Влаголюбивые и засухоустойчивые комнатные растения конспект занятия в подготовительной группе

Обновлено: 06.07.2024

Цель: развитие экологических знаний детей старшего дошкольного возраста.

- Закрепить у детей представление о дифференцированных потребностях комнатных растений во влаге.

- Дать понятие детям о способе потери воды растениями.

-Развитие познавательных процессов: восприятия, внимания, памяти, логического мышления, речи.

-Воспитывать бережное отношение к природе.

Развивающая среда: два растения- типичные представители засухоустойчивой и влаголюбивой групп (бальзамин и алоэ, традесканция и агава), глобус; растение в горшочке, полиэтиленовый пакет, клейкая лента.

В нашей группе на окне,
Во зелёной во стране,
В расписных горшочках
Подросли цветочки.
Вот розан, герань, толстянка,
Колких кактусов семья.
Их польём мы спозаранку.
Я и все мои друзья.

Рассмотреть комнатные растения.

-Хорошо ли они себя чувствуют?

-Какие условия необходимы всем растениям, чтобы они хорошо росли? (Вода, свет, тепло, питательная почва.)

-Одинаковое ли количество воды требуют разные комнатные растения?

Рассказ о комнатных растениях

У комнатных растений разная потребность в воде: одним нужно ее много, другим– поменьше, третьим– совсем мало. Это потому, что все растения родом из разных мест: одни у себя на родине растут в сырых, заболоченных местах, там всегда влажные почва и воздух. Такие растения привыкли, что воды всегда в достатке, ее не запасать впрок. У них чаще всего тонкие, мягкие листья, и их очень много (Рассмотреть растения данного вида).

Рассмотреть и сравнить алоэ и традесканцию.

-Как называются эти растения? Рассмотрите и опишите их.

-Какое из этих двух растений может запасать воду? Какое– не может?

-Почему алоэ должно запасать воду?

-В каких местах оно растет на родине? В каких местах растет на родине традесканция?

-Как же мы должны ухаживать за ними: одинаково поливать или по-разному?

Родина алоэ– Южная Америка, где много сухих степей (показывает на глобусе). В этих местах жарко и сухо, но для алоэ хорошо. Местное население ценит это растение и использует его от многих болезней: ожогов, простуды и др. В комнатных условиях алоэ цветет редко. Из листьев растения изготавливают ковры, морские канаты.

Традесканция растет в болотистых местах южной части Северной Америки (показывает на глобусе). Свое название получила по фамилии английского садовода Джона Традесканта. Он очень любил растения, ездил по разным странам, собирая их, затем выращивал в своих садах. С тех пор традесканция распространилась по всему миру как комнатное растение. Оно растет легко, быстро, его только надо много поливать, так как оно родом из болотистых мест.

-По-разному ли поливают растения осенью, зимой, весной, летом? (Осенью все растения, которые не цветут, надо поливать меньше – у них заканчивается бурный рост, они готовятся к зиме. Зимой все растения требуют меньшего полива. Весной и особенно летом растения чаще и обильнее поливают.)

-Какой водой надо поливать растения и почему? (Отстоявшиеся – улетучивается хлор, и комнатной температуры – от холодной воды загнивают корни растений.)

Вывод: Чтобы растения хорошо себя чувствовали и украшали нашу жизнь, надо правильно их поливать.

- Отчего зацвел цветок?

Мальчик спросил мать.

- Оттого, что мы цветок

Не ленились поливать!

-Назвать, что еще помогает растениям хорошо цвести? (Свет, тепло, хорошая почва, рыхление и подкормка, уборка пыли с листьев.)

-Представить себя деревьями (каждый выбирает свое любимое дерево, выполнять действия по тексту).

Мои корни глубоко вросли в землю (ровно стоять на месте, слегка расставив ноги, руки вдоль туловища, голова опущена).

Мой ствол, мои ветки тянутся к солнцу (медленно поднимать руки через стороны вверх, поднимаем голову, смотрим вверх)-

Это деревья в лесу (покачиваем руками над головой).

Локти согнули, кисти встряхнули (медленно опускаем руки через стороны, встряхиваем кистями рук),

Ветер сбивает росу (руки опустили вниз, плавные махи слева направо).

В стороны руки- плавно руками помашем- это к нам птицы летят

(руки в стороны, взмахи вверх вниз),

Как они сядут, тоже покажем– крылья мы сложим назад

(присесть на корточки, руки сложить на спине).

Поливая растения, мы не задумываемся, куда же девается вода? Оказывается, растение теряет влагу через испарение. Мы на опыте проверим, как это происходит.

Поместим пакетик на лист и надежно прикрепим его к стеблю растения в горшке клейкой лентой. Поставим растение на 2-3 часа на солнце. Посмотрите, каким стал пакет изнутри? (Влажным.) Почему?

Растение всасывает воду через корни. Вода идет по стеблям, откуда около 9/10 воды испаряется через устьица. Некоторые деревья испаряют до 7 тонн воды в сутки. Когда их много, растения оказывают большое влияние на температуру воздуха и влажность. Потеря влаги растениями через устьица называется транспирацией. (Воздух становится более прохладным и влажным.)

-Подумайте и скажите, почему в лесу прохладно?

-В каком лесу прохладнее лиственном, хвойном (сосновом)?

- Бондаренко Т.М. Экологические занятия с детьми 6-7 лет.-М.: ТЦ Учитель, 2007 г.

-Соломенникова О. А. Ознакомление с природой в детском саду. Подготовительная к школе группа. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017 г.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Сформировать у детей представление о дифференцированных потребностях комнатных растений во влаге: одним растениям с мягкими, тонкими листьями требуется много влаги, они родом из влажных мест, их надо часто поливать, а некоторые – еще и опрыскивать; другие – с плотными, толстыми стеблями, листьями – засухоустойчивые, они родом из засушливых мест, поэтому их следует поливать реже, чем остальные растения. Толстые листья, стебли, иногда колючки вместо листьев – это результат приспособленности засухоустойчивых растений к запасанию воды и малому ее расходованию, поливать комнатные растения надо по-разному – в соответствии с их потребностями во влаге.

ОПЫТ. Растение теряет воду через испарение.

Цель: Дать понять детям о способе потери воды растениями.

Развивающая среда: два растения – типичные представители засухоустойчивой и влаголюбивой групп ( бальзамин и алоэ, традесканция и агава), глобус; растение в горшочке, полиэтиленовый пакет, клейкая лента.

Воспитатель: Посмотрите на комнатные растения у нас в группе.

Затем воспитатель ставит перед детьми два растения: алоэ и традесканцию.

Как называются эти растения? Рассмотрите и опишите их (Дети называют, описывают. Воспитатель уточняет, дополняет.)

Родина алоэ – Южная Америка, где много сухих степей (показывает на глобусе). В этих местах жарко и сухо, но для алоэ хорошо. Местное население ценит это растение и использует его от многих болезней: ожогов,

простуды и др. В комнатных условиях алоэ цветет редко. Из листьев растения изготавливают ковры, морские канаты.

Традесканция растет в болотистых местах южной части Северной Америки (показывает на глобусе). Свое название получила по фамилии

Английского садовода Джона Традесканта. Он очень любил растения, ездил по разным странам, собирая их, затем выращивал в своих садах. С тех пор традесканция распространилась по всему миру как комнатное растение. Оно растет легко, быстро, его только надо много поливать, так как оно родом из болотистых мест.

В конце занятия воспитатель приглашает детей совершить экскурсию по детскому саду. Они осматривают растения, определяют, какие из них засухоустойчивые, какие влаголюбивые, определяют, как их надо поливать. Воспитатель подчеркивает, как важна забота дежурных, от них зависит жизнь растений и красота в нашем доме – детском саду.

По-разному ли поливают растения осенью, зимой, весной, летом? (Осенью все растения, которые не цветут, надо поливать меньше – у них заканчивается бурный рост, они готовятся к зиме. Зимой все растения требуют меньшего полива. Весной и особенно летом растения чаще и обильнее поливают.) Какой водой надо поливать растения и почему? (Отстоявшиеся – улетучивается хлор, и комнатной температуры – от холодной воды загнивают корни растений.)

Вывод: Чтобы растения хорошо себя чувствовали и украшали нашу жизнь, надо правильно их поливать.

- Отчего зацвел цветок?

Мальчик спросил мать.

-Оттого, что мы цветок

Не ленились поливать!

Назовите, что еще помогает растениям хорошо цвести? (Свет, тепло, хорошая почва, рыхление и подкормка, уборка пыли и листьев.)

Физкультминутка

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп!

Мы глазами миг-миг,

Мы плечами чик-чик.

Раз – присели, два – привстали,

Руки кверху все подняли,

Заниматься нам пора!

Мы с вами поливали растения, а вы не задумывались, куда же девается вода? Оказывается, растение теряет влагу через испарение. Мы на опыте проверим, как это происходит.

Поместим пакетик на лист и надежно прикрепим его к стеблю растения в горшке клейкой лентой. Поставим растение на 2-3 часа на солнце. Посмотрите, каким стал пакет изнутри? (Влажным.) Почему?

Растения всасывают воду через корни. Вода идет по стеблям, откуда около 9/10 воды испаряется через устьица. Некоторые деревья испаряют до 7 тонн воды в сутки. Когда их много, растения оказывают большое влияние на температуру воздуха и влажность. Потеря влаги растениями через устьица называется транспирацией. (Воздух становится более прохладным и влажным.) Подумайте и скажите, почему в лесу прохладно? В каком лесу прохладнее – лиственном, хвойном (сосновом)? Почему?

1. Сформировалось у детей представление о дифференцированных потребностях комнатных растений во влаге : одним растениям с мягкими тонкими листьями требуется много влаги, они родом из влажных мест. Их надо часто поливать, а некоторые еще и опрыскивать: другие – с плотными, толстыми листьями, стеблями – засухоустойчивые. Они родом из засушливых мест, поэтому их следует поливать реже, чем остальные растения. Толстые листья, стебли, иногда колючки вместо листьев – это приспособленность засухоустойчивых растений к запасанию воды и малому ее расходованию. Поливать комнатные растения надо по-разному в соответствии с их потребностями во влаге.

2. Учить детей рассматривать особенности внешнего строения растений и на этой основе относить их к засухоустойчивым или влаголюбивым.

Предварительная работа: беседа о комнатных растениях; чтение стихотворений и загадок о растениях.

Развивающая среда: два растения- типичные представители засухоустойчивой и влаголюбивой групп (алоэ и традесканция, глобус; растения в горшочках двух видов, полиэтиленовый пакет, клейкая лента.

Ход занятия:

1. Орг. момент: прочитать стихотворение Н. Нищевой:

В нашей группе на окне,

Во зелёной во стране,

В расписных горшочках

Вот розан, герань, толстянка,

Колких кактусов семья.

Их польём мы спозаранку.

Я и все мои друзья.

2. Актуализация знаний: Рассмотреть комнатные растения. (На столе стоят растения : кактус, алоэ, традесканция, герань)

-Хорошо ли они себя чувствуют?

-Какие условия необходимы всем растениям, чтобы они хорошо росли? (Вода, свет, тепло, питательная почва.) Показать картинки

-Одинаковое ли количество воды требуют разные комнатные растения?

3. Объяснение нового материала:

Рассказ о комнатных растениях

У комнатных растений разная потребность в воде: одним нужно ее много, другим– поменьше, третьим– совсем мало. Это потому, что все растения родом из разных мест: одни у себя на родине растут в сырых, заболоченных местах, там всегда влажные почва и воздух. Такие растения привыкли, что воды всегда в достатке, ее не запасать впрок. У них чаще всего тонкие, мягкие листья, и их очень много (Рассмотреть растения данного вида). Рассмотреть традесканцию, папоротник.

4. Рассмотреть и сравнить алоэ и традесканцию.

Затем воспитатель ставит перед детьми два растения : алоэ и традесканцию.

Как называются эти растения? Рассмотрите и опишите их (Дети называют, описывают. Воспитатель уточняет, дополняет.)

-Почему алоэ должно запасать воду?

-В каких местах оно растет на родине? В каких местах растет на родине традесканция?

Родина алоэ– Южная Америка, где много сухих степей (показывает на глобусе). В этих местах жарко и сухо, но для алоэ хорошо. Местное население ценит это растение и использует его от многих болезней: ожогов, простуды и др.

Традесканция растет в болотистых местах южной части Северной Америки (показывает на глобусе). Свое название получила по фамилии английского садовода Джона Традесканта. Оно растет легко, быстро, его только надо много поливать, так как оно родом из болотистых мест.

Руки подняли и покачали

Это деревья в лесу (покачиваем руками над головой).

Локти согнули, кисти встряхнули (медленно опускаем руки через стороны, встряхиваем кистями рук,

Ветер сбивает росу (руки опустили вниз, плавные махи слева направо).

В стороны руки- плавно руками помашем

- это к нам птицы летят (руки в стороны, взмахи вверх вниз,

Как они сядут, тоже покажем– крылья мы сложим назад

(присесть на корточки, руки сложить на спине).

А сейчас мы с вами немного поиграем. Я вам предлагаю распределить растения на две группы. Первая группа это растения, которые надо часто поливать.

Вторая группа-это растения, которые могут долгое время находиться без воды. Их редко поливают.

-Как же мы должны ухаживать за ними: одинаково поливать или по-разному?

-По-разному ли поливают растения осенью, зимой, весной, летом? (Осенью у них заканчивается бурный рост, они готовятся к зиме. Зимой все растения требуют меньшего полива. Весной и особенно летом растения чаще и обильнее поливают.)

-Какой водой надо поливать растения и почему? (Отстоявшиеся и комнатной температуры – от холодной воды загнивают корни растений.)

6. А сейчас пройдите за столы и в своих тетрадках зарисуйте растения влаголюбивое или засухоустойчивое, которое вам больше понравилось.

7. Опытная деятельность:

Поливая растения, мы не задумываемся, куда же девается вода? Оказывается, растение теряет влагу через испарение. Мы на опыте проверим, как это происходит.

Поместим пакетик на лист и надежно прикрепим его к стеблю растения в горшке клейкой лентой. Поставим растение на солнце. Посмотрите, каким стал пакет изнутри? Почему?

6. Итог занятия. Скажите, ребята, с какими растениями мы сегодня

познакомились? Что нового вы узнали? Что необходимо растениям для того, чтобы они хорошо себя чувствовали и украшали нашу жизнь?

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Влаголюбивые и засухоустойчивые комнатные растения.Выполнила: Ивановская И. В.

  • Поможем развить концентрацию и внимание с раннего возраста
  • Повысим гибкость и раскованность в общении

Описание презентации по отдельным слайдам:

Влаголюбивые и засухоустойчивые комнатные растения.Выполнила: Ивановская И. В.

Влаголюбивые и засухоустойчивые комнатные растения.
Выполнила: Ивановская И. В.














  • Поможем развить концентрацию и внимание с раннего возраста
  • Повысим гибкость и раскованность в общении
  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс профессиональной переподготовки

Воспитание детей дошкольного возраста

  • Сейчас обучается 2941 человек из 85 регионов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 933 человека из 80 регионов


Курс повышения квалификации

Организация образовательного процесса в детском саду в условиях реализации ФГОС ДО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 608 838 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 13.05.2021 430
  • PPTX 2.8 мбайт
  • 36 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Ивановская Ирина Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Время чтения: 2 минуты

Школы граничащих с Украиной районов Крыма досрочно уйдут на каникулы

Время чтения: 0 минут

Курские власти перевели на дистант школьников в районах на границе с Украиной

Время чтения: 1 минута

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Новые курсы: функциональная грамотность, ФГОС НОО, инклюзивное обучение и другие

Время чтения: 15 минут

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Читайте также: