Условия успешной коммуникации конспект

Обновлено: 05.07.2024

Исследователем Г. Бройнингом были сформулированы следующие правила эффективного общения:

  1. Использование длинных предложений могут затруднять понимание смысла текста. Краткие предложения (состоящие из 8ми-15ти слов) являются более наглядными, их легче понимать и воспринимать.
  2. Сильным инструментом убеждения является голос, поскольку он может способствовать формированию как симпатии, так и антипатии в человеку.
  3. В качестве очень мощного, но часто недооцененного инструмента воздействия выступают паузы. Они успокаивают, усиливают внимание, могут подчеркнуть сказанное. После длинных пауз тему разговора можно легко сменить.
  4. Использование в речи глаголов позволяет обогатить беседу. Они способствуют приданию высказываниям большей наглядности и могут побуждать собеседника к конкретным действиям. В свою очередь, использование в речи прилагательных способствует приданию предложениям чего-то личного.
  5. Чем более абстрактным является то, либо иное понятие, тем более многозначным может быть его трактовка. Исходя из этого, уже в самом начале беседы необходимо объяснять собеседнику смысл того, что вкладывается во фразу.

К этим утверждениям необходимо добавить несколько других советов:

  1. Говорить необходимо столько, чтобы человек понял смысл высказывания. Не следует перегружать фразу деталями и перегружать собеседников лишними не нужными сведениями. В случае чего, это может быть сделано позже.
  2. Не стоит отклоняться от темы разговора.
  3. Важно избегать двусмысленности в высказываниях.

Перед тем, как начать беседу, стоит подготовиться. Только самый подкованный человек может прийти на переговоры без предварительной подготовки и запомнить всё, что он хочет сказать, изложить это в определенной логической последовательности кратно и не отклоняясь от главной темы.

Уместным является записывание ключевых слов на небольшие карточки. Прежде всего это может способствовать структуризации собственных мыслей. Также, это позволит сосредоточиться на ключевых компонентах собственной речи. Более этого, в случае, если в ситуации разговора с людьми вы забудете какую-то информацию, благодаря карточкам с информацией станет возможным восстановить это в памяти.

Важно не спорить по пустякам. В случае, если вам нравится вступать в спор и давить на людей, это может привести к появлению большого количества врагов. Даже в том случае, если ваши убедительные доводы являются очень логичными, поскольку человека нельзя убедить в чем-то, если он не хочет этого сам.

Каждый спор изначально имеет мало перспектив. После озвученной единожды собственной позиции, человек чаще всего придерживается её, что является общей закономерностью.

С помощью вопросов можно одновременно убить двух зайцев:

  1. Вы делаете человеку комплимент, спрашивая его мнение.
  2. Вы сообщаете другому человеку о своих мыслях.

Несистематизированную информацию хуже воспринимать. В случае обрушения потока несистематизированной информации на собеседника очень легко сбить его с толку. В этом случае весьма сложно отделять главное от второстепенного. Это может быть приемом для того, чтобы совсем запутать противника.

Сведения, которые подаются маленькими порциями, также не позволяют эффективно их использовать, поскольку в этом случае целостность восприятия пропадает. Однако если ваша цель – точно донести информацию до собеседника – важно постараться изложить свой материал логично и последовательно.

Люди а процессе общения чаще готовы поверить собеседнику на слово. Гораздо важнее уделять максимум внимания поступкам, делам и поведению людей. Меньше времени тратить на то, что люди говорят, акцентировать внимание на том, что они делают. Важно также проводить анализ расхождений, либо связь дела и слова.

Принцип позитивных и негативных слов. Большая часть людей склонна к неосознанному использованию слов, которые бессознательно могут оттолкнуть от собеседника. Можно попробовать внести коррективы в особенности собственных высказываний а также сменить эмоциональный окрас собственных слов, сделав их спокойней. Примеры позитивных и негативных слов представлены в Таблице 1.

Таблица 1 – Примеры позитивных и негативных слов

Позитивные слова Негативные слова
Хотел бы Должен
Предпочел бы Необходимо
Желательно Нужно
Не так хорошо, как могло быть; идет вразрез с ожиданиями; могло бы быть и лучше. Ужасно
Немного тревожно Страшно
Неполная победа; иной поворот событий Неудача
Отдающий неполный отчет в сложившейся ситуации Растерянный
Затруднительное положение Провал

Результатом этого становится то, что внимание сдвигается и блокирует анализаторы мозговой деятельности. Исходя из этого, все слова, которые сказана повышенным тоном слушатель просто не воспринимает. Это выступает защитной реакцией организма, которая должна быть учтена.

Таблица 2 – Примеры интонационных акцентов

Выделение голосом Смысл фразы Намерение собеседника
Эту А не какую-либо другую Концентрация внимания
Проблему А не рядовую задачу Определение степени сложности
Мы А не кто-либо другой Коллективная ответственность
Должны А не хотели бы Уровень решения
Решить А не только обсуждать Уровень решения
Совместно А не в одиночку Метод решения

Условия эффективного общения и приемы повышения эффективности коммуникации

В настоящее время можно выделить большое количество различных приемов повышения эффективности коммуникации и преодоления барьеров в общении. Приведем наиболее основные из них.

Цель данного урока - формулировка условий эффективного речевого взаимодействия с другими людьми. Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:

- сделать выводы о том, как условия общения связаны с национальной спецификой.

ВложениеРазмер
metodicheskaya_razrabotka_uroka_russkogo_yazyka_dlya_10_klassa.docx 159.64 КБ

Предварительный просмотр:

Основные условия эффективной коммуникации

УМК под редакцией С. И. Львовой

Цель и задачи урока

Цель данного урока - формулировка условий эффективного речевого взаимодействия с другими людьми. Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:

- сделать выводы о том, как условия общения связаны с национальной спецификой.

- формирование языковой (лингвистической) компетенции;

- формирование умений, связанных с анализом художественного текста.

- развитие умений определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- развитие умения делать выводы после совместной работы и применять полученные знания на практике.

- стремление к речевому самосовершенствованию учащихся;

- формирование и развитие учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу.

Список информационных источников, использованных при подготовке и во время проведения урока

1. Иссерс О. С. Коммуникативные стратегии и тактики русской речи [Текст] / О.С. Иссерс. - М.: ЛКИ, 2008. – 288 с.

2. Иссерс О. С. Речевое воздействие [учебное пособие] / О. С. Иссерс. – М.: Наука, 2009. – 224 с.

3. Ишмуратова С. Р. Функционально-коммуникативный анализ текста: речевое поведение [Текст] // Современные проблемы науки и образования. – 2015. – № 1-2. – С.10-13.

4. Карасик В. И. Языковой круг: личность, концепты, дискурс [Текст] / В.И. Карасик. - Волгоград: Перемена, 2002. – 477 с.

5. Львова С. И., Львов В. В. Русский язык. 10 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений (базовый и углубленный уровни). [Текст] / С. И. Львова, В. В. Львов. – М.: Мнемозина, 2016.

6. Матвеева Т. В. Коммуникативная стратегия влияния на собеседника в аспекте культуры речи [Текст] / Т. В. Матвеева. // Вопросы культуры речи. – 2007. - № 9. - С. 110-127.

7. Рябухина Е. А. Речеведение в курсе русского языка для старшеклассников: методический аспект [Текст] / Е. А. Рябухина // Преподаватель 21 века – М., 2011 г. – С. 175 – 184.

9. Стернин И. А. О понятии коммуникативного поведения [Текст] / И. А. Стернин // Kommunikativ-funktionale Sprachbetrachtung. – 1989. - № 4. – С. 279-282.

10. Тэффи. Малое собрание сочинений [Текст] / Тэффи. – СПб.: Азбука, 2018. - 606 с.

Запланированная деятельность на уроке

I. Организационный этап.

II. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

У.: Как вы понимаете высказывание Д. С. Лихачева? Объясните, пожалуйста, свою точку зрения.

У.: На прошлом занятии мы говорили с вами об устной и письменной речи. Предлагаю вспомнить ключевые моменты нашего общения. Какие понятия мы рассматривали?

У.: Верно, мы вспоминали такие понятия, как диалог, монолог, полилог. Всегда ли каждый из вас при общении с другим человеком достигал поставленной цели? (Нет).

У.: А что необходимо делать для того, чтобы цель была достигнута?

У.: Чем же сегодня на уроке мы будем заниматься?

У.: Правильно, мы будем учиться общаться с другими людьми, постараемся выделить основные условия эффективного взаимодействия.

Эпиграф написан на доске.

III. Актуализация знаний

У.: Передать информацию можно с помощью вербальных (речевых) средств или невербальных (неречевых) средств. На слайде представлены средства передачи информации, которые нам необходимо разделить на вербальные и невербальные.

Учащимся дается время на выполнение задания, затем оно обсуждается.

У.: Сегодня мы остановимся именно на коммуникативных средствах передачи информации, то есть на вербальных. Они связаны с умением человека подбирать необходимые слова в ситуациях взаимодействия. Часто данное умение сравнивают с умением выбирать стратегию сражения. Каждый человек в ситуации общения выступает в роли стратега, ведь он преследует определенную коммуникативную цель, для достижения которой можно использовать различные тактики и ходы.

На слайде представлены средства передачи информации, которые нужно распределить на две группы (позы, телодвижения, речь, жесты, тон и тембр голоса, дикция, мимика, интонация).

IV. Первичное усвоение новых знаний.

V. Первичная проверка понимания.

У.: А что необходимо знать для эффективного межличностного общения?

У.: Чтобы эффективно выстраивать свое общение с людьми из разных социальных групп, нужно разбираться не только в теме взаимодействия, но и иметь представление о структуре подобного общения. Давайте вместе с вами попробуем разобраться с основными понятиями, которые являются актуальными в рамках коммуникации.

У.: Подберите, пожалуйста, к каждому понятию определение, записав рядом ключевые слова.

Открывается следующий слайд с определениями. Детям предлагается сравнить свою точку зрения с научными определениями.

У.: Это можно сделать с помощью мелких маневров, то есть тактик и коммуникативных ходов. Их много, но четких разграничений между ними нет.

У.: Ребята, а что может стать для нас настоящим источником знаний о коммуникации, о различных стратегиях и тактиках общения?







Современный человек стремится быть успешным везде – и на работе, и в личной жизни. Карьера, семья, друзья – все это составляющие части жизни, а эффективная коммуникация позволяет наладить все сферы и прийти к максимальному согласию. Каждый должен стремиться улучшить свои социальные навыки. Даже если изначально возникают сложности, со временем эти знания принесут заслуженные плоды – надежные межличностные связи.

Эффективная коммуникация

Определение коммуникации

Разные способы передачи информации от одних людей к другим называют коммуникацией. Она включает в себя все разнообразие каналов передачи и расшифровки сигналов и бывает:

  • вербальная;
  • невербальная;
  • письменная;
  • пиктографическая;
  • пространственно-символьная и т. д.

Считается, что коммуникация эффективная, когда отправитель информации общается на одной волне с получателем. Однако даже общение в единой знаковой системе не дает гарантий того, что послание будет верно расшифровано.

принципы эффективной комуникации

Основы эффективной коммуникации

Общение как банальный обмен информацией присутствует уже у простейших животных. Человек в процессе эволюции довел коммуникацию до совершенства. Разговорная и жестовая речь развивалась и постепенно расширилась до письменной, символьной и образной. Однако этот процесс усложнил понимание, и эффективная коммуникация становится отдельным объектом изучения.

Коммуникативный процесс включает в себя пять элементов:

Навыки эффективной коммуникации

Принципы эффективной коммуникации

Без позитивного общения невозможно добиться взаимопонимания ни в одном вопросе. Для того чтобы убедиться в том, что другие люди правильно воспринимают исходящую информацию, необходимо соблюдать ряд требований.

Прежде всего нужно обратить внимание на принципы эффективной коммуникации:

Ниже обсудим основные условия эффективной коммуникации.

условия эффективной коммуникации

Как добиться положительного эффекта от общения?

Для того чтобы коммуникация считалась эффективной, должны соблюдаться определенные условия:

  1. Речь должна соответствовать изначальной цели разговора, быть адекватной. Не стоит говорить слишком много или затрагивать в беседе вопросы, никак не касающиеся обсуждаемой темы. Это улучшает навыки эффективной коммуникации.
  2. Используемые слова должны быть логичны и лексически точны, это очень важно для достижения цели общения. Достигается путем постоянного самообразования, чтения различной литературы и внимательного отношения к родному языку.
  3. Само повествование должно быть логичным и грамотным. Четкая структура изложения создает благоприятные условия для слушателей и повышает шансы на позитивный исход.

Приемы эффективной коммуникации

Любой человек живет в обществе и зависим от него. Даже самые отчаянные домоседы, возможно не напрямую, но вступают в межличностные связи. И для работы, и для бытовых социальных связей будет полезна эффективная коммуникация. Приемы и навыки общения можно развить и улучшить – это сделает жизнь любого человека намного проще.

Хотите в процессе общения получать позитив? Вам будет полезно узнать некоторые приемы повышения эффективности коммуникации:

Это лишь основные приемы, предназначенные для облегчения и улучшения межличностного общения.

коммуникация эффективная

Правила для эффективной коммуникации

Любое межличностное общение должно соответствовать определенным нормам. Их нарушение ведет к отсутствию понимания между собеседниками, конфликтам и даже к разрыву отношений.

Правила эффективной коммуникации:

  1. Говорите на языке собеседника. Это правило следует понимать как необходимость учитывать уровень образования, социальный статус, возраст и другие параметры. Чтобы быть услышанным и понятым, надо формулировать свои мысли, опираясь на особенности аудитории.
  2. Подготовьтесь к общению. Если беседа не спонтанна, следует заранее узнать, с кем, и по какому поводу предстоит встретиться. Возьмите наглядные материалы и технические средства. Разработайте план беседы.
  3. Научитесь приемам активного слушания, это поможет расположить собеседника и лучше понять его точку зрения.
  4. Говорите четко, в меру громко и уверенно, не растягивайте слова, но и не частите.
  5. При написании письма придерживайтесь выбранного стиля.
  6. Перед звонком по телефону или "Скайпу" заранее составьте план беседы и вопросы, которые необходимо обсудить.

эффективная коммуникация позволяет

Способы эффективного общения

Чтобы достигнуть взаимопонимания в процессе общения, необходимо создать условия и учесть возможные способы эффективной коммуникации. Всего их выделяют шесть:

  1. Стремитесь излагать мысли максимально убедительно. Всегда говорите кратко и по существу, избегайте излишних нагромождений слов, недомолвок и возможных двойных толкований.
  2. Употребляйте терминологию и профессионализмы только в тех случаях, кода они уместны.
  3. Даже в бытовом общении следует избегать жаргонных и сленговых выражений, особенно это касается межпоколенной коммуникации.
  4. Избегайте излишней эмоциональной нагрузки, как положительной, так и отрицательной.
  5. Старайтесь обращаться персонализированно, по имени, по научному или военному званию, либо объединяя группу собеседников общезначимым словом.
  6. Всегда соблюдайте правила вежливости и этикета.

способы эффективной коммуникации

Невербальные сигналы для улучшения коммуникации

Собеседники воспринимают друг друга не только на слух. Словесное воздействие может быть усилено или уменьшено с помощью различных невербальных сигналов. Наше тело посылает их в большом количестве, а другие люди считывают и интерпретируют их на подсознательном уровне.

Чтобы улучшить коммуникативные навыки, будет полезно овладеть приемами позитивного невербального подкрепления:

правила эффективной коммуникации

Условия эффективного общения с помощью технических средств

Технический прогресс подарил нам новые средства, позволяющие облегчить общение. Это телефоны, факсы, Интернет. Коммуникация с помощью техники должна строиться по тем же правилам и принципам, что и межличностная. Следует соблюдать все правила этикета, принципы ведения деловой и персональной беседы.

Эффективная коммуникация стала неотъемлемой частью современного человека, который стремится быть успешным везде – и на работе, и в личной жизни. Ведь чтобы достигнуть высот, нам необходимо уметь зарекомендовать себя, а также поддерживать приятельские отношения с полезными знакомыми.

Сегодня каждый стремится улучшать свои социальные навыки. И даже если изначально возникают сложности, со временем эти знания все равно приносят заслуженные плоды – надежные межличностные связи. А помогает в этом всем коммуникация. Как сделать ее более эффективной, расскажем в статье.

Определение эффективной коммуникации

Коммуникация — это процесс передачи информации между людьми с использованием различных способов. В зависимости от выбранного канала отправки данных, он бывает:

Определение эффективной коммуникации

Эффективной можно назвать коммуникацию, когда 2 стороны отлично понимают друг друга. При этом даже использование одного языка не гарантирует, что полученную информацию воспримут верно.

Эффективное общение дает возможность минимизировать случаи потери смысла при передаче данных. Чтобы укреплять дружбу или брачные узы, успешно вести бизнес, строить личную жизнь, необходимо научиться коммуницировать и постоянно развивать этот навык.

Простейший обмен информацией есть даже у животных, но только у человека этот процесс доведен до совершенства. Жестовую и разговорную речь постепенно дополнили письменные, образные, пиктографические способы. В результате коммуникация усложнилась, двум сторонам стало труднее понимать друг друга, общение превратилось в объект многочисленных исследований.

Процесс передачи информации состоит из 5 элементов:

Тот, кто делится данными (коммуникатор).

Реципиент, аудитория или получатель данных.

Результирующий этап, на котором делаются выводы об успешности коммуникации. К нему переходят, только если предыдущие четыре состоялись.

Принципы и условия эффективной коммуникации

Принципы и условия эффективной коммуникации

Основные принципы эффективной коммуникации:

Необходима двусторонность. Для этого нужно, чтобы все участники диалога были заинтересованы в одинаковом результате.

Получатель должен изо всех сил стараться правильно понять смысл полученной информации.

Важно, чтобы реципиент уважал говорящего, доверял ему и не ставил под сомнение его профессиональные навыки.

Необходимы эмоции, соответствующие ситуации.

Автор и ведущая женских тренингов по гармонизации женской энергии. Мастер по снятию ограничивающих убеждений и мастер расстановок.

HUG - 3 важных шага, которые должна пройти каждая женщина

Я подготовила для вас три урока, которые помогут вам лучше понять себя, снять ограничения, мешающие почувствовать себя любимой и жить счастливо.

Видео-урок с медитацией: 5 состояний женственности

Вы узнаете про 5 женских состояний, которые есть в каждой женщине, как они проявляются и какие архетипы у вас больше всего проявлены, а какие не развиты.

Видео-урок + медитация: Как отпустить прошлые отношения

Рассказываю, что необходимо сделать, чтобы освободить свое сердце от старых чувств, и разорвать энергетические нити связывающие вас с прошлым партнером.

Благодаря этой нейро-аффирмации вы сможете вернуть любовь к себе и почувствовать искреннюю благодарность и счастье за каждый свой день.

И начать новую, счастливую для себя жизнь.



Также есть ряд правил эффективной коммуникации:

Манера речи должна быть соответствующей и адекватной. Следует избегать чрезмерной болтливости, а также разговора о том, что не касается изначально выбранной темы. Это улучшает навыки эффективной коммуникации.

Слова подбирают логичные, полностью соответствующие смыслу и легко понимаемые, чтобы достичь цели общения. Лексику можно разнообразить через самообразование, изучение родного языка, а также чтение.

Излагают мысли грамотно и логично, придерживаясь определенной структуры. Тогда слушателям становится легче воспринимать информацию, что повысит вероятность положительного результата.

8 приемов развития эффективных коммуникативных навыков

В психологии умение общаться считается одним из самых главных для человека. Его развивают на протяжении жизни. Рассмотрим базовые приемы, которые помогут усовершенствовать навыки эффективной коммуникации.

8 приемов развития эффективных коммуникативных навыков

1. Больше слушайте.

Невозможно грамотно наладить связь с человеком без того, чтобы слушать его. Это основа общения.

Умение слушать часто недооценивают. Эгоистичность и сосредоточенность людей на себе ведет к тому, что они постоянно говорят и почти не воспринимают другую сторону диалога. Бывает так, что человек может просто ждать, когда собеседник замолчит, чтобы начать рассказывать самому. Избавиться от такой дурной склонности реально.

Такое активное слушание поможет понять, как дальше строить диалог и какие вопросы задавать. Причем спрашивать нужно так, чтобы ответ следовал расширенный, а не односложный. В результате беседа станет более содержательной.

2. Не растягивайте монолог: краткость - сестра таланта.

Это правило связано с предыдущим. Если долго быть рассказчиком, то меньше шансов услышать другую сторону. Полная сосредоточенность на собеседнике автоматически сокращает длительность монолога.

3. Поработайте над своим актерским мастерством.

Общение подразумевает максимальное использование жестов, разных интонаций. Именно это делает человека представителем общества. Сочность, красочность и яркость рассказов, имитация ролей — все это увеличивает коммуникабельность, вносит разнообразие в жизнь. Обладающий такими способностями человек харизматичен, умеет понравиться, с легкостью приспосабливается к ситуации и примеряет одну социальную роль за другой, не теряя при этом индивидуальности.

4. Общаясь, используйте не только слова, но и невербальные средства коммуникации.

Добавьте эмоциональности в диалог. Например, чтобы показать заинтересованность в рассказе собеседника, наклонитесь в его сторону, посмотрите в глаза, выразите открытость в жестах и мимике. Не забывайте о позитивности.

Следите за движениями тела, тоном голоса при общении, вносите правки, если необходимо.

8 приемов развития эффективных коммуникативных навыков

5. Уважайте мнение собеседника.

Соглашаться не обязательно, а вот выслушать нужно, даже если точка зрения другого диаметрально противоположна вашей.

После того как собеседник закончит монолог, тактично укажите ему на те фразы, с которыми вы не согласны. Критика и порицание недопустимы. Формальное согласие лучше, чем полное отрицание, ведь разговор — это поиск точек соприкосновения.

6. Проявляйте искреннюю заинтересованность в собеседнике.

Искренний интерес к другому человеку автоматически приведет к тому, что вы будете стараться вникнуть в суть его переживаний, чувств и мыслей. Это поможет понять, что стоит за словами, увидеть истинные мотивы собеседника.

Активное слушание приведет к открытию, что отличия между вами минимальны, что, оказывается, другая сторона не такая скучная, как показалось в начале общения.

Кроме того, искренняя заинтересованность поспособствует более комфортной и дружелюбной атмосфере, ведь люди заметят ваше неравнодушие к ним.

7. С пониманием относитесь к критике.

Чаще всего критика отражает настроение говорящего и его эмоциональное состояние. Неудачный день, болезнь ребенка или любимого питомца сильно влияют на содержание замечания. А может, собеседник просто ревнует вас, завидует или сердится. Людская эгоистическая сосредоточенность на собственных переживаниях вносит искажения в их выводы о других.

Все вертится не вокруг вас. Поймите, что окружающие думают о вашем настроении, делах крайне мало. Облегчите себе жизнь и не придумывайте того, чего нет. Тогда боязнь критики, неправильных слов или поведения со стороны окружающих (якобы они что-то не то подумают) будет минимизирована.

8 приемов развития эффективных коммуникативных навыков

8. Старайтесь выступать инициатором разговора.

Жители мегаполиса со временем привыкают на улице, в общественном транспорте отворачиваться от знакомых, делать вид, что не узнают их. При виде человека глаза автоматически опускаются, язык тела выражает нежелание общаться. Это срабатывает — знакомый проходит мимо как чужак.

Такой вариант игры в прятки по-взрослому добавляет отрицательных эмоций и стресса. И их будет больше, чем даже при общении с нежелательным собеседником.

При виде знакомого автоматически включается режим ожидания. Мозг начинают атаковать вопросы: узнал ли этот человек меня? Хочет ли он говорить или нет? Стоит подходить или лучше пройти мимо?

Чтобы избежать стресса и лишних переживаний, лучше проявить инициативу и начать разговор первым. Как ни странно, это окажется легко. Если же знакомый действительно не хочет вступать в диалог, то можно быстро завершить беседу и уйти.

Приемы деловой эффективной коммуникации

Вот ряд приёмов для эффективной деловой коммуникации:

Важна комфортная, приятная обстановка.

Начало разговора лучше отдать собеседнику.

Не стоит перебивать оппонента, даже если кажется, что он неправ. Лучше пусть выскажется до конца.

Используйте прием частичного повторения слов собеседника, чтобы показать свою заинтересованность в диалоге и выяснить, правильно ли вы поняли то, что было произнесено.

При несогласии с предложением выдвиньте альтернативу, подкрепив ее действенными, но ясными аргументами. Идеально, если найдутся примеры, которые подтвердят, что ваш подход успешен.

Не забудьте подвести итоги, заканчивая встречу. Нужно подчеркнуть главное.

Каким бы ни был результат, поблагодарите другую сторону и предложите продолжить диалог в дальнейшем.

Приемы деловой эффективной коммуникации

Важны также средства невербальной коммуникации:

Поза. Открытая, т.е. такая, когда нет скрещенных ног, рук, все тело выражает доброжелательность и искренность. Когда собеседник что-то говорит, слегка наклонитесь к нему. Иногда кивайте, такой жест не означает согласия, он свидетельствует о принятии и внимании.

Темп и громкость речи, дикция. Не частите со словами, оптимально произносить 120 слов в минуту. Проверьте, хорошо ли вас слышно.

Внешний вид. Небрежность, неряшливость, неаккуратность порой говорят о неуважении к собеседнику.

Заключительные советы по выстраиванию эффективной коммуникации

Установленные обществом нормы необходимо соблюдать в разговоре с человеком, в противном случае вероятно возникновение непонимания, проблем, ссор и даже полное прекращение отношений.

Заключительные советы по выстраиванию эффективной коммуникации

Вот еще несколько советов для эффективной речевой коммуникации:

Используйте лексику, понятную собеседнику. Для этого учитывают образованность другой стороны, возраст и прочие социальные характеристики. Только принимая во внимание особенности реципиента при изложении мыслей, возможно быть услышанным и понятым.

Готовьтесь к диалогу заранее, например, составьте план разговора, узнайте о цели встречи и о том, с кем предстоит беседовать. Используйте технические средства и наглядные пособия.

Не забывайте слушать активно, чтобы расположить к себе собеседника и лучше его понять.

Выбирайте размеренный темп речи, но не растянутый, а тон – громкий и уверенный.

Планируя телефонный звонок или видеосвязь, продумайте заранее, о чем будете говорить и какие вопросы задавать.

Все вышеописанные приемы эффективной коммуникации и советы помогут развить навыки общения, а это положительно отразится как на карьере, так и на личностном росте.

Читайте также: