Конспект нод по математике старшая группа путешествие в лес

Обновлено: 06.07.2024

Целью данной НОД является: 1.закрепление:порядка следования чисел натурального ряда в пределах 10;умения сравнивать предметы по количеству, уравнивать их, используя различные приёмы; знаний о геометрических фигурах (треугольник, круг, квадрат, овал, прямоугольник).2.совершенствование:умения различать основные виды линий – прямая, кривая, ломаная; пространственной ориентировки с опорой на картинку; счётных навыков в пределах 10; 3.упражнение в умении решать простейшие арифметические задачи.

Оценить 521 0

1.Закрепить:

- порядок следования чисел натурального ряда в пределах 10.

- умение сравнивать предметы по количеству, уравнивать их, используя различные приёмы.

- знания о геометрических фигурах (треугольник, круг, квадрат, овал, прямоугольник).

2.Совершенствовать:

- умение различать основные виды линий – прямая, кривая, ломаная.

- пространственную ориентировку с опорой на картинку.

- счётные навыки в пределах 10.

3.Упражнять в умении решать простейшие арифметические задачи.

4. Воспитывать любовь к окружающей природе, чувство сопричастности к ней и ответственности за неё.

- индивидуальные пеналы с раздаточным материалом, цифрами (в пределах 10),

- плакат с изображением основных линий – прямая, кривая, ломаная;

- демонстрационный материал: грибы (мухоморы – 2, лисички – 4, подосиновики – 7), ежи – 5, цветы - 6, ёлочки- 3;

- орешки, грибочки (по 6 штук);

- берёзовые, дубовые, кленовые листочки с цифрами;

- иллюстрация с геометрическими фигурами,

- индивидуальные листочки по количеству детей с таким же расположением фигур,

Ход занятия.

1.Организационный момент

- Ребята, сегодняшнее занятие будет немного необычным. если правильно выполните мои задания. вы узнаете куда мы сейчас с вами отправимся.

Расставьте числа по порядку:

- Какое число следует за числом 5?

- Какое число - самое маленькое в ряду?

- Какое число – самое большое?

- Молодцы! Справились с заданием. Сегодня мы с вами отправимся на природу. А что такое природа?(ответы детей)

- Мы в лес за наукой сегодня пойдём,

Смекалку, фантазию наши возьмём,

Дорогой с пути никуда не свернём!

2. Основная часть.

- Ребята, посмотрите, перед нами три дорожки.

На доске приготовлен плакат с изображением линий - ломаной, прямой, кривой.

- Давайте вспомним, как называются такие линии.(- Ломаная, прямая, кривая)

- По какой дорожке нам надо идти, чтобы наш путь был самым коротким, чтобы быстрее добраться до леса?(- По прямой)

- Хорошо, идём по прямой. Ребят, а ещё я предлагаю взять с собой одно животное. Попробуйте отгадать какое.

Дом сторожит. (- Собака)

- Возьмём её с собой, чтобы не заблудиться? По схеме выложим собачку из счётных палочек.

Выкладывание детьми собачек из палочек за столами.

- Сколько понадобилось палочек?(Ответы детей)

- Так для чего же ходят в лес?(Ответы детей)

- Пока мы идём, будем считать всё, что попадается нам по пути. Поднимите цифру, которая показывает, сколько мухоморов (лисичек, подосиновиков) нам встретилось.

(Мухоморов – 2, лисичек – 4, подосиновиков - 7)

- Сколько вы видели ежей? (5)

- Сколько цветов растёт на полянке? (6). Назовите их.

- Сколько молодых ёлочек выросло на краю дороги? (3)

- Молодцы! Вот мы и добрались до леса. Будем отдыхать.

Мы в лесу слыхали стук. Медленные наклоны головы вправо- влево.

Тук- тук, тук- тук, тук- тук. Наклоны головы вперёд.

Это дятел сел на сук. Медленный наклон головы назад.

Тук- тук, тук, Поворот головы направо с тремя наклонами вперёд.

Тук- тук- тук. То же повторить с поворотами головы налево.

- А умеете ли вы вести себя в лесу? Ведь, чтобы войти в лес, вы должны вспомнитьправила поведения в лесу.(Повторение)

Ну вот и попали мы в сказочный лес.

Лес этот полон прекрасных чудес.

Белка здесь живёт ручная,

Да затейница какая!

- Ребята, давайте посчитаем, сколько орешков у белочки.

Задача:Я нашёл в дупле у белки

5 лесных орешек мелких,

Мхом заботливо прикрыт.

Ну и белка! Вот хозяйка!

Все орешки сосчитай-ка!

- Выложите эти орешки на магнитной доске (один ребенок работает у доски, остальные -за столами.

- А зачем белка собирает орешки?

- Что она ещё запасает на зиму?

- Поставьте под орешками столько грибков, сколько пальцев на руке.

- Чего больше: орешков или грибков?

- Как сделать, чтобы орешков и грибков было поровну?

(Уравнивание предметов двумя способами).

- Дальше по лесу шагаем

И медведя мы встречаем.

- Ребята, посмотрите, мишка очень огорчён. Он решал примеры, а ответы записывал на листочках. Подул ветер – и листочки разлетелись. Вот он и загрустил. Поможем ему найти правильные ответы?

- Ребята, на каких листочках мишка записал ответы? (На берёзовых, дубовых, кленовых).

Физкультурная минутка:У медведя дом большой,

А у зайки маленький.

Наш медведь пошёл домой,

Поскакал и заинька.

- А теперь давайте покажем всем лесным жителям, знаем ли мы геометрические фигуры.

- Какая геометрическая фигура находится по середине узора?

- Какая фигура расположена слева от круга?

- Какая - справа от круга?

- Какая фигура расположена под кругом?

- Какая – над кругом?

Работа с карандашами.

- Раскрасьте: а) круг зелёным цветом;

б) треугольник – красным;

в) квадрат – синим;

д) прямоугольник – оранжевым.

- Ребята, а что вы знаете об этих геометрических фигурах?

- Вы молодцы – справились со всеми заданиями и помогли лесным жителям, и наша прогулка подошла к концу. Пора возвращаться домой.

У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.

Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)

Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.

Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь

Одна из трудных тем в обществознании. Разработка интересная. Носит практический характер. Можно испо. Подробнее.

При проведении классного часа, распечатали ваши буклеты, разобрали и поместили в классный уголок. Сп. Подробнее.

В предверии недели ПДД воспользовалась вшим материалом при проведении классного часа у младших школь. Подробнее.

Очень хороший сценарий. Обязательно воспользуюсь данным материалом при проведении мероприятия для де. Подробнее.

Пройдите курс дополнительного образования по теме: Оказание первой помощи в образовательных учреждениях

Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение

Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника

Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС

  • Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
  • Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
  • В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.

Развивающая среда : набор карточек с изображением различного количества предметов, карточки с цифрами, листы бумаги, карандаши.

Ход занятия:

Воспитатель стоит в группе и зазывает детей:

Снова собрался наш круг!

Ксюша и Ванюша, Вика, Лера, ….

(дети постепенно подходят к воспитателю)

В-ль: Ребята, мне кажется, что мы с вами засиделись в группе. А вам так не кажется? А что вы можете предложить?

Да, ребята мы с вами отправляемся в сказочный лес. Но дойти смогут смелые, внимательные, находчивые и доброжелательные. Вы готовы? Тогда закройте глаза и послушайте, а потом мне скажите. Что вы услышали.

(включается запись звука ЛЕСА)

На доске появляется загадочное животное.

В-ль: Ребята посмотрите, что это такое, на рисунке есть цифры. Интересно, что нам нужно с ними сделать?

(сделать по порядку)

Ну, давайте попробуем, интересно, что или кто у нас получиться?

(один ребенок соединяет, получается картинка ЛИСА)

На руке у воспитателя появляется игрушка – лиса.

Лиса: Ребята, большое спасибо, что вы меня выручили. А вы куда собрались? А можно с вами? Ведь я живу в лесу, и много знаю интересных мест. У меня много разных друзей – зверей влесу, если хотите мы можем сходить к ним в гости.

Вот посмотрите мы пришли на лесную полянку. Там играет очень много зверей.

В-ль: Давайте их сосчитаем по порядку.

  • Отсчитайте 5 зверей.
  • Давайте посчитаем с конца.
  • Каким по счету стоит заяц?
  • Обозначьте цифрой каждого зверя.
  • Кто стоит за волком?
  • Кто стоит слева от лося?
  • Кто стоит справа от медведя?
  • Кто стоит между зайцем и лисой?

Цифры тоже стоят в ряд.

  • Назовите соседей цифры 7
  • Какая цифра стоит перед цифрой 4?
  • Какая цифра стоит между цифрами 7 и 9?
  • Назовите числа, которые меньше 6.
  • Назовите числа, которые больше 5.

Лиса: Ну, что ребята с друзьями моими вы познакомились. Пойдемте дальше?

Ой, посмотрите-ка. А на пути у нас болото. Я то возьму его и перепрыгну, а вы – то тяжелые. Провалитесь в болото. Как же нам быть? Ой, не подумала я.

На руке воспитателя кукла – ворона.

Я ученая ворона,

Я училась целый год.

Милые дети я знаю все на свете

И могу ответить на любой один вопрос.

Дети: скажи нам, пожалуйста. Ворона, как нам пойти через болото. Тут есть три тропинки, по какой пройти. Чтобы не заблудиться?

Ворона: Я вам подскажу, если пойдете по левой дорожке – попадете в болото, вправо пойдете – на поляну придете, прямо пойдете, никуда не придете.

Дети: Спасибо, тетушка Ворона!

Лиса: Вот мы с вами перешли болото. И посмотрите как красиво вокруг, цветы. Давайте нарвем букетик.

(на цветах задания)

Посмотрите, а цветы – то необычные, на них что – то написано.

  • Сколько носов у трех котов?
  • Сколько ушей у двух мышей?
  • Какая цифра спряталась в слове семь-я?
  • Сколько пальцев на одной руке?
  • Какой сегодня день недели?
  • Какое сейчас время года?
  • Сколько углов в треугольнике?
  • Сколько дней в одной неделе?
  • Что бывает раньше утро или вечер,

Вот так поляна даже расставаться с ней не хочется. Но надо идти дальше, ведь лес большой, и в нем очень много интересного.

А здесь лесная мастерская, здесь звери готовятся к празднику. Скоро в лесу будет праздник, ДЕНЬ БЕРЕЗКИ, звери любят надевать новые наряды, как и вы, наверное? Но вот беда, ткань привезли. А украсить не успели. Что же делать?

(дети составляют геометрический узор)

Несколько детей рассказывают о своем узоре.

Лиса: Вот спасибо, теперь наши мастерицы успеют в срок сшить всем лесным зверям наряды.

В-ль: Посмотрите – ка ребята, кто к нам прискакал, и зовет нас куда – то.

Зайка серый умывается.

Вымыл ухо! (дети имитируют показ действий)

В-ль: Ребята, посмотрите. Зайчик не хочет с нами прыгать, он сидит и грустит.

В-ль: Что ты зайчик сидишь, грустишь?

Заяц на ушко говорит воспитателю.

В-ль: У него беда приключилась, все ребятки – зайчатки по лесу разбежались. Как их найти не знает. Поможем зайцу?

Присаживайтесь. Для того чтобы найти зайчат, нужно быть очень внимательными.

Посмотрите, перед вами лежит листок бумаги в крупную клетку, на нем есть точка, вот от точки начнем рисовать:

Программное содержание:

Интеграция с образовательными областями:

Демонстрационный материал:

Раздаточный материал:

Ход НОД:

Индивидуальная работа (за столами)

(Дети рисуют колеса карандашами).

- Молодцы, ребята, - починили поезд! А теперь каждому из вас нужен билет, чтобы сесть на поезд. На столе в конверте у вас лежат геометрические фигуры. Назовите, пожалуйста эти фигуры (круг, квадрат, треугольник). Давайте мы с вами обведем пальчиком каждую фигуру. Ребята, какая фигура похожа на билет (квадрат). Пожалуйста, круг и треугольник уберите в конверт, а квадрат оставьте на столе. Возьмите квадратный билетик и проходите на поезд. (Воспитатель собирает билеты).

Подгрупповая работа (в парах)

- Сколько елок сделала ваша пара (задать вопрос нескольким парам)? (Одну). А сколько всего елок вы сделали? (Много).
Какой лес стал красивый! Молодцы ребята! А теперь соберите треугольники в конверты и верните их мне.
Сейчас предлагаю вам прогуляться по лесным дорожкам.

По лесным дорожкам
Ходят наши ножки.
Топ, топ, топ, топ,
Бродят наши ножки.
Мы шли, шли, шли,
На полянку пришли.

Дети выполняют движения с речью.

Групповая работа

На магнитной доске ватман с изображением белок.


- Ребята, посмотрите! Кто это сидит на ветке? (Белки). Ребята вы видите, что шубка у белочек зимой серая? А какого цвета у них шубка летом? (Рыжая). Сколько на ветке белочек? (Много). А у меня есть для них угощение — орешки. Сколько орехов? (Много).

- Давайте узнаем хватит ли всем белкам орешков. Каждой белке дадим по одному орешку. (Прикрепляем орешки на ватман).

- Сколько орешков? (Столько, сколько и белочек, поровну). Всем белкам хватило орешков!
А давайте, пригласим бельчат поиграть с нами на лесной полянке! Бельчата, пойдете с нами играть? Ребята, бельчата мне шепнули на ушко, что им очень хочется спуститься к нам с ветки, но они не могут - они порвали свои штанишки, а как их починить не знают.
Я думаю, что мы сможем им помочь. Садитесь за столы. Мы постараемся закрыть дырки на штанишках бельчат заплатками.


Индивидуальная работа


- А теперь мы можем и поиграть.

Белкам холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть.
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочках поднимись.
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-скок-скок.


Рефлексия

- Ну вот мы и вернулись в нашу группу. Ребята, вам понравилась прогулка по лесу. А что вам больше всего понравилось? Что мы делали в лесу? Кому мы помогли?

В 1930 году в американский прокат вышел фильм "Песня мошенника" (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев .


Ход НОД:
1.Организационный момент
Воспитатель: Ребята, давайте улыбнемся друг другу, и нашим гостям! И пусть хорошее настроение не покидает вас целый день!
Сказки гуляют по свету,
Ночь, запрягая в карету.
Сказки живут на полянах,
Бродят на зорьке в туманах.
А принц Белоснежку полюбит,
А жадность Кощея погубит.
Пусть Зло на проделки хитро,
Но все ж побеждает Добро!

2. Основной
Воспитатель: Так вот злой Кощей Бессмертный заколдовал Василису Премудрую, превратил в лягушку. (Показ лягушки). Что же делать, как мы ей можем помочь? (ответы детей).






- Что такое сутки?
- Скажите, какое сейчас время суток?
- Какой месяц?
- Какой сегодня день недели?
- А какой он по счёту?

- А какой день недели был вчера?
- Какой будет завтра?
- Сколько всего дней в недели? (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, мы с вами справились с первым заданием. Отправляемся дальше. А вот и полянка, присаживайтесь, давайте отдохнем. Закройте глаза и послушайте звуки леса.
– Ой, ребята, я нашла в траве мешочек. Давайте посмотрим, что в нем? Ребята там спрятались звуки.




- А вы знаете, какие птицы прилетают к нам из тёплых краёв? (дети перечисляют перелётных птиц)
- А какие остаются зимовать? (дети перечисляют зимующих птиц).
– Посчитайте, сколько перелетных птиц?
- Сколько зимующих?
- Каких птиц больше?
- Каких меньше?
Воспитатель: Справились еще с одним заданием. Продолжаем путешествие дальше. Кругом деревья и елки, куда дальше идти, посмотрите по карте. (Ответы детей)


Нам нужно разделиться на четыре подгруппы. У каждой подгруппы карта, разделенная на 9 квадратов. В центральном квадрате изображена геометрическая фигура (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник). Нужно закрыть пустые квадраты карточками, на которых изображены предметы той или иной формы.
Воспитатель: Ну, что ребята нравиться вам в волшебном лесу? Отправляемся дальше. А вот и последнее задание.


Отгадайте загадки про сказки и сказочных героев.
1.Лечит он слонов и крыс,
Бегемотов, зайцев, лис.
Перевяжет ранку,
На лапке обезьянки.
И любой вам подтвердит,
Это …
(Доктор Айболит)

2.Маленькая девочка,
По лесу идет.
Бабушке в корзинке,
Пирожки несет.
За кустами прячется,
Очень страшный зверь.
Кто же эта девочка?
Отвечай теперь!
(Красная Шапочка)

3.На сметане он мешен.
На окошке он стужен.
Он от бабушки ушел,
Он от дедушки ушел.
От лесных зверей удрал,
На обед лисе попал.
(Колобок)

4. Жил в каморке,
С папой Карло.
Знал о жизни,
Очень мало.
Всюду нос совал,
Он длинный…
Кто же это?
(Буратино)

Воспитатель: Вот и выполнили мы с вами все задания. Злые чары Кощея Бессмертного разрушены, вот и наша Василиса Премудрая. (Показ куклы).


Воспитатель: Дети, а как вы думаете, где она теперь будет жить, замок разрушен? (Ответы детей) - А давайте, построим Василисе Премудрой новый замок? (Ответы детей)
- Из чего можно его построить? (Ответы детей).
- Предлагаю построить из строительного материала.

Звучит музыка. Дети делают замок и сажают в него куклу.


3. Подведение итогов. Рефлексия. Воспитатель: Дети, вам понравилось наше путешествие? Какое задание вам интереснее всего было выполнять? Какое задание для вас оказалось самым сложным?

Осень. Занятия по формированию элементарных математических представлений для дошкольников в детском саду. Осенние занятия по математике в ДОУ.

Занятия по ФЭМП в ДОУ

Занятия по ФЭМП в ДОУ

Задачи:

  • продолжать учить различать основные цвета, углубить понятия: большой и маленький;
  • формирование элементарных математических представлений;
  • способствовать закреплению размеров предметов, помочь детям осознать, что при одной и той же форме, предметы могут быть различных размеров;
  • содействовать развитию умения дифференцировать восприятие с помощь вкусовых ощущений, закрепить умение различать вкусовые качества: соленый, кислый, сладкий;
  • развивать осознание и мелкую моторику рук, продолжать развивать пространственное воображение и мышление;
  • воспитывать желание преодолевать трудности вместе, сообща.

Словарная работа:

Предварительная работа:

Оборудование и материал:

  1. Демонстрационный:
    • аудиозапись с голосами птиц;
    • 3 кровати;
    • 3 чашки;
    • 3 ложки;
    • игрушки: медвежонок, заяц.
  2. Раздаточный:
    • вода разная по вкусу;
    • ложки чайные;
    • лепестки разного цвета;
    • ткань разного качества: гладкая, жесткая, мягкая.

Методические приемы:

Воспитатель: Правильно! Но пока медведей нет дома. Скажите мне, пожалуйста, чей это стул? А это? Какой стул у Михайло Потапыча? А у Настасьи Петровны? А у Мишутки?
Дети: Осень.

Воспитатель: Правильно, сейчас осень, холодно. А вам хочется, чтоб стало тепло? Я вас приглашаю в гости в летний сад. Все закройте, пожалуйста, глаза. Теперь, открывай. Как вокруг стало тепло, солнышко греет, птицы поют. Вот и поляна, но почему то не видно цветов.

Воспитатель: Может поможем поляне, посадим цветы. Я сейчас вам раздам по одному лепестку, а вы найдите лепестки такого же цвета в тарелочках и составьте цветы на полянке.

Дети составляют цветы.

Воспитатель: Вот какие красивые цветы посадили. Молодцы, дети! А какого цвета цветок у Алсу? А у Тимура?
Дети: У меня цветок красного цвета.

Воспитатель: Послушайте, как радуется поляна. Она говорит вам спасибо.

Воспитатель: Правильно! Но пока медведей нет дома. Скажите мне, пожалуйста, чей это стул? А это? Какой стул у Михайло Потапыча? А у Настасьи Петровны? А у Мишутки?Дети: У Михайло Потапыча большой стул, У Настасьи Петровны поменьше, а у Мишутки стул маленький.

Воспитатель: Вот на столе стоят чашки, а рядом лежат ложки. Сколько ложек лежат на столе?
Дети: Три ложки.

Воспитатель: Верно, на столе три ложки, а нас много. Как же мы будем пробовать? Ой, смотрите, рядом стоит стакан с ложками. Эти ложки, наверное, у медведе для гостей. Возьмите их и попробуем, что в чашках?

  1. Скажите мне, пожалуйста, какая на вкус вода в большой чашке?
  2. А какая вода в чашке поменьше?
  3. А в маленькой чашке?

Дети: Вода соленая, сладкая, кислая.

Воспитатель: Вот мы и напились. Давайте, посмотрим, что находиться в другой комнате?
Дети: В комнате стоят три кровати. Одна большая, другая поменьше и маленькая кроватка.

Воспитатель: А потрогайте и скажите, какая постель в кроватях?
Дети: На большой кровати постель жесткая, на кровати поменьше постель помягче, а на маленькой кровати постель мягкая.

Воспитатель: Молодцы, дети! А теперь, потрогайте свою одежду и обувь. Из какого материала они сшиты?
Дети: У меня платье из мягкого материала, а туфли из жесткого.

Воспитатель: Вот мы и побывали у медведей, а теперь пора возвращаться детский сад.

Выходят из домика. На поляне сидят мишка и зайчик.

Воспитатель: А вот и Мишутка со своим другом зайчиком. Давайте, посмотрим, как они играют. Садитесь полукругом и позовите их.
Дети: Зайка, Мишка! Идите к нам!

Воспитатель: Вот они и встретились. Посмотрите внимательно и скажите, как они стоят?
Дети: Зайка и Мишка стоят рядом (напротив, близко, далеко, впереди, позади, внизу, наверху)

Воспитатель: Вот и сели рядом, устали. Они с нами прощаются, им пора домой, а нам возвращаться в детский сад.

Ребята, когда я сегодня шла в детский сад, во дворе кого — то встретила. Отгадайте кого?

Ребята смотрите, какой красивый лес, ой смотрите, на пеньке корзинка, что же в корзинке. Это белочка оставила корзинку с карточками заданиями.

1 Задание

А вот второе задание.

2. Задание

Сколько грибов заготовила белочка?
(9) какую цифру поставим — 9.
Сколько орешков заготовила белочка?
(6) какую цифру поставим — 6.
Чего больше заготовила белочка? (грибов)
На сколько больше? (на 3).

Ребята смотрите, вот еще белочка что-то оставила. Что это? (знаки)
Какие эго знаки? — (острым концом знак всегда показывает, на какое число? На меньше, а тут еще и карточки есть) (раздаю детям карточки) Послушайте задание: поставить на карточках знак между предметами и прочитать запись.
Молодцы и с этим заданием вы справились.

Дети садятся за столы.

3. Задание

Слушайте задание.
разложить цифры от 1 до 10
спросить детей как они разложили цифры
какое число стоит между:
6 и 8; 5 и 3; 1 и 3; 9 и 7.
какое число стоит перед:
6, 9, 5,4, 2, 10.
назови числа меньше 7.
назови соседей числа 9.

Разложить цифры от 10 до 1.
Спросить детей как они разложили цифры.
Назови число, следующее за числом 10, 7, 5, 3.
Молодцы! И с этим заданием справились.

Ребята, а теперь очень сложное задание, мы должны составить и решить задачу и выложить решение задачи цифрами на столе.

Ребята посмотрите 2 дерева
На 1 дереве — 8 птичек.
На 2 дереве- 2 птички.
Ребята, ну чтобы получилась задача, что нужно сделать?
Составить условие задачи.
Задать вопрос к задаче и ответить на него.

Выложите решение задачи цифрами и прочитайте-запись.
Молодцы, ребята и с этим заданием вы справились.

Буратино потянулся,
Раз — прогнулся,
Два- прогнулся
Руки в стороны развел
Видно ключик не нашел
Чтобы ключик увидать
Нужно на носочки встать.

Ребята, сколько много заданий мы с вами выполнили и скоро придем к белочке, а что же мы ей принесем? Корзинку с желудями.

Слушайте задание

Какое число написано на корзинке? (семь)

Вы должны на желудях написать состав числа
Из каких меньших чисел состоит число семь?
Напишите на желудях и прочитайте запись.
Молодцы ребята не с пустой корзиной придем к белочке.
Идем дальше.

Следующее задание

Смотрите последнее задание белочки.

  1. Какое сейчас время года?
  2. Сколько месяцев у времени года осень?
  3. Назовите осенние месяцы?

Посмотрите на рисунок, под каждым деревом надо поставить цифру, которая соответствует осеннему месяцу. Под каким деревом, какую цифру поставим?

Цифру 1 под деревом, где много листиков — это сентябрь.
Цифру 2 под деревом, на котором листиков поменьше — это октябрь
Цифру 3 под деревом, на котором совсем мало листиков — это ноябрь.

Молодцы ребята и с этим заданием вы справились хорошо.

Ребята, мы все задания белочкины выполнили, и подошло к концу наше путешествие по осеннему лесу.

  1. Вам понравилось?
  2. Что больше всего понравилось?
  3. Что запомнилось?
  4. Чему научились?
  5. Какое настроение?

А вот и белочка. Белочка угощает детей. Дети белочки отдают корзинку с желудями.

Автор: Чертова Любовь Григорьевна
Должность: воспитатель первой квалификационной категории
Место работы: МБДОУ детский сад общеразвивающего вида №63
Месторасположение: город Белгород, улица Преображенская 69 — а

Осень. Конспект НОД по математике для старших дошкольников

Цель: Учить детей с помощью предметов считать до 5 и определять их размеры и называть одним словом (больше, меньше).

Задачи:

  1. Развивать внимания, логику
  2. Воспитывать интерес к новому.
  3. Обучать работать в команде.

Материалы и оборудования:

  1. Горох, фасоль, рис.
  2. Баночки маленьких размеров по две штуки на ребенка.
  3. Мешочки из ткани на ребенка.
  4. Ласточка игрушка.
  5. Конверт, письмо.

Сюрпризный момент, дети вместе с воспитателем входят в группу, на одном из столов лежит гнездо, в нем ласточка, а у нее в лапках письмо. Воспитатель берет письмо и интересуется у детей кто это?
Ответы детей.

Воспитатель: Да детки это ласточка, но, что она делает у нас? Уже поздняя осень и она должна была улететь в теплые края. Что же ее задержало здесь, давайте узнаем?
Ответы детей.

Воспитатель открывает письмо.

Здравствуйте дорогие детки, я ласточка Зоя я оторвалась от своих сестер и пока искала дорогу, поняла, что уже очень похолодало. Теперь я не смогу лететь на юг без припасов зерна. На улице очень похолодало. И теперь мне придется расходовать свои силы еще и на то, чтобы согреться. И я прилетела к вам с просьбой помочь мне собрать мешочек зерна в дорогу. Но только так, чтобы его было не много и не мало, чтобы мне хватило на дорогу. Лететь мне пять дней, в день я съедаю по зернышку. Помогите мне, пожалуйста, и я в долгу не останусь. Обязательно вас будет ждать награда.

Воспитатель: Ну, что детки поможем ласточке улететь на юг?
Ответы детей.

Воспитатель предлагает детям сесть за столы для дальнейшей работы. Каждому ребенку выдаются две коробочки с рисом, горохом, фасолью все это перемешано.

Воспитатель: Предлагает выбрать, какую крупу возьмет с собой ласточка.
Ответы детей.

Воспитатель: Вы конечно молодцы но мы не должны забывать, что ласточка должна с легкостью долететь с этой крупой на юг. Значит крупа, должна быть не больших размеров но при этом очень сытной.

Давайте рассмотрим рис. Каким размером рис по сравнению со всей остальной крупой в баночке?
Ответы детей.

Воспитатель: Правильно рис маленький, как вы это узнали?
Ответы детей.

Воспитатель: А вы знали о том, что можно путем наложения узнать, что больше, меньше, шире, толще, выше, ниже.
Ответы детей.

Воспитатель: Хорошо значит мы выяснили, что рис самая маленькая крупа в баночке, а какая самая большая?
Ответы детей.

Воспитатель: Правильно это фасоль. Это мы узнали так же путем наложения. Но сможет ли долететь ласточка с фасолью в мешочке, она ведь большая, тяжелая?
Ответы детей.

Воспитатель: Правильно не сможет, но и рис, очень маленький, ей не хватит на пять дней. Что у нас осталось?
Ответы детей.

Воспитатель: Да это горох. Мы определились, что ласточка возьмет с собой горох, но нам нужно посчитать ей лететь пять дней, в день она сьедает по одному зернышку. Значит сколько нам нужно горошин.
Ответы детей.

Воспитатель: Хорошо, может, мы вместе посчитаем? Начнем с первой горошины из одной баночки перекладываем в другую, как мы выяснили пять горошин. Воспитатель считает вместе с детьми и тоже перекладывает горошины. Молодцы мы собрали пять горошин. Теперь закрываем коробочку и заворачиваем вот в этот мешочек. Посмотрите, там за окном появились и другие ласточки, они узнали, что мы помогаем их сестре, и они тоже нуждаются в припасах в дороге. Давайте каждый из этих мешочков мы выложим на подоконник за окном, пусть ласточки заберут их спокойно долетят до места назначения.

Но осмотрите они не с пустыми руками. И раздается стук в дверь, воспитатель открывает дверь а там мешочек и в нем сюрприз. Посмотри ребята, что это?
Ответы детей.

Воспитатель: Это конфеты, так ласточки благодарят нас за помощь. Они уже улетели и обязательно напишут нам письмо, когда долетят.

Читайте также: