Вороны ут реста конспект урока

Обновлено: 06.07.2024

– Сегодня на уроке мы определим, что рыцарское прячется в Васе. Для этого мы проведём исследование, в ходе которого, я думаю, найдём ответ на вопрос. Исследование состоит из нескольких заданий.

Работать вы будете в группах. У вас на столах лежат листочки с заданиями. У каждой группы оно свое. На выполнение дается 5 минут. Послушайте внимательно задание и по- моему сигналу приступите к его выполнению. Вам необходимо выбрать слова согласно заданию и приклеить на ватман.

Он привык к судьбе неудачника. Обычно неудачники сердятся на других, а он сердился на самого себя. Он давал себе слово измениться и начать новую жизнь. Старался быстрее двигаться, говорить почти криком и ни в чём не отставать от ребят. Но из этого ничего хорошего не выходило.

- Ребята были несправедливы к нему. Ну и что, что толстый, неуклюжий. Ведь он растет, внешность постоянно меняется, формируется. Вы все растете и все разные.

- Конечно, в нешне Вася совсем не похож на рыцаря. А какой поступок позволяет нам судить о нём как о рыцаре? (спасение малыша)

- Работу над этой частью рассказа я хочу начать с пословицы. Ребята, прочтите пословицу и дополните ее глаголами.

- Мы проанализировали поступок Васи. Сейчас я предлагаю вам выбрать свою позицию – Кто же Вася? Рыцарь или Тюфяк?Для этого необходимо заполнить дискуссионную карту. Если вы согласны заполняют левую колонку, нет правую.

- Как можно помочь Васе восстановить справедливость? (Всю правду может рассказать первоклассник, которого спас Вася)

- А теперь открою секрет. Произведение было написано в 1967 году, 48 лет назад. Состарилось ли оно? (Нет, потому что в жизни постоянно встречаются подобные ситуации).

1. Развивать интерес к повести. Способствовать формированию вдумчивого читателя, развивать умение понимать идею произведения, анализируя характер персонажей повести. Создавать условия для реализации творческих способностей.

2. Совершенствовать навык чтения, развивать логическое мышление, долговременную память, умение анализировать, классифицировать, способствовать активизации словаря учащихся, развивать речь.

3. Способствовать воспитанию нравственных качеств личности, умению владеть приемами культуры общения в процессе беседы.

До урока работы вывешены на доске. Как вы считаете, какой из портретов, представленных на выставке, наиболее удачный ? Почему ?

Учитель. Сегодня мы познакомимся еще с одной главой повести. Прочитайте ее название. О чем вам говорит имя и фамилия этого персонажа повести?

Учитель. Что означает имя героя? Почему папа хотел сменить имя сыну? Смог ли Виктор ”победить” свою трусость?

Учитель. Какой характер у героя повести? Может ли смелость родиться вместе с человеком? Каким на ваш взгляд может быть внешний вид смелого человека? Что помогло Виктору стать смелым? Легко ли обрести смелость? Составьте пословицы про смелость, используя слова текста. (Смелость на дороге не валяется. Взаймы смелость не выпросишь. Смелость на ножичек не променяешь.) Можно ли эти пословицы отнести ко всем персонажам повести? Какие еще положительные черты характера появляются, когда человек становится смелым? Как автор относится к герою?

Учитель. Сколько диалогов в главе повести? (1.Разговор отца с сыном. 2. Диалог милиционера и Виктора.)

Учитель. Почему автор знакомит нас с двумя героями повести, а главу называет именем только одного героя? Есть ли что-то общее в чертах характера этих героев?

- развивать устную речь; четкое и быстрое чтение; формировать умения анализировать художественное произведение, делать выводы и составлять план.

У Бориса Заходера множество произведений совсем – совсем разных, непохожих одно на другое. Он написал интересное стихотворение о весенних грибах. Эти грибы – сморчки (показ изображеня)
Сморчок – весенний условно съедобный гриб, твёрдо стоящий на одной короткой ножке. Шляпа у сморчка – совершенно особенная: удлинённая и сморщенная. В лесах, парках, садах, местах после пожарищ в весеннюю пору находят эти странные сморчковые культуры. Вот она какая, Весна! Кто-то в этот период запускает кораблики, а кто-то собирает грибы!.

- Откройте страницу 48, послушайте стихотворение и подготовьтесь ответить, понравилось ли вам оно. ( Чтение стихотворения).

- Прочитаем это стихотворение ещё раз начнем с____, затем я остановлю, и продолжит читать следующий, следите внимательно.

- Почему семья не хотела уходить из леса без грибов? (они хотели доказать, что весной тоже растут грибы)

- Какая основная мысль стихотворения? Связана ли она с предложенными на экране цитатами? Объясните смысл цитат.

- Чему учит стихотворение, какой можно сделать вывод? Какие качества характера необходимо в себе развивать? (Не нужно сдаваться и опускать руки, необходимо стараться. Необходимо развивать в себе качества упорства и настойчивости.)

- Какие грибы можно собирать? Какие нельзя собирать грибы? Посмотрите короткий видеоролик на эту тему.

Благодаря данному стихотворению вы узнали о том, что не только осенью можно собрать грибы, но и весной. И не нужно сдаваться, ведь вы можете быть в шаге от успеха.

- Найдите отрывок, где сосед удивился тому, что дед собрался идти в лес весной. Прочитайте вопросительные предложения соседа с удивлением.

– Если вам было интересно узнать об этом произведении, оно было понятным для вас и интересным, поднимите зеленую карточку. Если вам была понятно лишь частично поднимите желтую картночку, Если вам совсем не было плнятна данная тема..

Учить наблюдать за поэтическим словом, видеть за ним картины, чувствовать живописность и зримость образов пейзажной лирики.

Проталинки, проталинки – Веснушки на снегу! На них подснежник маленький Проклюнется: ку-ку! И в роще, за околицей, Откликнутся грачи, Земля водой умоется, И зашумят ручьи! Зима всё упирается И ловит тишину, А тропка обрывается, Споткнувшись о весну! Всё началось с проталинок, И каждый солнцу рад. Ботинки вместо валенок Подковами стучат! (М. Тахистова)

-У нас тоже появились первые весенние цветы. (на доске прикреплены рисунки подснежников) Это подснежники. Но они необычные, на их лепестках написаны произведения, которые мы будем изучать. А вот что общего у этих стихов, вы скажите в конце урока.

-Давайте прочитаем название на первом цветке и подумаем, о чем будет говориться в этом стихотворении?

Родился 5 декабря 1803 года в Орловской губернии. Отец Тютчева, Иван Николаевич, был помещиком среднего достатка. Детство будущий поэт провёл в Орловской губернии, а затем в Москве и Подмосковье. С четырёх лет Тютчева воспитывает его дядя Н. Хлопов, бывший крепостной. Мать Тютчева – Екатерина Львовна Толстая оказала большое влияние на воспитание своего сына. Тютчев получил прекрасное домашнее образование, с 12 лет занимался переводами и писал собственные стихотворения. С 1819 года Фёдор Иванович поступает в Московский университет на словесное отделение, где изучает литературу, историю, искусства, археологию.

-Ребята, поэт показал два образа- два настроения. И автор наделил их живыми образами и применил приём контраста.

– Какое слово написано в контрасте у поэта? На доске появляются два столбика из слов, доказывающих применение Тютчевым приема контраста:

Зима: злится; хлопочет; ворчит; ведьма; злая; взбесилась. Весна: хохочет; гонит; шумит; дитя; прекрасное; горя мал.

- Давайте нарисуем словами их. (Зима – злая ведьма, некрасивая, старая, в белом платье. Вокруг неё снег, метель. Весна – красивая девушка, румяная, весёлая, в зелёном платье, за ней птицы летят.)

Жаворонка называют вестником весны. Ведь эта птичка одна из первых прилетает к нам весной. Это слово имеет несколько значений.

1. Певчая птичка отряда воробьиных. 2. перен. Человек, чувствующий себя утром, в первую половину дня бодрее, чем вечером. 3. Сдобная булочка в виде птички.

Жуковский выступил как первый создатель лирического пейзажа в русской литературе, и в этом он указал дорогу другим поэтам. В образах деревенской природы поэт искал отражение своих мечтательных и задумчивых переживаний. Для выражения своих идей и фантазий Жуковский искал в пейзаже определенные краски и черты. Это помогло ему найти в природе такие легкие переходы и тонкие оттенки, которые до Жуковского не использовались в русской поэзии. Уход в мирную жизнь деревни, идеализация простоты и тишины жизни - именно эти настроения поэта определяли в значительной мере его восприятие и понимание деревенской природы. Он не искал в ней ничего величественного и грандиозного: поэт ценил в природе спокойствие, тишину, безмятежность. Поэтому он рисовал природу русского севера такою, какой она бывает летом или ранней осенью, тихим утром или ясным вечером - без бури и ненастья. Сила его изобразительности - в умении уловить тончайшие переливы красок, шорохи, трепета, отблески угасающего вечера.

можно понять, что речь пойдет о природе. Рисуется картина, солнце встает и освящает своими лучами все вокруг, даже, темный лес играет красками.

- Какие слова нужно выделить голосом, прочитать их с большей силой? Выразительное чтение стихотворения.

- Помните о том, что при чтении хороший читатель вкладывает в чтение произведения свое настроение, свое чувство.

Владимир Александрович Степанов - детский поэт. Родился 25 сентября 1949 г. в подмосковном поселке Клязьма. Отец был известным цветоводом, поэтому будущий поэт с детства жил среди цветов, яблонь, сиреневых дождей и поющих скворечен. Отец Владимира Александровича, был всесторонне развитым человеком, на семейных торжествах читал стихи и пел песни собственного сочинения. Здесь Владимир закончил он среднюю школу, и здесь написаны первые стихи и книги. По образованию - педагог. Наверное, поэтому многие его книги - это книги-уроки, книги-игры, книги-азбуки, книги-картины. Это путешествия в ромашковые сны детей, птиц, животных .

- Мы познакомились со стихами разных поэтов. В начале урока я сказала, что в конце вы должны ответить, что в них общего?

— Давайте поприветствуем сегодняшний урок. Начнём с меня. Здравствуй, урок. Я хочу, чтобы урок был успешным. А вы?

Сейчас закройте глаза. Мы отправимся в далёкую удивительную страну Данию, совсем не похожую на Беларусь.

— Отец его был сапожником, а мать — прачкой. День и ночь она стирала бельё для богатых людей, стоя по колено в холодной речной воде. Семья жила бедно. Единственной гордостью семьи Андерсенов была необыкновенная чистота в их доме. Мальчик очень любил свой маленький огород — ящик с землёй, где густо разрастался лук, и несколько газонов на окнах, в которых цвели тюльпаны. Мать мечтала, чтобы её сын был хорошим портным, но мальчик мечтал стать актёром. Он любил фантазировать, выдумывать невероятные истории.

В доме Андерсенов у мальчика был только один благодарный слушатель — старый кот по имени Карл. Но Карл страдал крупным недостатком — он часто засыпал, не дослушав до конца какую-нибудь интересную сказку. Но мальчик не сердился на старого кота. Он всё ему прощал за то, что Карл никогда не позволял себе усомниться в существовании колдуний.

В Оденсе был театр. Там мальчик впервые увидел сказочную пьесу. Она произвела на него такое впечатление, что Андерсен на всю жизнь полюбил театр. Но на посещение спектаклей не было денег. И тогда он решил сочинять пьесы сам. Мальчик подружился с расклейщиком афиш и стал ему помогать. За это он получал по одной афише каждого спектакля. Андерсен приносил афишу домой и, прочитав название пьесы и имена действующих лиц, тут же выдумывал свою историю с тем же названием, что и на афише. В своём театре он был и актёром, и художником, и музыкантом, и певцом.

Всего он написал 170 сказок. Они быстро облетели весь свет и принесли ему признание и славу. К сегодняшнему уроку вы должны были прочитать 17 сказок. Решите задачу: какую часть мы прочитали к этому уроку? (Десятую.)

— Вспомните эпизод о трости. Прошло много лет, а мы с вами до сих пор читаем произведения этого замечательного сказочника, они до сих пор продолжают издаваться во всех странах мира.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект урока по литературному чтению

Цель: создать условия для знакомства с научно-познавательной сказкой “Городок в Табакерке”; формирования интереса у детей к произведениям В.Ф. Одоевского; обучать детей делить текст на смысловые части, составлять план; содействовать развитию памяти, мышления, формирование навыков по развитию речи; пополнению словарного запаса обучающихся; способствовать воспитанию

1) расширять словарный запас учащихся,

2) воспитывать любознательность, культуру речевого общения.

Планируемые результаты.

Предметные: достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития , т.е. овладение техникой чтения вслух и про себя.

Метапредметные:

Регулятивные : составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем.

Познавательные : вычитывать все виды текстовой информации. Сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников.

Коммуникативные : высказывать и обосновывать свою точку зрения.

Личностные: наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Оборудование: презентация на интерактивной доске, пьеса А.Лядова “Музыкальная шкатулка”, карточки для работы в группах.

I Организационный момент

- Откройте учебник на странице 155, прочитайте, название раздела

- С какими произведениями мы будем знакомиться, изучая этот раздел?

- Ребята, а какие еще бывают сказки?

- А чем народные сказки отличаются от литературных?

- (народные сказки, сочиняет народ, а литературные – автор).

- Чему научимся, работая в разделе литературные сказки? Прочитай ….

- Чему будем учиться? Читает……

- Мы с вами разделим сказку на части.

- Составим план к ней.

- Дадим характеристику главному герою.

- Определим главную мысль произведения.

III Работа по теме урока

1. Знакомство с жизнью и творчеством В.Ф. Одоевского

Владимир Федорович Одоевский — известный русский писатель. Он писал сказки и рассказы для детей. Он также считается известным философом и публицистом.

Владимир Фёдорович появился на свет в Москве 11 августа 1804 года.

Его отец был из княжеского рода Одоевских, а мама из крепостных крестьян.

В 12 лет Одоевский начал учиться в благородном пансионе Московского университета, который закончил в 18 лет.

Уже в 19 лет, он был руководителем первого кружка философии во всей России.

Через два года, в 1846 году, стал помощником директора Публичной библиотеки и директором Румянцевского музея. Вместе с переводом музея в Москву переехал туда в 1862 году.

Скончался 27 февраля 1869 года в Москве, и похоронен на кладбище Донского монастыря. Умер в возрасте 65 лет.

- Что вы можете рассказать о Владимире Федоровиче Одоевском

Каждый ученик говорит по одной строчке из биографии В.Ф. Одоевского.

2. Словарная работа

- Чтобы лучше понять произведение, над которым мы будем работать, объясните слова и выражения.

-Кто знает, что такое табакерка? (Табакерка- коробочка для табака)

Выслушиваются ответы детей.

- Ребята, а из чего была табакерка у папы Миши?

- Опишите её. (Стр.156)

- Ещё в тексте встречались выделенные слова, такие как: учтиво, ни пяди.

- Где можно найти лексическое значение этих слов? (Ответы детей: в толковом словаре, словарь учебника).

Учтиво – очень вежливо. Ни пяди – старинная мера длины.

3. Работа с текстом, учебником

- С чего начинается сказка? Прочитайте.

- Кто главный герой произведения? (Миша)

- А что вы думаете о мальчике, используя слова на стр. учебника 168 расскажите о Мише.

- Подтвердите свой выбор примерами из текста.

- Что произошло с Мишей в сказке В.Ф. Одоевского?

- Прочитайте о том, как начинается путешествие Миши по табакерке.

- Кто сопровождал Мишу во время путешествия по табакерке? (Проводник)

- С Какими еще героями познакомился Миша во время своего путешествия? (Мальчики-колокольчики, дядьки-молоточки, надзиратель- господин Валик, с царевной-Пружинкой)

- Прочитайте выразительно разговор с Валиком.

- Какой вывод сделал для себя Миша? (Он пришел к выводу, что когда присматривают за кем-нибудь, то это хорошо. А раньше ему не нравилось, что папенька с маменькой за ним смотрят).

- А о чем рассказала царевна-Пружинка Мише? (Как получается музыка)

- Чему научился Миша во время своего сказочного посещения городка Динь-Динь?( Миша научился рисовать фигуры людей, если они находились близко — большими, если вдалеке — маленькими, он разобрался, как устроена музыкальная табакерка.)

4. Физминутка(Ночь- день).

5. Составление плана

- Сейчас, вы разделитесь на пары, каждой паре будет дана часть произведения с указанной страницей. Ваша задача, прочитать эту часть, обсудить и озаглавить её. Название своей части написать на листочке, который я вам раздала. (По окончанию работы, каждая пара выходит к доске и прикрепляет своё название части).

- Как вы озаглавите эту часть? Стр. 156-157

-Предложите название этой части. Стр. 157-158

Озаглавить. Стр.163-164

Озаглавьте. Стр.164

Озаглавьте. Стр.165

Озаглавьте. Стр.166

Озаглавьте. Стр.167

-Итак, какой план к сказке получился? Прочитайте.

1. Удивительная табакерка

2. Знакомство с Динь-динь

3. Герои на улице города

4. Встреча с молоточками

5. Господа – дядьки-молоточки

6. Знакомство с надзирателем

7. Сударыня – царевна

8. Миша проснулся

IV Итог урока

- Кто автор произведения.

- Назовите жанр произведения, Докажите, что это сказка.

- Какая будет тема произведения В.Ф. Одоевского

- Что хотел сказать В.Ф. Одоевский своим произведением (главная мысль произведения)

- Ну, а сейчас проверим как вы осознали прочитанный самостоятельно текст.

Я вам раздаю вот такие карточки с вопросами, читаете вопрос и ставите плюс, там где вы считаете нужным.

МЭТА: даць вучням уяўленне пра Беларусь як агульную Радзiму людзей розных нацыянальнасцей, якiя жылii жывуць на беларускай зямлi.

б) развiцця: пабуджаць вучняў да актыўнай разумовай працы, разважання над прачытаным, пошуку адказау на ўзнiкшыя пытаннi;

в) выхавання: выхоўваць у свядомасцi школьнiкаў любоў да Радзiмы, пачуцццi гонару за свой народ i прыхiльнасцi да яе грамадзян – людзей розных нацыянальнасцей .

Х О Д У Р О К А

I. Уводная гутарка.

Формы правядзення: гутарка, разважаннi, работа з картай i нагляднасцю, выкананне практычных заданняў.

- Якую назву носiць падручнiк?

Настаўнiк прапануе вучням паказаць на карце межы Беларусi. Яе сталiцу. Знайсцi на карце вобласцi, горад, дзе яны жывуць.

Да дошкi прымацоўваецца адлюстраваннi герба i сцяга. Настаўнiк звяртаецца да вучняў з пытаннем: што гэта такое?

Адлюстраваннi сiмволiкi замяняюцца партрэтамi гiстарычных дзеячаў (2-3). Настаўнiк прапануе вучням адказаць на пытаннi:

- Што вы ведаеце пра iх жыццё?

- Адкуль вам гэта вядома?

Заданне 2.Знайдзiце ў змесце апавядання словы, якiя выдзелены спецыяльным шрыфтам, iпрачытайце iх. Паспрабуйце адшукаць гэтыя словы ў слоўнiку гiстарычных паняццяў. Цi патрэбна чытаць усе словы падрад? Хто ведае, як гэта можна зрабiць вельмi хутка? (Алфавiтны парадак, указальнiк старонак.)

Заданне 3. Знайдзiце пытаннii заданнi да матэрыялу апавядання. Прачытайце апошняе пытанне (Чаму трэба ведаць гiсторыю сваёй краiны?).

- Так чаму ж трэба ведаць гiсторыю?!

II. Вывучэнне новага матэрыялу

Формы работы: чытанне, каменцiраванне, разважаннi над прачытанным, работа з паняццямi, пабудова простых схем, запаўненне крыжаванак.

Змест апавядання трэба разбiць на чатыры лагiчных часткi, даць iм загалоўкi i паслядоўна працаваць над зместам кожнай з iх.

1. Чаму нашу краiну мы называем Радзiмай?

3. Чаму свой край мы называем Бацькаўшчынай?

Для замацавання матэрыялу выконваюцца дзве практычныя работы.

Практычная работа 1

Калектыўная пабудова лагiчнага ланцужка.

Мае продкi

Бацька → дзед → прадзед → прапрадзед

Мацi → бабуля → прабабка → прапрабабка

План норвежской легенды Вороны Ут-Рёста для 4 класса.

Сказки вообще вещь прекрасная, а других народов - вообще интересно читать. Они совсем другие, непривычные кажутся.

В 4 классе проходят норвежскую сказку "Вороны Ут-Реста". Ее план такой:

  • Три таинственных острова с обилием рыбы и ячменными колосьями могут увидеть не все.
  • Бедная жизнь Маттиаса, но он не жалуется.
  • Выход в море и богатый улов рыбака.
  • Маттиас попадает в бурю и выбрасывает всю рыбу, чтоб спастись.
  • Рыбак слышит карканье и видит трех воронов над собой.
  • Его выбрасывает на берег Ут-Реста.
  • Маттиас приходит к старику, чьи сыновья - три ворона.
  • Он с тремя парнями отправляется рыбачить.
  • Сначала они попадают в бурю, потом ветер стихает.
  • Маттиасу не везет, его сеть пустая.
  • Братья дают ему запасную сеть и ловят много рыбы.
  • Через неделю Маттиас возвращается домой с новой ложкой и рыбой.
  • Спустя год рыбак выходит в море, следуя за вороном, попадает на Ут-Рест.
  • Он снова ловит много рыбы и продает ее.
  • Хозяин острова прощается с Маттиасом и обещает, что удача не покинет его, пока он чист сердцем.

Этот подробный план вполне подойдет для краткого содержание легенда "Вороны Ут-Реста".

Если нужно совсем коротко составить, то подойдет такой вариант:

Легенда о трех островах.

Улов Маттиаса и страшная буля.

Рыбах в гостях у хозяина Ут-РЕста.

Его возвращение домой.

Еще одна встреча с хозяином Ут-Реста.

Вороны Ут Реста план сказки 4 класс

В рассказе "Джумбо" Софьи Радзиевской описываются приключения киргизской овчарки по кличке Джумбо. Пес потерялся и искал хозяина по запаху в городе, так попал в новый дом, где его все полюбили, а он оценил заботу и ласку новых хозяев и старался служить им в меру своих сил.

Но когда хозяева уехали на выходные, пес заскучал и отправился на их поиски. Дед Максим обманом привязал его цепью к телеге и долго тащил за собой, а потом бросил умирать. Но пес выжил, а девочка Катя, вернувшись домой, бесстрашно отправилась на поиски Джумбо одна. К счастью, они встретились.

План рассказа я бы составила так?

  1. Джумбо потерялся.
  2. Пес находит новый дом.
  3. Джумбо покоряет сердца новых хозяев.
  4. Овчарка помогает семье как может.
  5. Хозяева уезжают на выходные.
  6. Джумбо убегает их искать.
  7. Дед Максим похищает пса.
  8. Джумбо брошен под палящим солнцем израненый.
  9. Прохожие дают собаке попить.
  10. Семья возвращается.
  11. Катя идет искать любимца семьи.
  12. Катя и Джумбо встречаются.


Составим план пересказа для рассказа Носова "Клякса":

  1. Федя и Гриша вырывают друг у друга флакон туши.
  2. Клякса на лбу Феди смешит весь класс
  3. Ребята смеются над Федей, а он мажет пальцем нос.
  4. Учительница не понимает причины веселья
  5. Учительница видит Федю и спрашивает чем он измазал лоб
  6. Учительница рассказывает Феде про опасные свойства туши
  7. Федя трет лицо платком
  8. Гриша дает Феде ластик
  9. Федя просится умыться, но учительница не пускает его
  10. Федя трет лицо промакашкой
  11. Гриша говорит что лицо поркаснело
  12. Федя говорит учительнице, что лицо чешется. но та все равно не отпукает его
  13. Федя на перемене моет лицо и становится серьезным мальчиком.

Автором рассказа "На льдине" является известный советский писатель Борис Степанович Житков. Рассказ этот входит в сборник под названием "Помощь идет".

В произведении описывается случай с рыбаками, которые ловили рыбу на льду моря. Лед треснул, льдину с колхозниками стало уносить в открытое море. Началась паника. Начальник порта, узнав о случившемся с рыбаками, отправил им на помощь самолет и корабль. Люди были спасены.

Предлагаю такой план для написания изложения:

  1. Колхозники отправляются на зимнюю рыбалку.
  2. Рыбаки остаются ночевать.
  3. Людей на льдине уносит в море.
  4. С самолета сбрасывают рыбакам на льдину еду и записку.
  5. Летчик по радио передает капитану парохода, где искать людей.

Этот рассказ "Бурый волк" Джека Лондона, дети изучают в третьем классе.

Поучительный рассказ о преданности и верности.

Краткий план можно составить таким образом:

  1. Первая встреча Уолта Ирвина с собакой.
  2. Пес исчез.
  3. Уолт снова встретил Волка.
  4. Пес начинает жить в семье Ирмы и Уолта.
  5. Супруги заботятся о Волке.
  6. Приезд Скифф Миллер.
  7. Волк выбрал Скайфа Миллера

Действие сказки Абрамцевой "Волшебная роза" происходит в канун нового года. Маме дарят очень красивую розу, но к вечеру все замечают что Роза заболела. Ее лепестки покраснели, а сама она начинает чихать. Люди не знают что делать, как вылечить заболевшую розу и очень грустные ложатся спать. И только кошка знает что делать, ведь она тоже существо волшебное. Кошка узнает, что роза заболела потому что одна мамина подруга не обратила внимания на ее красоту. Она знает лекарство - волшебный мешочек из лунного света и снежинки. Роза выздоравливает и все радуются.

Читайте также: