Ваза с цветами конспект урока 2 класс
Обновлено: 07.07.2024
Тема: Работа с разными материалами. Ваза для цветов.
Цели урока : Познакомить детей с растительными материалами : горохом, кукурузой и орехом. Обучение умениям выполнять орнамент Развитие Воспитание
Тип урока – Урок освоения новых знаний и способов действий.
Универсальные учебные действия:
1. Понимать учебную задачу урока и стремится её выполнить.
1. Развитие интереса к занятиям;
1. Строить речевое высказывание в устной форме, обобщать и делать выводы.
- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;
- развитие творческих способностей.
- работать с новым природным материалом;
- научить уметь пользоваться пластилином и аккуратно выполнять работу;
- научить, в последовательно работать;
2. Дополнительные: пластилин, салфетки, природные материал, стаканчик
Ход урока.
-сегодня будем работать с пластилином и растительным природным материалом, отгадайте, каким;
-Круглый, зрелый, загорелый
Раз попался на зубок,
Расколоться все не мог,
А попал под молоток,
Хрустнул раз-и треснул бок. (Орех)
-Раскололся тесный домик
На две половинки,
И посыпались в ладони
Бусинки-дробинки. (Горох)
-У закутанных девиц
Волос ветер шевели. (Кукуруза)
Кукуруза. Давно замечено, что в тех краях, где кукурузу чаще употребляют в пищу, люди более сильные, цветущие, здоровые. Кукуруза-очень необходимое растение в жизни людей.
Кукуруза не боится засух. Даже при полном летнем бездождии питается росами и каплями осадков, которые ловят ее широкие листья. Убирать кукурузу можно в любое время. Она не осыпается, как пщиница или рожь. Иногда початки кукурузы ломают даже весной. И хранится в початках кукуруза очень долго. Из кукурузы делают муку. Некоторые сорта кукурузы идет на силос-корм для животных. Ещё из кукурузы получают растительное масло. Оно богато витамином Е, которые контролирует работу клеток вашего организма и препятствует строению.
Для людей молодые початки тоже являются любимым лакомством. Но нигде в мире так не любят и не чтут кукурузу, как в Мексике. Там она называется маис. маис-кормилец. он дает главную пищу мексиканцам. Пресную кукурузную лепёшку едят три раза в день. Она заменяет хлеб.
-Повторение правил рабочего человека.
- Разбор последовательностей выполнения поделки по инструкционной карте.
-готовую форму (пластмассового стакана) облепить пластилином так, чтобы изменить форму как хочется (рассматривание иллюстраций ваз различной формы и обсуждение, как получить ту или иную форму);
-выложить из половинок ореха, из гороха и кукурузы украшения, вдавливая их в пластилин.
-с какими природными материалами работали?
-какого они происхождения?
-чем полезны для человека кукуруза и горох?
-выставка и анализ работ.
Математическое развитие в процессе организации игр со строительными материалами Пояснительная записка. Раннее детство – основа общего развития ребенка, стартовый период всех человеческих начинаний. Неотъемлемым условием.
Виды и техники нетрадиционного рисования художественными материалами 21 Монотипия пейзажная. Возраст: от шести лет. Средства выразительности: пятно, тон, вертикальная симметрия, изображение пространства в.
Вы не можете посетить текущую страницу потому, что:
- просроченная закладка/избранное
- поисковый механизм, у которого просрочен список для этого сайта
- пропущен адрес
- у вас нет прав на эту страницу
- Запрашиваемый ресурс не был найден.
- В процессе обработки вашего запроса произошла ошибка.
Пожалуйста, попробуйте одну из следующих страниц:
Если у вас возникли сложности, пожалуйста, свяжитесь с Администратором этого сайта.
Цель: формирование представления о декоративном обобщении форм предметов (стилизации).
Актуализация представления о реалистичном и декоративном изображении предметов.
Расширение представления о декоративной стилизации фруктов, овощей, предметов быта.
Совершенствование навыка поэтапного выполнения композиции.
Развитие образного мышления, фантазии.
Наглядность: картины натюрмортов, карточки с загадками, картинки цветов, рисунок вазы для рефлексии, цветы из цветной бумаги для рефлексии.
Ι. Организационный момент.
1. Психоэмоциональный настрой.
2. Проверка готовности к уроку.
Наш Серёжа, как художник,
Тяп да ляп – спешит всегда:
Рисовал в окошке дождик,
Солнце толстое, как мыло,
У цыплёнка три ноги,
Танк похож на крокодила,
А дома на утюги.
На кувшин без ручки – кошка,
Слон – на ящик и кровать.
И не может сам Серёжа,
Кто и что тут разобрать.
Хвост на шее у верблюда
И рогатая у льва, где-то сбоку, голова!
Ну, а нам не в удивленье,
Тут простой на всё ответ:
‒ Нет терпенья – нет уменья,
Нет уменья – толку нет!
‒ О чём вы узнали из стихотворения?
‒ Почему у Серёжи не получались хорошие рисунки?
‒ Можно назвать Серёжу художником? Почему?
‒ Что нужно для того, чтобы стать настоящим художником?
‒ Будем этому учиться? Обязательно, но очень терпеливо, старательно, приобретая умение за умением.
ΙΙ. Создание проблемной ситуации.
‒ Ребята, сегодня на уроке я приглашаю вас в удивительное путешествие по яркому и красочному миру. А чтобы узнать, что это за мир, вы должны выполнить следующее задание.
1. Работа в микрогруппах.
Эх, звоночки, синий цвет,
С язычком, а звону нет.
Вот цветочек на поляне,
Серединка солнцем взглянет,
Сам же в беленькой рубашке.
Хороши в траве .
Я шариком пушистым
Белею в поле чистом.
А дунул ветерок –
Словно синий огонёк
Кто-то вдруг во ржи зажёг.
Яркий полевой цветок.
Что же это?
К расотой наделена,
Ароматна и нежна,
Весь в шипах — королева цветника!
‒ Как одним словом можно назвать все отгадки? (Цветы)
‒ Вот мы и определили тему нашего урока.
Вместе по лесу идём,
Не спешим, не отстаём.
Вот выходим мы на луг
Тысячи цветов вокруг!
Вот ромашка, василёк,
Медуница, кашка, клевер.
И направо, и налево.
Чтоб собрать в лесу цветочки,
Наклоняйтесь до носочков.
Раз цветок, два – цветок,
А потом сплетём венок.
Снова мы идём по лесу.
А вокруг так интересно!
Отдохнуть пора, дружок,
Мы присядем на пенёк.
Ι V . Рассказ учителя о натюрморте.
‒ На прошлом уроке мы с вами учились рисовать вазу на столе. А сегодня мы дополним эти рисунки цветами и у нас получится декоративный натюрморт.
‒ Натюрморт – вид изобразительного искусства. Это картина, на которой обычно изображены различные предметы обихода (вазы, посуда), а также овощи, фрукты, цветы.
V . Работа по теме урока.
В поле расцвели!
Тучка в небе тает,
Гнутся до земли.
‒ Мы будем рисовать одни из самых ярких цветов, которые всегда привлекают внимание. Это – маки.
2. Определение формы цветов.
3. Определение цвета.
На пригорке вырос мак. (Пальцы левой руки собрать в щепотку)
Он склонил головку так. (Бутон наклонить)
Бабочка над ним порхает, (Перекрестить руки, помахать)
Быстро крыльями мелькает.
V Ι. Этапы выполнения работы.
‒ Давайте обсудим этапы выполнения работы:
Рисуем стебли и цветы.
Прорисовываем стебли, утолщаем их, рисуем цветы.
Рисуем листья, стираем лишние линии.
V ΙΙ. Практическая работа.
V ΙΙΙ. Итог урока. Рефлексия.
‒ Пока работы подсыхают, подведём итоги урока.
‒ С каким жанром изобразительного искусства сегодня познакомились?
‒ Какие цветы учились рисовать?
‒ На память о нашем уроке я предлагаю вам собрать букет. Перед вами лежит три цветочка: красный, жёлтый и синий.
‒ Если вам было интересно и у вас всё получилось, возьмите красный цветок.
‒ Если вам осталось что-то непонятно по какой-то причине, вы не совсем довольны своей работой, возьмите жёлтый цветок.
Занятие разработано для младших школьников с ОВЗ на развитие мелкой мотрики пальцев рук. логическое мышление, практических умений и навыков.
Цель: закрепить навыки обучающихся в технике обрывная аппликация.
Совершенствовать технику выполнения аппликации из рваной бумаги;
учить учитывать форму при наклеивании деталей; достигать конечного результата при работе с бумагой.
Развивать чувство цвета, формы и композиции.
Воспитывать желание делать подарки близким людям.
Корригировать мелкую моторику рук путем обрывания; внимание, мышление через выполнение творческой работы.
Оборудование: шаблоны вазы с цветами, полоски цветной бумаги, клей, салфетки, презентация.
- Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, чтобы посмотреть как вы умеете работать, отвечать.
- Чтобы у нас было хорошее настроение, давайте положим свои ладошки на сердце , улыбнёмся друг другу и гостям. и поздороваемся.
1. Мотивация учебной деятельности – сюрпризный момент
- Ребята, посмотрите, а кто это к нам пришел в гости? (мишка)
- Давайте с ним поздороваемся.
- Мишка очень любит цветы.
- Давайте посмотрим на картинки, где изображены цветы и назовём их.
- Ребята, скажите, что же надо сделать с цветами, если вам их подарили?
-Да, их нужно обязательно поставить в вазу.
- Давайте рассмотрим какие бывают вазы по форме и цвету.
3. Физминутка. Пальчиковая гимнастика.
Топай, мишка, (топаем ногами)
Хлопай, мишка. (хлопаем в ладоши)
Приседай со мной, братишка, (приседаем)
Лапы вверх, вперед и вниз, (движения руками)
Улыбайся и садись.
- А теперь давайте подготовим наши пальчики к работе.
-У вас на столах лежат картинки с цветами в вазе, но чтобы они стали красивыми, и их можно будет подарить, мы будем с вами украшать цветной бумагой вазу. А сами цветочки мы уже раскрасили на прошлом занятии.
- А что ещё у вас на столах лежит? (цветная бумага, клей, салфетки).
- Для чего нужен клей?
- Давайте повторим правила пользования клеем.
-У вас на столе лежит цветная бумага, мы её сначала порвем на маленькие кусочки, а потом наклеим на вазу (картинку).
Читайте также: