Я пешеход и пассажир конспект
Обновлено: 31.05.2024
Методическая цель: предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма через формирование системных знаний о правилах поведения на дороге.
- Образовательные:
- обеспечить в ходе занятия закрепление ранее изученного материала,
- формировать у обучающихся системные знания о правилах поведения на дороге.
- развивать познавательный интерес к изучению ПДД,
- развивать память, наблюдательность, внимание, воображение, восприятие.
- воспитывать культуру поведения на улицах и дорогах города и села,
- воспитывать коммуникабельность по отношению к сверстникам,
- содействовать в ходе мероприятия, формированию устойчивого интереса к изучению ПДД.
Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, сигнальные карточки, 2 плаката, карточки с заданиями, клей, карандаши, дорожные знаки, цветные фломастеры, музыкальное сопровождение.
Планируемые результаты образования:
Предметные: научатся соблюдать правила дорожного движения, правила поведения пешеходов, нормы безопасного и культурного поведения на улицах села и города; осознавать ответственность за свои поступки.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):
Познавательные: общеучебные – использовать общие приёмы решения учебных задач, осуществлять рефлексию способов и условий действий; знаково-символические – использовать модели для решения познавательной задачи; предметные – знать правила дорожного движения, правила поведения пешеходов; соблюдать нормы безопасного и культурного поведения в на улицах села и города; логические – строить рассуждения.
Регулятивные: контроль и оценка – контролировать и оценивать свои действия при работе с наглядно-образными (рисунками, таблицами), словесно-образным и словесно-логическим материалом при сотрудничестве с учителем, одноклассниками.
Коммуникативные: управление коммуникацией – осуществлять взаимный контроль; взаимодействие – строить монологическое высказывание.Личностные: самоопределение – демонстрируют самостоятельную и личную ответственность за свои поступки, установку на здоровый образ жизни; нравственная-этическая ориентация – проявляют навыки сотрудничества в различных ситуациях.
Вступительное слово учителя:
Он имеет по три глаза,
По три с каждой стороны
И хотя ещё не разу
Не смотрел он всеми сразу –
Все глаза ему нужны.
Он весит тут с давних пор
И на всех глядит в упор
Что же это? (Светофор)Кто по улице идёт
Тот зовётся … (пешеход)Полосатая лошадка
Её зеброю зовут,
Но не та, что в зоопарке –
По ней люди все идут (Пешеходный переход)Слушают слова учителя, сопровождаемые презентацией.
Дети слушают и хором отгадывают загадки
(Вдруг появляется Баба-Яга.Она растрёпана и очень сердита.)
Попав в большой и шумный город
Я потерялась, я пропала!
Кругом машины и трамваи,
То вдруг автобус на пути.
Признаться честно – я не знаю
Где мне дорогу перейти?
Ребята! Вы мне помогите!
И если можно, расскажите…
Дорогу как переходить,
Чтоб под трамвай не угодить!У. Ребята поможем Бабушке?
У. Не переживай. Оставайся с нами. Мы тебе поможем.У. В народе говорят, что лучше 1 раз увидеть, чем 100 раз услышать. И чтобы помочь бабушке, мы приглашаем её вместе с нами в путешествие по Стране Пешеходов.
– А теперь бабушка ты поняла, как надо переходить улицу? Как мы уже сказали главное правило пешехода – это быть внимательным. Проверим, какие вы внимательные – отправляемся на следующую станцию.
– У вас на столе лежат конверты с заданием. Рассмотрите картинку и обсудите ситуацию на дороге в своей группе.
Цель данной разработки: расширить и закрепить у ребят знания правил дорожного движения; сформировать представления младших школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам; воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.
Вложение Размер Конспект занятия по программе внеурочной деятельности 49 КБ Предварительный просмотр:
Тема занятия : Правила дорожного движения.
1) расширить и закрепить у ребят знания правил дорожного движения;
2) формировать представления младших школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам;
3) воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.
Предметные: научиться переходить улицу по правилам дорожного движения; формировать навыки выполнения правил поведения учащихся на улице и дороге; выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в группе, используя представленную информацию для получения новых знаний;
Метапредметные : использовать различные способы поиска информации; определять общую цель и пути ее достижения; уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Личностные: формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, уважительного отношения к иному мнению, готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
1. Мотивация к учебной деятельности
У. – Дети, вам тепло?
У. – В классе светло?
У. – Прозвенел уже звонок на наше занятие?
У. – Уже закончился занятие ?
У. - Только начался оно?
У. – Хотите учиться?
У. – Значит можно всем садиться!
2. Постановка цели занятия:
- Как вы думаете, о чем сегодня пойдет речь на занятии? (О ПДД)
- А что вы хотите узнать о ПДД? (Как переходить улицу, какие дорожные знаки бывают, что они обозначают и т.д)
-Ребята, мы живем в селе, машин на дорогах встречаем немного, но иногда мы попадаем в большие города, где живет очень много людей, а по дорогам движется много легковых и грузовых автомашин, едут трамваи, автобусы. Но никто никому не мешает.
- Ребята, а почему в городе так происходит? (Это потому, что существуют четкие и строгие правила для водителей и пешеходов)
На дороге - множество правил, кто где едет,
Куда и как идти. Их придумали, чтобы аварий
Не случилось с тобою на пути.
- Девиз нашего занятия: Пешеход! Будь на улице пример! слайд 2
Ребята, а кого называют пешеходом? ( Человек, который находится на дороге ).
- Кого называют водителем? ( Человек, который управляет транспортом ).
- Если человек ведёт коляску, кто он - пешеход или водитель? ( Пешеход ).
- А человек, который едет на коне? ( Водитель ).
- Что такое тротуар? (Дорожка для пешехода).
- Что такое мостовая? ( Дорога для транспорта ).
- По проезжей части движутся что …? ( машины ), а по тротуарам ходят кто…? (люди, пешеходы)
- Нужны ли правила движения по тротуару? Какие? ( При движении по тротуару нужно придерживаться правой стороны, чтобы не мешать идущим навстречу пешеходам )
Все будьте правилу верны:
Держитесь правой стороны.
3. Работа в группах слайд 3
- У пешехода есть помощники, а какие мы сейчас узнаем.
Вам необходимо обсудить в группе и найти нужный знак для пешеходов по описанию, показать и назвать его. (дети находят знаки)
(Педагог читает загадки)
А здесь, ребята, не до смеха,
Ни на чём нельзя здесь ехать,
Можно только своим ходом,
Можно только пешеходам ( Пешеходная дорожка ).Этот знак желает вам доброго пути –
Значит, через улицу можно перейти ( Пешеходный переход ).Я в кругу с обводом красным,
Это значит – тут опасно.
Тут, поймите, запрещенье
Пешеходного движения ( Движение пешеходов запрещено)4. А какие еще есть знаки? (знакомство со знаками слайд 5-14)
- У пешехода есть ещё один помощник. Отгадай, какой?
Он имеет по три глаза,
По три с каждой стороны.
И, хотя, еще ни разу
Не смотрел он всеми сразу
Все глаза ему нужны.
Он висит здесь с давних пор
И на всех глядит в упор. (Светофор)
- Ребята, перед вами изображения светофора.
- Посмотрите, чего на этих светофорах не хватает? ( Не хватает цветовых сигналов)
- Какие цветовые сигналы имеет светофор? (Зелёный, желтый, красный)
- Посмотрите, у вас на столах находятся цветовые сигналы. Давайте, поможем светофору приобрести их. (дети раскрашивают светофор) слайд 15
Обсудите в группе и прикрепите их. Приступаем к работе.
(Дети выполняют задание)
- А теперь давайте посмотрим, все ли группы правильно распределили цветовые сигналы светофора?
(Проводится анализ выполнения задания, отмечаем неправильно выполненные задания, исправляем ошибки)
- Вспомните, что обозначают сигналы светофора? (Красный цвет – проезда нет, желтый – будь готов к пути, а зеленый цвет – кати)
5. Игра "Да, нет”. слайд 16
Я буду задавать вопросы, а вы хором отвечайте "да” или "нет”.
Быстрая в горе езда?- Да.
Правила знаешь движения?- Да.
Вот в светофоре горит красный свет
Можно идти через улицу?- Нет.
Ну, а зелёный горит, вот тогда
Можно идти через улицу?- Да.
Сел в трамвай, но не взял билет.
Так поступать полагается?- Нет.
Старушка, преклонные очень года,
Ты место в трамвае уступишь ей?- Да.
Лентяю ты подсказал ответ,
Что ж, ты помог ему этим?- Нет.
Молодцы, ребята, запомним,
Что "нет”, а что "да”,
И делать, как нужно, старайтесь всегда!
6.. Физминутка слайд 17
- У пешехода есть ещё один помощник. Отгадай, какой?
Поперёк дорог легли-
Все авто остановились
Если здесь проходим мы. (Переход-зебра) слайд 18
- Эта дорожная разметка – верный помощник пешехода на улице , по ней переходят дорогу пешеходы, там, где очень много машин.
-А какие вы еще знаки знаете?
5. А теперь посмотрите внимательно на картинку и скажите, что дети нарушили? слайд
- А сейчас оцените себя. Нарисуйте на этой странице кружок:
красного цвета, если вы считаете, что вы все запомнили отлично;
синего цвета, если вы считаете что, запомнили не все;
желтого цвета, если вы допустили ошибки.
- А сейчас покажите, какого цвета кружок вы нарисовали.
10. Итог занятия
- Какие правила нужно выполнять, чтобы сохранить свое здоровье? (ПДД)
- И в конце нашего занятия я хочу еще раз послушать, все ли вы запомнили про ПДД
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности "Я пешеход и пассажир"
Рабочая программа внеурочной деятельности "Я - пешеход и пассажир" 2 класс.
Рабочая программа внеурочной деятельности "Я - пешеход и пассажир" 2 класс.
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Конспект занятия
1) расширить и закрепить у младших школьников знания знаков и правил дорожного движения;
2) формировать представления младших школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам;
3) воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.
Планируемые результаты:
Предметные: научиться переходить улицу по правилам дорожного движения; познакомить запрещающими, информационными и предупреждающими дорожными знаками; формировать навыки выполнения правил поведения учащихся на улице и дороге; выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в группе, используя представленную информацию для получения новых знаний;
Метапредметные : использовать различные способы поиска информации; определять общую цель и пути ее достижения; уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Личностные: формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, уважительного отношения к иному мнению, готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
Оборудование: компьютер, экран, презентация, цветные карандаши у учащихся.
Ход занятия:
1. Мотивация к учебной деятельности
У. – Дети, вам тепло?У. – В классе светло?
У. – Хотите учиться?
У. – Значит можно всем садиться!
Город, в котором
С тобой мы живем,
Можно по праву сравнить с букварем.
Азбукой улиц,
Город дает нам все время урок.
Вот она, азбука, —
Азбуку города
Чтоб не случилась
2. Постановка цели занятия:
- Что произошло с волком на дороге?
- А почему произошла авария? (Волк не знает ПДД).
- Как вы думаете, о чем сегодня пойдет речь на занятии? (О ПДД).
- А что вы хотите узнать о ПДД? (Как переходить улицу, какие дорожные знаки бывают, что они обозначают и т.д).
-Ребята, мы живем в большом городе, где живет очень много людей, а по дорогам движется много легковых и грузовых автомашин, едут трамваи, автобусы, троллейбусы. Но никто никому не мешает.
- Ребята, а почему в городе так происходит? (Это потому, что существуют четкие и строгие правила для водителей и пешеходов).
На дороге - множество правил, кто где едет,
Куда и как идти. Их придумали, чтобы аварий
Не случилось с тобою на пути.
- Ребята, а кого называют пешеходом? (Человек, который находится на дороге).
- Кого называют водителем? (Человек, который управляет транспортом).
- Если человек ведёт коляску, кто он - пешеход или водитель? (Пешеход).
- А человек, который едет на коне? (Водитель).
- Что такое тротуар? (Дорожка для пешехода).
- Что такое мостовая? (Дорога для транспорта).
- По проезжей части движутся что …? (машины), а по тротуарам ходят кто…? (Люди, пешеходы).
- Нужны ли правила движения по тротуару? Какие? (При движении по тротуару нужно придерживаться правой стороны, чтобы не мешать идущим навстречу пешеходам).
- Все будьте правилу верны:
Держитесь правой стороны.
- - Как вы думаете, если у пешеходов и во дителей транспортных средств будет бес порядочное движение, что произойдет? (Дорожно-транспортное происшествие, авария).
- Что помогает участникам дорожного движения не попасть в ДТП?
(Светофоры, регулировщик, знание правил дорожного движения, дорожные знаки).
- Как в думаете о чём мы с вами будем говорить на уроке?
- Сегодня мы с вами отправимся в страну до рожных знаков в роли пешеходов. И так мы пешеходы.
3. Ход занятия:
- У пешехода есть помощники, а какие мы сейчас узнаем.
А здесь, ребята, не до смеха,
Ни на чём нельзя здесь ехать,
Можно только своим ходом,
Можно только пешеходам (Пешеходная дорожка).Этот знак желает вам доброго пути –
Значит, через улицу можно перейти (Пешеходный переход).Я в кругу с обводом красным,
Это значит – тут опасно.
Тут, поймите, запрещенье
Пешеходного движения (Движение пешеходов запрещено).- Историческая справка. Первые дорожные знаки на Руси возникли в XVII в. при царе Алексее Михайловиче. Недалеко от Москвы, в селе Коло менском, он построил себе сказочной красоты дворец. Царь часто приезжал туда на отдых и охо ту. И вот между Москвой и Коломенским он велел поставить через каждую версту высокие наряд ные столбы.
- Кто из вас знает, что такое верста? (Верста - старая русская мера длины, равная 1,06 км). Каждому прохожему и проезжему они были видны издалека. Сколько проехали верст от столицы до загородного дома в Коломенском? Ответить на вопрос труда не составляло: достаточно было подсчитать количество верстовых столбов. Позже такие столбы поставили и на других дорогах. Добрую службу служили они путникам, а в ночное время, в метель помогали они находить дорогу. И по сей день стоят на дорогах их потомки, только теперь их зовут километровыми указателями. (Где вы их видели?)
- И так, мы сказали, что движение на улицах и дорогах регулируется ДОРОЖНЫМИ ЗНАКАМИ. А что такое ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ?
Дорожные знаки - это символы (условные обозначения), устанавливаемые на дорогах для ориентации участников дорожного движения.
Все знаки по своему назначению делятся на группы. Каждая группа знаков имеет свою форму и назначение. Сегодня мы с этим познакомимся.
- А какие еще есть знаки? Давайте познакомимся с группами дорожных знаков.
- Есть очень добрые знаки. Они разрешают, предписывают, например, водителю, в какую сторону можно двигаться. Предписывающие знаки представляют собой синие круги с белым рисунком.
- Информационно-указательные знаки. В основном это квадратные знаки синего цвета. Н о в этой группе встречаются и прямоугольные дорожные знаки. Они вводят или отменяют определенные режимы движения.
- Знаки сервиса имеют прямоуголь ную форму синего цвета, внутри которого рас положен белый квадрат. Информируют участников дорожного движения о расположении соответст вующих объектов.
- У пешехода есть ещё один помощник. Отгадай, какой?
Он имеет по три глаза,
По три с каждой стороны.
И, хотя, еще ни разу
Не смотрел он всеми сразу
Все глаза ему нужны.
Он висит здесь с давних пор
И на всех глядит в упор. (Светофор).
- Ребята, перед вами изображения светофора.
- Посмотрите, чего на этих светофорах не хватает? (Не хватает цветовых сигналов).
- Какие цветовые сигналы имеет светофор? (Зелёный, желтый, красный).
- Вспомните, что обозначают сигналы светофора? (Красный цвет – проезда нет, желтый – будь готов к пути, а зеленый цвет – кати).
- Светофор нам светит красным —
Стой! Идти нельзя, опасно.
Жёлтый с красным вдруг зажжён —
Мы стоим, зелёный ждём.
По зелёному сигналу
сразу не переходи.
Головою влево- вправо
перед этим покрути:
Убедись, что слева- справа
нету мчащихся машин,
И тогда иди спокойно.
Все поймут: ты стал большим. (Просмотр м/ф о светофоре).
- Посмотрите, у вас на столах находятся цветовые сигналы. Давайте, поможем светофору приобрести их.
- Приступаем к работе.
(Дети выполняют задание)
- А теперь давайте посмотрим, все ли дети правильно распределили цветовые сигналы светофора?
(Проводится анализ выполнения задания, отмечаются неправильно выполненные задания, исправляются ошибки).
- Игра "Да, нет”.
- Я буду задавать вопросы, а вы хором отвечайте "да” или "нет”.
- Быстрая в горе езда?- Да.
- Правила знаешь движения?- Да.
- Вот в светофоре горит красный свет
Можно идти через улицу?- Нет.
- Ну, а зелёный горит, вот тогда
Можно идти через улицу?- Да.
- Сел в трамвай, но не взял билет.
Так поступать полагается?- Нет.
- Старушка, в преклонные очень года,
Ты место в трамвае уступишь ей?- Да.
- Лентяю ты подсказал ответ,
Что ж, ты помог ему этим?- Нет.
- Молодцы, ребята, запомним,
Что "нет”, а что "да”,
И делать, как нужно, старайтесь всегда!
4. Физминутка.
- У пешехода есть ещё один помощник. Отгадай, какой?
Поперёк дорог легли-
Все авто остановились
Если здесь проходим мы. (Переход-зебра).
- Эта дорожная разметка – верный помощник пешехода на улице , по ней переходят дорогу пешеходы, там, где очень много машин.
В одной квартире проживал
Один спортивный мальчик.
И с ним в квартире проживал
Один футбольный мячик.
Взлетел как птица новый мяч,
Ударившись об ногу.
И позабыв футбольный матч,
Он прыгнул на дорогу.
И вскоре кончилась игра весёлого мяча.
И под колёса он попал простого москвича.
Чтоб не было несчастья,
Что на проезжей части
С мячом играть нельзя.
-О чём говорят строки этого стихотворения? (Играть на проезжей части дороги нельзя)
5. Практическая работа.
- На столе лежат знаки, разрезанные на несколько частей. Каждому ученику нужно собрать один знак, раскрасить его и рассказать о его значении. (Проверка работы).
6. Закрепление.
В одной квартире проживал
Один спортивный мальчик.
И с ним в квартире проживал
Один футбольный мячик.
Взлетел как птица новый мяч,
Ударившись об ногу.
И позабыв футбольный матч,
Он прыгнул на дорогу.
И вскоре кончилась игра весёлого мяча.
И под колёса он попал простого москвича.
Чтоб не было несчастья,
Что на проезжей части
С мячом играть нельзя.
-О чём говорят строки этого стихотворения? (Играть на проезжей части дороги нельзя)
7. Самооценка
- А сейчас оцените себя. Нарисуйте на этой странице кружок:
красного цвета, если вы считаете, что вы все запомнили отлично;
синего цвета, если вы считаете что, запомнили не все;
желтого цвета, если вы допустили ошибки.
- А сейчас покажите, какого цвета кружок вы нарисовали.
8. Итог занятия
1) И проспекты, и бульвары –
Всюду улицы шумны,
Проходи по тротуару
Только с правой стороны! (разрешается)2) Шалить, играть на дороге.
(запрещается)3) Быть примерным пешеходом.
(разрешается)5) Уступить старушке место.
(разрешается)6) Переход при красном свете.
(запрещается)7) При зеленом даже детям.
(разрешается )- Сказать нам больше нечего
Для всех один закон.
Для кошек и кузнечиков,
Людей, кротов, ворон.
Быть очень осторожными
Чтоб нас не огорчать.
И правила дорожные
Как следует учить!
9. Домашнее задание
- Выучить памятку юного пешехода.
ПАМЯТКА ЮНОГО ПЕШЕХОДА
1. Ходите только по тротуару.
2. Переходите улицу в местах, где имеются линии или указатели перехода, а где их нет – на перекрестках по линии тротуаров.
3. Для того чтобы перейти улицу, вначале посмотрите налево, а дойдя до середины – направо.
4. Переходите проезжую часть только при зеленом сигнале светофора или разрешающем жесте регулировщика.
5. Не перебегайте дорогу перед близко идущим транспортом.
6. Не устраивайте игры и не катайтесь на коньках, лыжах, санках на проезжей части улицы.
7. Езда на велосипедах по улицам и дорогам разрешается с 14 лет.
8. Соблюдайте правила пользования общественным городским транспортом.
9. Соблюдайте правила дорожного движения сами и помогайте в этом родным и близким.
I.- Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в “Школу дорожных знаков”. Закон улиц и дорог, который называется “Правила дорожного движения” - строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице, как ему вздумается, не соблюдая правил. Но этот закон в то же время и очень добрый: он охраняет людей от страшного несчастья, бережет их жизнь. Поэтому, только отличное знание дорожных знаков позволит нам уверенно переходить улицу и ехать на автобусе.
Читайте также: