия я хочу еще раз послушать, все ли вы запомнили про ПДД

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты


    Рабочая программа внеурочной деятельности "Я пешеход и пассажир"


    Рабочая программа внеурочной деятельности "Я - пешеход и пассажир" 2 класс.

    Рабочая программа внеурочной деятельности "Я - пешеход и пассажир" 2 класс.


    • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
    • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

    Конспект занятия

    1) расширить и закрепить у младших школьников знания знаков и правил дорожного движения;

    2) формировать представления младших школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам;

    3) воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

    Планируемые результаты:

    Предметные: научиться переходить улицу по правилам дорожного движения; познакомить запрещающими, информационными и предупреждающими дорожными знаками; формировать навыки выполнения правил поведения учащихся на улице и дороге; выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в группе, используя представленную информацию для получения новых знаний;

    Метапредметные : использовать различные способы поиска информации; определять общую цель и пути ее достижения; уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

    Личностные: формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, уважительного отношения к иному мнению, готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

    Оборудование: компьютер, экран, презентация, цветные карандаши у учащихся.

    Ход занятия:

    1. Мотивация к учебной деятельности


    У. – Дети, вам тепло?

    У. – В классе светло?

    У. – Хотите учиться?

    У. – Значит можно всем садиться!

    Город, в котором

    С тобой мы живем,

    Можно по праву сравнить с букварем.

    Азбукой улиц,

    Город дает нам все время урок.

    Вот она, азбука, —

    Азбуку города

    Чтоб не случилась

    2. Постановка цели занятия:

    - Что произошло с волком на дороге?

    - А почему произошла авария? (Волк не знает ПДД).

    - Как вы думаете, о чем сегодня пойдет речь на занятии? (О ПДД).

    - А что вы хотите узнать о ПДД? (Как переходить улицу, какие дорожные знаки бывают, что они обозначают и т.д).

    -Ребята, мы живем в большом городе, где живет очень много людей, а по дорогам движется много легковых и грузовых автомашин, едут трамваи, автобусы, троллейбусы. Но никто никому не мешает.

    - Ребята, а почему в городе так происходит? (Это потому, что существуют четкие и строгие правила для водителей и пешеходов).

    На дороге - множество правил, кто где едет,

    Куда и как идти. Их придумали, чтобы аварий

    Не случилось с тобою на пути.

    - Ребята, а кого называют пешеходом? (Человек, который находится на дороге).

    - Кого называют водителем? (Человек, который управляет транспортом).

    - Если человек ведёт коляску, кто он - пешеход или водитель? (Пешеход).

    - А человек, который едет на коне? (Водитель).

    - Что такое тротуар? (Дорожка для пешехода).

    - Что такое мостовая? (Дорога для транспорта).

    - По проезжей части движутся что …? (машины), а по тротуарам ходят кто…? (Люди, пешеходы).

    - Нужны ли правила движения по тротуару? Какие? (При движении по тротуару нужно придерживаться правой стороны, чтобы не мешать идущим навстречу пешеходам).

    - Все будьте правилу верны:

    Держитесь правой стороны.

    - - Как вы думаете, если у пешеходов и во дителей транспортных средств будет бес порядочное движение, что произойдет? (Дорожно-транспортное происшествие, авария).

    - Что помогает участникам дорожного движения не попасть в ДТП?

    (Светофоры, регулировщик, знание правил дорожного движения, дорожные знаки).

    - Как в думаете о чём мы с вами будем говорить на уроке?

    - Сегодня мы с вами отправимся в страну до рожных знаков в роли пешеходов. И так мы пешеходы.

    3. Ход занятия:

    - У пешехода есть помощники, а какие мы сейчас узнаем.

    А здесь, ребята, не до смеха,
    Ни на чём нельзя здесь ехать,
    Можно только своим ходом,
    Можно только пешеходам (Пешеходная дорожка).

    Этот знак желает вам доброго пути –
    Значит, через улицу можно перейти (Пешеходный переход).

    Я в кругу с обводом красным,
    Это значит – тут опасно.
    Тут, поймите, запрещенье
    Пешеходного движения (Движение пешеходов запрещено).

    - Историческая справка. Первые дорожные знаки на Руси возникли в XVII в. при царе Алексее Михайловиче. Недалеко от Москвы, в селе Коло­ менском, он построил себе сказочной красоты дворец. Царь часто приезжал туда на отдых и охо­ ту. И вот между Москвой и Коломенским он велел поставить через каждую версту высокие наряд­ ные столбы.

    - Кто из вас знает, что такое верста? (Верста - старая русская мера длины, равная 1,06 км). Каждому прохожему и проезжему они были видны издалека. Сколько проехали верст от столицы до загородного дома в Коломенском? Ответить на вопрос труда не составляло: достаточно было подсчитать количество верстовых столбов. Позже такие столбы поставили и на других дорогах. Добрую службу служили они путникам, а в ночное время, в метель помогали они находить дорогу. И по сей день стоят на дорогах их потомки, только теперь их зовут километровыми указателями. (Где вы их видели?)

    - И так, мы сказали, что движение на улицах и дорогах регулируется ДОРОЖНЫМИ ЗНАКАМИ. А что такое ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ?

    Дорожные знаки - это символы (условные обозначения), устанавливаемые на дорогах для ориентации участников дорожного движения.

    Все знаки по своему назначению делятся на группы. Каждая группа знаков имеет свою форму и назначение. Сегодня мы с этим познакомимся.

    - А какие еще есть знаки? Давайте познакомимся с группами дорожных знаков.

    - Есть очень добрые знаки. Они разрешают, предписывают, например, водителю, в какую сторону можно двигаться. Предписывающие знаки представляют собой синие круги с белым рисунком.

    - Информационно-указательные знаки. В основном это квадратные знаки синего цвета. Н о в этой группе встречаются и прямоугольные дорожные знаки. Они вводят или отменяют определенные режимы движения.

    - Знаки сервиса имеют прямоуголь­ ную форму синего цвета, внутри которого рас­ положен белый квадрат. Информируют участников до­рожного движения о расположении соответст­ вующих объектов.

    - У пешехода есть ещё один помощник. Отгадай, какой?

    Он имеет по три глаза,

    По три с каждой стороны.

    И, хотя, еще ни разу

    Не смотрел он всеми сразу

    Все глаза ему нужны.

    Он висит здесь с давних пор

    И на всех глядит в упор. (Светофор).

    - Ребята, перед вами изображения светофора.

    - Посмотрите, чего на этих светофорах не хватает? (Не хватает цветовых сигналов).

    - Какие цветовые сигналы имеет светофор? (Зелёный, желтый, красный).

    - Вспомните, что обозначают сигналы светофора? (Красный цвет – проезда нет, желтый – будь готов к пути, а зеленый цвет – кати).

    - Светофор нам светит красным —

    Стой! Идти нельзя, опасно.

    Жёлтый с красным вдруг зажжён —

    Мы стоим, зелёный ждём.

    По зелёному сигналу

    сразу не переходи.

    Головою влево- вправо

    перед этим покрути:

    Убедись, что слева- справа

    нету мчащихся машин,

    И тогда иди спокойно.

    Все поймут: ты стал большим. (Просмотр м/ф о светофоре).

    - Посмотрите, у вас на столах находятся цветовые сигналы. Давайте, поможем светофору приобрести их.

    - Приступаем к работе.

    (Дети выполняют задание)

    - А теперь давайте посмотрим, все ли дети правильно распределили цветовые сигналы светофора?

    (Проводится анализ выполнения задания, отмечаются неправильно выполненные задания, исправляются ошибки).

    - Игра "Да, нет”.

    - Я буду задавать вопросы, а вы хором отвечайте "да” или "нет”.

    - Быстрая в горе езда?- Да.

    - Правила знаешь движения?- Да.

    - Вот в светофоре горит красный свет

    Можно идти через улицу?- Нет.

    - Ну, а зелёный горит, вот тогда

    Можно идти через улицу?- Да.

    - Сел в трамвай, но не взял билет.

    Так поступать полагается?- Нет.

    - Старушка, в преклонные очень года,

    Ты место в трамвае уступишь ей?- Да.

    - Лентяю ты подсказал ответ,

    Что ж, ты помог ему этим?- Нет.

    - Молодцы, ребята, запомним,

    Что "нет”, а что "да”,

    И делать, как нужно, старайтесь всегда!

    4. Физминутка.

    - У пешехода есть ещё один помощник. Отгадай, какой?

    Поперёк дорог легли-

    Все авто остановились

    Если здесь проходим мы. (Переход-зебра).

    - Эта дорожная разметка – верный помощник пешехода на улице , по ней переходят дорогу пешеходы, там, где очень много машин.

    В одной квартире проживал

    Один спортивный мальчик.

    И с ним в квартире проживал

    Один футбольный мячик.

    Взлетел как птица новый мяч,

    Ударившись об ногу.

    И позабыв футбольный матч,

    Он прыгнул на дорогу.

    И вскоре кончилась игра весёлого мяча.

    И под колёса он попал простого москвича.

    Чтоб не было несчастья,

    Что на проезжей части

    С мячом играть нельзя.

    -О чём говорят строки этого стихотворения? (Играть на проезжей части дороги нельзя)

    5. Практическая работа.

    - На столе лежат знаки, разрезанные на несколько частей. Каждому ученику нужно собрать один знак, раскрасить его и рассказать о его значении. (Проверка работы).

    6. Закрепление.

    В одной квартире проживал

    Один спортивный мальчик.

    И с ним в квартире проживал

    Один футбольный мячик.

    Взлетел как птица новый мяч,

    Ударившись об ногу.

    И позабыв футбольный матч,

    Он прыгнул на дорогу.

    И вскоре кончилась игра весёлого мяча.

    И под колёса он попал простого москвича.

    Чтоб не было несчастья,

    Что на проезжей части

    С мячом играть нельзя.

    -О чём говорят строки этого стихотворения? (Играть на проезжей части дороги нельзя)

    7. Самооценка

    - А сейчас оцените себя. Нарисуйте на этой странице кружок:

    красного цвета, если вы считаете, что вы все запомнили отлично;

    синего цвета, если вы считаете что, запомнили не все;

    желтого цвета, если вы допустили ошибки.

    - А сейчас покажите, какого цвета кружок вы нарисовали.

    8. Итог занятия

    1) И проспекты, и бульвары –
    Всюду улицы шумны,
    Проходи по тротуару
    Только с правой стороны! (разрешается)

    2) Шалить, играть на дороге.
    (запрещается)

    3) Быть примерным пешеходом.
    (разрешается)

    5) Уступить старушке место.
    (разрешается)

    6) Переход при красном свете.
    (запрещается)

    7) При зеленом даже детям.
    (разрешается )

    - Сказать нам больше нечего

    Для всех один закон.

    Для кошек и кузнечиков,

    Людей, кротов, ворон.

    Быть очень осторожными

    Чтоб нас не огорчать.

    И правила дорожные

    Как следует учить!

    9. Домашнее задание

    - Выучить памятку юного пешехода.

    ПАМЯТКА ЮНОГО ПЕШЕХОДА

    1. Ходите только по тротуару.

    2. Переходите улицу в местах, где имеются линии или указатели перехода, а где их нет – на перекрестках по линии тротуаров.

    3. Для того чтобы перейти улицу, вначале посмотрите налево, а дойдя до середины – направо.

    4. Переходите проезжую часть только при зеленом сигнале светофора или разрешающем жесте регулировщика.

    5. Не перебегайте дорогу перед близко идущим транспортом.

    6. Не устраивайте игры и не катайтесь на коньках, лыжах, санках на проезжей части улицы.

    7. Езда на велосипедах по улицам и дорогам разрешается с 14 лет.

    8. Соблюдайте правила пользования общественным городским транспортом.

    9. Соблюдайте правила дорожного движения сами и помогайте в этом родным и близким.

    Нажмите, чтобы узнать подробности

    I.- Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в “Школу дорожных знаков”. Закон улиц и дорог, который называется “Правила дорожного движения” - строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице, как ему вздумается, не соблюдая правил. Но этот закон в то же время и очень добрый: он охраняет людей от страшного несчастья, бережет их жизнь. Поэтому, только отличное знание дорожных знаков позволит нам уверенно переходить улицу и ехать на автобусе.

    Читайте также: