Военная техника конспект занятия

Обновлено: 20.05.2024

Воспитатель может начать занятие с загадок о военной технике.

Гусеницы две ползут

Башню с пушкою везут.

Смело в небе проплывает,

Обгоняя птиц полёт.

Человек им управляет.

Без разгона ввысь взлетаю,

Отправляется в полёт

Моряком ты можешь стать,

Чтоб границу охранять

И служить не на земле,

Под водой железный кит.

Днём и ночью кит не спит,

Днём и ночью под водой

Охраняет наш покой.

( Подводная лодка)

Воспитатель спрашивает ребят:

• О чём были загадки?

• Как это можно назвать одним словом? ( военная техника)

• Для чего нужна военная техника?

• Какие войска вы знаете?

• Подготовьте военную технику к параду, расставь её по местам: сухопутную технику — на суше, военно-морскую — в море, военно-воздушную — в воздухе.

Воспитатель спрашивает ребят, что такое парад? Предлагает рассмотреть изображения военной техники. Воспитатель называет технику и рассказывает о ней. Воспитатель спрашивает ребят, к каким войскам относится эта техника: наземным, военно-морским или военно-воздушным?

Далее воспитатель может провести физкультминутку.

Физкультминутка

Раз-два, аты-баты (шаги на месте)

Три-четыре, мы солдаты.

Маршируем, как пехота, (повороты корпуса в стороны)

В кабину сели самолёта, (изобразить крылья самолёта)

Три-четыре, мы пилоты

Вниз — вверх, вниз — вверх, (приседания)

Наши крылья лучше всех.

А теперь на кораблях (волнообразные движения руками)

Мы качаемся в волнах.

Сквозь бинокль вдаль посмотрим, ( повороты в стороны, руки к глазам как бинокль)

Нелегко служить на флоте.

Воспитатель спрашивает ребят, каким должен быть солдат, настоящий защитник Родины?

Воспитатель обобщает ответы детей и обращает внимание на то, что настоящий солдат должен хорошо разбираться в военной технике, знать её, уметь находить даже по тени.

• летает на вертолёте — (вертолётчик);

• ездит на танке — (танкист);

• служит в пехоте — (пехотинец);

• прыгает с парашютом — (десантник);

• охраняет границы Родины — (пограничник);

• служит на корабле — (моряк, матрос);

• управляет самолётом — (лётчик);

• в разведку ходит — (разведчик);

• ходит на подводной лодке в плаванье — (подводник);

• обеспечивает связь — (связист).

Далее воспитатель говорит, что настоящий солдат должен уметь починить любую военную технику.

Группу можно разделить на три подгруппы, где одна подгруппа будет собирать самолёт, вторая — танк, третья — корабль.

Воспитатель: Молодцы! Все справились с заданием! Вот скоро вырастут наши мальчишки и пойдут служить в армию. Станут солдатами Российской Армии. Будут моряками, летчиками, танкистами. Я предлагаю вам сейчас нарисовать военную технику, которая понадобится нашим защитникам для службы в армии. Посмотрите, у меня есть листы разного цвета. Вот зеленый лист, он олицетворяет землю, траву – на них мы будем рисовать танки. Вот голубой лист – это море. По морю у нас будут ходить военные корабли. А белые листы – это небо. На них мы изобразим самолеты и облака.

Прежде, чем приступить к рисованию, давайте разомнем наши пальчики.

Мы солдаты, мы солдаты,

Бодрым шагом мы идём.

(Пальцы маршируют по столу.)

В нашу армию, ребята,

Просто так не попадёшь.

(Пальцы сжаты в кулак, указательный палец поднят вверх и покачивается вправо-влево.)

Нужно быть умелыми,

Сильными и смелыми.

( Ладонь вверх, пальцы растопырены, сжимаются и разжимаются.)

Воспитатель раздает разноцветные листы детям по выбору. В соответствии с цветом листа, дети рисуют военную технику.

Итог занятия:

Воспитатель: Вы замечательно справились со своим заданием. И пусть ваша военная техника всегда стоит на страже мира во всем мире!

Цель: Воспитание нравственно-патриотических чувств, любви к Родине, уважения к Российской армии.

- Расширять представления детей о российской армии, о военной технике, родах войск, о людях, которые служат в различных войсках.

- Развивать познавательные процессы.

- Воспитывать уважение к людям военных профессий.

Ход беседы:

Воспитатель: Ребята, какой праздник наша страна отмечает в феврале?

Правильно, это те, кто защищает Родину, охраняет, оберегает, предупреждает об опасности. Ребята, какие наши русские солдаты и офицеры?

(Сильные, храбрые, смелые, отважные и т. д.)

В. Хоть хороши бойцы-молодцы! Но без военной техники не победить врага, Какую военную технику вы знаете?

(Танки, самолёты, военные корабли, военные машины и т. д.)

В. Военная техника защищает солдат и помогает им одолеть врагов.

В Российской Армии есть сухопутные войска, которые действуют на суше, военно-воздушные силы - они защищают Родину в воздухе, военно-морские - несущие дежурство в морях и океанах. И у каждого рода войск своя боевая техника.

Иллюстрации (слайды) : боевая машина пехоты.

Боевые машины пехоты служат для защиты и быстрого передвижения пехотных войск.

Танки - это самоходные машины на гусеничном ходу, что позволяет им проходить по любой местности: по оврагам и бездорожью. Танки вооружены пушками и пулеметами. Внутри танка находятся люди - экипаж: командир, стрелок, механик и радист.

Иллюстрации: артиллерийские установки.

Артиллерийские установки стреляют из пушек снарядами, а ракетные ракетами. Знаменитая ракетная установка "Катюша" громила врагов во время Великой Отечественной войны.

Иллюстрации: военные самолёты и вертолёты.

В нашей армии есть и авиация - боевые самолеты и вертолеты. Они готовы защищать в случае необходимости наше Отечество с воздуха. Самолет управляется экипажем летчиков - это первый и второй пилоты, штурман, который прокладывает курс самолета в небе, радист, держащий связь с аэродромом; механик, отвечающий за исправность самолета.

Иллюстрации: военные корабли, катера.

Наши морские просторы защищают военные корабли и подводные лодки. Большие надводные корабли - линкоры - вооружены орудиями, пулеметами, крылатыми ракетами. Крейсер - это корабль поменьше, а миноносец - корабль сторожевой. На корабле есть капитан. Он в ответе за весь корабль. Ему помогают помощник капитана и штурман, прокладывающий в море курс. Боцман следит за порядком на корабле. Радист поддерживает связь с землей и другими судами.

Иллюстрации: подводные лодки.

Есть у России и атомные подводные лодки. Они поражают суда противника особыми большими снарядами - торпедами. Подводные лодки передвигаются под водой, они уходят в открытое море на много месяцев.

Мы пока что дошколята, но шагаем, как солдаты, (маршируют на месте)

Раз, два, дружно в ногу, три, четыре, тверже шаг. (идут в шеренге вперед)

На парад идут солдаты, (маршируют на месте)

В: Боевая техника помогает бойцам и на море, и на суше, и в воздухе. Всюду мы в безопасности. Под защитой нашей родной армии, людей военных профессий.

Летает на вертолете - (вертолётчик)

ездит на танке - (танкист)

служит в пехоте - (пехотинец)

прыгает с парашютом - (десантник)

охраняет границы Родины - (пограничник)

служит на корабле - (моряк, матрос)

управляет самолетом - (лётчик)

в разведку ходит - (разведчик)

ходит на подводной лодке в плаванье – (подводник)

обеспечивает связь - (связист)

В. А сейчас я проверю, как вы запомнили названия и назначение военной техники.

Загадки о военной технике :

Он на гусеницах мчится,

Только он не трактор.

В бой пойдет - и пригодится

И не плавится в огне

Только бой не на войне –

В детской у меня.

Гремит, что гром.

Машина эта непростая,

Машина эта — боевая!

Имя девичье носила

И врага огнём косила,

Вражьи замыслы поруша,

Смело в небе проплывает

Обгоняя птиц полет

Человек им управляет

Без разгона ввысь взлетаю,

Отправляется в полет

Моряком ты можешь стать,

Чтоб границу охранять

И служить не на земле,

А на военном …

Под водой железный кит

Днем и ночью кит не спит

Днем и ночью под водой

Охраняет наш покой.

(Подводная лодка)

В. Ребята, а кто нужнее на войне, люди каких военных профессий? Ракетчик или танкист? Летчик или моряк? А может десантник?

Ответы детей.

В. На это вопрос ответить невозможно, потому что важны и нужны все военные профессии. Одним пальцем не ударишь, нужно все пальцы сжать в кулак. И тогда враги получат крепкий удар. Когда все вместе, мы великая сила: и ракетчики, и танкисты, и летчики, и моряки, и десантники.

Р. Моряки, артиллеристы,

Защищают мир и труд

Нашей армии – салют!

(Дети машут поднятыми руками.)

В. Какая у нас армия?

(Сильная, смелая, крепкая)

Р. Армия наша крепка и сильна,

Мирный наш труд охраняет она.

Армию любит весь русский народ

Землю родную она бережет.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Расширять представление детей о военной техники Российской армии.

- Ознакомить с разными видами военной техники.

- Воспитывать чувство патриотизма, желание защищать свою Родину.

- Знакомить с разными родами войск (пехота, морские, воздушные).

Предварительная работа: экскурсия в музей боевой славы.

Материалы: Запись песни о советской армии, картины с военной техникой.

Звучит песня о советской армии.

Воспитатель: О чём поётся в этой песни?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Как вы думаете, о чём будет наше занятие?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Отгадайте загадки:

1. Имя девичье носила

И врага огнём косила,

Вражьи замыслы поруша,

Дети: ответы детей

2. Ползёт черепаха-

Дети: ответы детей

Дети: ответы детей

3. Моряком ты можешь стать,

Чтоб границу охранять,

И служить не на земле

Дети: ответы детей

4. Смело в небе проплывёт,

Обгоняю птиц полёт.

Человек им управляет,

Дети: ответы детей

5. Без разгона в высь взлетаю,

Отправляется в полёт

Дети: ответы детей

6. По водой железный кит,

Днём и ночью кит не спит.

Днём и ночью по водой,

Охраняет наш покой.

Дети: ответы детей

Воспитатель: Молодцы ребята, вы отгадали все загадки!

А как можно одним словом назвать: танк, вертолёт, самолёт, корабль, подводная лодка, катюша?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Правильно! Всё это военная техника.

А для чего она нужна в наше мирное время?

Дети: ответы детей

Воспитатель: А вы хотите стать защитниками отечества?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Какими должны быть защитники отечества?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Одним словом богатыри!

Давайте мы с вами превратимся в богатырей!

Мы теперь богатыри,

Руки вверх мы поднимаем,

На заставу мы шагаем.

Смотрит влево, смотрит вправо,

Не в морях не в небесах,

Не пропущен будет враг.

Мы шагаем дружно в ногу,

Пусть уходит враг с дороги!

Воспитатель: А теперь я вам расскажу про разные виды войск.

Пехота— основной род войск в сухопутных войсках, вооружённых силах государств. Пехота предназначена для ведения боевых действий в пешем порядке (на собственных ногах, является самым древним и массовым родом войск.

Военно-морские силы (сокращенно ВМС, в ряде государств — военно-морской флот) — вид вооружённых сил многих стран, предназначенный, прежде всего, для решения задач на океанских и морских территориях.

Военно-воздушные силы (флот) (ВВС, ВВФ) — вид Вооруженных сил (ВС)государства, в функции которого входит борьба с противником, находящимся в космосе, воздушном пространстве, на земле, на поверхности моря и под водой, а также транспортировка десанта, доставка имущества и вооружения, воздушная разведка, разведка погоды при помощи летательных аппаратов

Воспитатель: Теперь вы знаете, какие виды вооружённых сил бывают. А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру. Вам нужно соотнести род войск с видом военной техники.

Итог занятия: Воспитатель: Вам понравилось наше занятие?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Что больше всего понравилось?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Что нового и интересного вы узнали?

Дети: ответы детей.

для среднего дошкольного возраста

Цель: Расширять представление детей о военной техники Российской армии.

- Ознакомить с разными видами военной техники.

- Воспитывать чувство патриотизма, желание защищать свою Родину.

- Знакомить с разными родами войск (пехота, морские, воздушные).

Предварительная работа: экскурсия в музей боевой славы.

Материалы: Запись песни о советской армии, картины с военной техникой.

Звучит песня о советской армии.

Воспитатель: О чём поётся в этой песни?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Как вы думаете, о чём будет наше занятие?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Отгадайте загадки:

1. Имя девичье носила

И врага огнём косила,

Вражьи замыслы поруша,

Легендарная (Катюша)

Дети: ответы детей

2. Ползёт черепаха-

Дети: ответы детей

Дети: ответы детей

3. Моряком ты можешь стать,

Чтоб границу охранять,

И служить не на земле

Дети: ответы детей

4. Смело в небе проплывёт,

Обгоняю птиц полёт.

Человек им управляет,

Дети: ответы детей

5. Без разгона в высь взлетаю,

Отправляется в полёт

Дети: ответы детей

6. По водой железный кит,

Днём и ночью кит не спит.

Днём и ночью по водой,

Охраняет наш покой.

(подводная лодка)

Дети: ответы детей

Воспитатель: Молодцы ребята, вы отгадали все загадки!

А как можно одним словом назвать: танк, вертолёт, самолёт, корабль, подводная лодка, катюша?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Правильно! Всё это военная техника.

А для чего она нужна в наше мирное время?

Дети: ответы детей

Воспитатель: А вы хотите стать защитниками отечества?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Какими должны быть защитники отечества?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Одним словом богатыри!

Давайте мы с вами превратимся в богатырей!

Мы теперь богатыри,

Руки вверх мы поднимаем,

На заставу мы шагаем.

Смотрит влево, смотрит вправо,

Не в морях не в небесах,

Не пропущен будет враг.

Мы шагаем дружно в ногу,

Пусть уходит враг с дороги!

Воспитатель: А теперь я вам расскажу про разные виды войск.

Пехота— основной род войск в сухопутных войсках, вооружённых силах государств. Пехота предназначена для ведения боевых действий в пешем порядке (на собственных ногах, является самым древним и массовым родом войск.

Военно-морские силы (сокращенно ВМС, в ряде государств — военно-морской флот) — вид вооружённых сил многих стран, предназначенный, прежде всего, для решения задач на океанских и морских территориях.

Военно-воздушные силы (флот) (ВВС, ВВФ) — вид Вооруженных сил (ВС)государства, в функции которого входит борьба с противником, находящимся в космосе, воздушном пространстве, на земле, на поверхности моря и под водой, а также транспортировка десанта, доставка имущества и вооружения, воздушная разведка, разведка погоды при помощи летательных аппаратов

Воспитатель: Теперь вы знаете, какие виды вооружённых сил бывают. А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру. Вам нужно соотнести род войск с видом военной техники.

Цель: Расширя ть представле ние детей о военной техники Ро ссийской а рмии.

- Воспитывать чувство патри отизма, жел ание защища ть свою Роди ну.

- Знакомить с ра зными родами войск (пех ота, морские, возду шные) .

Материалы: Зап ись песни о советско й армии, слайды с военной техникой.

Воспитатель : Как вы ду маете, о чём будет наше заняти е?

Воспитатель : Молодцы ребя та, вы отгадали в се загадк и!

А как можно од ним словом назвать : танк, верт олёт, самолёт, корабль, подводная

Воспитатель: А вы хоти те стать защи тниками отече ства?

Воспитатель : Какими дол жны быть з ащитники отече ства?

Воспитатель : А теперь я вам расска жу про разные виды войск.

Пехота— основн ой род войск в сух опутных войсках , вооружённых силах

государств. Пехота предназ начена для ведения боевых действий в пешем

порядке (на собственных ногах, я вляется самым древним и м ассов ым родом

Военно - морские силы (сокраще нно ВМС , в ряде госу дарств — военн о - морской

флот) — вид воору жённых сил многих стран, предназначенный, прежде всего,

для решения зада ч на океан ских и морских территориях .

Военно - воздушны е силы (фл от) (ВВС, ВВФ) — вид Вооруженных сил (ВС)

государства, в функции которого входит борьба с противником, находящи мся в

космосе, воздушном пространстве, на з емле, на поверхности моря и под водой, а

также т ранспорти ровка десанта , доставка имущества и вооружения, воздушная

разведка, разведк а погоды п ри помо щи летательных аппаратов

Воспитатель : Теперь вы знаете, какие виды воору жённых сил бывают. А сейчас я

вам предлагаю поиграть в игру. Вам н ужно соотнести род войск с видом военной

Читайте также: