В семейном кругу конспект

Обновлено: 06.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Тема: В семейном кругу.

Ценность: Праведное поведение

Качества : искренность, взаимопонимание, ответственность, терпение, благодарность.

Задачи :

Образовательная : формирование знаний о взаимоотношениях в семье, о семейном счастье;

Развивающая : развивать умение проявлять ответственность в семейных отношениях;

Воспитательна я: воспитывать внимательное, уважительное и доверительное отношение к родным и близким.

Ресурс ы: мел, доска, учебник, тетрадь, ручки, листы бумаги А4, интерактивная доска, слайды, музыкальные файлы для проведения позитивного настроя, для группового пения

I . Орг.момент. Позитивный настрой .

Под спокойную тихую музыку учитель читает текст:

Концентрация на Свете . Пожалуйста, сядьте удобно, спинку держите прямо. Руки и ноги не скрещивайте. Руки можно положить на колени или на стол. Расслабьтесь. Пожалуйста, закройте глаза.

Представьте, что солнечный свет проникает в вашу голову и опускается в середину груди. В середине груди находится бутон цветка. И под лучами света бутон медленно раскрывается, лепесток за лепестком. В вашем сердце расцветает прекрасный цветок, свежий и чистый, омывая каждую мысль, каждое чувство, эмоцию и желание.

Представьте, что свет начинает все более и более распространяться по вашему телу. Он становится сильнее и ярче. Мысленно опустите свет вниз по рукам. Ваши руки наполняются светом и освещаются. Руки будут совершать только добрые, хорошие действия и будут помогать всем. Свет опускается вниз по ногам. Ноги наполняются светом и освещаются. Ноги будут вести вас только к хорошим местам для совершения добрых дел. Они станут инструментами света и любви.

Далее свет поднимается к вашему рту, языку. Язык будет говорить только правду и только хорошие, добрые слова. Направьте свет к ушам, уши будут слушать хорошие слова, прекрасные звуки. Свет достигает глаз, глаза будут смотреть только на хорошее и видеть во всем хорошее. Вся ваша голова наполнилась светом, и в вашей голове только добрые, светлые мысли.

Теперь поместите этот Свет снова в ваше сердце. Вся Вселенная, наполненная Светом, находится в вашем сердце. Сохраните ее такой прекрасной. Потихонечку можно открывать глаза. Спасибо.

II . Проверка домашнего задания .

Примечания

III . Позитивное высказывание (цитата) .

Беседа по содержанию цитаты.

-Как поняли суть высказывания?

-Согласны ли вы с его утверждением? Почему?

Служить своей жизнью примером благородного характера, это значит совершать благородные поступки, совершать благо во имя людей, творя добро, неся любовь и свет в своей душе, этим принося пользу своему потомству.

Повтор цитаты несколько раз.

-Кто может повторить цитату без подсказки? (убрать слова с доски, дать возможность детям повторить её по памяти)

IV . Рассказывание истории. Подарок. (беседа).

Акмурат Широв

Несмотря на свои семьдесят пять лет, бабушка еще была не безразлична к красивой одежде. Я помнил, как она любила наряжаться в свои сравнительно лучшие годы. Теперь она зависела от детей, не имела возможности выбирать по вкусу, — что дарили, то и носила.

Я уезжал учиться. Родственники и их бесчисленное потомство всех возрастов и ростов пришли провожать. Заполнив двор, галдели, желали мне доехать целым и невредимым.

Последней меня обняла бабушка. Я ощутил ее маленькие, иссушенные кости. Она заплакала, я шутя поднял ее, чтобы приободрить, — весила она не больше куколки. Широкое платье и высокий головной убор, какой она носила еще в молодости, делали ее еще моложе, и я этим обманывался.

Глядя на нее, не верилось, что эта бабушка, которая долго со мной возилась, носила на спине, спасая от наводнения; не верилось, что когда-то я был сильно к ней привязан, но с годами отошел, оставил в одиночестве, как и другие внуки в свою очередь.

Надо было сделать ей что-нибудь приятное.

— Закажи, что хочешь, я привезу, — сказал я.

Она еле вымолвила:

— Джан…. — и снова расстроилась.

— Ты не стесняйся, говори!

— В больших благородных городах, наверное, много хороших красивых платков… — начала она нерешительно.

— Я привезу, только скажи какой?

— Хорошо бы шерстяной, с кистями, чтобы цвет имел зеленый или голубой, чтобы на нем были яркие алые цветы…

Она взахлеб перечислила все качества платка, одно за другим, даже представлять красивую вещь доставляло ей удовольствие. Глаза засветились, плечи выпрямились, появилось даже немного кокетства, но вдруг опомнилась и боязливо взглянула на меня постаревшими глазами: не далеко ли зашла?

— А деньги я потом тебе отдам.

Я обиженно взглянул на нее.

— Хорошо, верблюжонок, поезжай с богом, — быстро согласилась она. Но подарок я обещал, находясь под воздействием особого чувства, и как только оказался в городе, у меня появились другие интересы, другие заботы. И все же обещание где-то во мне жило и время от времени давало знать о себе легким беспокойством.

Иногда мне случалось заходить в универмаги по разным причинам, но подняться этажом выше, в отдел платков, ленился. Купить было на что, а все же не решался, успокаивал себя тем, что до каникул еще далеко, еще успеется.

Зимой не поехал. Так отложил покупку до лета. Когда началась беготня перед отъездом, обнаружил: если куплю шаль, на билет не останется. Я взял билет, занял денег у знакомого и поехал в универмаг. Такого платка, как просила бабушка, не оказалось.

Всю дорогу было неловко: как я появлюсь перед ней? Старушка спешила мне навстречу, опираясь на посох. Все время я чувствовал на себе ее ласковый взгляд и не мог прямо смотреть ей в глаза, боясь встретить в них радостное ожидание подарка, которое сменилось бы разочарованием.

Особенно неловко было открывать чемодан, раздавать гостинцы, прибежавшим детям. Мне стало стыдно за свою мелочность, малодушие. Я подошел и вручил ей обыкновенный кошелек из кожзаменителя. Право, подарка более глупого нельзя было придумать. Да и купил я его, имея в виду вовсе не ее.

Она обрадовалась, слезы потекли по морщинам. Я пробубнил что-то насчет платка, оправдываясь и в то же время давая понять, что не забыл. В начале она не поняла, потом догадалась, о чем я.

— Ну что ты, главный подарок для меня ты сам. Пока жива, еще раз тебя увидела, много ли старухе надо!

Я почувствовал облегчение: значит, не помнила, не думала все время о платке (все время думал о платке я), ведь она же и не просила непременно в этот раз!

Потом о своем обещании я вспоминал все реже, отвлеченнее. Приближались каникулы. Как-то вечером вернулся в общежитие. Почему-то перед глазами стояла бабушка: видел ее маленькой девочкой, невестой, старухой, идущей вдаль, горбясь…

Утром я обошел все магазины и достал точно такой, как она хотела: с длинными кистями, с алыми цветами на голубом фоне — большой шерстяной платок. Но не мог успокоиться, пока в тот же день не улетел домой. Я торопился, мысленно подгонял самолет, так не терпелось быстрее вручить. Шаль я держал на коленях, словно бабушка ее уже сто лет носила.

Вышла встречать меня, как обычно, вся улица, взрослые и дети, и как будто не все. Шли навстречу, как и прежде, но словно не так. И улыбались мне как обычно, но как-то сдержаннее.

Согнутая старушка не ковыляла среди них, опираясь на свой посох. И дети ее не обгоняли.

1. Понравился ли вам рассказ?

2. Что приятное хотел сделать внук для бабушки?

3. С каким чувством бабушка рассказывала о платке?

4. Что мешало внуку, купить подарок в первый раз?

5. Как повела себя бабушка при встрече с внуком?

6. Что заставило внука, исполнить просьбу бабушки?

7. Была ли бабушка примером благородного характера для своей семьи?

8. Всегда ли мы ценим внимание и бережем чувства родных нам людей?

В завершении беседы, хочется прочитать небольшое стихотворение неизвестного автора.

Цените тех, с кем можно быть собой.
Без масок, недомолвок и амбиций.
И берегите их, они вам посланы судьбой.
Ведь в вашей жизни их — лишь единицы .

V. Творческая деятельность, групповая работа.

В группе по 5-6 человек, всего 5 групп.

Сделайте мини-презентацию своей работы.

Сфера деятельности ______________________________________

2.Защита выполненных работ.

VI . Групповое пение.

Дорогие мои старики

Слова: Осиашвили С.

Музыка: Саруханов И.

Постарели мои старики

Hезаметно, как это бывает,

И уже с чьей-то лёгкой руки

Маму бабушкой все называют.

И всё чаще тревожит отец,

Хоть и делает вид, что здоров,

Для меня нет дороже сердец,

Чем сердца этих двух стариков.

Дорогие мои старики,

Дайте я вас сейчас расцелую,

Молодые мои старики,

Мы ещё, мы ещё повоюем.

Вам обоим к лицу седина

И морщинки лучами косыми,

И я ваши возьму имена,

Чтоб назвать ими дочку и сына.

И глаза ваши станут светлей,

Их огня никому не задуть,

Ведь внучат любят больше детей,

Только я не ревную ничуть.

Дорогие мои старики,

Дайте я вас сейчас расцелую,

Молодые мои старики,

Мы ещё, мы ещё повоюем.

Дорогие мои старики,

Дайте я вас сейчас расцелую,

Молодые мои старики,

Мы ещё, мы ещё повоюем.

VII . Домашнее задание.

Ответить на вопросы к тексту.

VIII . Заключительная минута тишины .

Берегите близких и родных.
Время очень быстро утекает.
Вы цените с ними каждый миг,
Что порою мы не замечаем.
Вы цените с ними каждый час,
Каждый вдох, и каждое мгновенье.
Не дано предугадать сейчас,
Время их ухода и забвенья.
Нужно их беречь, пока они
Живы и нуждаются в заботе.
Вы побеспокойтесь о живых
Но не завтра, а уже сегодня!
Берегите близких и родных !

- Закройте глаза и подумайте о тех людях, которые любят вас бескорыстно, пусть их любовь всегда живет в вашем сердце.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: углубление представлений учащихся о бескорыстной любви родителей, взаимоотношениях в семье.

Расширить знания о семье, взаимопонимании в семье, семейном счастье;

Развить умение проявлять ответственность в семейных отношениях;

Воспитывать внимательное, уважительное отношение к родным и близким.

Ресурсы:

Аудиозапись, компьютер, цитата, кластер, проект

Орг.момент. Позитивный настрой.

Путешествие в лес

Сядьте, держа спину прямо. Закройте глаза и дышите глубоко. С каждым вздохом старайтесь все больше расслабиться и стать спокойными. Сейчас мы идем гулять в лес. Представьте, что вы идете к двери класса, открываете дверь, проходите по коридору и выходите на улицу. Вдыхаете свежий воздух, ощущаете дуновение ветра на волосах и лучи солнца, мягко греющие лицо. Начинайте идти в сторону леса, будьте осторожны, не наступайте на насекомых. Остановитесь на минуту и оглянитесь вокруг. Ощутите красоту и свежесть природы. Подойдите к какому-нибудь цветку, наклонитесь к нему и посмотрите на него внимательно, какой он хрупкий и тоненький. Понюхайте его и вдохните его аромат. Идите дальше, замечая все, что есть вокруг. Цвета, запахи цветов и деревьев, песни птиц и негромкое жужжание насекомых. Углубляясь в лес, смотрите, как деревья становятся все выше и больше. Полюбуйтесь игрой света и тени, послушайте шелест листьев. В лесу мы чувствуем себя счастливыми и в безопасности. Мы выходим на поляну, здесь мы отдыхаем несколько минут. Выберите дерево, под которым вам хочется посидеть. Подойдите к дереву и обхватите руками его ствол. Ощутите, какой он мощный, постарайтесь почувствовать и осознать энергию жизни, текущую в нем. Теперь сядьте под ним, прислонившись спиной к стволу. Закройте глаза, глубоко вдохните и обратите внимание на покой и тишину, которые окружают нас. (пауза 1-2 минуты). Нам легко и спокойно, мы ощущаем счастье. Как удивительна природа, и мы понимаем, как должны любить и уважать ее, заботиться о ней, чтобы не причинять зла ни одному живому существу. Помните о том, что это ваше собственное дерево и вы можете вернуться к нему в любое время. А сейчас приготовьтесь идти обратно в школу. Поднимитесь и посмотрите вокруг еще раз. Медленно идите назад по той же тропинке, не наступая по пути на насекомых. И вот мы дошли до дверей школы. Оглянитесь вокруг еще раз, глубоко вдохните свежий воздух, откройте дверь и вернитесь на свое место. Сохраните в себе это чувство тишины, покоя и удовлетворенности. Откройте глаза и улыбнитесь.

Какие чувства вы испытали? Получилось ли у вас расслабиться, увидеть те картинки, о которых я прочитала?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Качества: любовь к родным, забота о родных, ответственность Учитель:

Количество учащихся _______

Цель урока: углубление представлений учащихся о ценности семьи

Задачи:расширить знания о семье,взаимопонимании в семье,семейном счастье.

Развить умение проявлять ответственность в семейных отношениях.

Воспитывать внимательное,уважительное отношение к родным и близким.

Ресурсы: (материалы, источники

1.Организационный момент. Позитивный настрой

Мысленная прогулка в лесу. (Замечание: если этот урок проводится на открытом воздухе, то воображаемую прогулку можно начать с какого-нибудь места в саду, а не из класса).

Учитель: Сядьте, держа спину прямо. Закройте глаза и дышите глубоко. С каждым вздохом старайтесь все больше расслабиться и стать спокойными. Сейчас мы идем гулять в лес. Представьте, как вы идете к двери класса, открываете дверь, проходите по коридору и выходите на улицу. Вдыхаете свежий воздух, ощущаете дуновение ветра на волосах и лучи солнца, мягко греющие лицо. Начинайте идти в сторону леса. Будьте осторожны, когда идете, не наступайте на насекомых. Остановитесь на минуту и оглянитесь вокруг. Ощутите красоту и свежесть природы. Подойдите к какому-нибудь цветку, наклонитесь и посмотрите на него внимательно какой он хрупкий и тоненький. Понюхайте его и вдохните его аромат. Идите дальше, замечая все, что есть вокруг. Цвета, запахи цветов и деревьев, песни птиц и негромкое жужжание насекомых. Углубляясь в лес, смотрите, как деревья становятся выше и больше. Полюбуйтесь игрой света и тени, послушайте шелест листьев. В лесу мы чувствуем себя счастливыми и в безопасности. Мы выходим на поляну, здесь мы отдохнем несколько минут. Выберите дерево, под которым вам хочется посидеть. Подойдите к дереву и обхватите руками его ствол. Ощутите, какой он мощный, постарайтесь почувствовать и осознать энергию жизни, текущую в нем. Теперь сядьте под ним, прислонившись спиной к стволу. Закройте глаза, глубоко вдохните и обратите внимание на покой и тишину, которые окружают нас. (В этом месте учитель может сделать паузу на 1-2 минуты). Как легко и спокойно нам и какое ощущение счастья. Как удивительна природа, и мы понимаем, как должны любить и уважать ее, заботясь о том, чтобы не причинять зла ни одному живому существу. Помните о том, что это ваше собственное дерево и вы можете вернуться к нему в любое время. А сейчас приготовьтесь идти обратно в школу. Поднимитесь и бросьте вокруг еще один взгляд. Медленно идите назад по той же тропинке, не наступая по пути на насекомых. И вот мы дошли до дверей школы. Оглянитесь вокруг ещё раз, глубоко вдохните свежий воздух, откройте дверь и вернитесь на свое место. Сохраните в себе это чувство тишины, покоя и удовлетворенности. Откройте глаза и улыбнитесь!

2.Проверка домашнего задания

Об отце А.Шманова стр 63-65 чит

О каких чертах своего отца рассказывает автор?

Какие стороны жизни отражены в воспоминаниях?

В чем счастье этой семьи?

О каких главных семейных семейных ценностях вы узнали?

3.Позитивное высказывание (цитата)

Семья-это та первичная среда,где человек должен учиться творить добро.

Живут в соседних домах две разных семьи. Одни всё время ссорятся, а у других всегда тишина и взаимопонимание. Однажды, позавидовав мирной соседской семье, жена говорит мужу: – Сходи к соседям и посмотри, что такого они делают, что у них всегда все хорошо. Пошел, спрятался и наблюдает. Вот видит, женщина моет полы в доме, вдруг что-то ее отвлекло, и она побежала на кухню. В это время ее мужу надо было срочно в дом. Он не заметил ведро с водой, зацепил его и вода разлилась. Тут пришла жена, извиняется перед мужем, говорит: – Прости, дорогой, я виновата. – Нет, это ты прости, я виноват. Расстроился мужчина, и пошел домой. Дома жена спрашивает: – Ну, что, посмотрел? – Да! – Ну что? – Все понял! У нас ВСЕ ПРАВЫ, а у них ВСЕ ВИНОВАТЫ.

В чем смысл этой притчи?

Зачем жена отправила мужа к соседям?

В чем счастье этой семьи?

Что является основой счастливой семьи?

5.Творческая деятельность,групповая работа

Зад 4 Представьте,что сейчас вы-юный поэт и вам нужно составить небольшое стих-е,используя следующие рифмы: дом,живем,я,семья.

Припев:
Друг друга храните во все времена,
Живите в ладу и гармонии.
И пусть будет жизнь ваша освящена
Любовью Петра и Февронии.

Семья – любви великой царство.
В ней вера, праведность и сила.
Семья – опора государства
Страны моей, моей России.
Семья - источник изначальный
Небесным ангелам хранимый.
И грусть, и радость, и печали -
Одни на всех, неразделимы.

Припев:
Друг друга храните во все времена,
Живите в ладу и гармонии.
И пусть будет жизнь ваша освящена
Любовью Петра и Февронии.

Пусть повторятся в поколеньях
Благословенной жизни дни.
Храни Господь очаг семейный,
Любовь любимых охрани.

7.Домашнее задание Белый платок с 71-73 чит

8.Заключительная минута урока

Пожалуйста, сядьте удобно. Руки можно положить на колени или на стол.. Пожалуйста, закройте глаза. И вспомните,о чем мы сегодня говорили.Спасибо за урок!


Урок самопознания № 11 в 10 классе на тему "В семейном кругу". На данном уроке рассматривается общечеловеческая ценность Ненасилие. Ребята совместно с учителем раскроют способы взаимопонимания в семье, научатся быть ответственными, благодарными.

Содержимое разработки

План урока самопознания

Класс __10_______ Количество учащихся ____________

Тема В семейном кругу.

Качества взаимопонимание, ответственность, терпение, благодарность

способствовать раскрытию общечеловеческой ценности ненасилие через формирование представлений учащихся о семейных ценностях, семейном счастье.

- Развивать стремление проявлять ответственность в семейных отношениях, умение быть терпеливым.

- Воспитывать уважительное и благодарное отношение к родным и близким.

Телевизор, моноблок, учебник 10кл. Самопознание Калачёва И.В.

1.Орг. момент. Позитивный момент.

Пожалуйста, сядьте удобно. Спину держите прямо, руки и ноги не скрещивайте. Расслабьтесь. Пожалуйста, закройте глаза.

Представьте, что солнечный Свет проникает в вашу голову и опускается в середину груди. В середине груди находится бутон цветка. И под лучами Света бутон медленно раскрывается, лепесток за лепестком. В вашем сердце расцветает прекрасный цветок, свежий и чистый, омывая каждую мысль, каждое чувство, эмоцию и желание.

Представьте, что Свет начинает всё более и более распространяться по вашему телу. Он становится сильнее и ярче. Мысленно опустите Свет вниз по рукам. Ваши руки наполняются Светом и освещаются. Руки будут совершать только добрые, хорошие действия и будут помогать всем. Свет опускается вниз по ногам. Ноги наполняются Светом и освещаются. Ноги будут вести вас только к хорошим местам для совершения добрых дел. Они станут инструментами света и любви.

Далее Свет поднимается к вашему рту, языку. Язык будет говорить только правду и только хорошие добрые слова. Направьте Свет к ушам, уши будут слушать хорошие слова, прекрасные звуки. Свет достигает глаз, глаза будут смотреть только на хорошее и видеть во всем хорошее. Вся ваша голова наполнилась Светом, и в вашей голове только добрые, Светлые мысли.

Теперь поместите этот Свет снова в ваше сердце. Вся Вселенная, наполненная Светом, находится в вашем сердце. Сохраните её такой прекрасной. Потихонечку можно открывать глаза. Спасибо.

–Кто хочет поделиться своими впечатлениями?

Анализ хода урока

2.Проверка домашнего задания.

Прошу ответить на вопросы по карточке.

- Кто главные герои рассказа?

- Что наполняет светом дом человека?

- Почему так важно иметь семью?

- Чем вы особенно гордитесь в своей семье?

Стр. 88 Собирательный портрет современной бабушки или дедушки.

3.Позитивное высказывание (цитата)

В этом мире единственное настоящее счастье - счастливый брак. (Мария Терезия)

- Что для вас счастье?

- С какого возраста в Казахстане разрешено вступать в брак?

- Почему автор высказывания утверждает, что что настоящее счастье – это счастливый брак?

Записать цитату в тетрадь.

4.Рассказывание истории (беседа)

Вниманию детей предлагается великолепный фильм про отношения отца и сына… Просмотр сопровождать беседой.

- О чем этот фильм? Кто главные герои?

- Что можете сказать о поведении отца и сына?

- Почему отец задавал вопросы?

- Как повел себя сын?

- Зачем отец принес дневник?

- Что понял сын, какой урок преподал отец сыну?

- Что извлек сын из этого разговора?

- А как вы ведете себя в таких ситуациях?

- В каждой семье человек должен уметь ценить своих близких, быть внимательным к ним, и быть терпимым. И каждый ребенок должен понимать, что родители не просто вырастили своих детей, но и воспитали, что своими делами учат быть порядочными, образованными, преданными семье, работе, стране.

5.Творческая деятельность.

Деление на группы: (раздаются карточки со словами)

Что главней всего в доме? (погода) группа №1

Что сильно корнями? (дерево) группа №2

Какая птица считается символом семейного благополучия и мира? (аист) группа №3 (учащимся раздаются эмблемы)

1. Задания группам:

первой группе: Если б я был идеальным родителем, я бы…

второй группе: Если бы я был идеальным ребенком, я бы…

третьей группе: Рассмотрите жизненную ситуацию, объясните свой выбор: Папа получил премию (50000 тенге)

На что потратит семья премию, если нужно купить:

- Путевку в санаторий для дедушки.

- Компьютер для сына

- Сапоги для дочери

2. Работа с кластерами (по группам)

Составить кластер со словом "Семья"

Составить синквейн со словом "Семья"

Составить ромашку Блума

Что может быть семьи дороже?

Теплом встречает отчий дом,

Здесь ждут тебя всегда с любовью,

И провожают в путь с добром!

Любите! И цените счастье!

Оно рождается в семье,

Что может быть ее дороже

На этой сказочной земле?

6. Групповое пение.

Свет отражает мир в глазах, свет оживает в образах.

Свет в наших мыслях и словах - тех, что идут от сердца.

И чтоб не потерять его, нам надо только и всего -

Жить на Земле, чтоб каждый мог тем светом отогреться.

С близким быть щедрей, не терять друзей.

Укрывать в ночи детей теплым одеялом.

Дорожить добром. Ждать гостей в свой дом.

И жалеть лишь об одном. Господи, как мало.

Дай, дай вам Бог, друзья мои - чтоб долги были ваши дни!

Чтоб светом полнились они и радостью звенящей.

И чтобы на большом пути, нам всем хватало мудрости.

Нам всем хватало смелости, жить чем-то настоящим!

И пусть порою все не так,

И к сердцу подступает мрак.

Свет одолеет боль и страх!

С ним так легко и просто.

7.Домашнее задание.

Стр. 89 Модель отношений современного сына (дочери) с родителями.

8.Заключительная минута тишины.

-Посидите в тишине, спокойно, вспомните всё, то новое и хорошее, о чём мы говорили сегодня на уроке. Сохраните это в своём сердце.

Урок 11. 10 класс. Раздел 2. Человек и общество

Тема: В семейном кругу.

Проверка домашнего задания:

Ответьте на вопросы:

- Кто главные герои рассказа?

_______________________________________________________________

- Что наполняет светом дом человека?

________________________________________________________________

- Почему так важно иметь семью?

________________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

- Чем вы особенно гордитесь в своей семье?

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________


- Какой собирательный портрет современной бабушки или дедушки у вас получился?

_________________________________________


-75%

Читайте также: