В ю драгунский рабочие дробят камень конспект урока 2 класс

Обновлено: 06.07.2024

Виктор Юзефович Драгунский "Тайное всегда становится явным".

раскрыть нравственный смысл произведения,

совершенствовать навык выразительного чтения, чтения по ролям, пересказа текста, выборочного чтения;

учить сравнивать, сопоставлять, выражать свои мысли, чувства, настроение;

учить четко, отвечать на поставленные вопросы;

совершенствовать библиографические навыки;

закреплять умение самостоятельно работать с книгой;

развивать читательский интерес.

доска с записью темы урока, выставка книг с произведениями В.Драгунского и его портрет, карточки с отрывками из "Денискиных рассказов", проектор, экран, компьютер, презентация, раздаточный материал для работы в группах, акварель ,кисти, бумага.

1. Образовательные: продолжить знакомство детей с биографией и творчеством К.Драгунской; продолжить работу над совершенствованием навыков чтения: правильностью, беглостью, скоростью, осознанностью и выразительностью; формировать читательские умения у детей при работе с текстом, активизировать “вдумчивое чтение”.

2. Развивающие: развивать устную речь учащихся; развивать образное и логическое мышление; дикцию, словарный запас учащихся; развивать умение анализировать, обобщать, сопоставлять, описывать главных действующих героев.

3. Воспитательные: воспитывать нравственность через анализ содержания произведения; воспитывать интерес к миру детской художественной литературы и жизни талантливых людей, воспитывать необходимые учебные качества: усидчивость, дисциплинированность, взаимовыручку.

На уроке используются технологии: ИКТ, проблемного обучения, коммуникативная ,здоровьесберегающая.

- Ребята, какое сегодня прекрасное утро. Я рада вас всех видеть! Давайте подарим друг другу хорошее настроение. Я улыбаюсь вам, вы улыбнитесь мне.

Вот дан долгожданный звонок -

Ум и сердце в работу вложи,

Каждой секундой в труде дорожи.

2. Стадия вызова .

Я приготовила для вас некоторые предметы. Как вы думаете, из каких они литературных произведений? Что их объединяет?

Это произведения Виктора Драгунского.

3. Основная часть урока :

Дорогие ребята! Сегодня мы с вами поговорим о талантливых писателе .

Его книги с огромным удовольствием читают дети и перечитывают взрослые. На доске написаны названия книг.

-Ещё раз назовите автора этих рассказов? (Виктор Драгунский).

Выбери портрет Виктора Драгунского

Назови остальных известных тебе писателей.

- перед вами лежат листочки с заданием. Вам нужно соединить название рассказов

В. Драгунского и их героев.

Соедини название рассказов В.Драгунского и их героев

– Мы с вами на внеклассном чтении познакомились с рассказами В.Ю. Драгунского.

– Я думаю, что вы с удовольствием вспомните некоторые интересные рассказы!

– Чем вам понравились эти рассказы?

– Что у них общего? Какие они?

- Чему вам хочется научиться сегодня на уроке? (Научиться выразительно читать выявить самые интересные события и т.д.).

- Для чего вам это нужно? (Нам это нужно для того, чтобы уметь красиво и правильно читать самим и чтобы нас было приятно слушать другим).

Итак, сегодня мы с вами познакомимся ёщё с одним произведением Виктора Драгунского. Затем поработаем в группах.

Какие цели мы поставим? (вспомним биографию В.Драгунского, прочитаем и обсудим рассказ ,попытаемся назвать главную мысль рассказа).

3. Знакомство с биографией К.Драгунской. Работа с мультимедиа презентацией.

.4. Стадия осмысления новой информации.

– И сегодня мы познакомимся с новым его рассказом "Тайное всегда становится явным!"

Работа над заголовком.

-Попробуйте предположить, о чём будет рассказ с таким названием?

– Как вы это понимаете?

Работа с текстом.

Первоначальное восприятия текста.

Приём чтение с остановками.

(Учитель читает рассказ вслух до слов: "А я остался с кашей наедине")

Приём дерево предсказаний.

– Как вы думаете, что было дальше?

(Продолжение чтения рассказа, в процессе чтения выясняются значения непонятных детям слов, фраз)

5.Работа над содержанием:

– Понравился ли вам этот рассказ?

– Чему он учит? Найдите в тексте главную мысль.

– Какой приём нашла мама, чтобы её ребёнок съел полезную кашу? Найдите это в тексте.

– Как себя чувствовал Денис, когда вошла мама и похвалила его за то, что тарелка пуста?

– Как вы считаете, если бы каша не попала прохожему на шляпу, Денис пошёл бы в Кремль? И как он себя чувствовал бы?

– Прочитаем конец рассказа ещё раз. Как повела себя мама? А как Денис?

– Были ли у вас в жизни такие ситуации, когда вам приходилось обманывать?

– Что легче скрыть горькую правду или нет? А что лучше?

– Если всё откроется, могут наказать ещё больше, а если сразу сказать правду, то, наверное, взрослые не будут так ругать? Как вы думаете?

– Давайте подумаем, какой же Дениска в рассказах Драгунского и назовём качества, которые могут быть у человека!

– А теперь разберём, какие из них есть у Дениски! (По одному)

– Давайте вернёмся к рассказу и найдём самый интересный для вас отрывок. Найдите и прочитайте. Почему вы выбрали именно его?

Чтение по ролям.

– Найдите то место, где в комнату вошёл милиционер. Давайте подготовимся и прочитаем по ролям этот отрывок (роли: автор "Денис", милиционер, мама, прохожий).

– Посмотрите, сколько книг (Презентация, слайд ) выпущено с "Денискиными" рассказами!

Сначала буду маленьким,

К коленочкам пригнусь.

Ну а потом я вырасту,

До лампы дотянусь.

6. Выполнение творческих заданий группами :

– Чем занимались на уроке?

– Вспомним название рассказа, почему его так назвал В.Драгунский? Сделаем вывод!

- Оцените свою работу на уроке. Кому было всё понятно, со всеми заданиями справлялись уверенно, положите свою фишку весёлому человечку.

- Если вы затруднялись при выполнении заданий, чувствовали себя неуверенно, положите фишку второму человечку.

- Кому на уроке работать было очень трудно, с заданием не справлялись, положите свою фишку грустному человечку.

- Спасибо всем за работу!

7. Домашнее задание :

Напишите небольшое сочинение – эссе.

Начните его так: Прочитав произведение Виктора Драгунского, я понял, что…

Предварительный просмотр:

Конспект урока по литературному чтению .

Виктор Юзефович Драгунский "Тайное всегда становится явным".

раскрыть нравственный смысл произведения,

совершенствовать навык выразительного чтения, чтения по ролям, пересказа текста, выборочного чтения;

учить сравнивать, сопоставлять, выражать свои мысли, чувства, настроение;

учить четко, отвечать на поставленные вопросы;

совершенствовать библиографические навыки;

закреплять умение самостоятельно работать с книгой;

развивать читательский интерес.

доска с записью темы урока, выставка книг с произведениями В.Драгунского и его портрет, карточки с отрывками из "Денискиных рассказов", проектор, экран, компьютер, презентация, раздаточный материал для работы в группах, акварель ,кисти, бумага.

1. Образовательные: продолжить знакомство детей с биографией и творчеством К.Драгунской; продолжить работу над совершенствованием навыков чтения: правильностью, беглостью, скоростью, осознанностью и выразительностью; формировать читательские умения у детей при работе с текстом, активизировать “вдумчивое чтение”.

2. Развивающие: развивать устную речь учащихся; развивать образное и логическое мышление; дикцию, словарный запас учащихся; развивать умение анализировать, обобщать, сопоставлять, описывать главных действующих героев.

3. Воспитательные: воспитывать нравственность через анализ содержания произведения; воспитывать интерес к миру детской художественной литературы и жизни талантливых людей, воспитывать необходимые учебные качества: усидчивость, дисциплинированность, взаимовыручку.

На уроке используются технологии: ИКТ, проблемного обучения, коммуникативная ,здоровьесберегающая.

- Ребята, какое сегодня прекрасное утро. Я рада вас всех видеть! Давайте подарим друг другу хорошее настроение. Я улыбаюсь вам, вы улыбнитесь мне.

Вот дан долгожданный звонок -

Ум и сердце в работу вложи,

Каждой секундой в труде дорожи.

2. Стадия вызова .

Я приготовила для вас некоторые предметы. Как вы думаете, из каких они литературных произведений? Что их объединяет?

Это произведения Виктора Драгунского.

3. Основная часть урока :

Дорогие ребята! Сегодня мы с вами поговорим о талантливых писателе .

Его книги с огромным удовольствием читают дети и перечитывают взрослые. На доске написаны названия книг.

-Ещё раз назовите автора этих рассказов? (Виктор Драгунский).

Выбери портрет Виктора Драгунского

Назови остальных известных тебе писателей.

- перед вами лежат листочки с заданием. Вам нужно соединить название рассказов

Читайте краткое содержание других рассказов Виктора Драгунского:

Главные герои рассказа "Рабочие дробят камень" и их характеристика

  1. Дениска. Смелый и решительный мальчик. Не любит, когда над ним смеются.
  2. Мишка и Костик. Друзья Дениски. Насмешники и провокаторы.
  1. На водной станции.
  2. Рабочие на набережной.
  3. Самая высокая вышка.
  4. Попытка номер один.
  5. Смех друзей.
  6. Жалко родителей.
  7. Смех вокруг.
  8. Прыжок.
  9. Музыка отбойных молотков.
  1. Мальчики ездили купаться на водную станцию.
  2. Костя и Мишка подговорили Дениску прыгнуть с вышки.
  3. Мальчик полез наверх, но вспомнил о друзьях и вернулся.
  4. Над ним смеялись, и он снова полез наверх.
  5. Он вспомнил о родителях и спустился.
  6. В третий раз Дениска все-таки прыгнул.

Храбр тот, кто умеет преодолеть страх.

Чему учит рассказ "Рабочие дробят камень"

Рассказ учит смелости и мужеству, умению преодолевать свои страхи. Учит не идти на поводу у дураков. Учит не бояться показаться смешным.

Отзыв на рассказ "Рабочие дробят камень"

Мне понравилось, что Дениска преодолел свой страх и всё-таки спрыгнул с вышки. Он настоящий герой. А вот его друзья вели себя некрасиво. Они провоцировали Дениску, а ведь для маленького мальчика прыгать с такой высоты действительно опасно. Они вели себя глупо и безответственно.

Пословицы к рассказу "Рабочие дробят камень"

Читать краткое содержание, пересказ рассказа "Рабочие дробят камень"

Этим летом Дениска с друзьями часто бывал на водной станции. Мальчишки купались, загорали, и смотрели, как рабочие дробят камень - они ремонтировали набережную.

Однажды Костик предложил Дениске прыгнуть с самой высокой вышки. Денис посмотрел на вышку и она показалась ему невысокой, чуть выше второго этажа. Он сказал, что легко спрыгнет. Ребята стали подначивать Дениску, и тот полез на вышку.

На высоте десять метров всё было не так. Площадка маленькая, ветер сильный, и Дениска подумал, что его может снести. Он захотел снова увидеть друзей и стал спускаться.

Но друзья стали смеяться над мальчиком. Они говорили, что он струсил, и обиженный Дениска снова влез на вышку.

Он уже приготовился прыгать, как вдруг вспомнил родителей. Мальчик подумал, что родителям будет не хватать его и рассердился на друзей. Он спустился, чтобы накостылять им по шеям, но друзья покатывались от смеха.

И Дениска снова оказался на вышке. Он подбадривал себя, заставлял прыгнуть, и сам не заметил, как полетел вниз.

Дениска вошёл в воду солдатиком, а когда вынырнул, друзья подхватили его и вытащили на доски.

Дениска лежал и слушал, как рабочие дробят камень, и ему казалось, что кто-то играет молоточком на ксилофоне.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Литературное чтение

Цель урока: познакомить учащихся с главным героем рассказов В.Ю.Драгунского.

Планируемые достижения:

1) выразительное чтение.

1) учиться воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;

2) учиться осознанно, правильно, выразительно читать целыми словами;

3) учится отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;

4) учиться аргументировать свою точку зрения.

Метапредметные:

Познавательные УУД:

1) д елать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Коммуникативные УУД:

1) оформлять свои мысли в устной форме;

2) р азвивать умение слушать и понимать речь других.

Регулятивные УУД:

1) определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя .

Межпредметные связи: русский язык.

Вот и прозвенел звонок

Начинаем наш урок

Парта это не кровать

И на ней нельзя лежать

Ты сиди за партой стройно

И веди себя достойно.

Актуализация знаний

Постановка учебной задачи

Познавательные УУД:

2) д елать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Коммуникативные УУД:

1) оформлять свои мысли в устной форме;

2) р азвивать умение слушать и понимать речь других.

Регулятивные УУД:

2) определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя .

Портрет Драгунского

Выставка рассказов Драгунского (различные издания)

Открытие новых знаний

Познавательные УУД:

1) д елать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Коммуникативные УУД:

1) оформлять свои мысли в устной форме;

2) р азвивать умение слушать и понимать речь других.

Виктор Юзефович Драгунский жил в 1913-1972 годах. Его знают все дети. К сожалению, мало отмерила ему судьба, но кажется, что он прожил несколько жизней. Лодочник. Цирковой клоун, актёр кино и театра, поэт-песенник и наконец – один из лучших детских писателей. Каждому делу он отдавал себя до конца . Что это значит?

В.Ю. Драгунский был добрым и весёлым человеком. Очень любил детей. Когда был актёром, он охотно выступал на утренниках. Кто вспомнит рассказы, где об этом упоминается?

Сегодня мы будем работать над прочитанными рассказами.

Я называю предмет, а вы называете рассказ.

Это значит любить свою работу и выполнять её хорошо, добросовестно.

Кратко по желанию пересказывают рассказ.

Главный герой этих рассказов – Дениска.

- Ребята, давайте отдохнем! Встаньте!

Вы наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

И за парты все уселись.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до 5 считаем.

И работать продолжаем.

Первичное закрепление. Самостоятельная работа по эталону

Включение нового знания в систему знаний и повторение

Коммуникативные УУД:

1) оформлять свои мысли в устной форме;

2) р азвивать умение слушать и понимать речь других.

Итак, мы должны сегодня разобраться, чем так дорог Дениска автору? Почему взрослые и дети любят эти рассказы?

Как вы думаете, что самое главное для счастья ребёнка?

Если дети затрудняются, то учитель подводит их к мысли, что самое главное – это понимание.

Дениска – счастливый человек. Его понимают. Докажите мне, что Дениска – добрый мальчик, ценит дружбу, дорожит ею.

Да, вы доказали, что Дениска много знает, много хочет узнать, умеет фантазировать.
Ещё я вам хочу сказать, что Дениска – наблюдательный мальчик, с поэтической душой, тонко чувствующий красоту.

В этом рассказе открывается единство разных людей перед миром красоты.

Дениска мал, но в нём угадывается готовность к подвигу, стремление к героическому. Докажите!

Молодцы! Писатель восхищается Дениской и мы тоже.

Рефлексия деятельности Домашнее задание

Познавательные УУД:

2) д елать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Коммуникативные УУД:

2) р азвивать умение слушать и понимать речь других.

Дети вместе с учителем делают вывод: виной тому сам Дениска:
1 – добрый, доверчивый, внимательный к людям;
2 – умеет держать слово, жаждет справедливости;
3 – готов к подвигу, воспитывает силу воли;
4 – открытая душа, честность;
5 – Наблюдательность, юмор, ранимость, поэтическое ощущение мира.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция

  • Курс добавлен 24.12.2021
  • Сейчас обучается 203 человека из 54 регионов


Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 605 729 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 21.05.2020 814
  • DOCX 24.3 кбайт
  • 52 скачивания
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Савватеева Алина Анатольевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Минпросвещения России подготовит учителей для обучения детей из Донбасса

Время чтения: 1 минута

Школы граничащих с Украиной районов Крыма досрочно уйдут на каникулы

Время чтения: 0 минут

Время чтения: 2 минуты

Студенты российских вузов смогут получить 1 млн рублей на создание стартапов

Время чтения: 3 минуты

В ростовских школах рассматривают гибридный формат обучения с учетом эвакуированных

Время чтения: 1 минута

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.


Цели: • Знакомство и анализ рассказа В.Драгунского "Друг детства" • Развитие навыка выразительного чтения • Обогащение словарного запаса учащихся. • Развитие коммуникативных способностей. • Воспитание любви к окружающим вещам.

Содержимое разработки

Конспект урока литературного чтения во 2 классе по теме:

Знакомство и анализ рассказа В.Драгунского "Друг детства"

Развитие навыка выразительного чтения

Обогащение словарного запаса учащихся.

Развитие коммуникативных способностей.

Воспитание любви к окружающим вещам.

1. Организационный момент.

2. Речевая разминка. Скороговорка.

На меду медовик, а мне не до медовика.

- Прочитайте вполголоса. Хором.

- Какие слова непонятны? Кто объяснит?

- Расскажите скороговорку друг другу в парах.

3. Актуализация знаний.

- У кого гостят Маша и Миша ? (У ёжика и медвежонка)

- О чём мы читали рассказы и стихи у ёжика и медвежонка?(о любви)

- Какие секреты любви мы разгадали?

(любовь матери к своим детям.Любовь к родителям - рассказ И.Тургенева "Воробей", Морис Карем "Ослик")

(любовь к животным - стих. М. Бородицкой "Котёнок"., Э.Мошковской "Кому хорошо").

4. Проверка домашнего задания.

- Кто выучил пословицы о дружбе?

5. Постановка цели.

- Ребята, как вы думаете, а любить и заботиться можно только о живых существах- человеке, животном.

- Отгадайте фамилию автора рассказа, с который мы будем сегодня знакомиться:

СКА ГУН ДРА (ДРАГУНСКИЙ)

- Исправьте ошибку (Драгунский)

Портрет В. Драгунского (1913 - 1972гг.)

-Что вы о нём знаете? (Родился в 1913 году, мечтал быть клоуном, но стал известным детским писателем, выступал в цирке.)

- Какие рассказы Драгунского мы читали на уроках литературного чтения? ("Что я люблю", "Что любит Мишка".)

- Кто главный герой рассказов Драгунского? (Дениска)

- Да, главный герой его произведений - младший сын писателя Дениска. Много смешных случаев происходило с ним. Денис Драгунский давно вырос, а Дениска Кораблёв так и остался озорным мальчишкой. Виктор Драгунский умер почти 40 лет назад. Но книги его с удовольствием читают современные мальчишки и девчонки.

- Вы читали рассказы Драгунского дома, давайте проверим, а насколько внимательно? Я называю предмет, а вы - название рассказа, в котором о нём говорится.

Шишки ("Заколдованная буква")

Звонок ("Смерть шпиона Гадюкина")

Манная крупа ("Тайное становится явным")

6. Словарная работа.

- Прочитайте название рассказа. Как вы думаете, о чём может быть этот рассказ?

- Кто уже читал этот рассказ? Кем захотел стать Дениска? (боксёром)

- Найдите слово со звёздочкой в самом начале рассказа. (груша)

- Как вы думаете, оно многозначное?

- Где будем искать значение этого слова? (в толковом словаре)

(Рисунки: груша - дерево, плод; груша - боксёрская)

7. Знакомство с текстом.

Чтение рассказа подготовленными детьми (4 человека).

8. Анализ содержания.[]

- Автор говорит от своего лица или от лица Дениски?(От лица Дениски)

- Название текста соответствует его теме или основному переживанию? (Название уже содержит оценку, отношение к медвежонку, значит, он назван в соответствии с его основным переживанием)

Прочитайте второй вопрос.

(Медвежонок - любимый, значит, воспринимается, как живой)

- Можно ли по внешнему виду догадаться, что он был любимой игрушкой Дениски? (прочитайте об этом)

- Найдите в тексте причину Мишкиной облезлости, т.е. рассказ о том, как же именно Денис играл с медвежонком? ("повсюду таскал за собой:")

- Какая часть текста посвящена воспоминаниям Дениски о его дружбе с Мишкой?(На Дениску "нахлынули" воспоминания, он разволновался, он погрузился в воспоминания целиком.)

- Какое серьёзное решение принял Денис? (Не использовать Мишку в качестве боксёрской груши, Дениска раздумал быть боксёром)

- Почему этот рассказ помещён в разделе "О любви"? Провести тест. (Слайд 17)

Как мы усвоили материал, проверим по тесту. У каждого из вас лежит тест. Прочитайте, посоветуйтесь друг с другом, есть такая возможность.

Поднимите руки, кто правильно сделал.

11. Итог урока. Рефлексия.

- Вернёмся к вопросу, заданному в начале урока:

- Можно ли любить и заботиться о неживых существах?

- Какой момент на уроке запомнился больше всего?

- Оцените свою работу и объясните соседу по парте свой выбор.


-75%

Читайте также: