В и воробьев я ничего не придумал глава мой дневник конспект урока

Обновлено: 07.07.2024

Владимир Иванович Воробьёв родился в Самаре 7 марта 1916 года. Учился в Пятигорском медицинском институте 03.08.2012 3 Во время Великой Отечественной Войны, в 1943 году Воробьёв ушёл добровольцем на фронт и служил в качестве солдата-артиллериста. Получив ранение, был демобилизован. За мужество, проявленное при участии в боевых действиях, был награждён орденом Красной Звезды, орденом Отечественной войны II степени и шестью медалями.

В.И. Воробьёв один из самых известных детских писателей Прикамья . Мало кто из ребят не знаком с его весёлым проказником Капризкой ! 03.08.2012 6

Участник Великой Отечественной войны, член Союза писателей СССР с 1963 года. 03.08.2012 7 В 1949 году судьба забросила его в Пермь. Здесь он испробовал немало профессий: механик, электрик, мастер-трафаретчик, был рабочим на строительстве Камской ГЭС, преподавал в школе английский язык, был инспектором и методистом областного управления культуры, внештатным корреспондентом областного радио и газеты "Звезда".

Это была толстая тетрадь, в которой вечером полагалось написать про то, как прожит день: что видел, с кем играл и во что, куда ходил, какую книгу читал. Написать хотя бы три строчки. А если хочется, то и целую страницу. И еще нарисовать внизу.

Я бы такое сам не придумал. Это я собезьянничал у Шуры и Юры Лавровских, больших соседских мальчиков. Шура учился в шестом, Юра — в восьмом классе.

Они мне сказали:

— Великие путешественники всегда вели дневник. Описывали горы и реки, все приключения. Встречи с дикарями и про погоду тоже…

Правда, Юра с Шурой не сказали мне, что им вести дневник строго-настрого приказал отец.

Помню, я его немного побаивался. Он властно сверкал очками, неприступно сиял начищенными сапогами, а главное — никогда мне не улыбался, не трепал за волосы, не вступал в шутливый разговор, как другие. Спокойно шел, и мне казалось: не уступи ему дорогу — перешагнет, как через собачонку. А я и правда был кудрявым, смахивал на пуделя.

Александр Петрович ни в чем не терпел беспорядка. Так, однажды он привез большой тяжелый шкаф. Приставил его к стене, тщательно вытер внутри и снаружи тряпкой с постным маслом. Сам разложил на полках вещи и книги сыновей и твердо сказал:

— Чтобы все лежало так. На этом самом месте. И чтобы ни пылинки! Как на корабле.

И честное слово, в этом блестевшем шкафу много лет все всегда лежало на своем месте и не было в нем ни пылинки. Я сам видел, как отец Шуры и Юры белым носовым платком проверял его чистоту внутри и снаружи.

Итак, в подражание Шуре, Юре и всем великим путешественникам, я решил вести дневник. Горы видны из окна, речка тоже не так далеко. Вот только где взять дикарей? И толстой тетради у меня не было. Мне еще не разрешалось писать в тетрадях в одну линейку, и даже в две линейки. В то время, пятьдесят лет тому назад, первоклашки писали в тетрадях, разлинованных в косую клетку.

Тогда я взял несколько тонких своих тетрадей и сшил их вместе. Вот и все. И даже твердую обложку сделал из картона, оклеенного цветной бумагой.

Да никуда я не ходил! Леса и близко не было. Грибов совсем в тех местах не водится. Вот тебе и великий путешественник. Сочинил все. Вруша.

Внизу нарисовал большой гриб, почему-то в портретной рамке. Справа и слева от гриба — по три одинаковых дерева. Две одинаковые дороги уходят вдаль. Позади горы — островерхие, одинаковые, как зубья пилы. Таких лесов, гор и дорог не бывает, и грибов в рамках… Нелепый рисунок.

Однако позже я понял: не умеешь — не бойся, делай. Пусть неправильно получится, зато теперь ты знаешь, как не надо делать, и считай, что наполовину уже научился.

И правда, дело у меня пошло лучше. Я описывал, как прошло классное собрание. Кого выбрали в класс-ком, кого в санкомиссию. Что мастерил сегодня. Чаще всего я делал модели аэропланов. Так тогда назывались самолеты.

Про разное рассказывал я в дневнике. Про то, что случилось. Вот как-то поймали нашего Кузьку и увезли в фургоне как бездомную собаку. Этот песик жил у нас во дворе. Славный он был, веселый. Лохматенький, черный, а кончик хвоста — белый.

Просто мы не знали, что его надо зарегистрировать и повесить ему жетон на ошейник.

Узнав о несчастье, мы собрали деньги, уплатили за жетон, побежали далеко за город, куда увезли пса. Нам вытащили его из глубокой ямы, где держали бродячих собак.

А вот на другой странице дневника — про саранчу. Утром влетел к нам во двор незнакомый мальчишка и заорал:

— Саранча! Саранча! Хватайте тазы, ведра, бегите стучать, греметь! Пугать саранчу на кладбище!

Городок наш всполошился. Закрылись учреждения. Кто бегом, кто верхом, на телегах, в пролетках устремились к небольшой горке, что возле кладбища. У каждого в руках или таз, или пустое ведро и палка — все, чем можно греметь.

Кто не видел саранчу, пусть представит себе кузнечика длиной в два спичечных коробка. А сколько их собирается вместе, невозможно себе представить. Туча саранчи заслоняет солнце, и бежит от нее по земле страшная тень. И если саранча опустится на поля…

По непонятной прихоти саранча опустилась на кладбище. Здесь, на горке, шум стоял уже невероятный, но саранча не испугалась. А может, сочла это за шумный восторг по случаю ее прибытия. Через некоторое время она, словно по какой-то неведомой команде, поднялась в воздух и полетела.

Кладбище, только что утопавшее в зелени, сейчас было мертвее мертвого. Ни травинки, ни листочка, ни кустика…

Надо было только во время сеанса немного потерпеть. Аппарат в кинобудке был один, и каждую часть киномеханик перематывал.

В душной темноте зала стоял сплошной шорох и шелест. Потому что все грызли семечки, жевали что-нибудь, посасывали леденцы, ириски. Затем снова синий луч из окошечка кинобудки пронизывал темноту, стрекотал аппарат и звучала музыка.

Музыка звучала не с экрана. И голосов людей от экрана не доносилось. Такое тогда было кино. Немое. Человек на экране открывает и закрывает рот, и считалось, что он говорит, а что — понять можно было только из коротких надписей. Читать надо было уметь скоренько, а то ничего не поймешь.

Под самым экраном или в сторонке все время играл пианист. Или небольшой оркестрик. Если по ходу дела происходило что-нибудь веселое, музыканты играли веселое, если печальное — тянули тоскливо. А если на экране были скачки, стрельба, беготня, драка, музыканты старались до пота, наигрывали все равно что, только стремительное.

И ведь как все тогда казалось здорово устроено! Только теперь, когда кино звуковое и даже цветное, грустно отчего-то становится, когда случится вдруг увидеть фильм тех далеких-далеких дней.

Вот жалко, что нет в моем дневнике ничего о том, как Шура и Юра Лавровские учились говорить по-человечески.

Однажды отец сказал им:

— Нас в семье четверо. Каждому по билету в кино — получается слишком накладно. Никакой зарплаты не хватит. Будем ходить в кино по очереди, а за вечерним чаем подробно рассказывать.

Он пошел первым и после кино все рассказал подробно и занимательно. Я будто своими глазами фильм посмотрел.

А у самого от натуги даже слезы на глазах выступили.

— Отставить! — решительно прервал отец. — Ты заговорил не по-людски. Мычание какое-то и блеяние.

Всем стало неловко за Юру и жаль его. Потом в кино сходил Шура. Он-то знал, что ему предстоит, и, наверное, по дороге домой собрался с мыслями, приготовился. Он рассказывал чуть лучше, чуть больше, но… кончил тоже плохо. Смешался, заторопился и окончательно застрял в дебрях мусорных слов.

Так у них продолжалось больше года. Ходили в кино по очереди и потом рассказывали. И как же хорошо научились говорить ребята! Заслушаешься.

А ведь уметь связно и легко говорить нужно вовсе не для того, чтобы потом про кинофильмы рассказывать. Кто хорошо говорит, хорошо думает! Для того, теперь я понимаю, и заставили Шуру с Юрой и фильмы пересказывать, и дневник вести.

Я-то этого не знал, просто собезьянничал. Но тогда не пожалел и теперь не жалею. Очень интересно вести дневник!

2 Умный сказочник, добрый писатель ! В Пермском крае, в городе Перми жили и творили известные детские писатели Лев Иванович Давыдычев, Владимир Иванович Воробьёв и Лев Иванович Кузьмин и многие другие. Их произведения были известны всем детям России, издавались они и за рубежом. Все наверное знают и Капризку! Тем более приятно сознавать, что его создателем – является наш пермский писатель – Владимир Иванович Воробьев.

3 Я борюсь всеми своими книжками за то, чтобы мальчишки и девчонки были по настоящему счастливыми, чтобы они нашли своё главное дело. В.Воробьёв

4 Владимир Воробьев родился 7 марта 1916 года в г. Самаре. Детство писателя прошло на Дальнем Востоке и Северном Кавказе. Маленький Володя, как и все дети в то время, был пионером. У пионерского отряда было много дел: они ремонтировали игрушки для детского сада, запаривали кастрюли и примусы для соседей, а однажды отремонтировали старый радиоприемник, который очень давно не работал. Все этому очень удивились. Рассказы, посвященные детству, опубликованы в сборнике "Я не придумал ничего".

12 Потом вышли его сказки, которые не так давно были вновь переизданы в г. Перми.

14 В 1963 году Владимир Иванович Воробьёв был принят в Союз писателей СССР. В общей сложности при жизни писателя различными издательствами Москвы, Перми и Екатеринбурга была издано 28 книг Книги писателя известны за пределами России, они изданы в Германии, Венгрии, Чехословакии и Польше.

16 Владимир Иванович Воробьёв один из самых известных детских писателей Прикамья. Мало кто из ребят не знаком с его весёлым проказником Капризкой! Но, кроме сказочной повести про неугомонного озорника, Владимир Иванович написал и много других интересных сказок. И не только сказок. Прочитайте его книги, и вы узнаете – отчего звенит комар, кто такие домоседы нелюбопытные, от кого свои ноги убежали, кто зимы не видал, что приснилось медведю, и кто ночью не спит. Сказки В.И. Воробьёва поучительны, они прославляют труд, доброту, дружбу.

Владимир Иванович Воробьёв Родился в Самаре 7 марта 1916 года. Семья часто перее

№ слайда 2

Владимир Иванович Воробьёв Родился в Самаре 7 марта 1916 года. Семья часто переезжала с одного места на другое: в1923 г. – в г. Пятигорск, в 1928 г. – в г. Хабаровск, где В.И. Воробьёв окончил школу-семилетку и поступил на первый курс техникума связи, а в начале 1930-х годов его отца перевели на службу в г. Александровск на острове Сахалин. В 1932 г., после смерти отца он с матерью вернулся в Пятигорск.

В 1935 году поступил в медицинский институт в Махачкале, но вскоре перевёлся в И

№ слайда 3

В 1935 году поступил в медицинский институт в Махачкале, но вскоре перевёлся в Иваново, где проучился три года, одновременно работая электриком и заведующим радиоузлом институтского общежития. В 1938 г. из-за тяжёлого заболевания позвоночника институт пришлось бросить и вернуться в Пятигорск. Там Воробьёв устроился работать на туляремийную станцию.

В 1943 г. добровольцем ушел на фронт, был солдатом-артиллеристом; демобилизован

№ слайда 4

В 1943 г. добровольцем ушел на фронт, был солдатом-артиллеристом; демобилизован после ранения. За мужество, проявленное в боях с немецко-фашистскими захватчиками, награжден орденами Красной Звезды и Отечественной войны II степени, шестью медалями. После демобилизации работал в разных организациях и был внештатным корреспондентом Пятигорского радио.

В 1949 г. приехал в Пермь. Здесь работал на строительстве Камской ГЭС, преподава

№ слайда 5

В 1949 г. приехал в Пермь. Здесь работал на строительстве Камской ГЭС, преподавал в школе английский язык, служил инспектором и методистом областного управления культуры, был нештатным сотрудником газеты "Звезда" и областного радио.

В 1949 году написал первый рассказ

№ слайда 6

В 1949 году написал первый рассказ "Первый урок", который в том же году опубликовал в пермской газете "Звезда" Член Союза писателей СССР с 1963 года. Писал очерки, рассказы, пьесы и сценарии. Умер 22 января 1992 года.

В общей сложности при жизни писателя различными издательствами Москвы, Перми и Е

№ слайда 7


№ слайда 9

О том, как кот Васька в третий класс перешел Ложись, Костя, спать. Я за тебя все

№ слайда 10

Исследование произведений Воробьёва В. И.

№ слайда 11

Исследование произведений Воробьёва В. И.


№ слайда 12


№ слайда 13

Произведения Владимира Ивановича Воробьёва учат нас трудолюбию, доброте, учат на

№ слайда 14

Произведения Владимира Ивановича Воробьёва учат нас трудолюбию, доброте, учат нас уважать взрослых, ценить дружбу и помогать людям. В каждой сказке есть урок, что жизнь мы сами делаем прекрасной . (Владимир Борисов) Сказка - это, иными словами, правда жизни….. (Леонид Сухоруков)

О том, как Лежебока Неохоткин работягой стал

№ слайда 15

О том, как Лежебока Неохоткин работягой стал


№ слайда 16


№ слайда 17


№ слайда 18


№ слайда 19


№ слайда 20


№ слайда 21


№ слайда 22


№ слайда 23


№ слайда 24

«…С тех пор много он дел переделал. Всякой работе выучился. Да не вдруг и не сра

№ слайда 25

Читай не затем, чтобы противоречить и опровергать, не затем, чтобы принимать на

№ слайда 26

Читай не затем, чтобы противоречить и опровергать, не затем, чтобы принимать на веру, и не затем, чтобы найти предмет для беседы; но чтобы мыслить и рассуждать.Ф. Бэкон

Источники: Воробьев Владимир Иванович // Культурное наследие Прикамья. Воробьев

№ слайда 27

Спасибо за внимание!

№ слайда 28

Спасибо за внимание!

Автор: Федосеев Сергей Владимирович, 10.05.1997 г., ученик 7 класса МОУ «Юрическ

№ слайда 29

Читайте также: