Военная техника конспект занятия
Обновлено: 20.05.2024
Воспитатель может начать занятие с загадок о военной технике.
Гусеницы две ползут
Башню с пушкою везут.
Смело в небе проплывает,
Обгоняя птиц полёт.
Человек им управляет.
Без разгона ввысь взлетаю,
Отправляется в полёт
Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять
И служить не на земле,
Под водой железный кит.
Днём и ночью кит не спит,
Днём и ночью под водой
Охраняет наш покой.
( Подводная лодка)
Воспитатель спрашивает ребят:
• О чём были загадки?
• Как это можно назвать одним словом? ( военная техника)
• Для чего нужна военная техника?
• Какие войска вы знаете?
• Подготовьте военную технику к параду, расставь её по местам: сухопутную технику — на суше, военно-морскую — в море, военно-воздушную — в воздухе.
Воспитатель спрашивает ребят, что такое парад? Предлагает рассмотреть изображения военной техники. Воспитатель называет технику и рассказывает о ней. Воспитатель спрашивает ребят, к каким войскам относится эта техника: наземным, военно-морским или военно-воздушным?
Далее воспитатель может провести физкультминутку.
Физкультминутка
Раз-два, аты-баты (шаги на месте)
Три-четыре, мы солдаты.
Маршируем, как пехота, (повороты корпуса в стороны)
В кабину сели самолёта, (изобразить крылья самолёта)
Три-четыре, мы пилоты
Вниз — вверх, вниз — вверх, (приседания)
Наши крылья лучше всех.
А теперь на кораблях (волнообразные движения руками)
Мы качаемся в волнах.
Сквозь бинокль вдаль посмотрим, ( повороты в стороны, руки к глазам как бинокль)
Нелегко служить на флоте.
Воспитатель спрашивает ребят, каким должен быть солдат, настоящий защитник Родины?
Воспитатель обобщает ответы детей и обращает внимание на то, что настоящий солдат должен хорошо разбираться в военной технике, знать её, уметь находить даже по тени.
• летает на вертолёте — (вертолётчик);
• ездит на танке — (танкист);
• служит в пехоте — (пехотинец);
• прыгает с парашютом — (десантник);
• охраняет границы Родины — (пограничник);
• служит на корабле — (моряк, матрос);
• управляет самолётом — (лётчик);
• в разведку ходит — (разведчик);
• ходит на подводной лодке в плаванье — (подводник);
• обеспечивает связь — (связист).
Далее воспитатель говорит, что настоящий солдат должен уметь починить любую военную технику.
Группу можно разделить на три подгруппы, где одна подгруппа будет собирать самолёт, вторая — танк, третья — корабль.
Воспитатель: Молодцы! Все справились с заданием! Вот скоро вырастут наши мальчишки и пойдут служить в армию. Станут солдатами Российской Армии. Будут моряками, летчиками, танкистами. Я предлагаю вам сейчас нарисовать военную технику, которая понадобится нашим защитникам для службы в армии. Посмотрите, у меня есть листы разного цвета. Вот зеленый лист, он олицетворяет землю, траву – на них мы будем рисовать танки. Вот голубой лист – это море. По морю у нас будут ходить военные корабли. А белые листы – это небо. На них мы изобразим самолеты и облака.
Прежде, чем приступить к рисованию, давайте разомнем наши пальчики.
Мы солдаты, мы солдаты,
Бодрым шагом мы идём.
(Пальцы маршируют по столу.)
В нашу армию, ребята,
Просто так не попадёшь.
(Пальцы сжаты в кулак, указательный палец поднят вверх и покачивается вправо-влево.)
Нужно быть умелыми,
Сильными и смелыми.
( Ладонь вверх, пальцы растопырены, сжимаются и разжимаются.)
Воспитатель раздает разноцветные листы детям по выбору. В соответствии с цветом листа, дети рисуют военную технику.
Итог занятия:
Воспитатель: Вы замечательно справились со своим заданием. И пусть ваша военная техника всегда стоит на страже мира во всем мире!
Цель: Воспитание нравственно-патриотических чувств, любви к Родине, уважения к Российской армии.
- Расширять представления детей о российской армии, о военной технике, родах войск, о людях, которые служат в различных войсках.
- Развивать познавательные процессы.
- Воспитывать уважение к людям военных профессий.
Ход беседы:
Воспитатель: Ребята, какой праздник наша страна отмечает в феврале?
Правильно, это те, кто защищает Родину, охраняет, оберегает, предупреждает об опасности. Ребята, какие наши русские солдаты и офицеры?
(Сильные, храбрые, смелые, отважные и т. д.)
В. Хоть хороши бойцы-молодцы! Но без военной техники не победить врага, Какую военную технику вы знаете?
(Танки, самолёты, военные корабли, военные машины и т. д.)
В. Военная техника защищает солдат и помогает им одолеть врагов.
В Российской Армии есть сухопутные войска, которые действуют на суше, военно-воздушные силы - они защищают Родину в воздухе, военно-морские - несущие дежурство в морях и океанах. И у каждого рода войск своя боевая техника.
Иллюстрации (слайды) : боевая машина пехоты.
Боевые машины пехоты служат для защиты и быстрого передвижения пехотных войск.
Танки - это самоходные машины на гусеничном ходу, что позволяет им проходить по любой местности: по оврагам и бездорожью. Танки вооружены пушками и пулеметами. Внутри танка находятся люди - экипаж: командир, стрелок, механик и радист.
Иллюстрации: артиллерийские установки.
Артиллерийские установки стреляют из пушек снарядами, а ракетные ракетами. Знаменитая ракетная установка "Катюша" громила врагов во время Великой Отечественной войны.
Иллюстрации: военные самолёты и вертолёты.
В нашей армии есть и авиация - боевые самолеты и вертолеты. Они готовы защищать в случае необходимости наше Отечество с воздуха. Самолет управляется экипажем летчиков - это первый и второй пилоты, штурман, который прокладывает курс самолета в небе, радист, держащий связь с аэродромом; механик, отвечающий за исправность самолета.
Иллюстрации: военные корабли, катера.
Наши морские просторы защищают военные корабли и подводные лодки. Большие надводные корабли - линкоры - вооружены орудиями, пулеметами, крылатыми ракетами. Крейсер - это корабль поменьше, а миноносец - корабль сторожевой. На корабле есть капитан. Он в ответе за весь корабль. Ему помогают помощник капитана и штурман, прокладывающий в море курс. Боцман следит за порядком на корабле. Радист поддерживает связь с землей и другими судами.
Иллюстрации: подводные лодки.
Есть у России и атомные подводные лодки. Они поражают суда противника особыми большими снарядами - торпедами. Подводные лодки передвигаются под водой, они уходят в открытое море на много месяцев.
Мы пока что дошколята, но шагаем, как солдаты, (маршируют на месте)
Раз, два, дружно в ногу, три, четыре, тверже шаг. (идут в шеренге вперед)
На парад идут солдаты, (маршируют на месте)
В: Боевая техника помогает бойцам и на море, и на суше, и в воздухе. Всюду мы в безопасности. Под защитой нашей родной армии, людей военных профессий.
Летает на вертолете - (вертолётчик)
ездит на танке - (танкист)
служит в пехоте - (пехотинец)
прыгает с парашютом - (десантник)
охраняет границы Родины - (пограничник)
служит на корабле - (моряк, матрос)
управляет самолетом - (лётчик)
в разведку ходит - (разведчик)
ходит на подводной лодке в плаванье – (подводник)
обеспечивает связь - (связист)
В. А сейчас я проверю, как вы запомнили названия и назначение военной техники.
Загадки о военной технике :
Он на гусеницах мчится,
Только он не трактор.
В бой пойдет - и пригодится
И не плавится в огне
Только бой не на войне –
В детской у меня.
Гремит, что гром.
Машина эта непростая,
Машина эта — боевая!
Имя девичье носила
И врага огнём косила,
Вражьи замыслы поруша,
Смело в небе проплывает
Обгоняя птиц полет
Человек им управляет
Без разгона ввысь взлетаю,
Отправляется в полет
Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять
И служить не на земле,
А на военном …
Под водой железный кит
Днем и ночью кит не спит
Днем и ночью под водой
Охраняет наш покой.
(Подводная лодка)
В. Ребята, а кто нужнее на войне, люди каких военных профессий? Ракетчик или танкист? Летчик или моряк? А может десантник?
Ответы детей.
В. На это вопрос ответить невозможно, потому что важны и нужны все военные профессии. Одним пальцем не ударишь, нужно все пальцы сжать в кулак. И тогда враги получат крепкий удар. Когда все вместе, мы великая сила: и ракетчики, и танкисты, и летчики, и моряки, и десантники.
Р. Моряки, артиллеристы,
Защищают мир и труд
Нашей армии – салют!
(Дети машут поднятыми руками.)
В. Какая у нас армия?
(Сильная, смелая, крепкая)
Р. Армия наша крепка и сильна,
Мирный наш труд охраняет она.
Армию любит весь русский народ
Землю родную она бережет.
Цель: Расширять представление детей о военной техники Российской армии.
- Ознакомить с разными видами военной техники.
- Воспитывать чувство патриотизма, желание защищать свою Родину.
- Знакомить с разными родами войск (пехота, морские, воздушные).
Предварительная работа: экскурсия в музей боевой славы.
Материалы: Запись песни о советской армии, картины с военной техникой.
Звучит песня о советской армии.
Воспитатель: О чём поётся в этой песни?
Дети: ответы детей
Воспитатель: Как вы думаете, о чём будет наше занятие?
Дети: ответы детей
Воспитатель: Отгадайте загадки:
1. Имя девичье носила
И врага огнём косила,
Вражьи замыслы поруша,
Дети: ответы детей
2. Ползёт черепаха-
Дети: ответы детей
Дети: ответы детей
3. Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять,
И служить не на земле
Дети: ответы детей
4. Смело в небе проплывёт,
Обгоняю птиц полёт.
Человек им управляет,
Дети: ответы детей
5. Без разгона в высь взлетаю,
Отправляется в полёт
Дети: ответы детей
6. По водой железный кит,
Днём и ночью кит не спит.
Днём и ночью по водой,
Охраняет наш покой.
Дети: ответы детей
Воспитатель: Молодцы ребята, вы отгадали все загадки!
А как можно одним словом назвать: танк, вертолёт, самолёт, корабль, подводная лодка, катюша?
Дети: ответы детей
Воспитатель: Правильно! Всё это военная техника.
А для чего она нужна в наше мирное время?
Дети: ответы детей
Воспитатель: А вы хотите стать защитниками отечества?
Дети: ответы детей
Воспитатель: Какими должны быть защитники отечества?
Дети: ответы детей
Воспитатель: Одним словом богатыри!
Давайте мы с вами превратимся в богатырей!
Мы теперь богатыри,
Руки вверх мы поднимаем,
На заставу мы шагаем.
Смотрит влево, смотрит вправо,
Не в морях не в небесах,
Не пропущен будет враг.
Мы шагаем дружно в ногу,
Пусть уходит враг с дороги!
Воспитатель: А теперь я вам расскажу про разные виды войск.
Пехота— основной род войск в сухопутных войсках, вооружённых силах государств. Пехота предназначена для ведения боевых действий в пешем порядке (на собственных ногах, является самым древним и массовым родом войск.
Военно-морские силы (сокращенно ВМС, в ряде государств — военно-морской флот) — вид вооружённых сил многих стран, предназначенный, прежде всего, для решения задач на океанских и морских территориях.
Военно-воздушные силы (флот) (ВВС, ВВФ) — вид Вооруженных сил (ВС)государства, в функции которого входит борьба с противником, находящимся в космосе, воздушном пространстве, на земле, на поверхности моря и под водой, а также транспортировка десанта, доставка имущества и вооружения, воздушная разведка, разведка погоды при помощи летательных аппаратов
Воспитатель: Теперь вы знаете, какие виды вооружённых сил бывают. А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру. Вам нужно соотнести род войск с видом военной техники.
Итог занятия: Воспитатель: Вам понравилось наше занятие?
Дети: ответы детей
Воспитатель: Что больше всего понравилось?
Дети: ответы детей
Воспитатель: Что нового и интересного вы узнали?
Дети: ответы детей.
для среднего дошкольного возраста
Цель: Расширять представление детей о военной техники Российской армии.
- Ознакомить с разными видами военной техники.
- Воспитывать чувство патриотизма, желание защищать свою Родину.
- Знакомить с разными родами войск (пехота, морские, воздушные).
Предварительная работа: экскурсия в музей боевой славы.
Материалы: Запись песни о советской армии, картины с военной техникой.
Звучит песня о советской армии.
Воспитатель: О чём поётся в этой песни?
Дети: ответы детей
Воспитатель: Как вы думаете, о чём будет наше занятие?
Дети: ответы детей
Воспитатель: Отгадайте загадки:
1. Имя девичье носила
И врага огнём косила,
Вражьи замыслы поруша,
Легендарная (Катюша)
Дети: ответы детей
2. Ползёт черепаха-
Дети: ответы детей
Дети: ответы детей
3. Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять,
И служить не на земле
Дети: ответы детей
4. Смело в небе проплывёт,
Обгоняю птиц полёт.
Человек им управляет,
Дети: ответы детей
5. Без разгона в высь взлетаю,
Отправляется в полёт
Дети: ответы детей
6. По водой железный кит,
Днём и ночью кит не спит.
Днём и ночью по водой,
Охраняет наш покой.
(подводная лодка)
Дети: ответы детей
Воспитатель: Молодцы ребята, вы отгадали все загадки!
А как можно одним словом назвать: танк, вертолёт, самолёт, корабль, подводная лодка, катюша?
Дети: ответы детей
Воспитатель: Правильно! Всё это военная техника.
А для чего она нужна в наше мирное время?
Дети: ответы детей
Воспитатель: А вы хотите стать защитниками отечества?
Дети: ответы детей
Воспитатель: Какими должны быть защитники отечества?
Дети: ответы детей
Воспитатель: Одним словом богатыри!
Давайте мы с вами превратимся в богатырей!
Мы теперь богатыри,
Руки вверх мы поднимаем,
На заставу мы шагаем.
Смотрит влево, смотрит вправо,
Не в морях не в небесах,
Не пропущен будет враг.
Мы шагаем дружно в ногу,
Пусть уходит враг с дороги!
Воспитатель: А теперь я вам расскажу про разные виды войск.
Пехота— основной род войск в сухопутных войсках, вооружённых силах государств. Пехота предназначена для ведения боевых действий в пешем порядке (на собственных ногах, является самым древним и массовым родом войск.
Военно-морские силы (сокращенно ВМС, в ряде государств — военно-морской флот) — вид вооружённых сил многих стран, предназначенный, прежде всего, для решения задач на океанских и морских территориях.
Военно-воздушные силы (флот) (ВВС, ВВФ) — вид Вооруженных сил (ВС)государства, в функции которого входит борьба с противником, находящимся в космосе, воздушном пространстве, на земле, на поверхности моря и под водой, а также транспортировка десанта, доставка имущества и вооружения, воздушная разведка, разведка погоды при помощи летательных аппаратов
Воспитатель: Теперь вы знаете, какие виды вооружённых сил бывают. А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру. Вам нужно соотнести род войск с видом военной техники.
Цель: Расширя ть представле ние детей о военной техники Ро ссийской а рмии.
- Воспитывать чувство патри отизма, жел ание защища ть свою Роди ну.
- Знакомить с ра зными родами войск (пех ота, морские, возду шные) .
Материалы: Зап ись песни о советско й армии, слайды с военной техникой.
Воспитатель : Как вы ду маете, о чём будет наше заняти е?
Воспитатель : Молодцы ребя та, вы отгадали в се загадк и!
А как можно од ним словом назвать : танк, верт олёт, самолёт, корабль, подводная
Воспитатель: А вы хоти те стать защи тниками отече ства?
Воспитатель : Какими дол жны быть з ащитники отече ства?
Воспитатель : А теперь я вам расска жу про разные виды войск.
Пехота— основн ой род войск в сух опутных войсках , вооружённых силах
государств. Пехота предназ начена для ведения боевых действий в пешем
порядке (на собственных ногах, я вляется самым древним и м ассов ым родом
Военно - морские силы (сокраще нно ВМС , в ряде госу дарств — военн о - морской
флот) — вид воору жённых сил многих стран, предназначенный, прежде всего,
для решения зада ч на океан ских и морских территориях .
Военно - воздушны е силы (фл от) (ВВС, ВВФ) — вид Вооруженных сил (ВС)
государства, в функции которого входит борьба с противником, находящи мся в
космосе, воздушном пространстве, на з емле, на поверхности моря и под водой, а
также т ранспорти ровка десанта , доставка имущества и вооружения, воздушная
разведка, разведк а погоды п ри помо щи летательных аппаратов
Воспитатель : Теперь вы знаете, какие виды воору жённых сил бывают. А сейчас я
вам предлагаю поиграть в игру. Вам н ужно соотнести род войск с видом военной
Читайте также: