В поисках путей модернизации конспект урока 8 класс всеобщая история презентация

Обновлено: 20.05.2024

2 Япония является островным государством. В середине XIX века японцы жили в основном на четырех островах: Хонсю, Кюсю, Сикоку, Хоккайдо.

3 Причины реформ в Японии Япония вступила в XIX век, будучи далекой окраиной освоенного европейцами мира. Как и другие страны Азии и Африки, она стала объектом экспансии западных стран. Заканчивался же для нее XIX век стремительным выходом в число великих держав. 1.Решительные реформы императора Муцухито. 2.Черты национального характера - стойкость, готовность к переменам,трудолюбие. 3.Использование западного опыта, техники и технологий.

4 Японией как базой для развертывания агрессии в тихоокеанском регионе интересовались США. В 1853 г. В залив Эдо на остров Хонсю прибыла американская военная эскадра во главе с коммандором Мэттью К. Перри. Перри передал японцам письмо от президента США Филмора, в котором выражалось желание установить с Японией дипломатические отношения. Японцы попросили время на размышления. Перри заявил, что явится на следующий год. В феврале 1854 года он вернулся с десятью военными судами. 31 марта 1854 г. был подписан японо-американский договор, произошло насильственное открытие Японии для стран Запада. Торговые соглашения были неравноправны. Фактически, Япония в конце XIX века превратилась в полуколонию.

10 Реформы, проводимые в экономической, политической, социальной и духовной сферах жизни, были органично восприняты обществом. Они оказались созвучны японскому образу жизни, представлениям, культуре, т.е. менталитету японцев. Однако, заимствуя западные достижения и внедряя их в жизнь, японцы не отказались от своих самобытных традиций. Вывод

В поисках путей модернизации

Первый слайд презентации: В поисках путей модернизации

В поисках путей модернизации

Слайд 2: План темы

1. Развитие национальных идей. 2. Национальные государства. 3. Деформация средневековых сословий. 4. Просвещённый абсолютизм.

План темы

Слайд 3: 1. Развитие национальных идей

§ 3 п. 1 с. 36 Что такое нация? Нация – историческая общность людей, объединенная общей историей, культурой, языком, верой, территорией, правителем и т.д.

1. Развитие национальных идей.

Слайд 4: 2. Деформация европейских сословий

Формулирование проблемы: Какая страна Европы занимала передовые позиции в 1870-1880 годах.

Нам предстоит исследование показателей четырех европейских государств, которое мы будем проводить в группах. Результатом нашей работы должна стать заполненная таблица по теме урока. На этом уроке мы сравним развитие двух стран: Германии и Англии.

II. Класс делится на группы.

  • Группа 1. Модернизация Германии.
  • Группа 2. Англия.
  • Группа 3. Франция: Второй империи к Третьей республике.
  • Группа 4. Модернизация Италии.

Правила работы в группе:

  1. Выбрать организатора работы – капитана.
  2. Прочитать карточку с заданием.
  3. Распределить работу между участниками группы.
  4. Определить, кто и как будет представлять полученные результаты (каждый свой вопрос; один или два лучших оратора).
  5. Вначале необходимо вспомнить, что такое модернизация – длительный и сложный процесс, в ходе которого на основе индустриализации изменения охватывают все стороны жизни общества.

На основе имеющихся знаний вместе с учащимися формулируются основные линии сравнения. Каждая группа получает карточку.

Страна ________________

1. Успехи модернизации экономики

Завершен ли промышленный переворот. Какие отрасли промышленности развиваются. Банковское дело. Внутренняя и внешняя торговля. Развитие сельского хозяйства. Мелкие предприятия и корпорации.
(другие вопросы развития экономики)

2. Развитие общественных отношений

Соотношение городского и сельского населения. Гражданские права. Трудовое законодательство.
Развитие образования.
Какие общественные организации защищают права граждан и борются за них.

3. Развитие политических отношений

Форма правления, режим. Конституция. Законодательная власть (парламент), исполнительная власть.
Партии.
Свобода слова и собраний. Избирательное право.

4. Основные направления внешней политики

Основные направления колониальной политики.
Отношения с соседями.

5. Вывод

Какой тип общества: аграрно-индустриальный (большинство процессов модернизации не завершены); индустриально-аграрный (большинство, но не все процессы модернизации завершены); индустриальный (в основном процессы модернизации завершены).

III. Самостоятельная работа.

IV. Выступление групп, сравнение результатов.

Германия

Англия

1. Успехи модернизации экономики

Завершение промышленного переворота.
Оформились капиталистические отношения.

Высокий уровень развития и в промышленности и в с/х.

2. Развитие общественных отношений

Население городов растет, к 1910 2/3.
Сохраняются сословные звания, но права и обязанности равны.

85% проживает в городах.
Равные гражданские права.

3. Развитие политических отношений

Конституционная монархия.
Ведущая роль канцлера.
Всеобщее избирательное право, неравное для бедных и богатых.

Конституционная монархия.
Ведущая роль премьер-министра.
Избирательные реформы.

4. Основные направления внешней политики

Империя готовится к большой войне. Стремление к господству в Европе.
Интерес к захвату колоний: Африка, Азия, Океания.

Колониальная империя. Официально с 1876 г.
Стремление удержать лидерство в Европе.

5. Вывод

Модернизация почти завершена. Индустриально-аграрная страна. Новый лидер.

Выводы учащихся: наиболее успешно по пути модернизации шла Англия. Германия становилась для нее опасным соперником в экономике, в расширении колониальных захватов. Это определяло международную политику как в этом, так и в последующих периодах.

Этимология понятия Модернизация Усовершенствование, обновление объекта, приведен

№ слайда 2

Этимология понятия Модернизация Усовершенствование, обновление объекта, приведение его в соответствие с новыми требованиями и нормами, техническими условиями, показателями качества. Макропроцесс перехода от традиционного общества к модерному , от аграрного — к индустриальному. Процесс реконструкции общественной системы полной или частичной с целью ускорения развития.

Модернизация Этот процесс не произошёл одновременно во всех странах, в следствие

№ слайда 3

Модернизация Этот процесс не произошёл одновременно во всех странах, в следствие чего учёные говорят о лидирующих странах и странах с догоняющим типом модернизации. Изучением модернизации занимается теория модернизации.

Теория модернизации Теория делает попытку определить социальные обстоятельства,

№ слайда 4

Теория модернизации Теория делает попытку определить социальные обстоятельства, которые способствуют социальному прогрессу и развитию общества, и предпринимают попытку объяснить процесс социальной эволюции. Авторы: О. Конт, Г. Спенсер, К. Маркс, М. Вебер.

Составляющие процесса модернизации Экономическая модернизация (индустриализация)

№ слайда 5

Составляющие процесса модернизации Экономическая модернизация (индустриализация) Политическая модернизация (реальное участие населения во властных структурах и влияние народных масс на принятие конкретных решений) Социальная модернизация (открытое общество) Культурная модернизация (развитие образования, науки и т.д.)

Типы модернизации Первичная или органическая. Вторичная (неорганическая)

№ слайда 6

Типы модернизации Первичная или органическая. Вторичная (неорганическая)

Первичная или органическая Проходила в тех странах, которые были новаторами. Раз

№ слайда 7

Первичная или органическая Проходила в тех странах, которые были новаторами. Разворачивалась благодаря внутренним факторам, коренным изменениям в сфере культуры, ментальности, мировоззрения. Ее становление связывают с появлением национальных централизованных государств, зарождением буржуазных отношений, а подъем — с первой промышленной революцией, разрушением традиционных наследственных привилегий и внедрением равных гражданских прав, демократизацией, становлением национальных суверенных государств.

Вторичная (неорганическая) Происходит как ответ на внешний вызов со стороны боле

№ слайда 8

Д/З Параграф №3 , вопрос 1-устно, 2 и 3 пис.

№ слайда 10

Д/З Параграф №3 , вопрос 1-устно, 2 и 3 пис.

Internet ресурсы: http://ru.wikipedia.org http://www.sorokinfond.ru/index.php?id

№ слайда 11

Читайте также: