Воспитательное мероприятие конспект с самоанализом

Обновлено: 07.07.2024

Цель: формирование нравственного качества личности – доброты.

воспитывать уважение друг к другу, стремление совершать добрые дела;

способствовать эмоционально-эстетическому, духовно-нравственному и интеллектуальному развитию;

формировать у учащихся понимания важности вежливого отношения к окружающим людям;

Форма проведения воспитательного мероприятия: этическая беседа, просмотр и обсуждение мультфильма, игровые моменты.

Место проведения воспитательного мероприятия: кабинет.

Содержание воспитательного мероприятия:

План воспитательного мероприятия:

Этапы мероприятия

Предполагаемое время

Организационный момент (приветствие, создание эмоционального настроя).

Основная часть (беседа, просмотр мультфильма, игры).

Заключительная часть (рефлексия – подведение итогов занятия, исполнение песни кота Леопольда).

Ход воспитательного мероприятия:

Организационный момент.

Хочется счастья вам пожелать.

Самое главное – не унывать.

Всего вам доброго, мирного, ясного!

Всего вам светлого и прекрасного!

Учитель: Ребята, что я вам сейчас пожелала?

Ученики (примерные ответы) : Всего доброго, мирного, ясного, светлого, прекрасного. Одним словом – доброты.

Учитель: Да, верно. Вам было приятно?

Ученики (примерные ответы) : Конечно!

Ученики (примерные ответы) : Добро! Наше занятие будет посвящено доброте.

Учитель: Да. Сегодня мы с вами поговорим о доброте, добрых отношениях между людьми, друг с другом. Как вы считаете, что каждый из вас должен понять, осознать к концу нашего занятия?

Ученики (предположения) .

Учитель: Что ж, очень хорошо! Тогда наш урок доброты объявляется открытым!

Основная часть.

Учитель: Скажите, кто или что у нас бывает добрым?

Ученики (примерные ответы) : Мама, папа, учитель, солнце, утро, друг/подруга, сердце, слово, поступки и т.д.

Если учащиеся затрудняются в ответах, то учитель задает наводящие вопросы.

Учитель: Кто знает, где встречаются добро и зло, где всегда побеждает добро?

Ученики (примерные ответы) : В сказках.

На слайдах показываются сказочные герои: Красная Шапочка, Баба Яга, Золушка, Кощей Бессмертный, Снегурочка, Пират, Дед Мороз.

Учитель: Почему этих героев мы считаем добрыми? Можно ли про них сказать, что они дарили окружающим доброту?

Ученики (примерные ответы) : Можно, потому что они никому не делали ничего плохого, были хорошими, даже оказавшись в трудной ситуации, помогали другим.

Учитель: Какой герой вам больше нравится и почему?

Ученики (ответы) .

Учитель: Что такое доброта, по вашему мнению?

Ученики (примерные ответы) : Ласковое слово, добрый поступок, подарок, улыбка, готовность помочь тем, кто оказался в беде и т.д. Добрый человек любит людей, помогает им в трудную минуту, любит природу и зверей.

Учитель: Приятно ли вам было слышать такое обращение к себе? А произносить имена ласково?

Ученики (примерные ответы) : Да, это было очень приятно!

Учитель: Приятно ли вам было слышать хорошие слова о себе? А произносить хорошие слова о других?

Ученики (примерные ответы) : Да, это было очень приятно!

Просмотр и обсуждение мультфильма.

Учитель: Сейчас мы с вами посмотрим мультфильм, который многим из вас, если не всем, очень хорошо знаком.

Учитель: Какой вывод мы можем сделать после просмотра этого мультфильма?

Ученики (примерные ответы) : Доброта – одно из лучших качеств, нужно быть добрыми.

Учитель: А знаете ли вы, что про очень доброго человека говорят, что у него доброе сердце?

Ученики (предположения) .

Учитель: У кого из вас есть знакомые с добрым сердцем? Назовите их.

Ученики (примерные ответы) : У мамы, папы, учителя, брата/сестры, друга/подруги, бабушки, дедушки и т.д.

Учитель: Как вы считаете, а вас добрые сердца?

Ученики (ответы) .

Учитель: У вас на столах лежат раскраски – сердечки. Возьмите их в руки, рассмотрите, представьте, что оно ваше. Покажите красками, что оно у вас очень доброе

Дети раскрашивают сердца под спокойную красивую музыку.

Учитель: Ваши сердечки вы можете подарить своим близким (родителям, друзьям), друг другу с пожеланиями.

Заключительная часть

Учитель: Давайте встанем в большой круг дружбы и исполним песню кота Леопольда.

Ученики поют песню вместе с учителем (используется видео – караоке).

Учитель: Сегодня мы хорошо потрудились. Вы все большие молодцы! Спасибо за это интересное занятие! Будьте добрыми, и добро вернется к вам!

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный материал поможет воспитателю и классному руководителю в написании самоанализа проведенного мероприятия.

Самоанализ воспитательного мероприятия

Дата проведения:14.01.2020.

Профилактика преступлений и правонарушений, воспитание правового сознания обучающихся.

- познакомить ребят с видами правонарушений и типами уголовной или административной ответственности;

- воспитать чувство ответственности за совершённые поступки;

-дать понятие об особенностях уголовной ответственности за содеянные правонарушения;

- сформировать навыки анализа совершённых поступков, выбора правильной позиции в любых ситуациях, умения принимать решения самостоятельно.

Тема мероприятия в 7 классах выбрана не случайно. По статистике именно в возрасте 15-16 лет совершаются первые преступления. Та информация, которая выливается на подростков из разных источников, не всегда правильно воздействует на ребят. И хотелось бы, чтоб знания, полученные на данном занятии, помогли ребятам не совершить непоправимых ошибок.

При выборе формы проведения учитывались возрастные и индивидуальные особенности обучающихся. Не все ребята свободно могут высказать своё мнение, обыграть предложенную ситуацию, но все могут поучаствовать в игре, все могут в письменной форме высказаться, все получат дополнительную информацию по теме.

Результативность занятия состоит в том, что оно повлияло как на мнение большинства учащихся, так и на мнение одного или группы учащихся, ведь для подростков мнение сверстников зачастую бывает важнее мнения взрослого.

На всех этапах занятия реализовывались принципы доступности, наглядности, практической направленности и связи с жизнью. В ходе мероприятия использовались элементы следующих педагогических технологий: здоровьесберегающая, технология практической направленности, индивидуально-дифференцированного подхода, игровая и ИКТ.

По структуре данное мероприятие подразделёно на вступительную часть, основную, практическую и заключение. Такая структура позволяет проследить логику его проведения: постановка проблемы во вступлении, обсуждение в основной части, принятие решения в заключении. Структура занятия выдержана, все этапы логически выстроены, тематика соответствует плану воспитательной работы на 3 четверть.

Для достижения поставленной цели занятие было построено следующим образом:

- организационное начало занятия;

- вступительное слово педагога;

- практическая часть (работа в группах);

- словарная работа (работа на резервном расстоянии, работа над произношением, ударением и орфоэпией)

Итог занятия подводился совместно с детьми.

Все без исключения обучающиеся принимали активное участие в мероприятии (обсуждали, дискутировали, участвовали в обыгрывании ситуаций, высказывали своё мнение, задавали много вопросов). В ходе проведения занятия педагоги были доброжелательны, создавая положительный эмоциональный настрой и благоприятную психологическую атмосферу. Цели и задачи достигнуты.

I . Общие сведения

3. Форма проведения: Игра - путешествие

4. Место проведения: Учебный кабинет.

5. Цели классного часа: формирование у учащихся ответственного отношения к своему здоровью, формирование интереса к изучению вопросов здоровья.

6.Организатор мероприятия: педагог – практикант Сидоркина Н. С.

7. Данное мероприятие входит в систему мероприятий, направленных на формирование потребности вести здоровый образ жизни.

II. Анализ подготовки мероприятия

Для проведения мероприятия был составлен сценарий с учетом возрастных особенностей и в соответствии с целями воспитательной работы класса. Педагог провела работу по организации детей, оказанию необходимой помощи при подготовке к мероприятию.Учащиеся проявили активность, самостоятельность и инициативу: разучивание ролей, изготовление элементов костюмов героев, продуманы элементы грима.

Предварительно дети делятся на группы.

III. Анализ хода мероприятия

3. Можно отметить высокую активность практически всех детей, слаженную работу в командах. На протяжении всего занятия наблюдался положительный эмоциональный настрой.

4. Мероприятие было направлено на формирование у учащихся ответственного отношения к своему здоровью, а так же формированию интереса к изучению вопросов здоровья.

5.В результате учащиеся приобрели новые знания о правилах гигиены, научились составлять правильный режим дня, узнали новое о витаминах и продуктах, в которых они содержатся.

7.В конце занятия дети обобщили знания, и подели итоги: озвучили правила здорового образа жизни.

На мой взгляд, мероприятие оказало положительное влияние на мировоззрение детей по сохранению и укреплению своего здоровья.

IV. Общая оценка воспитательного мероприятия

1.Считаю, что удалось достигнуть поставленных целей.

2.Удалось вовлечь в деятельность практически всех учащихся.

3.Воспитательная ценность данного мероприятия состоит в том, что дети осознаютнеобходимость сохранения и укрепления своего здоровья, испытывают потребность в приобретении новых знаний по вопросам здоровья.

V. Анализ деятельности педагога

Действия педагога способствовали проведению мероприятия на хорошем уровне: сценарий соответствует возрастным особенностям детей данного возраста, подготовлен материал к занятию (презентация, стихи, загадки, песня, звуковое сопровождение), была проведена предварительная работа с детьми.

В процессе взаимодействия с детьми педагог проявляет тактичность, доброжелательность, уважительное отношение к детям. Процесс общения строится в соответствии с воспитательными задачами, возрастными, индивидуальными особенностями детей, а так же с уровнем развития классного коллектива.

Рекомендации :

1.Активно использовать задания творческого характера.

2.Продумать и применить в своей работе приемы, обеспечивающие познавательную активность всех учащихся класса.

3.Вести работу по привлечению всех учащихся класса к подготовке внеклассного мероприятия.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Приведен самоанализ воспитательного мероприятия о здоровье.

Самоанализ открытого внеклассного мероприятия

Учитель: Деменчукова В.Г, учитель начальных классов

Дата проведения: 08.12.2017 г.

Тип мероприятия и его структура: театрализованное представление

Место мероприятия в системе внеклассной работы

Тема здоровья, здорового образа жизни актуальна всегда. В процессе подготовки был проведен опрос, в результате которого выяснилось, что большинству обучающихся класса хотелось бы принять участие в мероприятии, связанному со здоровым образом жизни.

2.Какие особенности уч-ся были учтены при планировании урока?

Воспитательная ценность мероприятия:

-воспитание у подростков ценностного отношения к здоровью, снижение интереса к алкоголю и наркотическим веществам;

- был выпущен плакат о вреде алкоголя, сигарет, наркотиков

- доброжелательная атмосфера во время проведения мероприятия, расширения кругозора, развитее познавательных умений учеников.

Для реализации поставленных задач была выбрана форма классного часа –театрализованное представление с использованием ИКТ.

В течение всего мероприятия я старалась создать комфортный психологический климат в классе, дать каждому возможность реализовать себя (например, в анализе пословиц и поговорок), старалась услышать мнение каждого. Всем вам известно, что некоторые люди большую часть информации воспринимают через зрительный анализатор (глаза), а другие - на слух. Для того чтобы донести информацию до каждого ребенка, она предлагалась на двух языках – для визуалов (в форме слайдов) и аудиалов (в форме песен, стихов). Например, при просмотре первого фрагмента внимание детей обращалось как на то, что они увидели, так и на, то, что услышали. А в процессе беседы слайды сопровождались устно.

При подготовке данного мероприятия были учтены особенности класса. В инсценировке приняли участие дети, обладающие хорошей дикцией, которые владеют навыками художественного чтения. Каждый ребенок класса выступал, потому что тема затронула души детей. На воспитательном мероприятии я использую метод подводящего диалога, выстраиваю логическую цепь.

3. Какова цель мероприятия (его обучающий, развивающий, воспитательный объект), дать оценку успешности в ее достижении.

Цель: знакомство учащихся с основными правилами здорового образа жизни, актуализация и систематизация у учащихся правильного представления о здоровье, здоровом образе жизни.

Образовательные задачи: обобщить и расширить знания учащихся о главных составляющих здорового образа жизни.

Развивающие задачи: развивать интерес к познавательной деятельности, коммуникативные навыки, мотивацию к получению новых знаний.

Воспитательные задачи: воспитывать ценностное отношение к собственному здоровью, стремление к здоровому образу жизни, культуру поведения и общения через работу в группах.

Ожидаемые результаты:

- знание о преимуществах здорового образа жизни;

- знание о важности спорта и физкультуры для сохранения и укрепления здоровья;

- знание о правильном здоровом питании;

- знание о вреде здоровью курения, алкоголя;

- соблюдение правил гигиены;

- знания, умения и навыки, которые дети получат в детском возрасте, станут прочным фундаментом для создания положительной мотивации к охране собственного здоровья во взрослой жизни.

Форма мероприятия:– урок здоровья, выбран мной удачно, так как урок дает знания обучающимся о том, как надо заботиться о своем здоровье, чтобы не болеть, расти здоровыми, а также дает ответы на простые вопросы:

- Что такое здоровье?

- От чего зависит здоровье?

- Что нужно знать и уметь, чтобы быть здоровым?

Прослеживается актуальность темы, соответствие заданий возрастным особенностям и интересу учеников. На занятии использовались разнообразные формы работы (групповая, фронтальная, индивидуальная). А также применялись различные методы (словесный, наглядный, частично-поисковый, репродуктивный) .

Методы и приемы, применяемые на различных этапах урока

I этап. Организационно - мотивационный этап.

Задачи этапа: подготовить учащихся к работе на уроке, создать положительный эмоциональный настрой, снять напряженность, создать рабочий и психологический контакт с детьми.

Методы: словесный

Учащиеся пожелали, чтобы классный час был познавательным и интересным. С первой минуты учащиеся включились в организацию своей деятельности. Была создана познавательная мотивация .

II этап. Создание проблемной ситуации. Постановка темы и цели воспитательного часа.

Задачи этапа: создать ситуацию, значимую для ребенка и формировать потребность в расширении знаний о здоровом способе жизни.

Методы: проблемный, наглядный

Была создана проблемная ситуация, заболел Дядя Федор и как ему помочь, (постановка проблемного вопроса) способствовали введению в тему урока. Тема поставлена в совместной деятельности с учащимися. Работа с книгой мудреца позволила перейти к целеполаганию. Формулировка целей прошла в обсуждении.

III этап. Актуализация опорных знаний.

Задачи этапа: максимально использовать самостоятельность в получении расширении знаний о здоровом способе жизни.

Методы: наглядный ,частично - поисковый

IV этап. Этап проверки и усвоения знаний .

Задачи этапа: выявить качество и уровень овладения знаниями.

Методы: репродуктивный

V этап. Подведение итогов.

Задачи этапа: осуществить анализ и оценку успешности достижения целей.

Методы: наглядный ,словесный

VI этап. Рефлексия.

Задачи этапа: мобилизовать учащихся на самооценивание и демонстрацию своего эмоционального состояния на уроке.

Методы: наглядный

Время, отведенное на все этапы занятия, распределено рационально. Организована обратная связь: вопросно-ответная форма, ИКТ. Прослеживалась четкая логическая связь между этапами занятия. Содержание материала отобрано удачно, в соответствии с целями занятия. Главный акцент делался на то, чтобы учащиеся умели применять правила здорового образа жизни. Использование презентации, видиофильмов, значительно повысило интерес ребят к занятию. Цели урока достигнуты благодаря высокому уровню познавательного интереса учащихся, их активности и сплоченности.

Проведенное занятие было направлено на:

- воспитание у учащихся ценностного отношения к здоровью;

- проявление инициативы и самостоятельности;

- развитие познавательных умений и навыков.

Во время проведения классного часа прослеживалась доброжелательная атмосфера. Своим поведением, стилями и методами на уроке я довольна.

5.Рационально ли было распределено время, отведенное на все этапы мероприятия? Логичны ли "связки" между этими этапами? Показать, как другие этапы работали на главный этап?

Время, отведенное на все этапы мероприятия, было распределено рационально, связки между ними были логичны. На протяжении мероприятия учитель постоянно обращался к аудитории, нацелив таким образом на эмоциональное восприятие. Это помогло создать определенный эмоциональный настрой. Во время самого мероприятия учащиеся смогли проникнуться содержанием и идеей происходящего, проявить свои творческие способности.

7. Отбор дидактических материалов, ИКТ, наглядных пособий в соответствии с целями?

Тексты стихотворений, мультимедийное оборудование, оформление доски и класса помогли достичь поставленных целей и создать соответствующий эмоциональный настрой.

9. Психологическая атмосфера и общение учителя и учащихся.

Во время мероприятия наблюдалась благоприятная атмосфера, коммуникативное взаимодействие учителя с учениками было положительным.

10. Как вы оцениваете результаты мероприятия? Удалось ли реализовать все поставленные задачи? Если не удалось, то почему?

Я считаю, что удалось реализовать все поставленные задачи.

11. Наметить перспективы своей деятельности.

Продолжать работу по формированию здорового способа жизни,

учить анализировать и сопоставлять факты, развивать творческий потенциал учащихся.

Читайте также: