В поисках путей модернизации конспект урока 8 класс всеобщая история презентация
Обновлено: 20.05.2024
2 Япония является островным государством. В середине XIX века японцы жили в основном на четырех островах: Хонсю, Кюсю, Сикоку, Хоккайдо.
3 Причины реформ в Японии Япония вступила в XIX век, будучи далекой окраиной освоенного европейцами мира. Как и другие страны Азии и Африки, она стала объектом экспансии западных стран. Заканчивался же для нее XIX век стремительным выходом в число великих держав. 1.Решительные реформы императора Муцухито. 2.Черты национального характера - стойкость, готовность к переменам,трудолюбие. 3.Использование западного опыта, техники и технологий.
4 Японией как базой для развертывания агрессии в тихоокеанском регионе интересовались США. В 1853 г. В залив Эдо на остров Хонсю прибыла американская военная эскадра во главе с коммандором Мэттью К. Перри. Перри передал японцам письмо от президента США Филмора, в котором выражалось желание установить с Японией дипломатические отношения. Японцы попросили время на размышления. Перри заявил, что явится на следующий год. В феврале 1854 года он вернулся с десятью военными судами. 31 марта 1854 г. был подписан японо-американский договор, произошло насильственное открытие Японии для стран Запада. Торговые соглашения были неравноправны. Фактически, Япония в конце XIX века превратилась в полуколонию.
10 Реформы, проводимые в экономической, политической, социальной и духовной сферах жизни, были органично восприняты обществом. Они оказались созвучны японскому образу жизни, представлениям, культуре, т.е. менталитету японцев. Однако, заимствуя западные достижения и внедряя их в жизнь, японцы не отказались от своих самобытных традиций. Вывод
Первый слайд презентации: В поисках путей модернизации
Слайд 2: План темы
1. Развитие национальных идей. 2. Национальные государства. 3. Деформация средневековых сословий. 4. Просвещённый абсолютизм.
Слайд 3: 1. Развитие национальных идей
§ 3 п. 1 с. 36 Что такое нация? Нация – историческая общность людей, объединенная общей историей, культурой, языком, верой, территорией, правителем и т.д.
Слайд 4: 2. Деформация европейских сословий
Формулирование проблемы: Какая страна Европы занимала передовые позиции в 1870-1880 годах.
Нам предстоит исследование показателей четырех европейских государств, которое мы будем проводить в группах. Результатом нашей работы должна стать заполненная таблица по теме урока. На этом уроке мы сравним развитие двух стран: Германии и Англии.
II. Класс делится на группы.
- Группа 1. Модернизация Германии.
- Группа 2. Англия.
- Группа 3. Франция: Второй империи к Третьей республике.
- Группа 4. Модернизация Италии.
Правила работы в группе:
- Выбрать организатора работы – капитана.
- Прочитать карточку с заданием.
- Распределить работу между участниками группы.
- Определить, кто и как будет представлять полученные результаты (каждый свой вопрос; один или два лучших оратора).
- Вначале необходимо вспомнить, что такое модернизация – длительный и сложный процесс, в ходе которого на основе индустриализации изменения охватывают все стороны жизни общества.
На основе имеющихся знаний вместе с учащимися формулируются основные линии сравнения. Каждая группа получает карточку.
Страна ________________
1. Успехи модернизации экономики
Завершен ли промышленный переворот. Какие отрасли промышленности развиваются. Банковское дело. Внутренняя и внешняя торговля. Развитие сельского хозяйства. Мелкие предприятия и корпорации.
(другие вопросы развития экономики)
2. Развитие общественных отношений
Соотношение городского и сельского населения. Гражданские права. Трудовое законодательство.
Развитие образования.
Какие общественные организации защищают права граждан и борются за них.
3. Развитие политических отношений
Форма правления, режим. Конституция. Законодательная власть (парламент), исполнительная власть.
Партии.
Свобода слова и собраний. Избирательное право.
4. Основные направления внешней политики
Основные направления колониальной политики.
Отношения с соседями.
5. Вывод
Какой тип общества: аграрно-индустриальный (большинство процессов модернизации не завершены); индустриально-аграрный (большинство, но не все процессы модернизации завершены); индустриальный (в основном процессы модернизации завершены).
III. Самостоятельная работа.
IV. Выступление групп, сравнение результатов.
Германия
Англия
1. Успехи модернизации экономики
Завершение промышленного переворота.
Оформились капиталистические отношения.
Высокий уровень развития и в промышленности и в с/х.
2. Развитие общественных отношений
Население городов растет, к 1910 2/3.
Сохраняются сословные звания, но права и обязанности равны.
85% проживает в городах.
Равные гражданские права.
3. Развитие политических отношений
Конституционная монархия.
Ведущая роль канцлера.
Всеобщее избирательное право, неравное для бедных и богатых.
Конституционная монархия.
Ведущая роль премьер-министра.
Избирательные реформы.
4. Основные направления внешней политики
Империя готовится к большой войне. Стремление к господству в Европе.
Интерес к захвату колоний: Африка, Азия, Океания.
Колониальная империя. Официально с 1876 г.
Стремление удержать лидерство в Европе.
5. Вывод
Модернизация почти завершена. Индустриально-аграрная страна. Новый лидер.
Выводы учащихся: наиболее успешно по пути модернизации шла Англия. Германия становилась для нее опасным соперником в экономике, в расширении колониальных захватов. Это определяло международную политику как в этом, так и в последующих периодах.
№ слайда 2
Этимология понятия Модернизация Усовершенствование, обновление объекта, приведение его в соответствие с новыми требованиями и нормами, техническими условиями, показателями качества. Макропроцесс перехода от традиционного общества к модерному , от аграрного — к индустриальному. Процесс реконструкции общественной системы полной или частичной с целью ускорения развития.
№ слайда 3
Модернизация Этот процесс не произошёл одновременно во всех странах, в следствие чего учёные говорят о лидирующих странах и странах с догоняющим типом модернизации. Изучением модернизации занимается теория модернизации.
№ слайда 4
Теория модернизации Теория делает попытку определить социальные обстоятельства, которые способствуют социальному прогрессу и развитию общества, и предпринимают попытку объяснить процесс социальной эволюции. Авторы: О. Конт, Г. Спенсер, К. Маркс, М. Вебер.
№ слайда 5
Составляющие процесса модернизации Экономическая модернизация (индустриализация) Политическая модернизация (реальное участие населения во властных структурах и влияние народных масс на принятие конкретных решений) Социальная модернизация (открытое общество) Культурная модернизация (развитие образования, науки и т.д.)
№ слайда 6
Типы модернизации Первичная или органическая. Вторичная (неорганическая)
№ слайда 7
Первичная или органическая Проходила в тех странах, которые были новаторами. Разворачивалась благодаря внутренним факторам, коренным изменениям в сфере культуры, ментальности, мировоззрения. Ее становление связывают с появлением национальных централизованных государств, зарождением буржуазных отношений, а подъем — с первой промышленной революцией, разрушением традиционных наследственных привилегий и внедрением равных гражданских прав, демократизацией, становлением национальных суверенных государств.
№ слайда 8
№ слайда 10
Д/З Параграф №3 , вопрос 1-устно, 2 и 3 пис.
№ слайда 11
Читайте также: