Воплощение замысла в искусстве свободное рисование мое впечатления о лете конспект урока 3 класс

Обновлено: 06.07.2024

Нарисовать летний пейзаж; учиться получать новые оттенки, используя базовые цвета; воспитывать любовь к Родине; уметь видеть красоту вокруг себя; беречь природу; познакомить с работами отечественным художников; формирование художественно эстетических основ в рисовании

Универсальные учебные действия (УУД)

Познакомить обучающихся с картинами отечественных художников;

привлечь внимание учеников к тому, какие цвета преобладают в летних пейзажах;

уметь применять новые знания, сравнивать оттенки;

учиться выполнять инструкции;

научиться отличать пейзаж от других художественных жанров.

умение выказывать своё мнение, выражать свои эмоции; способность к самооценке на основе критерия успешность учебной деятельности; анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных).

умение высказывать своё предположение на основе работы с материалами; определять и формулировать тему и цель урока с помощью учителя; высказывать свою версию; находить и исправлять ошибки самостоятельно; в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев;

осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

умение выявлять сущность, особенности объектов; на основе анализа объекта делать выводы; обобщать и классифицировать по признакам; находить ответы на вопросы в иллюстрации и композиции; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий выявление особенностей изображения времени года в живописи, в процессе их анализа.

формирование умения сотрудничать с учителем и сверстниками при решении учебных проблем; принимать на себя ответственность за результат своих действий; наблюдать за действиями учителя и партнера, находить неточности и корректировать их.

Пейзаж, картина, художник, композиция, фон, первый план, второй план, оттенок, палитра.

Изобразительное искусство- литературное чтение- развитие речи- окружающий мир.

Гуашь, кисти, альбом (бумага для черчения), палитра, интерактивная доска.

Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах.

универсальные учебные действия

Мотивация к учебной деятельности 2 мин

Цель: Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Включение в деловой ритм

- Здравствуйте. Присаживайтесь на места. Надеюсь, что у вас замечательное настроение, достаточный багаж знаний. Все это обязательно поможет нам на уроке. (слайд 1)

Готовятся к работе.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

Выявляет уровень знаний. Определяет типичные недостатки

- Давайте с вами определим время года на картине. (слайд 2)

- Как называются картины, на которых изображена природа?

Правильно. Картина называется Полдень в лесу, её автор Ефим Волков. Что вам помогло определить время года?

- Хорошо. Какая погода изображена.

- Давайте сравним это произведение с другой известной работой Ивана Шишкина Дубки (слайд 3)

- Какая здесь погода? Почему вы так решили?

- На деревьях зеленая листва. Такие насыщенные цвета растения приобретают только летом.

- Солнечная, ясная, теплая.

- На предыдущей картине был лес, а на этой картине изображен поле, речка, небольшое стадо коров отдыхает в тени дубов.

- Очень жарко. Речка пересыхает, животные прячутся в тень.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Познавательные: логические – анализ объектов с целью выявления признаков.

Регулятивные: контроль, коррекция, оценка, прогнозирование, целеполагание

Личностные: анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных)

Выявление места и причины затруднения.

Анализирует знания учащихся.

Создает проблемную ситуацию

- Что же мы сегодня с вами будем учиться изображать?

- Какие цвета мы сегодня будем использовать?

- Давайте определим цель нашего урока. Цель записывается под темой.

Рассматривают слайд 4, отвечают на вопросы, формулируют название темы урока и цель.

сотрудничества с учителем и сверстниками; постановка вопросов.

Познавательные: общеучебные – самостоятельное выделение, формулирование цели;

логические – формулирование проблемы.

Построение проекта выход из затруднения

Организует деятельность учащихся по исследованию проблемной ситуации.

- Чтобы достичь цели, мы должны вспомнить о ТБ и ОТ во время урока изобразительное искусство.

Выполнять все действия только по указанию учителя.

Не делать резких движений во время работы.

Соблюдать порядок на рабочем месте и дисциплину.

Осторожно пользоваться красками и необходимыми на уроке материалами.

Не покидать рабочее место без разрешения учителя.

После окончания работы произведите уборку своего места.

Вымойте лицо и руки с мылом.

Составляем план работы, фиксируем на доске.

Подготовка рабочего материала (кисти, альбом, гуашь)

Четкое выполнение инструкции

Уборка рабочего места по окончанию работы

Перечисляют правила ТБ и ОТ.

Составляют план работы с фиксацией на доске.

Регулятивные: планирование, прогнозирование.

Коммуникативные: сотрудничество в поиске и выборе информации.

логические решение проблемы,

построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование.

Физминутка для глаз

Посмотрели в окно, что там видим? (10-15 сек.)

Теперь вытянули перед собой 1 руку и посмотрели на ноготь указательного пальца. (10-15 сек.)

И еще раз повторили, смотрим в окно, а потом на ноготь.

Реализация построенного проекта.

Организует реализацию построенного проекта в соответствии с планом. (Каждый этап демонстрируется на презентации и дублируется на листе)

Грунтуем весь лист белой гуашью. Слой делаем не очень толстый и не тонкий. Удобней и быстрей сделать его губкой. (слайд 5)

Этой же кистью (её не моем) макаем в синюю краску и рисуем небо, делаем растяжку разбавляя водой. (слайд 6)

Этой же кистью макаем в зеленый цвет и начинаем делать растяжку от середины листа вниз. Добавляем больше зеленого в низу. Рисуем траву (слайд 7)

Берем кисть поменьше и палитру. В синий цвет добавляем красный, и делаем цвет светлее добавляя белил. (слайд 8)Рисуем линию горизонта 1-1,5 см.

Добавляем в этот же цвет зеленый (слайд 9) и рисуем край берега.

Делаем плавный переход из цвета в цвет влажной кистью. (слайд 10)

Смешиваем синий и белый – получаем голубой цвет. Этим цветом рисуем озеро. (слайд 11)

Берем золотистую охру или желтый цвет, смешиваем её с белилами, и этим цветом рисуем берег на втором плане. (слайд 12)

Делаем светло – фиолетовый цвет (фиолетовый смешиваем с белилами), добавляем немного синего и полученным цветом рисуем неровными мазками кусты на дальнем плане (слайд 13)

Добавим еще немного белил и дорисуем кусты.

Берем чистый белый цвет, рисуем облака и блики на воде (слайд 14)

В коричневый цвет добавляем бела и рисуем кустарники на первом плане, добавив фиолетовый покажем оттенки коричневого, а желты солнечный свет на кустах. (слайд 15)

В зеленый цвет добавляем синий и чуточку белил, рисуем два больших куста широкими мазками. (слайд 16) добавим больше белого и покажем свет с левой стороны кустов

В светло зеленый добавляем больше зеленого и рисуем большие деревья на переднем плане. (слайд 17) добавим больше желтого и дорисуем еще одно большое дерево, с добавлением черного в этот же цвет покажем тень под деревьями, а желты игру света в листве.

С помощью охры нарисуем дорогу к озеру. (слайд 18)

Все наша работа готова.

Работают в соответствии с составленным планом, изготовление оттенков – работа в парах.

Ученики выполняют самостоятельно каждый этап работы сразу после прослушивания инструкции, опираясь на показанный образец действий.

Регулятивные: целеполагание, прогнозирование, коррекция.

Познавательные: общеучебные- самостоятельное создание алгоритма деятельности; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества; принимать на себя ответственность за результат своих действий;

наблюдать за действиями учителя и партнера, находить неточности и корректировать их.

Полезно? Поделись с другими:

Если Вы являетесь автором этой работы и хотите отредактировать, либо удалить ее с сайта - свяжитесь, пожалуйста, с нами.

Посмотрите также:

Учебно-методические пособия и материалы для учителей, 2015-2022
Все материалы взяты из открытых источников сети Интернет. Все права принадлежат авторам материалов.
По вопросам работы сайта обращайтесь на почту [email protected]

Конспект урока изобразительного искусства " Как я провел лето" разработан для обучения детей с ОВЗ. Музыка к физкультминутке прилагается.

ВложениеРазмер
konspekt_uroka_izo.doc 32 КБ
fiksiki_-_televizo-dryts-tyts.rar 2.96 МБ

Предварительный просмотр:

Дата ____________________ Урок № 1 Время _ 8:00- 8:40 Класс 5

Предмет Изобразительное искусство Учитель: Курносова Ю.Д.

1. Развитие творческого мышления, умения передавать эмоции и воспоминания через рисунок;

2. Развитие моторики и фантазии, умения работать акварельными красками и цветными карандашами;

3. Воспитание аккуратности при выполнении работы.

Оборудование: Образцы рисунка, альбом, баночка, карандаши, кисти, акварельные краски.

Тип урока: Комбинированный

1. Организационная часть урока. Приветствие учеников, организация рабочего места и дисциплины на уроке, наличия необходимых на уроке принадлежностей.

2. Проверка домашнего задания: Проверка готовности к уроку, обсуждение домашней зарисовки, образцов.

3. Изучение нового материала:

Постановка и объяснение темы и целей урока.

Фронтальный опрос учащихся :

-Ребята как вы провели лето? (Хорошо)

-Чем вы занимались во время летних каникул? ( Море, лагерь, игры с друзьями).

-Чем бы вы хотели дополнить свои летние каникулы? (Поездка в горы, поход в цирк, катание на лошади).

Беседа с учащимися :

«Какие сюжеты могут быть изображены на рисунке.

Что бы вы хотели изобразить

Выбор сюжета будущего рисунка, важных элементов рисунка, цветовой гаммы.

5. Самостоятельная работа учащихся над созданием рисунка. Выполнение рисунка в карандаше, а затем в цвете (акварельными или гуашевыми красками)

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Тема урока Воплощение замысла в искусстве. Природа нашего края.

формирование умения воплощать замысел в искусстве в изображении летнего пейзажа

Задачи урока

-Формирование устойчивого интереса к изобразительному творчеству.

-Расширение художественно-эстетического кругозор.

- Создание простейших художественных образов средствами живописи

Метапредметные:

- Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмо циональную оценку деятельности класса на уроке.

- Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

- Уметь слушать и понимать высказывания собеседников.

- У читься распределять работу между участниками проекта;

- Формирование у ребёнка ценностных ориентиров в области изо бразительного искусства;

- Воспитание уважительного отношения к творчеству как своему, так и других людей;

- Отработка навыков самостоятельной и групповой работы.

Тип урока рисование по памяти и представлению

Методы и приемы беседа, рассказ, диалог, анализ(самоанализ), оценка(самооценка), наглядный метод (мультимедиа- демонстрация), самостоятельная работа.

Оборудование урока для учителя: листы с заданиями, магнитофон, атлас Сургутского района(папка с файлами) , альбом для рисования , цифровые образовательные ресурсы (интерактивная доска, мультимедийная презентация)

Понятия формируемые на уроке:

Анималистический жанр, художники анималисты.

Оборудование урока для учащихся: кисти, палитра, краски, салфетки, баночки с водой.

Оформление классной доски

(представить рисунок классной доски с расположением заданий)

Воплощение замысла в искусстве. Природа нашего края.

Презентация со слайдами

План урока (с указанием времени на каждый этап урока)

Организационный момент- 1-2 мин мин

Беседа по теме- 7 мин

Физкультминутка – 2 мин

Вводный инструктаж – 3 мин

Творческая практическая деятельность- 20- 23 мин

Итог урока. Рефлексия- 3- 6 мин

Этапы урока

( с указанием времени, отведённого на каждый этап)

Дидактическая задача каждого этапа урока

Содержание этапа

Планируемые результаты этапа урока

Цифровые образовательные ресурсы

1. Организационный момент

Здравствуйте ребята! Меня зовут Кристина Александровна. Сегодня урок изобразительного искусства проведу у вас я. . Садитесь, пожалуйста.

Ребята, давайте проверим, как вы подготовились к уроку, на партах у вас должны быть кисточки, стаканчик с водой, салфетки. (Прохожу по рядам и проверяю наличие материалов, необходимых для урока.)

-Молодцы, ребята, вы хорошо подготовились к уроку!

Формирование устойчивого интереса к изобразительному творчеству.

2. Беседа по теме. Изучение нового материалла.

Наш урок мы начнём со слов известного французского писателя Жюля Ренара. Который сказал:

Маленькая родина всё равно большая,

Ведь она единственная.

- Скажите, ребята, как вы понимаете эти слова?

- Что вы считаете своей родиной?

Любой край, область, даже небольшая деревня неповторимы. В каждом месте своя природа, свои традиции и свой быт.

Ребята, а что вы можете рассказать о природе своего края? Какая она? Какие животные обитают в наших краях? Какие птицы? Какие деревья растут в наших лесах? А кто из вас ходил летом в лес по грибы и по ягоды? Какие вы там встречали грибы? Какие ягоды? А давайте вспомним какой запах в лесу? Как пахнет воздух?

Вот и вспомнили мы лесных обитателей. А сейчас обратите на меня внимание.

У меня в руках атлас Сургутского района. Пока он пустой. Но Я предлагаю вам его заполнить своими рисунками!

- Ребята а вы знаете как называется жанр искусства в котором изображаются животные?

Правильный ответ вы можете увидеть на доске. (Я рассказываю о анималистическом жанре)

- Анималистический жанр- жанр изобразительного искусства, основным объектом которого являются животные, главным образом в живописи, фотографии, скульптуре, графике и реже в декоративном искусстве. Главной задачей анималиста может быть как точность изображения животного, так и образные характеристики, включая декоративную выразительность или наделение животных присущими людям чертами, поступками и переживаниями (например, басни).

Художники, работающие в анималистическом жанре, называются анималистами.

Ребята давайте мы с вами сегодня будем художниками анималистами? Для этого мы с вами уже заранее разделились на 6 групп. Каждой группе я раздаю задание.

(ребята получают листочки с заданиями)

А сейчас вашему вниманию я бы хотела представить презентацию. Вы внимательно смотрите, и относительно того задания которое вы получили запоминайте особенности животных, птиц, насекомых, деревьев, грибов и ягод Сургутского района. Ведь после просмотра презентации вы самостоятельно будете рисовать.

КОММЕНТАРИИ к презентации:

(Зайчик) Ребята обратите внимание, какого цвета шубка у зайчика. Посмотрите какие длинные у него ушки

(Лисица) А вот красавица лисица. Ребята посмотрите какой у неё яркий окрас, какая она пушистая, какой пушистый у неё хвостик. У лисицы острая мордочка и маленькие ушки

(Медведь) Ребята а что особенного вы можете сказать о медведе. Верно.

(Белочка)Ребята а это кто? Верно это белочка. Обратите внимание какие у белочки ушки. Вы заметили что на ушках у неё кисточки?

(Ёжик) А это ёжик. У ёжика острая мордочка, маленькие ушки. Посмотрите какие интересные у него иголочки, они все в одном направлении.

(Дятел) Ребята а это у нас красавец дятел. Скажите какой у него окрас? А какой у него клюв?

(Воробей) А это воробышек. Что интересного вы можете сказать о нём? Верно. Молодцы.

(Ворона) Ребята а это ворона. Скажите какой она окраски? Обратите внимание какой у неё клюв.

(Бабочки) Ребята а это кто? Посмотрите какие красочные у нас бабочки. Какие красивые рисунки на ух крылышках.

(Стрекозы) А это стрекозы. Ребята обратите внимание какое тельце у стрекоз. А крылышки какие?

(б. Коровка) А это всем известная Божья Коровка. Посмотрите какая она яркая. Обратите внимание на пятнышки, усики и лапки.

(Берёза) Ребята а это что за дерево? Что интересного вы заметили у берёзы. Верно. Молодцы.

(Ель) Ребята а это всем известная ель. Обратите внимание как у неё располагаются веточки.

(Белый гриб) А это Белый гриб. Ребята что интересного вы можете о нём рассказать? Молодцы.

(Красноголовики) А это у нас красавцы красноголовики. Само название говорит за себя. Шляпки у этих грибов красного цвета а ножка белая с коричневыми полосками.

(Подосиновик) Ребята а эти грибы называются подосиновики. У них шляпка коричневого цвета. А ножка бело-серая.

(Брусника) А это вкусная брусника. Обратите внимание какого она яркого цвета, какие у неё яркие листочки. Брусника растёт гроздьями.

(Голубика) А это голубика. Посмотрите какие интересные ягодки у голубики. Ягодка кругленькая с маленькими выемками.

Ребята вы молодцы очень внимательно смотрели презентацию!

Уметь слушать и понимать высказывания собеседников.

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной ра-боты всего класса

Тема урока Воплощение замысла в искусстве. Природа нашего края.

формирование умения воплощать замысел в искусстве в изображении летнего пейзажа

Задачи урока

-Формирование устойчивого интереса к изобразительному творчеству.

-Расширение художественно-эстетического кругозор.

- Создание простейших художественных образов средствами живописи

Метапредметные:

- Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

- Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

- Уметь слушать и понимать высказывания собеседников.

- Учиться планировать работу в группе;

- Учиться распределять работу между участниками проекта;

- Понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы;

- Формирование у ребёнка ценностных ориентиров в области изобразительного искусства;

- Воспитание уважительного отношения к творчеству как своему, так и других людей;

- Отработка навыков самостоятельной и групповой работы.

Тип урока рисование по памяти и представлению

Методы и приемы беседа, рассказ, диалог, анализ(самоанализ), оценка(самооценка), наглядный метод (мультимедиа- демонстрация), самостоятельная работа.

Оборудование урока для учителя: листы с заданиями, магнитофон, атлас Сургутского района(папка с файлами) , альбом для рисования , цифровые образовательные ресурсы (интерактивная доска, мультимедийная презентация)

Понятия формируемые на уроке:

Анималистический жанр, художники анималисты.

Оборудование урока для учащихся: кисти, палитра, краски, салфетки, баночки с водой.

Оформление классной доски

(представить рисунок классной доски с расположением заданий)

Воплощение замысла в искусстве. Природа нашего края.

Презентация со слайдами

План урока (с указанием времени на каждый этап урока)

Организационный момент- 1-2 мин мин

Беседа по теме- 7 мин

Физкультминутка - 2 мин

Этапы урока

(с указанием времени, отведённого на каждый этап)

Дидактическая задача каждого этапа урока

Содержание этапа

Планируемые результаты этапа урока

Цифровые образовательные ресурсы

1. Организационный момент

Здравствуйте ребята! Меня зовут Кристина Александровна. Сегодня урок изобразительного искусства проведу у вас я. . Садитесь, пожалуйста.

Ребята, давайте проверим, как вы подготовились к уроку, на партах у вас должны быть кисточки, стаканчик с водой, салфетки. (Прохожу по рядам и проверяю наличие материалов, необходимых для урока.)

-Молодцы, ребята, вы хорошо подготовились к уроку!

Формирование устойчивого интереса к изобразительному творчеству.

2. Беседа по теме. Изучение нового материалла.

Наш урок мы начнём со слов известного французского писателя Жюля Ренара. Который сказал:

Маленькая родина всё равно большая,

Ведь она единственная.

- Скажите, ребята, как вы понимаете эти слова?

- Что вы считаете своей родиной?

Любой край, область, даже небольшая деревня неповторимы. В каждом месте своя природа, свои традиции и свой быт.

Ребята, а что вы можете рассказать о природе своего края? Какая она? Какие животные обитают в наших краях? Какие птицы? Какие деревья растут в наших лесах? А кто из вас ходил летом в лес по грибы и по ягоды? Какие вы там встречали грибы? Какие ягоды? А давайте вспомним какой запах в лесу? Как пахнет воздух?

Вот и вспомнили мы лесных обитателей. А сейчас обратите на меня внимание.

У меня в руках атлас Сургутского района. Пока он пустой. Но Я предлагаю вам его заполнить своими рисунками!

- Ребята а вы знаете как называется жанр искусства в котором изображаются животные?

Правильный ответ вы можете увидеть на доске. (Я рассказываю о анималистическом жанре)

- Анималистический жанр- жанр изобразительного искусства, основным объектом которого являются животные, главным образом в живописи, фотографии, скульптуре, графике и реже в декоративном искусстве. Главной задачей анималиста может быть как точность изображения животного, так и образные характеристики, включая декоративную выразительность или наделение животных присущими людям чертами, поступками и переживаниями (например, басни).

Художники, работающие в анималистическом жанре, называются анималистами.

Ребята давайте мы с вами сегодня будем художниками анималистами? Для этого мы с вами уже заранее разделились на 6 групп. Каждой группе я раздаю задание.

(ребята получают листочки с заданиями)

А сейчас вашему вниманию я бы хотела представить презентацию. Вы внимательно смотрите, и относительно того задания которое вы получили запоминайте особенности животных, птиц, насекомых, деревьев, грибов и ягод Сургутского района. Ведь после просмотра презентации вы самостоятельно будете рисовать.

КОММЕНТАРИИ к презентации:

(Зайчик) Ребята обратите внимание, какого цвета шубка у зайчика. Посмотрите какие длинные у него ушки

(Лисица) А вот красавица лисица. Ребята посмотрите какой у неё яркий окрас, какая она пушистая, какой пушистый у неё хвостик. У лисицы острая мордочка и маленькие ушки

(Медведь) Ребята а что особенного вы можете сказать о медведе. Верно.

(Белочка)Ребята а это кто? Верно это белочка. Обратите внимание какие у белочки ушки. Вы заметили что на ушках у неё кисточки?

(Ёжик) А это ёжик. У ёжика острая мордочка, маленькие ушки. Посмотрите какие интересные у него иголочки, они все в одном направлении.

(Дятел) Ребята а это у нас красавец дятел. Скажите какой у него окрас? А какой у него клюв?

(Воробей) А это воробышек. Что интересного вы можете сказать о нём? Верно. Молодцы.

(Ворона) Ребята а это ворона. Скажите какой она окраски? Обратите внимание какой у неё клюв.

(Бабочки) Ребята а это кто? Посмотрите какие красочные у нас бабочки. Какие красивые рисунки на ух крылышках.

(Стрекозы) А это стрекозы. Ребята обратите внимание какое тельце у стрекоз. А крылышки какие?

(б. Коровка) А это всем известная Божья Коровка. Посмотрите какая она яркая. Обратите внимание на пятнышки, усики и лапки.

(Берёза) Ребята а это что за дерево? Что интересного вы заметили у берёзы. Верно. Молодцы.

(Ель) Ребята а это всем известная ель. Обратите внимание как у неё располагаются веточки.

(Белый гриб) А это Белый гриб. Ребята что интересного вы можете о нём рассказать? Молодцы.

(Красноголовики) А это у нас красавцы красноголовики. Само название говорит за себя. Шляпки у этих грибов красного цвета а ножка белая с коричневыми полосками.

(Подосиновик) Ребята а эти грибы называются подосиновики. У них шляпка коричневого цвета. А ножка бело-серая.

(Брусника) А это вкусная брусника. Обратите внимание какого она яркого цвета, какие у неё яркие листочки. Брусника растёт гроздьями.

(Голубика) А это голубика. Посмотрите какие интересные ягодки у голубики. Ягодка кругленькая с маленькими выемками.

Ребята вы молодцы очень внимательно смотрели презентацию!

Уметь слушать и понимать высказывания собеседников.

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной ра-боты всего класса

Читайте также: