Ведение мяча в высокой стойке на месте конспект

Обновлено: 05.07.2024

Конспект урока относится к разделу баскетбол. Разработан для 5 класса по обучению ведению мяча на месте в высокой стойке. К данному конспекту урока можно использовать видеоролики для наглядного обучения детей ведению мяча на месте в высокой стойке.

ВложениеРазмер
konspekt_uroka_po_fizicheskoy_kulture_5_klass.rar 16.79 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по физической культуре 5 класс.

Назначение: 5 класс.

Тип урока : Освоение нового материала.

  1. Фронтальная
  2. Индивидуальная
  3. Групповая
  1. Наглядный
  2. Игровой
  3. Частично-поисковый
  1. Образовательные:
  • Обучить ведению мяча на месте и в движении по прямой.
  • Формировать умение анализировать свои двигательные действия и исправлять ошибки.
  • Закрепить изученный материал по средствам подвижных игр.
  1. Развивающие:
  • Развивать и поддерживать учебную мотивацию, познавательный интерес учащихся.
  • Применить знания и способы действий в измененных условиях.
  • Развитие самостоятельности и самоконтроля.
  • Развитие координационных способностей.
  1. Оздоровительные:
  • Сохранение и укрепление здоровья.
  1. Воспитательные:
  • Воспитание организованности и внимания.
  • Воспитание чувства коллективизма.

Место проведения: спортивный зал

Дата и время проведения:

Проводящий: учитель физической культуры

Оборудование и инвентарь: мячи баскетбольные, стойки, свисток, мультимедийный проектор ( или ноутбук).

Содержание этапов урока

Подготовительная – 12 мин

Проверить форму, напомнить технику безопасности по спортивным играм

-на носках, руки вверх

-на пятках, руки на поясе

-на внешней стороне стопы, руки на поясе

Следить за правильным выполнением, за осанкой

- с выполнением задания: по свистку приседаем, затем продолжаем бежать

Следить за правильным выполнением, за дистанцией

4.Передвижение в защитной стойке баскетболиста:

Следить за техникой выполнения, исправлять ошибки

5.ОРУ в парах (перестроение в колонны по два):

1.П одбросить мяч вверх, хлопок перед собой, за спиной, поймать мяч, передать своему партнёру от груди двумя руками.

2. В ращение мяча вокруг туловища, передача двумя руками от груди

3. Поворот на одной ноге, передача двумя руками от груди

4. Передача от груди двумя руками на быстроту

5. Передача мяча двумя руками от груди с отскоком о пол.

Обращать внимание на возможные ошибки- (работу ног при передачи с места, правильную работу рук, не сильно разводить локти при передаче).

Каждое упражнение повторить 5-6 раз

Основная часть – 28 мин

1. Ведение мяча на месте в высокой стойке.

Раздать мячи второй шеренге.

2.Упражнения для обучению ведения мяча на месте в высокой стойке:

Сейчас смотрим внимательно видеоролик и выполняем задание.

Обратить внимание на правильное положение кисти на мяче и на длительное его сопровождение пальцами.

  1. Ведение мяча на месте с шагом вперед правой рукой

Обратить внимание на правильное положение кисти на мяче, выполнение шага вперед (при ведении правой рукой делаем шаг левой ногой вперед, при ведении левой рукой делаем шаг правой ногой вперед)

  1. Ведение мяча на месте с переводом мяча влево и вправо

Обратить внимание на работу ног и рук.

Объяснить правила игры.

Задача на игру: после ловли мяча применяем любое упражнение которое вы усвоили сегодня на уроке, затем выполняем передачу мяча.

Заключительная часть урока – 5 мин

1.Подвести итоги урока.

2.Дать домашнее задание.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Технологическая карта урока по физической культуре "Техника метания малого мяча с разбега"

Технологическая карта урока по физической культуре на тему "Техника метания малого мяча с разбега" в рамках ФГОС содержит 5 этапов урока. Указаны деятельность учителя, ученика, задания каждого этапа у.


Данный урок проводится в 6 классе.Цели и задачи урока: 1. Проверить на результат челночный бег 3х10 м 2. Совершенствовать технику отталкивания в прыжках в длину с .


Методическая разработка открытого урока по дисциплине "Физическая культура". Тема: "Баскетбол. Ведение мяча

ldquo;В баскетбол легко играть, но трудно играть хорошо” – сказал Джеймс Нейсмит – основатель игры в баскетбол.

технологическая карта урока по физической культуре для 5 класса "Спуски и подъемы в различных стойках"

В разработке представлен материал по изучению техники спуска и подъема, различных стойках при передвижении на лыжах по склонам различной крутизны, а также комплекс упражнений с лыжными палками.


Конструкт по физической культуре по теме "Ведение мяча в игре баскетбол. Развитие скоростно - силовых качеств" (5 класс)

В конструкте урока баскетбола представлен комплекс упражнений с мячом, овладение специальными упражнениями на технику ведения мяча и способы перемещения. Выполнение упражнений в игровой деятельности н.

Назначение: 5 класс.

Тип урока : Освоение нового материала.

Педагогические технологии:

Форма проведения:

Цели и задачи:

Обучить ведению мяча на месте в высокой стойке.

Формировать умение анализировать свои двигательные действия и исправлять ошибки.

Закрепить изученный материал по средствам подвижных игр.

Развивать и поддерживать учебную мотивацию, познавательный интерес учащихся.

Применить знания и способы действий в измененных условиях.

Развитие самостоятельности и самоконтроля.

Развитие координационных способностей.

Сохранение и укрепление здоровья.

Воспитание организованности и внимания.

Воспитание чувства коллективизма.

Место проведения: минизал МБОУ Игринская СОШ № 2

Дата и время проведения: 22.10.15 9.55

Проводящий: учитель физической культуры Ившина О.А.

Оборудование и инвентарь: мячи баскетбольные, стойки, свисток, ноутбук.

Этапы урока

Используемые ресурсы

Содержание этапов урока

Организационно-методические указания

Подготовительная – 12 мин

Проверить форму, напомнить технику безопасности по спортивным играм

-на носках, руки вверх

-на пятках, руки на поясе

-на внешней стороне стопы, руки на поясе

Следить за правильным выполнением, за осанкой

- с выполнением задания: по свистку приседаем, затем продолжаем бежать

Следить за правильным выполнением, за дистанцией

4.Передвижение в защитной стойке баскетболиста:

Следить за техникой выполнения, исправлять ошибки

5.ОРУ в парах (перестроение в колонны по два):

1.П одбросить мяч вверх, хлопок перед собой, за спиной, поймать мяч, передать своему партнёру от груди двумя руками.

2. В ращение мяча вокруг туловища, передача двумя руками от груди

3. Поворот на одной ноге, передача двумя руками от груди

4. Передача от груди двумя руками на быстроту

5. Передача мяча двумя руками от груди с отскоком о пол.

Обращать внимание на возможные ошибки- (работу ног при передачи с места, правильную работу рук, не сильно разводить локти при передаче).

Каждое упражнение повторить 5-6 раз

Основная часть – 28 мин

1. Ведение мяча на месте в высокой стойке.

Раздать мячи второй шеренге.

2.Упражнения для обучению ведения мяча на месте в высокой стойке:

Сейчас смотрим внимательно видеоролик и выполняем задание.

Ведение мяча на месте правой рукой

Обратить внимание на правильное положение кисти на мяче и на длительное его сопровождение пальцами.

Ведение мяча на месте левой рукой

Ведение мяча на месте, обводя мяч вокруг туловища, чередуя по мере необходимости толчки правой и левой рукой. ( в правую сторону )

Ведение мяча на месте, обводя мяч вокруг туловища, чередуя по мере необходимости толчки правой и левой рукой. ( в левую сторону )

Ведение мяча на месте с шагом вперед правой рукой

Обратить внимание на правильное положение кисти на мяче, выполнение шага вперед (при ведении правой рукой делаем шаг левой ногой вперед, при ведении левой рукой делаем шаг правой ногой вперед)

Ведение мяча на месте с шагом вперед левой рукой

Ведение мяча на месте с переводом мяча влево и вправо

Обратить внимание на работу ног и рук.

Высокое ведение мяча правой (левой) рукой при беге на месте.

Высокое ведение мяча правой рукой с перемещением приставными шагами (2 шага) вправо, влево, вперед, назад.

Обратить внимание на правильное положение кисти на мяче и на длительное его сопровождение пальцами.

Высокое ведение мяча левой рукой с перемещением приставными шагами (2 шага) вправо, влево, вперед, назад.

Объяснить правила игры.

Заключительная часть урока – 5 мин

1.Подвести итоги урока.

2.Дать домашнее задание.

Конспект урока по физической культуре 5 класс.

Назначение: 5 класс.

Тип урока : Совершенствование пройденного материала.

Педагогические технологии:

Форма проведения:

Цели и задачи:

Совершенствовать ведение мяча на месте в высокой стойке.

Формировать умение анализировать свои двигательные действия и исправлять ошибки.

Закрепить изученный материал по средствам подвижных игр.

Развивать и поддерживать учебную мотивацию, познавательный интерес учащихся.

Применить знания и способы действий в измененных условиях.

Развитие самостоятельности и самоконтроля.

Развитие координационных способностей.

Сохранение и укрепление здоровья.

Воспитание организованности и внимания.

Воспитание чувства красоты движений в выполнении упражнений на осанку.

Место проведения: минизал МБОУ Игринская СОШ № 3

Дата и время проведения: 24.10.14 10.55

Проводящий: учитель физической культуры Шкляева Г.А.

Оборудование и инвентарь: мячи баскетбольные, стойки, свисток, ноутбук.

Этапы урока

Используемые ресурсы

Содержание этапов урока

Организационно-методические указания

Подготовительная – 12 мин

Проверить форму, напомнить технику безопасности по спортивным играм

-на носках, руки в стороны

-на пятках, руки за головой

-на внешней стороне стопы, руки на поясе

Следить за правильным выполнением, за осанкой

- с выполнением задания: по свистку сгибание и разгибание рук в упоре лежа (1р.), затем продолжаем бежать

Следить за правильным выполнением, за дистанцией

4.Передвижение в защитной стойке баскетболиста:

Следить за техникой выполнения, исправлять ошибки

Показ и объяснение учителем заданий на каждой станции. Использовать показ учащихся.

5.ОРУ в виде круговой тренировки (1 круг) (разделить класс на 7 команд):

1 ст. И.п-Упор на согнутые руки стоя в 1 м. от стены. Отталкивание от стенки.

Самостоятельно размять кисти. Обратить внимание на заключительное движение кистями.

2 ст. И.п.-стойка баскетболиста. Рывок от лицевой до линии штрафного броска, остановка прыжком, бег спиной вперед обратно до лицевой линии.

Шаги должны быть частые и короткие. Остановка выполняется поочередно с поворотом направо и налево. Спиной вперед перемещаемся расслабленно и спокойно.

3 ст. И.п.-лежа на спине, ноги согнуты в коленях. Поднимание туловища.

Локти выносить за колени, при наклоне назад касаться лопатками.

4 ст. И.п.-стойка баскетболиста. Выпад вперед правой(левой) ногой отталкивание от площадки и возвращение в и.п.

Отталкиваться как можно мощнее и быстрее, постепенно увеличивая ширину выпада. Опорную ногу не сдвигать с места.

5 ст. И.п.-о.с. Приседание.

Следить за правильным выполнением.

Следить за правильным выполнением.

7 ст. И.п.-ноги на ширине плеч, скамейка между ногами на полу. Напрыгивание на гимнастическую скамейку двумя ногами.

Следить за правильным выполнением.

6. Построение в одну колонну.

7. Ходьба по кругу, одновременно размять кисти рук.

Раздать каждому мячи.

8. Перестроение в две шеренги.

Основная часть урока- 30 мин.

Показ учителя или лучшего ученика.

1. Совершенствование мяча на месте в высокой стойке.

2. Упражнения для совершенствования ведения мяча на месте в высокой стойке

Смотрим внимательно видеоролик и выполняем задания.

Ведение мяча на месте с переводом мяча влево и вправо.

Обратить внимание на работу ног и рук.

Высокое ведение мяча правой (левой) рукой при беге на месте.

Высокое ведение мяча правой рукой с перемещением приставными шагами (2 шага) вправо, влево, вперед, назад.

Обратить внимание на правильное положение кисти на мяче и на длительное его сопровождение пальцами.

Высокое ведение мяча левой рукой с перемещением приставными шагами (2 шага) вправо, влево, вперед, назад.

Перестроение в шахматном порядке. Высокое ведение мяча то правой то левой рукой по сигналу учителя (правая рука вверху -ведут правой рукой, левая рука вверху -ведут левой рукой)

Обратить внимание на положение кисти на мяче и переводе мяча с правой руки на левую и наоборот.

Перестроение в две шеренги лицом друг к другу(5-6 м.) Игроки одной шеренги стоят с поднятым кулаком и выпрямляют любое количество пальцев, постоянно меняя его от 1 до 5. Игроки другой шеренги ведут мяч на месте правой (левой) рукой без зрительного контроля и каждый раз громко произнося цифру, соответствующую количеству выпрямленных пальцев. Провести 2-3 раза, затем меняются.

Обратить внимание на работу кисти и зрительный контроль. Подвести итоги.

Объяснить правила игры.

Задача на игру: Вести мяч на месте. Перепрыгивать скакалку и не допускать. Чтобы она коснулась мяча.

4. Проверка домашнего задания (придумать игру с ведением баскетбольного мяча).(2-3 человека)

Обратить внимание на правила игры. Давать методические указания. Оценить учащихся.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

План – конспект открытого урока

по физической культуре в 5 классе

Учитель: Зайченко Татьяна Владимировна

Тема: Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке на месте и в движении

Цель занятия: обучение различным вариантам ведения мяча

Образовательные задачи (предметные результаты):

Формировать двигательные умения и навыки, обогащать свой двигательный опыт.

Закреплять понятия двигательных действий.

Укреплять здоровье обучающихся посредством развития физических качеств, координационных и скоростных способностей.

Развивающие задачи (метапредметные результаты):

Формировать умения адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих (коммуникативное УУД).

Развивать умения выделять и формулировать то, что усвоено и, что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения знаний (регулятивное УУД).

Формирование умения контролировать, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации (регулятивное УУД).

Воспитательные задачи (личностные результаты):

Формировать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни (самоопределение, личностные УУД).

Формировать мотивацию учебной деятельности. (смыслообразование, личностные УУД).

Формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.

(нравственно-этическая ориентация, личностное УУД).

Тип занятия : Комбинированный

Дата проведения :

Место проведения и время : спортивный зал 40 мин.

Оборудование урока : свисток, баскетбольные мячи, фишки.

Построение.Сдача рапорта. Приветствие.

Формулирование темы и задач урока

Обратить внимание на спортивную форму, дисциплинированность, пожелание удачи на уроке

Планируемые личностные результаты:

Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни.

Мотивация учебной деятельности (учебно-познавательная)

Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.

Различать и выполнять строевые команды.

Планируемые метапредметные результаты:

Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок. Умение технически правильно выполнять двигательные действия.

Осмысление правил игры.

Осмысление самостоятельного выполнения упражнений в оздоровительных формах занятий (упражнения для правильной осанки)

Выполнять простейшие гимнастические комбинации на высоком качественном уровне.

Обратить внимание на правильность выполнения

Ходьба в колонне по одному:

На носках, руки вверх

На пятках, руки за голову

На внешних сторонах стоп – руки в стороны

Обратить внимание на положение головы, плеч, спины

II. Основная часть 23 минуты

-ведение мяча на месте попеременно правой и левой рукой, правая рука посылает мяч влево, а левая - вправо.

-ведение мяча на месте правой (левой) рукой с выставленной вперед ногой

-ведение мяча на месте с различной высотой отскока

-ведение мяча вокруг себя правой и левой рукой, ноги вместе, слегка согнуты в коленях

- ведение мяча на месте с опорой на одну ногу

- ведение мяча в движении шагом(в ходьбе) и бегом по прямой

- ведение мяча в движении по прямой с обводкой кругов баскетбольной разметки

- ведение мяча с изменением направления движения по сигналу

- ведение мяча до середины площадки, остановка со снижением ведения

Высоту отскока изменять за счет сгибания-разгибания ног

По команде поворот через правое плечо и левой вести мяч в противоположном направлении. По каждому сигналу менять направление.

Коммуникативные: эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации, добывать недостающую информацию с помощью вопросов

Регулятивные: видеть ошибку и исправлять её по указанию взрослого, сохранять заданную цель

Познавательные выполнять ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке на месте и в движении, игровые упражнения с элементами баскетбола

III. Заключительная часть 7 минут

Восстановление пульса и дыхания

Осмысление правил игры

Подведение итога урока. Организованный выход из зала.

Отметить всех учеников.

Определить собственные ощущения при освоении учебной задачи на уроке.

Оценивают свою деятельность.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс профессиональной переподготовки

Физическая культура и спорт: теория и методика преподавания в образовательной организации


Курс повышения квалификации

Здоровьесберегающие технологии в деятельности учителя физической культуры в условиях реализации ФГОС

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 611 492 материала в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 11.10.2017 5080
  • DOCX 22.3 кбайт
  • 64 скачивания
  • Рейтинг: 5 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Зайченко Татьяна Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Россияне ценят в учителях образованность, любовь и доброжелательность к детям

Время чтения: 2 минуты

В Госдуме предложили ввести сертификаты на отдых детей от 8 до 17 лет

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Школы граничащих с Украиной районов Крыма досрочно уйдут на каникулы

Время чтения: 0 минут

Новые курсы: функциональная грамотность, ФГОС НОО, инклюзивное обучение и другие

Время чтения: 15 минут

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

2) И.п: стоя спиной друг к другу, ноги врозь, руки вверху сцеплены.

1. Наклон вправо;

3) И. п: стоя лицом друг к другу, ноги врозь, руки вперед

1-3. Пружинящий наклон вперед

4) И.п: лицом друг к другу, широкая стойка, руки вперед

5) И.п: лицом друг к другу, стойка ноги врозь, руки вперед

1. Мах левой ногой назад

3. Мах правой ногой назад

6) И.п: сед ноги врозь лицом друг к другу с упором в ноги партнера, руки вперед

1. Наклон вперед, 2-й партнер тянет на себя

3. Наклон вперед, 1-й партнер тянет на себя

7) И.п: лицом друг к другу, широкая стойка, руки в стороны

8) И.п: стоя лицом друг другу, правая нога вперед (удерживается левой рукой партнера), руки вперед;

1-4. Прыжки на левой ноге (смена положения ног)

5-8. Прыжки на правой ноге (смена положения ног)

Равняйсь! Смирно! Здравствуйте ребята!

За направляющим в обход налево шагом марш! Бегом марш!

Следить за направлением движения

Смотреть вперед через левое плечо

По сигналу резко поменять направление движение

По сигналу стараться выпрыгнуть как можно выше вверх

Через центр в 2 колонны марш!

Руки не сгибать, тянуться вверх

Колени не сгибать

Делать наклон как можно ниже

Присед делать до угла в 90 гр., спина прямая

Тянуть носки, не сгибать колени

Стараться грудью коснуться пола

Внимательно слушать счет, пятку от пола не отрывать

Стараться выпрыгивать как можно выше вверх

Мотивация детей на предстоящую работу

Осознание и осмысление целей и задач урока

Умение различать и выполнять команды, правильно выполнять двигательные действия.

Умение проявлять дисциплинированность и внимательность при выполнении заданий

Осознание важности разминки, во избежание травм на уроке

Умение технически правильно выполнять двигательные действия.

Перестроение в 1 шеренгу

Объяснение и показ

Техники выполнения ведения мяча

И. п.: для ведения правой рукой — правая нога сзади, для ведения левой — левая сзади. Масса тела равномерно распределена на обе ноги. Плечи, колени и пальцы стопы впередистоящей ноги

расположены в одной вертикальной плоскости. Спина слегка округлена. Руки согнуты и удерживают мяч на уровне груди или пояса

Подготовительная фаза непродолжительна по времени и заключается в выносе мяча кратчайшим путем для удара в пол.


Основная часть (27 мин.)

Основная фаза начинается с момента выпуска мяча и отрыва опорной ноги и состоит из повторного

выталкивания мяча и перемещения без него.

последовательными толчками мяча вперед-вниз одной рукой или поочередно правой и левой.

В завершающей фазе игрок, прекращая ведение, переходит к выполнению другого технического приема.

Индивидуальная работа с мячом

А) Имитация правильной стойки

Б) Уч-ся держит одной рукой сверху мяч, волнообразным, энергичным движением кисти посылает его вниз и ловит сверху после отскока.

В) Уч-ся держит левой рукой снизу – сбоку мяч, правая накладывается на мяч кистью сверху. Мягким движем мяч направляется вниз — вперед, до полного выпрямления руки в локтевом суставе, затем поймать мяч

Г) Мяч на полу толчкообразным движением руки (кисти) поднять мяч.

А) Ведение мяча стоя на коленях

Б) Ведение мяча со средним отскоком сидя на скамье

В) Ведение мяча с высоким отскоком правой, левой рукой

Г) Ведение мяча со средним отскоком правой, левой рукой

Д) Ведение мяча с низким отскоком правой, левой рукой

Участники выстраиваются в 2 шеренги. Дистанция и интервал между участниками – 2 м. Каждая шеренга представляет собой отдельную команду. Обе команды получают по одному баскетбольному мячу. По сигналу учителя они начинают ведение мяча на месте – 10 ударов о пол, а 11-м ударом направляют мяч следующему игроку своей шеренги. Тот без остановки выполняет то же упражнение, и так до конца шеренги. Последний игрок шеренги, выполнив задание, поднимает мяч над головой.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке на месте, в движении по прямой, с изменением направле­ния движения и скорости.

Цель урока: Совершенствование техники ведения мяча в баскетболе.

Задачи урока:

Образовательные задачи (предметные результаты):

- Совершенствование ведения мяча, бросков мяча в движении, ловли и передач мяча.

- Закрепление ведения мяча без зрительного контакта.

- Развитие координационных движений, спец. ловкости, быстроты реакции.

Развивающие задачи (метапредметные результаты):

- Развивать умения выделять и формулировать то, что усвоено и, что нужно усвоить- целепологание (регулятивные УУД).

- Формирование умения адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих- само и взаимооценка (регулятивные УУД/рефлексия).

- Формирование навыков сотрудничества в тренировочных, игровых ситуациях, (коммуникативныеУУД).

- Обучающиеся научатся: применять правила,выбирать наиболее эффективные способы решения поставленных задач во время игры(познавательные УУД).

- Развивать умения выполнять ведение и броски б/больного мяча на высоком качественном уровне (познавательные УУД).

Воспитательные задачи (личностные результаты):

- Формировать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни ( личностные УУД).

- Формировать мотивацию учебной деятельности. (смыслообразование, личностные УУД).

- Формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.(нравственно-этическая ориентация, личностное УУД).

- Воспитание трудолюбия (личностные УУД).

Вид урока: урок – совершенствование.

Метод проведения: комбинированный.

Место проведения: спортивный зал.

Время проведения: 40 минут.

Инвентарь: Баскетбольные мячи, баскетбольные стойки, свисток, часы.

Организационно- методические указания.

Личностные-формирование мотивации учебной деятельности. Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни.

Регулятивные -формирование уме- ния определять и формулировать цели,а также задачи для достижения намеченной цели. Формирование умения самокоррекции при выполнении разминочных упражнений.

Коммуникативные -формирование

деятельности, направленной на продуктивное взаимодействие при проведении разминки как со сверстниками так и с учителем.

Предметные - совершенствование ведения мяча.

2.Ознакомление с мерами безопасности при игре в баскетбол

2. Ходьба на пятках, носках

Следить за осанкой

-с приставным шагом

4. Перемещение приставными шагом, правым, левым боком

Выполнять в стойке баскетболиста

б) наклоны вперед

в) наклоны в стороны

И.п.- руки в сторону

И.п.- руки в стороны, согнуты в локтях

Выполнять на каждый шаг, касаться ладонями пола

6. Ходьба, построение

Основная часть (25-27 минут)

1. Ведение мяча правой, левой рукой

Построение в колонну по 2. Ведение мяча с обводкой стоек и сменой рук

Предметные- совершенствование элементов баскетбола. Закрепление ведения мяча без зрительного кон -троля. Развитие координации, лов- кости,быстроты реакции.

Личностные- Формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.Формирование умения определять важность изучаемого материала.

Регулятивные-формирование умения самокоррекции при выпол- нении упражнений и игровых дей- ствий. Формирование умения адекватно оценивать собственное поведение и поведениеокружающих само и взаимооценка (регулятивные УУД+рефлексия).Умение контролировать свою деятельность по результату.

Коммуникативные-Формирование навыков сотрудничества в тренировочных, игровых ситуациях.

Познавательные-осмысление и применение правил игры. Формирование умения выбора наиболее эффективных способы решения поставленных задач во время игры. Развитие умения выполнять ведение и броски б/больного мяча на высоком качественном уровне.

2. Ведение мяча с изменением скорости и направление.

Построение в колонну по 2.

Во время ведения мяча смотреть в глаза партнёру.

3. Ведение мяча зигзагом

Построение в колонну по 2. Во время ведения мяча смотреть в глаза партнёру, передачи друг другу выполнять одновременно

4. Ведение мяча в высокой, средней и низкой стойке.

Построение в колонну по 2. Ведение мяча с обводкой.

5. Ведение мяча вправим, левым боком.

Построение в колонну по 2. Ведение мяча по прямой.

Заключительная часть (2-3 минуты)

2. Подведение итогов, рефлексия Понравился ли уч-мся урок. Довольны ли они своими достижениями. Как оценивают себя?

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению:

Д \ з.: Знать: правила игры в Баскетбол;

Подготовить самостоятельно комплекс из 8 упражнений для разминки баскетболиста.

Обсудить ошибки в бросках и ведении мяча – если таковы были. Подведение итогов совместной и индивидуальной деятельности учеников (новое содержание, изученное на уроке и оценка личного вклада в совместную учебную деятельность), достижение поставленной цели.

Личностные-формирование умения определять собственные ощущения при освоении учебной задачи на уроке. Осознание нуж -ности домашнего задания.

Регулятивные- формирование умения вносить необходимые кор -рективы в действие после его завер- шения на основе его оценки и учета сделанных ошибок.

Рефлексия -подведение итогов занятия(самооценка, оценка сверстников).

Предметные- умение самостоятельно составлять и проводить разминку баскетболиста.

Читайте также: