Конспект урока по русскому языку 7 класс повторение изученного в 6 классе

Обновлено: 06.07.2024

Тема урока : Синтаксис. Пу нктуация. Ку льтура речи. Повторение изу ченного в 6 - классе.

Цели урока : Повтори ть сведения о синтаксисе, п унктуации, о ку льтуре речи.

Методы и приёмы: новые подходы в обучении, КМ, Оценивание, преп. и об уч . в соотв. с

Ожидаемые результаты : Уметь найти в предло жении грамматиче скую основу и дру гие члены

Здравствуйте, ребята! Давайте улыбнемс я др у другу и пожелаем всем удачи.

ІІ. В начале урока разминка: развиваем вниман ие и быстроту реакции. Задание на

СЛАЙДЕ: зачеркивая бу квы О,В, Д,Ж вы пол учите пословиц у . Запишите её.

Выделите и объясните написание окончаний имен существительных.

Грамматика – это наука о строе языка. Нау ка э та древняя, начало ей было положено

примерно две с половиной тысячи лет назад в Греции и Индии. Свое назва ние грамматика

Грамматика включает в себя два раздела: МОРФОЛОГИЮ И СИНТАКСИС.

- способы соединения слов в словосочетания и предложения,

На основе грамматики разработаны русская орфография и п у нктуация.

Конечно, нас учит правильно и толково говорить не одна только грамма тика. Надо читать

хорошие книги, прислушиваться к живому человеческому с лов у. Но грамматика

ІҮ . Самостоятельно прочитайте материал учебник а на странице 14

Ү. СЛАЙД. Прочитайте слова, записанные на доске: Старая, красться, мокрый, лиса,

- Что нужно сделать, чтобы из этих слов составить словосочетания, предложение ?

(изменить форму, применив предлоги, изменив окончание, поменять местами, т.е.

Составьте из этих слов предложение и запишите его в тетрадь.

У нас получилось предложение. Из предложений состоит текст.

Словосочетания, предложения, текст – это единицы языка. СЛАЙД.

ҮІ . Запомните! Из учая синтаксис, вы у знаете, к ак устанавливать смысловые и

грамматические связи между словами, т.е. по каким правилам соединяются слова в

словосочетания и предложения. Знаки препинания помогают правильно понять смысл

написанного. Правила у потребления з наков препинания изучает пу н ктуация. СЛАЙД.

Пунктуация – это раздел нау ки о языке, из учающий систему знаков препин ания и правила

Нажмите, чтобы узнать подробности

План-конспект урока русского языка в 7 классе по теме "Повторени изученного в 6 классе. Правописание частей речи".

Тема: ПОВТОРЕНИЕ. ПРАВОПИСАНИЕ ЧАСТЕЙ РЕЧИ

совершенствовать правописные навыки учащихся, полученные в 6 классе;

развивать познавательную активность учащихся, формировать орфографическую зоркость через практическую деятельность, совершенствовать коммуника­тивные навыки учащихся;

содействовать развитию рефлексивной культуры учащихся.

Этапы урока

Организационный этап.

Ориентировочно-мотивационный этап.

На обратной стороне паззла содержатся высказывания о ценности знаний (на выбор учителя):

Всякое стремление слепо, когда нет знания. (Джебран Халиль Джебран)

Знание есть сила, сила есть знание. (Ф. Бэкон)

Знание есть сокровище, но хранитель его — разум. (В. Пенн)

Язык, который умудрен знаниями, не будет запинаться. (Менандр)

Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памятью. (Л. Н. Толстой)

Кто думает, что постиг все, тот ничего не знает. (Лао-Дзы)

Не знать — это равносильно не развиваться, не двигаться. (М. Горький)

Нет силы более могучей, чем знание; человек, вооруженный знанием, — непобедим. (М. Горький)

Есть одно только благо — знание и одно только зло — невежество. (Сократ)

Знание — это клад, а умение учиться — ключ к нему. (Народная мудрость)

— Внимательно прочитайте план и назовите орфограммы, которые встретились в пунктах плана.

— Определите цель нашего орфографического путешествия, исходя из представленного маршру­та. Пора подниматься на борт корабля и отправляться в плавание!

Этап закрепления и развития знаний, умений, навыков.

Суффикс -чик пишется, если основа слова заканчивается на д, т, з, с, ш.

Слово ветреный является исключением и пишется с одной н.

В суффиксах и окончаниях имен существительных и прилагательных после шипящих и ц под ударением пишется ё.

В середине числительных 50—80, 500—900 ь не пишется.

Корень пол- пишется через дефис, если слово начинается с гласной, л или большой буквы.

Не пишется со словом раздельно, если в предложении есть противопоставление с союзом а.

Сложные имена прилагательные, обозначающие оттенок цвета, пишутся слитно.

В качественных именах прилагательных, образующих краткую форму, пишется суффикс -к-, например, резкий.

ь перед суффиксом -ск- пишется в именах прилагательных, образованных от названий месяцев, исключением является слово декабрский.

1. +. 2. Суффикс -чик- пишется, если основа слова заканчивается на д, т, з, с, Ж. 3. +.

4. В суффиксах и окончаниях имен существительных и прилагательных после шипящих и ц под ударением пишется О. 5. В середине числительных 50—80, 500—900 ь не пишется. 6. +. 7. +. 8. Сложные имена прилагательные, обозначающие оттенок цвета, пишутся ЧЕРЕЗ ДЕФИС. 9. +. 10. ь перед суффиксом -ск- пишется в именах прилагательных, образованных от названий меся­цев: ДЕКАБРЬСКИЙ. Исключением является слово ЯНВАРСКИЙ.

— В открытое Орфографическое море мы отправимся через Залив презабавных приставок. Какие значения могут иметь приставки пре-, при-? Прокомментируйте написание приставок в словах названия залива.

Узнайте по значению слова из упр. 16, 17, разгадайте кроссворд, объясните прав-е пре-, при-.

По горизонтали:

Спрятать про запас, на какой-нибудь случай. (припрятать)

Почувствовать глубокое уважение, восхище­ние, (преклониться)

8. Тот, кто совершает или совершил преступление. (преступник)

10. Гнаться за кем-нибудь с целью поимки, унич­тожения, (преследовать)

По вертикали:

1. Поселок, населенный пункт, примыкающий к большому городу, (пригород)

4. Сохранить, спрятать, отложив про запас, (приберечь)

5. Осуществить, воплотить, (претворить)

7. Быть, находиться где-нибудь; находиться или оставаться в каком-нибудь состоянии, (пребывать)

9. Построить в дополнение к чему-нибудь, (пристроить)

— Вы знаете, что раньше на море существовала бутылочная почта. Мне в руки попало таин­ственное послание. Его так размыло водой, что остались только словосочетания, да и буквы не везде видны. Восстановите их, составьте несколько предложений с приведенными словосочетаниями.

Стари. ый сундук, серебря. ые монеты, бесце. ые сокровища, багря. ый рассвет, пусты. ый остро­вок, ветре. ый день, мгнове. ое решение, урага. ый ветер, пират на деревя. ой ноге, бессо. ая ночь, пламе. ая речь, таинстве. ая карта, дли. ое путешествие, румя. ый капитан.

СтариННый сундук, серебряНые монеты, бесцеННые сокровища, багряНый рассвет, пус-тыННый островок, ветреНый день, мгновеННое решение, урагаННый ветер, пират на дере-вяННой ноге, бессоННая ночь, пламеННая речь, таинствеННая карта, длиННое путеше­ствие, румяНый капитан.

4. «Полуостров слитных и дефисных написаний*.

Я пришел из школы — мамы дома нет,

На столе оставлен для меня обед:

Полбатона хлеба, полсудка борща

И на сковородке ровно пол-леща.

Если мамы дома нету,

Полминуты не теряй

И варенье из буфета

Полкило варенья, полмешка конфет,

Пол-арбуза с тортом, апельсин с халвой…

Я еще не мертвый, но полуживой.

Я не ем уж полнедели,

Я не сплю уж пять ночей,

У моей сидит постели

Ровно пол-Москвы врачей.

Вот теперь нам стало ясно,

Не забудем никогда:

Слово пол- с любой согласной

Слитно пишется всегда.

Перед буквой прописной

Слово пол-, любому ясно,

В зависимости от слитного и дефисного написания распределите слова из упражнения 24.

Через дефис

полцирка, полциферблата, полмотоцикла, полтеррито­рии, полколлекции, полгалереи, полшоссе, полброшю­ры, полбиблиотеки, полбагажа

пол-Немана, пол-информации, пол-аллеи, пол-аквариума, пол-Минска, пол-этажа

— Утром корабли снова вышли в море. Вскоре капитаны обнаружили, что матросов на их корабле больше, чем было сначала. Понятно, что это морские пираты. Только как же их отличить, ведь они переоделись в морскую форму и смешались с членами команды? Но есть один способ. Сможете ли вы найти этих пиратов? Найдите настоящих членов команды (с буквой о после шипящих) и пиратов (с буквой е после шипящих).

Выборочное письмо по упражнению 22. Вариант 1 выписывает 5 слов с буквой о, вариант 2 — с буквой е.

Вариант 1: ключом, храбрецом, чужому, плечом, дворцов, большому, кольцом, камышом, свинцовый, собачонка, зайчонок, галчонок, верблюжонок, сапожок, каблучок, парчовый, дру­жок. Вариант 2: земледельцем, встречей, удачей, старшему, полотенцем, пейзажем, ситцевый.

Объясните написание не со словами. (Комментированное выполнение упражнения 26.)

Не серый воздух, а лучистый (противопоставление); сделался невидимкою (не употребляется без не); остановился в недоумении (не употребляется без не); посетовать на нездоровье (си­ноним — болезнь); делать было нечего (местоимение без предлога); встретить не приятеля, а просто знакомого (противопоставление); несильный ветер (синоним — слабый); нелепый вид (не употребляется без не); произнесено нечто торжественное (местоимение без предлога); несправедли­вое решение (синоним — ошибочное); выехать не на чем (местоимение с предлогом); не у кого спро­сить (местоимение с предлогом); не теплые, а холодные слова (противопоставление); небольшой, но уютный домик (синоним — маленький; нет противопоставления); неширокая, но быстрая речонка (синоним — узкая; нет противопоставления).

IV. Рефлексивно-оценочный этап.

Сегодня вы соревновались не в силе, а в знаниях, находчивости, эрудиции. Эти качества — надежные помощники в жизни, благодаря им вы обретете уверенность в себе, и любые задачи бу­дут вам по плечу. Подсчитайте полученные баллы, соотнесите поставленные в начале урока цели с результатами своей работы, оцените деятельность команды на уроке. Что помогло добиться успеха, а что помешало в вашей деятельности? Как вы считаете, материал легче запоминается и усваивается: а) если учитель напоминает вам материал; б) если его повторяет сам ученик; в) через интеллекту­альную игру? Почему?

V. Домашнее задание.

Схемы и таблицы § 2; упражнение 30 (или составление орфографического диктанта из 20 слов по упражнениям § 2).

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Урок в 7К классе.

Обобщающее повторение изученного в 6 классе (повторение в начале года).

- повторить и обобщить изученный ранее материал;

- систематизировать накопленные знания;

- сформировать умение применять изученное на практике;

- привить детям интерес к изучению русского языка, любовь к родному слову.

Учиться можно весело.

Чтобы переваривать знания,

надо поглощать их с аппетитом.

Анатоль Франс.

Организационный момент. (слайд 1)

Определение целей урока. (слайд 2)

Моя цель, как учителя, – создать условия для более продуктивного повторения материала, его систематизации и закрепления.

Ответы учеников. Итак, наша общая цель – повторить, обобщить, систематизировать и закрепить изученный ранее материал. (слайд З)

Тогда отправляемся в путь, к намеченной цели.

- Возможно ли такое? (слайд 4)

- Что общего между парами?

- В каждой паре глагол.

Предполагаемые ответы учащихся:

-Начнём повторение с глагола, хотим повторить части речи русского языка, глагол – основа любого текста. К нам в гости пришли глаголы.

- У нас сегодня четыре эксперта, которые сейчас распределят розданные вам заранее карточки на 4 группы, а мы посмотрим, что у них получится.

Четверо учащихся распределяют глаголы по колонкам – (слайд 5) музыка 30 с. (см.приложение 1).

- Кто эти эксперты?

- Это глагольные формы.

Глагольные формы кратко представляются, а класс сверяет доску со слайдом 6.

- Я глагол повелительного наклонения, меня легко узнать по вопросу Что делай(те), что сделай(те) и по значению: всех прошу, всеми повелеваю и всем приказываю.

Я глагол условного наклонения, меня легко узнать по частице БЫ и форме прошедшего времени.

- Я глагол изъявительного наклонения, я изменяюсь по временам и обозначаю действие, происходящее во времени.

- Я Инфинитив, меня легко узнать по вопросу, я не изменяюсь и имею только постоянные категории: вид, спряжение, переходность и возвратность.

Учащиеся сверили слайд с доской и убедились, что все глаголы распределены верно.

Определение состава команд

Наши глаголы – это лидеры команд. Соберите свои команды.

-Команды на месте? Командиры на месте? Отправляемся в путешествие.

- Какие правила связаны с глаголом? Ответы учащихся.

- Сейчас мы проверим, как вы усвоили на прошлых уроках эти правила.

5. Но сначала разминка

Быстрый фронтальный опрос

Итак, я называю слово со слайда, а вы антоним, повторяя за мной движения. (слайд 7)

А теперь перфокарта. (слайд 8). Заготовки заранее лежат у ребят на столах.

Заметили листочки? Мы же в осеннем лесу. На них задания группам (на листочках написаны буквы, соответствующие заданиям). Снова загадки. Как вы думаете, что вам нужно будет сделать? Командиры берут задания для своих групп. С П М Ф (приложение 2).

С – синтаксический разбор предложения и подбор синонимов.

П – пунктуационный разбор предложения и понятие паронимы.

М – морфемный разбор и морфология (части речи).

Ф – фонетический разбор слова, понятия транскрипция и фразеологизм. (см.приложения).

Работа в группах – звучит спокойная музыка 9 минут. (слайд 9)

Орфоэпическая зарядка (три коротких стихотворения на ударение, например: баловАть детишек можно, только очень осторожно, см.прилажение). Слайд 10; (приложение 3).

Ответы групп (слайды 11 - 23). Класс сверяет ответы со слайдами, закрепляя материал, каждая группа получает общую оценку за свою работу.

Рефлексия. (слайд 24)

ДЗ (слайды 25-26).

- повторить записи по ТдП;

- повторить схемы разборов;

- повторить части речи;

- повторить определения: синонимы, антонимы, паронимы

- Упр.42 по заданию.

Приложение 1 ГЛАГОЛЫ

ВОПЛОТИЛ БЫ

Приложение 2. Задания для групп.

Выполните, пожалуйста, синтаксический разбор двух предложений. Знаки препинания не проставлены.

Ос..нь ос..нь к..кие дары ты нам пр..несла

Ув..реннее в..тупает ос..нь в свои пр..ва и дар..т она нам п..следний пр..вет лета

К каждому слову подберите и запишите, пожалуйста, по 2-3 синонима.

Легко __________________________________

Изучать ________________________________

Трудолюбивый _________________________ ________________________________________

Выполните, пожалуйста, пунктуационный разбор двух предложений. Знаки препинания не проставлены.

1. Всё в пр..роде меня..т..ся когда пр..ходит осень.

2. Д..ревья б..рёзы и клёны дубы и ос..ны пр..меряют ра..ноцветные плат..я и пр..ображают ..ся осен..ю. ____________________________________________________________________________________________________________________________________

Объясните значение паронимов, составив словосочетания. Дайте определение парониму.

Освоить – усвоить ____________________________ ____________________________________________

Практичный – практический ___________________ ________________________________________________________________________________________

Расшифруйте.

П А Й’И В Л’ А Ц А _____________________

Й’ И В Л’ А Й’ У Ц А ____________________

C ’И В О Д Н’И Ш Н’И Й’ ________________

Как я звучу? Выполните фонетический разбор слова знания (задание необходимо выполнить на листе формата А3).

Объясните значение фразеологизма, составив предложения:

Зарубить себе на носу ____________________ __________________________________________________________________________________

Стреляный воробей ______________________ __________________________________________________________________________________

Угадайте, кто мы?

Долго бы ещё бродил я в одиночестве по осеннему лесу, но неожиданно силы мои иссякли, и я присел на первый же низенький пенёчек.

2. Узнайте, пожалуйста, наш состав. (задание необходимо выполнить на листе формата А3). Выполните словообразовательный р-р наречия.

Приложение 2. Орфоэпическая разминка.

Слышен в классе диалог:
Обсуждают катал О г.

Позвон И м, вруч И м, включ И м-

Мы без дела не сидим

Если будем лопать т О рты,

то не влезем летом в шорты.

Не налезли шорты-

Часто ели т О рты

Ты нам шторы не вози –

Мы повесим жалюз И .

На площадке хоровод –

Чистят мусоропров О д.

Балов А ть детишек можно,

только очень осторожно!

Как становится обидно,

- Мне зав И дно!

Красит стены нам малЯр,

Полки делает стол Я р.

Моя мама занят А :

Ушки чистит у кота.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 933 человека из 80 регионов


Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 24 человека из 17 регионов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 611 019 материалов в базе

Материал подходит для УМК

Повторение изученного в V-VI классах

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 16.09.2019 1608
  • DOCX 37.1 кбайт
  • 29 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Арбузова Юлия Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах

Время чтения: 0 минут

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Школы граничащих с Украиной районов Крыма досрочно уйдут на каникулы

Время чтения: 0 минут

Онлайн-тренинг: нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни

Время чтения: 2 минуты

Время чтения: 2 минуты

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Предложенные тексты могут использоваться на уроках повторения в начале года полностью или частично, в индивидуальной и фронтальной работе с учащимися. Эффективно использование текстов в парной работе, при взаимопроверке. Задания можно выполнять в течение нескольких уроков, запись может вестись в тетради, некоторые вопросы требуют устного монологического ответа (на усмотрение учителя).

После выполнения всех заданий по тексту на следующем уроке можно написать по нему изложение или предложить семиклассникам пересказать текст после однократного прочтения учителем или учащимися.

Тексты рассчитаны на работу под руководством учителя, предполагают углубленное изучение лингвистических понятий, помогут быть использованы обучающимися по любому из УМК по русскому языку для 7 класса.

1. Прочитайте текст. Определите его тему и стиль. Ответ аргументируйте.

От мира природы к миру людей

2. Тему или идею отражает название текста? Ответ аргументируйте.

3. Лексическое значение каких слов вы затрудняетесь объяснить? Запишите эти слова в столбик, обратитесь к толковым словарям и кратко объясните значение записанных слов. Из какой отрасли научных знаний записанные слова?

4. Сформулируйте вопросы по прочитанному таким образом, чтобы ваши одноклассники ответили предложениями из текста.

5. Подберите синоним к слову ЕСТЕСТВЕННОГО из предложения 1.

7. Из предложений 1-3 выпишите слово, образованное приставочно-суффиксальным способом. Запишите словообразовательную пару.

8. Укажите способ образования слова ОТВЕТСТВЕННОСТЬ из предложения 9. Запишите словообразовательную пару.

9. Из предложений 7-9 выпишите все местоимения и укажите их разряд.

10. Выпишите из текста все количественные числительные сначала в именительном, а потом в дательном и творительном падежах.

11. Выпишите грамматическую основу из предложения 6.

12. Среди предложений 5-9 укажите номера сложных предложений.

13. Какая проблема поднимается в тексте? Докажите ее актуальность, обратившись к примерам из научной и публицистической литературы.

1. Прочитайте текст. Определите его тему и стиль. Ответ аргументируйте.

(1) На нашей планете почти не осталось уголков, где не ощущалось бы влияние человека. (2) Значительная часть земной поверхности сформирована человеком. (3) Первозданной природу можно считать в лучшем случае на одной четвертой части Земли, это прежде всего вечные льды и гигантские пустыни. (4) Мы оказываем воздействие на моря, на животный и растительный мир, на плодородие почв и круговорот воды. (5) Даже климат и озоновый слой Земли уже не являются чисто природными феноменами. (6) Историю человечества можно читать как историю экспансии мира людей в мир природы. (7) С усовершенствованием техники, при помощи которой человек покорял природу, все заметнее становились оставляемые этой техникой следы. (8) Мы валили леса, регулировали поступление воды в реки, отвоевывали у морей новые пространства для сельскохозяйственных и жилищных нужд, прокладывали железные дороги, каналы и трассы. (9) Поселения превратились в города, чащобы — в культурный ландшафт. (10) Появились новые виды животных и сорта растений, а множество других исчезли безвозвратно. (11) Размываются границы между природой и культурой, цивилизация и биосфера сливаются в одну систему.

2. Озаглавьте текст. Тему или идею вы отразите в названии? Ответ аргументируйте, используя цитирование.

3. Составьте цитатный план текста.

4. Дайте толкование устойчивому выражению ПРИРОДНЫЙ ФЕНОМЕН. Какие природные феномены вам известны?

5. Подберите синоним к слову ЭКСПАНСИЯ из предложения 6.

6.Разберите по составу следующие слова: ПОСТУПЛЕНИЕ, СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ, ПОЯВИЛИСЬ.

7. Укажите способ образования слова ПОСЕЛЕНИЯ из предложения 9.

8. Выпишите из текста по одному примеру слов с неизменяемой приставкой и с приставкой, правописание которой зависит от характера последующего согласного звука. К каждому из примеров придумайте и запишите по два своих примера. Обозначьте орфограмму.

10. Выпишите грамматическую основу из предложения 5.

11. Составьте схемы 8 и 10 предложений.

12. Над какой проблемой размышляет автор? Волнует ли эта проблема вас? Расскажите об этом, составив небольшой связный текст (не менее 5 предложений).

Использованная литература

Читайте также: