Веточки и фантазия конспект урока 1 класс школа россии

Обновлено: 06.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Цель: учить работать с природным материалом, использовать для соединения частей изделия пластилин, формировать интерес к данному виду труда

Задачи: повторить сведения о видах природных материалов; учить конструировать изделие из природного материала путем соединения деталей при помощи пластилина;

Оборудование: презентация, материалы и инструменты для изготовления изделия..

1. Орг. момент. Психологический настрой.

Прозвенел уже звонок,

И прежде, чем мы начнем наш урок, посмотрите на парты. У все ли все в полном порядке?

(Дети проверяют порядок на партах).

У всех ли есть папки для труда? У всех ли есть пластилин? У всех ли есть природный материал?

(Проверяют учебную комплектацию).

2. Проверка готовности к уроку (Презентация)

3. Самоопределение темы урока. Целеполагание.

А что такое природный материал? Где его можно собрать?

(Природный материал – это веточки, листья, шишки, жёлуди, орехи, каштаны, камни и др. Его можно собрать в лесу, в парке, возле дома и т. д.).

А какие правила сбора природного материала вы знаете? Как вы думаете, а почему так важно соблюдать эти правила?

(Природный материал можно обирать только с земли. Нельзя ломать ветки деревьев. Деревья растут очень медленно, государство охраняет леса, и нам нужно тоже бережно к ним относиться, не портить деревья и не наносить вред природе).

Ребята, а вы знаете, что в лесу есть один волшебный страж, который следит за порядком и не позволяет никому наносить вред природе?

Загадка:

Белоствольные красавицы

Дружно встали у дорожки,

Книзу веточки спускаются,

А на веточках серёжки.(веточка)

Мы должны сделать аппликацию по образцу.

- Давайте определим, по каким критериям мы будем оценивать наши работы: аккуратность, законченность, правильность, соответствие образцу и оригинальность.

5. Восприятие и усвоение учащимися нового учебного материала.

Работа по учебнику.

Физминутка:

Мы на цыпочки привстали,

Ручки кверху мы подняли,

Мы вздохнули, потянулись

И друг другу улыбнулись.

Выдохнули, руки вниз,

Все этапы работы и результат показаны на слайдах презентации.

6. Самостоятельная творческая работа. (тренировочные упражнения)

А теперь давайте посмотрим на рабочее место, всё ли готово к работе? Работа закончится через 20 мин, кому не понятно – поднимайте руку.

В осенние месяцы уроки технологии были посвящены теме природы. Поэтому мы с ребятами фантазировали и создавали осенних героев из пластилина и природного материала.

ВложениеРазмер
fantazii_iz_shishek.docx 287.92 КБ

Предварительный просмотр:

Место и роль урока в изучаемой теме: урок изучения нового материала

Цель урока: учить работать с природным материалом, использовать для соединения частей изделия пластилин, формировать интерес к данному виду труда.

• Образовательные: повторить сведения о видах природных материалов; учить конструировать изделие из природного материала путем соединения деталей при помощи пластилина;

• Развивающие: развивать способность к организации своей деятельности: планировать практическую деятельность (отбор необходимых материалов, составление плана работы), развивать любознательность, наблюдательность и познавательный интерес к миру природы; развивать творческое мышление, пространственное воображение, фантазию; развивать и формировать трудовые навыки;

• Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе, усидчивость, аккуратность, трудолюбие, навыки взаимопомощи, художественный вкус.

Ресурсы и оборудование:

• У учителя: презентация, материалы и инструменты для изготовления изделия.

• У учащихся: природные материалы, пластилин, материалы и инструменты для изготовления изделия.

Прозвенел уже звонок,

И прежде, чем мы начнем наш урок, посмотрите на парты. У все ли все в полном порядке?

(Дети проверяют порядок на партах).

У всех ли есть папки для труда? У всех ли есть пластилин? У всех ли есть природный материал?

(Проверяют учебную комплектацию).

2.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.

А что такое природный материал? Где его можно собрать?

(Природный материал – это веточки, листья, шишки, жёлуди, орехи, каштаны, камни и др. Его можно собрать в лесу, в парке, возле дома и т. д.).

А какие правила сбора природного материала вы знаете? Как вы думаете, а почему так важно соблюдать эти правила?

(Природный материал можно обирать только с земли. Нельзя ломать ветки деревьев. Деревья растут очень медленно, государство охраняет леса, и нам нужно тоже бережно к ним относиться, не портить деревья и не наносить вред природе).

Ребята, а вы знаете, что в лесу есть один волшебный страж, который следит за порядком и не позволяет никому наносить вред природе? Вот послушайте стихотворение о нем:

Жил в лесу лесовичок,

Очень мудрый старичок,

Он командовал всем лесом

С величайшим интересом.

Все дедулю уважали,

Все дедуле угождали:

Белки шишки собирали,

Зайцы овощи сажали,

Пчелки медик добывали,

Мышки зерна собирали,

Волки домик охраняли.

Так бежит за годом год,

Дедушка в лесу живет,

Очень милый мужичок.

Догадались, дети, что предстоит нам сегодня делать? (Старичка – лесовичка).

3.Установка познавательной задачи.

Из чего можно сделать лесовичка?

(Лесовичка можно сделать из природных материалов: шишек, желудей, каштанов, веточек).

Как же нам скрепить природные материалы между собой? Какие средства вы знаете?

(Природные материалы можно скрепить между собой нитками, клеем, пластилином).

Самый простой и доступный способ соединений частей поделки достигается при помощи пластилина. Пластилин используется для временного скрепления деталей: при помощи пластилина, мы скатываем небольшой шарик, прикрепляем его на деталь и прикрепляем его к другой детали.

Значит, какова цель нашего урока?

(Сделать старичка-лесовичка из природного материала, скрепив детали между собой с помощью пластилина).

Верно, ребята! Сегодня мы научимся конструировать изделие из природного материала путем соединения деталей при помощи пластилина.

4.Усвоение новых знаний.

Давайте внимательно рассмотрим лесовичка. Какие части тела у него присутствуют?

(У лесовичка, как и людей, есть туловище, голова, ноги, руки).

В разных лесах живут различные лесовички. Посмотрите на них. Из каких деталей они состоят? (Из шишек, каштанов или желудей).

Давайте сейчас мы с вами вместе составим план работы изготовления лесовичка. Что нам необходимо сделать в первую очередь?

(Взять основу – шишку (каштан, желудь) – для тела лесовичка).

Что мы будем делать дальше? (Прикреплять к телу руки, ноги и голову).

Верно, с помощью пластилина мы прикрепим к туловищу руки, ноги и голову. Только пластилина должно быть не очень много, чтобы его было не видно. Или, если вы хотите сделать соединительные детали большими, то тогда они должны быть одинакового размера. Когда лесовички будут готовы, то мы обязательно дадим им имена. И не забудем привести свое рабочее место в порядок. Договорились? Хорошо.

Что-то очень долго мы сидели,

Наши спинки, ножки, ручки занемели.

Мы сейчас пойдем

Хорошо их разомнем!

Вставайте со своих мест и представьте, что мы сейчас в золотом осеннем лесу. А как приятно на свежем воздухе делать зарядку! Даже лесовичок каждый день делает зарядку!

Крутим мельницу вперед,

А потом наоборот.

Наклоняться будем все,

Будто прыгаем в бассейн.

А теперь назад прогнемся,

И попрыгать нам пора,

Мы не прыгали с утра.

Шаг на месте в заключенье

Это тоже упражненье.

Вот и славно отдохнули!

(Дети выполняют подражательные движения по тексту).

Хорошо. Присаживайтесь на свои места. Вспоминаем этапы нашей работы. С чего мы начинаем?

(Определяемся, какой у нас будет лесовичек. Выбираем материала для тела (шишка, каштан, желудь)).

Что у нас дальше по плану? (Прикрепить пластилином к туловищу руки, ноги и голову).

Прежде, чем мы, ребята, начнем работу с пластилином, давайте вспомним правила работы с ним. Какие правила вы помните?

• Работать нужно на специальной поверхности, т.е. на подкладной доске;

• Делить пластилин на части стекой. Стека - это специальный нож для пластилина;

• Перед началом работы нужно разогреть пластилин, для этого нужно разделить его на маленькие части и помять в руках;

• Использовать материал по назначению;

• Иметь влажную салфетку или перед началом работы с пластилином помыть руки, чтобы пластилин к ним не прилипал;

• Помыть руки с мылом после работы;

• Убрать после работы свое рабочее место.

Всё правильно. Молодцы! А теперь каждый вбирает природный материал для туловища, рук, ног и головы лесовичка. (Дети выбирают).

Для того, чтобы прикрепить к туловищу руки, ноги и голову возьмем пластилин и разделим его на нужное количество частей. Разомнем каждую часть и сделаем шарики. Возьмем туловище и отметим пластилином места для прикрепления деталей рук и ног. Прикрепим детали рук и ног. Сделаем лицо и шапочку. (Дети выполняют).

Учитель наблюдает за самостоятельной работой учащихся.

(Выполнение работы с опорой на инструкцию).

7.Подведение итогов урока, рефлексия учебной деятельности на уроке.

Ребята, чему мы сегодня научились?

(Изготавливать лесовичка из природного материала, соединять детали при помощи пластилина).

Какие материалы понадобились для работы?

(Природные материалы: шишки, желуди, каштаны, веточки).

Что вызвало у вас затруднение при выполнении работы? (Ответы детей).

Оцените свои изделия: сделано ли изделие аккуратно, или нужно еще потрудиться над изделием? (Ответы детей).

Вы выполнили всё сами или с чьей-то помощью? (Ответы детей).

Какое имя вы дали своему лесовичку? Почему? (Ответы детей).

Как бы вы оценили своё настроение после урока? Если вы довольны своей работой и у вас отличное настроение, то поднимите желтый смайлик, если вы работали хорошо, но могли бы ещё лучше и настроение у вас хорошее, то поднимите зелёный смайлик, если у вас есть ещё над чем потрудиться или вам не понравился урок, то поднимите красный смайлик. (Дети поднимают смайлики).

Ребята, вы все молодцы! У вас получились прекрасные работы!

8. Рекомендации для занятий в семье.

Из природного материала можно сделать еще огромное количество фигурок. Дома вы можете попробовать сделать какую–нибудь фигурку из природного материала.

А теперь салфеткой вытрите руки и наведите порядок на рабочем месте. Соберите и сложите все в коробку. И помните, всегда после работы с природным материалом и пластилином, руки нужно вымыть с мылом.

(Заканчивают работу, наводят порядок на местах).

Урок окончен. До свидания!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока технологии Тема урока: Роспись пасхальных яиц.

Цели: 1)Познакомить детей с историей возникновения символа праздника Светлой Пасхи; показать и познакомить с видами росписи и покраски яиц; выполнить покраску яйца.2)Развивать воображение, мелку.


Тема урока: технология выполнения строчки косых стежков. Изделие: «Кошелек».

технология выполнения строчки косых стежков. Изделие: «Кошелек».


Конспект урока разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО.


Цели деятельности учителя:усвоение технологии использования воздуха в конструировании;развитие творческого мышления и аккуратности;воспитание интереса к материалу урока.Планируемые результатыПредметны.

Конспект урока технологии 2 класс " Технология выполнения строчки косых стежков. Изделие- чехол для телефона"

Цели деятельности учителя: изготовление модели чехла для телефона из фетра с помощью строчки косых стежков, закрепление навыка создания выкройки.Планируемые результатыПредметные:Знать: этапы выполнени.

Ключевые слова: Семена, ветки, шишки, жёлуди, каштаны.

Теоретический материал для самостоятельного изучения:

Сказочна и богата природа. Какие разнообразные чувства переполняют нас при встрече с ней! В любое время года она открывает свои прелести по-разному, давая простор фантазии и творчеству, укрепляя нежные и добрые чувства в человеке.

Природный материал – кладовая для фантазии и игры воображения. А если его соединить с ловкостью рук, то все можно оживить, дать как бы вторую жизнь. С прогулки дети часто приносят семена, жёлуди, шишки, ветки. Семена дают растениям новую жизнь. У художника семена могут стать материалом для создания картин.

Ценным дополнением к игрушкам из природного материала могут быть семена деревьев, цветов, овощей, например, семена клёна, ясеня. Они известны детям как крылатки. Из них можно сделать крылья для стрекозы, уши для зайца, плавники для рыбки, а из семян липы хорошо получаются антенны для космонавтов, лапы животных; из семян арбуза, дыни, подсолнуха, крупных семян таких цветов, как зорянка, лазоревые цветы, можно смастерить глаза. Собирать семена лучше осенью.

Жёлуди очень удобны для изготовления фигурок забавных человечков, животных, различных деталей к игрушкам из другого природного материала. Из продолговатых желудей делают жирафа, цаплю, лошадку, ослика, причём туловище можно смастерить из большого продолговатого жёлудя, а головку – из маленького, круглого. При изготовлении забавных человечков плюски можно использовать в качестве шапочек для них.

Одновременно с желудями собирают и их чашечки (плюски), на которых они держатся. Плюски очень хороший материал в дополнение к жёлудю, их часто используют для различных поделок. Жёлуди следует собирать разные по размеру и форме. Для изготовления игрушек желательно использовать свежие жёлуди, так как они дольше сохраняются и с ними легче работать (высохшие жёлуди легко раскалываются при обработке).
Жёлуди хранят в прохладном и влажном месте.

Плоды каштана являются хорошим материалом для изготовления простейших игрушек. Они имеют красивую блестящую поверхность и ярко-коричневую окраску. Оболочка свежего каштана тонкая, легко прокалывается шилом. Целые плоды каштана можно использовать для изготовления головы и туловища кукол. Хранить каштаны желательно в прохладном месте.

Плоды хвойных деревьев – шишки – прекрасный материал для объёмных игрушек и занимательных поделок. По форме они напоминают части туловища животных, человека. Шишки хорошо склеиваются, они разнообразны по форме, величине и виду: кедровые, кипарисовые, пихтовые, еловые, сосновые. Для изготовления поделок лучше использовать нераскрывшиеся шишки, так как с ними легче работать.

Собирать шишки (особенно сосновые) желательно на влажной почве, чтобы они медленнее высыхали и дольше сохраняли форму. После сбора их нужно отсортировать по виду, форме и величине и разложить в отдельные коробки.

Разнообразные ветки используются при изготовлении некоторых частей поделки: рук, ног, шеи и т. д. С этой целью лучше использовать ветки кизила, сосны, ели, сирени. Их ветки упруги и при высыхании не так легко ломаются.

Сбор веток – работа, требующая времени, терпения, аккуратности. При этом необходимо постоянно напоминать детям, что деревья нужно беречь и для игрушек собирать и использовать только сухие, но не слишком пересохшие ветки.

Сегодня на уроке вы познакомились с такими природными материалами, как семена, шишки, ветки, жёлуди, каштаны, узнали как их можно использовать в своём творчестве.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Дата 05.10.18 Урок № 5 Класс 1-б

Тема. Веточки и фантазия. Фантазии из шишек, желудей, каштанов. Составление фигур и малых композиций из собранных плодов.

Цели: расширить представления о природных материалах, их происхождении, видах; развивать наблюдательность, умение сравнивать; прививать навыки культуры труда и аккуратности.

Планируемые результаты:

Предметные: научаться различать природные материалы, называть известные растения и их плоды, сравнивать и классифицировать собранные материалы по форме; использовать приобретенные знания для решения простых художественно-конструкторских задач.

Метапредметные: П – выполнять анализ работ, сравнивать готовую работу с образцом; Р– принимать и сохранять учебную задачу, адекватно воспринимать оценку учителя; К– доносить свою позицию до других

Личностные : проявляют интерес к предмету.

Оборудование:

I . Организационный момент.

II .Постановка учебной задачи.

- Мир природных материалов очень велик. И многие из них мастера используют в своих работах. Иногда это очень необычные материалы. (демонстрация рисунков)

- Фантазия художника позволяет творить из таких материалов, как кости рыбы или волокна кокосового ореха, незабываемые произведения искусства. Мы же с вами собирали очень простой материал – плоды: шишки, желуди, каштаны.

Что и каким способом можно из них сделать?

Формулирование совместно с учителем темы и задач урока.

III .Освоение новых знаний и способов действий.

- Посмотрите на собранные вами семена. Какое разнообразие формы. С каких деревьев вы их собрали?

- Как вы думаете, чем можно закрепить эти природные материалы на основе?

Демонстрация способов соединения деталей из природного материала (соединение с помощью пластилина).

Физкультминутка

IV .Закрепление знаний и способов действий (практическая работа).

Задание 1: составить композицию с использованием собранных материалов.

Помогает определить собственный замысел. Организует планирование предстоящей работы. Наблюдает за работой, при необходимости оказывает помощь в выполнении задания, напоминает о соблюдении правил работы с клеем.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Технология 1 класс 4

Тема занятия: Семена и фантазии. Веточки и фантазии.

Тип занятия: урок-практикум.

Цель: расширить представления о природных материалах, их происхождении, видах; способствовать формированию умению выполнять работу из природного материала; развивать наблюдательность, умение сравнивать; прививать навыки культуры труда и аккуратности.

Личностные: формировать положительное от­ношение к процессу познания: проявлять внимание, удивле­ние, желание больше узнать; развивать необходимость бережного отношения к природе, окружающему материальному пространству.

Метапредметные:

Познавательные : ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже из­вестного с помощью учителя; наблюдать связи человека с природой и предметным миром; выдвигать предположения, выстраивать логические рассуждения.

Регулятивные : организовывать своё рабочее место под руководством учителя; принимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать оценку учителя; определять действия по реализации плана, определять степень личной успешности - точное и аккуратное выполнение работы.

Коммуникативные : отвечать на вопросы учителя, строить высказывания, опираясь на свой жизненный опыт; выслушивать ответы одноклассников; проявлять доброжелательное отношение к сверстникам; доносить свою позицию до других.

Предметные: научаться различать и называть известные семена растений, сравнивать и классифицировать собранные семена по форме; получать возможность научиться подбирать материалы по форме для воплощения своих идей.

Ход занятия.

Этап занятия

Деятельность учителя

Деятельность детей

Принципы системно-деятельностного подхода, формируемые УУД.

I . Организационный этап.

Мотивация к учебной деятельности.

Приветствует детей, проверяет готовность к уроку.

Встали мы у парт красиво,
Улыбнулись все учтиво,
Тихо сели, спинки прямо.
Глубоко мы все вздохнем –
Технологию начнем!

Эмоциональн о , психологическ и и мотивационн о настраивает детей к усвоению изучаемого материала.

У. Давайте создадим хорошее настроение: улыбнитесь друг другу.

Приветствуют учителя, садятся на свои места, настраиваются на занятие.

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школы; правильно идентифицируют себя с позицией школьника.

II . Этап актуализации субъективного опыта обучающихся.

Ориентирует детей на формулирование темы занятия.

У. Ребята, мы уже с вами говорили о том, что жизнь без растений на Земле была бы невозможна, так как растения - это источник пищи и кислорода для всех живых организмов на планете.

У. Жизнь растений не прекращается благодаря тому, что у них есть семена, из которых вырастают новые растения (деревья, кустарники, травы, цветы). Если беречь растения, они будут украшать нашу жизнь всегда. Но так как не все семена прорастают, а просто пропадают, можно их жизнь продлить в творчестве.

Так семена растений у художника могут стать материалом для создания картин.

У. На экскурсии мы с вами собирали семена. Вы сможете определить по семечку к какому оно принадлежит растению?

У. Как вы думаете, что мы можем сделать из этого природного материала?

У. Верно. А какую поделку мы будем выполнять сегодня, вам подскажет загадка:

Читайте также: