Внеурочка по музыке 2 класс конспект урока

Обновлено: 05.07.2024

Цель: Развитие эстетического отношения детей к природе средствами музыки на основе сочетания их музыкально-слуховых впечатлений с визуальными и двигательными
Задачи:
• познакомить учащихся со средствами музыкальной выразительности;
• формировать метапредметные умения;
• развивать коммуникативные навыки и навыки саморегуляции;
• развивать навыки музыкального анализа и восприятия;
• формировать навыки творческого мышления;
• развивать чувство ритма.
Форма: урок-путешествие
Оборудование и материалы урока: интерактивная доска, цветная бумага, клей, магнитная доска, колокольчики.
Музыкальный ряд: фрагменты классических произведений, детские песни, шумовые звуки природы.
Методы и приемы:
• Диалоговая беседа
• Элементы критического мышления
• Работа в группах
• Индивидуальная работа
• Применение ИКТ
• Анализ
• Слушание
• Рефлексия

Дети заранее разделены на три группы (вагончики). Парты расставлены по группам.
Эмоциональный настрой.
Учитель:
Доброе утро. Придумано кем-то просто и мудро.
При встрече здороваться: – Доброе утро! (хором)
Солнцу и птицам! – Доброе утро! (хором)
Приветливым лицам – Доброе утро (хором)

Нынче потру невесть откуда,
Нам прислали сундучок.
Вот узнать бы, что таится в сундучке?
Может в нем таится клад, и сокровища лежат?

Ребята, этот сундучок не простой, в сундучке есть глубина, кто доберется до дна, тот и получит в награду, все драгоценные клады.
(открываю сундучок, и достаю цветок)

- Ребята посмотрите (к цветку прикреплена записка. - читаю)
- Этот цветок не простой. Он волшебный и может петь.
- Послушайте, поет наш цветочек? Нет, не поет?

Музыка куда-то пропала, нужно ее найти. Для этого нужны особые музыкальные лепестки. Чтобы их найти, мы отправимся в путешествие, по Музыкальной стране. Там мы встретим удивительных жителей, которые откроют нам свои тайны и помогут найти музыкальные лепестки и наш цветок зазвучит.

Звучит фонограмма хора, дети подпевают под фонограмму. А вот и музыкальные звуки. Вы справились с заданием, и звуки дарят Вам свои лепестки. Выберите из лепестков, только тот, который поможет нашему цветку зазвучать. (В группах к своему цветку приклеивают лепесток)
Закрепление: Итак, ребята, кто же живет на станции - Звуковая? (шумовые и музыкальные звуки). Молодцы!
А нам пора отправляться дальше. Заводим наш паровозик.

Средства музыкальной выразительности.

Темп
Мажор и минор
(характер музыки)
Лад
Быстрый, умеренный, медленный
(скорость музыки)
Звуки
Дон и Дили
(длинные и короткие звуки)
Ритм Музыкальные и шумовые

Соедините стрелочками знакомые Вам средства музыкальной выразительности с их характеристикой.
Если мы все сделали правильно, то наш цветок зазвучит. Нажимаю на цветок на слайде (звучит короткая мелодия).

Музыкальный материал урока : актуальный, глубокий по содержанию, соответствует цели урока, возрастным особенностям детей и их музыкальным способностям и несомненно, нравится детям.

Деятельность учителя и учащихся на уроке:

Учитель правильно руководил процессом (отношение учителя к ошибкам детей, соответствие вопросов содержанию учебного материала т.д.)

Ребята активны и заинтересованы, внимательны.

Дифференцированный подход к каждому ученику.

Тон, речь учителя четкая, правильная.

Время урока использовано продуктивно, темп средний.

1.Урок достиг цели, поставленные задачи урока решены.

2. В конце урока проведена рефлексия

-С какими новыми музыкальными инструментами вы сегодня познакомились?

-Что нового узнали о музыкальных инструментах?

-Какие инструменты вам показались более интересные по звучанию?

-Где можно применить знания о музыкальных инструментах?

Домашнее задание носит творческий характер, учащимся представляется свобода выбора для его выполнения.

ВложениеРазмер
otkrytyy_urok_po_muzyke_vo_2_klasse_na_temu_muzykalnye_instrumenty.docx 29.41 КБ
Онлайн-тренажёры музыкального слуха

Теория музыки и у У пражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Предварительный просмотр:

Тема : Музыкальные инструменты

Педагогические цели: Способствовать формированию представлений о роли фортепиано в музыке, выразительных возможностях фортепиано, в создании различных образов, содействовать развитию умений определять жизненную основу музыкальных произведений, сопоставлять контрастные пьесы и произведения с одинаковыми названиями, создать условия для ознакомления с детской музыкой П.И. Чайковского и С.С. Прокофьева, воспитания грамотного слушателя.

Тип урока: Расширение и углубление знаний и способов действий. Урок – путешествие в концертный зал.

1. Мотивирование к учебной деятельности (Орг. момент)
2. Проверка домашнего задания
3. Актуализация учебной деятельности
4. Постановка учебной задачи.
5. Усвоение новых знаний и способов действий.
6. Закрепление знаний и способов действий
7. Рефлексия учебной деятельности на уроке(итог)
8. Домашнее задание.

Отличается ли этот Марш от Марша Чайковского? Чем? (более быстрая, игривая, смелая, напористая).

1) что всего удобнее делать под эту музыку? (танцевать)Почему? (под нее хочется двигаться, танцевать)
2) пластическое интонирование
У: Ребята, встаньте, пожалуйста, со своих мест и давайте продемонстрируем и докажем, что под эту композицию удобнее танцевать (танцуем руками, пальчиками, корпусом. Двигаться медленно, интонировать руками плавно). 30 сек.
У: Молодцы, как нежно вы чувствуете музыку. Приятно было за вами наблюдать! Сравним же теперь этот вальс с вальсом Сергея Сергеевича.

1) Этот вальс похож на вальс Чайковского? Чем? Чем не похож? (у Чайковского более игривый, темп побыстрее, настойчивый, задорный. А у Прокофьева более серьезный, медленный, задумчивый)
6. Закрепление знаний и способов действий

4. Рассуждение : Что для вас означает дружба? Кто может быть другом?

Дружба – это добрые отношения, взаимная расположенность, привязанность друг к другу, основанная на доверии, преданности, общих интересах.

Летит, летит по небу шар.

По небу шар летит.

И знаю я, что этот шар

Туда не долетит!

- шар - круг руками в воздухе;

- небо - палец вверх;

- летит - руки в стороны;

- я - ладонью показывают на себя, прижав ее к груди

Спасибо за работу!

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

ФИО: Аюшеева Светлана Цыбиктуровна

Должность: учитель музыки

Конспект внеурочного занятия

Направление: Художественно-эстетическое.

Тема занятия: Музыка весны.

Цель урока : Познакомить детей с образом весны в произведениях поэтов и композиторов; научить выявлять общее и особенное между произведениями разных видов искусств.

Познакомить с образом Весны в творчестве А.Вивальди, П.И.Чайковского, Г.Свиридова, В.Гончикова;

Научить слушать музыку и грамотно её понимать.

Развивать художественно-образное мышление и творческое воображение.

Программное обеспечение : Презентация, проектор, экран, аудиоряд.

Раздаточный материал: Альбомные листы, карандаши цветные, фломастеры, краски акварельные, листки с текстом песни, пустые не разрисованные кружочки.

Музыкальный материал :

Ход занятия

1. Организационный момент .

2. Вступительная беседа.

Учитель : Дорогие друзья! Я рада всех вас видеть на занятии в этот прекрасный весенний день.

Слайд 1. Стихотворение:

Полюбуйся, весна наступает,

Журавли караваном летят

В ярком золоте день утопает,

И ручьи по оврагам шумят.

Учитель: О чем это стихотворение? (О весне)

Учитель: А сейчас внимательно послушайте музыку, которая сейчас прозвучит.

Учитель: К какому времени года соответствует настроение этого музыкального произведения? Как вы думаете почему?

Дети: Я думаю, что весне, потому что музыка солнечная, нежная, светлая…немного весёлая.

Слайд 2: Портрет А.Вивальди.

Скажите, пожалуйста, прочитав это стихотворение, прослушав музыку Вивальди, как вы думаете, о чем мы будем сегодня говорить?

Дети: Мы будем говорить о весне.

Учитель: Хорошо. А как вы можете рассказать о весне? Словами, или еще чем?

Дети: Стихотворение, картина, песней

Учитель: Значит, тема нашего занятия какова?

Дети: Музыка весны.

Слайд 3: Тема занятия.

Учитель: Очень хорошо. Мы сегодня будем слушать музыку о весне, петь песню о весне.

Вам нравится это время года?

Какие изменения происходят в природе с приходом весны?

Дети: Солнце светит ярче, и улыбок на лице прохожих становится больше. Просыпается природа, птички прилетают с юга…

3. Изучение новой темы.

Учитель: А сейчас послушаем музыку, и вы мне скажете, что рисует прослушанное музыкальное произведение.

Учитель : Как звучит это музыкальное произведение. Начинается как?

Дети: Музыка начинается тихо, едва слышно, медленно, потихоньку звук прибавляется.

Учитель : Когда происходит такое явление : было тихо-тихо, затем тихонечко начинается мир наполняться звуками, все громче, громче становятся звуки. Когда такое происходит в какое время суток?

Дети: Такое явление происходит утром.

Учитель : Давайте нарисуем картину утра словами. Что происходит с природой утром.

Дети : Природа просыпается, поднимается солнышко, птицы начинают петь, цветы просыпаются, все растения тянутся к солнцу.

Учитель: Совершенно верно, мы увидели это в музыке Эдварда Грига?

Дети : Да.

Слайд 5: Портрет Э.Грига.

А вы знаете, что люди часто называют весну УТРО ГОДА. Как вы думаете почему?

Дети: Природа оживает после долгой зимней спячки. Просыпается.

Учитель: Правильно, молодцы!

Послушаем еще одно музыкальное произведение. Это произведение тоже о весне. Я предлагаю вам закрыть глаза и внимательно слушать музыку с закрытыми глазами.

Учитель: Итак, какое явление весны нарисовано в этой музыке? Что хотел передать композитор в этой музыке?

Дети: На смену зиме приходит весна, солнце греет, тает снег, из-под снега появляются подснежники.

Слайд 6. Фото подснежников.

Первым цветком называют, появляющиеся ранней весной в лесу подснежники – символ начала пробуждения и расцвета природы.

А почему он так называется?

Ответы детей.

Слайд 7. Сказка о храбром цветке:

Учитель: Жили-были Снегурочка и Весна-красна. Обе пригожие, обе добрые, милы людям. Только наряжаются разно. Одна в снежинки, а другая в цветы. От снежинок цветы вянут, а от цветов снежинки тают. Нельзя сестрам жить вместе. Но ведь сестры-то они родные. И раз в году сходятся на короткий час. Снегурочка разгребает лунки в снегу. Весна-красна сажает туда росточки. И тогда на белом полотне появляются подснежники.

И этому прекрасному цветку Чайковский посвятил свое произведение.

Слайд 8. Портрет П.И.Чайковского .

А сейчас, я предлагаю всем встать и немного отдохнуть.

5. Физминутка

Лес большой был, полон звуков

Кто-то выл, а кто мяукал

Кто-то хрюкал, кто-то топал,

Кто-то крыльями захлопал

Кто пищал, а кто молчал

Ну а кто-то весенний аромат цветов вдыхал

Учитель: Вот мы с вами немного отдохнули, а теперь продолжим.

Мы прослушали произведения итальянского композитора А.Вивальди, норвежского композитора Э.Грига, русского композитора П.И.Чайковского. Но у нас ведь есть еще наши национальные композиторы: бурятские, эвенкийские. Ребята, скажите, а какие песни, которые мы с вами разучивали, по тематике, по характеру, подойдут теме нашего занятия?

Учитель: Почему вы думаете, что эта песня подходит теме занятия?

А кто написал музыку и слова к этой песне?

Дети: Виктор Гончиков. Слова написал Николай Оёгир.

Учитель: Давайте вспомним песню. Все сели прямо, слушаем внимательно музыку и поем.

Дети вмести с учителем исполняют песню.

7. Иллюстрирование своих эмоций, чувств.

Учитель: Мы увидели, что, скажем, выразить весну можно словами, звуками, т.е. музыкой, да!? А как еще можно выразить весну?

Дети: Можно выразить красками.

Учитель: Правильно. Можно выразить красками. И поэтому я предлагаю вам выразить свои чувства, эмоции от услышанной музыки на листке в виде какого-нибудь рисунка красками.

8. Подведение итогов занятия.

Учитель: О чем рассказывает музыка, которая звучала на занятии?

Дети: О весне, природе, подснежниках.

Учитель: Какие звуки весны вы сегодня услышали?

Дети: Шум ручьев, капели, как просыпаются цветы…

Учитель: Занятие наше подходит к концу. Понравилось вам занятие?

Ответы детей.

Учитель: А сейчас покажите нам свое отношение к занятию: если понравилось занятие, рисуете улыбающийся смайлик, если же вам было грустно и тоскливо на занятии, ставите второй смайлик, ну а если же вы чуть было не уснули на занятии, то конечно же ставите спящий смайлик.

Слайд 9. Фото смайликов.

9. Домашнее задание. Найти стихотворение соответствующее вашему рисунку.

Учитель: Слушайте и смотрите весну!

Внеурочное мероприятие на тему "Музыка повсюду слышна", 2 класс.

ВложениеРазмер
muzyka_povsyudu_slyshna.doc 79.5 КБ
Онлайн-тренажёры музыкального слуха

Теория музыки и у У пражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Предварительный просмотр:

Конспект внеклассного мероприятия "Музыка повсюду слышна"

Студентки 23 группы

Преподавание в начальных классах

Учитель: Занкина Е.Г__________

Методист: Исаева Е.В___________

Учитель: Занкина Е.Г.__________

Методист: Исаева Е.В.___________

Тема: "Музыка повсюду слышна"

Цель : создание условий для формирования радостной, доброжелательной атмосферы мероприятия , которое способствует успешному знакомству с музыкой и дающей возможность реализовать свои музыкальные интересы.

- получение новых знаний в смежных областях искусства.

- научить детей прислушиваться к музыке, ее выразительным особенностям.

-развивать у детей фантазию и образное восприятие музыки

-Развивать вокальные навыки при исполнении песен.

- -развивать речь, логическое и ассоциативное мышление учащихся

- развить творческую и познавательную активность обучающихся.

-расширение кругозора в области музыки, литературы, живописи.

- развивать творческий потенциал.

-воспитывать любовь к музыке. Способствовать развитию коммуникативных способностей учащихся, умению аргументировано отстаивать свою точку зрения, воспитание доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости

- воспитывать умение работать в группе.

Формы проведения мероприятия : беседа

УУД : Познавательные УУД: Формирование: умения эмоционально исполнять музыкальные произведения; музицировать; воспринимать на слух музыкальное произведение ;

Регулятивные УУД: формирование социальной роли ученика; формирование положительного отношения к учению;

Коммуникативные УУД: потребность в общении с учениками; умение слушать и вступать в диалог, работать в коллективе;

Личностные УУД: формирование: мотивация к обучению и познанию; адекватной самооценке; готовности открыто выражать свою позицию на уроке, адекватное понимание причин успеха (неуспеха) в учебном процессе.

Оборудование: мультимедийное оборудование , 3 листа А3 для конкурса, листочки с названиями песен для 2-го конкурса, листочки в форме микрофонов.

-Здравствуйте, дети! Сегодня мы проведём музыкальное мероприятие. И пусть на занятии царят радость, доброта, согласие, и конечно, музыка и хоровое пение.

Игра со зрителями

- Без музыки не проживу и дня!

Она во мне. Она вокруг меня.

И в пенье птиц, и в шуме городов

В молчанье трав и в радуге цветов, и в зареве расцвета над землёй…Она везде и вечно спутник мой.

- Кто не знает что такое музыка?

Наверное, многим мой вопрос покажется странным. Действительно, кто сегодня этого не знает?

Музыка- это МУЗЫКА!

- А вопрос: любите ли вы музыку? Вообще, покажется излишним, ведь верно? Музыку любят все.

- А какую музыку любите вы?

-У нас у всех разные вкусы и предпочтения.

- Музыка… Вот она рядом, достаточно включить радио, магнитофон, муз. центр, а кто- то пойдёт на дискотеку.

-В начале мы проведём музыкальную викторину. Сядьте ровно, ручки на парту и внимательно слушайте.

1-тур. Музыкальная викторина.

-На каких инструментах играли известные сказочные музыканты исполнители? Крокодил Гена. (На гармошке). Папа Карло. (На шарманке).

Мелодии из мультфильмов : Бременские музыканты, Чебурашка и крокодил Гена, кот Леопольд, голубой вагон.


-Ребята, пока я к вам шла, я услышала песенку, которую принёс ветер. Она была настолько интересной, что я решила поделиться ею с вами.

- Предлагаю вам её послушать.

-Итак, а теперь немножко отдохнём .Встаём из-за парт.

Хлопните в ладоши. Стукните по коленке. Покрутите головой. Ну что? Никакой музыки не получается? Хлопните в ладоши 3 раза. Стукните по коленке 3раза. Покрутите головой. Ну что? Никакой музыки не получается? А что если эти звуки изобразить голосом? Хлоп-хлоп-хлоп Тук, тук, тук Топ, топ, топ. Получилась ли у нас музыка?

Читайте также: