В берестов читалочка конспект урока

Обновлено: 05.07.2024

Автор: Аношина Елена Юрьевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ СОШ №1 г. им. Б. А. Прозорова
Населённый пункт: г.Никольск Пензенской области
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Как хорошо уметь читать!
Раздел: начальное образование

Технологическая карта урока

Произведения С. Маршака, В. Берестова.

Тип: изучения и закрепления новых знаний.

- создать условия для формирования навыка правильного чтения; умение работать с текстом;

- поддерживать стремление как можно лучше читать, стать активным читателем,

- закрепить знания об изученных звуках, буквах.

- развивать любознательность, внимание, мышление, воображение, речь;

Планируемые результаты:

Предметные: научатся

определять содержание текста на

сравнивать высказанные предположения

с прочитанным содержанием,

разыгрывать фрагмент текста по ролям;

правильно строить высказывания;

выражать собственное мнение об

культуре обращения с книгой.

Метапредметные:

определять и формулировать цель

деятельности на уроке;

формулировать учебные задачи;

высказывать свое предположение на

основе учебного материала;

совместно с учителем и одноклассниками

планировать и давать оценку своей

деятельности на уроке.

ориентироваться в учебнике;

ориентироваться в своей системе знаний

(определять границы знания/незнания);

Самоопределение - устанавливать связь

между целью учебной деятельности и ее

усваиваемое содержание учебного

материала (исходя из личностных

успешность учебной деятельности на уроке.

находить ответы на вопросы в тексте,

проводить анализ учебного материала;

проводить классификацию, указывая на

уметь определять уровень усвоения

уметь формулировать собственное

уметь слушать и понимать речь других;

уметь участвовать в коллективном

уметь продуктивно взаимодействовать со

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

Включение в учебную деятельность.

-Самое удивительное явление в мире – это человеческая

доброта. Передайте свою доброту друг другу, подарите улыбки

своим одноклассникам. Подарите улыбки гостям. Спасибо!

- Я попрошу вас закрыть глаза и представить то, о чём поётся в

Прослушивание песни

- Что вы представили? (книги)

Настрой учащихся на урок.

регулятивные: овладевать

коммуникативные:

слушать и понимать речь

других; уметь с достаточной

полнотой и точностью

выражать свои мысли;

владеть диалогической фор

мой речи в соответствии с

Актуализация необходимых знаний

- А что такое книжкин дом?

- У нас в школе есть библиотека?

- А в нашем классе есть библиотека? Хотите ли вы, что бы у нас

была своя библиотека?

- Как вы думаете, для чего она нужна?

- А как вы относитесь к чтению книг? (Нам нравится читать)

-Тогда попробуйте прочитать то, что вы видите на доске.

(аКк шорохо ьтуме татьчи!)

Поменяйте буквы местами. Что получилось?

(Как хорошо уметь читать!)

- Давайте прочитаем это предложение, выделяя голосом одно

слово, которое я буду показывать.

Как хорошо уметь читать!

Как хорошо уметь читать!

Как хорошо уметь читать!

Как хорошо уметь читать!

- Вы только что несколько раз назвали тему нашего урока:

Р П Отвечают на вопросы

П К Высказывают предположения.

Актуализируют личный опыт.

П К Определяют тему

Р П Формулируют тему урока.

познавательные:

ориентироваться в своей

деятельности на уроке.

регулятивные:

верно данный ответ от

коммуникативные:

слушать и понимать речь

достаточной полнотой и

точностью выражать свои

Организация познавательной деятельности

- Я прошу вас вспомнить, с чего мы начали учиться читать? А

подскажет вам первая загадка.

«Если мы в ладоши хлопнем или мы ногою топнем,

Догадайся, милый друг, значит, ты услышишь ……(звук)

- Какие две группы звуков вы знаете? (Гласные и согласные).

-Отгадайте вторую загадку:

Чёрные, витые, от рождения все кривые. (Буквы)

- Сколько всего букв мы изучили?

- Про них говорят так:

Тридцать три сестрички ростом невелички.

Если знаешь их секрет, то на все найдёшь ответ.

- Как вы думаете, про какой секрет говорится в этом

стихотворении? (Из букв составляют слова. Если научишься

читать, сможешь узнать много нового, интересного об

стихотворение С. Я. Маршака.

- Вы слышали такое стихотворение?

Р Отгадывают загадку.

П Повторяют изученный материал.

К Отвечают на вопросы учителя.

П Отгадывают загадку.

П Повторяют изученный материал.

К Отвечают на вопросы учителя.

чтения слов с буквами с

содержание (исходя из

между целью учебной

деятельности и ее мотивом

регулятивные:

- выдвигать свои гипотезы

на основе учебного

- Может, кто из вас хочет прочитать его вслух?

- Мы внимательно прослушали стихотворение С. Маршака, а

теперь прошу вас выполнить задания.

- Прочитайте, сколько букв в алфавите.

- Кто готов уточнить, сколько же конкретно букв в

русском алфавите?

- О чём вы можете прочитать в книгах? А как об этом

говорит автор?

- Какие края откроет вам азбука от А до Я?

- В каких путешествиях можно побывать, читая книжки?

-Почему буквы сравниваются с волшебными ключами?

“Найди слово”: найти в тексте слова на определённую букву

“Буксир” — чтение за учеником или учителем в его темпе;

чтение с ошибками “Ловушка” – читаю, намеренно допускаю

“Игра в прятки” — учитель начинает читать текст не сначала, а с

любого места, дети должны найти это место и подстроиться под

- С каким настроением вы бы прочитали стихотворение?

- Кто хочет прочитать всё стихотворение, передавая

своё настроение?

К Слушают чтение стихотворения.

Выборочное чтение детей.

Отвечают на вопросы учителя.

Ищут слова на определённую

Читают за учителем.

Дети подстраиваются под чтение

К Р Высказывают предположения.

Л Индивидуальное чтение по

выполненное задание от

Познавательные:

- ориентироваться в своей

(определять границы зна

- уметь находить и

- выбор оснований и

критериев для сравнения,

- выдвижение гипотез и их

Коммуникативные:

- слушать и понимать речь

- уметь с достаточной

полнотой и точностью

выражать свои мысли;

- Попробуйте сделать вывод с помощью названия темы

нашего урока. (Как хорошо уметь читать!)

- Физкультминутка

А, Б,В - руки к голове,

Г, Д, Е - ходим по земле,

Ж, З, И - руки подними,

К, Л, М - весело нам всем,

Н, О, П - рады мы зиме,

У, Ф, Х- руки на бока,

Ц, Ч, Щ- зарядка хороша,

Э, Ю, Я- садимся все, друзья!

- Я хочу у вас спросить, как вы думаете, что в книге

помогает нам определить её содержание? (Иллюстрации)

изображён? (Лиса, волк, Кот в сапогах, Емеля, Василиса

Премудрая, Красная Шапочка, заяц.)

-Эти герои сказок оказались здесь не случайно. Они пришли

послушать, чему вы научились в школе. И каждый сказочный

герой принёс о себе загадку. Давайте отгадаем.

Уходя, просила мать

Никому не открывать,

Но открыли дети дверь!

Обманул зубастый зверь —

К Делают вывод на основе текста.

Р Высказывают своё мнение.

Р Устанавливают связь с темой

урока и учебной задачей.

К Физминутка

Р К Отвечают на вопрос учителя.

П Рассматривают иллюстрацию в

учебнике. Называют сказочных

Песню мамину пропел.

Кто потом козляток съел? (Волк)

Бабушка девочку очень любила,

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла своё.

А ну, подскажите имя её! (Красная Шапочка)

Этот сказочный герой

С хвостиком, усатый,

В шляпе у него перо,

Сам весь полосатый,

Ходит он на двух ногах,

В ярко-красных сапогах. (Кот в сапогах)

Едет парень на печи.

Прокатился по деревне,

и женился на царевне. (Емеля.)

Шла она по белу свету

и вдруг скалочку нашла.

А за скалочку за эту

много взять она смогла:

собачку-догонялку. (Лисичка со скалочкой)

Работать умела красиво и ловко,

В деле любом проявляя сноровку.

Хлебы пекла и скатерти ткала,

Шила рубашки, узор вышивала,

Лебедью белою в танце плыла.

Кто мастерица эта была? (Василиса Премудрая)

- О ком вы не услышали загадку?

- А какие загадки про зайца знаете вы?

- А я тоже для вас приготовила загадки про зайчишек.

Прочитайте их. (Работа в группах)

- Все подходят? Почему?

-А когда вы используете считалочки?

- Какие считалочки вы знаете?

- Считалочка вовлекает нас в игру. А читалочка?

А читалочка вовлекает нас в чтение.

- Именно так называется стихотворение В. Берестова

-Скажите, кому из вас оно знакомо?

Кто знает его наизусть? Расскажите.

- С каким настроением вы будете читать его?

- Прочитайте по одной строчке.

- Докажите, почему автор считает, что хорошо уметь читать.

Загадывают загадки про зайца.

Отвечают на вопрос учителя. Вы

К Читают стихотворение

К Отвечают на вопрос учителя.

Р Высказывают предположения.

К Чтение в парах.

Р Высказывают предположения.

П Выборочное чтение из

- Прочитаем стихотворения в виде диалога двух детей.

Распределим роли читающих с помощью цифр 1 и 2.

1 – читает первый, 2 – читает второй. Кто хочет читать слова 1

ученика? Кто хочет читать слова 2 ученика? Прочитаем

стихотворение по ролям.

- Кто запомнил наизусть это стихотворение и хочет рассказать?

- Последние четыре строчки прочитаем всем классом вместе.

- В этом диалоге есть утверждение или спор? (утверждение)

- Подтверждение того, что хорошо уметь читать.

-Эти слова автора подходят к теме нашего урока? Назовите

тему нашего урока.

А теперь ещё раз послушайте, как можно прочитать это

- А сейчас мне будет очень нужна ваша помощь. Я напечатала

предложения о чтении и книгах для 4 класса. Но все листочки

рассыпались, и я теперь не знаю, как собрать предложения.

Книга мала, а ума придала.

Хорошие книги читай – о жизни побольше узнай.

В книге ищи не буквы, а мысли.

Любить читать – счастье.

К Распределяют роли. Чтение по

К Коллективное чтение по ролям.

П Чтение наизусть по желанию.

К Отвечают на вопрос учителя на

основе информации текста.

Р Устанавливают связь с темой

урока и учебной задачей.

Собирают пословицы и поговорки.

Золото добывают из земли, а знания – из книг.

С книгой поведёшься – ума наберёшься.

Книги читать – скуки не знать.

Кто много читает, тот много знает.

Если книг читать не будешь, скоро грамоту забудешь.

Книга учит жить, книгой надо дорожить.

Подведение итогов. Рефлексия.

сегодня на уроке?

-Работа с выставкой книг.

Я вижу у вас на партах другие книги, кроме Азбуки.

- Расскажите и покажите, какие книги вы принесли из дома

для классной библиотеки.

- Поставьте свои книги на пустые полочки. Сегодня мы

только начинаем собирать классную библиотеку. Сейчас в

ней мало книг, но мы будем пополнять её.

- Как бы вы ответили на вопрос: Сколько современному

человеку надо читать, чтобы быть грамотным, умным?

- Вот и мы не будем терять времени и будем больше читать

не только дома, но и в классе с помощью нашей классной

Р Называют изученные произведения.

К Презентация любимых книг

К Ставят книги на полочки

Р Высказывают предположения на основе

деятельности и ее

регулятивные:

уроке совместно с

- Оцените свою работу на уроке - с помощью ладошек

мы соберём солнышко.

Ладошка красного цвета - я доволен своей работой,

оранжевая – я старался быть активным,

белая – мне было неинтересно.

Напишите на шаблоне – ладошке своё имя.

В конце нашего урока я хотела бы вам прочитать письмо

с таким пожеланием:

Я сегодня рада, дорогие дети. Стало больше грамотных на

Трудно было вам в начале, вы полгода буквы изучали!

Но теперь вам совершенно ясно, что старанья были не

Ничего на свете лучше нету, чем прочесть журнал или

Пусть книги друзьями заходят к вам в дома.

Читайте всю жизнь, набирайтесь ума!

- Это письмо - пожелание от библиотекаря Журавлёвой

Нины Васильевны. Завтра она приглашает нас в сельскую

Пока чтение для вас – большой труд, но скоро оно станет

удовольствием, как игра.

Л Оценивают коллективный результат

работы на уроке.

Л Определяют личностный смыл изучения

К Слушают письмо - пожелание

коммуникативные:

В классе обучается 7 человек: 5 мальчиков и 2 девочки. До поступления в школу четверо не

посещали детский сад. В классе есть ребёнок с ОВЗ (стоит на учёте у психиатра), трое с

дислалией и дислексией.

Уровень подготовки к обучению в школе был низким. Если говорить о чтении, то на момент

поступления в школу никто из детей не умел читать. На данный момент читают все.

При планировании урока были учтены психологические и физиологические способности детей

Содержание урока носит развивающий характер, повышается познавательная активность

учащихся, воспитываются коммуникативные качества личности.

Дети были активны на уроке, настойчиво пытались достичь результата, старательно

выполняли задания, проверяли их. Урок способствовал развитию интереса к урокам

Использование различных методов и форм работы вызвало интерес у детей к уроку.

Старалась свои вопросы ставить так, чтобы дети при ответах использовали поисковое,

читательская зоркость. Каждый ребенок в этот момент является активным участником

На уроке дети работали фронтально, в группах, индивидуально, что позволило каждому

ученику включиться в работу.

На каждом этапе учитывались индивидуальные особенности и интересы учащихся, уровень их

Я думаю, что перегрузки учащихся не было, была проведена физминутка, чередовались

Содержание урока соответствовало требованиям ФГОС.

Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объем урока

выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с учетом физических и психологических

особенностей первоклассников. Цели, поставленные перед уроком, выполнены.

Материал: Портрет писателя В. Берестова; текст стихотворения.

1. Воспитатель. - Человек, любящий и умеющий читать - счастливый человек. Он окружён множеством умных, добрых и верных друзей. Друзья эти - книги . Книги встречают нас в самом раннем детстве и сопровождают всю жизнь. Огромный мир заманчивый и разнообразный – приходит к нам со страниц любимых книг. Но, для того чтобы общаться с книгой и услышать её, надо научиться читать. Некоторые из вас этому научились. Кто-то уже читает целыми словами, кто-то по слогам, а кто-то знает буквы. В первом классе вы все научитесь читать. Учиться читать надо всю жизнь!

- Дети, как вы думаете, хорошо ли уметь читать?

2. Воспитатель. Да, ребята, все вы правильно говорите.

Есть один детский поэт и писатель, который об этом написал стихотворение. Его я прочитаю позже и мы его с вами выучим, а пока поговорим о нём. (обращает внимание на портрет В. Берестова). Ранее мы с вами беседовали об этом поэте. Кто помнит и может назвать его? (ответ ребёнка). А для тех кто не знает, я повторю.

Да, это детский поэт и писатель Валентин Дмитриевич Берестов. В прошлом году мы с вами отмечали на празднике его юбилей.

Ребята, Валентин Берестов научился читать, когда ему было 4 года, много книг он прочитал в детстве и полюбил их.

В годы войны поэт записывал свои стихи в тетрадь и хранил её в тайнике. Особую роль в литературной биографии Берестова сыграл К. Чуковский, которому четырнадцатилетний поэт решился показать заветную тетрадь. Корней Иванович помог развиться его таланту, и поддержал его.

В. Берестов после войны учился на историческом факультете в университете, для того, чтобы стать археологом. Ребята, а вы знаете, кто такие археологи?

Воспитатель. Да, это очень интересная, полная приключений профессия. О своих путешествиях и археологических раскопках В. Берестов затем напишет в своих книгах.

Но всё-таки В. Берестов нашёл себя в литературе, писать и сочинять для него оказалось наиболее увлекательным занятием. Совсем скоро, 1 апреля у Валентина Дмитриевича Берестова – день рождения.

Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти: - Прочти, пожалуйста! Прочти!
Не надо умолять сестрицу:
- Ну, почитай еще страницу.
Не надо звать, не надо ждать.
А можно взять и почитать!

Воспитатель. Понравилось стихотворение? Это стихотворение мы сегодня с вами выучим.

Заучивание стих-я с детьми и рассказывание индивидуально.

Итог занятия . Ребята, что вам сегодня особенно запомнилось? Чем мы занимались на занятии?

Цель: совершенствование художественно-речевых исполнительских навыков при чтении стихотворения.

Оборудование: Буквы: Ш, К, О, Л, А; Карлсон - игрушка, воздушные шарики, сумочка с книгами (5-6 штук); полоски желтой бумаги для дидактической игры “Родственные слова”; простые карандаши и полоска бумаги - каждому ребенку.

Технические средства: Запись на магнитофоне мелодии песни “Смешной человечек” муз. В. Шаинского.

Предварительная работа: Сюжетно-ролевая игра “Библиотека”, дидактическая игра на придумывание родственных слов.

Воспитатель: Вы все скоро пойдете в школу. А чему вы научились в детском саду?

(Читать, писать, считать, беречь книги, уважать старших и т.д.)

Дидактическая игра “Какое слово я загадала?”

Воспитатель: Перед вами 5 карточек с буквами. (На обороте)

Воспитатель: Вы сейчас отгадаете слово, в котором первая буква - “Ш”. (Переворачиваю первую букву)

Воспитатель: Как вы думаете, какие еще могут быть здесь буквы, чтобы получилось слово, которое я вам загадала? (Должно получиться слово - “Школа”)

Чтение воспитателем стихотворения В. Берестова “Читалочка”.

Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку просить:
- Прочти, пожалуйста! Прочти! -

Не надо умолять сестрицу:
- Ну, почитай ещё страницу!

Не надо звать.
Не надо ждать.
А можно взять
И почитать!

Воспитатель: О чем говорится в этом стихотворении? (Ответы детей)

Воспитатель: Как называется это стихотворение? (Ответы детей)

Воспитатель: Как объяснить слово “читалочка”? (Ответы детей)

Физминутка (текст произносит только воспитатель).

- Дует легкий ветерок
И качает так листок.
(Выдох спокойный, ненапряженный)

Дует сильный ветерок
И качает так листок.
(Сила выдоха постепенно увеличивается)

Весенние листочки на веточке сидят,
Весенние листочки детям говорят:
Осиновый – А-А-А,
Рябиновый – И-И-И,
Березовый – О-О-О,
Дубовый – У-У-У.
(Пропевание гласных)

- Подуй на одуванчик. (Дети 3-4 раза дуют на руки - “одуванчики”, не раздувая щек)

Далее: чтение стихотворения по частям и составление схемы (в буквах) по содержанию стихотворения: Ч, М, Б, С, З (и перечеркнуть буквы “З” и “Ж”) Ж, П.

Чтение стихотворения “Читалочка” В. Берестова воспитателем, используя схему-подсказку.

(Звучит мелодия песни “Смешной человечек” муз. В. Шаинского. Влетает Карлсон на воздушных шарах с сумкой, где лежат 5-6 раскрасок с текстом “Времена года”).

Карлсон: Здравствуйте! Вы меня узнали? Я пролетал мимо, услышал интересное стихотворение. Прочитайте мне его, пожалуйста!

Чтение детьми стихотворения. (Назвать автора)

Карлсон: “Молодцы, дети! Спасибо вам. Я знаю пословицу: “Возьми книгу в руки, и не будет скуки”.

Игры с Карлсоном

1) Дидактическая игра “Родственные слова”. (К слову “школа”, используя полоски-слова желтого цвета)

2) Загадка: “Не куст, а с листочками, не рубашка, а сшита, не человек, а рассказывает”. (Книга)

- Вспомним пословицу: “Возьми книгу в руки, и не будет скуки”. Какую еще поговорку вы знаете о книге? (“Книга - лучший подарок”)

Карлсон дарит детям книжки - раскраски “Времена года”.

Итог: Карлсон: “Мне пора улетать, но я хочу рассказать всем, чему же вы учились на сегодняшнем занятии? В какие игры играли? До свидания, друзья! Вот вам на память обо мне воздушные шары. (Улетает Карлсон под мелодию песни “Смешной человечек” муз. В. Шаинского)

Материал содержит план-конспект урока. Цель: познакомить с произведениями С.Маршака и В. Берестова. Задачи :- совершенствовать у учащихся навыки чтения, поддерживать стремление к лучшему чтению; - развивать любознательность, мышление, воображение, речь, мение работать в парах, закрепить знания об изученных буквах. Прогнозируемые результаты: Понимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. На основе название текста определять его содержание. Читать текст самостоятельно. Называть героев произведения. Обучение УУД : -уметь выполнять анализ слов, текстов; правильно строить высказывание, выражать собственное мнение об изучаемом объекте; корректировать ответы одноклассников; самостоятельно выбирать часть текста для выразительного чтения, чтения по ролям.


Тема. Как хорошо уметь читать! Как хорошо уметь писать!

Цель: закрепить знания об изученных звуках и буквах; формировать навыки чтения и письма; развивать внимание, мышление, воображение, восприятие, речь, память; формировать стремление стать активным читателем; прививать такие навыки как любознательность, стремление к познанию нового.

Организационный момент

- Ребята, вы слышали про страну Грамотеев? А вы хотите туда попасть?

Попадет в эту страну тот, кто выполнит все задания, которые приготовила для нас Василиса Премудрая.

Определение темы и цели урока

- Чему мы изучали на уроках чтения? А на уроках письма?

- А для чего нам это было нужно?

- Вам нравится читать? Писать?

- Если вам нравится читать и писать, то как мы назовем наш сегодняшний урок?

- Что будем делать на уроке? (слайд5)

Работа по теме урока

чтение стихотворения хорошо читающими учениками

- Почему автор считает, что хорошо уметь читать?

чтение стихотворения по слайду (используются разные приёмы для развития техники чтения) – (слайд 8)

- Кто уже читал для членов семьи? Родственников?

работа над выразительностью чтения

чтение хором

чтение стихотворения учителем

чтение стихотворения хорошо читающими учениками

- О чем это стихотворение?

- Почему автор называет буквы ключами?

- Слово ключ – однозначное или многозначное? Докажем

Пальчиковая гимнастика (слайды 12- 13)

Если пальчики грустят –
Доброты они хотят.
Если пальчики заплачут –
Их обидел кто-то значит.
Наши пальцы пожалеем –
Добротой своей согреем.
К себе ладошки мы прижмем,
Гладить ласково начнем.
Пусть обнимутся ладошки,
Поиграют пусть немножко.
Каждый пальчик нужно взять
И покрепче обнимать.

- Читаем младшим братикам и сестричкам (слайды 14-20)

2. - Сколько гласных?

- Назовите гласные первого ряда. Что они обозначают?

- Назовите гласные второго ряда. Что они обозначают? Какие из них называют хитрыми? Почему?

- Выпишите слова, в которых эти буквы обозначают 2 звука. (Ёлка, связка, Рая, ключ, семья)

3. – Сколько согласных в русском языке? Почему Медведь раскрасил свой дом в синий и зелёный цвет?

Сделайте так, чтобы звук поменял свой характер: твёрдый звук стал бы мягким. (Мышка, мал, лук)

4.- Почему у Лягушонка зелёный домик?

- Вставьте пропущенные гласные

(Ч…шка, рощ…, ч…до, щ…ка.)

– Почему у Мышки синий домик?

- Вставьте пропущенные гласные (Пруж…на, ш…шка, ж…раф, ш…на.)

–А вот как тихо на цыпочках крадётся возле домика заяц. Какие буквы здесь живут? слайд 29

– Поработаем в парах. Составим схему слова лиса

слайд 30 - проверка

– Найдём слово в слове

– Найдите слова-названия деревьев

Итак, ребята, мы с вами выполнили все задания и добрались до этой волшебной страны. Мы все вступаем в страну Грамотеев. А почему все вступают в страну Грамотеев? А в этой стране нас ждут чудесные удивительные книги. (Выставка книг)

Тем, кто любит приключенья,

Мы откроем свой секрет:

Ничего на свете нет!

- Какие знания и умения помогали вам на уроке?

Содержимое разработки

Как хорошо уметь читать! Как хорошо уметь писать!

Порядникова Любовь Сергеевна

Как хорошо уметь читать!

Не надо к маме приставать,

Не надо бабушку трясти:

Не надо умолять сестрицу:

«Ну прочитай ещё страницу!

А м. жн. вз.ть



Много разных есть ключей: Ключ – родник среди камней, Ключ скрипичный, завитой И обычный Ключ дверной .

Много разных есть ключей:

Ключ – родник среди камней,

Ключ скрипичный, завитой

Ключ дверной .

Читаем младшим братикам и сестричкам







Молодцы!


Звуки мы произносим и слышим . Буквы мы видим, читаем и пишем.

Звуки мы произносим и

слышим .

Буквы мы видим, читаем и

… ы… … у… э… …

Выпишите слова, в которых эти буквы обозначают два звука Ёлка, связка, Рая, ключ, семья.

Выпишите слова, в которых эти буквы обозначают два звука

Ёлка, связка,

Рая, ключ, семья.

Сделайте так, чтобы звук поменял свой характер: твёрдый звук стал бы мягким М ышка, м ал, л ук.

Сделайте так, чтобы звук поменял свой характер: твёрдый звук стал бы мягким

Читайте также: