Ввод и обработка цифровой информации конспект

Обновлено: 06.07.2024

Теоретический материал для самостоятельного изучения:

В основе любой информационной деятельности лежат так называемые информационные процессы — совокупность последовательных действий (операций), производимых над информацией для получения какого-либо результата (достижения цели). Информационные процессы могут быть различными, но все их можно свести к трем основным: обработка информации, передача информации и хранение информации.

Обработка информации

Обработка информации — это целенаправленный процесс изменения формы ее представления или содержания.

Из курса информатики основной школы вам известно, что существует два различных типа обработки информации:

  1. обработка, связанная с получением новой информации (например, нахождение ответа при решении математической задачи; логические рассуждения и др.);
  2. обработка, связанная с изменением формы представления информации, не изменяющая ее содержания. К этому типу относятся:

— кодирование — переход от одной формы представления информации к другой, более удобной для восприятия, хранения, передачи или последующей обработки; один из вариантов кодирования — шифрование, цель которого — скрыть смысл информации от посторонних;

— структурирование — организация информации по некоторому правилу, связывающему ее в единое целое (например, сортировка);

— поиск и отбор информации, требуемой для решения некоторой задачи, из информационного массива (например, поиск в словаре).

Общая схема обработки информации может быть представлена следующим образом:


Исходные данные — это информация, которая подвергается обработке.

Правила — это информация процедурного типа. Они содержат сведения для исполнителя о том, какие действия требуется выполнить, чтобы решить задачу.

Исполнитель — тот объект, который осуществляет обработку. Это может быть человек или компьютер. При этом человек, как правило, является неформальным, творчески действующим исполнителем. Компьютер же способен работать только в строгом соответствии с правилами, т.е. является формальным исполнителем обработки информации.

Рассмотрим отдельные процессы обработки информации более подробно.

Кодирование информации

Кодирование информации — это обработка информации, заключающаяся в ее преобразовании в некоторую форму, удобную для хранения, передачи, обработки информации в дальнейшем.

Код — это система условных обозначений (кодовых слов), используемых для представления информации.

Кодовая таблица — это совокупность используемых кодовых слов и их значений.

Нам уже знакомы примеры равномерных двоичных кодов — пятиразрядный код Бодо и восьмиразрядный код ASCII.

Самый известный пример неравномерного кода — код Морзе. В этом коде все буквы и цифры кодируются в виде различных последовательностей точек и тире.


При использовании неравномерных кодов важно понимать, сколько различных кодовых слов они позволяют построить.

Пример 1. Имеющаяся информация должна быть закодирована в четырехбуквенном алфавите . Выясним, сколько существует различных последовательностей из 7 символов этого алфавита, которые содержат ровно пять букв А.

Нас интересует семибуквенная последовательность, т. е.


Если бы у нас не было условия, что в ней должны содержаться ровно пять букв А, то для первого символа было бы 4 варианта, для второго — тоже 4, и т. д.

Тогда мы получили бы: 4 · 4 · 4 · 4 · 4 · 4 · 4 = 16384 варианта.

Теперь вернемся к имеющемуся условию и заполним пять первых мест буквой А. Получим:


Так как на 6-м и 7-м местах могут стоять любые из трех оставшихся букв B, C, D, то всего существует 9 (3 · 3) вариантов последовательностей.

Но ведь буквы А могут находиться на любых пяти из семи имеющихся позиций. А сколько таких вариантов всего?

Префиксный код — код со словом переменной длины, обладающий тем свойством, что никакое его кодовое слово не может быть началом другого (более длинного) кодового слова.

  1. Код, состоящий из слов 0, 10 и 11, является префиксным.
  2. Код, состоящий из слов 0, 10, 11 и 100, не является префиксным.

Также достаточным условием однозначного декодирования неравномерного код является обратное условие Фано. В нем требуется, чтобы никакой код не был окончанием другого (более длинного) кода.

Пример 2. Двоичные коды для 5 букв латинского алфавита представлены в таблице:


Можно заметить, что для заданных кодов не выполняется прямое условие Фано:

B=01, E=011, и D=10, C=100.

А вот обратное условие Фано выполняется: никакое кодовое слово не является окончанием другого. Следовательно, имеющуюся строку нужно декодировать справа налево (с конца). Получим

01 10 100 011 000 = BDCEA

Для построения префиксных кодов удобно использовать бинарные деревья, в которых от каждого узла отходят только два ребра, помеченные цифрами 0 и 1.

Пример 3. Для кодирования некоторой последовательности, состоящей из букв А, Б, В и Г, решили использовать неравномерный двоичный код, позволяющий однозначно декодировать полученную двоичную последовательность. При этом используются такие кодовые слова: А — 0, Б — 10, В — 110. Каким кодовым словом может быть закодирована буква Г? Если таких слов несколько, укажите кратчайшее из них.

Построим бинарное дерево:


Чтобы найти код символа, нужно пройти по стрелкам от корня дерева к нужному листу, выписывая метки стрелок, по которым мы переходим.

Определим положение букв А, Б и В на этом дереве, зная их коды. Получим:


Чтобы код был префиксным, ни один символ не должен лежать на пути от корня к другому символу. Уберем лишние стрелки:


На получившемся дереве можно определить подходящее расположение буквы Г и его код.

Поиск информации

Задача поиска обычно формулируется следующим образом. Имеется некоторое хранилище информации — информационный массив (телефонный справочник, словарь, расписание поездов, диск с файлами и др.). Требуется найти в нем информацию, удовлетворяющую определенным условиям поиска (телефон какой-то организации, перевод слова, время отправления поезда, нужную фотографию и т. д.). При этом, как правило, необходимо сократить время поиска, которое зависит от способа организации данных и используемого алгоритма поиска.

Алгоритм поиска, в свою очередь, также зависит от способа организации данных.

Если данные никак не упорядочены, то мы имеем дело с неструктурированным набором данных. Для осуществления поиска в таком наборе применяется метод последовательного перебора.

При последовательном переборе просматриваются все элементы подряд, начиная с первого. Поиск при этом завершается в двух случаях:

— искомый элемент найден;

— просмотрен весь набор данных, но искомого элемента среди них не нашлось.

— искомый элемент оказался первым среди просматриваемых. Тогда просмотр всего один;

Если же информация упорядочена, то мы имеем дело со структурой данных, в которой поиск осуществляется быстрее, можно построить оптимальный алгоритм.


Одним из оптимальных алгоритмов поиска в структурированном наборе данных может быть метод половинного деления.

Напомним, что при этом методе искомый элемент сначала сравнивается с центральным элементом последовательности. Если искомый элемент меньше центрального, то поиск продолжается аналогичным образом в левой части последовательности. Если больше, то — в правой. Если же значения искомого и центрального элемента совпадают, то поиск завершается.

Пример 4. В последовательности чисел 61 87 180 201 208 230 290 345 367 389 456 478 523 567 590 требуется найти число 180.

Процесс поиска представлен на схеме:


Передача информации

Передача информации — это процесс распространения информации от источника к приемнику через определенный канал связи.

На рисунке представлена схема модели процесса передачи информации по техническим каналам связи, предложенная Клодом Шенноном.


Работу такой схемы можно пояснить на примере записи речи человека с помощью микрофона на компьютер.

Источником информации является говорящий человек. Кодирующим устройством — микрофон, с помощью которого звуковые волны (речь) преобразуются в электрические сигналы. Канал связи — провода, соединяющие микрофон и компьютер. Декодирующее устройство — звуковая плата компьютера. Приемник информации — жесткий диск компьютера.

В современных технических системах связи борьба с шумом (защита от шума) осуществляется по следующим двум направлениям:

Но чрезмерная избыточность приводит к задержкам и удорожанию связи. Поэтому очень важно иметь алгоритмы получения оптимального кода, одновременно обеспечивающего минимальную избыточность передаваемой информации и максимальную достоверность принятой информации.

Важной характеристикой современных технических каналов передачи информации является их пропускная способность — максимально возможная скорость передачи информации, измеряемая в битах в секунду (бит/с). Пропускная способность канала связи зависит от свойств используемых носителей (электрический ток, радиоволны, свет). Так, каналы связи, использующие оптоволоконные кабели и радиосвязь, обладают пропускной способностью, в тысячи раз превышающей пропускную способность телефонных линий.

Современные технические каналы связи обладают, перед ранее известными, целым рядом достоинств:

— высокая пропускная способность, обеспечиваемая свойствами используемых носителей;

— надёжность, связанная с использованием параллельных каналов связи;

— помехозащищённость, основанная на автоматических системах проверки целостности переданной информации;

— универсальность используемого двоичного кода, позволяющего передавать любую информацию — текст, изображение, звук.

Объём переданной информации I вычисляется по формуле:

где v — пропускная способность канала (в битах в секунду), а t — время передачи.

Рассмотрим пример решения задачи, имеющей отношение к процессу передачи информации.

Пример 5. Документ объемом 10 Мбайт можно передать с одного компьютера на другой двумя способами.

А. Передать по каналу связи без использования архиватора.

Б. Сжать архиватором, передать архив по каналу связи, распаковать.

Какой способ быстрее и насколько, если:

— средняя скорость передачи данных по каналу связи составляет 2 18 бит/с;

— объем сжатого архиватором документа равен 25% от исходного объема;

— время, требуемое на сжатие документа — 5 секунд, на распаковку — 3 секунды?

Для решения данной задачи диаграмма Гантта не нужна; достаточно выполнить расчёты для каждого из имеющихся вариантов передачи информации.

Рассмотрим вариант А. Длительность передачи информации в этом случае составит:

Рассмотрим вариант Б. Длительность передачи информации в этом случае составит:

Итак, вариант Б быстрее на 232 с.

Хранение информации

Сохранить информацию — значит тем или иным способом зафиксировать её на некотором носителе.

Носитель информации — это материальная среда, используемая для записи и хранения информации.

Основным носителем информации для человека является его собственная память. По отношению к человеку все прочие виды носителей информации можно назвать внешними.

Основное свойство человеческой памяти — быстрота, оперативность воспроизведения хранящейся в ней информации. Но наша память не надёжна: человеку свойственно забывать информацию. Именно для более надёжного хранения информации человек использует внешние носители, организует внешние хранилища информации.

Виды внешних носителей менялись со временем: в древности это были камень, дерево, папирус, кожа и др. Долгие годы основным носителем информации была бумага. Развитие компьютерной техники привело к созданию магнитных (магнитная лента, гибкий магнитный диск, жёсткий магнитный диск), оптических (CD, DVD, BD) и других современных носителей информации.

В последние годы появились и получили широкое распространение всевозможные мобильные электронные (цифровые) устройства: планшетные компьютеры, смартфоны, устройства для чтения электронных книг, GPS-навигаторы и др. Появление таких устройств стало возможно, в том числе, благодаря разработке принципиально новых носителей информации, которые:

  1. Обладают большой информационной ёмкостью при небольших физических размерах.
  2. Характеризуются низким энергопотреблением при работе, обеспечивая наряду с этим высокие скорости записи и чтения данных.
  3. Энергонезависимы при хранении.
  4. Имеют долгий срок службы.
  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Департамент образования, науки и молодежной политики Воронежской области

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

План-конспект занятия

по предмету ПМ.01 Ввод и обработка цифровой информации

на 1 курсе профессии 09.01.03 Мастер по обработке цифровой информации

Государственного автономного профессионального образовательного учреждения

Разработала: Турцева Марина Владимировна, преподаватель

Тема: Устройства вывода информации

Дата проведения: 29.11.2018

Тип занятия: урок изучения нового материала

сформировать знания о назначении и классификации устройств вывода информации;

рассмотреть особенности работы и характеристики каждого класса устройств.

рассмотреть классификацию устройств вывода;

рассмотреть основные характеристики каждого вида устройств.

Основные понятия:

Устройства вывода информации.

Оборудование: презентация по теме урока с основными понятиями, проектор, интерактивная доска.

План урока

Организационный момент (5 минут);

Устройства вывода информации (35 минут)

Классификация устройств вывода;

Основные характеристики устройств вывода информации.

Подведение итогов за урок (3 минут);

Домашнее задание (2 минут).

Ход занятия:

Проверка посещаемости учащихся.

Добрый день, учащиеся! Сегодня мы продолжим изучать периферийные устройства, подключаемые к ПК.

Изучение нового материала: (Слайд 1) (Слайд 2)

Устройства вывода — аппаратные средства для преобразования компьютерного (машинного) представления информации в форму, понятную человеку.

Для нормальной работы устройства вывода, так же как и устройства ввода, необходимы управляющий блок (контроллер, или адаптер), специальные разъемы и электрические кабели и обязательно — управляющая программа (драйвер). Только при выполнении этих условий устройство вывода обеспечивает необходимую человеку форму представления выводимых результатов в виде текста, изображения, звука и пр.

hello_html_77458e01.jpg

(Слайд 3): Монитор - устройство, предназначенное для воспроизведения видеосигнала и визуального отображения информации, полученной от компьютера.

Мониторы бывают на основе электронно-лучевой трубки, на основе жидкокристаллической панели, плазменной панели.

(Слайд 4): Основными характеристиками мониторов являются:

- разрешающая способность экрана - Стандартный режим работы современного монитора поддерживает разрешение 800x600, 1024x768 точек и другие режимы. Чем выше разрешающая способность монитора, тем качественнее изображение.

- расстояние между точками на экране (размер шага) - характеристика чёткости изображения.

- длина диагонали экрана.

(Слайд 5): Видеокарта - устройство, преобразующее графический образ, хранящийся как содержимое памяти компьютера (или самого адаптера), в форму, пригодную для дальнейшего вывода на экран монитора.

Реально получаемые режимы работы монитора зависят от типа видеокарты, которая обеспечивает управление и взаимодействие монитора с персональным компьютером.

(Слайд 6): Принтер - внешнее периферийное устройство компьютера, предназначенное для вывода текстовой или графической информации на бумажный носитель.

Любой символ выводится на печать в виде множества точек. Формирование изображения осуществляется головкой печатающего устройства.

По способу получения изображения на бумаге , способу нанесения красящего материала (тонера) принтеры бывают: матричные, струйные, лазерные, термические, литерные. По количеству цветов, используемых при печати документа , различают принтеры черно-белые и цветные.

В настоящее время в домашних условиях для печати используют 2 типа принтеров: лазерные и струйные.

Лазерный – принтер, выполняющий постраничную печать, т.е. печатающий страницу целиком. Поэтому он имеет очень высокую скорость печати – до 20 страниц в минуту. Кроме этого высокое типографическое качество печати обеспечивается за счет высокой разрешающей способности, которая может достигать 1200dpi (точек на дюйм) и более. Изображение формируется из отдельных точек. Такие принтеры практически бесшумны и могут распечатывать как черно-белые так и цветные картинки.

Струйный – это принтер, в котором используется чернильная печатающая головка. Принцип работы такой печатающей головки заключается в следующем: микрокапли чернил выбрасываются на бумагу под давлением, которое развивается за счет парообразования. Изображение на бумаге формируется из таких капель и может быть как черно-белым так и цветным. Печатающая головка также перемещается вдоль бумаги и оставляет строку символов. Качество изображения, полученного с помощью струйного принтера, высокое, но зависит от разрешающей способности принтера и составляет несколько сотен точек на дюйм. К положительным свойствам такого принтера следует отнести простоту и надежность его конструкции, относительно низкую стоимость, высокую скорость печати (несколько страниц в минуту) и низкий уровень шума.

(Слайд 7): Основными характеристиками принтеров являются :

План-конспект учебного занятия

Впечатление просмотра видео на компьютере создается благодаря быстрому чередованию отдельных статических изображений, называемых кадрами ( frames ). Количество кадров, демонстрируемых в течение одной секунды, называется частотой кадров ( framerate ). Психология человеческого восприятия такова, что при чередовании с частотой более 20-ти кадров в секунду они не воспринимаются как отдельные изображения, а полностью создают иллюзию просмотра динамической картины.

Принцип покадрового видео, как вы знаете, лежит в основе традиционного (аналогового) кино и телевидения. Отличие компьютерного представления видео проявляется лишь на изложенных нами ранее характеристиках отдельных кадров видео как компьютерных изображений. Сведем все то, о чем мы уже рассказали, и то, о чем только собираемся рассказать, в одну таблицу (табл. 1.1) (не касаясь пока звука, рассмотренного в следующем разделе).

Таблица. Цифровое и аналоговое видео

Цифровое видео

Аналоговое видео (традиционное ТВ)

Аналоговое кино

Изображение дискретное, создается пикселами

Изображение непрерывное, создается на кинопленке на молекулярном уровне

Определяется числом байт, кодирующим информацию об интенсивности каждого пиксела

Бесконечная (непрерывная шкала оттенков, отсутствие градации оттенков, наиболее естественные цвета)

Выбирается пользователем; при этом за счет ухудшения качества изображения возможно значительное уменьшение размера видеофайла

Нельзя регулировать, максимальный объем видеозаписи определяется характеристиками носителя (видеолента, кинопленка и т. п.)

Иллюзия динамической картинки создается благодаря быстрому чередованию отдельных кадров (20 кадров/с и более)

Цифровой, записываемый по принципу дискретизации

Аналоговый (бесконечное число градаций)

Исторически сложилось, что разные стандарты кино и ТВ поддерживают различную частоту кадров. Приведемхарактеристикинекоторыхизних:

  • 24 (кадра/с) — используется для создания кинофильмов на кинопленках (классический кинематограф);
  • 25 (кадров/с) — стандарт PAL/SECAM, европейский стандарт телевидения;
  • 29.97 (кадров/с) — стандарт частоты кадров для NTSC (североамериканского стандарта телевидения);
  • 30 (кадров/с) — режим, довольно часто применяемый для создания компьютерных мультимедийных продуктов.

При работе с цифровым видео большое значение имеет договоренность о нумерации отдельных кадров. Способ и формат расстановки числовых меток, связанных с каждым кадром, называется тайм-кодом ( timecode ) кадра. Чаще всего используется отображение тайм-кода в стандарте NTSC , определяющий нумерацию кадров в пределах каждой секунды фильма, т. е. в виде час : минута : секунда : кадр . Например, тайм-код 01:37:10:21 означает 21-й кадр 10-й секунды 37-й минуты 1-го часа от начала фильма. Однако наряду с таким представлением иногда применяются и альтернативные варианты нумерации кадров (например, сквозная нумерация кадров по порядку от начала до конца, без ссылки на время, т. е. 0, 1, 2, . 100 000, 100 001, 100 002 и т. д.).

Подытожим основной принцип компьютерного представления видео: эффект восприятия человеческим зрением динамической картины создается благодаря последовательной демонстрации (с достаточной частотой) отдельных кадров. При этом каждый кадр является стандартным компьютерным рисунком, обладая всеми его характерными качествами, а для уменьшения размеров видеофайлов часто применяются специальные программы, называемые кодеками, большинство из которых используют принцип схожести последовательных кадров друг с другом.

В современном цифровом мире существует множество различных способов представления цифровой мультимедийной информации. Конечно, для того, чтобы перевести аналоговую информацию в цифровой вид, необходимы специальные программы, создающие файл (его мы будем называть контейнером), в котором содержится вся аудио и видео информация.

Контейнер – основополагающий файл, служащий для сохранения в цифровом виде преобразованной аналоговой информации (т.е. то, что мы видим и слышим в реальной жизни). Как правило, такая сохраненная аудио и видео информация занимает большой объем, поэтому ее сжимают, используя различные аудио и видео кодеки. Все служебные для работы с этим файлом, как правило, устанавливаются вместе с операционной системой.

Видео на компьютере создается быстрому чередованию отдельных статических изображений, называемых кадрами. Количествокадров, демонстрируемых в течение одной секунды, называется частотой кадров. При чередовании с частотой более 20-ти кадров в секунду они создают иллюзию просмотра динамической картины. При работе с цифровым видео большое значение имеет нумерация отдельных кадров. Способ и формат расстановки числовых меток, связанных с каждым кадром, называется тайм-кодом кадра. Чаще всего используется отображение тайм-кода в стандарте NTSC . Цифровое видео характеризуется четырьмя основными факторами: частота кадра ( FrameRate ), экранное разрешение ( SpatialResolution ), глубина цвета ( ColorResolution ) и качество изображения ( Image Quality ). Первая цветная видеокамера была разработана в 1980 г. компанией Sony , в качестве светочувствительного элемента использовалась ПЗС-матрица.

Таким образом, видео - это форма фиксирования и архивации эмпирического материала с помощью технических средств. В свою очередь, цифровое видео можно определить как множество технологий записи, обработки, передачи, хранения и воспроизведения визуального или аудиовизуального материала в цифровом представлении. Основное отличие от аналогового видео являются видеосигналы, которые кодируются и передаются в виде последовательности бит. Цифровое видео может распространяться на различных видео носителях, посредством цифровых видеоинтерфейсом в виде потока или файлов.

Основной принцип цифрового представления видео: эффект восприятия человеческим зрением динамической картины создается благодаря последовательной демонстрации (с достаточной частотой) отдельных кадров. При этом каждый кадр является стандартным компьютерным рисунком, обладая всеми его характерными качествами, а для уменьшения размеров видеофайлов часто применяются специальные программы, называемые кодеками, большинство из которых используют принцип схожести последовательных кадров друг с другом.

В цифровое видео часто сопровождается звуком. Цифровой звук определяется, как кодирование аналогового звукового сигнала в виде битовой последовательности. В основе же кодирования звуковых сигналов лежит сложный процесс оцифровки звука, который преобразовывает механические колебания воздуха в электрические колебания тока, а уже после производится дискретизация полученного аналогового электрического сигнала. При дискретизации звуковых сигналов, при двоичном кодировании звука, принято говорить о дискретизации по вертикали и горизонтали. Дискретизация по вертикали это дискретизация по времени - один из способов дискретизации звука в цифровую форму за счет разбивания волны, на отдельные участки, называемые дискретами, где происходит квантование уровней сигналов. Дискретизация по горизонтальному уровню это дискретизация по уровню или ее ещё называют квантование по уровню сигнала. Процесс оцифровки звука - это технология преобразования аналогового звукового сигнала в цифровой вид. Заключается он в осуществлении замеров амплитуды сигнала с определенным временным шагом и последующей записью полученных значений в численном виде. Хранить цифровой звук можно представив его в последовательности различных кодовых комбинаций. Цифровая звукозапись - это представление звука в виде набора бит, который последовательно описывает значение уровня амплитуды звуковой волны в каждый момент времени звучания звукозаписи, для обработки этого значения устройством воспроизведения. Представление аудиоданных в цифровом виде, позволяет очень эффективно изменять исходный материал при помощи специальных устройств или компьютерных программ - звуковых редакторов.

Для работы с цифровым видео необходимо следующие программное обеспечение:

· операционная система Windows (версия XPSP 2 или выше);

· звуковой редактор Audacity , проигрыватель WindowsMedia , Windows - Звукозапись;

· программа видеомонтажа PinnacleStudio , MovieMaker .

Audacity - это свободный и бесплатный аудиоредактор файлов звукозаписи, ориентированный на работу с несколькими дорожками, работающий под управлением операционных систем: MicrosoftWindows , Linux , MacOSX и др. Интерфейс программы и сопутствующая документация переведены на русский язык. Позволяет редактирование звуковых файлов: OggVorbis , FLAC , MP 3 и WAV . Возможности Audacity :

· запись звука через микрофон или линейный вход аудиокарты;

· редактирование звука. Изменение исходного звукового фрагмента: изменение длины, копирование, вырезание или вставка фрагмента; изменение громкости, темпа, высоты звучания; добавление эффектов (эхо, реверберация, эквалайзер и т.д.);

· создание звуковой композиции из нескольких звуковых файлов. Одновременное оперирование с несколькими звуковыми файлами (театральные шумы, фоновые мелодии, голосовые партии);

· сохранение созданной звуковой композиции в отдельный звуковой файл. Сохранив проект в отдельный звуковой файл формата MP 3 или WAV .

Проигрыватель WindowsMedia - это проигрыватель звуковых и видео файлов для операционных систем семейства Windows . Осуществляет просмотр видеофайлов: AVI , MPEG , WMV , и проигрывание музыки: WAV , MP 3, WMA , MIDI , WindowsMediaPlayer можно использовать для сохранения музыки с компакт-дисков на компьютер, синхронизации содержимого переносных MP 3 проигрывателей и проигрывания DVD (только при наличии установленного DVD декодера).

Windows - Звукозапись - это программа для звукозаписи, входящая в состав MicrosoftWindows . Позволяет записать звук, подаваемый на линейный вход звуковой карты, с микрофона компакт-диска или любого другого источника. Полученную запись можно прослушать. Если качество звучания не удовлетворяет можно изменить параметры записи и перезаписать звуковую информацию. Программа позволяет провести некоторые операции редактирования и наложения эффектов, а затем сохранить полученную композицию в отдельном файле или вставить в качестве фрагмента в различные документы. Имеется русский интерфейс.

PinnacleStudio - это программа для нелинейного видеомонтажа. Имеется русский интерфейс. Понятный интерфейс, на основе перетаскивания упрощает захват фотографий и видеозаписей с видеокамеры или цифровой фотокамеры, телефона или компьютера для создания собственных высококачественных фильмов высокой четкости. Программаявляетсякоммерческой.

MovieMaker - видеоредактор от Microsoft , предназначен, для создания не сложных, но порой очень эффектных роликов из домашнего видео или фото. Поддерживает множество форматов видео: AVI , ASF , DVR - MS , MPEG , MPG , MP 2, WMV , M 1 V , WM , MPV 2. Сохраняется видео в формате WMV . Создаваемый проект можно сохранить с расширением MSWMM . Легок в использовании и освоении. Программа MovieMaker способна брать и обрабатывать видеофайлы с цифровой видеокамеры. Возможности MovieMaker :

· обрезание или склеивание видео;

· добавление заголовков и титров, создание переходов между фрагментами видео;

· добавление простых эффектов.

цифровая фотография - это технология фотографии, использующая вместо светочувствительных материалов, основанных на галогениде серебра, преобразование света светочувствительной матрицей и получение цифрового файла, используемого для дальнейшей обработки и печати;

цифровое видео - это множество технологий записи, обработки, передачи, хранения и воспроизведения визуального или аудиовизуального материала в цифровом представлении;

цифровой звук - это кодирование аналогового звукового сигнала в виде битовой последовательности.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок Профессиональный модуль ПМ.01. Ввод и обработка цифровой информации по дисциплине МДК.01.01. Технология создания и обработки цифровой и мультимедийной информации в 251МЦ группе по теме Создание рекламных продуктов в программе CorelDRAW. На уроке использовалась интерактивная доска SmartBoard. Слайдовая презентация к уроку разработана в 2-х вариантах. С помощью программы Smart Notebook 10 и PowerPoint.

Инструктивно-методическая карта

Работа в CorelDRAW

Запускаем программу нажатием на ярлык с рабочего стола, либо через Пуск - CorelDRAW( Пуск – Все программы - CorelDRAW). (Рис.1.1)


Сразу при старте программы, выводится окно для выполнения наших действий (по умолчанию). Из этого окна мы можем начать делать новый проект, открыть существующий и выполнить другие действия. Если данное окно не отобразилось, то с помощью Файл – Новый создаем новый проект. По умолчанию проект располагается на листе А4, поэтому в окне создания документа все оставляем без изменений и нажимаем кнопку ОК. (Рис. 1.2)



С помощью инструмента Прямоугольник, изображаем квадрат и поворачиваем его, чтобы он принял вид ромба. Таким же образом рисуем второй квадрат, поворачиваем, уменьшаем его в размере и помещаем внутрь первого ромба. На углах, между ромбами рисуем 4 небольших круга (Рис 1.3)


Заполняем все фигуры цветом, при этом, для большой фигуры ставим обводку контура толщиной примерно 4,0 т. (Рис. 1.4)




В центре маленького ромба изображаем букву W для обозначения компании. Текст вводится с помощью инструмента Для заливки фигур используем градиентную заливку. Пример для маленького ромба (Рис. 1.5)



По левому и правому краю фигуры пишем название компании и род деятельности, используя шрифт . Слово WORLD заполняем градиентной заливкой и делаем обводку контура. Используя инструмент Интерактивный Объем вытягиваем фигуры, чтобы они приняли объемный вид. (Рис. 1.6)


Далее, с помощью инструмента Интерактивная тень, добавляем эффект тени и получаем готовый логотип (Рис. 1.7)


Для того, чтобы все элементы были как единое целое, а не отдельные фигуры, нужно их сгруппировать. Выделяем все элементы и нажимаем кнопку Группа расположенную на верхней панели.



ПЛАН КОНСПЕКТ УРОКА

Создание рекламных продуктов в программе CorelDRAW

Профессиональный модуль ПМ.01. Ввод и обработка цифровой информации МДК.01.01. Технология создания и обработки цифровой и мультимедийной информации.

Группа251МЦ, курс II

Вид занятия: Практическое занятие в форме сюжетно-ролевой игры.

Методическая цель: Реализация методики проведения практического занятия с использованием элементов педагогики сотрудничества и информационно-коммуникативных технологий.

Цели занятия:

Формирование профессиональных и общих компетенций при создании рекламных продуктов в программе CorelDRAW :

ПК 1.2. Выполнять ввод цифровой и аналогичной информации в персональный компьютер с различных носителей;

ПК 1.3. Конвертировать файлы с цифровой информацией в различные форматы.

ПК 1.4. Обрабатывать аудио и визуальный контент средствами звуковых, графических и видео – редакторов;

ПК1.5. Создавать и воспроизводить видеоролики, презентации, слайд – шоу, медиафильмы и другую итоговую продукцию из исходных аудио, визуальных и мультимедийных компонентов средствами персонального компьютера и мультимедийного оборудования;

ПК 2.1. Формировать медиатеки для структурированного хранения и каталогизации цифровой информации;

ПК 2.2. Управлять размещением цифровой информации на дисках персонального компьютера, а также дисковых хранилищах локальной и глобальной компьютерной сети;

ПК 2.3. Тиражировать мультимедиа контент на различных съемных носителях информации.

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем;

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной дельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач;

ОК 5. Использовать информационно- коммуникационные технологии в профессиональной деятельности;

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

Образовательная:

Способствовать формированию знаний о комплексном представлении практического применения графического редактора Corel Draw;

Стремиться к навыкам составлять модели реальных продуктов в графическом редакторе Corel Draw.

Развивающая: Обеспечить условия для развития:

Творчества, воли и самостоятельности.

Воспитательная:

Способствовать овладению необходимыми навыками самостоятельной учебной деятельности;

Способствовать формированию профессиональной культуры;

Стремиться воспитать чувство гордости за избранную профессию, умению управлять эмоциями.

Стремиться воспитать чувство ответственности за порученное дело, исполнительности, аккуратности, добросовестности, чувства долга.

Оборудование: Персональные компьютеры, интерактивная доска SmartBoard, наглядные пособия, графический редактор CorelDraw, раздаточные карточки, инструктивно-методическая карта.

Программное обеспечение: операционная система Windows XP , графический редактор CorelDraw Graphics Suite X 5, программное обеспечение интерактивной доски SmartBoard, MSPowerPoint.

Читайте также: