Внетабличное умножение и деление 3 класс конспект и презентация

Обновлено: 07.07.2024

Загрузить презентацию (859 кБ)

1. Закрепить приемы внетабличного умножения и деления.

2. Развивать вычислительные навыки устные и письменные, познавательную активность, мышление, умение рассуждать.

3. Воспитывать интерес к истории родного края.

Оборудование: презентация, индивидуальные карточки.

- Чтобы узнать тему урока продолжите предложения.

1) Мать учения – это … (Повторение)

2) Случаи умножения и деления, которых нет в таблице, называются … (Внетабличными)

3) Каким действием можно заменить сумму одинаковых слагаемых … (Умножением)

4) Противоположное действие умножению … (Деление)

Повторяем и закрепляем внетабличное умножение и деление.

- Посмотрите на слайд, что вы еще видите?

- Правильно, это герб и флаг нашего города.

- Что можете рассказать о нашем гербе?

- К какому юбилею готовится наш город? (К40-летию)

- Сегодня на уроке мы с вами узнает еще несколько интересных фактов из истории нашего города.

История нашего города началась с дровяной пристани.

Если правильно сосчитаем цепочку, то узнаем, в каком году появилась дровяная пристань и появились первые жители.

90 : 3 - 6 х 2 - 12 : 4 = 9

(В 1909 году появилась дровяная пристань, причал. К ней стали приставать купеческие пароходы, чтобы запастись дровами. В переводе с языка коренных жителей название пристани "Нижневартовская" означает "в низовьях и на излучине реки". И действительно, река в этом месте делает крутой поворот, излучину. Вскоре возле пристани первопоселенцы построили пять домов, в которые заселились 11 человек)

- Что означает название нашего города в переводе с языка коренных жителей?

- Чем занимаются коренные жители? (Охота, рыбалка, сбор ягод и грибов)

- Они никогда у природы не берут лишнего, только необходимое для жизни. Берегут, охраняют своих кормилец: тайгу и реку Обь.

- Почему 2 и 3 задачу решали разными действиями?

В каком году село Нижневартовское преобразовано в рабочий посёлок Нижневартовский?

Узнаем ответ, но надо найти периметр квадрата со стороной 16см.

- Что такое периметр?

Р = 16 х 4 =40 + 24 = 64 см

- Правильно в 1964 году

Эта фотография сделана в 1964 году. Запечатлены члены комиссии по выбору места под будущий рабочий поселок Нижневартовск.

- На фото поселок в 1968 году. (Улица 60 лет Октября)

3. Работа над темой урока.

Гимнастика для рук.

Дружат наши пальчики
Дружат наши мальчики
Дружат наши девочки
Дружим мы все.

Открываем тетради. Записали число. Классная работа.

В каком году поселку Нижневартовский присвоено звание города Нижневартовска? (9 марта 1972 года)

- Прописываем число 72.

- Что вы можете сказать об этом числе? (Делители – 1,2,3, 4, 6, 12, 72, двузначное и т.д.)

Решить числовые выражения. Объяснить каким приемом пользовались. (Дети проговаривают алгоритм)

36 : 3 = 12 64 : 16 = 4 84 : 9 = 9 (ост.3)
78 : 6 = 13 85 : 17 = 5 48 : 20 = 2 (ост 8)
24 х 3 = 72 18 х 5 = 90 10 : 12 = 0 (ост 10)

- Выполните проверку умножения и деления

- Как проверить деление с остатком?

- Подведем итог, какими приемами пользуемся при внетабличном умножении и делении? (Ученики обобщают все приемы внетабличного деления и умножения)

Мы справились с заданием. И нам открывается еще одна страница истории города.

5 слайд

Встреча первого поезда произошла в марте 1976 года.

Наш край – это край болот и озер. Ученик проводит физминутку.

На болоте 2 лягушки
2 зеленые подружки
Утром рано умывались
Полотенцем растирались
Ножками топали
Ручками хлопали
Вправо, влево наклонялись
И обратно возвращались.

6 слайд

Задача стр. 34, № 27. Решив ее мы узнаем, когда же был открыт наш памятник “Покорителям Самотлора”.

- Что обозначает число 8?

- Что обозначает число 3?

- Что обозначает число 14?

- Что нужно узнать в задаче?

- Как записать задачу кратко?

(У доски ученик составляет краткую запись)

Собрала - ? кг, 8 кор, по 3 кг

- Что нужно узнать, главный вопрос?

-Что для этого мы должны знать?

- Можем сразу это узнать?

- Можем узнать сколько всего кг собрала мама?

- Когда узнаем сколько всего собрали кг, сможем ответить на вопрос задачи?

- Составить программу решения.

1) (х) 3 х 8 = 24 (кг) - всего собрала

2) (-) 24 – 14 = 10 (кг)

- Запишите решение задачи выражением (3 х 8) – 14 = 10 (кг)

- Как записать ответ? (10 килограммов осталось)

Памятник “Покорителям Самотлора” или как мы его любя называем “Алеша” – открыт был в июле 1978 года.

Гимнастика для глаз

Решите уравнения. по рядам , 3 человека у доски. Повторить правила.

х : 23 = 4 х = 4 х 23 х = 92
у х 14 = 84 у = 84 : 14 у = 6
96 : х = 24 х = 96 : 24 х = 4

Людям приходилось решать много разных задач при строительстве и развитии нашего города, находить самые удобные решения. За особые заслуги, вклад, который они внесли для родного города.

26 человек имеют звание “Почетный гражданин города Нижневартовска”

Самостоятельная работа. Исправь ошибки. Карточки

57 : 3 = 19 55 : 5 = 11

75 : 25 = 5 80 : 16 = 4

72 : 12 = 8 87 : 29 = 3

66 : 6 = 11 64 : 16 = 5

Дружная работа людей разных национальностей преобразила наш город до неузнаваемости. Огромное им спасибо, мы должны этот труд сберечь и приумножить.

Этапы урока плавно переходят один в другой и связаны единой целью. На этапе актуализации знаний используются разноплановые задания, выполнение которых осуществляется в виде индивидуальной работы на Macbook (задания для работы на Макбуке приложены к разработке).


Целевая аудитория: для 3 класса

Ресурс соответствует аннотации. Содержательный урок. Представлен подробный конспект к уроку и яркая, красочная презентация. Материалы ресурса соответствуют возрастным особенностям детей. К сожалению, в материалах ресурса не соблюдены эргономические требования при работе с компьютером и не уделено внимания принципам здоровьесбережения..

Физкультминутки

Физкультминутки обеспечивают кратковременный отдых детей на уроке, а также способствуют переключению внимания с одного вида деятельности на другой.

Свидетельство о публикации презентации

Конкурсы для учителей

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

350 лет Петру I

8 марта

Маркер СМИ

© 2007 - 2022 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель: Никитенко Евгений Игоревич

Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Урок математики в 3 классе.doc

Конспект урока математики в 3 классе

Внетабличное умножение и деление

(урок-закрепление)

Лобанок Елена Владимировна

Учитель начальных классов

МБОУ Куркиекская СОШ

Урок математики в 3 классе.

Тема урока : Внетабличное деление и умножение.

2. Закрепление умений решать простые и составные задачи.

3. Знакомство учащихся с некоторыми историческими объектами Кремля.

Оборудование к уроку: компьютер, проектор, презентация, карточки с задачами.

I Организационный момент.

II Постановка темы урока.

Чтобы узнать, куда мы отправимся, разгадайте зашифрованное слово.

III Устный счёт.

3 кадр презентации.

4 кадр презентации .

Что у вас получилось?

Правильно. Сегодня мы отправляемся на экскурсию в Московский Кремль.

Строились стены Кремля несколько раз.

5 кадр презентации .

Сначала они были деревянные и часто страдали от пожаров. Затем из белого камня и, наконец, кирпичные. Такие, какими мы их видим сейчас

6 кадр презентации .

Какие же у стен размеры? Чтобы ответить на этот вопрос, надо выполнить несколько заданий.

Высота стен Кремля разная. Самая маленькая – 5 метров, а самая большая – на 14 метров выше. Какой максимальный размер достигают стены Кремля?

Общая длина стен – более 2 км, толщина – от 3,5 до 6,5 м. По верху стен идут двурогие зубцы, похожие на ласточкины хвосты. Их больше тысячи.

Перед вами ширина и высота зубцов, данная в см. Кто сможет перевести их в метры?

Ширина – 100-200 см

Высота – 200- 250 см

IY . Закрепление пройденного.

А теперь посмотрим на башни. Они разные: есть круглые, есть четырёхугольные.

Как мы говорили в начале урока, Кремль перестраивали несколько раз. Кроме этого территория Кремля увеличивалась, так как росло население. Стены деревянного Кремля имели 5 башен. В дальнейшем их стало больше. А вот точное число башен в белокаменном и кирпичном Кремле вы узнаете, решив задачу 1. (ученик у доски) (карточки приложение 1)

Сколько же башен у Кремля сейчас?

Среди башен Кремля есть проездные. Что это значит?

Сколько таких башен, вы узнаете, решив задачу 2. (ученик у доски)

Проездных башен 5. А сколько других? Об этом вы узнаете, вычислив эти выражения.

7 кадр презентации.

Что нового узнали?

8 кадр презентации.

Остановимся и посмотрим на башни. 5 из них украшены звёздами. Размер каждой звезды – от 3 м до 3м 75 см, вес – от 1т до 1т 500кг. Несмотря на это, звёзды плавно и свободно вращаются на ветру. Сделаны кремлёвские звёзды из рубина. Изнутри освещаются мощными лампами. Самые большие звёзды – на Спасской и Никольской башнях. На какой же высоте установлены эти прекрасные звёзды? Чтобы узнать это, решим задачу 3.

Y Физкультминутка.

YI . Закрепление пройденного.

А теперь давайте зайдём на территорию Кремля.

9 кадр презентации.

Мы проходим мимо Оружейной палаты, Большого Кремлёвского дворца и выходим на Соборную площадь. Почему она так называется? (ответы детей) Верно. Здесь мы видим Благовещенский собор, Архангельский собор, Успенский собор, Грановитую палату и, конечно, Колокольню Ивана Великого.

10 кадр презентации.

Подойдём ближе к колокольне Ивана Великого. Это самое высокое строение в Кремле. Найдите его высоту, вычислив выражение.

11 кадр презентации.

Построена эта колокольня около 500 лет назад. Толщина её стен – от 2,5м до 5м. Вверх ведут 329 ступеней. Вычислив значение следующих выражений, вы узнаете количество колоколов и вес самого большого колокола.

Что у вас получилось?

12 кадр презентации.

Рядом с колокольней находятся ещё 2 исторических памятника. Кто их узнал? В чём их сходство? Царь-пушка никогда не стреляла ядрами, а Царь-колокол никогда не звонил.

Это достаточно большие и тяжёлые сооружения. Самый тяжёлый колокол на колокольне Ивана Великого весит 64 тонны, а Царь-колокол на 136 тонн тяжелее. (200т). Царь-пушка

в 5 раз легче. (40т). Вот какие гиганты находятся в Кремле.

13 кадр презентации.

Ну а теперь давайте подойдём к Спасской башне. Что мы о ней знаем? (ответы детей)

На ней находятся самые главные часы – куранты. Каждый Новый год вся страна с замиранием слушает 12 ударов этих часов. Часы очень большие. Они занимают 3 этажа.

А выполнив следующие вычисления, вы узнаете вес часов, высоту цифр, диаметр часов, длину стрелок.

14 кадр презентации.

Но длина стрелок не совсем точная: минутная стрелка всегда длиннее часовой. Поэтому, чтобы узнать длину минутной стрелки, нужно прибавить к нашему результату 28см, а чтобы узнать длину часовой – отнять 3см.

Вот какие огромные часы находятся на Спасской башне.

YII . Самостоятельная работа.

Итак, мы познакомились с некоторыми историческими памятниками Московского Кремля с математической стороны. Чтобы узнать, как я оцениваю вашу работу на уроке, выполните последнее задание – шифровку.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по математике в форме игры - путешествия на закрепление темы внетабличного умножения и деления.

Конспект урока по математике

Учителя 3 класса ОШ №17 г.Горловки

Тема: Внетабличное умножение и деление. Связь деления с умножением.

Цели: Познакомить с приёмом деления вида 80:20; закреплять умения решать задачи;

повторить знание таблицы умножения и деления.

Развивать мышление учащихся, навыки синтеза и анализа при рассматривании изучаемого материала; математическую речь; внимание.

Воспитывать интерес к математике, умение работать в парах, ответственность за выполняемую работу.

Тип урока: комбинированный

I Организация класса.

II Мотивация. Создание эмоционального фона урока.

Сегодня у нас необычный урок – путешествие.

Мы отправляемся к далёким планетам в космос!

Какие качества необходимы космонавтам? Верно. Упорство, смелость, хорошая физическая подготовка, дисциплина и, конечно, знание математики!

III Актуализация опорных знаний

Устный счёт

А сейчас построим ракету!

Для этого нам необходимо вспомнить таблицу умножения и деления!

Будьте внимательны! От каждого из вас зависит работа всей команды. Если больше 3 ребят ошибутся – компьютер ЦУП (Центра управления полётом) не примет ответы и остальных!

(дети показывают ответы на магнитных досточках)

7 умножить на 8. 56

Делимое 18 делитель 3 6

1 – ый множитель 7, второй множитель 4 28

Найдите частное чисел 63 и 7 9

Найдите произведение 5 и 8 40

Сколько будет, если 25 уменьшить в 5 раз? 5

Сколько будет , если 6 увеличить в 6 раз? 36

На какое число нужно умножить 8, чтобы получилось 24? 3

(В процессе решения детьми примеров учитель открывает картинку с раке­той, прикрытой полосками с правильными ответами.)

Встали! Начинаем обратный отсчёт на старте: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1 Пуск!

Записи должны быть чёткими, аккуратными и красивыми.

Минутка чистописания.

10 20 30 40 50 60 70 80 90

- Сколько десятков в числе 20? 50? 70?

- Какое число должно стоять в этом ряду после 90?

- Сколько десятков в числе 100?

Запишем! 100 = 10 дес.

Проверка домашнего задания

Кто готов объяснить, как в домашней работе решали примеры?

20 ∙ 4 90 : 9 (устное объяснение)

IV Изучение нового материала


Чтобы долететь до исследуемой планеты. Нам нужно научиться решать такие примеры.

Рассмотрим примеры. (на доске)

20 ∙ 3 = 60 Какое свойство умножения помогло найти ответ в примере

3 ∙ 20 = 60 второй строки? ( Переместительное свойство умножения)

60 : 3 = 20 Какое свойство помогло составить выражение второй стро-

60 : 20 = 3 ки? (Если произведение разделить на один из множителей,

то в частном получится второй множитель.)

Сделали записи в тетрадь!

Давайте выразим числа третьей и четвёртой строки в десятках.

6 дес. : 3 = 2 дес.

6 дес. : 2 дес. = 3

Открыли учебники на с.5! (рассмотрение примера деления на дидактическом наглядном материале)

Сколько всего пучков палочек? ( 8 )

Сколько это десятков? ( 8 десятков или 80)

По сколько пучков палочек разделили в каждую группу? ( по 2 десятка или 20)

Сколько получилось таких групп? (4)

То есть 8 дес. : 2 дес. = 4

V Первичное закрепление

1) - Кто готов развеять таинственную туманность, объяснив решение примеров?



Примеры: 40 : 20, 90 : 30, 80 : 10 , 100 : 20, 60 : 20, 70 : 10

4) Мы приближаемся к планете. Сейчас два борт – инженера выполнят такие важные задачи, а контролировать их будут соответственно команды космонавтов.

Первая задача: Выбрать самый короткий путь к планете. (Это будет наименьшее число в решённых примерах)

Вторая задача: Выбрать самые безопасные координаты для возвращения домой. Если решено будет правильно, то правильный ответ высветится зелёным цветом.

72 : 9 + 90 : 10 = закрытые кружки с ответами




80 : 40 ∙ 5 – 8 = 17 10 92 Один из них зелёного цвета.

Физкультминутка с использованием ноутбука

Сели! Возвращаемся на Землю!

VI Решение задачи

(Учитель переделывает задачу № 4 на стр. 5 , предварительно демонстрируя современным детям, что такое фотоплёнка.))

В полёте мы сделали 96 фотоснимков. Мы отсняли 2 цветные плёнки, по 30 фотоснимков на каждой, и одну целую черно – белую плёнку. Сколько черно – белых снимков мы сделали?

Читайте также: