В гостях у смайлика конспект

Обновлено: 08.07.2024

Задачи конспекта - Способствовать снижению агрессивности, тревожности, страха, развитию коммуникативных качеств детей; - Стимулировать умение детей распознавать настроение других; - Развивать эмоциональную, когнитивную сферу дошкольников и мелкую моторику рук с помощью упражнений с элементами арт-терапии.

Содержимое публикации

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Ануфриева Вера Юрьевна

г. Шумерля, 2019 г.

- Способствовать снижению агрессивности , тревожности , страха, развитию коммуникативных качеств детей;

- Стимулировать умение детей распознавать настроение других;

- Развивать эмоциональную, когнитивную сферу дошкольников и мелкую моторику рук с помощью упражнений с элементами арт-терапии.

Ход занятия психолога

Приветствие

Дети стоят в центре зала.

Психолог: Ребята давайте встанем в круг и возьмемся за руки.

Собрались все дети в круг, (дети встают в круг)

Я – твой друг, и ты- мой друг! (показывает на себя, потом на детей)

Крепко за руки возьмемся (берутся за руки)

И друг другу улыбнемся! (улыбаются друг другу)

Психолог :От ваших хороших улыбок мне стало очень тепло. Ребята давайте подарим наши улыбки и нашим гостям, тогда наша встреча пройдет в дружеской теплой обстановке.

Дети садятся за столы на стульчики.

- Когда мне весело

- Когда я с папой и мамой

- Когда я получаю подарки

- Когда со мной мои друзья

– А как выглядит человек, когда у него хорошее настроение? (Глаза блестят, на губах улыбка).

– Посмотрите, какие красивые лица у тех, кто радуется(3 слайд)

Ребята давайте попробуем изобразить хорошее настроение. Дети изображают хорошее настроение. (4 слайд).

Психолог:Молодцы ребята.

- Наше настроение зависит от наших мыслей. Поэтому, если хотите, чтобы у вас было хорошее настроение, старайтесь думать только о хорошем.

- Дети, а у вас бывает плохое настроение? Когда так происходит?

- Когда у меня кто-то забирает игрушку

- Когда меня мама забирает поздно из детского сада

- Когда мне мама не купила то, что я просил (а)

Ребята а сейчас давайте попробуем изобразить плохое настроение. Дети изображают плохое настроение.Молодцы. (5 слайд).

– Перед нами следующее упражнение (6 слайд). Смайлик как мог нарисовал двух своих друзей. Посмотрите, какие эмоции выражены у них на лице. Какие это эмоции? Они вроде бы немного похожи, но на самом деле у них есть 5 отличий. Нужно найти все отличия.

Физкультминутка

Психолог: Ребята предлагаю вам немного отдохнуть и разомнутся. Встанем в круг и повторяем движения за мной.

Девочки и мальчики

Прыгают, как мячики,

Все вместе отдыхают. (2 раза)

- Ребята сейчас я вас попрошу встать и подойти к этому столику. (Отдельно стоит стол). Посмотрите, дети, какой интересный кубик. На нем изображены лица с разными настроениями. Вы по очереди будете бросать кубик, а ту картинку, которая выпадет, вы рассмотрите и охарактеризуете настроение, которое изображено на картинке.

А сейчас я предлагаю вам избавиться от негативных эмоций с помощью волшебных стаканчиков. Сейчас я вам раздам бутылочки с трубочкой, а вы и изо всех сил подуйте в трубочку. Отправьте через трубочку все свои обиды и подавленное настроение. Посмотрите, как летают внутри бутылочки бумажки. Пусть ваше плохое настроение и все негативные эмоции разлетаются подальше от вас.

Итак, все свои негативные эмоции и подавленное настроение мы оставили в прошлом и теперь у нас есть возможность рассмотреть Смайлика поближе.

(Дети выполняют задания)

Молодцы ребята, сейчас я вам предлагаю присесть за столики и мы с вами будем рисовать.

Рисование (арт-терапия)

Теперь садимся за наши столики и я вам предлагаю немного порисовать. У меня есть листочки с заготовками рисунков, сейчас я вам их раздам, соедините точки с цифрами по порядку и посмотрим, что за рисунки у вас получатся.

Дети соединяют точки по порядку и раскрашивают свои рисунки.

Психолог: Молодцы! Очень красиво у вас получилось. Давайте повесим все наши рисунки на доску и полюбуемся ими. Психолог собирает детские рисунки и вешает их на доску. (Доска с магнитиками)

Психолог:Ох, какой стол ждет нас. Я предлагаю вам сесть за столик, закрыть глаза и представить, что вы попали в детское кафе. Здесь мы сможем с вами насладиться сочными яблоками, вкусным виноградом, душистыми мандаринами и другими замечательными фруктами.

Каждое настроение имеет свой вкус и запах. Расскажите, о каком настроении вам напоминает каждый фрукт. Итак, приятного аппетита! (Поставить на стол фруктовое ассорти) (Дети кушают фрукты и ассоциируют их вкус с эмоциями)

Психолог: Ребята выйдите пожалуйста в центр комнаты и садитесь на ковер закрывайте глаза.

«Мы садимся на волшебный ковер-самолет. Ковер плавно и медленно поднимается, несет нас к небесам, тихонечко покачивает, укачивает; ветерок нежно обдувает усталые тела, все отдыхают . Далеко внизу проплывают дома, леса реки, озера . Постепенно ковер-самолет начинает снижение и приземляется в нашей комнате (пауза) .

- Коснулось глаз (откройте глаза)

- Коснулось лица (пошевелите бровями)

- Коснулось носа (пошевелите носом)

- Коснулось губ (пошевелите губами)

- Коснулось подбородка (пошевелите челюстью)

- Коснулось плеч (поднимите и опустите плечи)

- Коснулось рук (встряхните руками)

Солнечные лучи поигрались с вами и пошли дальше. Потянитесь, сделайте глубокий вдох и выдох.

Дарение подарков

Вы знаете, дети, Смайлик любит дарить подарки. Вот и на этот раз Смайлик дарит вам волшебные медальки со своей фотографией. Пусть когда вам грустно или вы злитесь, то эта медалька вам поможет стать веселее и добрее.

Я, надеюсь, что из нашего путешествия вы принесли с собой огонек хорошего настроения.

Дети, а теперь станем в круг, возьмемся за руки и поделимся своими впечатлениями от сегодняшнего занятия. Что вам больше всего понравилось сегодня на занятии?

- Понравилось прогонять свою злость в стаканчики

Молодцы ребята. Я рада, что вам занятие понравилось. Давайте скажем до свидания нашим гостям и пойдем в группу.

- Изменятьэмоционального состояния музыкальными средствами, эмоциональная разрядка, сближениедетей, развитие внимания, межполушарного взаимодействия.

- Развивать эмоциональную, когнитивную сферу дошкольников и мелкую моторику рук с помощью упражнений с элементами арт-терапии

Перечень дидактических материалов, оборудования и других ресурсов, необходимых для проведения занятия:

Организационный момент, начало занятия включающие:

Дети проходят в зал,выполняют движения в соответствии с текстом:

- берутся за руки, образуя круг;

- улыбаются друг другу;

- приветствуют друг друга, педагога;

- протягивают руки в центр круга.

Дети обе ладони прикладывают к сердцу и посылают воздушный поцелуй

- В круг все вместе становитесь

И друг другу улыбнитесь.

На соседа посмотрите

И ему вы улыбнитесь

Руку дружбы протяните.

- От ваших хороших улыбок мне стало очень тепло. А теперь подарите свои улыбки и частичку тепла своего сердца нашим гостям.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

на развитие эмоционально волевой сферы

- Способствовать снижению агрессивности, тревожности, страха, развития коммуникативных качеств детей;

- Стимулировать умение детей распознавать настроение других;

- Развивать эмоциональную, когнитивную сферу дошкольников и мелкую моторику рук с помощью упражнений с элементами арт-терапии
Задачи:

Закрепить умение узнавать, показывать эмоции, словесно обозначать их.

Совершенствовать коммуникативные навыки детей.

Предварительная работа:
– знакомство с базовыми эмоциями (радость, грусть, злость, удивление,).
– проведение упражнений, способствующих осознанию собственного тела, снятию мышечного напряжения.
– проведение психологических игр и упражнений.

В круг все вместе становитесь

И друг другу улыбнитесь.

На соседа посмотрите

И ему вы улыбнитесь

Руку дружбы протяните.

От ваших хороших улыбок мне стало очень тепло. А теперь подарите свои улыбки и частичку тепла своего сердца нашим гостям.

Дети обе ладони прикладывают к сердцу и посылают воздушный поцелуй

2. Беседа психолога с детьми Хорошее настроение, подавленное настроение

- Наше настроение зависит от наших мыслей. Поэтому, если хотите, чтобы у вас было хорошее настроение, старайтесь думать только о хорошем.

- Дети, а у вас бывает подавленное настроение? Когда так происходит?

Я предлагаю избавиться от негативных эмоций с помощью волшебных стаканчиков. Сядьте за столик, подвиньте стаканчики и изо всех сил подуйте в трубочку. Отправьте через трубочку все свои обиды и подавленное настроение.

Итак, все свои негативные эмоции и подавленное настроение мы оставили в прошлом и теперь у нас есть возможность рассмотреть комнату Смайлика.

- Посмотрите, дети, какой интересный кубик. На нем изображены лица с разными настроениями. Вы по очереди будете бросать кубик, а ту картинку, которая выпадет, вы рассмотрите и охарактеризуете настроение, которое изображено на картинке.

4. Рисование на стекле (арт-терапия)

- Мы можем улучшить настроение, когда делаем что-то интересное, например, рисуем. Поэтому предлагаю вам порисовать.

Давайте аккуратно пересыплем песочек из одной ладошки в другую и почувствуем как приятно стало нашим ладошкам. А теперь давайте представим, что наши пальчики, как ножки, пойдут гулять по теплому песочку от края стола к центру и за тем обратно.

Пошли пальчики гулять,
Долго, долго шли пешком,
А затем бегом, бегом,
Немного поскакали
И в конце пути упали.

Психолог: Адля того, чтобы познакомиться с этой удивительной страной Песка, давайте сядем поудобнее, расслабимся. Опускаем ладони глубоко-глубоко в песок, закрываем глаза, и, прислушайтесь к своим ощущениям /5-10 сек. Можнопомолчать/.

Психолог: Давайте перемешаем его. Перетирайте его между ладошками, пересыпьте из руки в руку, потрогайте его пещинки. Какой он на ощупь?

Дети: мягкий, холодный и т.д.

Психолог: Вам нравиться то, что вы чувствуете?

Психолог: Тогда теперь давайте с ним поиграем.

Психолог: Закопайте свои ладошки в песок и давайте поднимем свои указательные пальцы на обеих руках, пошевелите ими, поздоровайтесь пальчиками. Теперь пошевелите большими пальцами, указательными, средними, безымянными и мизинцами.

Психолог: Игра закончена. Теперь достаньте руки и положите их на песок. Я хочу, ребята, вам открыть один секрет: с помощью песка наши ладошки могут превращаться в различные предметы. Не верите? А вот давайте попробуем!

4 . Игровой комплекс из пальчиковых игр

Лодочка плывет по речке,

Оставляя на воде колечки.

/Дети выполняют имитационные движения плывущей лодки/

Я улитку увидала,

И тот час нарисовала.

/Дети указательным пальцем рисуют улитку по нарастающей

в спиралеобразной форме/

Психолог: Закончили. А сейчас мы с вами будем рисовать.

Психолог: Для этого необходимо разровнять песок руками, чтобы он был гладким и ровным. Возьмите палочку в руку и обведите свою ладонь. Чтобы было удобнее рисовать, пальцы расставьте шире и обведите их. Ребята, для того, чтобы никакая песчаная буря не смогла разрушить наш рисунок, давайте выложим его контур фасолью.

/Психолог предлагает детям взять фасоль с подноса/

Психолог: Посмотрите, какие у вас получились портреты ваших ладошек! А теперь, давайте оживим наши ладошки: сделаем глаза, нос, рот.

/Дети украшают из разнообразного бросового материала (пуговицы, бусинки, камушки, ракушки и т.п.) свои рисунки на песке

Психолог: Какие замечательные, веселые, симпатичные у вас получились ладошки!

/После завершения работы с песком психолог предлагает детям вытереть руки влажными салфетками/

Психолог: Ребята, скажите, пожалуйста, какое настроение у ваших ладошек?

/Ответы детей: веселое, радостное и т.п./

/Ответы детей: нос, рот и т.д./

Дети по очереди закрывают глаза и по команде психолога обводят сухой кистью части лица друг друга.

7 . Рефлексия.

Психолог: Ребята, подойдите ко мне. Скажите, вам понравилось играть с песком?

Психолог: Что вы чувствовали? Вам было приятно?

Психолог: Какое настроение у ваших ладоней? А когда вы испытываете радость (ответы детей фиксируются в бланке)?

Психолог: Молодцы!Давайте сейчас каждый из вас выберет понравившейся предмет (ракушка, перо и т.п.) и подарит на прощание своей ладошке.

8. Ритуал прощания.

Дети, а теперь станем в круг, возьмемся за руки и поделимся своими впечатлениями от сегодняшней поездки.

Психолог: Ребята наше занятие подошло к концу. Давайте ласково улыбнемся друг другу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Закрепить умение узнавать, показывать эмоции, словесно обозначать их.

Совершенствовать коммуникативные навыки детей.

Предварительная работа:
– знакомство с базовыми эмоциями (радость, грусть, злость, удивление,).
– проведение упражнений, способствующих осознанию собственного тела, снятию мышечного напряжения.
– проведение психологических игр и упражнений.

В круг все вместе становитесь

И друг другу улыбнитесь.

На соседа посмотрите

И ему вы улыбнитесь

Руку дружбы протяните.

От ваших хороших улыбок мне стало очень тепло. А теперь подарите свои улыбки и частичку тепла своего сердца нашим гостям.

Дети обе ладони прикладывают к сердцу и посылают воздушный поцелуй

2. Беседа психолога с детьми Хорошее настроение, подавленное настроение

- Наше настроение зависит от наших мыслей. Поэтому, если хотите, чтобы у вас было хорошее настроение, старайтесь думать только о хорошем.

- Дети, а у вас бывает подавленное настроение? Когда так происходит?

Я предлагаю избавиться от негативных эмоций с помощью волшебных стаканчиков. Сядьте за столик, подвиньте стаканчики и изо всех сил подуйте в трубочку. Отправьте через трубочку все свои обиды и подавленное настроение.

Итак, все свои негативные эмоции и подавленное настроение мы оставили в прошлом и теперь у нас есть возможность рассмотреть комнату Смайлика.

- Посмотрите, дети, какой интересный кубик. На нем изображены лица с разными настроениями. Вы по очереди будете бросать кубик, а ту картинку, которая выпадет, вы рассмотрите и охарактеризуете настроение, которое изображено на картинке.

4. Рисование на стекле (арт-терапия)

- Мы можем улучшить настроение, когда делаем что-то интересное, например, рисуем. Поэтому предлагаю вам порисовать.

Давайте аккуратно пересыплем песочек из одной ладошки в другую и почувствуем как приятно стало нашим ладошкам. А теперь давайте представим, что наши пальчики, как ножки, пойдут гулять по теплому песочку от края стола к центру и за тем обратно.

Пошли пальчики гулять,
Долго, долго шли пешком,
А затем бегом, бегом,
Немного поскакали
И в конце пути упали.

Психолог: Адля того, чтобы познакомиться с этой удивительной страной Песка, давайте сядем поудобнее, расслабимся. Опускаем ладони глубоко-глубоко в песок, закрываем глаза, и, прислушайтесь к своим ощущениям /5-10 сек. Можнопомолчать/.

Психолог: Давайте перемешаем его. Перетирайте его между ладошками, пересыпьте из руки в руку, потрогайте его пещинки. Какой он на ощупь?

Дети: мягкий, холодный и т.д.

Психолог: Вам нравиться то, что вы чувствуете?

Психолог: Тогда теперь давайте с ним поиграем.

Психолог: Закопайте свои ладошки в песок и давайте поднимем свои указательные пальцы на обеих руках, пошевелите ими, поздоровайтесь пальчиками. Теперь пошевелите большими пальцами, указательными, средними, безымянными и мизинцами.

Психолог: Игра закончена. Теперь достаньте руки и положите их на песок. Я хочу, ребята, вам открыть один секрет: с помощью песка наши ладошки могут превращаться в различные предметы. Не верите? А вот давайте попробуем!

4. Игровой комплекс из пальчиковых игр

Лодочка плывет по речке,

Оставляя на воде колечки.

/Дети выполняют имитационные движения плывущей лодки/

Я улитку увидала,

И тот час нарисовала.

/Дети указательным пальцем рисуют улитку по нарастающей

в спиралеобразной форме/

Психолог: Закончили. А сейчас мы с вами будем рисовать.

Психолог: Для этого необходимо разровнять песок руками, чтобы он был гладким и ровным. Возьмите палочку в руку и обведите свою ладонь. Чтобы было удобнее рисовать, пальцы расставьте шире и обведите их. Ребята, для того, чтобы никакая песчаная буря не смогла разрушить наш рисунок, давайте выложим его контур фасолью.

/Психолог предлагает детям взять фасоль с подноса/

Психолог: Посмотрите, какие у вас получились портреты ваших ладошек! А теперь, давайте оживим наши ладошки: сделаем глаза, нос, рот.

/Дети украшают из разнообразного бросового материала (пуговицы, бусинки, камушки, ракушки и т.п.) свои рисунки на песке

Психолог: Какие замечательные, веселые, симпатичные у вас получились ладошки!

/После завершения работы с песком психолог предлагает детям вытереть руки влажными салфетками/

Психолог: Ребята, скажите, пожалуйста, какое настроение у ваших ладошек?

/Ответы детей: веселое, радостное и т.п./

/Ответы детей: нос, рот и т.д./

Дети по очереди закрывают глаза и по команде психолога обводят сухой кистью части лица друг друга.

7. Рефлексия.

Психолог: Ребята, подойдите ко мне. Скажите, вам понравилось играть с песком?

Психолог: Что вы чувствовали? Вам было приятно?

Психолог: Какое настроение у ваших ладоней? А когда вы испытываете радость (ответы детей фиксируются в бланке)?

Психолог: Молодцы!Давайте сейчас каждый из вас выберет понравившейся предмет (ракушка, перо и т.п.) и подарит на прощание своей ладошке.

8. Ритуал прощания.

Дети, а теперь станем в круг, возьмемся за руки и поделимся своими впечатлениями от сегодняшней поездки.

Психолог: Ребята наше занятие подошло к концу. Давайте ласково улыбнемся друг другу

Читайте также: