Я и школа классный час 7 класс план конспект

Обновлено: 07.07.2024

Методические разработки классных часов для 7 класса

Когда классные руководители размышляют о том, что могли и хотели бы взять в свой педагогический арсенал из опыта советской школы в воспитании детей, они практически всегда называют коллективные творческие дела. И свой выбор справедливо обосновывают важностью коллективных дел для сплочения классного сообщества, развития и проявления творческих способностей детей, формирования у них организаторских умений и навыков. Трудно не согласиться с такими вескими аргументами, тем более что их перечень можно продолжить. Многие из нас, кто учился и воспитывался в советский период, благодарны педагогам за участие в интересных делах класса и школы, поддержку первых ростков самодеятельности и инициативы, приобретенный опыт планирования, организации и анализа совместной и индивидуальной жизнедеятельности.

Нынешние классные руководители не только осознают педагогическую целесообразность сохранения традиции активного включения детей в совместную с одноклассниками деятельность, но и стремятся внести свой вклад в определение новых возможностей использования деятельностного подхода в практике воспитания школьников. Они предпринимают успешные попытки для усиления влияния проводимых дел как на сплочение классного коллектива, так и на развитие индивидуальности его членов. Не случайно в методических разработках, составляющих данный сборник, очень часто встречаются целевые ориентиры, связанные с обеспечением процессов самопознания, самостроительства, самореализации и самоутверждения учащихся, поддержкой стремления детей к формированию авторского отношения к себе и своему бытию, природному и социальному окружению.

Мы предлагаем вам методические разработки классных часов, посвящённых праздникам День знаний, Праздник рождения классного коллектива, День матери, новогодний праздник и т.д. и являются традиционными для большинства школ и классов.

Здесь вы найдёте классные часы, посвящённые здоровому образу жизни, классные часы по профориентации, нравственные и патриотические классные часы.

Кроме того, мы собрали для вас игровые классные часы, которые позволяют сделать жизнь семиклассников интересной и не скучной.

Авторами всех представленных разработок выступают классные руководители. Они их подготовили, апробировали, описали, а теперь надеются, что в виде методических материалов окажутся полезными для коллег — читателей этих материалов.

Конспекты классных часов в 7 классе

Турнир по математике, посвящённый Леонтию Филипповичу Магницкому, среди учащихся 7 классовВ задачах употребляются следующие денежные единицы: рубль – 100 копеек, алтын – 3 копейки, 1 деньга – 0,5 копеек. Задача №1. (2 балла) Некто купил 1/2 аршина сукна и заплатил за них 3 алтына. Сколько надо заплатить за 100 аршин такого же сукна? Ответ дать в рублях. Задача №2. (4 балла) Собака усмотрела зайца в 150 саженях от себя. Заяц пробегает за 2 минуты 500 саженей, а собака – за 5 минут.

Сценарий классного часа для детей 5-7 классов

Сценарий классного часа для детей 5-7 классов "Умеем ли мы общаться?"Цель: - Формировать навыки общения со взрослыми, и сверстниками; - Показать роль общения в жизни каждого человека и выяснить основные правила общения. Задачи: - Охарактеризовать общение как своеобразную деятельность; - способствовать развитию компетентности обучающихся в сфере общения как проявления их активности; - на примере изучения общения развивать такие качества как внимательность, толерантность, тем са.


Брейн-ринг к Дню Защитника ОтечестваХарактеристика группы: 11-15 лет. Продолжительность занятий: 2 часа Цель: знакомство с историей праздника. Задачи: Образовательные: формирование уважительного отношения к истории России. Развивающие: развивать познавательную активность в играх; умение проявлять настойчивость в поиске решения, видеть правильность результата, действовать в игре согласованно; развивать мышление, воображение, логику, внимание, речь; духовно-нравственное развитие учащихся, ф.

Чайная викторина для школьников 7-11 классовАвтор: Псарёва Юлия Тимофеевна, учитель технологии, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №4, г. Николаевск на Амуре, Хабаровский край. Цель: - поддержать познавательный интерес учащихся к предмету технологии; - развитие кругозора учащихся в области кулинарии; - развитие коммуникативных навыков, оперативного поиска информации в обществе друзей и знакомых, сети интернет и из других источников. Да.

Познавательная развлекательная туристическая игра для подростков. СценарийДанная разработка будет полезна классным руководителям для проведения внеклассного мероприятия, педагогам-организаторам для организации общешкольного мероприятия. Цели и задачи: - формирование знаний о туризме, краеведении, о выживании в природных условиях как основы для развития творческого потенциала личности; - формирование основы здорового образа жизни; - формирование эмоционально-положительного отношения друг к .

Деловая игра "Секреты здоровья" для учащихся 7 классаЦель: приобщать учащихся к здоровому образу жизни. Задачи: 1) Знакомство с простыми средствами поддержания здоровья. 2) Формирование мотивации и ответственности за сохранение собственного здоровья показать значимость соблюдения секретов здоровья. 3) Коррекция коммуникативных и поведенческих навыков учащихся. 4) Расширение у учащихся кругозора и развитие познавательного интереса. Форма проведения: деловая игра Предварительная работа: бе.

Автор: Соколовская Инна Владиславовна - педагог – библиотекарь, учитель ОПК МБОУ Тацинская СОШ № 3. Ростовская область Описание материала: Нет более удивительных созданий нашей природы, чем птицы. Они способны преодолевать огромные расстояния, без пищи, порой даже не имея возможности укрыться от непогоды. Каждый человек может вспомнить свою историю, связанную с птицами. Это может быть уханье сову, в лесу у костра, кукование кукушки в летнее время у бабушке в деревни. Мы так привыкли к птицам, ч.


Викторина на спортивную тему для школьников1. Как часто проводятся Олимпийские игры? – Один раз в четыре года. 2. Где проводились Олимпийские игры в далекой древности? Почему они называются олимпийскими? – В Греции, в Олимпии. 3. Как выглядит эмблема Олимпийских игр и что она означает? – Пять переплетенных колец–символ дружбы народов пяти континентов земного шара. 4. Кого из олимпийцев называют летающими лыжниками? – Прыгунов с трамплина. 5. Что такое Белая Олимпиада? – Это зимние Олимпийски.

Формировать основы социального поведения, этические и нравственные принципы.

Ход мероприятия.

I.Организационный момент.

- Ребята, скажите, существуют ли особые правила поведения в школе?

- Конечно же, да! Называются эти правила – школьный этикет. Что же это за особые правила поведения в школе и для кого они? Перечислите их, пожалуйста.

III.Основная часть.

Правила достаточно просты, а существуют они для всех, кто переступает порог школы. С чего же начинается школьный этикет? Прежде всего, с понимания того, а что такое школа. Это – то место, где мы учимся и учим, развиваем ум, интеллект и душу, а значит, и вести себя в этом месте мы будем соответственно.

Школа начинается с порога школьного здания. Как же нужно приходить и входить в школу?

2.Правила школьного этикета.

Как и в любое другое место, в школу надо приходить вовремя! Это первое основное правило.

Необходимо раздеться, приготовиться к уроку. А на это необходимо время. А еще и с друзьями поболтать нужно. Так что приходить в школу надо с достаточным запасом времени. Обычно это 15 минут. Заходя в школу мы не хлопаем дверью и не оставляем её открытой. Небольшая, но существенная мелочь, которая касается нашего прихода в школу – это приветствие. Необходимо здороваться со всеми, кого вы увидели.

Так как в школу приходим учиться, мы должны принести учебники, тетради, ручки и дневники, а ещё настроимся на то: что придётся работать, а работа не всегда бывает лёгкой и приятной, но никогда не бывает вредной и бесполезной! Ведь учёба в школе – это наша работа, и чем лучше мы с ней справляемся, тем лучшими специалистами мы в будущем станем.

Как вы думаете, в каком настроении нужно приходить в школу?

Делать все надо в хорошем настроении – на радость себе и другим. Ведь, если мы пришли в школу в плохом настроении – нагрубили учителю, поругались с приятелями, - в ответ мы не получим улыбок и утешения, скорее всего вам ответят тем же, а от этого явно настроение лучше не станет. Да еще не все обязаны знать, что у вас не все ладится. Поверьте, окружающие не знают все то, что известно вам, и требовать от них сочувствия и понимания, можно только объяснив им, что у вас что-то не ладится.

Основное правило поведения: ведите себя с другими людьми так, как хотите, чтобы они вели себя с вами. Хотите гадости и грубости в ответ – грубите, хотите доброго отношения и понимания – сами хорошо относитесь к другим и постарайтесь понять, что родители и учителя вас ругают не за то, что вы плохи, а потому, что считают, что вы могли сделать лучше и больше – а поленились. 1

Что же дальше? Необходимо помнить о внешнем виде. Волосы должны быть чистыми и причесанными! Одежда должна быть чистой и комфортной.

Что же дальше? Пришли вовремя, настроение хорошее, да ещё и рабочее, внешний вид – хоть на обложку журнала. На что ещё стоит обратить внимание?

3.Городок волшебных слов.

- Как обращаться в школе к учителям, взрослым и ученикам?

5.Правила поведения в школе.

- Как вести себя в школе? Давайте вспомним правила поведения в школе. 1)Категорически нельзя ругаться, драться, грубить детям и взрослым, унижать других детей.

2)Не принято громко разговаривать, кричать, свистеть, показывать пальцем на кого-либо или что-либо, бегать, толкаться (если это произошло случайно – извиниться).

3)Самое важное время в школе – это уроки. Помните, что готовы вы должны быть до уроков, а не после звонка шумно вваливаясь в класс.

4)Правило хорошего тона требуют соблюдения порядка на рабочем месте, а это значит, что вы не только все приготовили к уроку, но и аккуратно разложили это на парте для того, чтобы было удобно заниматься.

- Какие правила поведения на уроке вы уже освоили во время учебы?

5)Конечно, на уроке не принято болтать, отвлекаться на посторонние предметы, вставать и ходить по классу без разрешения учителя, прерывать учителя во время объяснения и других учеников во время ответа. Если необходимо задать вопрос или повторить и дополнить ответ одноклассника, надо поднять руку и дождаться разрешения учителя, только тогда можно спросить.

Какие правила поведения нарушил герой этого стихотворения? Как нужно вести себя на перемене?

Перемена – это время отдыха от уроков. Вести себя нужно соответственно – не принято бегать, толкаться, про драки вообще не говорим – это запрещено. В любой драке виноваты обе стороны – потому что не смогли решить вопрос миром.

IV.Заключительная часть.

Вот основные правила поведения в школе, о которых я хотела с вами поговорить. Помните, что самое главное правило поведения: ведите себя так, как хотите, чтобы другие люди вели себя с вами.

Школьный этикет

В школу надо приходить чистыми и аккуратно одетыми.

Необходимо приходить вовремя. Минут за 15 до начала урока.

Необходимо здороваться со всеми, кого вы увидели.

В школе надо учиться, а не лениться.

Категорически нельзя ругаться, драться, грубить детям и взрослым, унижать других детей.

Не принято громко разговаривать, кричать, свистеть, показывать пальцем на кого-либо или что-либо, бегать, толкаться (если это произошло случайно – извиниться).

Помните, что готовы вы должны быть до уроков, а не после звонка шумно вваливаясь в класс.

Правило хорошего тона требуют соблюдения порядка на рабочем месте, а это значит, что вы не только все приготовили к уроку, но и аккуратно разложили это на парте для того, чтобы было удобно заниматься.

на уроке не принято болтать, отвлекаться на посторонние предметы, вставать и ходить по классу без разрешения учителя, прерывать учителя во время объяснения и других учеников во время ответа. Если необходимо задать вопрос или повторить и дополнить ответ одноклассника, надо поднять руку и дождаться разрешения учителя, только тогда можно спросить.

На перемене не принято бегать, толкаться, про драки вообще не говорим – это запрещено. В любой драке виноваты обе стороны – потому что не смогли решить вопрос миром.

Помните, что самое главное правило поведения: ведите себя так, как хотите, чтобы другие люди вели себя с вами.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: расширить представление о ценности учения. Учение - главный труд школьника.

Задачи: - развивать положительную мотивацию к учебе;
-развивать умение ставить цели и достигать их;
-воспитывать ответственное отношение к учебной деятельности.

Ход урока.

Здравствуйте, ребята! Я бы хотела начать наш классный час с такого маленького стихотворения:

Ребята, скажите, а вам нравиться учиться? Ходить в школу? Есть ли предметы, по которым вы едва успеваете?

В этом высказывании есть доля истины. В умственном, эмоциональном и духовном плане школа – испытание на прочность.

Представьте, что вы очутились в непроходимых джунглях. Сквозь густую листву не пробивается ни единого лучика света. Плотные заросли стеснили вас со всех сторон, трудно даже сдвинуться с места. Чтобы выбраться, вы вынуждены прорубать себе путь с помощью острого мачете. Не напоминает ли вам это учебу в школе? Днем вы на занятиях, вечером за уроками –никакой свободы, точно в западне! Знакомое ощущение? Что вам дается труднее всего? (ответы детей).

Родители и учителя, наверное, уговаривают вас взяться за этот предмет как следует. Это не для того, чтобы просто усложнить вам жизнь. Они хотят полностью раскрыть ваш талант. Как быть, если кажется, что планка чересчур завышена, и у вас опускаются руки? Попробуйте прорубить себе путь! А в этом вам помогут некоторые инструменты.

1-ый инструмент: правильное отношение к учебе.

2-ой инструмент: вера в свои силы.

Школа может обнаружить ваши скрытые таланты. У каждого из вас есть какой-то свой дар, талант. В школе вы научитесь их развивать и даже сможете раскрыть те способности, о которых вы не подозреваете.
Не обрекайте себя на неудачу, думая, что учиться вам не по силам.
Когда лезут мысли, будто вы ни к чему не способны, старайтесь думать о том, что получается хорошо.

3-ий инструмент: хорошая организованность.

К успеху в учебе нет легких путей. Нужно приложить немного усилий и вам понравиться учиться. Чтобы правильно организовать себя, нужно
правильно распределить свое время. Не забывайте: пока вы школьники, учеба для вас- главное. Итак, не откладывайте важные дела на потом.

Упражнение

Ребята, а сейчас вам предстоит выполнить задание. (На приготовленных листочках).
1.Какие трудности ты испытываешь в учебе? Что тебе мешает?
2. Есть ли предметы по которым ты едва успеваешь?
План действий:
1.В следующей четверти я постараюсь получить по этому предмету:______
2. Чтобы подтянуться по предмету, я __________
3. Если тебе будет трудно, ты обратишься за помощью? К кому?_____

Как правильно делать уроки?

Рефлексия

1.Зачем нам нужно учиться?
2.Зачем прилагать старания, учась в школе?
3.Какой график занятий и подготовки домашнего задания подходит для вас?
4.Где у вас дома самое подходящее место для занятий?

(Ответы детей).
Ребята, я вам желаю научиться мечтать, ставить перед собой цели и достигать их. Когда человек достигает своей цели, справляется с трудностями, он обретает веру в собственные силы. И знайте, никогда не поздно учиться. Если прилагать усилия в учении и проявлять упорство, вы всегда придете к успеху!

Конспекты внеклассных занятий, праздников, классных часов для учащихся 7 класса

Предназначено классным руководителям 7 класса, студентам педагогических учебных заведений и педагогам дополнительного образования.

Внеурочные занятия для семиклассников


Конспект урока мира к 1 сентября в 7 классеЦель: продолжить развитие у учащихся чувства патриотизма, любви к Родине, чувства гордости за свой народ, страну, чувства уважения к героическим поступкам людей в военное время. Оформление: плакаты, музыкальные произведения (аудиозаписи).Ход классного часаЗвучат фанфары. Вступительное слово учителя. Ежегодно наша страна отмечает великий праздник - День Победы в Великой Отечественной войне. Эта война на многие поколения. Вот поэтому наш первый урок - Уро.



Интеллектуальная игра – викторина для школьников с ответамиЭту игру можно провести, как в летнем лагере, так и в школе, в качестве внеклассного мероприятия. Если участников мало, то можно провести индивидуальное соревнование, если участников много, то можно провести соревнование между командами, разбив предварительно детей на команды. Ведущий приветствует всех собравшихся и приглашает принять участие в интеллектуальном сражении. I. Тест(выполнение с первой попытки — 10 баллов, со второй — 5 ба.


Сценарий новогодняя вечеринки для учащихся средних классовДействующие лица: ведущие — учитель, мальчик и девочка, Дед Мороз, Бармалей, Снегурочка, Кикимора, Снежная Королева, Кощей, Снеговик, Мальвина, Агент 1, Незнайка, Агент 2, Доктор Айболит, Царевна Несмеяна, Матрешка, Буратино, Новый год, Спящая Красавица, Снежинки, Петрушка. Учитель. Старый год кончается, Хороший добрый год. Не будем мы печалиться, Ведь Новый к нам идет. Примите пожелания — Без них никак нельзя, Будьте здоровы и счастл.

Тест для школьников с ответами на тему "Здоровый образ жизни"1. Здоровый образ жизни – это А) занятия физической культурой Б) индивидуальная система поведения, направленная на сохранение и укрепление здоровья В) лечебно-оздоровительный комплекс мероприятий 2. С какой целью планируют режим дня? А) для поддержания работоспособности Б) для организации рационального режима питания; В) для высвобождения времени на отдых и снятие нервных напряжений 3. Какой показатель при оценке функционального сост.







Читайте также: