Всеобщая история 7 класс параграф 24 конспект

Обновлено: 07.07.2024

Научиться работать с информацией - важная задача, которая ставится перед учащимися средней школы. Далеко не все семиклассники умеют кратко записывать материал урока - изложенный учителем или представленный в учебнике. Тем не менее конспектирование сегодня - базовая необходимость не только для школьников, но и для студентов, научных работников, административного персонала, бизнесменов и пр. Особенно важно уметь кратко записывать информацию, изложенную в курсе общественнонаучного цикла. Например, научиться составлять конспекты по Всеобщей истории 7 класс, нередко задаваемые в классе или предусмотренные в качестве домашней работы.

Какими достоинствами обладает конспектирование уроков?

Четко и грамотно изложенная в рамках конспектирования информация позволяет:

  • наглядно распределить данные, чтобы в нужный момент воспользоваться именно тем блоком, который необходим;
  • в ходе составления краткой записи научиться анализировать тему, выделять ее основную мысль;
  • формулировать главное, коротко отображать эту информацию в письменном виде;
  • лучше запоминать законспектированный материал.

В процессе подготовки к ответу, контрольной, проверочной, экзамену, ВПР, конспекты по Всеобщей истории за 7 класс позволят более качественно освоить курс дисциплины. И при этом - затратить минимум времени на такую подготовку, а также запомнить изученное на более продолжительный срок. Этому способствует как аналитическая работа, проводимая в ходе конспектирования, так и то, что данные изложены в определенном (хронологическом, систематическом и пр.) порядке, упрощающем их запоминание. Наглядность - еще один важный аргумент в пользу регулярного составления конспекта и его использования на уроках мировой истории и не только.

Грамотный конспект – залог успешного усвоения материала

Проблемой современных семиклассников является их неумение составлять качественные и удобные для использования краткие записи материала курса предмета. Для того чтобы научиться делать это правильно, можно воспользоваться данными, размещенными на портале еуроки. Здесь собраны конспекты по Всеобщей истории за 7 класс по всем программам и УМК, по которым дисциплина изучается в средней школе. Большая коллекция представленных работ, грамотный подход при составлении записи, ориентация на регламенты Стандартов образования позволяют семиклассникам овладеть ценным навыком конспектирования. Это позволит:

  • в дальнейшем самостоятельно применять их в учебе, труде;
  • напрямую использовать готовые конспекты при подготовке;
  • грамотно распределить свои силы при изучении курса, ответа на уроке, написании контрольно-проверочных работ;
  • репетиторам - понять, как доходчиво и в рамках нормативов изложить даже самую непростую информацию уроков.

Многие педагоги, эксперты и сами школьники отмечают безусловную полезность такого подхода, а число пользователей указанными выше материалами портала постоянно растет.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

П.24. Русская православная церковь в 17в.

Реформа патриарха Никона и Раскол.

Царь в 17веке – глава государства, человек, который руководил светской (т.е. обычной, не религиозной ) жизнью в России.

Патриарх в 17в. – глава Русской православной церкви, человек, который руководил духовной, религиозной жизнью России.

После Смутного времени первым царем из династии Романовых стал Михаил Федорович Романов, избранный правителем на Земском соборе в 1613г.

Он правил страной вместе со своим отцом Филаретом. Слушал его советы, уважал его волю.

Михаил правил с 1613 по 1645 годы.

После Смутного времени Патриархом России в 1619г. стал Филарет.

Он был также отцом царя Михаила Романова и правил вместе с сыном.Советовался с сыном и уважал его волю.

Филарет помогал сыну и был патриархом с 1619 по 1633годы (до своей смерти).

hello_html_72f5ed67.jpg

С 1645 по 1676годы Россией правил Алексей Михайлович Романов (сын Михаила Романова).

При нем была проведена церковная реформа.

Поссорился с патриархом Никоном, т.к. не хотел соглашаться с тем, что патриарх главнее царя и сослал его.

Патриархом при Алексее Михайловиче Романове был Никон. Личный друг царя. Руководил церковью с 1651г. по 1666г.

Он проводил церковную реформу.

Никон считал, что власть патриарха выше власти царя. Что патриарх может указывать царю, как руководить страной. А царь обязан его слушать.

Никон и царь поссорились из-за вопросов о том, кто же главный в государстве.

Никон был лишен звания патриарха и сослан.

Хронологические рамки церковной

Некоторые историки дают другую датировку 1652 (4)-1658гг.

Причины и цели реформы

Стремление светских и духовных властей :

1. Повысить авторитет православной церкви ,

2. Сделать Россию мировым центром православия и главным

государством среди всех православных стран мира.

Произведены изменения в церковных обрядах по греческим образцам :

1. Крестное знамение накладывается тремя , а не двумя пальцами

3. Священник ходит вокруг аналоя против хода солнца, а не по ходу солнца

4. Из русских молитв исключены слова, которых не было в греческих

5. Переписывание икон по греческому образцу

Основные события реформы

1653г – начало реформы церкви.

1654г- Церковный Собор в целом одобрил реформу.

1658г-разрыв отношений между царем и патриархом Никоном из-за спора о власти.

1666—1667 гг.- созван Церковный Собор для суда над патриархом Никоном.

1666г.- Никон лишен сана патриарха, противники реформы прокляты собором.

1681-1682- Церковный Собор. Приговорил к казни протопопа Аввакума - лидера старообрядцев (раскольников)

1. Реформа была проведена и признана правильной.

2. В православной церкви произошел раскол, т.к. часть верующих и священнослужителей не признали реформы.

3. Тех , кто не захотел признать церковной реформы, стали называть раскольники или старообрядцы . Власти преследовали этих людей.

4. Из-за реформы произошел раскол и во всем русском обществе.

5. На время понизился авторитет церкви.

6. Реформа затронула только обрядовую сторону богослужения, но она не изменила основ православной церкви.

Кто проводил реформу

Кто был против реформы

Против выступил протопоп Аввакум, который считал, что если и проводить реформу, то не по греческому образцу, а по старинному русскому, основываясь не на старых греческих книгах, а на старинных русских. По приказу царя Аввакума и его сподвижников сначала сослали, а потом сожгли заживо (1682г.)

Церковный собор -собрание представителей высшего духовенства для решения важных церковных вопросов.

Реформа- медленное, постепенное преобразование.

Протопоп ( это разговорное название, а правильно говорить - ПРОТОИРЕЙ) -старший священник, настоятель церкви.

Патриарх - глава Русской православной церкви.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 933 человека из 80 регионов


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 24 человека из 17 регионов


Курс повышения квалификации

Методика преподавания истории и обществознания в общеобразовательной школе

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 609 238 материалов в базе

Материал подходит для УМК

§ 24. Русская православная церковь в XVII в. Реформа патриарха Никона и Раскол

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 13.04.2020 3454
  • DOCX 2.9 мбайт
  • 21 скачивание
  • Рейтинг: 5 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Кредзинская Марина Петровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Время чтения: 2 минуты

Минобрнауки и Минпросвещения запустили горячие линии по оказанию психологической помощи

Время чтения: 1 минута

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 2 минуты

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Юдовская7 параграф 24

Война за независимость США длилась с 1775 года по 1783 год . Участники: Великобритания и союзные ей провинции против восставших 13 британских колоний.

Одним из поводов к войне послужил введенный английским правительством так называемый гербовый сбор. В обсуждении этого налога американские представители не участвовали. Кроме этого, были введены новые налоги и пошлины, которые были совершенно невыгодны для американских колонистов.

Обстановка накалялась. Американцы начали сжигать дома представителей английской администрации. Английский генерал Томас Гейдж отправил 700 человек к Конкорду, однако по пути войска попали под атаку повстанцев и только подоспевшее подкреплении предотвратило полный разгром отряда. Так, сражение при Лексингтоне и Конкорде положило начало войне за независимость.

Смысл этого высказывания станет более очевидным, если привести его не в урезанном виде, а целиком. Патрик Генри, выступая на Континентальном конгрессе, произнес следующее:

Говоря о том, что все жители колоний в первую очередь американцы, Генри хотел подчеркнуть, что жителям колоний уже пора сплотиться и объединить многонациональные колонии в одну страну – Америку, в которой все жители равны и относятся к одной нации – американской.

3. Выделите причины, по которым главнокомандующим американской армией стал Дж. Вашингтон.

Существовало несколько причин, вследствие которых Вашингтон был назначен главнокомандующим.

Первая и, вероятно, самая главная состояла в том, что он отлично проявил себя во время Семилетней войны с Францией. По факту, Вашингтон был одним из немногих колонистов с таким богатым военным опытом.

Вторая причина — политическая. Вашингтон был той фигурой, которая отвечала интересам как Севера, так и Юга . Сторонники независимости Севера поддерживали Вашингтона из-за его радикальной позиции по отношению к Британии, южане — как уроженца и представителя аристократии штата Вирджиния.

И, наконец, третья причина состояла в том, что он имел неотразимую харизму — и как человек, и как военный офицер. Те, кто находился в тесном контакте с ним, в том числе и участники Конгресса, просто не могли не почувствовать, что он был прирожденным лидером и единственно правильным выбором в сложившихся обстоятельствах.

4. Кто и почему поддерживал Войну за независимость, а кто и почему выступал против неё?

5. Какие идеи нашли отражение в Декларации независимости? Какое значение имело её принятие?

Декларация независимости США была написана полностью в духе эпохи Просвещения, которая на тот момент царила в Старом Свете, Европе. Согласно ней все люди имеют определенные права с рождения , как, например, на жизнь, свободу, собственность и т.д., то есть была отражена теория естественного права.

Значение у этого документа колоссальное, так как это выдающийся памятник права 18 века, он задокументировал создание нового государства — США, которое в наше время занимает лидирующие позиции в мире, она дала серьёзный толчок борьбе против абсолютизма и в самой Европе.

Борьба за независимость США

В 1760 годах в отношениях между Британией и английскими североамериканскими колониями почувствовалась напряженность. Британский король Георг III, поиздержавшись в недавней войне с французами, испытывал острую нехватку в деньгах и решил пополнить казну, обложив колонии новым налогом.

Ни о каком отделении от британской короны речи поначалу не шло. Однако после того, как Британия жестоко отреагировала на восстание в Массачусетсе в 1775, тринадцать колоний объединились и решили начать войну. Теперь они требовали независимости от Британии.

Первое столкновение произошло в апреле 1775 г., когда британские солдаты пытались захватить ящики с оружием американских повстанцев, однако это им не удалось. В течение следующих дней англичане отбили атаки сепаратистов, но и сами несли значительные потери. Вскоре о конфликте узнал британский монарх Георг, которому принесли петицию о защите тамошней администрации. В то же время повстанцы активно пополняли свои ряды. В армию добровольцев вступало все больше людей, которые хотели обрести независимость. Во главе армии стал Джордж Вашингтон.

Армия повстанцев направилась к границе с Канадой, где были французские колонии, в надежде, что им помогут, так как французы были против Англии. Первым и последним городом на пути сепаратистов стал Квебек, однако британцы защитили его и отбились от повстанцев.

В течение последующих годов армия США несла значительные потери. Англия сумела захватить Нью-Йорк, Филадельфию и ряд других городов. Однако в 1776 г. была принята Декларация образования и независимости США. Американцы заключили союз с Францией, после чего пришла подмога добровольцев.

В начале 80 годов 18 в. ход войны кардинально поменялся. Череда сражений принесла победу борцам за свободу. В конце концов, в битве за Виргинию британский флот капитулировал в связи с преобладающим числом противника. А в 1781-1782 годах было ещё несколько битв, принёсших победу Америке. И уже в 1783 г. состоялось решающее сражение у Куддалора, в котором окончательно победила армия США.

7. Когда была принята Конституция США? Расскажите о государственном устройстве США.

Конституция США — основной закон США, имеющий высшую юридическую силу. Конституция США была принята 17 сентября 1787 года на Конституционном Конвенте в Филадельфии и впоследствии ратифицирована всеми тринадцатью существовавшими тогда американскими штатами. Считается первой в мире конституцией в современном понимании. Состоит из семи статей, за время действия Конституции были приняты двадцать семь поправок, которые являются её неотъемлемой частью.

В основе Конституции США лежит принцип разделения властей между законодательной (Конгресс), исполнительной (президент) и судебной (Верховный суд и нижестоящие суды) ветвями. При этом штатам США даются широкие права в области законодательства и большая независимость в принятии решений.

Конгресс состоит из 2 палат:

1) Верхей (Сената) – по 2 представителя от штата. Утверждает назначение людей на высшие государственные должности, решает вопросы внешней политики и может объявлять импичмент президенту.

2) И нижней (Палаты представителей) – депутаты выбираются пропорционально численности населения штата. Обсуждает законопроекты, утверждает бюджет и устанавливает налоги.

Также, существует важная должность вице-президента , который является 2 человеком в стране и в случае, например, смерти президента в специальном экстренном порядке занимал его должность.

2. Объясните причины победы североамериканских колоний в войне против могущественной метрополии.

Существует множество причин , по которым североамериканские колонии одержали победу над Великобританией. Вот основные из них:

1) Удалённость военных действий – британцам трудно было перебрасывать подкрепление и снабжение для армии.

2) Идеи Вашингтона нашли отклик в сердцах значительной части жителей колоний. Начался национальный подъём в стране и поток добровольцев не иссякал аж до конца войны.

3) Поддержка США со стороны Франции и других стран континентальной Европы. А также нерешительные действия британской короны.

4) Наличие в армии США талантливых полководцев и солдат со всего мира.

3. Определите значение победы в Войне за независимость для дальнейшего развития США. Как вы считаете, почему её называют также революцией?

После получения независимости США получили возможность самостоятельно проводить свою внешнюю и внутреннюю политику. Это дало им возможность создавать новые колонии, а также покупать и завоёвывать их у других стран.

Победу США в войне за независимость можно назвать революцией в колониальном мире. Это новшество в истории: колония смогла победить метрополию. Благодаря этому началось освободительное движение в других колониях, а некоторые страны, такие как Великая Британия, стали давать своим заморским владениям больше автономии.

4. Обсудите с одноклассниками, какие задачи решали Конституция США и Билль о правах. Какие идеи просветителей нашли отражение в них? Почему в США эта Конституция действует уже более 200 лет?

Конституция США и Билль о правах провозглашали независимость государства, закрепляли равенство людей в обществе и предоставляли им естественные права.

В этих документах нашли отражение многие идеи просветителей того времени. Так, например, граждане на государственном уровне получили естественные права на жизнь, свободу и собственность. А также произошло разделение властей на исполнительную, законодательную и судебную ветви.

Конституция США действует уже более 200 лет, так как идеи и правила, заложенные в ней настолько продуманны, что остаются актуальны даже сегодня. К тому же, в случае каких-то перемен, в Конституцию вносятся поправки.

Это выражение принадлежит Алексесу де Токвиль, крупному политическому деятелю 19 века.

В своем высказывании он поднимает проблему силы законов, их значение.

Не всякая власть опирается на общество, главным стержнем многих режимов является сила, правоохранительные органы, военные. Как правила, такая основа режима характерна не для новой власти, а для той, что оказалась неэффективна и пытается сохранить своё положение.

Новая власть тоже может начать своё правление так, если она установилась недемократическим способом. Однако, такой способ сохранения власти недолгосрочен. Лучшим способом является принятие хороших законов, которые сделают управление эффективным и позволят сохранить власть.

Соотношение силы и законов в политике является очень важным для управления. Безусловно, сила укрепляет власть, но это средство давления. Законы, в отличие от силы, объединяют общество (если законы соотносятся со здравым смыслом), примиряют разные сегменты общества, удовлетворяют их интересы.

Новая власть не должна приниматься сопротивлением в демократическом государстве. Так и не будет, если власть установилась по воле народа. Сила необходима только для установления порядка. Но порядка, который будет полезен для народа, а не угоден для власти.

История 7 класс Юдовская, Баранов, Ванюшкина

  1. Великие географические открытия.
  2. Революции, преобразования.
  3. Международные отношения

На уроках ребята рассматривают особенности быта простых людей, изучают внешнюю и внутреннюю политику разных стран, наблюдают за развитием науки, культуры и технологического прогресса. Информация увлекательна и разнообразна. Однако удерживать в памяти весь объем материала бывает непросто. Многие нюансы ускользают из виду, что создает проблемы при выполнении домашних заданий. Поэтому семиклассники обращаются к решебнику, выполняющему функцию виртуального консультанта. Пособие подсказывает верные ответы, объясняет сложные моменты, а также помогает поддерживать успеваемость на достойном уровне.

Содержание решебника

  • расшифровку терминов;
  • описание значимых исторических событий;
  • поясняющие иллюстрации;
  • заполненные таблицы;
  • обоснование различных утверждений и другую информацию.

Для удобства поиска решебник оснащен навигацией с номерами. Просмотр выполненных заданий возможен с любого электронного устройства (ноутбука, планшета, телефона) в режиме онлайн.

Благодаря данному ресурсу ученики могут:

  • быстро выполнять самостоятельные работы;
  • хорошо ориентироваться в материале;
  • активно отвечать на уроках;
  • получать отличные оценки.

Решебник можно открывать регулярно, или только в случаях затруднений. Также пособие бывает полезным при необходимости самостоятельного изучения некоторых тем (например, в случае болезни) и при подготовке к проверочным классным работам.

Читайте также: