Вычитание многозначных чисел 5 класс конспект урока

Обновлено: 05.07.2024

урок систематизации и комплексного применения знаний, умений и навыков (урок повторения курса начальной школы.Основными целями ставятся:

  1. обобщения и систематизации знаний по заданной теме, используя активные методы обучения;
  2. формирования умений логически обосновывать суждения, выдвигать гипотезы и понимать необходимость их проверки; ясно, точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) и свободно переходить с языка на язык для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства.
ВложениеРазмер
urok_v_5_klasse.doc 202.5 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок по математике в 5 классе.

Учитель: Ненадщук Татьяна Юрьевна, ГБОУ школа № 362.

Классификация урока в системе образовательных мероприятий : урок систематизации и комплексного применения знаний, умений и навыков (урок повторения курса начальной школы)

создать условия для:

  1. обобщения и систематизации знаний, используя активные методы обучения;
  2. формирования умений логически обосновывать суждения, выдвигать гипотезы и понимать необходимость их проверки; ясно, точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) и свободно переходить с языка на язык для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства.

- развивать у учащихся умение работать в группе и индивидуально;

- прививать интерес к математике и математическим наукам;

- развивать культуру вычисления;

- развивать память, логическое мышление, математически и литературно грамотную речь (устную и письменную).

- развивать усидчивость, самостоятельность, самоконтроль, наблюдательность;

- воспитывать аккуратность, дисциплинированность, желание и умение

Фаза 1. Начало урока

  1. инициация (приветствие) -2 мин.
  2. погружение в тему (определение целей урока)-2 мин.
  3. определение ожиданий обучающихся (планирование личностного смысла урока) - 3 мин.

Фаза 2. Работа над темой

  1. проработка содержания темы (фронтальная работа обучающихся над темой урока) - 25 мин.
  2. Отработка полученных знаний (самостоятельная работа в парах) – 10 мин
  3. эмоциональная разрядка (разминка) - 3 мин.

Фаза 3. Завершение урока

  1. подведение итогов (рефлексия, анализ и оценка урока) - 5 мин.

Активные методы обеспечивают решение образовательных задач в разных аспектах:

  1. формирование положительной учебной мотивации;
  2. повышение познавательной активности обучающихся;
  3. активное вовлечение обучающихся в образовательный процесс;
  4. стимулирование самостоятельной деятельности;
  5. развитие познавательных процессов - речи, памяти, мышления;
  6. эффективное усвоение большого объема учебной информации;
  7. развитие творческих способностей и нестандартности мышления;
  8. развитие коммуникативно-эмоциональной сферы личности обучающегося;
  9. раскрытие личностно-индивидуальных возможностей каждого обучающегося и определение условий для их проявления и развития;
  10. развитие навыков самостоятельного умственного труда;
  11. развитие универсальных навыков.

Тип урока: урок – практикум (отработка и проверка знаний: вычитание, компоненты вычитания, вычитание многозначных чисел, свойства вычитания числа из суммы и суммы из числа).

Этапы формирования мотивации:

Этап вызывания исходной мотивации. С помощью яркой и эмоциональной вводной беседы учитель усиливает мотивы ориентации учеников на предстоящую работу, усиливает непроизвольные мотивы удивления, любознательности.

Этап подкрепления и усиления возникшей мотивации. Используются чередования разных форм и видов деятельности (индивидуальной и фронтальной, устной и письменной, легкой и трудной и т.п.).

Этап завершения урока. Важно, чтобы каждый ученик вышел из деятельности с положительным, личным опытом и чтобы в конце урока возникла положительная установка на дальнейшее учение.

Формы работы : задания подобраны так, чтобы работа на уроке имела:

- отработку понимания на слух математической речи;

-взаимопроверка, самостоятельная проверка учащимися своих работ;

- работа группами по 2 человека.

Виды учебной деятельности:

-слушание (понимание на слух научной речи);

-индивидуальная работа, работа в парах, в группе;

К концу урока учащиеся должны:

- уметь читать и записывать числовые выражения, содержащие действие вычитания;

- уметь выполнять вычитание многозначных чисел;

- уметь решать задачи на вычитание;

- уметь применять свойства вычитания числа из суммы и суммы из числа .

Основные компоненты урока:

  1. Организационный — организация класса в течение всего урока, готовность учащихся к уроку, порядок и дисциплина.
  2. Целевой — постановка целей перед учащимися, как на весь урок, так и на отдельные его этапы.
  3. Коммуникативный — уровень общения учителя с классом.
  4. Содержательный — подбор материала для закрепления, повторения, самостоятельной работы и т.п.
  5. Технологический — выбор форм, методов и приемов обучения,
    оптимальных для данного типа урока, для данной темы, для данного
    класса и т.п.
  6. Контрольно - оценочный — использование оценки деятельности
    ученика на уроке для стимулирования его активности и развития познавательного интереса.
  7. Аналитический — подведение итогов урока, анализ деятельности учащихся на уроке, анализ результатов собственной деятельности
    по организации урока.

Оборудование к уроку:

Тетради, чертежные принадлежности; карточки с заданием; компьютеры; демонстрационный проектор, экран; диск презентационным материалом в программе PowerPoint; часы.

Вот снова прозвенел звонок

Пора начать нам наш урок

Хотим решать, смекать, творить!

И с математикой дружить!

Учитель ставит цели и задачи урока ( продолжаем повторять материал 5 класса: натуральные числа, действия с натуральными числами, учимся решать задачи) , объясняет форму урока ( работаем все вместе и в парах ) .

  1. В школьном хоре 41 человек,36 девочек, остальные мальчики. Сколько мальчиков в школьном хоре? (5.)
  2. В первой книге 80 страниц, а во второй на 26 страниц меньше. Сколько страниц во второй книге? (54).
  3. В 5-ых классах 76 человек, что на 18 человек больше, чем в 6-ых. Сколько человек в 6-ых классах.(58).
  4. В двух мешках 50 кг муки, во втором мешке 29 кг. Сколько килограммов муки в первом мешке? (21)
  5. В школе 700 учащихся – 13 перешли в соседние школы. Сколько учащихся осталось учиться в данной школе?(687).

Учащиеся записывают выражения для решения задач и получают ответы. Учащиеся обмениваются тетрадями и осуществляют взаимопроверку.

3.Повторение материала начальной школы.

  1. На какое действие все эти задачи? Какое действие сегодня будем повторять? Сформулируйте тему урока.
  2. Давайте еще раз запишем полученные выражения и прочитаем их.

На доске записываются выражения:

  1. Учащиеся читают разными способами: сорок один минус тридцать шесть; разность чисел…, число…уменьшили на … и т.д.
  2. Назвать уменьшаемое, вычитаемое, каким действием можно проверить вычитание, что такое разность, как изменится разность, если увеличить уменьшаемое на 5, вычитаемое на 5 ,и вычитаемое и уменьшаемое на 5.(учащиеся проверяют на одном из примеров и делают вывод)
  3. Придумайте свои задачи на вычитание (устно).
  4. Давайте вспомним, как выполняется вычитание многозначных чисел (слайд №1).
  1. Работа в парах по карточкам: выполнить вычитание и проверить сложением.

1. 15 629 600 – 9 907 206

2. 13 000 506 – 906 345

4.Работа над задачей

В лагерь на первую смену приехали три отряда. В первом отряде 32 человека, что на 13 человек больше, чем в третьем. А во втором отряде столько, сколько в первом и третьем вместе. Сколько человек приехали в лагерь на первую смену?

  1. Прочитайте задачу.
  2. Что вы поняли из условия?
  3. Что надо знать, чтобы ответить на вопрос задачи?
  4. Можно ли узнать, сколько человек во втором отряде?
  5. Сколько человек в первом отряде? А что еще известно про первый отряд?
  6. Как узнать, сколько в третьем?

Давайте сделаем краткую запись и составим план решения.

32-13=19 (чел.) – в третьем отряде.

32+19=51 (чел.) – во втором отряде.

32+19+51=102 (чел) – приехали в первую смену.

Задача 1: В трамвае ехали 47 человек. На первой остановке вышли 15 человек, на второй еще 9.Сколько осталось в трамвае?

Как еще можно решить задачу? Узнать, сколько всего вышли.

А можно 47 – 9 – 15=23.

Итак, чтобы из числа вычесть сумму чисел, нужно из этого числа вычесть каждое из слагаемых.

Примеры: 39- (12+19) 62-(22+27)

45 – (17+25) 95- (37+53).

А как удобнее и легче выполнять вычисления в этих примерах?

Т.о. знание данного свойства позволяет нам выбрать самый удобный (легкий) способ решения примера.

Задача 2. В трамвае ехали 47 человек. На первой остановке вошли 15 человек, на второй вышли 9.Сколько осталось в трамвае?

Как еще можно решить задачу?

Давайте найдем самый простой способ решения в следующих примерах:

6.Отработка полученных знаний

Работа за компьютером в парах на отработку свойств вычитания числа из суммы и суммы из числа.

Учащиеся выполняют действия, выбирают правильные ответы и расшифровывают слово (эволюция).

Для учащихся, испытывающих некоторые затруднения при выполнении этого задания, существуют подсказки, которыми можно воспользоваться в процессе работы.

7. Подведение итогов урока.

  1. Оглашение оценок по результатам урока.
  2. Характеристика работы на уроке каждого ученика и класса в целом.
  3. Вывод о степени усвоения материала

8. Домашнее задание

2. Составить задачи:

  1. на действие вычитание
  2. на составление уравнения
  3. на вычитание числа из суммы
  4. на вычитание суммы из числа, записать их условия в тетради и решить.

Новые ФГОС четко определили приоритеты общего среднего образования. Теперь перед каждым педагогом в равной мере стоят цели и обучения, и воспитания, и развития, и социализации личности обучающегося. Это предопределяет направленность целей обучения на формирование компетентной личности, способной к жизнедеятельности и самоопределению в информационном обществе, ясно представляющей свои потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями. С учетом требований ФГОС основного общего образования разработан открытый урок в 5-м классе. Урок построен в рамках разработки и внедрения индивидуального проекта по теме "Технология активных методов обучения в процессе интеграции учебной и внеурочной деятельности по математике как эффективный педагогический инструмент для осуществления обучения, воспитания, развития и социализации обучающихся в рамках реализации новых государственных образовательных стандартов".

Любой педагог, пробуждая интерес к своему предмету, не просто осуществляет передачу опыта, но и укрепляет веру в свои силы у каждого ребенка независимо от его способностей. Следует развивать творческие возможности у слабых учеников, не давать остановиться в своем развитии более способным детям, учить всех воспитывать у себя силу воли, твердый характер и целеустремленность при решении сложных заданий. Все это и есть воспитание творческой личности в самом широком и глубоком понимании этого слова. Но для создания глубокого интереса учащихся к предмету, для развития их познавательной активности необходим поиск дополнительных средств, стимулирующих развитие общей активности, самостоятельности, личной инициативы и творчества учащихся разного возраста.

Мне хотелось сделать свой урок интересным, познавательным для моих учеников, и, мне кажется, мне это удалось.

  • способствовать повышению мотивации обучения посредством тематического отбора и представления учебного материала в интересной, визуализированной, интерактивной и максимально понятной для обучающихся форме.
  • содействовать формированию навыков самоорганизации путём создания ситуаций для самостоятельного принятия решений и проявления инициативы.
  • развивать познавательную активность обучающихся и познавательный интерес к предмету путём создания и решения в сотрудничестве проблемной ситуации.
  • проверить уровень самостоятельности мышления обучающихся по применению знаний в различных ситуациях.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ: веер цифр у каждого ученика, карточки для арифметического диктанта, треугольники (красный, зелёный, синий).

МАТЕРИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ: интерактивная доска, проектор, компьютер, презентация для интерактивной доски.

1.Психологический настрой на урок.

- Здравствуйте. Повернитесь друг к другу и улыбнитесь.

– Что необходимо для того, чтобы наш урок стал полезным и плодотворным для вас? (Думать, считать, рассуждать, помогать друг другу и т.д.)

– Я хотела бы видеть вас активными, добрыми, мыслящими. Пожелайте удачи друг другу на уроке.

Чтобы быстро считать,

Задачи без труда решать,

Нам надо себя тренировать.

В математике любая работа

Не обходится без устного счёта

II. Устный счёт. (Презентация)

1. Работа с многозначными числами.

2. Найди лишнюю фигуру.

III. Работа по теме.

1.Запись числа в тетрадях.

2.Продолжи ряд чисел, найдя закономерность. (задания по рядам).

3. Арифметический диктант.

  1. 58 увеличить на 4.
  2. 90 уменьшить на 38.
  3. Найти произведение чисел 8 и 8.
  4. Найти сумму чисел 20 и 33.
  5. 6 увеличить в 7 раз.
  6. Первый множитель 8, второй – 4. Найдите произведение.
  7. Первое и второе слагаемое равны 11. Найдите сумму.
  8. Найдите произведение чисел 8 и 3.
  9. Найдите разность чисел 134 и 100.

-Ребята, сейчас мы проверим как вы справились с диктантом. Но, проверять вы будете друг у друга сами, сверяя ответы с записью на слайде.

-Молодцы, все справились!

4. Объявление темы урока.

5. Решение выражений столбиком с комментированием. (презентация)

-А как мы запишем последние два выражения? (одним столбиком)

V.Продолжение работы по теме.

-О ком говорится в задаче?

-Что о них говорится?

-Сколько было школ?

-Что известно о первой? Второй? Третьей?

-Что нужно найти?

-Кто составит схему на доске?

-Т.к. за окном осень, то и задание наше будет на листиках. На каждой парте 1 осенний листок с заданием. Посмотрите, что там за задание?

Работают в паре.

3. Работа с множеством.

Найти объединение и пересечение и записать в тетрадь.

4.Задача на нахождение Р и S прямоугольника.

5. Логическая задача.

- Сегодня мы много работали. А какую тему повторяли?

-Какой вид работы вам понравился больше всего?

- Посмотрите на доску . У нас светит солнышко , но у него нет лучиков. Надо ему их вернуть. У вас на столах лежат лучики-ладошки двух цветов. Если вам понравился сегодняшний урок и у вас всё получилось и было всё понятно, то прикрепите к солнышку желтый лучик, а если было много непонятного и ничего не получилось- то красный.

-На этом наш урок закончен.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Данный материал может быть использован на уроках математики в 6 классе специальной (коррекционной) школы.

Разработка урока на тему "Сложение и вычитание смешанных чисел"

Разработка урока математики на тему "Сложение и вычитание смешанных чисел".


Презентация к уроку математики в 5 классе "Вычитание натуральных чисел"

Презентация к уроку математики в 5 классе по теме "Вычитание натуральных чисел".


Урок математики в 6 классе "Вычитание отрицательных чисел. Урок-поход".

Сознательно, прочно усвоить правила сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел, что обеспечит базу для успешной работына уроках математики, физики и других предметов.


Урок по теме "Сложение и вычитание многозначных чисел", 5 класс

Урок по теме "Сложение и вычитание многозначных чисел" в 5 классе. Урок выстроен в рамках ФГОС с практическим применением активных методов обучения и инфрографики.

Урок по теме "Сложение и вычитание многозначных чисел"

Урок по теме "Сложение и вычитание многозначных чисел".

Нажмите, чтобы узнать подробности

сформировать умения по применению данного правила при работе с многозначными числами.

Развивающие:

развивать логическое мышление через приёмы анализа и синтеза, сравнения, обобщения и доказательства;

формировать познавательные умения через формулировку проблем, выдвижение предложений, применение знаний в новой ситуации, проверки правильности решений;

развивать сенсорную систему, двигательную сферу и речевых навыков.

Воспитывающие:

воспитывать целеустремлённость, дисциплинированность, ответственность и доброжелательное отношение друг к другу в учебном процессе;

воспитывать способность к самоанализу.

1. Организационный момент

– Здравствуйте, ребята. Откройте тетради, запишите на полях число, классная работа. Подпишите рабочие листы.

2. Устная работа

– Сегодня знаменательным день. 15 октября в 1608 г. родился итальянский физик и математик. Он внес большой вклад в развитие точных наук. Например, одно из его изобретений – это ртутный барометр для измерения атмосферного давления.

– Кто же он, вы сможете узнать, вычислив цепочку математических выражений. В рабочем листе дана таблица для задания №1 (Приложение 2). Работаем устно, не забывая фиксировать промежуточные результаты.




Давайте посмотрим, какая фамилия у нас получилось. (Торричелли)

3. Постановка учебной задачи

– Но не только великие умы делают открытия, и мы на уроках можем стать юными исследователями, открывая для себя новые законы математики.

– Ребята, к нам на урок прилетели гости с планеты БЛУК. У них возникла проблема вселенского масштаба. Эта планета очень маленькая и жителей там совсем мало, поэтому они не умеют выполнять действия с многозначными числами.
– Как вы думаете, чем мы можем помочь нашим гостям с планеты БЛУК?
– Какие действия можно выполнять с многозначными числами?
– Давайте сегодня на уроке мы остановимся на сложение и вычитание многозначных чисел.

– Свои исследования надо записывать грамотно. Давайте научим наших гостей правильно писать математические термины. А для этого давайте вспомним основные компоненты при сложении и вычитании.

a + b = c (слагаемое, сумма)
a – b = c (уменьшаемое, вычитаемое, разность)

– Вставьте пропущенные буквы в словах. Это задание №2 в рабочих листах (Приложение 2).

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Разработка урока математики в 5 классе

учитель математики

Сидорова Р. В.

12.10. 2021 г.

Сложение и вычитание многозначных чисел.

· активизировать знания нумерации многозначных чисел: чтение, запись, сравнение; выражение числа в разных счётных единицах, представление его в виде разрядных слагаемых.

· продолжить формирование новых компетенций, знаний и умений, способов деятельности путём использования современных технологий обучения.

· способствовать повышению мотивации обучения посредством тематического отбора и представления учебного материала в интересной, визуализированной, интерактивной и максимально понятной для обучающихся форме.

· содействовать формированию навыков самоорганизации путём создания ситуаций для самостоятельного принятия решений и проявления инициативы.

· развивать познавательную активность обучающихся и познавательный интерес к предмету путём создания и решения в сотрудничестве проблемной ситуации.

· проверить уровень самостоятельности мышления обучающихся по применению знаний в различных ситуациях.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ: веер цифр у каждого ученика, карточки для арифметического диктанта, треугольники (красный, зелёный, синий).

МАТЕРИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ: интерактивная доска, проектор, компьютер, презентация для интерактивной доски.

1 ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

1.Психологический настрой на урок.

- Здравствуйте. Повернитесь друг к другу и улыбнитесь.

– Что необходимо для того, чтобы наш урок стал полезным и плодотворным для вас? (Думать, считать, рассуждать, помогать друг другу и т.д.)

– Я хотела бы видеть вас активными, добрыми, мыслящими. Пожелайте удачи друг другу на уроке.

Чтобы быстро считать,

Задачи без труда решать,

Нам надо себя тренировать.

В математике любая работа

Не обходится без устного счёта

II . Устный счёт. (Презентация)

1.Работа с многозначными числами.

3495, 3680, 78, 4954, 2230, 2336, 1108, 2460.

-назовите числа в порядке возрастания

- какое число лишнее, почему?

- какое число является предыдущим для числа 2231?

-какое число является последующим для числа 3679?

-в каком числе количество сотен и десятков одинаково?

-какое число меньше числа 4960 на 6 единиц?

- в каком числе количество десятков отсутствует?

200 меньше 1000?

III . Работа по теме.

1.Запись числа и темы урока в тетрадях.

Объявление темы урока.

2.Продолжи ряд чисел, найдя закономерность. (задания по рядам).

Продолжи закономерность ещё на 3 числа:

а) 20, 40, 60, 80, 100 …..

б) 30, 60, 90, 120, 150 …..

в) 40, 80, 120, 160 …..

г) 50, 100, 150, 200,…

3. Арифметический диктант.

1. 58 увеличить на 4.

2. 90 уменьшить на 38.

3. Найти произведение чисел 8 и 8.

4. Найти сумму чисел 20 и 33.

5. 6 увеличить в 7 раз.

6. Первый множитель 8, второй – 4. Найдите произведение .

7. Первое и второе слагаемые равны 11 .Найдите сумму .

8. Найдите произведение чисел 8 и 3.

9. Найдите разность чисел 134 и 100.

-Ребята, сейчас мы проверим как вы справились с диктантом. Но, проверять вы будете друг у друга сами, сверяя ответы с записью на слайде.

-Молодцы, все справились!

4. Решение выражений столбиком с комментированием. (презентация)

-А как мы запишем последние два выражения? (одним столбиком)

IV . Физминутка

V . Продолжение работы по теме.

1.Решение задачи.

-О ком говорится в задаче?

-Что о них говорится?

-Сколько было школ?

-Что известно о первой? Второй? Третьей?

-Что нужно найти?

-Кто составит схему на доске?

2.Работа в паре.

-Т.к. за окном осень, то и задание наше будет на листиках. На каждой парте 1 осенний листок с заданием. Посмотрите, что там за задание?

3.Задача на нахождение Р и S прямоугольника.

Найди площадь и периметр прямоугольника, если его длина равна 17 дм, а ширина на 8 дм меньше длины.

4. Логическая задача.

5. Работа с электронным приложением к учебнику математики в УчиРу.

VI . Итог урока.

- Сегодня мы много работали. А какую тему повторяли?

-Какой вид работы вам понравился больше всего?

VII . Рефлексия.

- Посмотрите на доску. У нас светит солнышко , но у него нет лучиков. Надо ему их вернуть. У вас на столах лежат лучики-ладошки двух цветов. Если вам понравился сегодняшний урок и у вас всё получилось и было всё понятно, то прикрепите к солнышку желтый лучик, а если было много непонятного и ничего не получилось- то красный.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Прозвенел звонок для нас.
Все вошли спокойно в класс,
Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво.
Тихо сели, спинки прямо.
Вижу класс наш хоть куда!
Ну, начнем урок, друзья!

Цель нашего урока: закрепить умение вычитать многозначные числа в столбик.

Давайте откроем свои тетради и запишем сегодняшнюю дату.

Я тетрадь свою открою
И с наклоном положу.
Я, друзья, от вас не скрою-
Ручку я вот так держу.

Все правильно, с наклоном, положили тетради, взяли правильно ручки.

Вспоминаем орфографический режим: отступаем от предыдущей работы 4 клетки, в 5-ой пишем.

Хорошо, записали, ручки отложили.

Подготовка к восприятию нового материала (актуализация знаний учащихся). Устный счёт:

Давайте немного разомнёмся, на доске записан числовой ряд, назовите числа на 1 меньше этих чисел:

27, 49, 60, 71, 87, 100.

Назовите соседей этих чисел.

На доске записан числовой ряд, найдите закономерность и продолжите числовой ряд:

Назовите числа на 1 больше этих чисел.

А теперь давайте покатаемся на весёлом математическом паровозике:

5 + 2 – 3 * 2 + 6 : 2 + 4 + 8 – 3 : 2 – 8

Молодцы, отлично справились с заданиями. Посмотрите, к нам заглянуло яркое солнышко!

Пусть оно согревает нас своими лучиками! Оставим его?

Изучение нового материала.

Ребята, мы с вами сегодня будем вычитать многозначные числа, давайте вспомним, как называются компоненты вычитания: уменьшаемое – вычитаемое = разность

Чем проверяют вычитание? Правильно, сложением. Кто назовёт компоненты сложения? 1 слагаемое + 2 слагаемое = сумма

Хорошо, вспомнили. А теперь открываем учебники, с. 99 № 364 (задание под цифрой 2, 2 столбик). Все нашли? …. читает задание. Какое действие нужно выполнить? К доске идёт …, решает первые два примера. Выполняем решение в столбик.

Хорошо, садись. Следующие 2 примера идёт решать……… Хорошо, садись на место.

Ребята, давайте немного отдохнём, проведём физминутку. Встали.

Буратино потянулся. Раз – нагнулся. Два – нагнулся.

Руки в стороны развел, ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать, нужно на носочки встать.

Ручками встряхнули, сели.

Отдохнули немного, а теперь давайте решим задачу.

С. 99 № 367. Все нашли? Читаю условие: В одном цехе завода работают 240 человек, а в другом – 118 человек. На сколько человек меньше работает во втором цехе завода?

Ещё раз прочитает задачу………..

- Что известно по условию задачи?

- Какой вопрос в задаче? Что нужно узнать?

- Можем сразу решить задачу? Во сколько действий задача?

- Как запишем краткую запись?

К доске пойдёт …., запишет краткую запись:

На сколько чел. меньше во 2 цехе, чем в 1?

- Как мы узнаем на сколько одно число больше или меньше другого? Правильно, нужно из большего числа отнять меньшее.

Читайте также: