Конспект занятия по математике цвета в средней группе
Обновлено: 05.07.2024
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.
Задачи:
- развивать память, логическое мышление, воображение, мелкую моторику рук, речь.
- воспитывать эмоциональную отзывчивость, желание помогать другим.
Виды деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная.
Оборудование: билетики с нарисованными геометрическими фигурами, домики из геометрических фигур, цифры, дидактические игры.
Методы и приемы: игровые и сюрпризные моменты, проблемные ситуации, дидактические игры, показ, беседа, вопросы, обобщение, подведения итога НОД.
Ход занятия
1. Организационный момент
Воспитатель приветствует детей.
Воспитатель: Что такое математика?
Воспитатель: На математике мы учимся считать, узнавать и правильно называть геометрические фигуры, сравниваем предметы по высоте, длине, ширине.
Воспитатель создает проблемную ситуацию.
Воспитатель: Дети, посмотрите, к нам пришел в гости житель страны Математики – принц Пять. Посмотрите внимательно на него. Кто мне опишет его внешность и костюм?(молодой человек с длинными тёмными волосами и в синем плаще, украшенном звёздами, на ногах сандалии).
Воспитатель: Принц Пять принес нам подарки (пятиугольник и цветок с пятью лепестками). А как вы думаете, зачем он нам принес эти предметы? (ответы детей)
Воспитатель: Скажите, вы любите путешествовать? (ответы детей)
Принц Пять приглашает нас совершить путешествие в Страну Математики.
Дети, на чем можно ездить? (ответы)
А поедем мы с вами на автобусе.
Воспитатель раздает детям билетики с геометрическими фигурами. Дети садятся на стульчики со своей геометрической фигурой.
Спросить, почему ребенок сел именно на это место.
2. Организационно-практический этап
Воспитатель: Мы приехали в страну Математики (воспитатель подводит детей к мольберту).
Посмотрите, какие здесь необычные домики. Они построены из геометрических фигур. А каких? Назовите, пожалуйста, эти фигуры.
Дети называют геометрические фигуры: (квадрат, круг, прямоугольник, треугольник).
Воспитатель: Молодцы! Все правильно назвали.
Посмотрите, а здесь есть фигура, которую нам принес принц Пять. Как она называется? (ответы детей).
А вы знаете, что из нее тоже может получиться домик. (показ домика из пятиугольника).
Воспитатель: Жители страны Математики во всём любят порядок. Вот и дома на улицах в стране Математики располагались по порядку от самого низкого к самому высокому. Но налетел сильный ветер и навёл путаницу. Вам нужно расставить дома по высоте от самого низкого к высокому.
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием.
Физкультминутка
Воспитатель: А теперь, ребята, пойдем дальше. В стране Математики живут не только цифры и геометрические фигуры, но и животные.
Воспитатель показывает белочку.
Посмотрите, кто это? (ответы детей).
Воспитатель: Ребята, Белочка собирала грибочки. Но она так торопилась домой, что грибочки рассыпались, шляпки оторвались. Помогите, пожалуйста, Белочке подобрать шляпку грибочка к ножке, а то она только начала учить цифры.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы очень помогли Белочке.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько цветов на полянке! Они тоже необычные, у них внутри написана какая-то цифра (5). Скажите, что это за цифра? (ответы детей).
Воспитатель: Давайте соберем цветочки в две корзиночки. Красные цветы – в одну корзинку, а синие – в другую.
Воспитатель: Проверим, правильно ли вы всё сделали.
Воспитатель: Ребята, а теперь нам снова пора отправляться в путь.
Какое сейчас время года? (ответы детей). Правильно, весна. Весной снег тает, бегут веселые ручейки. Посмотрите, какой ручеек. Нам нужно его перейти, чтобы не замочить ноги.
Воспитатель: Молодцы, все справились с заданием!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, здесь нас встречает Зайчик!
Воспитатель: Зайчику нужна помощь. Лисичка выгнала его из домика. И ему нужен новый домик. Поможем построить Зайчику домик?
Работа с палочками Кюизенера. Раздаточный материал на каждого ребенка.
Воспитатель: Строить дом для Зайчика вы будете по схемам, которые лежат перед вами.
Ребята, давайте посмотрим, что есть у домика (стены, крыша, окно). Из чего мы будем строить? (Из палочек).
Воспитатель: Посмотрите внимательно, какие палочки мы должны использовать при строительстве дома. Начинаем работу. (Дети строят дом из палочек).
Воспитатель: Молодцы, дом построили.
Физкультминутка
Раз, два, три, четыре, пять.
Будем строить и играть. (Дети выполняют прыжки на месте).
Дом большой, высокий строим. (Встают на носочки и тянутся руками вверх).
Окна ставим, крышу кроем. (Показать руками окно, крышу – сомкнуть руки над головой).
Вот какой красивый дом! (Указательным жестом вытягивают руки вперед).
Будут гости приезжать (вращают воображаемый руль перед грудью).
В нашем доме отдыхать (кладут голову на ладошки и закрывают глаза).
3. Заключительный этап. Итог
Воспитатель: Ребята, наше путешествие закончилось. Нам пора возвращаться в детский сад. Попрощайтесь с принцем Пять. Берем билетики, садимся в автобус на свои места.
Понравилось ли вам в стране Математики? Что мы делали? Какие задания понравились больше? Почему? А какое задание было самым сложным?
Цель: учить называть и различать основные цвета радуги, учить соотносить цвет с предметом, развивать фантазию и воображение детей.
Материал: два рисунка с одинаковым изображением в черно-белом и цветном варианте, рисунок с изображением радуги, рисунки с изображением различным предметов, комплект из 7 полосок бумаги по цветам радуги на каждого ребенка.
Ход непосредственно образовательной деятельности
На доске висят два одинаковых рисунка, один - черно-белый, другой – цветной.
- Ребята, скажите, пожалуйста, какой из рисунков вам больше нравится и почему?
Педагог обобщает ответы детей и говорит о том, что гораздо интереснее, если нас окружает все цветное, красочное, яркое.
- Ребята, попробуйте отгадать загадку:
Через реку повисло
Что это такое? (Радуга)
Педагог вешает на доску картинку с изображением радуги.
В небе радуга-дуга
Расцветая все ясней,
Чудо - краски светят в ней.
Пусть ответит тот, кто знает
Или сможет сосчитать,
Сколько красок в ней играет,
Озаряя моря гладь?
Дети вместе с педагогом считают цвета радуги, затем называют их.
- А теперь давайте немножко немножко поговорим о каждом цвете .
Лето красное в разгаре
Красный помидор нам дарит,
Красно солнышко пригреет –
Красна ягодка созреет.
( Попутно на каждый цвет педагог показывает картинки.)
- Ребята, что рисуют красным карандашом?
Всю ночь морковка снится.
На лисий хвост похожа,
- То закрашивают оранжевым карандашом?
На травке зеленой.
- Что изображают желтым карандашом?
Зелень радости леса,
Зелень травки, зелень луга.
Сохрани нам ель-принцесса
В зимний день, в мороз и вьюгу.
- Что бывает зеленым?
Над тобою, надо мною
Солнце, небо голубое.
И по небу проплывает
Облаков пушистых стая.
- Где встречается голубое?
Интересно нам с тобою,
По какой причине
Было море голубое,
Вот волна с волною спорит,
Потому и цвет у моря
- Что бывает синим?
Зрел на солнце баклажан,
И зеленым колпачком.
- Что может быть фиолетовым?
- Ребята! А теперь откройте конверты, достаньте разноцветные полоски и попробуйте выложить точно такую же радугу, как на доске. Проверьте, чтобы цвета не перепутались.
А теперь давайте посчитаем, сколько цветов у нас получилось.
Минутка для отдыха
Мы шагали друг за другом
Лесом и зеленым лугом,
Крылья пестрые мелькают
В поле бабочки летают.
Раз, два, три, четыре –
- Ребята вам нравится, что окружающий нас мир такой цветной и яркий? Но чтобы он всегда был таким, мы должны очень бережно к нему относиться. Не нужно рвать цветы, ломать ветки, обижать птиц и животных, оставлять после себя мусор. Соблюдая эти простые правила, мы сможем помочь нашей природе, которая будет радовать нас своими удивительными красками снова и снова.
Закрепить представление детей о геометрических фигурах; умение распознавать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, овал, используя осязание и зрение.
Закрепить знание основных цветов: зеленый, красный, синий, желтый.
Формировать умение сосредоточивать внимание на предметах и явлениях развивающей среды. Развивать способность устанавливать простейшие связи между воспринимаемыми предметами и явлениями, учить простейшим обобщениям.
Продолжать развивать речь детей: формировать умение строить предложения; добиваться четкого произношения слов.
Способствовать формированию положительных эмоций.
347091, Ростовская область, Тацинский район, п. Жирнов, ул.Крупской, д.11а
Режим работы
МБДОУ работает 5 дней в неделю.
Выходные дни - суббота, воскресенье и праздничные дни.
Длительность пребывания воспитанников в МБДОУ - 10 часов (с 7:30 до 17:30).
Читайте также: