Введение понятия предложение 1 класс 21 век конспект урока с презентацией

Обновлено: 06.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Аксёнова Галина Валентиновна 1 класс Литературное чтение

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Урок литературного чтения

учитель начальных классов

Аксёнова Галина Валентиновна

1) Предметные : организовать деятельность учащихся по планированию изучения новой темы; содействовать осознанию учащимися ценности изучаемого предмета; содействовать развитию у детей фонематического слуха и навыка чтения, формировать понятие о разделительной функции твердого знака.

2) Метапредметные :

Познавательные – развивать умение самостоятельно находить и извлекать нужную информацию, осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Регулятивные – развивать умение планировать необходимые действия; контролировать процесс и результат деятельности, вносить необходимые коррективы; осознавать возникшие трудности, искать их причину и пути преодоления.

Коммуникативные – развивать умение вступать в диалог с учителем, сверстниками, участвовать в беседе, соблюдая правила речевого поведения; формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения, осуществлять совместную деятельность в парах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.

3) Личностные: воспитывать культуру поведения на уроке.

УУД, формирующиеся на этом этапе

Методы и приемы

1. Организационный момент

Регулятивные: волевая саморегуляция

Личностная: действия смысла образования

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками

У . Звенит звонок все громче, все сильней.

Какая трель над миром разливается!

Ты думаешь, распелся соловей?

Не соловей – уроки начинаются!

2. Подготовка к работе на основном этапе

Познавательные: общеучебные: умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Логические: анализ, синтез, выбор основания для сравнения

У . Отгадайте загадки.

- я всех знаю, всех учу,

Но сама всегда молчу,

Чтоб со мною подружиться,

Надо грамоте учиться. (книга)

У . Что помогло вам догадаться?

Для чего нужны книги? Как называется ваша первая книга, кто сможет прочитать?

Чем же сегодня мы будем заниматься на уроке?

3. Усвоение новых знаний и способов действий

Познавательные: умение структурировать знания, постановка проблемы, умение осознанно строить речевое высказывание, моделирование наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества со сверстниками

Работа по учебнику

У. Как ты думаешь, что изобразил на этой картине художник? Почему ты так решил? Докажи это .

4. Первичное закрепление новых знаний и способов деятельности

Коммуникативные: управление поведением партнера, умение выражать свои мысли

Как вы думаете, можно ли так построить рассказ? Почему?

А если сделать первым четвёртое предложение нарушится ли рассказ?

Физкультминутка под музыку

5. Контроль и самоконтроль знаний, способов действия

Регулятивные: контроль в форме сравнения способа действия и его результата с заданным эталоном

Самостоятельная работа. Составление предложений к серии картинок на с. 5

7. Коррекция знаний и способов действия

Регулятивные: пл анирование, прогнозирование

У . Я произнесу первое предложение, вы положите одну полоску. Произнесу еще одно предложение, вы положите еще одну полоску. "Мама, папа и дети-двойняшки идут в школу". Учитель проговаривает предложение, понижая интонационно голос в конце предложения и делая паузу, во время которой смотрит, положили ли дети полоску, одобряет их: "Правильно, я сказала одно предложение, и вы положили одну полоску. И на доске это предложение также обозначим полоской. Учитель вызывает к доске ребенка, который повторяет предложение и кладет одну полоску.

8.Информация о домашнем задании

Регулятивные: волевая саморегуляция

У . Дома обязательно потренируйтесь правильно составлять предложения

9. Подведение итогов урока

Познавательные: умение структурировать знания

Коммуникативные: умение выражать свои мыслительных

Рег улятивные: волевая саморегуляция

У . Сегодня на уроке вы все хорошо поработали. Какую бы оценку вы поставили себе за урок?

Цель: Ввести понятие предложение. Упражнять в составлении рассказа по сюжетным картинкам.

Сейчас у нас с вами урок обучение грамоте. Давайте познакомимся с учебником, по которому мы с вами будем учиться. Как он называется? (букварь)

Рассмотрите рисунок и ответьте на вопрос: Что изобразил на этом рисунке художник? (1 сентября)

Почему ты так думаешь? Докажи это?

Можно ли к этому рисунку придумать предложение: Сегодня 1 сентября? (да)

Предлагаю обозначить это предложение полоской бумаги. (Полоска бумаги выкладывается на доске) Прочтите его по полоске (Сегодня 1 сентября)

Второе предложение: Дети пришли в школу. (2-я полоска выкладывается на доске)

Прочтите 2-е предложение.

Прочтите оба предложения. (Один ученик отвечает у доски)

3-е предложение: Они принесли много цветов.

4-е: Дети и учительница очень рады празднику.

(По мере составления предложений вызывать детей, чтобы они их прочитали.)

2) Образовать деформированный текст. (Менять порядок предложений)

Изменился ли смысл рассказа (Они принесли много цветов. Сегодня 1 сентября. Дети пришли в школу. Дети и учительница очень рады празднику.).

Как вы думаете, можно ли так построить рассказ? (нет)

А если первым сделать 4-е предложение, нарушится ли рассказ? (да)

Вывод: Рассказ – последовательное, понятное изложение.

3) Попробуйте самостоятельно рассказать о первом дне в школе, используя рисунки на стр. 5

Дети рассказывают по картинкам.

Мама, папа и двое детей идут в школу.(понижая голос к концу предложения)

Учитель встречает в школьном дворе первоклассников.

Дети вошли в класс.

Во время составления рассказа полоски выкладываются на доске.

Итог урока: Чему мы с вами учились на уроке обучения грамоте? (мы учились составлять предложения по рисункам, составлять рассказ по картинкам, мы поняли, что рассказ – последовательное и понятное изложение)

Цели: организовать праздничное начало учебной деятельности; пробудить интерес к школе; дать понятие о предложении как единице речи; формировать умение составлять рассказы на заданную тему.

Ход урока

1. Организационный момент

Прозвенел и смолк звонок,
Начинается урок.
Вы за парты тихо сели,
На меня все посмотрели
(И на доску посмотрели).

2. Вводная беседа

Давайте вспомним, с какими правилами поведения школьника мы вчера с вами познакомились?

А зачем и почему дети идут в школу?

Кто поможет в приобретении новых знаний?

3. Знакомство с учебником

Я всех знаю, всех учу,
Но сама всегда молчу,
Чтоб со мною подружиться,
Надо грамоте учиться.
(Книга)

Что можно сказать о книге?

Как сохранить учебник красивым и чистым? (К учебникам надо относиться бережно, содержать их в порядке, не забывать про обложки, не брать книги грязными руками.)

Давайте попробуем полистать книгу.

Учитель обращает внимание детей на условные обозначения в учебнике.

Сегодня мы зайчики.

Зайцы скачут: скок-скок-скок!
Да на беленький снежок.
Приседают, слушают,
Не идет ли волк.
Раз – согнуться, разогнуться,
Два – нагнуться, потянуться.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.

4. Работа по теме урока

Беседа по сюжетной картинке, с. 4.

Рассмотрите картинку. Кто изображен на картинке?

  • Куда пришли дети?
  • Какой день изображен?
  • Почему вы так думаете?
  • Какое у всех настроение?
  • Как вы думаете, в каком классе учатся эти дети?

Сейчас мы много говорили. Я задавала вопросы, вы отвечали на них. Все, что мы говорили – это речь.

Вы рассказывали о школе – это речь. Я задавала вопросы – это речь. Вы отвечали на вопросы – это речь.

Все, что мы говорим, это речь. Называется она устной, так как мы пользуемся ртом (устами), произносим все при помощи го­лосового аппарата, когда рассказываем, слушаем, спрашиваем. Устную речь мы слышим и произносим.

Как называется все то, что мы сейчас говорим? (Устная речь.)

Если то, что мы говорим записать, то такая речь будет – письменная. Письменная речь используется в книгах, газетах и обычно обозначается буквами.

Речь бывает устная и письменная (хором).

Устную речь мы слышим и произносим, а письменную речь мы пишем и читаем.

Речь делится на части. Эти части называ­ются предложениями. В предложении выражается одна законченная мысль.

Рассмотрите иллюстрации на с. 5. Что вы видите под каждой картинкой? (Полоску.)

Писать мы не умеем, поэтому предложение будем обозначать длинной полоской.

Большая буква в начале предложения. Предложение закончилось (точка).

Давайте попробуем составить предложение по картинке на с. 4. (Например. Сегодня 1 сентября.)

Это наше первое предложение. Кто хочет прочитать это предложение? (Ученик выходит и читает, ведя указкой.)

Написание предложения сначала в воздухе, потом в тетрадке.

5. Итог

  • Что такое речь?
  • Как называется такая речь?
  • Из чего состоит речь?
  • Как обозначается предложение?

6. Работа с предложениями

Учитель произносит слова, класс слушает и объясняет, получилось пред­ложение или нет, в чем причина неудачи.

На сидит дереве белка. - Нарушен порядок слов.

Волк делает стол. - Нет смысла.

Маленькая кузнечик сидит в траве. - Слова не связаны по смыслу.

Вывод: предложение выражает законченную мысль. Слова в предложении стоят в определенном порядке. Слова в предложении связаны по смыслу.

  • Когда все дети идут в школу?
  • Какое это время года?
  • Какие еще признаки осени изображены на первой картинке, на с. 5?
  • Сколько всего картинок на с. 5? (4.)

Составьте устно предложение по каждому рисунку и обозначьте его длинной полоской.

Прочитайте предложение, дотрагиваясь указкой (обратная сторона карандаша) до полоски.

Далее под контролем учителя проводится аналогичная работа.

  • Родители привели детей в школу.
  • Ребят встречает учительница.
  • Дети сели за парты и познакомились.
  • Учительница начала урок.
  • Почему у учительницы на столе стоят цветы?
  • Все ли дети внимательны?

Объясните. (Устную речь мы слышим и произносим. А то, что назвали, мы видим и можем прочитать.)

Вывод: письменную речь мы видим и пишем.

  • Из чего состоит и устная, и письменная речь? (Из предло­жений.)
  • Предложение должно всегда выражать законченную мысль и иметь смысл.
  • Когда вы научитесь писать, то станете записывать мысли буквами, будете начинать писать с большой буквы, а в конце обязательно ставить точку.

Работа в Р.Т. № 1.

Посадка при письме, с. 4-5.

  • Чем похожи картинки на с. 4-5?
  • Есть ли разница в том, как пишут ребята?
  • Одинаково ли лежат тетради у мальчика и девочки?
  • Есть люди, которые пишут правой рукой, в той же руке они держат ложку, когда едят, карандаш, когда рисуют, а есть люди, которые делают все это левой рукой. От того, какой рукой вы привыкли работать, будет зависеть и положение за партой, положение ручки и тетради. Тетрадь должна лежать под углом, т.к. от этого зависит наклон букв на строчке.

Рассмотрите рисунки в тетради. Положите тетрадь правильно.

  • Как вы думаете, что объединяет карандаш, ручку и мел? (Этими предметами можно писать буквы.)
  • Чем мы будем писать буквы в тетради? (Ручкой.)

Учитель показывает, как надо держать ручку в руке при письме. Ученики пробуют правильно взять ручку. Ставят локоть на парту и в поднятой руке держат ручку. Учитель объясняет, что ручку держат три пальца большой, указательный и средний. После этого ученики несколько раз упражняются: положат ручку, возьмут тремя пальцами и несколько раз приподнимут указательный палец.

Проверка посадки.

Ребенок должен сидеть за столом прямо, голова (но не туловище) слегка наклонена, ноги всей поверхностью касаются пола. Рука не занятая письмом, лежит на столе, параллельно его краю. Она ни в коем случае не должна лежать на коленях – это приводит к приподниманию плеча пишущей руки, что способствует возникновению нарушения осанки.

Сядьте правильно. Проверьте свою осанку.

Р. Т., с. 6. Соединить листочек с листочком, божью коровку с божьей коровкой.

Найдите голубую точку на первом листочке, проследите по стрелочке линию ко второму листочку. А теперь возьмите простой карандаш и проведите линию от второго листочка к третьему и т.д.

Последовательно соедините божьих коровок, не попуская ни одну из них.

ЗАРЯДКА ДЛЯ РУК

Вот помощники мои,
Их как хочешь поверни.
Раз, два, три, четыре, пять
Не сидится им опять.
Постучали, повертели
И работать расхотели.
Этот пальчик хочет спать, загибают пальцы
Этот пальчик прыг в кровать,
Этот пальчик прикорнул,
Этот пальчик уж заснул,
А другой давненько спит.
Кто из нас еще шумит? шепотом, закрыли глаза
Тише, тише, не шумите,
Пальчики не разбудите.
Утро ясное придет, погромче
Солнце красное взойдет
Станут птички распевать,
Станут пальчики вставать, разжимать пальцы
Просыпайся, детвора!
В школу пальчикам пора.

Р.Т., с. 7. Соединить звездочки линией вниз, соединить грибки вправо.

Догадайтесь, что нужно сделать на с. 7.

Проведем прямые линии из центра каждой звездочки сверху вниз. Что поможет выполнить это задание? (Точка и стрелочка.)

Проведем линию слева направо из центра каждого гриба.

Ребята, посмотрите на линии, которые вы провели от звездочки. Такие линии называются вертикальными. Их мы всегда будем проводить сверху вниз.

А теперь посмотрите на линии, которые провели от грибочков. Такие линии называются горизонтальными. Их мы будем проводить слева направо.

7. Итог урока

  • О чем сегодня мы говорили на уроках?
  • Что выражает предложение? (Предложение – это единица речи.) Что вы знаете о речи?
  • Что вы научились делать сегодня на уроке?
  • Что было для вас интересным?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация поможет провести 1 урок в 1 классе на уроке обучения грамоте.

Презентацию подготовила:

учитель начальных классов Силакова Светлана Валентиновна

Меня никак нельзя не знать.

Меня изучишь хорошо –

И сможешь ты тогда

Любую книжку прочитать

Без всякого труда.




Молодцы

2. фото и рамки Интернет сайты

УДК 373.167. 1. 808. 2

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: 1. учить детей составлять предложения из 2-3 слов и обозначать его графически.

2. закреплять понятие слово.

Оборудование: предметные картинки.

Ход урока:

I.Орг. момент

- Все успокоились, садитесь.

II. Логопедическая зарядка:

III. Составление предложения по практическим действиям:

- все предметы вокруг называются словами. Сегодня мы с вами будем составлять из слов предложения. Максим пойдет к доске и нарисует кружок.

- скажите, кто стоит у доски? (Максим)

Конспект урока по чтению в добукварный период

1 класс 07.09.17г. урок №3

Цели: 1. учить детей составлять предложения из 2-3 слов и обозначать его графически.

2. закреплять понятие слово.

Оборудование: предметные картинки.

I.Орг. момент

- Все успокоились, садитесь.

II. Логопедическая зарядка:

III. Составление предложения по практическим действиям:

- все предметы вокруг называются словами.. Сегодня мы с вами будем составлять из слов предложения. Максим пойдет к доске и нарисует кружок.

- скажите, кто стоит у доски? (Максим)

- что делает Максим? (рисует)

- скажем про Максима двумя словами: Максим рисует. Мы составили предложение про Максима.

- скажите, какое предложение мы составили про Максима? ( Максим рисует)

- предложение состоит из слов.

- посчитаем сколько слов в нашем предложении? Максим рисует, (2 слова)

- какое первое слово? ( Максим)

- какое второе слово? (рисует)

- молодцы. В нашем предложении 2 слова.

- пока мы не умеем писать, мы будем обозначать предложение полоской бумаги. Но сначала мы немного отдохнем.

Физ. минутка.

Вот свернулся ёж в клубок
Потому что он продрог.
Лучик ёжика коснулся.
Ёжик встал и потянулся.
Поднимайте плечики,
Прыгайте кузнечики.
Выше, выше, высоко.
Прыгать на носках легко.
Вот мы встали, подышали,
Урок дальше продолжали

IV. Знакомство с графической записью предложения:

- пока мы не умеем читать и писать, будем обозначать предложение длинной полоской, вот такой (на доске прикреплена полоска)

- посмотрите, в начале предложения стоит маленькая палочка, это начало предложения.

- на конце полоски стоит точка, это конец предложения.

- давайте повторим, как можно узнать, что длинная полоска это предложение?

(в начале палочка, в конце точка)

- итак, давайте вспомним какое мы составили предложение. (Максим рисует)

- из чего состоит наше предложение? (из слов)

- а как обозначаются на письме слова? (короткой полоской)

- достаньте из своих конвертиков свои полоски.

- давайте обозначим наше предложение.

- прочитаем еще раз предложение.

- сколько слов в нашем предложении?

- покажите на схеме где предложение, а где слова?

VI. Составление предложений по картинкам букваря.

- мы узнали что такое предложение и научились его обозначать, теперь мы будем составлять новые предложения.- откроем наш букварь.- посмотрите как много картинок у нас на страничке, давайте посмотрим на первую. Кто нарисован? (девочка)- что девочка делает? (пишет)

- что мы сейчас назвали? (слова)- давайте попробуем составить из наших слов предложение.

- какое предложение мы будем составлять? (девочка пишет)- обозначим наше предложение .

- как мы обозначим начало предложения? (маленькой палочкой)- что мы поставим в конце предложения? (точку)- а теперь посмотрим на вторую картинку.

- кто сможет сам составить предложение? (дети по очереди составляют предложения по картинкам, если не справляются составляют все вместе)

Читайте также: