Введение в курс индивидуальный проект что такое проект конспект урока и презентация

Обновлено: 05.07.2024

2. Требования ФГОС среднего (полного) общего образования

11.
Индивидуальный
проект
выполняется
обучающимися
самостоятельно под руководством учителя по выбранной теме в рамках
учебной дисциплины (познавательной, практической, учебноисследовательской,
социальной,
художественно-творческой)
Индивидуальный проект выполняется обучающимися в течение
одного или двух лет в рамках учебного времени, специально
отведенного учебным планом, и должен быть представлен в виде
завершенного учебного исследования или разработанного проекта:
информационного,
творческого,
социального,
прикладного,
инновационного, конструкторского, инженерного.

3. Индивидуальный учебный проект

Индивидуальный
учебный
проект

самостоятельная,
творческая, завершенная работа обучающегося, соответствующая
его возрастным возможностям и выполненная в соответствии с
обобщенным алгоритмом проектирования: от идеи до ее
воплощения в реальность

4. Что такое индивидуальный учебный проект?

5. Классификация учебных проектов по различным основаниям

Основания для классификации
Вид учебного проекта
Содержание учебного проекта
Монопредметный
(выполняются на материале конкретной дисциплины)
Включенность проектов в учебные
планы
Итоговый
(по результатам выполнения проекта оценивается
освоение обучающимися определенного учебного
материала)
Продолжительность выполнения
учебного проекта
Долгосрочный
(от одного или двух лет)
Количество участников учебного
проекта
Парный (над одним проектом работают партнеры);
Индивидуальный (внутри большого проекта);
Групповой
(принимают
участие
в
работе
сформированные группы)
Территориальный признак
Внутренний
проект (внутри образовательного учреждения
помощью телекоммуникаций, Интернет-сети)

6. Типы учебных проектов

Практико-ориентированный
(макет, модель, инструкции, рекомендации)
Исследовательский
(доказательство или опровержение какой- либо гипотезы)
Информационный
(сбор, оформление и представление информации о каком- либо
явлении или объекте)
Творческий
(произведение изобразительного искусства, литературы)

7. Практико-ориентированный проект

Нацелен на решение социальных задач, отражающих
интересы обучающихся проекта. Эти проекты отличает
четко обозначенный с самого начала результат деятельности
его участников, который может быть использован в жизни
группы, школы, микрорайона, города, государства.
Форма конечного продукта при этом разнообразна – от
учебного пособия для кабинета физики до пакета
рекомендаций по восстановлению экономики России.
Ценность
проекта
заключается
в
реальности
использования продукта на практике и его способности
решить заданную проблему.

8. Информационный проект

Направлен на сбор информации о каком-либо объекте
или явлении с целью анализа, обобщения и представления
информации для широкой аудитории. Такие проекты
требуют хорошо продуманной структуры и возможности ее
коррекции по ходу работы. Выходом проекта часто является
публикация в СМИ, в сети Internet, видеоролик, социальная
реклама, буклет.

9. Исследовательский проект

По структуре напоминает научное исследование. Он
включает в себя обоснование актуальности выбранной
темы, постановку задачи исследования, обязательное
выдвижение гипотезы с последующей ее проверкой,
обсуждение и анализ полученных результатов.

10. Творческий проект

Предполагает
максимально
свободный
и
нетрадиционный подход к его выполнению и презентации
результатов. Это могут быть альманахи, театрализации,
спортивные игры, произведения изобразительного или
декоративно-прикладного искусства, видеофильмы и т. п.

11. Ролевой проект

Разработка и реализация такого проекта наиболее
сложна. Участвуя в нем, обучающиеся берут себе роли
литературных или исторических персонажей, выдуманных
героев с целью воссоздания различных социальных или
деловых отношений через игровые ситуации.

12. Социальный проект

13. Отличие проектной деятельности от исследовательской деятельности

Цель проектирования – выйти за рамки
исключительно исследования, обучая
дополнительно
конструированию,
моделированию и т.д.
Работа над проектом предполагает
получение, прежде всего, практического
результата.
Проект,
являясь
результатом
коллективных усилий на завершающем
этапе
деятельности,
предполагает
рефлексию совместной работы, анализ
полноты, глубины, информационного
обеспечения,
творческого
вклада
каждого.
Для
учебно-исследовательской
деятельности
главным
итогом
является
достижение
истины,
нового знания.
Деятельность по проектированию
собственного
исследования,
предполагающая выделение целей
и задач, выделение принципов
отбора методик, планирование хода
исследования,
определение
ожидаемых результатов, оценка
реализуемости
исследования,
определение необходимых ресурсов
-является организационной рамкой
исследования.

Учебный проект
Проблема проекта
Почему?
(это важно)
Цель проекта
Зачем?
(мы делаем проект)
Актуальность
проблемы мотивация
Целеполагание
Задачи проекта
Что?
(для чего мы это делаем)
Методы и способы
проекта
Как?
(мы это можем делать)
Постановка задач
Выбор способов и методов,
планирование
Результат
Что получится?
(решение проблемы)
Ожидаемый
результат

Этапы работы над учебным проектом
I этап Погружение в проект
Руководитель
Формулирует:
-проблему проекта;
-сюжетную ситуацию;
-цель и задачи.
Обучающиеся
Осуществляют:
-вживание в ситуацию;
-принятие, уточнение и конкретизация целей и
задач.

Этапы работы над учебным проектом
II этап Организация деятельности
Руководитель
Организует деятельность обучающихся:
-организовывает группы;
-распределяет амплуа в группах;
-планирует деятельность обучающихся;
-предлагает возможные формы
презентации.
Обучающиеся
Осуществляют:
-разбивку на группы;
-распределение ролей в группе;
-планирование работы;
-выбор форм и способа презентации проекта.

Этапы работы над учебным
проектом
IV этап Презентация результатов
Руководитель
Принимает отчёт:
-обобщает, резюмирует полученные
результаты;
-оценивает умения общаться, слушать,
обосновывать своё мнение;
-умение работать в группе на общий результат.
Обучающиеся
Демонстрирую:
-понимание проблемы, цели и задачи;
-умение планировать и осуществлять
работу;
-найденный способ решения проблемы;
-рефлексию деятельности и результата;
-взаимооценка деятельности и её результат.

19. Рекомендации по оформлению индивидуального учебного проекта

Титульный лист
- название учебного учреждения;
- тема индивидуального учебного проекта;
- ФИО выполнявшего индивидуальный учебный проект, класс;
- ФИО руководителя индивидуального учебного проекта;
- год выполнения.
Содержание индивидуального проекта
Введение
Основная часть
1. (Полное наименование главы)
2. (Полное наименование главы)
3. (Полное наименование главы)
Заключение
Список использованной литературы
Приложения

20. Требования к публичной защите проекта

Защита проводится в устной форме, с обязательной
демонстрацией результатов проекта.
Перед защитой необходимо проверить качество продукта
проекта (модели, презентации).
Подготовить план выступления, тезисов выступления.
Продумать форму защиты (презентация, модель,
карта,…).
Кратко, полно и лаконично
(10-12 мин) рассказать о проекте

21. Формы продуктов проектной деятельности

22. Формы продуктов проектной деятельности

23. Формы продуктов проектной деятельности

Сравнительно-сопоставительный анализ (современных произведений,
собственный перевод стихотворений и т.д.)
Учебное пособие по определенной теме, циклу уроков (возможно
электронное) в помощь обучающимся
Дневник путешествий
Словарь (по определенной теме)
Главы из учебника будущего
Сборник научно-фантастических сочинений
Коллекция интересных геометрических фигур

2) Изучение нормативных документов регламентирующих проектную деятельность в старшей школе.

ВложениеРазмер
Введение в проектную деятельность 73.54 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

ФГОС Индивидуальный проект выполняется обучающимся самостоятельно под руководством учителя ( тьютора ) по выбранной теме в рамках одного или нескольких изучаемых учебных предметов, курсов в любой избранной области деятельности (познавательной, практической, учебно-исследовательской, социальной, художественно-творческой, иной).

ФГОС Должен быть представлен в виде завершенного учебного исследования или разработанного проекта: информационного, творческого, социального, прикладного, инновационного, конструкторского, инженерного.

Примерная образовательная программа среднего общего образования Основной процедурой итоговой оценки достижения метапредметных результатов является защита итогового индивидуального проекта или учебного исследования . Индивидуальный проект или учебное исследование может выполняться по любому из следующих направлений: социальное; бизнес-проектирование; исследовательское; инженерно-конструкторское; информационное; творческое.

Отчет Защита проекта осуществляется в процессе специально организованной деятельности комиссии образовательной организации или на школьной конференции. Результаты выполнения проекта оцениваются по итогам рассмотрения комиссией представленного продукта с краткой пояснительной запиской, презентации обучающегося и отзыва руководителя.

Оценка Итоговая отметка по предметам и междисциплинарным программам фиксируется в документе об уровне образования установленного образца – аттестате о среднем общем образовании.

Направления учебно-исследовательской и проектной деятельности Возможными направлениями проектной и учебно-исследовательской деятельности являются: – исследовательское; – инженерное; – прикладное; – бизнес-проектирование; – информационное; – социальное; – игровое; – творческое.

Приоритетными направлениями являются: – социальное; – бизнес-проектирование; – исследовательское; – инженерное; – информационное.

Защита проекта Публично должны быть представлены два элемента проектной работы: – защита темы проекта (проектной идеи); – защита реализованного проекта.

На защите темы проекта (проектной идеи) с обучающимся должны быть обсуждены: – актуальность проекта; – положительные эффекты от реализации проекта, важные как для самого автора, так и для других людей; – ресурсы (как материальные, так и нематериальные), необходимые для реализации проекта, возможные источники ресурсов; – риски реализации проекта и сложности, которые ожидают обучающегося при реализации данного проекта;

На защите реализации проекта обучающийся представляет свой реализованный проект по следующему (примерному) плану: 1 . Тема и краткое описание сути проекта. 2. Актуальность проекта. 3. Положительные эффекты от реализации проекта, которые получат как сам автор, так и другие люди. 4. Ресурсы (материальные и нематериальные), которые были привлечены для реализации проекта, а также источники этих ресурсов. 5. Ход реализации проекта. 6. Риски реализации проекта и сложности, которые обучающемуся удалось преодолеть в ходе его реализации.

Исследовательские проекты могут иметь следующие направления: – естественно-научные исследования; – исследования в гуманитарных областях (в том числе выходящих за рамки школьной программы, например в психологии, социологии); – экономические исследования; – социальные исследования; – научно-технические исследования.

Что такое проект ? Проект – это творческая деятельность, направленная на достижение определенной цели, решение какой-либо проблемы. Проектированием называется подготовка комплекта проектной документации, а также сам процесс создания проекта. При проектировании выполняют пояснительную записку, содержащую анализ ситуации, эскизы, чертежи, экономические расчеты, описание технологии, выбор материалов и инструментов. Проектная деятельность – это деятельность по созданию нового нужного изделия, новой услуги.

Исследовательский проект Исследовательский проект напоминает по форме научное исследование. Этот тип проектов изначально направлен на сбор информации о каком-то объекте, ознакомление участников проекта с этой информацией, ее анализ, обобщение фактов, предназначенных для широкой аудитории. При этом акцент на теоретической части проекта не означает отсутствия практической части. Примером такого проекта может служить проект по истории

Прикладной (практико-ориентированный) Прикладной (практико-ориентированный) проект отличает четко обозначенный с самого начала предметный результат деятельности участника (участников) проекта. Пример: проект закона, справочный материал, программа действий, наглядное пособие и т. д.

Информационный проект Информационный проект направлен на сбор информации о каком-либо объекте или явлении с целью анализа, обобщения и представления информации для широкой аудитории. Такие 3 проекты требуют хорошо продуманной структуры и возможности ее коррекции по ходу работы. Продуктом такого проекта может быть, например, публикация в СМИ.

Творческий проект Творческий проект предполагает свободный, нестандартный подход к оформлению результатов работы. Такие проекты, как правило, требуют самых больших усилий от их авторов, часто связаны с необходимостью организовывать работу других людей, но зато вызывают наибольший резонанс и, как следствие, больше всего запоминаются. Примером такого проекта может служить постановка спектакля, подготовка выставки, видеофильм и т. д.

Социальный проект Социальный проект предполагают сбор, анализ и представление информации по какой-нибудь актуальной социально-значимой тематике.

Конструкторский проект Конструкторский проект – материальный объект, макет, иное конструкторское изделие, с полным описанием и научным обоснованием его изготовления и применения.

Инженерный проект Инженерный проект – проект с инженерно-техническим содержанием. Например, комплект чертежей по разработке инженерного функционирования (инженерного решения) какого-то объекта с описанием и научным обоснованием его применения.

Формы представления результатов проектной деятельности (продукт деятельности): макеты, модели, рабочие установки, схемы, план-карты ; постеры , презентации; альбомы, буклеты, брошюры, книги ; печатные статьи, эссе, рассказы, стихи, рисунки; результаты исследовательских экспедиций, обработки архивов и мемуаров; документальные фильмы, мультфильмы; выставки , игры, тематические вечера, концерты; сценарии мероприятий; веб-сайты , программное обеспечение, компакт-диски (или другие цифровые носители) и др

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Конспект урока по теме: " Введение. Что и как изучает история

Данная разработка урока введёт учащихся 5 класса, которые начинают знакомиться с историей, в курс. Они познакомятся с понятием " история", рассмотрят исторические источники.


Разработки уроков по теме: Введение в биологию. 9 класс. Блок уроков.

Задачи: Обучающие: показать актуальность биологических знаний, выявить значение общей биологии и ее место в системе биоло­гических знаний.Развивающие: Способствовать развитию интеллектуальных ум.


конспект урока по теме "Введение в предмет. Техника безопасности на уроках бисероплетения"

В конспекте указывается необходимые материалы и инструменты для плетения бисером. проводится инструктаж по технике безопасности.


Английский язык: открытый урок в рамках городского семинара "Проектная деятельность учащихся на уроках начального и основного общего образования"

Ниже представлены материалы городского семинара "Проектная деятельность учащихся на уроках начального и основного общего образования", который прошел 23 марта 2015 года на базе школа 37.1) програ.

Английский язык: технологическая карта открытого урока в рамках городского семинара "Проектная деятельность на уроках начального и основного общего образования"

Технологическая карта открытого урока в рамках городского семинара "Проектная деятельность на уроках начального и основного общего образования".


Технологическая карта урока английского языка Знакомство с проектной деятельностью на уроках английского языка в 4 классе. Отработка чтения

Знакомство с проектной деятельностью на уроках английского языка в 4 классе. Отработка чтения.

Презентация на тему: " Что такое проект ? Метод проектов. Введение Основное требование нового ФГОС - научить школьников учиться : Самостоятельно добывать знания ; Уметь работать." — Транскрипт:

1 Что такое проект ? Метод проектов

2 Введение Основное требование нового ФГОС - научить школьников учиться : Самостоятельно добывать знания ; Уметь работать с информацией ; Эффективно использовать полученную информацию.

3 Ученик должен уметь : Освоить навыки делового общения ; Планировать свою деятельность ; Осуществлять самоконтроль.

4 Метод проектов Интегрирует в себе проблемный подход ; Включает исследовательские и поисковые методы обучения. Как ? Что ? Зачем ?

5 Проблемы, с которыми сталкиваются учителя : Что такое учебный проект ? Как выбрать тему проекта ? Каковы этапы проектной деятельности ? Как организовать работу над проектом при изучении русского языка ? Как правильно оформить презентацию проекта ?

6 Из истории метода проектов Знакомьтесь : метод проектов

8 Что такое метод проектов ? Метод проектов ( проектная технология ) – один из методов личностно - ориентированного обучения, способ организации самостоятельной деятельности учащихся в процессе решения задач учебного проекта. Это технология, так как реализация проекта предполагает использование разных методов : исследовательских, обучения в малых группах, мозгового штурма, дискуссии и т. п.

9 Проектная деятельность направлена на выработку следующих самостоятельных исследовательских умений : Сбор и обработка информации Проведение эксперимента Формулирова - ние проблемы Анализ полученных результатов

10 Проектная деятельность способствует Развитию логического мышления Объединению полученных в ходе учебного процесса знаний Развитию творческих способностей Приобщению к конкретным жизненно важным проблемам

11 Что такое проект ?

12 Проект ( от лат. projekt – брошенный вперед ) – план, замысел, описание того, что предстоит сделать. Проект – это работа, направленная на решение конкретной проблемы, на достижение оптимальным способом заранее запланированного результата.

13 Три типа проектов : 1) Научные ( исследовательские ), преобразующие пространство духовной культуры ; 2) Социальные, преобразующие материальный мир и отношения между людьми ; 3) Образовательные ( учебные ), преобразующие сознание отдельного человека. В школе чаще всего реализуются образовательные ( учебные ) проекты.

14 Учебный проект - это совместная учебно - познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся - партнеров, имеющая общую цель и согласованные способы, направленная на достижение общего результата по решению какой - либо проблемы, значимой для участников проекта.

15 Учебный проект – работа, запланированная в рамках учебной программы. Он вписан в контекст учебного процесса ( как урочной, так и внеурочной деятельности ) и подразумевает конкретный результат. Общая цель всех учебных проектов – освоение конкретных знаний на уровне их практического применения. Учитель должен планировать проектную работу учащихся на уроке ( системе уроков ) и во внеурочной деятельности.

16 Как выбрать тему проекта ?

17 Учебный проект Не должен Должен Заменять учебные предметы Встраиваться в предмет Дополнять и углублять содержание предмета

19 Тема должна представлять интерес для ученика ! 1) Предлагаем какую - либо проблему в самых общих чертах и даем ученикам возможность обсудить ее и домыслить, переформулировать или самостоятельно выбрать проблему, над которой им было бы интересно поработать. 2) Можно предложить собирать разную информацию по общей теме.

20 Порядок действий : 1. Знакомство класса с общей темой ( разделом учебника ). 2. Выбор подтем ( областей знания ). 3. Сбор информации. 4. Выбор темы проекта. 5. Выбор проектного продукта. Важно ! При выборе направления работы учитель не только предлагает много подтем, но и подсказывает, как они могут сами их сформулировать.

21 Требования к формулировке темы ( названия ) проекта в названии должна быть заложена какая - то проблема, вопрос или тайна ; название должно выражать главную идею ; название проекта не должно быть сухим, только констатирующим содержание ; название должно быть коротким, ёмким по содержанию, привлекательным и, по возможности, максимально индивидуальным.

24 Диалекты и говоры нашего поселка ( города, края ) Прозвища и их происхождение Аббревиатура : сорняк или помощник ? В поисках утраченного смысла ( семантические архаизмы, история происхождения, употребления и изменения значений некоторых слов ) Отражение русского национального характера во фразеологизмах Осторожно : жаргон ! Русская история в названиях и именах ( этимология имен собственных ) Переход слова из одной части речи в другую Девочка ! Женщина ! Дамочка ! ( Обращение и речевая культура ) Роль односоставных предложений в художественном тексте классы Русский язык в современном мире История русской орфографии Происхождение русских фамилий

28 Каким может быть проект ? Проектный продукт

29 Проектный продукт – это то, что должно быть создано в результате работы над проектом Мультимедийный продукт : мультимедийная презентация ; видеоклип ; видеофильм ; гипермедиа - сочинение ( озвученное сочинение, проиллюстрированное видеофрагментами, изобразительно - музыкальным материалом ); компьютерная графика ; веб - сайт.

30 Научные или учебные материалы : научный доклад ; научная статья ; сравнительно - сопоставительный анализ какого - либо явления, процесса и т. п.; отчет об исследовательской экспедиции ; анализ данных социологического опроса ; словарь ; тесты ; атлас, карта ; учебное пособие.

31 Публицистические материалы : стенгазета ; школьная тиражная газета ; журнал ; заметка, интервью, обзор и т. п. Нормативные документы : инструкция ; законопроект ; система школьного самоуправления.

33 Каждый учебный проект реализуется в несколько этапов Этапы проектной деятельности

34 Этап 1. Подготовительный Определение темы, целей проекта и конечного продукта. Этап 2. Планирование Уточнение количества участников. Формирование групп. Распределение обязанностей. Определение источников информации. Ознакомление с критериями оценки результатов. Составление оптимального плана работы. Этап 3. Реализация проекта Сбор и обработка информации. Решение возникающих вопросов и проблем. Корректирование планирования ( при необходимости ). Оформление документации проекта. Этап 4. Презентация проекта Представление результатов проекта аудитории ( экспертной комиссии ). Ответы на вопросы. Интерпретация полученных результатов. Этап 5. Осмысление и оценка проекта Подведение итогов. Оценка итоговых и промежуточных результатов. Самоанализ работы в группах.

38 Этап заканчивается формулированием : Темы ( что мы будем делать ?) Цели ( для чего мы будем это делать ?) Задач проекта ( как мы будем это делать ?) Определением проектного продукта ( что должно получиться в результате ?)

39 Этап 2. Планирование Важнейшим метапредметным результатом освоения ООП ООО является умение самостоятельно планировать пути достижения целей, умение соотносить свои действия с планируемыми результатами Учитель Ученики Предлагает разделиться на группы, спланировать деятельность по решению задач проекта, выбрать возможные виды продукта и формы его презентации, распределить время Разбиваются на группы, распределяют роли, определяют вид проектного продукта и форму его представления, делят работу на промежуточные этапы, определяют время работы над каждым этапом

40 Лист планирования ( вариант ) Тема проекта : Этапы работы Цель : Задачи : Что знаем : Что еще нужно найти : Что можно использовать : Источник информации : Вид информации : Какую информацию и у кого мы можем получить : _________________________________________________________________________________________ Координатор в группе : _____________________________________________________________ Распределение обязанностей и план работы : Ученик 1 Ученик 2… Ученик … Что делать : Что сделано :

41 п / п Содержание работы Срок выполнения Место и время проведенных совместных обсуждений Ответствен - ный Лист планирования ( вариант ) Алгоритм планирования работы над проектом: Шаг 1. Зачем мы это делаем? (Формулирование проблемы и цели проекта). Шаг 2. Что нужно сделать (создать) для решения проблемы? (Выбор проектного продукта). Шаг 3. Кто это будет делать? (Формирование групп, назначение ответственных). Шаг 4. Все ли у нас есть для решения проблемы? Что еще необходимо? (Выявление имеющихся и необходимых ресурсов). Шаг 5. Какие шаги нужно предпринять от выявления проблемы до реализации цели проекта? (Основные этапы работы). Шаг 6. Что нужно сделать на каждом шаге? (Построение развернутого плана работы). Шаг 7. К какому сроку необходимо закончить работу? (Построение графика проектной работы).

43 Этап 4. Презентация проекта Основная задача этого этапа – представить одноклассникам или специальному жюри результаты своей работы. Ученики Учитель Представляют результаты проекта, демонстрируют понимние проблемы, цели и задачи проекта, дают взаимооценку деятельности и ее результативности. Принимает отчет ; оценивает умение выступать, общаться, слушать, обосновывать свое мнение ; подводит итог обучения.

45 Публичная защита проекта Название проекта : Самооценка творческой группы Оценка педагога Оценка жюри Средний балл Достигнутый результат : Оформление : Защита : Представление Ответы на вопросы Процесс проекти - рования : Интеллектуаль - ная активность Творчество Практическая деятельность Умение работать в команде Средняя итоговая оценка :

47 Этап 5. Осмысление и оценка проекта Вопросы для обсуждения проекта : Что было самым трудным в работе над проектом ? Какие проблемы возникали в ходе работы ? Как вы их решали ? Можно ли считать проблему решенной ? Чем работа в конце проекта отличалась от работы в его начале ? Что нуждается в доработке ? Чего вы до сих пор не понимаете ? В чем вы стали более уверенны ? Что было наиболее значительным из того, что вы узнали ? Ученики Учитель Обсуждают результаты проекта, проводят самоанализ проектной деятельности Оценивает усилия учащихся, качество отчета, возможности дальнейшей работы

48 Типы учебных проектов По содержанию Монопредметный проект : проект по одному учебному предмету. Межпредметный проект : проект, объединяющий несколько предметных областей. По организационной форме Индивидуальный проект выполняется одним учащимся. Парный проект выполняется двумя учащимися. Групповой проект выполняется группой ( группами ) учащихся. По времени выполнения Мини - проект : один урок. Кратковременный : несколько уроков. Долговременный : от недели до года. По характеру контактов Внутренний ( региональный ). Международный.

49 Классификация учебных проектов по виду деятельности Исследовательские проекты Предполагают доказательство или опровержение какой - либо гипотезы, проведение экспериментов, научное описание изучаемых явлений Практико - ориентированные проекты Направлены на решение практических задач, результат выполнения проекта – конкретный полезный предмет, модель, учебное пособие и т. п. Информационные проекты Направлены на сбор информации о каком - либо предмете или явлении ( например, проведение опроса школьников для публикации в школьной газете и т. п.) Творческие проекты Результатом становится создание литературных произведений, произведения изобразительного или декоративно - прикладного искусства, видеофильмов Игровые проекты Предполагают подготовку какого - либо мероприятия ( игры, состязания, викторины, экскурсии и т. п.)

51 Татаринова Лариса Владимировна, ст. преподаватель КК ИПК РО Благодарю за внимание !

Учебный курс

Проект может носить предметную, метапредметную, межпредметную направленность.

Общее и различное в проектной и исследовательской деятельности

Общее и различное в проектной и исследовательской деятельности

Общее и различное в проектной и исследовательской деятельности

Цель - реализация проектного замысла.

Цель - уяснение сущности, познание истины в отношении какого-либо объекта или явления; получение новых для обучающегося знаний (даже если эти знания уже известны науке).

Проект направлен на получение конкретного запланированного результата — продукта, обладающего определёнными свойствами и необходимого для конкретного использования; улучшение, совершенствование чего-либо.
Проектирование как способ преобразования мира.

Главная особенность исследовательской деятельности – это созданный интеллектуальный продукт, устанавливающий конкретную (научную) истину в ходе реализации определённых исследований и представленный в стандартном, заранее согласованном виде.
Освоение норм исследовательской деятельности, формирование и развитие культуры исследовательского поведения как способа познания мира.

Логика построения исследовательской деятельности включает формулировку проблемы исследования, выдвижение гипотезы (для решения этой проблемы) и последующую экспериментальную или модельную проверку выдвинутых предположений.
Отрицательный результат есть тоже результат.

Проект – временная целенаправленная деятельность на получение уникального результата

Проект – временная целенаправленная деятельность на получение уникального результата

Проект – временная целенаправленная деятельность на получение уникального результата

Проектная деятельность является частью самостоятельной работы учащихся. Качественно выполненный проект – это поэтапное планирование своих действий, отслеживание результатов своей работы.

Цель – это предполагаемый и желаемый результат

Задачи – конкретные пути её достижения.

Целью проектной деятельности является понимание и применение учащимися знаний, умений и навыков, приобретенных при изучении различных предметов

Целью проектной деятельности является понимание и применение учащимися знаний, умений и навыков, приобретенных при изучении различных предметов

Целью проектной деятельности является понимание и применение учащимися знаний, умений и навыков, приобретенных при изучении различных предметов.

Задачи проектной деятельности в школе:
1) Обучение планированию (учащийся должен уметь четко определить цель, описать основные шаги по достижению поставленной цели, концентрироваться на достижении цели, на протяжении всей работы);
2) Формирование навыков сбора и обработки информации, материалов (учащийся должен уметь выбрать подходящую информацию и правильно ее использовать);
3) Умение анализировать (креативность и критическое мышление);
4) Умение составлять письменный отчет (учащийся должен уметь составлять план работы, презентовать четко информацию, оформлять сноски, иметь понятие о библиографии);
5) Формирование позитивного отношения к работе (учащийся должен проявлять инициативу, энтузиазм, стараться выполнить работу в срок в соответствии с установленным планом и графиком работы).

Стадии работы над проектом Подготовка

Стадии работы над проектом Подготовка

Стадии работы над проектом

Определение темы и целей проекта, его исходного положения. Подбор рабочей группы

а) Определение источников необходимой информации.
б) Определение способов сбора и анализа информации.
в) Определение способа представления результатов (формы проекта)
г) Установление процедур и критериев оценки результатов проекта.
д) Распределение задач (обязанностей) между членами рабочей группы

Анализ информации. Формулирование выводов

Представление (защита) проекта и оценка его результатов

Подготовка отчета о ходе выполнения проекта с объяснением полученных результатов (возможные формы отчета: устный отчет, устный отчет с демонстрацией материалов, письменный отчет). Анализ выполнения проекта, достигнутых результатов (успехов и неудач) и причин этого

Учебный курс "Индивидуальный проект"

Учебный курс

АЛГОРИТМ РАБОТЫ НАД ПРОЕКОМ

АЛГОРИТМ РАБОТЫ НАД ПРОЕКОМ

АЛГОРИТМ РАБОТЫ НАД ПРОЕКОМ

Этапы работы над индивидуальным проектом 1 этап:

Этапы работы над индивидуальным проектом 1 этап:

Этапы работы над индивидуальным проектом

1 этап: Организационно-подготовительный – выбор темы учебного проекта. Тема проекта согласовывается с преподавателем. Выбор темы должен основываться на:
а) осознании проблемы, вычленении конкретной потребности;
б) оценке возможного решения проблемы;
в) собственном интересе и способностях;
г) оценке материальных возможностей для производства проектного продукта.

2 этап: Технологический
Выполнение и оформление индивидуального проекта и продукта, который защищается публично, в соответствии с требованиями локального акта образовательной организации. . Разработка параметров и критериев оценки проектной деятельности, в том числе самооценки. Обязательным условием является соблюдение правил техники безопасности и культуры труда.

3 этап: Публичная защита индивидуального проекта
Автор проекта в отведенное на защиту время должен представить свою работу .
В выступлении необходимо дать аннотацию (краткое описание):
а) проблема, определившая тему проекта;
б) цель, которая ставилась в начале работы над проектом;
в) задачи, которые решались для достижения цели;
г) новые знания и умения, полученные в процессе работы;
д) трудности работы над проектом и его продуктом и способы их преодоления;
е) соответствие полученного результата цели.

Этапы совместной работы куратора (руководителя) и обучающегося над индивидуальным проектом 1 этап – погружение в проблему 2 этап – организация деятельности 3 этап – осуществление…

Этапы совместной работы куратора (руководителя) и обучающегося над индивидуальным проектом 1 этап – погружение в проблему 2 этап – организация деятельности 3 этап – осуществление…

Этапы совместной работы куратора (руководителя) и обучающегося
над индивидуальным проектом
1 этап – погружение в проблему

2 этап – организация деятельности

3 этап – осуществление деятельности

4 этап – презентация результатов, самооценка и самоанализ.

Читайте также: