Я артист конспект урока 1 класс

Обновлено: 06.07.2024

Цель: Познакомить учащихся со спецификой урока музыки; научить простейшим приёмам вокально-хоровой работы, правилам дыхания и пения.

Обучающие: пробуждать у детей желания активно заниматься музыкальными видами деятельности в ходе урока.

Развивающие: способствовать расширению кругозора; развивать детский голос, стремления петь в коллективе.

Воспитывающие: прививать музыкальный вкус, интерес и любовь к музыке и музыкальным занятиям.

Оборудование: магнитофон, фортепиано, учебно-методический комплект “Музыка” для 1 класса, портреты композиторов: П.И.Чайковского, В.Я.Шаинского, музыкальные инструменты, таблицы, карточки с творческими заданиями, нотки-медальки.

Дети под музыку входят в кабинет музыки.

Появляется учитель в образе "Музыкальной феи" останавливается возле фортепиано. Учитель здоровается с детьми.

Учитель: Здравствуйте ребята! Дети: Здравствуйте!

Учитель: Я – Муза, покровительница искусств. Муза вдохновляет художников, музыкантов, поэтов – всех, кто дарит людям красоту, любовь, надежду. У каждой феи есть имя. Я.. (Ф.И.О.): учитель музыки и на уроках, мы с вами как по "лесенке" будем подниматься к мастерству и успеху. Я пришла к вам в гости из чудесной музыкальной страны. Музыка всегда “возникает” из тишины. Давайте послушаем тишину перед тем, как зазвучит музыка.

Какие звуки вы услышали? (ответы детей)

Учитель: Все на свете дети знают, Звуки разные бывают. Журавлей прощальный клекот, Самолета громкий ропот, Гул машины во дворе, Лай собаки в конуре, Стук колес и шум станка, Тихий шелест ветерка. Это звуки шумовые. Только есть еще другие: Не шуршания, не стука – Музыкальные есть звуки. Е.Королева.

Учитель: Наш мир полон звуков, которые издают все предметы: шум листвы, дождя; столы, стулья при передвижении; ваши голоса на перемене…

Учитель: Как можно назвать все эти звуки? Дети: Шумовые.

Учитель: Какие еще могут быть звуки? Дети: Музыкальные.

Звучит фрагмент “Па-де-де” из балета “Щелкунчик” П.И.Чайковского.

Учитель: Ребята, вам понравилась музыка? Какими словами можно ее охарактеризовать? Кто сочиняет для нас музыку? Дети: Композитор.

Учитель: Музыку, которую вы только что слышали, написал великий русский композитор Петр Ильич Чайковский. (Показ портрета)

Учитель: Кто исполнял музыку? Один исполнитель или много исполнителей?

Много голосов различных инструментов сливались в прекрасное, стройное звучание. Это играл оркестр.

– Кто руководит оркестром? (дирижер)

– Что же будет с музыкой, если её никто не услышит?

Чтобы музыка была, её надо сочинить, затем исполнить, а затем услышать. То есть музыка существует для людей, а не только для тех, кто её пишет и исполняет.

– Что же необходимо, чтобы музыка существовала?

Учитель: Ребята, я живу в музыкальной стране, в прекрасном Дворце. Сейчас закройте глаза, я поведу вас в чудесный мир музыки.

(Открыть доску с Домом-дворцом).

Учитель (музыкальная фея) поёт:

Этот теплый светлый дом,
С детства каждому знаком,
Все хотят сюда прийти,
Чтобы знания найти.
Здесь все рады вам всегда,
Ведь тут чудная страна.

Учитель: Чтобы с вами поближе познакомиться, я хочу вам предложить игру "Вопрос-ответ" – я буду задавать вопрос, а все будут отвечать да или нет. Но секрет этой игры в том, что вопросы музыкальные:

– Как тебя зовут? – Любите ли вы музыку? – Детские песни? – Вы любите танцевать? – Весёлая музыка, вам нравиться? – А грустная?

Учитель: Спасибо. А для меня музыка стала частью моей жизни. Предлагаю вам открыть окна этого Дворца, выполнив интересные задания, которые я для вас приготовила и вы узнаете мой секрет.

1) В руки ты ее возьмешь, То растянешь, то сожмешь. Звонкая, нарядная, Русская, двухрядная. (Гармонь)
2) От гармони он родился, С пианино подружился. Он и на баян похож. Как его ты назовешь? (Аккордеон)
3) У этого инструмента Есть струны и педаль, Несомненно, это звонкий, Черный глянцевый … (Рояль)
4) Опускаем молоточки На железные листочки, И летит веселый звон! Что звучит? (Металлофон)
5) Дед Егор еще не старый, Внуку сделал он подарок, И теперь у нас Ванютка Целый день дудит на … (Дудке)

Задание № 2. Отгадайте, что звучит? И я открою 4 букву.

Послушайте, как звучат эти инструменты. (Ложки, бубен, барабан, металлофон, пианино). Закройте глаза. Я буду играть на разных инструментах, а вы – угадывать, какой инструмент звучит.

Задание № 3. Следующее задание называется – "Кто, на чём играет?"

Внимание! Будьте готовы продолжить предложение: На гармошке играет – гармонист. На баяне – баянист. На гитаре – гитарист. А на балалайке? (балалаечник) А на скрипке? (скрипач) Хорошо! И с этим заданием справились. Открываем 6 букву.

Задание № 4. Приготовьтесь детвора, ждёт вас новая игра: "Шумит, поёт, играет", ваша задача: определить что шумит, что поёт, а что играет.

Например: Лес? – Что делает? – Шумит (потопайте ногами) Оркестр? – Что делает? – Играет (похлопайте руками) Хор? – Поёт (пойте звук "А")

Слова для игры: гроза, певица, поезд, город, хоровод, соловей, рояль, холодильник, саксофон, самовар, ветер, вокальный ансамбль. Открываем 5 букву.

– А сейчас я предлагаю вам сыграть в интересную игру, для этого достаньте карточки, и послушайте правила игры.

Найдите картинки с музыкальными звуками. (На картинках изображены шумовые и музыкальные звуки). Открываем 3 букву.

Последнее задание называется – “Отгадай по голосу”. Ученик с закрытыми глазами должен узнать по голосу, кто из детей его зовёт.

В конце игр открываются все окна дворца, а там слово – МУЗЫКА.

Учитель: Ну, что ж, ребята вы справились со всеми моими заданиями и открыли все окна в этом дворце. Так называется чудесная страна, где я живу. И где будут проходить наши уроки. На уроках мы научимся правильному дыханию, которое поможет нам петь красиво и протяжно, узнаем, как бережно относиться к своему голосу, как сделать так чтобы он звучал чисто, будем танцевать, играть на музыкальных инструментах, раскрывать тайны “В мире Музыки”.

Учитель: На уроках музыки мы будем выполнять много различных заданий, а верным помощником в нашем путешествии в мир музыки будет наш учебник. Рассмотрите обложку. Что интересного вы заметили?

Дети: (Ответы детей.)

Учитель: Ребята, что бы научиться управлять своим голосом, нужно знать привила пения.

Правило №1. Перед тем как начать исполнять свои любимые песни нужно сделать зарядку для голосовых связок, т.е. обязательно нужно распеться, разогреть голос.

– Глубокий медленный вдох носом, задержка дыхания, выдох производится понемногу резкими рывками, активно работая диафрагмой. Повторить упражнение 2 – 3 раза.

– Вдох резкими рывками носом, задержка дыхания, медленный ровный выдох через рот. Повторить упражнение 2 – 3 раза.

– Надуваемся как шар: глубокий вдох, одновременно разводим руки как бы показывая увеличивающийся шар, задержка дыхания и очень медленный выдох опуская руки (шарик медленно сдувается). Повторить упражнение 2 – 3 раза.

– “Футбол”: с закрытым ртом, языком натягивать по очереди щеки.

– “Вальс”: с закрытым ртом, делать круговые движения языком.

– “Туча” и “Солнышко”: вытягиваем губы вперед “в трубочку”, затем, растягиваем в широкой улыбке.

– “Лошадка”: “Цокать”, при этом губы вперед “в трубочку”, затем, растягиваем в широкой улыбке по руке дирижера.

(Учитель поёт определённые музыкальные фразы, и просит повторить их детей).

Учитель: Как приятно было смотреть на девочек и мальчиков с хорошей осанкой.

Правило № 2. Правильная осанка необходима всегда, а во время пения особенно.

Чтобы голос звучал свободно, легко, нужно, чтобы ему ничего не мешало: плечи должны быть опущены, спина прямой, не нужно вытягивать шею и высоко поднимать подбородок, а то сразу же станешь похожим на петуха, который всех хочет перекричать.

Чтобы вы легче смогли усвоить эти правила, я исполню вам песенку, которую вы может, и знаете. А вы слушайте, и выполняйте все, о чём поётся в песенке.

Песня "Петь приятно и удобно" слова В. Степанова, музыка В. Кистеня.

Если хочешь сидя петь.
Не садись ты, как медведь.
Спину выпрями скорей.
Ноги в пол упри сильней.
Раз! Вдох! И запел,
Птицей звук полетел.
Руки, плечи – все свободно.
Петь приятно и удобно.
Если хочешь стоя петь –
Головою не вертеть!
Встань красиво, подтянись и спокойно улыбнись.

Учитель: Человеческий голос очень хрупок. Ваш детский организм постоянно растёт. Чтобы голос был хорошим нужно беречь горло.

Правило № 3. Очень важно чтобы вы в жизни говорили спокойно, без крика и пели естественным голосом.

Учитель: Ребята, вы стали школьниками, и я предлагаю спеть песню о школе.

Песня: “Учат в школе”, музыка В.Шаинского

Учитель: Хорошая песенка?

А хотите узнать, как появляются хорошие песни. Тогда я вам открою 3 секрета.

Секрет №1. Хорошую музыку может сочинить только добрый и весёлый человек, а у скучного человека, ничего не получится.

Секрет №2. Весёлую песню надо сразу же подарить всем знакомым и друзьям.

Секрет №3. Хорошую песню нужно записать, чтобы не забывать.

Учитель: С помощью, каких знаков записывают музыку?

Для записи слов мы используем БУКВЫ, а для записи музыки используют НОТЫ. Какие вы знаете, ноты? Назовите их. Сколько их всего? Да, семь очень таинственное и важное число. Сколько дней в неделе? Сколько цветов радуги? Сколько чудес на свете? Сколько у Белоснежки гномов? Есть сказка "Волк и сколько: козлят?" Так сколько нот?

А теперь давайте с вами эти нотки пропоем. Поможет нам в этом следующая песенка.

Песня “До, ре, ми, фа, соль” Ан. Александров

(Педагог исполняет 1 куплет, а детей активизирует петь припев, то есть гамму)

После разучивания песни педагог берёт с фортепиано нотки медальки.

Учитель: А вот и нотки! Послушайте, о чём они просят?

Расставьте, пожалуйста, нас по местам,
Особый порядок, создайте вы, нам.
Чтоб мы как по лесенке, вверх поднимались,
А после по тем же ступенькам спускались!

(Дети под музыку бегают, c последним её аккордом выстраиваются в восходящем порядке звукоряда).

Учитель: Есть много замечательных детских песен, которые написал Владимир Шаинский (показ портрета). Сегодня с вами разучим одну из этих песен, вам она очень понравиться.

Песня “Вместе весело шагать” В. Шаинский (после разучивания, исполнить песню, импровизируя музыкально-пластические движения).

Учитель: Наша встреча подошла к концу! Вы мне очень понравились, а кому понравился наш урок, я прошу украсить мой дворец цветами, которые вы найдёте в конвертах. И я ещё долго буду помнить о таких чудесных детях (дети украшают дворец).

Учитель: Ребята, у меня есть сестры, добрые феи. Нас девять муз, каждая из которых имеет влияние на определённую область творчества. На следующих уроках я вас с ними познакомлю.

(В конце урока дети встают в круг).

Учитель: Что узнали нового на уроке? Чтобы музыка существовала, кто нужен? Для чего обязательно нужно распеваться? Как нужно сидеть и стоять во время пения? Какая самая лучшая награда для музыкантов?

Учитель: Мы сегодня хорошо поработали, давайте поаплодируем друг другу.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект урока по музыке

Учитель: Гурьева Нина Александровна ,

педагог дополнительного образования

МЫТИЩИ 2017 год

Предмет: МУЗЫКА

Учитель: Гурьева Нина Александровна

Тип урока - обобщение и систематизация знаний и способов деятельности, творческая мастерская. Типы учебных элементов: звуковой, пластический, иллюстративный. Триединая дидактическая цель:

закрепить понятия: вступление, пауза, аккомпанемент, дирижёр, хор, фонограмма, распевания;

закрепить умение различать интонационные особенности различных произведений;

в процессе вокально-хоровой работы формировать навыки кантиленного пения, чистоты интонирывания, чёткой артикуляции, своевременного начала и окончания музыкальных фраз.

развивать навыки музыкального восприятия путём обогащения разнохарактерными интонациями;

развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать;

в процессе вокально-хоровой работы развивать певческие навыки учащихся и метроритмическое чувство.

воспитывать взаимодействие со сверстниками при решении творческих задач;

расширение кругозора детей.

Формирование предметных УУД:

а) исполнять музыкальные произведения (пение, музыкально-пластическое движение);

б) общаться и взаимодействовать в процессе коллективного (хорового) воплощения различных художественных образов;

в) воплощать художественно-образное содержание (в пении, слове, движении, играх, действах);

г) эмоционально, эстетически откликаться на искусство, выражая свое отношение к нему в различных видах музыкально-творческой деятельности.

Формирование познавательных УУД:

б) устанавливать причинно-следственные связи;

в) сравнивать персонажи: находить характерные особенности.

Формирование коммуникативных УУД:

а) воспринимать различные точки зрения;

б) строить монологическое высказывание;

в) учиться владеть диалогической формой речи;

г) ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии.

Формирование регулятивных УУД:

а) организовывать свои действия: ставить перед собой цель;

б) планировать работу в соответствии с поставленной задачей;

в) оценивать правильность выполненного действия.

Формирование личностных УУД:

а) ориентироваться в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей;

б) знать основные моральные нормы;

в) развивать этические и эстетические чувства, чувство прекрасного;

г) формировать интерес к обучению.

Ход урока

Дыхательная гимнастика - медленный вдох и выдох (нюхаем цветок)

Упражнение по Стрельниковой

Счет до пятнадцати на одной ноте – с Ля мажора и вверх до До мажора.

Певческая установка – правильно и красиво сидеть.

- показ руками, интонация, настроение.

Дикция – рассказать стихотворение с интонацией , четко . проговаривая гласные и согласные с показом гласных руками.

Певческие навыки

Прохлопать ритм попевки - дети должны узнать по ритму, какую попевку они должны спеть.

Спеть со словами и с названием нот, показать на нотоносце (руке) ноты. Как называются 5 линеек? Нотоносец.

Спеть гамму До мажор с показом нот.

А как называются ряд звуков ? Звукоряд.

Ребята, а что можно добавить, когда я играю вступление?

- Инструменты. Какие, как вы думаете?

Но мне нужен помощник, который будет руководить хором!

Как называется руководитель хора?

- Дирижёр.

Исполнение песни с инструментами.

А теперь, ребята, я хочу пригласить Варю и Полину исполнить нам песню, которая вам хорошо знакома.

Давайте послушаем, садитесь и внимательно слушайте.

Исполняется песня Кота Леопольды из мультфильма…….

Ребята , я скажите мне , пожалуйста, как называется исполнение 2-х или более музыкантов?

-Ансамбль правильно.

Какой характер песни?

- весёлый, ритмичный, энергичный……….

Давайте исполним песню с инструментами.

Что у нас с вами получилось?

- Оркестр.

А что такое Оркестр.

А какие оркестры вы знаете? - Симфонический, оркестр народных инструментов. А у нас какой оркестр? . Шумовой.

Ребята, какое сейчас время года?

-Весна. А что происходит с природой в это время года?

- Природа просыпается, солнце греет землю, зеленеет трава.

А кто может прочитать стихотворение о весне?

Какое у вас настроение после прочитанного стихотворения?

Сейчас мы немного отдохнем и послушаем пьесу, которую исполнит Аня.

- А какое настроение у вас после прослушанной пьесы?

Ребята, когда исполняет один исполнитель как это исполнение называется?

А сейчас нам Стас и Кира исполнят еще одну пьесу.

Какой характер этой пьесы?

Какие инструменты можно добавить, чтобы сохранить характер этого произведения?

Проговаривание слов песни с использованием музыкально-пластических движений.

Ребята, как вы думаете, какие инструменты мы можем использовать во время проигрыша между куплетами?

- Конечно же инструменты, которые вы сделали сами!

Исполнение песни с движением рук и с инструментами.

Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Ребята, у нас сегодня получился очень необычный урок.

Что мы делали на уроке? - читали стихи - играли на фортепиано соло и в ансамбле - играли на инструментах ( у нас был настоящий оркестр) – пели хором – слушали музыку, проследили, как одно и то же явление природы изображают композиторы, поэты.

У нас получился УРОК-КОНЦЕРТ И МЫ ВСЕ БЫЛИ АРТИСТАМИ! И КАЖДЫЙ ИЗ ВАС БЫЛ АРТИСТОМ!

Но для того, чтобы быть артистом – самое гласное что надо делать- конечно же - трудиться. И у нас все получится. И вы МОЛОДЦЫ!

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 933 человека из 80 регионов


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 24 человека из 17 регионов

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 609 433 материала в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 22.02.2018 2429
  • DOCX 26.5 кбайт
  • 97 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Гурьева Нина Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Время чтения: 2 минуты

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Академическая стипендия для вузов в 2023 году вырастет до 1 825 рублей

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

План-конспект урока музыки для обучающихся 1 класса. Разработан в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

Оценка за урок:__________

План-конспект

урока музыки,

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА МУЗЫКИ

Организационно-деятельностный компонент:

Дата: 16.02.2016

Время: 08:50-09:35

Место: МАОУ СОШ №6

Целевой компонент урока:

Цель: создать благоприятные условия для знакомства учащихся с нотным станом (нотоносцем) и закрепления знаний о нотах.

Воспитательные:

1. Формирование ценностно-смысловых ориентаций и духовно-нравственных оснований;

2. Формирование интереса к музыкальной грамотности и творчеству композиторов;

3. Воспитание понимания детьми красоты и смысла музыки.

Образовательные:

1. Закрепить знания детей о нотах;

2. Познакомить учащихся с нотным станом и скрипичным ключом;

4. Формирование умения воспринимать музыку и выражать своё отношение к ней.

Развивающие:

1. Развивать музыкальных слух и речь учащихся;

2. Развивать музыкальное мышление детей;

3. Развивать творческие способности учащихся.

Формирование универсальных учебных действий:

1. Формирование у учащихся нравственных качеств через прослушивание музыкальных произведений;

2. Формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности через осуществление собственных музыкально-исполнительских замыслов в различных видах деятельности;

3. Формирование личностного выбора путём нравственно – этического оценивания усваиваемого содержания.

Познавательные:

1. Формирование умения извлекать информацию из иллюстраций, текста в учебнике;

2. Формирование умения анализировать музыкальное произведение и на основе анализа делать выводы;

3.Использовать общие приемы решения поставленных задач, определять и кратко характеризовать свою деятельность;

Регулятивные:

1. Формирование умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

2. Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, координировать ход работы.

Коммуникативные:

1. Использовать речь для регуляции своего действия;

2. Взаимодействововать с учителем и учащимися во время урока;

3. Формирование умения строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

Тип урока: комбинированный.

Формы работы учащихся на уроке: фронтальные.

Оборудование и оформление:

Музыкальное оформление: мультимедийный проектор, компьютер, аудиозаписи.

Музыкальный материал:

Виды музыкальной деятельности на уроке:

Музыкально-слушательская: прослушивание музыкальных произведений;

Творчество: изображение нот в рисунке.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА К УРОКУ:

Определение цели и задач урока;

Определение структуры урока;

Подбор методической литературы и музыкального материала;

Подготовка музыкальных произведений;

Подготовка материала для творчества;

Подготовка наглядного материала.

ПЛАН-СТРУКТУРА УРОКА:

Организация начала урока (приветствие)

Открытие новых знаний

Вступительное слово учителя

Беседа по слушанию

Творческое задание

Итоги урока

Домашнее задание

СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ УРОКА

I. Организация начала урока:

1. Приветствие:

У: Ребята, здравствуйте. Зовут меня Сергей Владимирович, и урок музыки сегодня у Вас проведу я. Работа предстоит серьезная и непростая. Мы с Вами окунемся в удивительных мир красоты и волшебных звуков.

Актуализация знаний:

У: Ребята, о чем Вы говорили на прошлом уроке?

Д: О нотах и их обозначениях.

У: Ребята, а что такое нота?

Д: Нота-это графическое обозначение звука в музыкальном произведении.

У: Давайте проверим, насколько Вы запомнили их названия (Один ученик выходит к доске и записывает названия нот в правильном порядке)

У: Какое количество нот у нас получилось?

У: Правильно. А давайте попробуем записать ноты на доске в обратном порядке. (Ученик выходит к доске и записывает ноты в обратном порядке).

У: Теперь, ребята, мы попробуем назвать слова, в которых есть названия нот.

Д: Доска, река, лягушка, фантик, миска, синица.

У: Ребята, если мы с Вами поем ( до-ре-ми-фа-соль-ля-си), то как это называется?

У: Давайте ее пропоем все вместе. Далее исполнение звукоряда по рядам.

У: Ребята, а знаете ли Вы из каких частей состоит нота?

У: Давайте с Вами повторим эти части.

Д: Дети выходят к доске и подписывают части ноты: 1. флажок; 2. штиль; 3. головка.

У: Молодцы! Вы очень хорошо справились с заданиями.

II. Открытие новых знаний.

У: Мы с Вами уже выяснили, что ноты-это знаки, которыми записываются музыкальные звуки. А где же записываются эти знаки? Где живут эти музыкальные жители?

Д: В музыкальном домике.

У: Правильно. Вот, ребята, как выглядит этот домик для нот. (Показ нотного стана)

У: Посчитайте, сколько линеечек-этажей в каждом домике?

Д: Пять линеечек.

У: Запомните! Эти линеечки называются нотным станом. Повторите за мной-нотный стан.

У: Многие музыканты называют этот домик нотоносцем. Повторите за мной-нотоносец. Как Вы думаете почему?

Д: Он носит на себе ноты.

У: Счет линеечек стоит начинать снизу.

У: Но каждый домик нелегко открыть, если нет чего?

У: Ключ этот на нотном стане называется скрипичным. Повторите за мной-скрипичный ключ.

У: А теперь будем в рабочих тетрадях учиться писать скрипичный ключ.

У: Открыли тетради и записываем.

У: Обратите внимание, что у каждой ноты есть свое место. Одни пишутся на линеечках, другие-между линеечек.

У: Ребята, а теперь закройте книги, а я Вам прочту рассказ, после которого Вы ответите на вопросы.

У: Кого повстречали ноты в своем путешествии?

Д: Деревья, ручеек, синицу, вихрь, композитор.

У: Почему ни деревья, ни ручей, ни синица и ни вихрь не согласились принять их песенку?

Д: Потому что у них была своя песня.

У: Отчего композитор так обрадовался появлению нот?

Д: У композитора появилось вдохновение.

У: Вы очень хорошо меня слушали и правильно ответили на мои вопросы.

У: Песенку будем учить по частям. Я буду говорить Вам слова, а Вы повторять за мной.

У: День за днём, за годом год
Водят ноты хоровод,
И давно известно всем –
Их на свете ровно семь.

Д: Дети повторяют.

У: Хорошо бы нам суметь
В хороводе с ними петь.
Так пойди же пригласи:
До, ре, ми, фа, соль, ля, си.

Д: Дети повторяют.

У: Ля-ля, фа-фа, соль-ля-соль,
В круг вступает знак Бемоль.
Пляшут ноты - чудеса!
До-си-ля-соль,
До-си-ля-соль -
Фа - ля - фа!

Д: Дети повторяют.

У: А теперь мы исполним эту песню уже с музыкой.

У: Молодцы, ребята!

3. Творческая работа.

У: Сейчас я Вам раздам листочки, на которых Вы должны будете изобразить ноту и раскрасить ее любым цветным карандашом.

У: Просмотр рисунков детей у их рабочих мест.

У: А теперь положите свои рисунки на край парты.

Тридцать три родных сестрицы,
Писаных красавицы,
На одной живут странице,
А повсюду славятся!
К вам они сейчас спешат,
Славные сестрицы, -
Очень просим всех ребят
С ними подружиться!

А, Б, В, Г, Д, Е, Ж
Прикатили на еже!

3, И, К, Л, М, Н, О
Дружно вылезли в окно!

П, Р, С, Т, У, Ф, X
Оседлали петуха, -

Ц, Ч, Ш, Щ, Э, Ю, Я,
Вот и все они, друзья!

Тридцать три родных сестрицы,
Писаных красавицы,
На одной живут странице,
А повсюду славятся!

Познакомьтесь с ними, дети!
Вот они - стоят рядком.
Очень плохо жить на свете
Тем, кто с ними не знаком!

III. Рефлексия.

У: Итак, ребята, с чем мы сегодня познакомились на уроке?

Д: С нотным станом (нотоносцем).

У: А сколько линеечек находится на каждом нотоносце?

У: А все ли ноты пишутся в одном месте?

Д: Нет. Одни пишутся в линеечках, другие-между линеечек.

У: А как называется ключ, который стоит рядам с нотами?

У: Какую песню мы сегодня разучили?

IV. Итог урока (выводы по уроку и выставление оценок):

У: Мне очень понравилось, как Вы работали сегодня на уроке. Вы все активно работали и были внимательны при разучивании песен и изучении новой темы. Я надеюсь, что Вам понравился урок?

V. Домашнее задание:

У: Ребята, спасибо, урок окончен!

Используемая литература:

Цель урока : ознакомление детей с элементами музыкальной грамоты.

Задачи урока: познакомить детей с названиями нот, клавиатурой синтезатора, привлечь к музицированию путём игры на синтезаторе

Оборудование : синтезатор.

Знакомство с нотами.

Дети: -Здравствуйте, учитель!

Учитель: - Ребята, о чем же была песенка?

Дети:- Песенка про азбуку.


(Слайд 1)

Учитель: - Правильно, а что такое азбука и зачем она нужна?

Дети: - Азбука- это книга и нам нужна, чтобы мы знали буквы, умели составлять слова и предложения.

Учитель: - А сколько же букв в русском алфавите?

Дети: - В русском алфавите 33 буквы.

Учитель:- Все верно, благодаря этим буквам, мы с вами можем читать, писать, разговаривать.


(Сдайд 2)

Учитель: - Сегодня мы начнём знакомиться еще с одной азбукой. На каком уроке мы с вами находимся?

Учитель:- Значит и азбука у нас с вами будет?

Учитель и дети (хором): - МУЗЫКАЛЬНАЯ. (Слайд 3)


Учитель: - Правильно, для чего нужна музыкальная азбука?

Дети: - Чтобы записывать музыку.

Учитель: - Верно. Музыка, как и наша речь, состоит из особых музыкальных звуков, которые обозначаются определёнными значками – нотами. И чтобы заниматься музыкой – петь, играть на каком-либо инструменте, сочинять, - нужно знать и понимать музыкальный язык. И сегодня мы начнём знакомиться с основными музыкальными звуками.

Посмотрите на синтезатор, вы видите много клавиш. Каждая клавиша при нажатии издаёт звук. Послушайте.

(Учитель играет звукоряд, начиная с низкого(басового) регистра)

Учитель: - Какие вы услышали звуки?

Дети: - Звуки были сердитые.

Учитель: - На какого зверя похожи эти звуки?

Дети: - На медведя

Учитель:- Кто же прозвучит дальше? (учитель играет звукоряд в среднем регистре).

Дети:- Звуки похожи на наши голоса.

Учитель: - Молодцы, а кого вы услышите в следующих звуках? (учитель продолжает играть звукоряд в высоком регистре)

Дети: - Как будто поют птички.

Учитель: - Правильно.
У рояля много клавиш!
Ты их все звучать заставишь.

В крайних слева бас гудит,
Будто он всегда сердит.

В крайних справа звук высок,
Будто птичий голосок.

В средних клавишах как раз
Тот же голос, что у нас. (Слайд 4)

Молодцы! Вы услышали разные по высоте звуки: низкие, средние и высокие. А по названию нот всего семь:


ДО, РЕ, МИ, ФА, СОЛЬ, ЛЯ, СИ. (Слайд 5)

Но чтобы попасть в мир музыкальной азбуки, нам нужен ключ, знаете ли вы, как называется этот ключ?


( Слайд 6)


Учитель: - Семь всего лишь нот на свете:
До, ре, ми, фа, соль, ля, си.
Ты запомни ноты эти
И со мной произнеси:
ДО, РЕ, МИ, ФА, СОЛЬ, ЛЯ, СИ. (Слайд 7) ( Учитель вместе с детьми поет звукоряд, показывая звуковысотность рукой).

(К доске выходят восемь учеников, каждый вытягивает карточку с названиями нот (на интерактивной доске остается слайд с чередованием нот), а восьмой играет на синтезаторе гамму, вместе с учителем). Задача ребят встать в правильном порядке и спеть звукоряд интонационно правильно сначала задание выполняе тся по предлагаемому учителем образцу , затем дети выполняют с помощью учителя и без помощи учителя.

Учитель благодарит детей за работу.

На данном уроке целесообразно начать разучивание песни с припева, в котором поются основные музыкальные звуки.

Рефлексия деятельности.

Учитель:- Сколько всего существует нот в музыке? Назовите их? Как вы думаете, зачем нам эти знания? Кто хочет поделиться своими впечатлениями? Выскажитесь по одному предложению. (На доске опорные слова: Я узнал. Я научился. Я смогу. Мне понравилось. ). (Слайд 8)

Всё ли вам удавалось легко? В чем вы испытали трудности?

Мы сегодня хорошо поработали. И пришло время оценить самого себя. На партах лежат три кружочка разных цветов (красный- ничего не понял, было не интересно; желтый- понял не весь материал , были затруднения; зеленый- много нового узнал, было интересно ).

Домашнее задание.

Завершение урока.

Учитель: - Ребята, вы сегодня познакомились с основными музыкальными звуками, научились находить их на клавиатуре. И даже немного почувствовали себя музыкантами-исполнителями. Вы молодцы! До новых встреч!

Читайте также: