Виды словосочетаний 8 класс конспект урока ладыженская
Обновлено: 06.07.2024
Загрузить презентацию (818 кБ)
Класс: 8.
Предмет: русский язык.
Тип урока: усвоение новых знаний.
Цели:
- распознавать (выделять) словосочетания в составе предложения, главное и зависимое слово; определять виды словосочетаний по морфологическим свойствам главного слова;
- выделять виды подчинительной связи в словосочетаниях, синонимичные словосочетания;
- группировать и моделировать словосочетания по заданным признакам;
- анализировать и характеризовать словосочетания по морфологическим свойствам главного слова и видам подчинительной связи.
Развивающие: формировать языковую, лингвистическую, коммуникативную компетенцию.
- содействовать воспитанию интереса к русскому языку;
- воспитывать уважительное отношение к чужому мнению;
- формировать навыки контроля и самоконтроля.
Оборудование для учителя: компьютер, проектор, презентация PowerPoint
Ход урока
I. Организационный этап.
Вступительное слово учителя. Слайд 1.
Ребята, на прошлом уроке речь шла о словосочетаниях. С ними мы продолжим работать на сегодняшнем занятии, тему и цель которого вам предстоит определить самостоятельно. Достичь этого предлагаю через внимательную и вдумчивую работу с текстом и языковым материалом. При этом договоримся, что сегодня каждый может высказать своё предположение, но никто не должен опровергать его без аргументов.
Начнём наш урок с проверки знаний.
II. Актуализация знаний.
Учитель: Что называется словосочетанием? Слайд 2. Для того чтобы ответить на этот вопрос, вам необходимо записать свои предположения в черновиках. Запишите в черновиках всё, что вы знаете о словосочетании. Время на выполнение – 3 минуты.
Ученики. Индивидуальная работа.
В черновиках обучающиеся записывают свои знания о словосочетании:
- Синтаксическая единица (единица Синтаксиса).
- Соединение двух и более слов.
- Состоит из главного и зависимого слова.
- Бывают именные, глагольные и наречные.
- Состоит только из самостоятельных частей речи
- Слова, связанные по смыслу и грамматически
- Связь в словосочетании – подчинительная и т.д.
Учитель. Слайд 3: А теперь зачитайте однокласснику, сидящему рядом, всё, что записали. Если есть разногласия – через обсуждение придите к единому мнению или приготовьтесь вынести спорное положение на обсуждение с классом. Время на выполнение – 3 минуты.
Ученики. Парная работа.
Учитель: Давайте выясним, что мы знаем о словосочетании.
Ученики.
Все разногласия, возникшие в парной работе, снимаются при общем обсуждении.
Слайд 4.
Учитель: Выберите только словосочетания из предложенных сочетаний слов.
Слайд 5.
Хвойный лес, лес шумит, в течение часа, часы приёма, виртуозно играть, спустя рукава.
– Почему не все сочетания слов являются словосочетанием?
Ученики.
Высказывают своё мнение:
- Лес шумит – грамматическая основа предложения, между словами предикативная связь, подлежащее + сказуемое
- Лес да поле – однородные члены предложения, между словами сочинительная связь
- В течение часа – предлог + имя существительное, служебная + самостоятельная часть речи
- Спустя рукава – фразеологический оборот, фразеологизм, устойчивое сочетание слов
Учитель: Словосочетаниями не являются следующие сочетания слов:
Слайд 6.
Грамматическая основа предложения
Однородные члены предложения
Служебная + самостоятельная часть речи
Фразеологический оборот
– Мы проверили знания, полученные на прошлых уроках. Для того чтобы выяснить тему сегодняшнего урока приступим к следующему заданию.
III. Постановка учебной задачи.
Учитель: Обсудите в группе данные словосочетания. Вставьте орфограммы. Запишите словосочетания, объединив их в блоки. Время на выполнение – 3 минуты.
Слайд 7.
Ч..тать книгу, сле..ка прик..снуться, предл..жить помощь, к..сательная линия, тв..рящий художник, с..деть прямо, слушать вн..мательно, выб..рать подарок, обж..гающий жар.
Ученики. Групповая работа (по 4 человека).
Учитель:
– Сколько блоков вы получили?
– По каким признакам можно было объединить словосочетания?
Ученики. Слайд 8.
Объясняя орфограммы, обучающиеся озвучивают свои предположения:
По главному слову:
Читать книгу, слегка прикоснуться, предложить помощь, сидеть прямо, слушать внимательно, выбирать подарок.
Касательная линия, творящий художник, обжигающий жар.
По зависимому слову:
Читать книгу, предложить помощь, выбирать подарок
Касательная линия, творящий художник, обжигающий жар
Слегка прикоснуться, сидеть прямо, слушать внимательно
Учитель:
– Как вы думаете, над каким вариантом объединения в блоки мы будем работать?
– Какой вариант нам менее знаком?
Ученики:
- Объединение по первому варианту уже знакомо: на прошлом уроке знакомились с типами словосочетаний по главному слову. В первом варианте в первом блоке – глагольные словосочетания, во втором – именные.
- Объединение по зависимому слову незнакомо.
- Словосочетания в блоках второго варианта – объект нашего изучения.
Учитель: Внимательно посмотрите на группы. На какие вопросы будем искать ответы?
Ученики.
- Как называется связь с зависимым словом – существительным?
- Как называется связь с зависимым словом – прилагательным?
- Как называется связь с зависимым словом – наречием?
Учитель: Сформулируйте тему сегодняшнего урока.
Ученики: Типы связи слов в словосочетании.
IV. Построение проекта выхода из затруднения.
Учитель: Слайд 9.
– Изучив материал на страницах 36–37 учебника, продумайте алгоритм определения типа связи слов в выявленных вами группах словосочетаний.
– Итак, словосочетания могут быть построены на основе подчинительной связи Слайд 10.
Ученики. Работа в парах.
Изучая теоретический материал учебника, обучающиеся составляют план достижения цели и определяют алгоритм Слайд 11:
Слайд 12.
Примыкание: Слегка прикоснуться, сидеть прямо, слушать внимательно
Согласование: Касательная линия, творящий художник, обжигающий жар
Управление: Читать книгу, предложить помощь, выбирать подарок
V. Первичное закрепление.
Учитель: Пользуясь алгоритмом (см. Приложение 1), распределите словосочетания по таблице.
Слайд 13.
Ученики.
Обучающиеся выходят по одному к доске и распределяют словосочетания по таблице с проговариванием алгоритма вслух.
Учитель: Попробуйте выполнить следующее тренировочное упражнение.
Слайды 14-19.
- Определите тип связи в словосочетании СЧАСТЛИВОЕ ВРЕМЯ в предложении:
- Должно быть, у каждого человека случается своё счастливое время открытий.
- Согласование
- Определите тип связи в словосочетании В ДЕЛАХ ДОБРА из предложения:
- Особое замечательное свойство внимания, что оно подчинено воле, что им можно управлять, им можно пользоваться в делах добра, равно как и зла.
- управление
- Укажите вид подчинительной связи в словосочетании ПОЧУВСТВУЕТ СЕРДЕЧНО из предложения:
- Но пройдёт боль, и человек опять почувствует не только филологически, но сердечно, какое очарование живёт в красоте речи.
- примыкание
- Из предложения выпишите подчинительное словосочетание со связью СОГЛАСОВАНИЕ.
- Я осторожно повёл её домой и подумал: как бы я был счастлив, если бы у меня была такая мама!
- такая мама
- Из предложения выпишите подчинительное словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ.
- Медленно опускаться на парашюте.
- медленно опускаться
- Из предложения выпишите словосочетание, в котором использована связь УПРАВЛЕНИЕ.
- Для России такой путь заказан.
- заказан для России
Ученики.
Обучающиеся, выполняя это задание, аргументируют свои ответы.
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
Учитель:Выполните самостоятельно работу (см. Приложение 2), а затем осуществите самопроверку выполненной работы.
Ученики. Самостоятельная работа.
Самостоятельно выполняют задания. Осуществляют самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном.
Слайды 20-22.
VII. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.
Учитель. Слайд 23.
VIII. Рефлексия (подведение итогов занятия).
Ученики.
Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия. Ребята по очереди высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске:
Слайд 24.
Учитель. Слайд 25.
Спасибо за урок!
УМК: Русский язык. 8 класс. Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов, Л.А. Тростенцова.– М.: Просвещение, 2014.–272 с.
Тема: Словосочетание как единица синтаксиса.
Тип урока: урок открытия новых знаний.
воспитывающие:
– способствовать нравственному воспитанию обучающихся;
– способствовать развитию интереса к русскому языку у обучающихся;
– формировать положительную мотивацию обучения;
– способствовать осознанию потребности в образовании и самообразовании;
развивающие:
– способствовать развитию коммуникативных качеств у обучающихся;
– способствовать развитию связной устной монологической и диалогической речи у обучающихся;
– способствовать развитию умения рассуждать, делать выводы, извлекать нужную информацию из текста;
– способствовать обогащению словарного запаса обучающихся;
– формировать умение находить словосочетания в предложениях, конструировать их по данной модели, составлять схемы словосочетаний .
Личностные результаты:
– осознание потребности в развитии и саморазвитии;
– осознание ответственности за результаты своей учебы;
– осознание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа;
Предметные результаты:
– формирование умений находить словосочетания в тексте;
– актуализация знания о словосочетаниях.
Метапредметные результаты:
– способность осознавать цели учебной деятельности и пояснять их;
– умение поставить цель и организовать ее достижение;
–владение монологической и диалогической речью в соответствии с нормами русского литературного языка;
– рефлексивное мышление, самооценка и самоанализ.
Формы работы: индивидуальная, парная, фронтальная.
Основные понятия: словосочетание, главные члены предложения.
Методы: словесный метод, наглядный метод, метод выполнения практических упражнений, репродуктивный метод, эвристический метод.
Язык не истощим в соединении слов.
А.С. Пушкин
1. Орфоэпическая разминка
Карточки "Расставь ударение в словах"
Каталог, краны, договоренность, гражданство, партер, столяр, таможня, щавель, значимый, кухонный, оптовый, эксперт, цемент, статуя, банты.
2. Объясните лексическое значение слов: партер, каталог
Парте́р (фр. parterre — на земле) — нижний этаж зрительного зала в театре с местами для публики в пространстве от сцены или от оркестра до противоположной стены или до амфитеатра.
Катало́г — в общем случае некий список информации об объектах, составленный с целью облегчения поиска этих объектов по какому-то признаку.
3.Изучение нового материала
Что изучается в разделе синтаксис?
Что вам известно о словосочетании?
Сформулируйте тему урока
Работа с книгой (стр. 33-34)
Из каких частей состоит словосочетание? (Словосочетание состоит из главного и зависимого слова)
Памятка: " Внимание! Внимание!
В нем ходят парою слова,
Но не равны у них права.
В нем слово главное всегда
С зависимым шагает.
А кто же кто есть – без труда
Вопрос от главного идет
К зависимому слову,
И никогда – наоборот,
Запомни как основу.
Как устанавливается связь слов в словосочетании?
Словами каких частей речи может быть выражено главное слово?
Самостоятельная работа учащихся, составление схем.
4.Закрепление изученного материала.
Используя данные схемы, составьте по 3 словосочетания (первый ряд 1, 2, 3 схемам; второй ряд — 4, 5, 6):
Прилагательное + существительное
Причастие+ существительное
Глагол + существительное
Наречие + глагол
Наречие+ наречие
Местоимение+ существительное
Проводится фронтальная проверка, ответить предлагается нескольким ученикам.
Работа в тетрадях (упр. 54.)
Составьте возможные словосочетания с главными словами, данными в овале.
Сделайте вывод о том, почему одни слова могут сочетаться друг с другом, а другие нет.
Не является словосочетаниями.
Основа предложения (мальчик убежал)
Однородные члены (добрый и заботливый)
Предлоги со словами ( в течение часа)
Составные формы (более умный)
Фразеологические обороты (ломать голову)
Эмоциональный настрой.
Учитель читает стихотворение - отрывок А.С. Пушкина "Осень".Учащимся предлагается выписать все возможные словосочетания, указать вид.
Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса —
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса,
В их сенях ветра шум и свежее дыханье,
И мглой волнистою покрыты небеса,
И редкий солнца луч, и первые морозы,
И отдаленные седой зимы угрозы.
Работа в тетрадях (упр. 55)
Прочитайте текст про себя. Обратите внимание на орфограммы, вставьте пропущенные буквы и объясните.
Какие словосочетания используются в тексте для описания утренней зари , а какие – для вечерней?
Выпишите выделенные словосочетания и обозначьте в них средства связи.
Учащиеся по очереди зачитывают словосочетания, указывая его вид.
5. Рефлексия.
Что такое словосочетание?
С какими видами словосочетаний вы познакомились?
На доске записаны предложения, продолжите их:
Сегодня я узнал(а).
6. Домашнее задание дифференцированного характера: а) пересказывать теоретический материал, с. 35-36; б) сделать упр. 57 (по развитию речи), с. 35; в) выполнить упр. 58, с. 36.
УМК: Русский язык. 8 класс. Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов, Л.А. Тростенцова.– М.: Просвещение, 2014.–272 с.
Содержимое публикации
Технологическая карта урока русского языка
Дата: 04.10.2018
УМК:Русский язык. 8 класс. Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов, Л.А. Тростенцова.– М.: Просвещение, 2014.–272 с.
Тема: Словосочетание как единица синтаксиса. Виды словосочетаний.
Тип урока: урок открытия новых знаний.
воспитывающие:
– способствовать нравственному воспитанию обучающихся;
– способствовать развитию интереса к русскому языку у обучающихся;
– формировать положительную мотивацию обучения;
– способствовать осознанию потребности в образовании и самообразовании;
развивающие:
– способствовать развитию коммуникативных качеств у обучающихся;
– способствовать развитию связной устной монологической и диалогической речи у обучающихся;
– способствовать развитию умения рассуждать, делать выводы, извлекать нужную информацию из текста;
– способствовать обогащению словарного запаса обучающихся;
– формировать представление о видах словосочетаний по главному слову (именные, глагольные, наречные);
– формировать умение находить словосочетания в предложениях, конструировать их по данной модели, составлять схемы словосочетаний .
Личностные результаты:
– осознание потребности в развитии и саморазвитии;
– осознание ответственности за результаты своей учебы;
– осознание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа;
Предметные результаты:
– формирование умений находить словосочетания в тексте и определять их вид;
– актуализация знания о словосочетаниях;
Метапредметные результаты:
– способность осознавать цели учебной деятельности и пояснять их;
– умение поставить цель и организовать ее достижение;
–владение монологической и диалогической речью в соответствии с нормами русского литературного языка;
– рефлексивное мышление, самооценка и самоанализ.
Формы работы: индивидуальная, парная, фронтальная.
Оборудование:интерактивная доска, мультимедийный проектор, компьютер, презентационный материал.
Основные понятия: словосочетание, главные члены предложения, глагольные словосочетания, именные словосочетания , наречные словосочетания .
Методы: словесный метод, наглядный метод, метод выполнения практических упражнений, репродуктивный метод, эвристический метод.
I .Организационный момент (1 мин.);
II .Мотивация учебной деятельности обучающихся (6 мин.);
III .Открытие новых знаний (7 мин.);
IV.Первичное усвоение материала (8 мин.);
V.Закрепление изученного материала (12 мин.);
V I .Рефлексия (4 мин.);
V II .Задавание домашнего задания (2 мин.).
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
I . Организационный момент
подготовить обучающихся к работе на уроке
Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку.
Создает эмоциональный настрой на урок.
Дети готовятся к уроку, приветствуют учителя
Регулятивные: самоконтроль;
Коммуникативные: взаимодействие с учителем и сверстниками;
II . Мотивация учебной деятельности обучающихся
заинтересовать обучающихся, подготовить к открытию нового знания, сформулировать тему, определить цель урока
Вспомните, что такое словосочетание? (слайд №4)
1.Сочетание слов в составе фразеологизмов.
2.Соединение служебных и знаменательных частей речи.
3. Сочетание двух слов самостоятельных частей речи, связанных друг с другом по смыслу и грамматически.
4. Соединение подлежащего и сказуемого.
Предлагаю всем вернуться в лето и представить морской отдых. Посмотрите на экран, скажите, что вы видите на слайде? (слайд №2) Давайте запишем эти слова.
А теперь давайте подберем к ним имена прилагательные, глаголы, которые помогут нам описать все увиденное.
Объясните орфограммы в словах, которые вы назвали.
Итак, что мы с вами сделали?
Попробуйте определить тему нашего урока. (Слайд № 3)
Обратите внимание на доску. Посмотрите какие словосочетания составила я по этой картине. Как вы думаете, какой из предложенных примеров не является словосочетанием? Аргументируйте.
Загорать на пляже
А теперь давайте определим главное слово в этих словосочетаниях. Какими частями речи выражены главные слова? Вы знакомы с видами словосочетаний? Тогда уточните тему нашего урока.
Отвечают на вопрос. (ответ 3)
Учащиеся записывают слова:
Море, песок, пляж, солнце, волны и т.д.
Подбирают слова и делают записи (черное море, золотой песок, загорать на пляже, лежит под солнцем, большие волны и пр.)
Например: песок — правописание безударной гласной в корне слова.
Тема урока – словосочетание.
Делают вывод, что не является словосочетанием ответ №4 ,т.к. это грамматическая основа предложения.
Словосочетания. Виды словосочетаний.
Регулятивные:
самоконтроль;
формулирование темы и цели урока;
Познавательные:
построение логической цепи рассуждений, ее доказательство;
Коммуникативные:
взаимодействие с учителем и сверстниками;
умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
владение монологической и диалогической речью в соответствии с нормами родного языка;
III . Открытие новых знаний
создавать условия, способствующие ознакомлениюобучающихся с новым материалом
В зависимости от того, какое слово является главным, все словосочетания делятся на глагольные (главное слово – глагол), именные (главное слово – имя существительное или имя прилагательное),
наречные (главное слово – наречие).
Рисую схему на доске.
Т
еперь попробуйте определить вид словосочетаний.
Используя данные схемы, составьте по 2 словосочетания (первый ряд составляет с\с по 1, 2 схемам; второй ряд — 3,4; третий ряд — 5,6):
1) Прилагательное + существительное
2) Причастие + существительное
3) Глагол + существительное
4) Наречие + глагол
5) Наречие + наречие
6) Местоимение + существительное (слайд №6)
Проводится фронтальная проверка,ответить предлагается нескольким ученикам.
Примерные ответы: голубое небо, думающий ученик, написать диктант , внимательно слушать, по-зимнему холодно, любой предмет.
Коммуникативные:
взаимодействие с учителем и сверстниками;
умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
владение монологической и диалогической речью в соответствии с нормами родного языка;
Познавательные:
осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;
построение цепилогических рассуждений, включающих установление причинно-следственных связей;
IV . Первичное усвоение материала
Цель этапа: организация применения нового знания на языковом материале
V. Закрепление изученного материала
Цель этапа:
закреплениеполученныхзнаний на языковом материале
Вспомним ,что мы знаем о словосочетании.
Ответы подтверждайте выделенными в тексте примерами, графически поясняя выбор.
Откройте упр.55. Внимательно прочитайте текст. Обратите внимание на орфограммы, вставьте пропущенные буквы и объясните.
Какие словосочетания используются в тексте для описания утренней зари , а какие – для вечерней?
Называйте по цепочке словосочетание и определяйте его вид.
Сейчас мы проверим насколько хорошо вы усвоили сегодняшнюю тему. Переверните листы, которые лежат у вас на парте и выполните тест. У вас есть 5 минут.
карандашом). (Проверка по
ответы на доске). У кого
Учащийся читает фрагмент очерка, затем работают со словами, обозначенными звездочкой (ЛЗ) – пажити, лещина, объясняют значение слов, затем в словаре в конце учебника ищут подтверждение своих предположений.
Выписывают из текста выделенные словосочетания ( Постоянное общение, кивает из-под куста , время открытий , узнал наново , известными мне ), обозначают графически связь слов в словосочетании.
Правописание корней с чередующимися гласными -гор/-гар ; -зар /–зор.
Для утренней зари: слабая синева, пахнет молоком и т. д.
Для вечерней: меркнущим небом, переходит в сумерки т. д.
любовь и уважение к своему языку;
Регулятивные:
Познавательные:
построение цепи логических рассуждений;
формирование целостной системы знаний правописании не с глаголами;
Коммуникативные:
взаимодействие с учителем и сверстниками;
умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
владение монологической и диалогической речью в соответствии с нормами родного языка;
Коммуникативные :
Уметь формулировать собственное мнение и позицию, уметь договариваться и приходить к общему решению
Регулятивные :
Самостоятельно выполнять действия .
Познавательные:
Осознанно строить речевое высказывание в устной форме.
VI . Рефлексия
Цель этапа: подвести итог, оценить свою работу на уроке, создавать условия для совершенствования коммуникативных умений
Подведем итог: что такое словосочетание? Какие виды словосочетаний вы знаете?
Закончите предложения, которые вы видите на доске:
- мне показалось сложным. - мое настроение.
Словосочетание — это сочетание двух слов самостоятельных частей речи, связанных друг с другом по смыслу и грамматически.
Словосочетания бывают именные, глагольные и наречные.
Регулятивные:
Познавательные:
поиск и выделение необходимой информации;
развитие умения извлечь главное, подвести итог;
Коммуникативные: взаимодействие с учителем и сверстниками; взаимоконтроль;
соблюдение правил речевого поведения;
умение с достаточной полнотой выражать мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
VII . Домашнее задание.
Цель этапа: продолжить работу по закреплению изученного материала дома, формировать самостоятельность в учебно-познавательной деятельности
Технологическая карта урока русского языка в 8 классе .
Составила: Бичегкуева Валентина Сергеевна
Дата : 05.10.19
Тема: Словосочетание. Виды подчинительной связи слов в словосочетании.
Тип урока: урок усвоения новых знаний.
Вид урока: комбинированный урок.
Цель: Формирование умения определять тип подчинительной связи слов в словосочетании и предложении, отработать трудные случаи управления и примыкания.
Задачи: организовать деятельность учащихся по ознакомлению с новыми знаниями по теме и их первичному закреплению; развивать интерес к предмету, развивать способности правильно формулировать свои мысли в процессе в процессе актуализации знаний по данной теме.
Технологии: ИКТ, индивидуально-личностного обучения, здоровьесбережения, технология развития критического мышления (ТРКМ).
Планируемые результаты:
Образовательные: распознавать (выделять) словосочетания в составе предложения, находить главное и зависимое слово; определять виды словосочетаний по морфологическим свойствам главного слова; выделять виды подчинительной связи в словосочетаниях, группировать и моделировать словосочетания по заданным признакам; анализировать и характеризовать словосочетания по морфологическим свойствам главного слова и видам подчинительной связи.
Развивающие: формировать лингвистическую и коммуникативную компетенцию.
Воспитательные: содействовать воспитанию интереса к русскому языку; воспитывать уважительное отношение к чужому мнению; формировать навыки контроля и самоконтроля.
Личностные: формировать мотивацию к самостоятельному поиску знаний, уметь отстаивать собственную позицию; слушать других, уважать их мнение; договариваться и приходить к общему выводу в совместной деятельности ; адекватно оценивать свою работу на уроке и работу одноклассников.
Познавательные УУД: осознание познавательной задачи; осуществление логических операций; умение делать выводы, обобщения.
Коммуникативные УУД: умение вступать в диалог, участвовать в общей беседе; способность формулировать собственные мысли, обосновывать свою точку зрения, задавать вопросы; осуществление совместной деятельности в парах и рабочих группах.
Регулятивные УУД: умение принимать и сохранять учебную задачу; планировать сотрудничество с учителем и одноклассниками; адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления.
Метапредметные: уметь определять тему урока ; понимать и принимать учебную задачу; прогнозировать предстоящую деятельность и планировать пути её решения; находить причину своих ошибок.
Образовательные ресурсы : компьютер, проектор, презентация, карточки, оценочные листы (у каждого учащегося).
Читайте также: