Конспект занятия по музыке в средней группе на тему музыкальная шкатулка

Обновлено: 06.07.2024

- Побуждать детей самостоятельно импровизировать простейшие мелодии.

- Развивать у детей умение чу вствовать характер музыки, соотносить художествен ный

музыкальный образ с образами и явлени ями действительности. Развивать чу ство лада,

артикуляцию, интонацию, дыхание. Развива ть ориентировк у в пространстве,

- Закреплять умение выполнять движения вмес те с пением.Закрепля ть умение

координировать свои действия с движениями партнёра по танцу.

- Активизировать детей, развивать речь, слу ховое внимание, музыкальную память.

- Поощрять желание детей выражать свои музыкальные впечатления в различных видах

музыкальной деятельности (музыкальном восприятии, пении, движении, музыкальных

Методы и приемы : Слу ховой, Наглядный, Словесный, Уп ражнения, Практический;

игровая ситуация, проблемная ситуация, эпическое сравнение, обобщения,

Материал и оборудован ие : му зыкальная шкатулка, портрет композитора И.С. Баха,

иллюстрация му зыкального инструмента флейты, иллюстрация к песне « Светит

Технические средства обучения : электронное фортепиано, проигрыватель, телевизор,

Предварительная раб ота : слу шание знакомых му зыкальных п роизведе ний, разу чивание

танца, повторение пальчиковой гимнастики, му зыкальныхигр, у пражн ения для п ения.

Дети садятся на свои места. Звучит му зыка из музыкал ьной шкатулки.

Музыкальный руководитель: Ребята вы любите сюрпризы?

Музыкальный руководитель :Сегодня я прине сла вам в подарок музыкальную шкат улку

в ней сюрприз для вас . / Пытается открыть шкатулку/. Но шкат у лка почему - то не хочет

открываться. А, я совсем забыла! К м узыкальной шкатулке ест ь инструкция: Чтоб

шкатулочкку открыть, надо выполнить 4 музыкальных задания. Ребята, вы готовы

Музыкальный руководитель - Придумано кем-то, просто и мудро

(Дети выполняют ритмичные хлопки)

«Доброе утро, солнцу и птицам!

Доброе утро, приветливым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым,

Музыкальный руководитель - Ребята, сегодня я пришла не одна, отгадайте, с кем?

«У него есть язык,

Он болтать им привык,

Но, когда болтает он,

Музыкальный руководитель - Это мальчики-колокольчики.

Б. колокольчик - Здравствуйте! Мы - мальчики Колокольчики из города Динь-Динь! Мы весело и громко звеним:

Большой - дон – дон; (низко,

Маленький – динь – динь (высоко)

Музыкальный руководитель - Какой голос у большого колокольчика? Какой голосок у маленького колокольчика? (Ответы детей)

Мальчики – колокольчики, где находится ваш городок Динь-Динь?

Б. колокольчик - Этот городок помещается в музыкальной шкатулке. Вот посмотрите!

Музыкальный руководитель - Вы оба такие грустные. Что-то случилось?

Колокольчик - Дело в том, что наша музыкальная шкатулка сломалась, и все колокольчики замолчали. Показывает шкатулку

Музыкальный руководитель - Как же быть? Из-за чего могла сломаться шкатулка?

Дети строят версии - Пружинка отлетела, механизм заржавел, колокольчики оторвались, ключик сломался и т. д.

Мальчик-колокольчик - Я вижу, вы хотите нам помочь! Тогда запомните волшебные слова:

Мальчик-колокольчик - Вот мы и в нашем музыкальном городе.

Посмотрите, на столе что-то лежит!

(На столе разложены карточки с изображением колокольчика весёлого и грустного)

Музыкальный руководитель - Какое у них настроение?

Дети берут карточки, переворачивают их – колокольчики весёлые.

Музыкальный руководитель - А мы можем тоже показать настроение колокольчиков?

Педагог читает – «Улыбается щенок зубки напоказ.

(дети выполняют упражнение)

А хочешь послушать нашу песенку?

Колокольчик – какая красивая песенка!

А для наших друзей есть весёлая игра!

Музыкальный руководитель - Посмотрите, ребята, что на этом столе! (дети подходят к столику, где стоят музыкальные шкатулки, рассматривают их)

Музыкальный руководитель - Из чего состоит музыкальная шкатулка?

Колокольчик - Из колокольчиков, пружинок и валиков.

Валик крутится вот так - показ

А пружинка делает вот так - показ

Музыкальный руководитель - Попробуем показать движениями? Какие валики? А какие пружинки? Ребята, если мы покажем правильно и точно, то они заработают в музыкальной шкатулке.

Импровизированные движения под музыку

Музыкальный руководитель - Вот и отгадали мы секрет музыкальной шкатулки.

А почему музыкальная шкатулка называется музыкальной?

Дети - Потому что она звучит!

Музыкальный руководитель - А у нас с вами она зазвучала?

Музыкальный руководитель - Как сделать, чтоб музыка получилась? (ответы)

Правильно, нужно взять колокольчики, чтобы получилась музыка.

Музыкальный руководитель - (обращается к мальчикам - Колокольчикам) Вам понравилась наша музыка?

Колокольчики - Очень понравилась!

Вы отремонтировали и пружинку, и валик, и колокольчики.

Открывают шкатулку.

Какая красивая музыка! Спасибо вам большое!

Воспитатель - Хорошо у вас здесь, но нам пора возвращаться в детский сад. До свидания, мальчики-колокольчики!

Музыкальный руководитель - Какое хорошее дело мы с вами сделали, мальчикам колокольчикам починили музыкальную шкатулку.

А помогали нам дружба и музыка.

НОД по музыкальному развитию с использованием логоритмики для детей старшего дошкольного возраста

НОД по музыкальному развитию с использованием логоритмики для детей старшего дошкольного возраста i]Цель –способствовать нормализации сенсомоторной сферы у детей; Задачи – формировать умение детей переключаться с одной музыкальной деятельности.

Главная Занятия по Музыке

Цель: Выявить у детей навыки и умения во всех видах музыкальной деятельности. Развитие эмоциональной сферы дошкольников.

Задачи:

Образовательные:

  1. Формирование умения ориентироваться в пространстве, выполнять перестроения и построения правильно и быстро.
  2. Совершенствование навыков владения элементарными музыкальными инструментами.
  3. Закрепления навыков слаженного звуковысотного пения.
  4. Закрепление умения детей организовывать знакомые подвижные игры, проявляя инициативу и творчество.

Развивающие:

  1. Развитие чувства ритма в играх звуками – первой ступени к музыкальной импровизации.
  2. Совершенствование двигательных умений и навыков детей.
  3. Развитие ловкости, точности, реакции, ансамблевой слаженности.

Воспитательные:

1. Воспитание выдержки и терпения.

Тип, форма и методы, используемые в НОД:

Метод – словесный, практический, игровой, наглядный.

Форма – фронтальная и групповая

Вид детской деятельности: коммуникативный, двигательный, игровой.

Дети заходят в зал, встают в полукруг. Здороваемся песенкой-распевкой (муз и слова Т. Бокач).

Педагог: Очень рада нашей встрече с вами снова!

Дети:

Заниматься музыкой мы все готовы.

Будем звонко петь!

И весело играть!

Педагог: Ребята, посмотрите, какую шкатулку я вам принесла на занятие. Шкатулки бывают разные, простые и музыкальные, с ключом и с секретиком. Скажите, а для чего вообще нужна шкатулка?

Педагог: Ну, что ребята, вы хотите узнать какой сюрприз, нам в этой шкатулке приготовили малыши Фиксики?

Слайд 1 Загружается игра

Слайд 2 на экране высвечиваются картинки.

Дети: под музыку мы ходим по залу, когда звенит колокольчик обращаем внимание на экран и выполняем перестроение как показано на картинке.

Педагог: Мы с вами славно потрудились и получили вторую цифру кода. Какая это цифра?

Педагог: Миша, подойти к шкатулке и набери вторую цифру кода.

Игра подсказывает, что нам надо переходить к следующему заданию.

Педагог: Да, лиса! Посмотрите, лиса рыжая, пушистая и очень красивая. А что можно ещё сказать о лисе, какая она?

Дети: Хитрая, ловкая, быстрая.

Дети:

Педагог: Давайте вспомним важные правила игры.

Дети: Слушать внимательно сигналы, лисе не выдавать себя раньше времени. Если лиса выдала себя чем-нибудь, назначает другую лису.

Педагог: Хорошо играли, были ловкими, быстрыми, внимательными, молодцы!

Педагог: Мы справились с заданием. Дамир набери 3 цифру кода. Итак, мы выполнив задание, знаем код от шкатулки! Пора бы и ключик получить! Давайте продолжим.

Дремлет лес под сказку сна,

Словно белою косынкой

Принагнулась, как старушка,

Оперлася на клюку,

А под самою макушкой

Долбит дятел на суку.

Зимний лес полон загадок и звуков.

Едем, едем на лошадке (хлопки по коленям)

По дорожке зимней, гладкой:

Цок, цок, цок, цок, цок, цок. (палочки) Забава

Санки скрипят, (щетки) Миша

бубенчики звенят, (бубенцы) Арсений, Дамир

Едем, едем на лошадке

По дорожке зимней, гладкой:

Цок, цок, цок, цок, цок, цок.

Ветер шумит, (маракас) Коля

Дятел стучит. Илья

Ветер шумит, (маракас) Коля

Едем, едем на лошадке

По дорожке зимней, гладкой:

Цок, цок, цок, цок, цок, цок.

В лесу все замерзло, заиндевело,

Деревья стоят заснеженные

Снег пушистый кружит, кружит… (бубен) Маруся

Едем, едем на лошадке

По дорожке зимней, гладкой:

Цок, цок, цок, цок, цок, цок.

Белка на ветке орешки все грызет, (орешки) Карина

Рыжая лисичка зайчишку стережет. (Бубен малый) Настя

Едем, едем на лошадке

По дорожке зимней, гладкой:

Цок, цок, цок, цок, цок, цок.

Ехали мы, ехали, наконец доехали:

Приехали! (играют все музыкальные инструменты)

Педагог: Каких только звуков не услышишь в зимнем лесу. Очень интересное получилось задание. Давайте, посмотрим, приняла ли шкатулка наше поэтическое музицирование.

За выполненное задание на экране под волшебную музыку появляется первый фрагмент ключа.

Педагог: Мы, молодцы! С заданием справились. Вот только ключ оказался сложным и за это задание мы получили только часть ключа. Хорошо, что у нас есть еще задания. Я думаю, что они нам помогут собрать все фрагменты. Давайте, посмотрим, какое следующее задание приготовила шкатулка.

Слайд 6 Картинки с вопросами, которые после разгадывания поворачиваются изображением.

Задание 5: Отгадай, что за песня звучит и спой ее.

Армия родная, Песенка друзей, От носика до хвостика

За выполненное задание на экране под волшебную музыку появляется 2 фрагмент ключа, он соединяется на экране

Педагог: Ура! Мы справились! У нас есть ключ, но на картинке, таким ключом нашу шкатулку не откроешь. Но не стоит расстраиваться, у нас есть еще одно задание.

Чтоб ключ от шкатулки настоящий забрать,

Надо вам ребята, озорную польку станцевать!

Незаметно к шкатулке подкладываю ключ.

Педагог: Ребята, пока мы с вами танцевали, в зале у нас побывали Фиксики, они нам ключ от шкатулки настоящий принесли. Вот теперь мы можем открыть шкатулку, и посмотреть, какой же сюрприз нам приготовили Фиксики. Открываю, и находим разноцветные нотки и шоколадные монетки.

Ребята, Фиксики приготовили для вас полезный и приятный сюрприз. Нотки нам будут помогать на занятиях. Они не простые: есть веселые, есть грустные – это нотки эмоций. Если вам сегодняшняя встреча была интересной, то возьмите веселые нотки, а если вам было скучно возьмите грустные нотки. Живут нотки на нотном стане, это их дом. Веселые — живут на верхнем этаже, грустные — на нижнем. Предлагаю вам расселить свои нотки по этажам.

Ребята, чем мы сегодня занимались? Какие задания выполняли? Какое задание было самым интересным?

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект интегрированного занятия в старшей группе

Тема занятия : "Музыкальная шкатулка"

Познакомить детей с особенностями крымскотатарской музыки, музыкальных инструментах.

Продолжать учить детей внимательно слушать музыку, понимать ее характер.

Продолжать учить детей рисовать предметы цветными карандашами по образцу.

Развивать музыкальный слух, слуховое восприятие, мелкую моторику, координицию движений.

Воспитывать уважение и интерес к музыке разных народов.

Картинки: "Крымскотатарские музыканты", "Танец "Хайтарма", "Думбелек", "Кавал", "Сааз", "Зурна", "Давул".

1. Организационный момент.Вводная часть.

Здравствуйте ребята,селям алейкум.

Сегодня мы снова открываем музыкальную шкатулку, чтобы познакомиться с музыкой. А шкатулка сегодня крымскотатарская, значит нам предстоит знакомство с музыкой крымских татар.

2.Основная часть.

Еще в глубокой древности на полуострове Крым возникло музыкальное искусство.

Колыбельные песни

Каждый народ может похвастаться своими колыбельными песнями. Впервые родной язык ребенок слышит именно в колыбели, когда самый родной его человек – мама, поет ему колыбельные песни.

Колыбельные песни крымских татар называются айнени. Крымские татарки поют своим сыновьям, что они вырастут сильными и здоровыми как лев, а дочерям о том, какими нужно быть нежными и добрыми.

В колыбельной "Мой сыночек богатырь" мама поет своему сыну:

Мой сыночек, как цветочек.

Сердце радует он мне.

Спи, дитя моё, спи.

Спи здоровым сном.

А сейчас послушайте колыбельную песню на крымскотатарском языке.

hello_html_4ccfd0.jpg

Крымские татары редко поют хором - когда поют вместе несколько человек.

Чаще всего крымские татары поют сольно - когда поет один человек.

О чем же поется в этих песнях? Есть веселые праздничные песни для танцев, есть грустные песни, есть песни о воинах, отправившихся защищать свой народ, есть песни для детей.

Послушайте крымскотатарскую песню "Двенадцать утят"

Слушание песни

У каждого народа, в каждой стране есть своя особенная песня - гимн. Это главная песня, ее слушают стоя, не отвлекаясь и не разговаривая. Эта песня звучит на важных встречах, событиях. Люди могут не знать многие песни, но гимн своего народа знает каждый. Послушайте гимн крымских татар. Он называется "Я поклялся", а рассказывается в нем о том, как крымские татары клянутся помогать своему народу, защищать его от врагов.

Слушание гимна.

Ну какой же праздник без танцев? Крымские татары очень любят танцевать. У них очень много разных танцев:

Танец "Хоран" танцуют только мужчины став в круг, как бы сделав "солнце".

Но самый любимый танец крымских татар - "Хайтарма" . Этот танец танцуют отдельно мужчины и женщины. Мужчины в танце разводят руки в стороны и пальцы рук то сжимают, то разжимают, как будто это крылья птицы. а женщины поводят плечами и кистями рук, как будто плывут.

hello_html_m2143a89.jpg

Девочки встаньте стройно, разведите в стороны чуть и опустите руки, вращайте кистями рук. А теперь сделайте волнообразные движения руками. (Сопровождается показом взрослого)

Мальчики встаньте, подтянитесь, разведите руки в стороны выше плеч, сожмите кулаки и вращайте ими. А теперь двигайте плечами вверх-вниз, вперед-назад.

А теперь, когда вы умеете двигать руками, попробуйте передвигаться мелкими шагами. Получилось? Тогда слушайте "Хайтарму" и танцуйте.

Музыкальные инструменты

Первые примитивные инструменты были изготовлены сотни лет назад: музыкальный лук, флейта из рогов и костей животных и другие.

Вот некоторые музыкальные инструменты крымских татар. (Сопровождается показом).

Сааз — двенадцатиструнный щипковый инструмент с очень длинным грифом, играют на нем особым перышком .

Давул — большой барабан.

К ъамыш-къавал — дудка из тростника.

Думбелек — парные литавры в виде двух глиняных горшков, сверху обтянутых кожей.

Зурна — духовой инструмент, меха для него изготавливали из цельной овечьей и козьей шкуры.

Послушайте, как звучит зурна.

Слушание музыки, исполняемой на зурне.

А сейчас нарисуем камыш кавал - камышовую дудку. Возьмите карандаши и нарисуйте саму дудку, затем круглые отверстия на ней. Теперь можно закрасить дудку и украсит ее полосками.

Читайте также: