В гостях у смайлика конспект
Обновлено: 08.07.2024
Задачи конспекта - Способствовать снижению агрессивности, тревожности, страха, развитию коммуникативных качеств детей; - Стимулировать умение детей распознавать настроение других; - Развивать эмоциональную, когнитивную сферу дошкольников и мелкую моторику рук с помощью упражнений с элементами арт-терапии.
Содержимое публикации
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Ануфриева Вера Юрьевна
г. Шумерля, 2019 г.
- Способствовать снижению агрессивности , тревожности , страха, развитию коммуникативных качеств детей;
- Стимулировать умение детей распознавать настроение других;
- Развивать эмоциональную, когнитивную сферу дошкольников и мелкую моторику рук с помощью упражнений с элементами арт-терапии.
Ход занятия психолога
Приветствие
Дети стоят в центре зала.
Психолог: Ребята давайте встанем в круг и возьмемся за руки.
Собрались все дети в круг, (дети встают в круг)
Я – твой друг, и ты- мой друг! (показывает на себя, потом на детей)
Крепко за руки возьмемся (берутся за руки)
И друг другу улыбнемся! (улыбаются друг другу)
Психолог :От ваших хороших улыбок мне стало очень тепло. Ребята давайте подарим наши улыбки и нашим гостям, тогда наша встреча пройдет в дружеской теплой обстановке.
Дети садятся за столы на стульчики.
- Когда мне весело
- Когда я с папой и мамой
- Когда я получаю подарки
- Когда со мной мои друзья
– А как выглядит человек, когда у него хорошее настроение? (Глаза блестят, на губах улыбка).
– Посмотрите, какие красивые лица у тех, кто радуется(3 слайд)
Ребята давайте попробуем изобразить хорошее настроение. Дети изображают хорошее настроение. (4 слайд).
Психолог:Молодцы ребята.
- Наше настроение зависит от наших мыслей. Поэтому, если хотите, чтобы у вас было хорошее настроение, старайтесь думать только о хорошем.
- Дети, а у вас бывает плохое настроение? Когда так происходит?
- Когда у меня кто-то забирает игрушку
- Когда меня мама забирает поздно из детского сада
- Когда мне мама не купила то, что я просил (а)
Ребята а сейчас давайте попробуем изобразить плохое настроение. Дети изображают плохое настроение.Молодцы. (5 слайд).
– Перед нами следующее упражнение (6 слайд). Смайлик как мог нарисовал двух своих друзей. Посмотрите, какие эмоции выражены у них на лице. Какие это эмоции? Они вроде бы немного похожи, но на самом деле у них есть 5 отличий. Нужно найти все отличия.
Физкультминутка
Психолог: Ребята предлагаю вам немного отдохнуть и разомнутся. Встанем в круг и повторяем движения за мной.
Девочки и мальчики
Прыгают, как мячики,
Все вместе отдыхают. (2 раза)
- Ребята сейчас я вас попрошу встать и подойти к этому столику. (Отдельно стоит стол). Посмотрите, дети, какой интересный кубик. На нем изображены лица с разными настроениями. Вы по очереди будете бросать кубик, а ту картинку, которая выпадет, вы рассмотрите и охарактеризуете настроение, которое изображено на картинке.
А сейчас я предлагаю вам избавиться от негативных эмоций с помощью волшебных стаканчиков. Сейчас я вам раздам бутылочки с трубочкой, а вы и изо всех сил подуйте в трубочку. Отправьте через трубочку все свои обиды и подавленное настроение. Посмотрите, как летают внутри бутылочки бумажки. Пусть ваше плохое настроение и все негативные эмоции разлетаются подальше от вас.
Итак, все свои негативные эмоции и подавленное настроение мы оставили в прошлом и теперь у нас есть возможность рассмотреть Смайлика поближе.
(Дети выполняют задания)
Молодцы ребята, сейчас я вам предлагаю присесть за столики и мы с вами будем рисовать.
Рисование (арт-терапия)
Теперь садимся за наши столики и я вам предлагаю немного порисовать. У меня есть листочки с заготовками рисунков, сейчас я вам их раздам, соедините точки с цифрами по порядку и посмотрим, что за рисунки у вас получатся.
Дети соединяют точки по порядку и раскрашивают свои рисунки.
Психолог: Молодцы! Очень красиво у вас получилось. Давайте повесим все наши рисунки на доску и полюбуемся ими. Психолог собирает детские рисунки и вешает их на доску. (Доска с магнитиками)
Психолог:Ох, какой стол ждет нас. Я предлагаю вам сесть за столик, закрыть глаза и представить, что вы попали в детское кафе. Здесь мы сможем с вами насладиться сочными яблоками, вкусным виноградом, душистыми мандаринами и другими замечательными фруктами.
Каждое настроение имеет свой вкус и запах. Расскажите, о каком настроении вам напоминает каждый фрукт. Итак, приятного аппетита! (Поставить на стол фруктовое ассорти) (Дети кушают фрукты и ассоциируют их вкус с эмоциями)
Психолог: Ребята выйдите пожалуйста в центр комнаты и садитесь на ковер закрывайте глаза.
«Мы садимся на волшебный ковер-самолет. Ковер плавно и медленно поднимается, несет нас к небесам, тихонечко покачивает, укачивает; ветерок нежно обдувает усталые тела, все отдыхают . Далеко внизу проплывают дома, леса реки, озера . Постепенно ковер-самолет начинает снижение и приземляется в нашей комнате (пауза) .
- Коснулось глаз (откройте глаза)
- Коснулось лица (пошевелите бровями)
- Коснулось носа (пошевелите носом)
- Коснулось губ (пошевелите губами)
- Коснулось подбородка (пошевелите челюстью)
- Коснулось плеч (поднимите и опустите плечи)
- Коснулось рук (встряхните руками)
Солнечные лучи поигрались с вами и пошли дальше. Потянитесь, сделайте глубокий вдох и выдох.
Дарение подарков
Вы знаете, дети, Смайлик любит дарить подарки. Вот и на этот раз Смайлик дарит вам волшебные медальки со своей фотографией. Пусть когда вам грустно или вы злитесь, то эта медалька вам поможет стать веселее и добрее.
Я, надеюсь, что из нашего путешествия вы принесли с собой огонек хорошего настроения.
Дети, а теперь станем в круг, возьмемся за руки и поделимся своими впечатлениями от сегодняшнего занятия. Что вам больше всего понравилось сегодня на занятии?
- Понравилось прогонять свою злость в стаканчики
Молодцы ребята. Я рада, что вам занятие понравилось. Давайте скажем до свидания нашим гостям и пойдем в группу.
- Изменятьэмоционального состояния музыкальными средствами, эмоциональная разрядка, сближениедетей, развитие внимания, межполушарного взаимодействия.
- Развивать эмоциональную, когнитивную сферу дошкольников и мелкую моторику рук с помощью упражнений с элементами арт-терапии
Перечень дидактических материалов, оборудования и других ресурсов, необходимых для проведения занятия:
Организационный момент, начало занятия включающие:
Дети проходят в зал,выполняют движения в соответствии с текстом:
- берутся за руки, образуя круг;
- улыбаются друг другу;
- приветствуют друг друга, педагога;
- протягивают руки в центр круга.
Дети обе ладони прикладывают к сердцу и посылают воздушный поцелуй
- В круг все вместе становитесь
И друг другу улыбнитесь.
На соседа посмотрите
И ему вы улыбнитесь
Руку дружбы протяните.
- От ваших хороших улыбок мне стало очень тепло. А теперь подарите свои улыбки и частичку тепла своего сердца нашим гостям.
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
на развитие эмоционально волевой сферы
- Способствовать снижению агрессивности, тревожности, страха, развития коммуникативных качеств детей;
- Стимулировать умение детей распознавать настроение других;
- Развивать эмоциональную, когнитивную сферу дошкольников и мелкую моторику рук с помощью упражнений с элементами арт-терапии
Задачи:
Закрепить умение узнавать, показывать эмоции, словесно обозначать их.
Совершенствовать коммуникативные навыки детей.
Предварительная работа:
– знакомство с базовыми эмоциями (радость, грусть, злость, удивление,).
– проведение упражнений, способствующих осознанию собственного тела, снятию мышечного напряжения.
– проведение психологических игр и упражнений.
В круг все вместе становитесь
И друг другу улыбнитесь.
На соседа посмотрите
И ему вы улыбнитесь
Руку дружбы протяните.
От ваших хороших улыбок мне стало очень тепло. А теперь подарите свои улыбки и частичку тепла своего сердца нашим гостям.
Дети обе ладони прикладывают к сердцу и посылают воздушный поцелуй
2. Беседа психолога с детьми Хорошее настроение, подавленное настроение
- Наше настроение зависит от наших мыслей. Поэтому, если хотите, чтобы у вас было хорошее настроение, старайтесь думать только о хорошем.
- Дети, а у вас бывает подавленное настроение? Когда так происходит?
Я предлагаю избавиться от негативных эмоций с помощью волшебных стаканчиков. Сядьте за столик, подвиньте стаканчики и изо всех сил подуйте в трубочку. Отправьте через трубочку все свои обиды и подавленное настроение.
Итак, все свои негативные эмоции и подавленное настроение мы оставили в прошлом и теперь у нас есть возможность рассмотреть комнату Смайлика.
- Посмотрите, дети, какой интересный кубик. На нем изображены лица с разными настроениями. Вы по очереди будете бросать кубик, а ту картинку, которая выпадет, вы рассмотрите и охарактеризуете настроение, которое изображено на картинке.
4. Рисование на стекле (арт-терапия)
- Мы можем улучшить настроение, когда делаем что-то интересное, например, рисуем. Поэтому предлагаю вам порисовать.
Давайте аккуратно пересыплем песочек из одной ладошки в другую и почувствуем как приятно стало нашим ладошкам. А теперь давайте представим, что наши пальчики, как ножки, пойдут гулять по теплому песочку от края стола к центру и за тем обратно.
Пошли пальчики гулять,
Долго, долго шли пешком,
А затем бегом, бегом,
Немного поскакали
И в конце пути упали.
Психолог: Адля того, чтобы познакомиться с этой удивительной страной Песка, давайте сядем поудобнее, расслабимся. Опускаем ладони глубоко-глубоко в песок, закрываем глаза, и, прислушайтесь к своим ощущениям /5-10 сек. Можнопомолчать/.
Психолог: Давайте перемешаем его. Перетирайте его между ладошками, пересыпьте из руки в руку, потрогайте его пещинки. Какой он на ощупь?
Дети: мягкий, холодный и т.д.
Психолог: Вам нравиться то, что вы чувствуете?
Психолог: Тогда теперь давайте с ним поиграем.
Психолог: Закопайте свои ладошки в песок и давайте поднимем свои указательные пальцы на обеих руках, пошевелите ими, поздоровайтесь пальчиками. Теперь пошевелите большими пальцами, указательными, средними, безымянными и мизинцами.
Психолог: Игра закончена. Теперь достаньте руки и положите их на песок. Я хочу, ребята, вам открыть один секрет: с помощью песка наши ладошки могут превращаться в различные предметы. Не верите? А вот давайте попробуем!
4 . Игровой комплекс из пальчиковых игр
Лодочка плывет по речке,
Оставляя на воде колечки.
/Дети выполняют имитационные движения плывущей лодки/
Я улитку увидала,
И тот час нарисовала.
/Дети указательным пальцем рисуют улитку по нарастающей
в спиралеобразной форме/
Психолог: Закончили. А сейчас мы с вами будем рисовать.
Психолог: Для этого необходимо разровнять песок руками, чтобы он был гладким и ровным. Возьмите палочку в руку и обведите свою ладонь. Чтобы было удобнее рисовать, пальцы расставьте шире и обведите их. Ребята, для того, чтобы никакая песчаная буря не смогла разрушить наш рисунок, давайте выложим его контур фасолью.
/Психолог предлагает детям взять фасоль с подноса/
Психолог: Посмотрите, какие у вас получились портреты ваших ладошек! А теперь, давайте оживим наши ладошки: сделаем глаза, нос, рот.
/Дети украшают из разнообразного бросового материала (пуговицы, бусинки, камушки, ракушки и т.п.) свои рисунки на песке
Психолог: Какие замечательные, веселые, симпатичные у вас получились ладошки!
/После завершения работы с песком психолог предлагает детям вытереть руки влажными салфетками/
Психолог: Ребята, скажите, пожалуйста, какое настроение у ваших ладошек?
/Ответы детей: веселое, радостное и т.п./
/Ответы детей: нос, рот и т.д./
Дети по очереди закрывают глаза и по команде психолога обводят сухой кистью части лица друг друга.
7 . Рефлексия.
Психолог: Ребята, подойдите ко мне. Скажите, вам понравилось играть с песком?
Психолог: Что вы чувствовали? Вам было приятно?
Психолог: Какое настроение у ваших ладоней? А когда вы испытываете радость (ответы детей фиксируются в бланке)?
Психолог: Молодцы!Давайте сейчас каждый из вас выберет понравившейся предмет (ракушка, перо и т.п.) и подарит на прощание своей ладошке.
8. Ритуал прощания.
Дети, а теперь станем в круг, возьмемся за руки и поделимся своими впечатлениями от сегодняшней поездки.
Психолог: Ребята наше занятие подошло к концу. Давайте ласково улыбнемся друг другу
Закрепить умение узнавать, показывать эмоции, словесно обозначать их.
Совершенствовать коммуникативные навыки детей.
Предварительная работа:
– знакомство с базовыми эмоциями (радость, грусть, злость, удивление,).
– проведение упражнений, способствующих осознанию собственного тела, снятию мышечного напряжения.
– проведение психологических игр и упражнений.
В круг все вместе становитесь
И друг другу улыбнитесь.
На соседа посмотрите
И ему вы улыбнитесь
Руку дружбы протяните.
От ваших хороших улыбок мне стало очень тепло. А теперь подарите свои улыбки и частичку тепла своего сердца нашим гостям.
Дети обе ладони прикладывают к сердцу и посылают воздушный поцелуй
2. Беседа психолога с детьми Хорошее настроение, подавленное настроение
- Наше настроение зависит от наших мыслей. Поэтому, если хотите, чтобы у вас было хорошее настроение, старайтесь думать только о хорошем.
- Дети, а у вас бывает подавленное настроение? Когда так происходит?
Я предлагаю избавиться от негативных эмоций с помощью волшебных стаканчиков. Сядьте за столик, подвиньте стаканчики и изо всех сил подуйте в трубочку. Отправьте через трубочку все свои обиды и подавленное настроение.
Итак, все свои негативные эмоции и подавленное настроение мы оставили в прошлом и теперь у нас есть возможность рассмотреть комнату Смайлика.
- Посмотрите, дети, какой интересный кубик. На нем изображены лица с разными настроениями. Вы по очереди будете бросать кубик, а ту картинку, которая выпадет, вы рассмотрите и охарактеризуете настроение, которое изображено на картинке.
4. Рисование на стекле (арт-терапия)
- Мы можем улучшить настроение, когда делаем что-то интересное, например, рисуем. Поэтому предлагаю вам порисовать.
Давайте аккуратно пересыплем песочек из одной ладошки в другую и почувствуем как приятно стало нашим ладошкам. А теперь давайте представим, что наши пальчики, как ножки, пойдут гулять по теплому песочку от края стола к центру и за тем обратно.
Пошли пальчики гулять,
Долго, долго шли пешком,
А затем бегом, бегом,
Немного поскакали
И в конце пути упали.
Психолог: Адля того, чтобы познакомиться с этой удивительной страной Песка, давайте сядем поудобнее, расслабимся. Опускаем ладони глубоко-глубоко в песок, закрываем глаза, и, прислушайтесь к своим ощущениям /5-10 сек. Можнопомолчать/.
Психолог: Давайте перемешаем его. Перетирайте его между ладошками, пересыпьте из руки в руку, потрогайте его пещинки. Какой он на ощупь?
Дети: мягкий, холодный и т.д.
Психолог: Вам нравиться то, что вы чувствуете?
Психолог: Тогда теперь давайте с ним поиграем.
Психолог: Закопайте свои ладошки в песок и давайте поднимем свои указательные пальцы на обеих руках, пошевелите ими, поздоровайтесь пальчиками. Теперь пошевелите большими пальцами, указательными, средними, безымянными и мизинцами.
Психолог: Игра закончена. Теперь достаньте руки и положите их на песок. Я хочу, ребята, вам открыть один секрет: с помощью песка наши ладошки могут превращаться в различные предметы. Не верите? А вот давайте попробуем!
4. Игровой комплекс из пальчиковых игр
Лодочка плывет по речке,
Оставляя на воде колечки.
/Дети выполняют имитационные движения плывущей лодки/
Я улитку увидала,
И тот час нарисовала.
/Дети указательным пальцем рисуют улитку по нарастающей
в спиралеобразной форме/
Психолог: Закончили. А сейчас мы с вами будем рисовать.
Психолог: Для этого необходимо разровнять песок руками, чтобы он был гладким и ровным. Возьмите палочку в руку и обведите свою ладонь. Чтобы было удобнее рисовать, пальцы расставьте шире и обведите их. Ребята, для того, чтобы никакая песчаная буря не смогла разрушить наш рисунок, давайте выложим его контур фасолью.
/Психолог предлагает детям взять фасоль с подноса/
Психолог: Посмотрите, какие у вас получились портреты ваших ладошек! А теперь, давайте оживим наши ладошки: сделаем глаза, нос, рот.
/Дети украшают из разнообразного бросового материала (пуговицы, бусинки, камушки, ракушки и т.п.) свои рисунки на песке
Психолог: Какие замечательные, веселые, симпатичные у вас получились ладошки!
/После завершения работы с песком психолог предлагает детям вытереть руки влажными салфетками/
Психолог: Ребята, скажите, пожалуйста, какое настроение у ваших ладошек?
/Ответы детей: веселое, радостное и т.п./
/Ответы детей: нос, рот и т.д./
Дети по очереди закрывают глаза и по команде психолога обводят сухой кистью части лица друг друга.
7. Рефлексия.
Психолог: Ребята, подойдите ко мне. Скажите, вам понравилось играть с песком?
Психолог: Что вы чувствовали? Вам было приятно?
Психолог: Какое настроение у ваших ладоней? А когда вы испытываете радость (ответы детей фиксируются в бланке)?
Психолог: Молодцы!Давайте сейчас каждый из вас выберет понравившейся предмет (ракушка, перо и т.п.) и подарит на прощание своей ладошке.
8. Ритуал прощания.
Дети, а теперь станем в круг, возьмемся за руки и поделимся своими впечатлениями от сегодняшней поездки.
Психолог: Ребята наше занятие подошло к концу. Давайте ласково улыбнемся друг другу
Читайте также:
- Конспект занятия по рисованию в средней группе дерево дружбы
- Конспект занятия в стране шахматного королевства
- Конспект урока понятие конуса 11 класс атанасян
- Носители электрического заряда проводники и диэлектрики 8 класс презентация и конспект
- Конспект родительского собрания в старшей группе будем знакомы