Внутри вне на границе 1 класс пнш конспект и презентация

Обновлено: 04.07.2024

Презентация на тему Презентация по математики на тему :Внутри, вне, на границе (1 класс), предмет презентации: Математика. Этот материал в формате pptx (PowerPoint) содержит 11 слайдов, для просмотра воспользуйтесь проигрывателем. Презентацию на заданную тему можно скачать внизу страницы, поделившись ссылкой в социальных сетях! Презентации взяты из открытого доступа или загружены их авторами, администрация сайта не отвечает за достоверность информации в них, все права принадлежат авторам презентаций и могут быть удалены по их требованию.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Цель: создать условия для:

-развития умения оценивать работу по образцу;

-развития математической речи;

-формирования первоначальных навыков личностной и познавательной рефлексии.

Усвоения того, что замкнутая линия является границей, отделяющей внутреннюю область от внешней.

-умение оценивать правильность выполненного задания по образцу;

-осознавать и описывать результаты учебных действий, используя математическую терминологию;

-работать в паре.

Понимание значимости приобретаемых знаний и умений

Ресурсы урока: рабочая программа, учебник математики 1 класс, ч.1 А.Л.Чекин, тетрадь для самостоятельных работ №1, 1 класс.

Этапы урока. Цель.

Цель: включение обучающихся в деятельность на личностно-значимом уровне.

Ребята, посмотрите к нам на урок пришли гости. Поздоровайтесь и улыбнитесь. Теперь посмотрите друг на друга и улыбнитесь, глазками пожелайте удачи. Посмотрите на меня, улыбнитесь, и я вам улыбаюсь в ответ и желаю хорошей работы на уроке.

А что нам потребуется для хорошей работы?

Наши знания и умения.

2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.

Цель: повторение изученного материала, необходимого для “открытия нового знания”, и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого обучающегося.

Миши дали задание, а он не знает, как его выполнить. Просит нас помочь. Ребята, поможем?

Нарисуй зелёным цветом отрезок внутри круга, а красный - вне круга. Поставь три жёлтых точки на границе круга.

Выполняют задание. Затрудняются.

III. Постановка учебной задачи .

Цель: обсуждение затруднения (“Почему возникли затруднения?”, “Чего мы ещё не знаем?”)

Почему возникли затруднения? Какие слова нам не понятны?

На доску слова: внутри, вне, на границе.

Я узнаю, научусь, смогу.

Я узнаю, что значит внутри, вне, на границе

Я научусь выполнять задания с этими словами

Я смогу правильно выполнить задания с этими словами.

IV. Открытие нового знания (построение проекта выхода из затруднения)

Как вы думаете, что значит внутри?

Работа по учебнику с.48 №1

Что служит границей огорода?

кто расположился на границе огорода?

кто из детей зашёл внутрь огорода, а кто находится вне огорода?

Обвести границу озера. Какая линия получилась?

Вывод: граница – это замкнутая линия.

Внутри – в пределах чего-либо.

вне –за пределами чего-либо

граница –это линия отделяющая один объект от другого.

V. Первичное закрепление .

Цель: проговаривание нового знания.

Работа в парах. Учебник с.48 №2

Выполняют задание. Проверяют по образцу.

Картинки: вне-топаем, внутри – хлопаем, на ганице-встаём. Для глаз.

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу (эталону)

Работа в тетраде с.45

VII. Включение нового знания в систему знаний и повторение

Вернемся к заданию на карточке.

Нарисуй зелёным цветом отрезок внутри круга, а красный - вне круга. Поставь три жёлтых точки на границе круга.

VIII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог) Цель: осознании обучающимися своей учебной деятельности, самооценка результатов своей деятельности

Сегодня я узнал…

Краткое описание документа:

Урок математики 1 класс. УМК "Перспективная начальная школа". Тип урока-открытие новых знаний.

Цель: создать условия для:

-развития умения оценивать работу по образцу;

-развития математической речи;

-формирования первоначальных навыков личностной и познавательной рефлексии.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 933 человека из 80 регионов


Курс повышения квалификации

Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция

  • Курс добавлен 24.12.2021
  • Сейчас обучается 207 человек из 54 регионов


Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 608 475 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 31.10.2019 220
  • DOCX 15.6 кбайт
  • 8 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Нечунаева Олеся Анатольевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

Академическая стипендия для вузов в 2023 году вырастет до 1 825 рублей

Время чтения: 1 минута

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Новые курсы: функциональная грамотность, ФГОС НОО, инклюзивное обучение и другие

Время чтения: 15 минут

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Конспект и презентация урока по математике 1 класс пнш за ноябрь


Тема урока: ВНУТРИ, ВНЕ, НА ГРАНИЦЕ

Планируемые результаты (метапредметные универсальные учебные действия):

Регулятивные: отличать новое знание (умение) от уже известного с помощью учителя.

Познавательные: стремиться к расширению познавательной сферы, производить логические мыслительные операции (анализ, сравнение) для решения познавательной задачи.

Коммуникативные: осуществлять работу в паре; допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии.

Личностные: демонстрировать самоорганизованность.

Сценарий урока

I. Устный счет.


– Если кто-нибудь из человечков остался без дома, нарисуйте для него подходящий дом.

– Если вы не нашли жильца какого-нибудь дома, нарисуйте его сами.

– Рассмотрите рисунок на доске:

– Какая геометрическая фигура здесь изображена? (Замкнутая кривая линия.)

Учитель демонстрирует карточки с изображением зайца и лисицы.

Учащиеся прикрепляют на доске карточки с изображением животных.

III. Изучение нового материала. Работа по учебнику (с. 48).

– Рассмотрите рисунки в учебнике.

– Что является границей на рисунке? Что находится внутри? Что находится за пределами, то есть вне? (В роли границы выступает ограда (забор), в роли внутренней области – огород, а в роли внешней области – территория за пределами огорода.)

– Раскрасьте того, кто расположился на границе огорода. (Это петух.)

– Кто из детей зашел внутрь огорода? (Маша.)

– Кто находится вне огорода? (Миша.)

– Обведите границу озера. Какая линия у вас получилась?

Учащиеся должны провести замкнутую линию.

от учащихся потребуется умение копировать (с увеличением) данное изображение. При этом обращать внимание нужно лишь на правильное расположение данных фигур относительно проводимой линии.

– Какие предметы изображены на данных рисунках? (Петух внутри ограды, на ограде и за оградой.)

– Где расположен петух на первом рисунке относительно ограды? (Петух расположен внутри.)

– Где расположен петух относительно замкнутой линии на втором рисунке? (На замкнутой линии.)

– Как расположены геометрические фигуры на последнем рисунке? (На последнем рисунке круг расположен на границе.)

IV. Работа в печатной тетради № 1 (с. 45).

Регулятивные УУД: осознавать необходимость осуществлять контроль по результату (ретроспективный), контроль результата по просьбе учителя; отличать верно выполненное задание от неверного.

Учащиеся выполняют чертеж:

V. Фронтальная работа.



Задание направлено на развитие мелкой моторики пальцев рук учащихся и умение ориентироваться в тетради.

VI. Итог урока.

– Что нового узнали на уроке?

Тема. Внутри, вне, на границе

Цель. Познакомить с геометрическими понятиями : “границы”, упражнять учащихся в их нахождении;

Задачи: закреплять навыки счёта в пределах 3;

развивать пространственное мышление, самоконтроль и самооценку;

расширить кругозор учащихся;

воспитывать любовь к своей малой родине.

Оборудование: презентация к уроку, проектор, интерактивная доска, ноутбук.

1. Организационный момент

— Какой у нас сейчас урок? Чем мы занимаемся на уроках математики?

-Какое у вас настроение?

2.Актуализация знаний. презентация Слайд1

— Что видите на экране? Скажите одним словом.

— Какие линии вам знакомы?

— Найдите лишний рисунок? Почему?

— Среди оставшихся линий найдите лишнюю. Объясните свой выбор.

3. Самоопределение к деятельности. Слайд 2

— Что вы видите на этом слайде? ( овал)

4. Работа по теме

а)Откройте учебник по закладке. На какой странице мы работали вчера?( 47)

— Переверните страничку, приклейте закладку. Будем с вами работать на с. 48

-О чем мы с вами сегодня будем говорить. Будем находить, что расположено внутри, вне, на границе!

б) Определите( прочитайте) тему.

— Какие учебные задачи поставим перед собой .

Физминутка

в) Выполним 1 задание.

— Что видите на рисунке? Что служит границей огорода? Кто расположился на границе огорода? (петух)

— Кто из детей зашел внутрь огорода? (Маша) А кто находится вне огорода? (Миша)

г) Ребята, представьте, что стены нашего класса -это граница.

— Попробуйте задать классу вопросы, чтобы в них встретились слова: вне, на границе, внутри.

д) учебник с. 48 з.1 .

-Рассмотрите рисунок озера, обведите его границу обратной стороной карандаша. Какая линия у вас получилась: замкнутая или незамкнутая?

е) с. 48 з.2 Работа в парах

— Что обозначает условный знак?

— Задайте друг другу вопросы, используя слова: внутри, на границе, вне границы.

5. Работа в рабочих тетрадях

6.Закрепление.

2клеточки вправо — вверх наискосок, 7 клеточек вправо, 4 клеточки вниз, 7 клеточек влево, 2клеточки влево — вверх наискосок.

-Какая получилась фигура? (пятиугольник, замкнутая ломаная линия из 5 звеньев).

-На какой предмет похожа фигура? (на карандаш, ракету, забор, и т.д.)

а) Поставьте красную точку, чтобы она находилась внутри ломаной.
б) Синим цветом поставьте точку так, чтобы она находилась вне ломаной линии
в) Зелёным поставьте точку так, чтобы она находилась на границе ломаной линии.

б) Практическая работа:

— На каждой парте лежат карандаш, ластик, цветной лист бумаги. Карандаш и ластик пригласили друг друга в гости, но ластик живёт внутри, а карандаш вне границы. Покажите, где живёт ластик, а где карандаш.

7. Итог урока. Рефлексия

покажите свое настроение

Со всеми заданиями на уроке справился легко. Я очень доволен собой !

В основном со всеми заданиями на уроке справился. Вполне доволен собой.

Не все задания на уроке давались мне легко. Но я старался.

Тема: ШИРЕ И УЖЕ

Организационный момент.

Каллиграфическое письмо цифр 2,3, 4, 5 с предварительным счетом предметов. Соотнесение количества предметов, числа и цифры.

Устный счет.

Работа по стр.87 учебника/слайды 5-6/

IV. Изучение нового материала. Работа по учебнику (с.60).

— Рассмотрите рисунок. Что здесь изображено?

— Для чего предназначены ворота? А для чего – калитка?

— Кто ходит по тропинкам? А что ездит по дорогам?

— Раскрасьте то, что шире: ворота или калитку.

— Что уже: дорога или тропинка?

Учащиеся должны сравнить ремни по ширине: сначала на глаз нужно выбрать предположительно самый широкий, а потом проверить правильность выбора, сравнивая его с остальными.

Аналогично следует поступить с нахождением самого узкого ремня.

Главное в этом задании состоит в том, чтобы учащиеся не перепутали длину с шириной. Для этого сначала можно поработать с помощью этих ремней с длиной, а уже потом перейти к рассмотрению ширины.

Учащиеся самостоятельно должны изобразить желтую полоску, которая по ширине будет находиться в нужном отношении с данными.

— Сравните по ширине красную полоску с желтой. (Красная уже желтой)

— Сравните по ширине желтую полоску с красной. (Желтая полоска шире красной)

— Сравните синюю полоску с желтой. (Синяя полоска шире желтой)

— Сравните желтую полоску с синей. (Желтая полоска уже синей)

Физкультминутка

Учащиеся выполняют упражнение.

Бросил я свой мяч легко.

Выше дома, выше крыши,

Облаков высоких выше

Но упал мой мяч с небес,

Закатился в темный лес…

Раз, два, три, четыре, пять.

Я иду его искать.

V. Работа в печатной тетради № 1 (с.73)

Учащиеся выполняют задания № 1-3.

Физкультминутка.( для глаз)

VI. Закрепление материала

/слайды 11-14/

Сравнение полосок. Какая шире уже? Как сравнить. Сравнение методом наложения.

Аналогично сравниваются окно и дверь.

— Что уже тропинка или дорога? Что шире?

_ что уже река или ручеее? А что шире?

Выполняется задание 1 в печатной тетради.

VIII. Итог урока.

— Что нового узнали на уроке?

Уметь: распознавать геометрические фигуры, прибавлять по частям, прибавлять сумму к сумме, выполнять сложение однозначных чисел с переходом через разряд, вычитать однозначные числа из 10, составлять равенства на увеличение, обосновывать изменения в рисунке и составлять равенства на уменьшение, находить число, которое на несколько единиц больше данного, вычитать сумму из числа, вычитать по частям, измерять отрезки, записывать результат в см, дм.


Учитель начальных классов Панченко Татьяна Николаевна


БОЛЬШЕ НА НЕКОТОРОЕ ЧИСЛО

  • Вставьте пропущенные числа, чтобы равенства были верными.
  • 4 + 3 = 9 – o o + 2 = 10 – 4
  • o + 1 = 3 + 3 4 + o = 8 – 1
  • 7 – 1 = 2 + o 9 – 5 = 8 – o

Рассмотри рисунок Кати. Значения каких выражений больше 11?


З а д а ч а н а с м е к а л к у.

  • Во дворе гуляли куры и собаки. Мальчик посчитал их лапы, получилось 10 лап. Сколько могло быть кур и сколько собак?
  • Сосчитайте количество треугольников на каждом чертеже и запишите числом.
  • – Сколько треугольников на рисунке?
  • ▲ ▲ ▲ ▲ ▲
  • – Нарисуйте в тетради на 1 треугольник больше.
  • – Сколько кружочков на рисунке?
  • o o o o
  • – Нарисуйте в тетради на 2 прямоугольника больше.

Ф и з к у л ь т м и н у т к а

6. Петя и Катя решали задачу.

В вазе было 7 апельсинов и 6 мандаринов. Сколько фруктов съели, если в вазе осталось 5 мандаринов?

Катя решила эту задачу так:

Петя решал эту задачу так:

7 + 6 = 13 (фр.)

13 – 5 = 8 (фр.)

Ответ: 8 фруктов.

Ответ: 8 фруктов.

! Почему ответы Пети и Кати получились одинаковыми?

Расскажите, как искал решение каждый из ребят.



Урок 97. Сложение и вычитание в пределах 20

6. Петя и Катя решали задачу.

В вазе было 7 апельсинов и 6 мандаринов. Сколько фруктов съели, если в вазе осталось 5 мандаринов?

Урок математики на тему

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
До 500 000 руб. ежемесячно и 10 документов.

Конспект урока математики в 1 классе на тему "Внутри, вне, на границе"по учебно-методическому комплекту " Перспективная начальная школа". Цель урока: создание условий для ознакомления с геометрическими понятиями : “границы”, упражнять учащихся в их нахождении.На уроке использовала проектор, интерактивную доску, ноутбук.

Урок математики в 1по теме Внутри, вне, на границе.docx

Тема. Внутри, вне, на границе Цель. Познакомить с геометрическими понятиями : “границы”, упражнять учащихся в их нахождении; Задачи: закреплять навыки счёта в пределах 3;    развивать пространственное мышление, самоконтроль и самооценку; расширить кругозор учащихся; воспитывать любовь к своей малой родине. Оборудование: презентация к уроку, проектор, интерактивная доска, ноутбук. Ход урока 1. Организационный момент ­ Какой у нас сейчас урок? Чем мы занимаемся на уроках математики? ­Какое у вас настроение? 2.Актуализация знаний. презентация Слайд1 ­ Что видите на экране? Скажите одним словом. ­ Какие линии вам знакомы? ­ Найдите лишний рисунок? Почему? ­ Среди оставшихся линий найдите лишнюю. Объясните свой выбор. 3. Самоопределение к деятельности. Слайд 2 ­ Что вы видите на этом слайде? ( овал) ­ Опишите его? 4. Работа по теме а)Откройте учебник по закладке. На какой странице мы работали вчера?( 47) ­ Переверните страничку, приклейте закладку. Будем с вами работать на с. 48 Рассмотрите страницу. ­О чем мы с вами сегодня будем говорить. Будем находить, что расположено внутри, вне, на границе! б) Определите( прочитайте) тему. ­ Какие учебные задачи поставим перед собой . Физминутка в) Выполним 1 задание. ­ Что видите на рисунке? Что служит границей огорода? Кто расположился на границе огорода? (петух) ­ Кто из детей зашел внутрь огорода? (Маша) А кто находится вне огорода? (Миша) г) Ребята, представьте, что стены нашего класса ­это граница. ­ Попробуйте задать классу вопросы, чтобы в них встретились слова: вне, на границе, внутри. д) учебник с. 48 з.1 . ­Рассмотрите рисунок озера, обведите его границу обратной стороной карандаша. Какая линия у вас получилась: замкнутая или незамкнутая? е) с. 48 з.2 Работа в парах ­ Что обозначает условный знак? ­ Задайте друг другу вопросы, используя слова: внутри, на границе, вне границы. ­ Из рисунков в рамке подберите похожие рисунки ограды с птицей. Покажите друг другу. 5. Работа в рабочих тетрадях 6.Закрепление. Графический диктант 2клеточки вправо ­ вверх наискосок, 7 клеточек вправо, 4 клеточки вниз, 7 клеточек влево, 2клеточки влево ­ вверх наискосок. ­Какая получилась фигура? (пятиугольник, замкнутая ломаная линия из 5 звеньев). ­На какой предмет похожа фигура? (на карандаш, ракету, забор, и т.д.) а) Поставьте красную точку, чтобы она находилась внутри ломаной. б) Синим цветом поставьте точку так, чтобы она находилась вне ломаной линии в) Зелёным поставьте точку так, чтобы она находилась на границе ломаной линии. б) Практическая работа: *работа в парах ­ На каждой парте лежат карандаш, ластик, цветной лист бумаги. Карандаш и ластик пригласили друг друга в гости, но ластик живёт внутри, а карандаш вне границы. Покажите, где живёт ластик, а где карандаш. 7. Итог урока. Рефлексия покажите свое настроение Зелёный круг Со всеми заданиями на уроке справился легко. Я очень доволен собой ! Синий круг В основном со всеми заданиями на уроке справился. Вполне доволен собой. Красный круг Не все задания на уроке давались мне легко. Но я старался.

Читайте также: