Виды словосочетаний 8 класс конспект урока ладыженская

Обновлено: 06.07.2024

Загрузить презентацию (818 кБ)

Класс: 8.

Предмет: русский язык.

Тип урока: усвоение новых знаний.

Цели:

  • распознавать (выделять) словосочетания в составе предложения, главное и зависимое слово; определять виды словосочетаний по морфологическим свойствам главного слова;
  • выделять виды подчинительной связи в словосочетаниях, синонимичные словосочетания;
  • группировать и моделировать словосочетания по заданным признакам;
  • анализировать и характеризовать словосочетания по морфологическим свойствам главного слова и видам подчинительной связи.

Развивающие: формировать языковую, лингвистическую, коммуникативную компетенцию.

  • содействовать воспитанию интереса к русскому языку;
  • воспитывать уважительное отношение к чужому мнению;
  • формировать навыки контроля и самоконтроля.

Оборудование для учителя: компьютер, проектор, презентация PowerPoint

Ход урока

I. Организационный этап.

Вступительное слово учителя. Слайд 1.

Ребята, на прошлом уроке речь шла о словосочетаниях. С ними мы продолжим работать на сегодняшнем занятии, тему и цель которого вам предстоит определить самостоятельно. Достичь этого предлагаю через внимательную и вдумчивую работу с текстом и языковым материалом. При этом договоримся, что сегодня каждый может высказать своё предположение, но никто не должен опровергать его без аргументов.

Начнём наш урок с проверки знаний.

II. Актуализация знаний.

Учитель: Что называется словосочетанием? Слайд 2. Для того чтобы ответить на этот вопрос, вам необходимо записать свои предположения в черновиках. Запишите в черновиках всё, что вы знаете о словосочетании. Время на выполнение – 3 минуты.

Ученики. Индивидуальная работа.

В черновиках обучающиеся записывают свои знания о словосочетании:

  • Синтаксическая единица (единица Синтаксиса).
  • Соединение двух и более слов.
  • Состоит из главного и зависимого слова.
  • Бывают именные, глагольные и наречные.
  • Состоит только из самостоятельных частей речи
  • Слова, связанные по смыслу и грамматически
  • Связь в словосочетании – подчинительная и т.д.

Учитель. Слайд 3: А теперь зачитайте однокласснику, сидящему рядом, всё, что записали. Если есть разногласия – через обсуждение придите к единому мнению или приготовьтесь вынести спорное положение на обсуждение с классом. Время на выполнение – 3 минуты.

Ученики. Парная работа.

Учитель: Давайте выясним, что мы знаем о словосочетании.

Ученики.

Все разногласия, возникшие в парной работе, снимаются при общем обсуждении.

Слайд 4.

Учитель: Выберите только словосочетания из предложенных сочетаний слов.

Слайд 5.

Хвойный лес, лес шумит, в течение часа, часы приёма, виртуозно играть, спустя рукава.

– Почему не все сочетания слов являются словосочетанием?

Ученики.

Высказывают своё мнение:

  • Лес шумит – грамматическая основа предложения, между словами предикативная связь, подлежащее + сказуемое
  • Лес да поле – однородные члены предложения, между словами сочинительная связь
  • В течение часа – предлог + имя существительное, служебная + самостоятельная часть речи
  • Спустя рукава – фразеологический оборот, фразеологизм, устойчивое сочетание слов

Учитель: Словосочетаниями не являются следующие сочетания слов:

Слайд 6.

Грамматическая основа предложения
Однородные члены предложения
Служебная + самостоятельная часть речи
Фразеологический оборот

– Мы проверили знания, полученные на прошлых уроках. Для того чтобы выяснить тему сегодняшнего урока приступим к следующему заданию.

III. Постановка учебной задачи.

Учитель: Обсудите в группе данные словосочетания. Вставьте орфограммы. Запишите словосочетания, объединив их в блоки. Время на выполнение – 3 минуты.

Слайд 7.

Ч..тать книгу, сле..ка прик..снуться, предл..жить помощь, к..сательная линия, тв..рящий художник, с..деть прямо, слушать вн..мательно, выб..рать подарок, обж..гающий жар.

Ученики. Групповая работа (по 4 человека).

Учитель:

– Сколько блоков вы получили?

– По каким признакам можно было объединить словосочетания?

Ученики. Слайд 8.

Объясняя орфограммы, обучающиеся озвучивают свои предположения:

По главному слову:
Читать книгу, слегка прикоснуться, предложить помощь, сидеть прямо, слушать внимательно, выбирать подарок.
Касательная линия, творящий художник, обжигающий жар.

По зависимому слову:
Читать книгу, предложить помощь, выбирать подарок
Касательная линия, творящий художник, обжигающий жар

Слегка прикоснуться, сидеть прямо, слушать внимательно

Учитель:

– Как вы думаете, над каким вариантом объединения в блоки мы будем работать?

– Какой вариант нам менее знаком?

Ученики:

  • Объединение по первому варианту уже знакомо: на прошлом уроке знакомились с типами словосочетаний по главному слову. В первом варианте в первом блоке – глагольные словосочетания, во втором – именные.
  • Объединение по зависимому слову незнакомо.
  • Словосочетания в блоках второго варианта – объект нашего изучения.

Учитель: Внимательно посмотрите на группы. На какие вопросы будем искать ответы?

Ученики.

  • Как называется связь с зависимым словом – существительным?
  • Как называется связь с зависимым словом – прилагательным?
  • Как называется связь с зависимым словом – наречием?

Учитель: Сформулируйте тему сегодняшнего урока.

Ученики: Типы связи слов в словосочетании.

IV. Построение проекта выхода из затруднения.

Учитель: Слайд 9.

– Изучив материал на страницах 36–37 учебника, продумайте алгоритм определения типа связи слов в выявленных вами группах словосочетаний.

– Итак, словосочетания могут быть построены на основе подчинительной связи Слайд 10.

Ученики. Работа в парах.

Изучая теоретический материал учебника, обучающиеся составляют план достижения цели и определяют алгоритм Слайд 11:

Слайд 12.

Примыкание: Слегка прикоснуться, сидеть прямо, слушать внимательно

Согласование: Касательная линия, творящий художник, обжигающий жар

Управление: Читать книгу, предложить помощь, выбирать подарок

V. Первичное закрепление.

Учитель: Пользуясь алгоритмом (см. Приложение 1), распределите словосочетания по таблице.

Слайд 13.

Ученики.

Обучающиеся выходят по одному к доске и распределяют словосочетания по таблице с проговариванием алгоритма вслух.

Учитель: Попробуйте выполнить следующее тренировочное упражнение.

Слайды 14-19.

  • Определите тип связи в словосочетании СЧАСТЛИВОЕ ВРЕМЯ в предложении:
  • Должно быть, у каждого человека случается своё счастливое время открытий.
  • Согласование
  • Определите тип связи в словосочетании В ДЕЛАХ ДОБРА из предложения:
  • Особое замечательное свойство внимания, что оно подчинено воле, что им можно управлять, им можно пользоваться в делах добра, равно как и зла.
  • управление
  • Укажите вид подчинительной связи в словосочетании ПОЧУВСТВУЕТ СЕРДЕЧНО из предложения:
  • Но пройдёт боль, и человек опять почувствует не только филологически, но сердечно, какое очарование живёт в красоте речи.
  • примыкание
  • Из предложения выпишите подчинительное словосочетание со связью СОГЛАСОВАНИЕ.
  • Я осторожно повёл её домой и подумал: как бы я был счастлив, если бы у меня была такая мама!
  • такая мама
  • Из предложения выпишите подчинительное словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ.
  • Медленно опускаться на парашюте.
  • медленно опускаться
  • Из предложения выпишите словосочетание, в котором использована связь УПРАВЛЕНИЕ.
  • Для России такой путь заказан.
  • заказан для России

Ученики.

Обучающиеся, выполняя это задание, аргументируют свои ответы.

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Учитель:Выполните самостоятельно работу (см. Приложение 2), а затем осуществите самопроверку выполненной работы.

Ученики. Самостоятельная работа.

Самостоятельно выполняют задания. Осуществляют самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном.

Слайды 20-22.

VII. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

Учитель. Слайд 23.

VIII. Рефлексия (подведение итогов занятия).

Ученики.

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия. Ребята по очереди высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске:

Слайд 24.

Учитель. Слайд 25.

Спасибо за урок!

Нажмите, чтобы узнать подробности

УМК: Русский язык. 8 класс. Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов, Л.А. Тростенцова.– М.: Просвещение, 2014.–272 с.

Тема: Словосочетание как единица синтаксиса.

Тип урока: урок открытия новых знаний.

воспитывающие:

– способствовать нравственному воспитанию обучающихся;

– способствовать развитию интереса к русскому языку у обучающихся;

– формировать положительную мотивацию обучения;

– способствовать осознанию потребности в образовании и самообразовании;

развивающие:

– способствовать развитию коммуникативных качеств у обучающихся;

– способствовать развитию связной устной монологической и диалогической речи у обучающихся;

– способствовать развитию умения рассуждать, делать выводы, извлекать нужную информацию из текста;

– способствовать обогащению словарного запаса обучающихся;

– формировать умение находить словосочетания в предложениях, конструировать их по данной модели, составлять схемы словосочетаний .

Личностные результаты:

– осознание потребности в развитии и саморазвитии;

– осознание ответственности за результаты своей учебы;

– осознание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа;

Предметные результаты:

– формирование умений находить словосочетания в тексте;

– актуализация знания о словосочетаниях.

Метапредметные результаты:

– способность осознавать цели учебной деятельности и пояснять их;

– умение поставить цель и организовать ее достижение;

–владение монологической и диалогической речью в соответствии с нормами русского литературного языка;

– рефлексивное мышление, самооценка и самоанализ.

Формы работы: индивидуальная, парная, фронтальная.

Основные понятия: словосочетание, главные члены предложения.

Методы: словесный метод, наглядный метод, метод выполнения практических упражнений, репродуктивный метод, эвристический метод.

Язык не истощим в соединении слов.
А.С. Пушкин

1. Орфоэпическая разминка

Карточки "Расставь ударение в словах"

Каталог, краны, договоренность, гражданство, партер, столяр, таможня, щавель, значимый, кухонный, оптовый, эксперт, цемент, статуя, банты.

2. Объясните лексическое значение слов: партер, каталог

Парте́р (фр. parterre — на земле) — нижний этаж зрительного зала в театре с местами для публики в пространстве от сцены или от оркестра до противоположной стены или до амфитеатра.

Катало́г — в общем случае некий список информации об объектах, составленный с целью облегчения поиска этих объектов по какому-то признаку.

3.Изучение нового материала

Что изучается в разделе синтаксис?

Что вам известно о словосочетании?

Сформулируйте тему урока

Работа с книгой (стр. 33-34)

Из каких частей состоит словосочетание? (Словосочетание состоит из главного и зависимого слова)

Памятка: " Внимание! Внимание!

В нем ходят парою слова,

Но не равны у них права.

В нем слово главное всегда

С зависимым шагает.

А кто же кто есть – без труда

Вопрос от главного идет

К зависимому слову,

И никогда – наоборот,

Запомни как основу.

Как устанавливается связь слов в словосочетании?

Словами каких частей речи может быть выражено главное слово?

Самостоятельная работа учащихся, составление схем.



4.Закрепление изученного материала.

Используя данные схемы, составьте по 3 словосочетания (первый ряд 1, 2, 3 схемам; второй ряд — 4, 5, 6):

Прилагательное + существительное

Причастие+ существительное

Глагол + существительное

Наречие + глагол

Наречие+ наречие

Местоимение+ существительное

Проводится фронтальная проверка, ответить предлагается нескольким ученикам.

Работа в тетрадях (упр. 54.)

Составьте возможные словосочетания с главными словами, данными в овале.

Сделайте вывод о том, почему одни слова могут сочетаться друг с другом, а другие нет.

Не является словосочетаниями.

Основа предложения (мальчик убежал)

Однородные члены (добрый и заботливый)

Предлоги со словами ( в течение часа)

Составные формы (более умный)

Фразеологические обороты (ломать голову)

Эмоциональный настрой.

Учитель читает стихотворение - отрывок А.С. Пушкина "Осень".Учащимся предлагается выписать все возможные словосочетания, указать вид.

Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса —

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и в золото одетые леса,

В их сенях ветра шум и свежее дыханье,

И мглой волнистою покрыты небеса,

И редкий солнца луч, и первые морозы,

И отдаленные седой зимы угрозы.

Работа в тетрадях (упр. 55)

Прочитайте текст про себя. Обратите внимание на орфограммы, вставьте пропущенные буквы и объясните.

Какие словосочетания используются в тексте для описания утренней зари , а какие – для вечерней?

Выпишите выделенные словосочетания и обозначьте в них средства связи.

Учащиеся по очереди зачитывают словосочетания, указывая его вид.

5. Рефлексия.

Что такое словосочетание?

С какими видами словосочетаний вы познакомились?

На доске записаны предложения, продолжите их:

Сегодня я узнал(а).

6. Домашнее задание дифференцированного характера: а) пересказывать теоретический материал, с. 35-36; б) сделать упр. 57 (по развитию речи), с. 35; в) выполнить упр. 58, с. 36.

УМК: Русский язык. 8 класс. Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов, Л.А. Тростенцова.– М.: Просвещение, 2014.–272 с.

Содержимое публикации

Технологическая карта урока русского языка

Дата: 04.10.2018

УМК:Русский язык. 8 класс. Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов, Л.А. Тростенцова.– М.: Просвещение, 2014.–272 с.

Тема: Словосочетание как единица синтаксиса. Виды словосочетаний.

Тип урока: урок открытия новых знаний.

воспитывающие:

– способствовать нравственному воспитанию обучающихся;

– способствовать развитию интереса к русскому языку у обучающихся;

– формировать положительную мотивацию обучения;

– способствовать осознанию потребности в образовании и самообразовании;

развивающие:

– способствовать развитию коммуникативных качеств у обучающихся;

– способствовать развитию связной устной монологической и диалогической речи у обучающихся;

– способствовать развитию умения рассуждать, делать выводы, извлекать нужную информацию из текста;

– способствовать обогащению словарного запаса обучающихся;

– формировать представление о видах словосочетаний по главному слову (именные, глагольные, наречные);

– формировать умение находить словосочетания в предложениях, конструировать их по данной модели, составлять схемы словосочетаний .

Личностные результаты:

– осознание потребности в развитии и саморазвитии;

– осознание ответственности за результаты своей учебы;

– осознание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа;

Предметные результаты:

– формирование умений находить словосочетания в тексте и определять их вид;

– актуализация знания о словосочетаниях;

Метапредметные результаты:

– способность осознавать цели учебной деятельности и пояснять их;

– умение поставить цель и организовать ее достижение;

–владение монологической и диалогической речью в соответствии с нормами русского литературного языка;

– рефлексивное мышление, самооценка и самоанализ.

Формы работы: индивидуальная, парная, фронтальная.

Оборудование:интерактивная доска, мультимедийный проектор, компьютер, презентационный материал.

Основные понятия: словосочетание, главные члены предложения, глагольные словосочетания, именные словосочетания , наречные словосочетания .

Методы: словесный метод, наглядный метод, метод выполнения практических упражнений, репродуктивный метод, эвристический метод.

I .Организационный момент (1 мин.);

II .Мотивация учебной деятельности обучающихся (6 мин.);

III .Открытие новых знаний (7 мин.);

IV.Первичное усвоение материала (8 мин.);

V.Закрепление изученного материала (12 мин.);

V I .Рефлексия (4 мин.);

V II .Задавание домашнего задания (2 мин.).

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

I . Организационный момент

подготовить обучающихся к работе на уроке

Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку.

Создает эмоциональный настрой на урок.

Дети готовятся к уроку, приветствуют учителя

Регулятивные: самоконтроль;

Коммуникативные: взаимодействие с учителем и сверстниками;

II . Мотивация учебной деятельности обучающихся

заинтересовать обучающихся, подготовить к открытию нового знания, сформулировать тему, определить цель урока

Вспомните, что такое словосочетание? (слайд №4)

1.Сочетание слов в составе фразеологизмов.

2.Соединение служебных и знаменательных частей речи.

3. Сочетание двух слов самостоятельных частей речи, связанных друг с другом по смыслу и грамматически.

4. Соединение подлежащего и сказуемого.

Предлагаю всем вернуться в лето и представить морской отдых. Посмотрите на экран, скажите, что вы видите на слайде? (слайд №2) Давайте запишем эти слова.

А теперь давайте подберем к ним имена прилагательные, глаголы, которые помогут нам описать все увиденное.

Объясните орфограммы в словах, которые вы назвали.

Итак, что мы с вами сделали?

Попробуйте определить тему нашего урока. (Слайд № 3)

Обратите внимание на доску. Посмотрите какие словосочетания составила я по этой картине. Как вы думаете, какой из предложенных примеров не является словосочетанием? Аргументируйте.

Загорать на пляже

А теперь давайте определим главное слово в этих словосочетаниях. Какими частями речи выражены главные слова? Вы знакомы с видами словосочетаний? Тогда уточните тему нашего урока.

Отвечают на вопрос. (ответ 3)

Учащиеся записывают слова:

Море, песок, пляж, солнце, волны и т.д.

Подбирают слова и делают записи (черное море, золотой песок, загорать на пляже, лежит под солнцем, большие волны и пр.)

Например: песок — правописание безударной гласной в корне слова.

Тема урока – словосочетание.

Делают вывод, что не является словосочетанием ответ №4 ,т.к. это грамматическая основа предложения.

Словосочетания. Виды словосочетаний.

Регулятивные:

самоконтроль;
формулирование темы и цели урока;

Познавательные:

построение логической цепи рассуждений, ее доказательство;

Коммуникативные:

взаимодействие с учителем и сверстниками;

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

владение монологической и диалогической речью в соответствии с нормами родного языка;

III . Открытие новых знаний

создавать условия, способствующие ознакомлениюобучающихся с новым материалом

В зависимости от того, какое слово является главным, все словосочетания делятся на глагольные (главное слово – глагол), именные (главное слово – имя существительное или имя прилагательное),

наречные (главное слово – наречие).

Рисую схему на доске.

Т
еперь попробуйте определить вид словосочетаний.

Используя данные схемы, составьте по 2 словосочетания (первый ряд составляет с\с по 1, 2 схемам; второй ряд — 3,4; третий ряд — 5,6):

1) Прилагательное + существительное

2) Причастие + существительное

3) Глагол + существительное

4) Наречие + глагол

5) Наречие + наречие

6) Местоимение + существительное (слайд №6)

Проводится фронтальная проверка,ответить предлагается нескольким ученикам.

Примерные ответы: голубое небо, думающий ученик, написать диктант , внимательно слушать, по-зимнему холодно, любой предмет.

Коммуникативные:

взаимодействие с учителем и сверстниками;

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

владение монологической и диалогической речью в соответствии с нормами родного языка;

Познавательные:

осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;

построение цепилогических рассуждений, включающих установление причинно-следственных связей;

IV . Первичное усвоение материала

Цель этапа: организация применения нового знания на языковом материале

V. Закрепление изученного материала

Цель этапа:

закреплениеполученныхзнаний на языковом материале

Вспомним ,что мы знаем о словосочетании.

Ответы подтверждайте выделенными в тексте примерами, графически поясняя выбор.

Откройте упр.55. Внимательно прочитайте текст. Обратите внимание на орфограммы, вставьте пропущенные буквы и объясните.

Какие словосочетания используются в тексте для описания утренней зари , а какие – для вечерней?

Называйте по цепочке словосочетание и определяйте его вид.

Сейчас мы проверим насколько хорошо вы усвоили сегодняшнюю тему. Переверните листы, которые лежат у вас на парте и выполните тест. У вас есть 5 минут.

карандашом). (Проверка по

ответы на доске). У кого

Учащийся читает фрагмент очерка, затем работают со словами, обозначенными звездочкой (ЛЗ) – пажити, лещина, объясняют значение слов, затем в словаре в конце учебника ищут подтверждение своих предположений.

Выписывают из текста выделенные словосочетания ( Постоянное общение, кивает из-под куста , время открытий , узнал наново , известными мне ), обозначают графически связь слов в словосочетании.

Правописание корней с чередующимися гласными -гор/-гар ; -зар /–зор.

Для утренней зари: слабая синева, пахнет молоком и т. д.

Для вечерней: меркнущим небом, переходит в сумерки т. д.

любовь и уважение к своему языку;

Регулятивные:

Познавательные:

построение цепи логических рассуждений;

формирование целостной системы знаний правописании не с глаголами;

Коммуникативные:

взаимодействие с учителем и сверстниками;

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

владение монологической и диалогической речью в соответствии с нормами родного языка;

Коммуникативные :

Уметь формулировать собственное мнение и позицию, уметь договариваться и приходить к общему решению

Регулятивные :

Самостоятельно выполнять действия .

Познавательные:

Осознанно строить речевое высказывание в устной форме.

VI . Рефлексия

Цель этапа: подвести итог, оценить свою работу на уроке, создавать условия для совершенствования коммуникативных умений

Подведем итог: что такое словосочетание? Какие виды словосочетаний вы знаете?

Закончите предложения, которые вы видите на доске:

- мне показалось сложным. - мое настроение.

Словосочетание — это сочетание двух слов самостоятельных частей речи, связанных друг с другом по смыслу и грамматически.

Словосочетания бывают именные, глагольные и наречные.

Регулятивные:

Познавательные:

поиск и выделение необходимой информации;

развитие умения извлечь главное, подвести итог;

Коммуникативные: взаимодействие с учителем и сверстниками; взаимоконтроль;

соблюдение правил речевого поведения;

умение с достаточной полнотой выражать мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

VII . Домашнее задание.

Цель этапа: продолжить работу по закреплению изученного материала дома, формировать самостоятельность в учебно-познавательной деятельности

Технологическая карта урока русского языка в 8 классе .

Составила: Бичегкуева Валентина Сергеевна

Дата : 05.10.19

Тема: Словосочетание. Виды подчинительной связи слов в словосочетании.

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Вид урока: комбинированный урок.

Цель: Формирование умения определять тип подчинительной связи слов в словосочетании и предложении, отработать трудные случаи управления и примыкания.

Задачи: организовать деятельность учащихся по ознакомлению с новыми знаниями по теме и их первичному закреплению; развивать интерес к предмету, развивать способности правильно формулировать свои мысли в процессе в процессе актуализации знаний по данной теме.

Технологии: ИКТ, индивидуально-личностного обучения, здоровьесбережения, технология развития критического мышления (ТРКМ).

Планируемые результаты:

Образовательные: распознавать (выделять) словосочетания в составе предложения, находить главное и зависимое слово; определять виды словосочетаний по морфологическим свойствам главного слова; выделять виды подчинительной связи в словосочетаниях, группировать и моделировать словосочетания по заданным признакам; анализировать и характеризовать словосочетания по морфологическим свойствам главного слова и видам подчинительной связи.

Развивающие: формировать лингвистическую и коммуникативную компетенцию.

Воспитательные: содействовать воспитанию интереса к русскому языку; воспитывать уважительное отношение к чужому мнению; формировать навыки контроля и самоконтроля.

Личностные: формировать мотивацию к самостоятельному поиску знаний, уметь отстаивать собственную позицию; слушать других, уважать их мнение; договариваться и приходить к общему выводу в совместной деятельности ; адекватно оценивать свою работу на уроке и работу одноклассников.

Познавательные УУД: осознание познавательной задачи; осуществление логических операций; умение делать выводы, обобщения.

Коммуникативные УУД: умение вступать в диалог, участвовать в общей беседе; способность формулировать собственные мысли, обосновывать свою точку зрения, задавать вопросы; осуществление совместной деятельности в парах и рабочих группах.

Регулятивные УУД: умение принимать и сохранять учебную задачу; планировать сотрудничество с учителем и одноклассниками; адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления.

Метапредметные: уметь определять тему урока ; понимать и принимать учебную задачу; прогнозировать предстоящую деятельность и планировать пути её решения; находить причину своих ошибок.

Образовательные ресурсы : компьютер, проектор, презентация, карточки, оценочные листы (у каждого учащегося).

Читайте также: