Высокое возрождение художники и их произведения конспект урока 7 класс

Обновлено: 06.07.2024

Показать, что эпоха Возрождения внесла уникальный вклад в мировую культуру, обогатив человечество бессмертными творениями изобразительного искусства.

Формирование умений публичных выступлений

Основные понятия: Возрождение, гуманизм.

Тип урока: изучение нового материала.

Форма проведения: урок- экскурсия.

Оборудование: презентация в форме Power Point .

Подготовительный этап: Учащиеся заранее подбирают материал, готовят иллюстрации, которые можно заменить слайдами. При большом дефиците времени выступление каждого участника-экскурсавода не должно превышать 2 – 3 мин.

1.Организационный момент

Постановка целей и знакомство с планом урока.

- Задание на дом: параграф № 14.

II . Изучение нового материала.

На пути к Высокому Возрождению.

На пути к Высокому Возрождению .

А) Возрождение - эпоха конца 14 – начала 17 веков, новая культура и стиль жизни, зародившиеся в Италии, получили распространение в других европейских странах. ( высвечивается на экране и записывается в тетрадь определение).

Основные идеи Возрождения выражались в стремлении возвратиться к высоким образцам античной литературы, философии и искусства, которые люди того времени считали лучшими

В эпоху Возрождения человек вновь обратил внимание на совершенство и гармонию человеческого тела и души.

Б) Эпоха Возрождения и гуманисты.

Всесторонне образованный и гармонически развитый человек.

Он совершенствует свою душу с помощью наук, литературы, живописи, музыки.

.Человек прекрасен по своей природе, наделен творческими способностями и разумом.

Он не игрушка в руках судьбы, а ее хозяин

Вопросы для подведения итогов по первому вопросу:

Что такое эпоха Возрождения и какой период времени она охватывает?

Кто такие гуманисты?

Каков был идеал человека эпохи Возрождения?

2-3.Эпоха титанов и Северное Возрождение.

Понять, что представляет собой эпоха Возрождения и почему до сих пор работы художников этой эпохи восхищают и поражают воображение, нам поможет экскурсия в виртуальный музей.

Мы посетим залы, где выставлены картины художников эпохи Возрождения. А проведут ее наши экскурсоводы. Я прошу оценить выступления экскурсоводов с помощью контрольных листов (Приложение № 1). А вклад каждого в подготовке к уроку я оценю дополнительно на следующем уроке.

Для посетителей музея существуют определенные правила поведения, с которыми мы сейчас познакомимся (высвечиваются на экране)

1)Титаны итальянского Возрождения

Учитель: Мы находимся в зале, где размещены произведения титанов итальянского Возрождения. Титанами их называют потому, что их творчество велико и многогранно, оставило свой особый след в истории, повлияло на творчество других художников. А теперь слово экскурсоводам.

Идет выступление экскурсоводов по творчеству:

Леонардо да Винчи.

Вопрос : С какими из художников итальянского Возрождения вы познакомились?

2) Деятели искусств Северного Возрождения

Учитель: Ребята, а теперь мы перейдем в следующий зал. Здесь выставлены картины художников Северного Возрождения. Северным Возрождением называют культуру Ренессанса в странах, расположенных к северу от Италии: в Германии, Нидерландах, Франции, Англии. Образы, созданные Брейгелем, Дюрером, Босхом мало похожи на прекрасных мадонн мастеров итальянского Возрождения. Но именно это время, XVI - начало XVII в. называют эпохой Северного Возрождения в Европе. Почему? Это Вы увидите сами.

Идет выступление экскурсоводов по творчеству:

Питера Брейгеля Старшего.

Вопрос : С какими из художников Северного Возрождения вы познакомились?

III . Подведение итогов.

И так наша экскурсия завершена.

Какое впечатление она на вас произвела?

Чем запомнилась? Чей рассказ вам больше понравился?

Какие из художников относятся к итальянскому Возрождению, а какие к Северному? (фамилии художников под номерами вразброс написаны на доске)

Какую эпоху называют эпохой Возрождения?

Объясните, почему памятники культуры Возрождения называют бессмертными? Свой ответ аргументируйте.

Спасибо, Вы были внимательными, хорошо поняли тему урока. А теперь помогите мне оценить работу экскурсоводов.

Приложение № 1

Контрольный лист группы

экскурсовода

Знание материала

Культура речи

Внешний вид

Эмоциональность, выразительность речи

Рекомендуемая оценка


Слайд 1


Слайд 2

Возрождение  Эпоха конца XIV - начала XVII веков, новая культура и стиль жизни, зародившиеся в Италии, получили распространение в других европейских странах.


Слайд 3

Новый идеал человека эпохи Возрождения     Всесторонне образованный и гармонично развитый человек. Он совершенствует свою душу с помощью наук, литературы, живописи, музыки. Человек прекрасен по своей природе, наделен творческими способностями и разумом. Он не игрушка в руках судьбы, а ее хозяин.


Слайд 4

Посещение музея требует от посетителя знания и соблюдение особого этикета:       Громко разговаривать недопустимо. Недопустимо перебивать экскурсовода во время рассказа. Если даже тебе скучно, не разговаривай с соседом, тем более не вставляй свои замечания. Постарайтесь сдерживать свои эмоции. Воздержитесь от пренебрежительных высказываний в адрес картины или художника, возможно ты чего-то не понял. Если тебе понравилось в музее – это тоже не повод выражать свои восторги. В конце мероприятия необходимо поблагодарить экскурсовода за экскурсию.


Слайд 5

I.Титаны итальянского Возрождения.  Леонардо да Винчи.  Микеланджело Буонарроти.  Рафаэль Санти.  Тициан Вечеллио.


Слайд 6


Слайд 7


Слайд 8


Слайд 9


Слайд 10


Слайд 11


Слайд 12


Слайд 13


Слайд 14


Слайд 15


Слайд 16


Слайд 17


Слайд 18

II. Деятели искусств Северного Возрождения  Альбрехт Дюрер.  Иероним Босх.  Питер Брейгель Старший.


Слайд 19


Слайд 20


Слайд 21


Слайд 22


Слайд 23


Слайд 24


Слайд 25


Слайд 26


Слайд 27


Полный текст материала Конспект урока и презентация "Культура эпохи Возрождения" (7 класс) смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Есть мнение?
Оставьте комментарий

Упражнения на технику чтения и понимания прочитанного

Тонкости и секреты работы в Яндекс.Почте

Как работать с детьми с СДВГ в обычном классе?

Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.

О работе с сайтом

Мы используем cookie.

Публикуя материалы на сайте (комментарии, статьи, разработки и др.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьми лицами.

При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах.

Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Предмет: История

Уровень обучения: базовый

Тема урока: Высокое Возрождение

Общее количество часов, отведенное на изучение темы: 1час

Место урока в системе уроков по теме : 46

Цель урока: сформировать представление особенностей жизни людей разных сословий в Европе в раннее новое время; развивать умение сравнивать положение новых категорий населения с современными (критическое мышление); продолжать формирование навыков анализа и синтеза полученной информации, умений формулировать несложные выводы, работать в группе; давать устный отзыв на ответы одноклассников.

Задачи урока: Образовательные:

• сформировать представление об эпохе Возрождения, создавшей новую культуру, главной ценностью которой был человек; дать учащимся общее представление о развитии культуры Возрождения в XV-XVI вв. в Италии;

• уяснить взаимозависимость культуры, социально-экономических и политических факторов;

• раскрыть особенности Возрождения как переходного периода от средневековой культуры к культуре нового времени;

• познакомить учащихся с биографиями и творчеством великих мастеров эпохи Возрождения - Леонардо да Винчи, Рафаэля, Микеланджело;

• учить презентовать результаты своего творческого труда;

Развивающие:

• развивать творческие способности в поисково–исследовательских и индивидуальных видах учебной деятельности;

• развивать духовный мир, формировать нравственно-эстетическую отзывчивость на произведения искусства;

• развивать общеучебные умения: работать в заданном темпе; работать в группах;

• развивать умения работать с таблицей, иллюстрациями и текстом учебника;

• формирование общекультурной компетенции учащихся средствами живописи, архитектуры и скульптуры;

Воспитательные:

• выработка устойчивой потребности общения с произведениями мировой художественной культуры и умение находить в них духовно–ценностные ориентиры;

• воспитывать уважение к творчеству великих деятелей культуры;

• воспитывать у школьников чувство прекрасного,

нравственного идеала на примере произведений Леонардо

да Винчи, Рафаэля и Микеланджело;

Основные понятия: гуманизм, культура, античная культура, Ренессанс (Возрождение), идеал.

Ожидаемые результаты

После этого урока учащиеся смогут:

• определять условия и состояние развития культуры в XV-XVI вв. в

Италии на основе анализа домашних проектов;

• объяснять, почему эпоху Возрождения называют Ренессансом;

• называть особенности эпохи Возрождения;

• объяснять, что такое гуманизм, античная культура, Ренессанс

• называть имена выдающихся деятелей эпохи Высокого Возрождения;

• распознавать и описывать выдающиеся шедевры эпохи Возрождения;

• презентовать результаты деятельности домашних групп (проекты);

• формулировать оценочные суждения, обосновывая и защищая свою точку зрения.

Тип урока: урок усвоения нового учебного материала

Форма урока: урок - проект

Содержание урока

Мотивиро-вание к учебной деятельности.

Это удивительное время продолжалось меньше полутора столетий, но оказалось столь насыщенным, что его назвали Эпохой- эпохой Возрождения, или Ренессансом. О том, что происходило тогда в итальянском искусстве и почему с ним связали слово возрождение, нам и предстоит выяснить сегодня на уроке.

Включение обучающихся в деятельность на личностно значимом уровне. Полная готовность класса и оборудования, быстрое включение учащихся в деловой ритм.

Проверка домашнего задания

Фронтальный опрос по следующим вопросам:

Что такое капитализм? Капитал?

Каковы предпосылки возникновения капитализма?

Капитализм – это общественный строй, основанный на частной собственности, наемном труде и расширенном воспроизводстве. Капитал – деньги, которые вкладываются в производство вещей и услуг

Предпосылки: скопление больших денег в руках отдельных предпринимателей; деньги не должны были встречать препятствий на своем пути; появление рынка земли и рынка свободной рабочей силы - появление людей, вынужденных предлагать свой труд за деньги.

Стадия вызова.

Сегодня нам предстоит выполнить большой объем работы:

• расширить свои знания об эпохе Возрождения;

• уяснить смысл идейной основы Ренессанса-гуманизма;

• познакомиться с творчеством выдающихся деятелей - Леонардо да Винчи, Рафаэля, Микеланджело;

• презентовать результаты деятельности домашних групп (проекты).

Формулируют тему урока: Высокое Возрождение

Стадия осмысления.

1. Характеристика эпохи Возрождения.

2. Титаны Возрождения

- Леонардо да Винчи

Записывают в тетрадь, постановка целей урока

.Характеристика эпохи Возрождения.

В XIII веке европейцы начали выходить из своих раздумий, а к XV веку очнулись окончательно. Они выросли из средних веков, как вырастает из одежды человек, прибавляющий в росте. Люди увидели, что вокруг мир - яркий, огромный, красивый, как летний луг. И люди сначала постояли с краю, а потом пошли по этому лугу жизни, наслаждаясь им, исследуя его на каждом шагу, совершая открытия. А попутно они старались нарисовать его, вылепить, по-новому застроить, так что каждый их шаг остался жить в искусстве.

Итак, запишите в тетрадь новое понятие Возрождение (Ренессанс) - эпоха расцвета наук и искусств в Европе.

Учащиеся внимательно слушают и конспектируют новую информацию.

Предлагает вспомнить Что такое ГУМАНИЗ

Итак, мы можем сделать вывод, что в XV в. первенство Италии в Европе было неоспоримым. Англия вела губительную войну Алой и Белой Роз. В Германии шли не менее жестокие войны. В Италии процесс общественного развития проходил иначе: во многих городах была установлена республика; здесь процветала торговля, привлекавшая капиталы. В отношениях с соседями на первый план вышла дипломатия. Заметную роль в культурной жизни тогдашней Италии играли меценаты, которые хотели у себя во дворцах иметь красивые произведения искусств.

ГУМАНИЗМ – воззрение, рассматривающее человеческую личность и ее благо в качестве высших ценностей.

Работа в рабочем листе

Дайте определение. Возрождение – это…

1. Хронологические рамки эпохи Возрождения?

2. Родина Возрождения?

3. Характерные черты эпохи Возрождения (не менее 5).

4. Виды искусства, получившие развитие в эпоху Возрождения.

5. Почему эпоху Возрождения называют Ренессансом? Откуда пришло это слово?

6. В каких государствах Ренессанс нашёл распространение?

7. Гуманизм – это…

8. Почему родиной Возрождения стала именно Италия? (ответы учащихся)

Кратко конспектируют информацию.

Учитель показывает презентацию

Учащиеся записывают представителей их работы. В таблицу

Леонардо да Винчи

В какой сфере деятельности проявил свои таланты?

Сегодня мы лишь прикоснулись к творчеству великих гениев, к их трагическим и необыкновенным жизням. Надеюсь, что их творчество всегда будет сопровождать вас в жизни, потому что рассматривая эти творения, вы всякий раз будете находить что - то новое - в этом великое их волшебство, их тайна.

• Знаете, ребята, если вы внимательно просмотрели и прослушали все то, о чем говорилось на уроке, то поняли, что все эти гении Высокого Возрождения очень много и упорно работали, что они выполняли все задачи, которые перед собой ставили.

Итоги урока. Стадия рефлексии.

Учитель предлагает заполнить схему (Знал, Узнал сегодня на уроке, • Что было наиболее удачным на уроке?

• Кого из детей вы хотели бы отметить?

• Что нужно сделать, чтобы было лучше? И начнем с того, что сами у себя спросим:

- Сегодня я узнал…

- У меня получилось …

- Урок мне дал для жизни …

Мне понравилась ваша работа на уроке.

Учитывая ваши предложения, хочу выставить за работу на уроке следующие оценки …

Заполняют устно схему, делают самооценку своей деятельности и деятельности класса.

2. Какие произведения Леонардо да Винчи в области живописи вы знаете?

Объяснение нового материала сопровождается демонстрацией презентации. На слайдах

которой приведены основные тезисы и иллюстрации к у року.

- Для более удобного и полного у своения материла составим таблицу.

Период Высокого Ренессанса являет собой зенит, кульминацию всей этой великой

культуры. Для художников этого периода особенно характерна ма сштабность. Которая на

ряду с кру пными архитект урными формами, такими как собор св. Петра

В Риме архитектора Браманте, появились скульпту рные и живописные произве -

Различие в идеалах иску сства раннего и Высокого Возрождения заключалось

отдельной личности и почти полное отсутствие пейзажного фона.

Особое значение в чтот период приобрело Отображе ние различных движений,

часто не мотивированных сюжетно, а передаваемых ради красивой пластики ли -

ний, ритма, эффектного ракурса, как в знаме нитых фиг у рах сикстин ского плафо -

Общий уровень искусства раннего Возрождения был настолько высо ким, что его

уподобляли могучему горному кряжу, где отдельные произведения выдающихся мастеров

были ненамного лучите работ их менее талантливых собратьев. Иску сство Высокого

Ренессанса предстает в виде гораздо менее высокой гряды, над которой возвышаются

несколько грандиозных вершин: это творчество Браманте, Рафаэля, Микеланджело,

Выдающимся архитектором эпохи Высокого Возрождения является Донато

Браманте (1444- 1514), создавший стиль римского классицизма. Этот стиль восходил к

римской античности и отличался рационально стью, уравновешенностью несущих и

несомых частей, сочетанием арки, круга и ку пола. Все эти особенности были отражены в

проекте собора св. Петра в Риме, который должен был напоминать по форме гре ческий

крест с закругленными сторонами, мощным сфериче ским куполом и башнями по углам,

здания, которая со всех сторон выглядела одинаково и в которой пространство

симметричная крестово - купольная постройка в процессе возведения была преобразована в

традиционную базилику , но позже, в арх итектуре европейского классицизма, именно

она получила широкое распространение и стала основной сначала во Франции, а

затем в Англии и России. Арочные пролеты были навеяны сводами базилики Максенция и

Константина, самого грандиозного сооруже ния Древнего Рима; мощный барабан повторял

абрис римской ротонды; сферический ку пол соотносился с формой к упольного

Рафаэль Санти (1483- 1520) родился в Урбино, и первыми его учителями были

его отец Джованни Санти и глава умбрийской школы прославле нны й Пьетро Пе -

руджино. Рафаэль настолько глубоко усвоил манеру учителя, что работы обоих

мастеров было невозможно различить. Особенно это проявляется в цикле его

неповторимых по своей прелести и лиризму мадонн. Еще в Урбино двадцатилетний

художник, рано оставшийся без матери, одним порывом души написал « Мадонну

идеальной гармонии. В небольших картинах, посвяще нных вечной теме материнства,

гуманизма итальянского Ренессанса . Вместо устоявшихся канонов в вековом жанре

мадонн х у дожник создал пленительный образ, полный света и добра.

младенца, чувствуется инстинктивный порыв матери, прижимающей к се бе ре -

бенка, и вместе с тем - ощущение того, что он ей не принадлежит, она несет его

в жертву людям. Взгляд Мадонны нефиксирован и тр у дноуловим, но в нем уга -

дывается то выражение, которое появляется у человека, когда ему вдру г откры -

вается его судьба. Мадонна словно предвидит трагическу ю участь сына. В цикле

мадонн наиболее наглядно проявилось главное открытие Рафаэля - удачное,

почти в равных пропорциях соединение языческого и христианского мироощуще ния,

поэтому его мадонны не слишком возвышенны, но и не слишком чу вственны.

Рафаэльль, как и Перуджино, был блестящим мистером пространственной ком -

позиции. Он интуитивно точно, словно зодчий, выстраивал картину на плоско -

сти п связывал ее части в единое целое, что наиболее полно проявилось при рос -

писи им личных апартаментов папы римского в Ватикане.

Чдесь проблема синтеза архитектуры и изобразительного искусс тва нашла (нос наи более

Поскольку идейная программа фресковых циклов в папской рези денции призвана была

служить прославлению католической церкви и ее первосвяще нника, наряду с

аллегорическими и библейскими образами здесь запечатлены эпиоды из истории папства

и введены портретные изображения Юлия II и его преемника Льва X.

В первой комнате, где скреплялись печатью папские у казы, так называемой станце делла

('еньятура, темой росписей являлись четыре области ду ховной деятельности человека:

богословие, философия, поэзия и правосудие. Они были представлены фрес ками

тельница с гостией (облаткой) была установлена на алтаре в центре композиции. По обе

стороны от него располагались отцы церкви, папы, священнослу жители, а над ними,

Рафаэль представил собрание античных мыслителей и ученых в грандиозной анфиладе

величественных арочных пролетов, навеянных проектом собора св. Петра.

окном посередине, которое Рафаэль гениально обыграл, поместив вершину Парнаса над, а

склоны холма по сторонам проема. На вершине Парнаса изображен Аполлон, вдохновен -

но играющий на виоле, в окружении му з и великих поэтов древности: Гомера, Сафо,

Вергилия, Горация, Плавта, Данте, Петрарки и др.Роспись четвертой стены у крашена

аллегорическими фигурами Силы, Мудрости, Умеренности и фигу рками гениев, трое из

которых символизируют святые добродетели - Веру, Надежду, Милосердие (Любовь).

Принципы гармоничного единства архитектуры и изобразительного иску сства основаны

на том, что Рафаэль взял за основу мотив арочного завершения стен, сде лав его

гах, охватывающих мир земной и мир небесный, и созвучен мотиву круга, трижды

повторяющегося: в облатке причастия, сиянии вокруг голубя - Святого Духа и огромного

нимба Христа. Гафнии, Саити. Парнас. Фрагмент « Данте, Гомер,

определяет очертания групп поэтов и му з, расположенных на пологой горной вершине.

На своде, живопись которого имитировала мозаику, над каждой фреской, в

четырех медальонах - тондо - размещались аллегорические фигуры Теологии, Фи -

лософии, Поэзии и Правосудия. Таблички с надписями подчеркивали идею позна -

В станце д'Элиодоро тематикой фресок были выбраны эпизоды религиозн ых

легенд и истории папства, связанные с чудесным вмешательством божества.

Росписи станцы дель Инчендио отразили эпизоды, героями которых были папы,

Последним кру пным мон ументальным циклом, созданным Рафаэлем, была рос пись

так называемых Лоджий - большой арочной галереи во втором этаже ватиканского

дворца. Роспись эта представляла сочетание великолепного живописного декора и

небольших фресковых композиций. Мотивы для декора были почерп нуты из изысканно -

прихотливых орнаментальных росписей сводов Золотого дома Нерона, обнаруженных под

обнаружили, были приняты за гроты, подземелья. Пятьдесят две фрес ковые композиции,

расположенные в небольших арочных сводах, включали истории Ветхого завета и

Рафаэль был создателем простого, усредненного стиля, основой которого стало

идеальное совершенство формы. Этот придуманный ху дожником идеал противо -

на совокупный художественный опыт. Неслу чайно, работая над фреской «Гала -

ему нужно видеть много красавиц. Живопись понималась им как преображенная

реальность, светлая, радостная, гармоничная, и во всех произведениях Рафаэля

господствовал дух пленительной идиллии. Но идеализм Рафаэля, не нес я в себе

творческого импульса, подлинного художественного открытия, начал перерождаться в

академизм, поражая пустотой и банальностью, е ще при жизни мастера.

Имя Рафаэля стало синонимом классического иску сства, а его полотна на целые столетия

определили вкусы живописцев академичес кого направления.

Итальянское Возрождение дало миру целый сон м прославленных мастеров, но

мощь творческого гения Микеланджело Буонарроти (1475- 1564) выделяет его

даже среди величайших художников этой эпохи. Его искус ство знаменует собой

не только кульминацию эпохи Возрождения, но и ее заверше ние. Долгий, почти

сем идесятипятилетний творческий п у ть Микеланджело совпал с историческим

периодом, полным бурных потрясений. И очень важным на этом пу ти явилось

полное слияние для художника понятий человека и борца. Способност ь к герои -

ческому подвигу, борьба за утверждение прав человека на свободу - вот что сл у жило

характеризовало созданные им образы, как скульпту рные, так и живопис ные.

Стремясь к воплощению своей главной темы - борьбы д у ха и материи, Мике -

ланджело впервые в истории скульпту ры соединил идеал телесной красоты с от -

269влеченной духовной идеей, найдя нову ю художественную форму в статуе Давида.

В отличие от своих предшественников, Донателло и Верроккьо, Микеланджело

изобразил Давида перед свершением подвига. Обнаженная фигу ра героя пе -

редает одновременно и красоту идеа лизированного на анти чный манер тела, и

внутреннее, духовное напряжение библейского героя, вы раженное в мимике

лица, укру пненных деталях головы, кистей рук, что порождает странну ю дисгармонию

образа. Открытие монумента как символа мужестве нного защитника города,

постановленного перед Палаццо Вероккьо, зданием городского самоуправления,

Следующей крупной работой была гробница папы Юлия II, задуманная как

величественный мавзолей, со все х сторон украшенный мраморными стату ями,

общим числом около сорока, и бронзо вы ми рельефами.

Художник самовольно покинул Рим, и только нажим флорентийских влас тей,

опасавшихся ухудшения отношений с Римом, выну дил его примириться с папой.

Во втором десятилетии XVI в., уже после смерти Юлия II, Микеланджело возобновил

работу над гробницей, подписав контракт с наследниками о создании

памятника более скромных размеров и с меньшим количеством статуй. В ч исле

выполненных им статуй и стату я Моисея, поразительн ый динамизм которой но -

си г не физический, а ду ховный характер, наиболее полно выражая знаменитое

самым великим из его творений, прославляющих ду ховн у ю и телесную красоту человека.

Совершенно другой эмоциональной тональностью окрашены картины на ева нгель ские

страдания прекрасного человека является лейтмотивом

этой серии картин. На них и Христос, и св. Себастьян представлены как мужи,

наделенные всеми чертами физического и нравственного превосходства над

своими мучителями, но они повержены в неравной борьбе и отданы на поругание.

сложна и вместе с тем гармонично уравновешена. Действие разворачивается на фоне

ниши, свод которой отмечен традиционным символом Христа - пеликаном,

вскармливающим птенцов своей кровью. По сторонам ниши изображены Моисей и

си вилла, предсказавшая смерть Христа. Кажется, что вся вселенная сузилась до разм ера

этого небольшого пространства, где у холодной стены горстка людей, оцепеневших в

беспредельном горе. Чувство скорби и страдания столь велико, чт о оно вырыв ается

наружу в открытом, обращенном вовне жесте Марии Магдалины. Подобного образа

Магдалины, вестницы трагедии и одновременно плакальщицы, живопись Италии не

создавала. « Тициан н аделил свои образы героиче ским величием и нашел манер у колорита

столь мягкую и в красках столь правдивую, что поистине можно сказ ать - он срав -

Творчество Тициана и его младших современников Веронезе и Тинторетто

завершило эпоху Возрождения. И хотя эта эпоха выдвин у ла целую плеяду великих

мастеров, именно творчество Тициана оказало особенно значительное воздействие


Урок новых знаний поможет выяснить предпосылки подъёма культуры в Европе эпохи Возрождения; познакомиться с жизнью и творчеством великих итальянских художников и шедеврами искусства.

Описание разработки

Цель: показать влияние эпохи Возрождения на творчество художников.

Задачи:

Образовательные: выяснить предпосылки подъёма культуры в Европе эпохи Возрождения; познакомиться с жизнью и творчеством великих итальянских художников и шедеврами искусства;

Развивающие: формировать умение работы в сотрудничестве; воспринимать и анализировать произведения изобразительного искусства;

Воспитательная: способствовать атеистическому, эстетическому и нравственному воспитанию учащихся.

Методы и приёмы: метод проекта, обучение в сотрудничестве.

Тип урока: урок новых знаний

Оборудование: оформление доски – тема, эпиграф, схема; учебники, иллюстративный и раздаточный материал

Правило деловых людей.

Ход урока:

I. Организационный момент.

II. Беседа.

Какие европейские государства вы знаете? Покажите их на карте?

Какие изменения произошли в политической и экономической жизни этих государств в ХVI - ХVII вв. ?

Предпосылки подъёма культуры эпохи Возрождения. Флоренция – культурный центр Италии. (Раскрытие предпосылок с использованием схемы – на доске)

2. Работа с терминами.

Интеллигенция – особая группа людей, занимающихся умственным трудом.

Возрождение (франц. Ренессанс) – переходный период от средневековой культуры к культуре нового времени.

III. Информационные проекты учащихся. (Класс получил опережающее задание и был поделён на три группы, у каждой свой цвет сектора)

Задача: собрать, изучить материал о жизни и творчестве художников эпохи Возрождения.

Слово учителя. Все они творили и создавали свои произведения во Флоренции. Флоренция стала культурным центром всей Италии. Показать город на карте.

Логическое задание: Что общего имеется в творчестве трёх великих художников?

I группа: Леонардо да Винчи (красный сектор)

А) Биография –Веккер Кристина

II группа: Микеланджело (зелёный сектор)

А) Биография – Закирьянов Константин

В) Усыпальница Юлия II – Хамицевич Алёна

Г) Скульптура – Хинцицкая Елена

III группа: Рафаэль (оранжевый сектор)

А) Биография – Марюхина Вера

1) Проверка логического задания.

2) Комментарии учителя.

3) Присутствующие оценивают, чья защита им больше всего понравилась. Тому они вручают квадратик соответствующего цвета.

IV. Закрепление Игровые задания.

На каждое правильно выполненное задание учащиеся получают квадратик цвета, соответствующего сектору)

Группа получает задание объяснить, какое отношение имеют написанные слова к изученной теме. Каждая группа получает свою карточку с написанными словами. Если одна из групп не отвечает, ей помогает другая. И, соответственно, за правильный ответ получает жетон своего цвета.

Задание 2“Верю - не верю”.

1. Эпоха Возрождения и эпоха Ренессанса – это одно и тоже (+)

2. Родиной возрождения считается Италия(+).

3. Уильям Шекспир создал картину “Мона Лиза” ( -

4. Гуманисты утверждали, что человек – ничтожный, беспомощный человек. ( - )

5. Микеланджело расписывал потолок одной из церквей в Ватикане Сикстинской капеллы. (+)

Задание 3. “Оживи картину”.

Учащимся каждой группы предлагается (в конверте) название картины или скульптуры эпохи Возрождения. Задача: показать без слов, что изображено на картине. Все остальные должны отгадать автора и название произведения. Разрешается пользоваться цветными вклейками учебника.

1. “Джоконда” Леонардо да Винчи

2. Статуя “Давид” Микеланджело

3. “Сикстинская мадонна” Рафаэля.

V. Подведение итогов игры.

VI. Эмоциональная рефлексия.

По окончании урока детям предлагается поднять таблички с тем выражением лица, которое подходит к их оценке урока.


-75%

Читайте также: