Все цвета кроме черного 4 класс конспект урока как сказать нет и отстоять свое мнение

Обновлено: 05.07.2024

Предмет: Начальные классы
Категория материала: Конспекты
Автор: Сикержинская Раиса Эдуардовна это Вы?
Тип материала: Документ Microsoft Word (docx)
Размер: 14.95 Kb

- показать ученикам ситуации, в которых отказ - единственный способ ответственного поведения;

- воспитывать заботливое отношение к своему здоровью.

Цели и задачи занятия.Упражнение-энергизатор.Чтобы вы поближе познакомились, я попрошу выйти и встать в круг тех, кто любит играть в шашки.Кто любит рисовать.Кто любит петь.Кто пришел на занятия с хорошим настроением.Кто любит мечтать.Вот и состоялось ваше знакомство.Чтоб наше занятие получилось интересным, вы разобьетесь на группы по цвету колпаков у гномов.(Перед занятием ребята получили сказочных гномов в колпаках разных цветов). Теперь можно начинать наше занятие. И начнем его с игры. Правила игры такие: я задаю вопрос - вы дружно отвечаете одним словом.

Вы хотели бы всю жизнь просидеть дома и не выходить на улицу?Вы хотели бы съесть горькое мороженое?Вы хотели бы обидеть близких вам людей?А если я буду настаивать, оказывать на вас давление, просто ли вам будет отказать? -Да, отказывать действительно трудно, потому что вы еще мало знаете о том, что такое давление и как люди могут давить друг на друга. Но главное - вы еще не знаете, как можно отказать в случае давления.

Перед вами лестница знаний. Сейчас вы находитесь в самом начале пути. Я надеюсь, что к концу занятия вы поднимитесь на верхнюю ступеньку этой лестницы.А теперь проведем упражнение в парах.(Учащиеся становятся друг напротив друга и с силой давят на ладони друг другу).

- Взрослые, сверстники, СМИ по-разному оказывают давление на человека. А какие бывают способы давления? Попробуете определить сами, посмотрев отрывки из сказок.

- А в каких случаях используется дружеское давление?

Трудно ли было отказать?Я предлагаю некоторые формы отказа. (Запись на доске).Нет! (Объяснение причины)Нет! (Предложение чего-то другого)Нет! Не буду! Не хочу!Уйти в сторону.Сделать вид, что не услышал.Работа в группахВы узнали какие бывают способы давления и некоторые формы отказа. Будем учиться применять эти знания в конкретных жизненных ситуациях.Каждая группа получает карточки, в которых описаны ситуации. Ученикам необходимо разыграть сценки, самим придумать формы отказа.

Один мальчик заставляет другого выпить из бутылки, которую нашел на улице.Один мальчик предлагает другому закурить.Просит дать списать домашнее задание.Просит подарить дорогую вам вещь.После выступлений выясняется, какие способы давления были оказаны, какие формы отказа были использованы.

8. Оценка занятия

Прикрепите своего гномика на ту ступеньку, на которой вы сейчас себя ощущаете.Думаю, что наше занятие прошло не зря, и вы не растеряетесь, если откажетесь в трудной ситуации. Спасибо за внимание.

Полезно? Поделись с другими:

Если Вы являетесь автором этой работы и хотите отредактировать, либо удалить ее с сайта - свяжитесь, пожалуйста, с нами.

Посмотрите также:

Учебно-методические пособия и материалы для учителей, 2015-2022
Все материалы взяты из открытых источников сети Интернет. Все права принадлежат авторам материалов.
По вопросам работы сайта обращайтесь на почту [email protected]

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

- показать ученикам ситуации, в которых отказ - единственный способ ответственного поведения;

- воспитывать заботливое отношение к своему здоровью.

Ход занятия

Цели и задачи занятия.

Упражнение-энергизатор .

Чтобы вы поближе познакомились, я попрошу выйти и встать в круг тех, кто любит играть в шашки.

Кто любит рисовать.

Кто пришел на занятия с хорошим настроением.

Кто любит мечтать.

Вот и состоялось ваше знакомство.

Чтоб наше занятие получилось интересным, вы разобьетесь на группы по цвету колпаков у гномов.

(Перед занятием ребята получили сказочных гномов в колпаках разных цветов). Теперь можно начинать наше занятие. И начнем его с игры. Правила игры такие: я задаю вопрос - вы дружно отвечаете одним словом.

Вы хотели бы всю жизнь просидеть дома и не выходить на улицу?

Вы хотели бы съесть горькое мороженое?

Вы хотели бы обидеть близких вам людей?

А если я буду настаивать, оказывать на вас давление, просто ли вам будет отказать?

-Да, отказывать действительно трудно, потому что вы еще мало знаете о том, что такое давление и как люди могут давить друг на друга. Но главное - вы еще не знаете, как можно отказать в случае давления.

Перед вами лестница знаний. Сейчас вы находитесь в самом начале пути. Я надеюсь, что к концу занятия вы поднимитесь на верхнюю ступеньку этой лестницы.

А теперь проведем упражнение в парах.

(Учащиеся становятся друг напротив друга и с силой давят на ладони друг другу).

Какое ощущение вы испытали?

Легко ли сопротивляться давлению?

Давайте попытаемся доказать, что все эти слова являются синонимами слова давление.

Нередко умение человека не согласиться с чем-то, что-то не сделать - это тоже поступок. И такой поступок порой требует очень большой силы воли, смелости и решительности.

Подумайте, в каких случаях поступком будет считаться отказ сделать что-то.

А кто вас может заставить делать то, чего вы не хотите? (Взрослые, сверстники).

4. Способы давления

- Взрослые, сверстники, СМИ по-разному оказывают давление на человека. А какие бывают способы давления? Попробуете определить сами, посмотрев отрывки из сказок.

- А в каких случаях используется дружеское давление?

Трудно ли было отказать?

Я предлагаю некоторые формы отказа. (Запись на доске).

Нет! (Объяснение причины)

Нет! (Предложение чего-то другого)

Нет! Не буду! Не хочу!

Сделать вид, что не услышал.

Работа в группах

Вы узнали какие бывают способы давления и некоторые формы отказа. Будем учиться применять эти знания в конкретных жизненных ситуациях.

Каждая группа получает карточки, в которых описаны ситуации. Ученикам необходимо разыграть сценки, самим придумать формы отказа.

Один мальчик заставляет другого выпить из бутылки, которую нашел на улице.

Один мальчик предлагает другому закурить.

Просит дать списать домашнее задание.

Просит подарить дорогую вам вещь.

После выступлений выясняется, какие способы давления были оказаны, какие формы отказа были использованы.

Чему научило нас занятие?

А эти знания нужны в жизни? (Эти знания могут быть полезны для здоровья, помогут нам избежать вредных привычек, а порой помогают сохранить человеку жизнь).

8. Оценка занятия

Предлагаю нарисовать гномику такую форму рта, чтобы это выражение лица соответствовало вашему настроению после проведенного занятия.

Прикрепите своего гномика на ту ступеньку, на которой вы сейчас себя ощущаете.

Думаю, что наше занятие прошло не зря, и вы не растеряетесь, если откажетесь в трудной ситуации. Спасибо за внимание.

Краткое описание документа:

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 933 человека из 80 регионов


Курс повышения квалификации

Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция

  • Курс добавлен 24.12.2021
  • Сейчас обучается 207 человек из 54 регионов


Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 610 994 материала в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 31.03.2014 1461
  • DOCX 18.6 кбайт
  • 1 скачивание
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Сикержинская Раиса Эдуардовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах

Время чтения: 0 минут

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Школы граничащих с Украиной районов Крыма досрочно уйдут на каникулы

Время чтения: 0 минут

Время чтения: 2 минуты

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.


Урок создаст условия для обучения отстаивать своё собственное мнение и противостоять давлению со стороны кого бы то ни было, формирует умения отказываться от опасных предложений.

Описание разработки

Цели:

1) Создать условия для обучения отстаивать своё собственное мнение и противостоять давлению со стороны кого бы то ни было;

2) формирование умения отказываться от опасных предложений;

3) формирование отрицательного отношения к попытке попробовать дурманящие вещества.

Оборудование: плакаты, карточки со словами, жетоны с изображением смайликов.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

- Что обозначает это слово, которое мы говорим и слышим каждый день по несколько раз? (Здоровья желаю).

Вот сегодня и поговорим о здоровье, как уметь отстоять свое мнение, как научиться добиваться своей цели. Но нередко умение человека не согласиться с чем - то, что - то не сделать - это тоже поступок. И такой поступок порой требует очень большой силы воли, смелости и решительности.

- Давайте вспомним, от чего зависит здоровье человека?

(от наследственности, от окружающего мира, от правильного питания, закаливания, отказ от вредных привычек и др…).

РАУНД ТЭЙБЛ. Учащиеся по очереди выполняют письменную работу по кругу на одном листе бумаги. ( дети должны записать от чего зависит здоровье человека). Проверка, чтение записей.

- Да, ребята, здоровье человека во многом зависит от образа его жизни. Значит, мы должны знать, что полезно для нас, а что нет. Прочитайте, пожалуйста, хором утверждение по плакату.

Я умею думать, я умею рассуждать, что полезно для здоровья, то и буду выбирать.

2. “Мозговой штурм”.

РЕЛЛИ ТЭЙБЛ. - обучающая структура, в которой два участника поочередно записывают свои ответы на одном листе бумаги.

Работа в паре. (партнеры по плечу). На листе даны слова.

а) Распределите эти слова на две группы.

(Спорт, жизнь, алкоголь, курение, книги, наркотики, здоровье)

Проверка. Читают по листку как распределили эти слова.

- И так, чему мы ещё можем сказать “ДА!”? (Движению, хорошему настроению, соблюдение режима дня, правильному питанию, закаливанию, свежему воздуху …)

- Все слова, собранные под словом “НЕТ!”, называются дурманом. Посмотрите, какое слово спрятано в нем?( Дурман - это то, что туманит сознание, отупляет ум. )

б) А теперь подумайте и перечисление преимуществ людей, которые не курят, не употребляют алкоголь и наркотики. (Крепкое здоровье, ясный ум, не надо обманывать , белые зубы, уверенность в себе, хорошее настроение, хорошая работа, высокая зарплата, …)

3. Оздоровительная минутка.

- Прошу вас ладонями достать пол. Сцепите за спиной руки и присядьте несколько раз.

Как можно назвать то, что мы с вами проделали?

(Разминка, зарядка , физкультминутка, . . )

- То есть, одним словом - активный образ жизни. Он способствует укреплению здоровья или нет? (ДА!)

4. Игра “Да или нет”.

- Я задаю вопрос, если вы согласны, то встаете.

а) Вы хотели бы всю жизнь просидеть дома, не выходя на улицу?

б) А хотелось бы другу сказать ласковое слово?

в) У вас есть желание съесть горькое мороженое?

д) А вам приятно слышать волшебные слова?

г) Вам хотелось бы сейчас услышать обидное слово?

е) А если я буду заставлять вас это делать, вы скажете обидное слово ?

ж) А если я буду настаивать, оказывать на вас давление? Просто вам будет отказать?

- Да, ребята, отказывать действительно трудно.

- Сегодня мы узнаем, как люди могут давить друг на друга и принуждать к плохим делам и как можно отказать в случаях давления.

6. Знакомство со способами давления и с формами отказа.

- Давайте поиграем. Представьте себе, что в классе есть ученик, который не желает петь. Но мы сговорились заставить его петь.

(Каждой группе учащихся раздаю карточки с фразами. )

Спой! У тебя голос лучше, чем у Пугачёвой!

Спой! Мне так нравится твоё пение.

Если споёшь, я подарю тебе игрушку.

Если не споёшь, я не буду с тобой играть.

- Обратите внимание, каким способом заставляют ученика петь и как происходит отказ.

На доске появляется запись:

- Я предлагаю некоторые приёмы отказа.

Приёмы отказа от опасных предложений.

ВЫБРАТЬ СОЮЗНИКА: поискать, нет ли в вашем окружении человека, который согласен с вами.

ПЕРЕВЕСТИ СТРЕЛКИ: сказать, что вы не принуждаете никого из них что - либо делать, так почему же они так назойливы?

СМЕНИТЬ ТЕМУ: придумать что - нибудь, что тоже интересно и не связано с приёмом наркотиков (пойти в спортзал, стадион, кружок и т. д. )

ПРОДИНАМИТЬ: сказать, что как - нибудь в другой раз

ЗАДАВИТЬ ИНТЕЛЛЕКТОМ: Если они убеждают, что это безвредно, указать на то, где они врут, или не знают последствий.

ОБХОДИТЬ СТОРОНОЙ: если есть подозрение, что в какой - то компании могут предложить наркотики, просто обходить её стороной.

- Вот, ребята, точно так же можно предлагать заставлять делать другие вещи.

Весь материал - смотрите документ.

Содержимое разработки

Цели:1)Создать условия для обучения отстаивать своё собственное мнение и противостоять давлению со стороны кого бы то ни было;

2) формирование умения отказываться от опасных предложений;

3) формирование отрицательного отношения к попытке попробовать дурманящие вещества.

Оборудование: плакаты, карточки со словами, жетоны с изображением смайликов.

Ход занятия.

- Что обозначает это слово, которое мы говорим и слышим каждый день по несколько раз? (Здоровья желаю).

Вот сегодня и поговорим о здоровье, как уметь отстоять свое мнение, как научиться добиваться своей цели. Но нередко умение человека не согласиться с чем-то, что-то не сделать - это тоже поступок. И такой поступок порой требует очень большой силы воли, смелости и решительности.

- Давайте вспомним, от чего зависит здоровье человека?

(от наследственности, от окружающего мира, от правильного питания, закаливания, отказ от вредных привычек и др…) .

РАУНД ТЭЙБЛ. Учащиеся по очереди выполняют письменную работу по кругу на одном листе бумаги.( дети должны записать от чего зависит здоровье человека). Проверка, чтение записей.

- Да, ребята, здоровье человека во многом зависит от образа его жизни. Значит, мы должны знать, что полезно для нас, а что нет. Прочитайте, пожалуйста, хором утверждение по плакату.

Я умею думать, я умею рассуждать, что полезно для здоровья, то и буду выбирать.

2. “Мозговой штурм”. РЕЛЛИ ТЭЙБЛ.- обучающая структура, в которой два участника поочередно записывают свои ответы на одном листе бумаги. Работа в паре. (партнеры по плечу). На листе даны слова.

а) Распределите эти слова на две группы.

(Спорт, жизнь, алкоголь, курение, книги, наркотики,здоровье)

Проверка. Читают по листку как распределили эти слова .

- И так, чему мы ещё можем сказать “ДА!”? (Движению, хорошему настроению, соблюдение режима дня, правильному питанию, закаливанию, свежему воздуху …)

- Все слова, собранные под словом “НЕТ!”, называются дурманом. Посмотрите, какое слово спрятано в нем?( Дурман - это то, что туманит сознание, отупляет ум.)

б) А теперь подумайте и перечисление преимуществ людей, которые не курят, не употребляют алкоголь и наркотики. (Крепкое здоровье, ясный ум, не надо обманывать , белые зубы, уверенность в себе, хорошее настроение, хорошая работа, высокая зарплата,…)

3. Оздоровительная минутка.

- Прошу вас ладонями достать пол. Сцепите за спиной руки и присядьте несколько раз.

Как можно назвать то, что мы с вами проделали?

(Разминка, зарядка , физкультминутка, . . )

- То есть, одним словом - активный образ жизни. Он способствует укреплению здоровья или нет? (ДА!)

- Я задаю вопрос, если вы согласны, то встаете.

а) Вы хотели бы всю жизнь просидеть дома, не выходя на улицу?

б) А хотелось бы другу сказать ласковое слово?

в) У вас есть желание съесть горькое мороженое?

д) А вам приятно слышать волшебные слова?

г) Вам хотелось бы сейчас услышать обидное слово?

е) А если я буду заставлять вас это делать, вы скажете обидное слово ?

ж) А если я буду настаивать, оказывать на вас давление? Просто вам будет отказать?

- Да, ребята, отказывать действительно трудно.

- Сегодня мы узнаем, как люди могут давить друг на друга и принуждать к плохим делам и как можно отказать в случаях давления.

6. Знакомство со способами давления и с формами отказа.

- Давайте поиграем. Представьте себе, что в классе есть ученик, который не желает петь. Но мы сговорились заставить его петь.

(Каждой группе учащихся раздаю карточки с фразами.)

1.Спой! У тебя голос лучше, чем у Пугачёвой!

2.Спой! Мне так нравится твоё пение.

3.Если споёшь, я подарю тебе игрушку.

4.Если не споёшь, я не буду с тобой играть.

- Обратите внимание, каким способом заставляют ученика петь и как происходит отказ.

На доске появляется запись:

Способы давления:

Обещание награды

Дружеское давление

- Я предлагаю некоторые приёмы отказа.

Приёмы отказа от опасных предложений.

ВЫБРАТЬ СОЮЗНИКА: поискать, нет ли в вашем окружении человека, который согласен с вами.

ПЕРЕВЕСТИ СТРЕЛКИ: сказать, что вы не принуждаете никого из них что-либо делать, так почему же они так назойливы?

СМЕНИТЬ ТЕМУ: придумать что-нибудь, что тоже интересно и не связано с приёмом наркотиков (пойти в спортзал, стадион, кружок и т.д.)

ПРОДИНАМИТЬ: сказать, что как-нибудь в другой раз

ЗАДАВИТЬ ИНТЕЛЛЕКТОМ: Если они убеждают, что это безвредно, указать на то, где они врут, или не знают последствий.

ОБХОДИТЬ СТОРОНОЙ: если есть подозрение, что в какой-то компании могут предложить наркотики, просто обходить её стороной.

- Вот, ребята, точно так же можно предлагать заставлять делать другие вещи.

7. Ролевая игра в группах.

- Сейчас поучимся применять полученные знания в конкретных жизненных ситуациях.

Каждая группа получает карточки, в которых описаны ситуации. Ученикам необходимо разыграть сценки, самим придумать формы отказа.

1.Тебе предлагают покурить, но ты знаешь, как это вредно, и отвечаешь отказом. Каким образом ты это сделаешь?

2.К тебе подходит незнакомый человек и предлагает понюхать какую-то жидкость и попробовать на вкус. Как ты ответишь?

3.По дороге домой после кружка старшеклассники предлагают тебе какие-то приятно пахнущие таблетки. Как ты поступишь?

4. Тебя приглашают сесть в машину и прокатиться. Что ты сделаешь?

5. Тебя заставляют украсть у школьника младше тебя, например телефон. Какая твоя реакция.

- Иногда человека не заставляет, он сам может попробовать одурманивающие вещества от скуки, за компанию. Чем это опасно?

(Мы все разные, неповторимые. Часто бывает достаточно одного раза, чтобы приобрести трудноизлечимую болезнь.)

- Значит, какой вывод сделаем? (Лучше не пробовать)

- Во всех рассмотренных случаях все предложения прозвучали в вежливой форме. Но в жизни бывает так, что иногда возможно грубое, насильственное давление. Что делать тогда? (кричать, звать на помощь, убежать…)

- Дома об этих неприятных встречах, разговорах обязательно расскажите родителям. Они ваши лучшие друзья и советчики.

9.Работа с текстом.

На следующей планете жил пьяница. Маленький принц пробыл у него совсем недолго, но стало ему после этого очень невесело.

Когда он явился на эту планету, пьяница молча сидел и смотрел на выстроившиеся перед ним армии бутылок – пустых и полных.

- Что ты делаешь? – спросил Маленький принц.

- Пью, - мрачно ответил пьяница.

-О чем забыть? – спросил Маленький принц. Ему стало жалко пьяницу.

- Хочу забыть, что мне совестно, признался пьяница и повесил голову.

- Отчего же тебе совестно? – спросил Маленький принц, ему очень хотелось помочь бедняге.

- Совестно пить! – объяснил пьяница и больше от него нельзя было добиться ни слова

И маленький принц отправился дальше, растерянный и недоумевающий.

1.Понравилась ли Маленькому принцу планета, на которой жил пьяница?

2.Хотелось бы тебе оказаться на такой планете?

10. Работа с памятками.

1. Никогда не соглашайтесь пробовать вкусную конфетку, витаминку или сладкий компот, если предлагает их незнакомый вам человек, а рядом нет родителей. Никогда не соглашайтесь спуститься с незнакомыми людьми в подвал или зайти в чужую квартиру.

2. Никогда не соглашайтесь “чуть-чуть” покурить или выпить вина, даже если предлагают это знакомые. Пусть говорят вам, что ничего не произойдёт, что вместе со старшими все можно, - не поддавайтесь! А на настойчивые уговоры ответьте: “Мне хочется “Фанты” или лимонада, или в-о-он ту конфетку в блестящей обёртке. Передайте мне её, пожалуйста”.

3. Никогда не соглашайся попробовать сигарету или пахучее вещество в компании сверстников или старших ребят. Вас будут уговаривать, рассказывать о приятных ощущениях, утверждать, что это неопасно,- не верьте!

4. Никогда не соглашайтесь с тем, кто обзывает вас малышом за отказ попробовать дурман (сигарету, вино или наркотик). Вы уже достаточно взрослые и серьёзные, потому что знаете, что это такое.

5. Никогда не соглашайтесь с тем, кто называет вас трусами и слабаками за отказ познакомиться с дурманом. У вас сильная воля, так как вы не поддались уговорам.

6. Никогда не соглашайтесь с теми, кто называет вас несовременными. Современный человек сильный, красивый, умный, удачливый. Разве может быть таким раб дурмана?

7. Никогда не соглашайтесь с тем, кто утверждает, что употребление дурмана приносит человеку удовольствие. Помните, что употребление дурмана влечёт за собой болезнь, безвременную старость, дряхлость.

8. Никогда не соглашайтесь с теми, кто говорит, что дурман может помочь в беде и горе. За советом в трудную минуту лучше обратиться к близким людям. Посмотрите: их так много вокруг – улыбающаяся мама, добрая бабушка, сильный папа, мудрый дедушка.

10. Итог занятия.

- На столах у вас лежат смайлики,

- Предлагаю нарисовать смайлику такую форму рта, чтобы это выражение лица соответствовало вашему настроению после проведенного занятия.

А теперь все поднимите смайлики. На сегодня всё. Отдохните хорошенько. Увидимся на завтра. Всем спасибо за урок!

- Я уверена что вы сможете сказать нет любому предложению .

- И думаю, что вы не растеряетесь, если окажетесь в трудной ситуации. Будьте сильными и рассудительными.


-75%

Задание 1.
Произнеси с разной интонацией:
Ты молодец! (с восхищением, с насмешкой)
Я очень рад за тебя! (с одобрением, с огорчением)
Спасибо тебе! (с благодарностью, с обидой)

Задание 2.
Напиши, какие еще фразы можно сказать с разной интонацией.

Рефлексия: Как вы поняли, что такое интонация?
Какую интонацию вы чаще используете?

Как сделать, чтобы черные братья не одолели человека? (ответы детей)
Над чем заставляет задуматься эта история? Какой вывод вы для себя сделали?

Читайте также: