Урок толерантности в начальной школе презентация и конспект

Обновлено: 05.07.2024

Автор: Селезнева А.В. учитель начальных классов МОУ"Куськинская основная общеобразовательная школа"
Цель:познакомить детей с понятием "толерантность"и с основными качествами толерантного человека.
Задачи:
- развивать умения читать стихи, исполнять роли в сценках, полно познавать себя и других людей;
- развивать внимание, память, творческое мышление обучающихся; уважительное отношение между учащимися.
- воспитание чувства коллективизма, сплочённости.

Дети по очереди читают стихи.
Что ж такое толерантность?
Может к бабушке любовь?
А быть может это то, что маме
Я на день рождения принёс?

Если ты к друзьям терпим,
Выслушать любого можешь.
Если нужно, то готов
Ты всегда прийти на помощь.

Веришь в чудо, доброту.
Взрослых уважаешь.
Маме с папой не грубишь,
Младших ты не обижаешь.

Значит, не зря все говорят,
Что ты толерантен.
Оставайся им всегда и
Будь ещё галантен.

Толерантность - это дружба,
Труд и уважение.
И для нас она не служба,
А одно спасенье.

Доверяй своим друзьям!
Будь терпим и вежлив!
Не кричи по пустякам!
Не кати ком снежный!

Кто в беде покинет друга,
Сам узнает горечь бед,
И на сердце будет вьюга,
Если дружбы в сердце нет!
Совладать сумей с собой,
Слушай своих близких.
В мире мы живем семьей,
Нет поступков низких!
Если каждый друг к другу будет терпим,
То вместе мы сделаем толерантным наш мир.

Как вы думаете, а с чего начинается толерантность?
Конечно же, с улыбки.

Учитель: Не всем, может быть, знакомо слово толерантность, и на первый взгляд, звучит оно совершенно непонятно. Но смысл, который оно несёт, очень важен для существования и развития нашего общества. Понятие толерантность имеет свою историю.

Ученик: На рубеже XVIII -XIX веков во Франции жил некто Талейран Перигор. Он отличался тем, что при разных правительствах оставался неизменно министром иностранных дел. Это был человек талантливый во многих областях, но, более всего, - в умении учитывать настроения окружающих, уважительно к ним относиться и при этом сохранять свои собственные принципы, стремиться к тому, чтобы управлять ситуацией, а не слепо подчиняться обстоятельствам.
С именем этого человека и связано понятие "толерантность".

Стихотворение (читает ученик )
Что такое толерантность?
Доброта, любовь и смех.
Что такое толерантность?
Счастье, дружба и успех.
Труд и вежливость – в почете!
Умный, честный, чистоплотный,
Ценит дружбу и друзей.
Смелый, ловкий и веселый,
Не обидит малышей.
Аккуратный, чуткий, скромный,
Бережет природу, честь.
Эти качества достойны
Толерантными их счесть.

Если каждый друг к другу будет терпим,
То вместе мы сделаем толерантным наш мир.

Учитель: Дать определение толерантности довольно-таки трудно из- за того, что в разных языках оно трактуется по-разному. И сейчас мы с вами в этом убедимся.

Учитель: Если люди будут обладать всеми этими качествами, то на Земле исчезнут войны, ссоры и споры. Люди не будут страдать, и ненавидеть друг друга. Ведь не имеет значение, какой мы расы, к какому народу принадлежим. Мы все жители планеты Земля, граждане единого человечества.

– Мы связаны друг с другом видимыми и невидимыми нитями, в наших интересах сделать нашу жизнь счастливой, комфортной, радостной, чтобы последующее поколение не только продолжили наши традиции, но и восхищались нашим
Мы продолжаем разговор о толерантности и предлагаем посмотреть вам сказку

Сказка
РАССКАЗЧИК:
- Жила-была на свете девушка по имени Любовь. Скучно ей было жить на свете без подружки. Вот обратилась она к старому, седому, прожившему сто лет волшебнику.

ЛЮБОВЬ:
– Помоги мне, дедушка, выбрать подружку, чтобы я могла дружить с ней всю отпущенную мне Богом жизнь.
Подумал ВОЛШЕБНИК и сказал:
– Приходи ко мне завтра утром, когда первые птицы запоют, и роса еще не просохнет…

РАССКАЗЧИК:
- Утром, когда алое солнце осветило землю, пришла Любовь в условленное место.…Пришла и видит: стоят пять прекрасных девушек, одна другой краше.

ВОЛШЕБНИК:
– Вот выбирай,
– Одну зовут Радость, другую – Удача, третью – Красота, четвертую – Печаль, пятую – Доброта.

ЛЮБОВЬ:
– Они все прекрасны,
– Не знаю, кого и выбирать…

ВОЛШЕБНИК:
– Твоя правда,
– они все хороши, и ты в жизни еще встретишься с ними, а может, и дружить будешь, но выбери одну из них.
Она и будет тебе подружкой на всю твою жизнь.

Подошла Любовь к девушкам поближе и посмотрела в глаза каждой. Задумалась Любовь.

РАССКАЗЧИК:
- Любовь подошла к девушке по имени Доброта и протянула ей руку.

ВЕДУЩИЙ 3:
- Почему Любовь выбрала Доброту? (ответы)
(Актеры уходят за кулисы)

Дети: Да потому, что доброта – это отзывчивость, душевное расположение к людям. Я думаю, что со мной согласитесь, что в школе нужно учиться доброте.

Выходят дети. Читают стихи
Толерантность. Что это такое? -
Если спросит кто-нибудь меня,
Я отвечу: "Это все земное.
То, на чем стоит Планета вся".

Толерантность - это люди света
Разных наций, веры и судьбы
Открывают что-то, где-то,
Радуются вместе. Нет нужды
Опасаться, что тебя обидят
Люди, цвета, крови не твоей.

Опасаться, что тебя унизят
Люди на родной Земле твоей.
Ведь Планета наша дорогая
Любит всех нас: белых и цветных!
Будем жить, друг друга уважая!
Толерантность - слово для живых!

Учитель: Сегодня 16 ноября – Международный день толерантности. Его цель заключается в том, чтобы снизить распространяющиеся в последнее время по всей планете случаи проявления насилия и экстремизма. Этот праздник был учрежден в 1996 году по решению Генеральной Ассамблеи ООН. Немецкий графический художник Хелмут Лангер создал эмблему (цветок толерантности). Посмотрите на доску - вот этот цветок каждый лепесток представляет качество, которым должен обладать толерантный человек и руки или даже цветные ладошки, говорящие нам о том, что все люди, не зависимо от цвета их кожи, должны дружить…
Толерантность – это милосердие.
Толерантность – это сострадание.
Толерантность – это уважение.
Толерантность – это доброта души.
Толерантность – это терпение.
Толерантность – это дружба.
Толерантность – это гармония в многообразии.
Толерантность – путь к миру и согласию.

Ребята, что значит быть толерантным?
(ответы детей)
(Быть толерантным – уметь ладить с другими людьми, жить в обществе без конфликтов, проявлять терпимость к чужому мнению.)

- В первую очередь толерантность проявляется дома, в школе. Все знают, что нужно жить дружно, но иногда трудно сдержаться, когда мы видим недостатки других. Иногда у нас возникает ощущение, что к нам придираются, стремясь быть сильными, мы становимся не толерантными и остаемся в одиночестве. Как нам стать толерантными? Прежде всего, надо остаться самим собой, видеть свои ошибки.

Учитель: Любой человек совершает в жизни разные поступки. В одних ситуациях он поступает правильно и проявляет свои хорошие качества, но иногда бывает и наоборот.
- Скажите ребята всегда ли вы по отношению друг к другу относитесь с терпимостью? (Ответы учащихся)
- Почему люди, где бы они ни жили, дорожат своими именами?

Ученик: Называя человека по имени, мы выражаем уважение к нему, имя – это достоинство каждого человека.
- Можно ли услышать другие обращения, кроме вашего имени?

Ученик: думаю, что ребята нашей школы все имеют имена, но, к сожалению, иногда создаётся впечатление, что это не так. Можно услышать обращения: «Толстый! Рыжий! Очкарик! Серый! И т.д.
Клички бывают не только негативными, отрицательными. Но бывают и положительными. Такие как, например, трудоголик, весельчак, юморист, умница, чистюля, здоровяк.

- Обидят ли человека такие слова?

Стройная, как тополь серебристый, - Лучше в общении друг с другом находить в человеке его положительные качества и говорить ему об этом. Так мы покажем своё уважение к нему независимо от его имени и характера и сохраним добрые отношения

Послушайте стихотворение (читают две девочки)
ЦВЕТЫ ПРОЩЕНИЯ
В белоснежном платье, как снежинка,
То ли в гости, то ли в отчий дом,
Шла девчонка вьющейся тропинкой

И несла букет живых цветов
Весела, как звонкий ручеек,
Что-то нежно ей шептали листья,
Улыбался каждый лепесток.

Шла и пела голосом счастливым,
Вторила ей музыка весны,
И кругом светлее становилось
От сверкавшей платья белизны.

Что-то замаячило в сторонке,
И, жестко брошенной рукой,
К платью белоснежному девчонки
Вдруг прилип с травою грязный ком.

Словно ничего не понимая,
Девочка рассматривала грязь,
И мальчишка, руки потирая,
Нагло улыбался, щуря глаз.

Не всплакнула, не назвала хамом
Гордого виновника в ответ,
А с улыбкой светлой хулигану
Бросила душистый свой букет.

И мотнув короткой рыжей стрижкой
(Сердце есть и у озорника),
Отбежал пристыженный мальчишка
С пересохшей грязью на руках.

Если злые люди в вашей жизни
Вдруг оставят грязные следы,
Вы подобно девочке-снежинке
Бросьте в них прощения цветы.

Вывод
Ведущий: На нашей планете более 200 государств, расположенных на 5 континентах. Жители каждого государства говорят на своем родном языке, а в мире их существует около 2 тысяч. У каждого народа свой язык, свои обычаи, своя культура, но при этом у всех людей есть общее — все они хотят жить в мире, радоваться, смеяться, дружить и встречаться друг с другом.

А сейчас мы узнаем насколько вы толерантны.

Игра
Давайте поиграем. Я называю ситуацию и два варианта ответа, а вы выбираете наиболее подходящий, перед вами листики к вопросам в них кружки ответ 1 красный цвет, ответ 2 –черный цвет.
УЧЕНИК:
Младший брат сломал твою игрушку.
1. Ты его прощаешь.
2. Ты ударяешь его.

Ты поссорился со своей сестрой.
1. Ты попытаешься объясниться с ней.
2. Ты обижаешься и мстишь.

С тобой поступают жестоко.
1. Ты отвечаешь тем же.
2. Ты говоришь “нет” и стремишься заручиться помощью.

Ты недоволен собой.
1. Ты говоришь, что людей без недостатков не бывает.
2. Ты все сваливаешь на других.

Тебе не хочется идти на прогулку со своими близкими.
1. Ты устраиваешь истерику.
2. Ты идешь с ними гулять.

Саша плохо одет…
1. Это неважно.
2. Ты подсмеиваешься над ним.

Пожилая женщина медленно идет.
1. Ты отталкиваешь ее, чтобы обогнать.
2. Ты помогаешь ей и придерживаешь дверь

Учитель: Класс, наша школа – это маленькая семья. И хотелось бы, чтобы в нашей семье всегда царила доброта, уважение, взаимопонимание, не было бы ни ссор, ни ругани. А что же нужно сделать, чтобы наш класс, наша школа, наш город стал планетой толерантности?
Хотите узнать?
Послушайте такую притчу.

Вывод
Люди на свет
Рождаются разными:
Непохожими, своеобразными.
Чтобы других
Ты смог понимать,
Нужно терпенье
В себе воспитать.
Нужно с добром
К людям в дом приходить,
Дружбу, любовь
В своем сердце хранить!

Надо очень любить этот мир, любить его таким, каков он есть. Надо раскрыть ему душу и слиться с ним, делая что-то здесь и сейчас, что сделает мир хоть капельку лучше и добрее. Тогда только вся планета станет твоей, ты поймешь ее тайны и поймешь самого себя.

Для того, чтобы воспитать себя толерантным, необходимо самим относиться к окружающим людям толерантно.

Перед вами свод правил толерантного человека. Давайте их зачитаем.
1. Не обижать окружающих.
2. Выслушивать мнения других и считаться с ними.
3. Уметь прощать обиды и просить прощения.
4. Уметь договариваться без ссор и разрушительных конфликтов.
5. Нельзя унижать достоинство человека.
6. Не стоит заставлять человека с помощью силы делать то, что хочется вам.
Как вы думаете, могут ли эти правила пригодиться в вашем классе? Давайте повесим их в классном уголке и постараемся их придерживаться, чтобы всегда оставаться толерантными.

Учитель: Каждый человек в знак благодарности матушке - природе должен вырастить дерево.
Давайте и мы вырастим дерево, только не простое дерево, а волшебное - дерево Толерантности.
Для этого выполним творческую работу. Пусть наше дерево распустит листочки и зазеленеет. Крону дерева составим из листочков с вашими высказываниями на тему: "Основные качества толерантной личности". Возьмите каждый по листочку и напишите на них качества характера, которые, по вашему мнению, характеризуют толерантную личность. Затем листочки приклейте на дерево.

Учитель: Итак, толерантная личность обладает следующими качествами:

Дети называют: Доброта, терпимость, уважение, сострадание, прощение, милосердие, миролюбие, сердечность, желание что-либо делать вместе, великодушие, сотрудничество, уважение прав других, равенство, принятие другого таким, какой он есть.
Просмотр видеоролика
Человек, полюби человека,
Только в этом спасение твоё!

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Внеклассное занятие Что такое Толерантность.docx

Внеклассное мероприятие в 3-4 классах

· развить способности адекватно и полно познавать себя и других людей;

· формировать уважительное отношение к другим людям, признание различий и индивидуальности каждого;

· формировать такие ценностные ориентиры, как дружная семья, дружный класс.

· дать обучающимся возможность оценить степень своей толерантности;

· развитие внимания, памяти, творческого мышления обучающихся;

· воспитание чувства коллективизма, сплочённости; способствовать развитию уважительного отношения между обучающимися;

· воспитание миролюбия, умения слушать другого человека;

· воспитание в подрастающем поколении потребности и готовности к
конструктивному взаимодействию с людьми.

Оборудование: карандаш, лист бумаги, фломастеры.

Методы проведения – поисковые, дискуссионные, игровые (моделирование жизненно-важных ситуаций в сюжетной игре).

Ход мероприятия

- Добрый день! А что это значит? (Слайд 2)

Значит, день был по-доброму начат,

Значит, день был по-доброму прожит,

Он умножит счастливые дни…

- Давайте создадим хорошее настроение, улыбнёмся друг другу так, чтобы стало приятно всем присутствующим.

- Спасибо за положительный настрой.

Жила-была на свете семья. Она была непростая. Более 100 человек насчитывалось в этой семье. И занимала она целое село. Так и жили всей семьёй и всем селом. Вы скажете: ну и что, мало ли больших семейств на свете. Но дело в том, что семья была особая – мир и лад царили в той семье, и, стало быть, на селе. Ни ссор, ни ругани, ни, Боже упаси, драк и раздоров. Дошёл слух об этой семье до самого владыки страны. И он решил проверить, правду ли молвят люди. Прибыл он в село, и душа его возрадовалась: кругом чистота, красота, достаток и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился владыка. Решил узнать, как жители села добились такого лада, пришёл к главе семьи; расскажи, мол, как ты добиваешься такого согласия и мира в твоей семье. Тот взял лист бумаги и стал что-то писать. Писал долго – видно, не очень силён был в грамоте. Затем передал лист владыке. Тот взял бумагу и стал разбирать каракули старика. Разобрал с трудом и удивился. Три слова были начертаны на бумаге: любовь, прощение, терпение. И в конце листа: сто раз любовь, сто раз прощение, сто раз терпение. Прочёл владыка, почесал, как водится, за ухом и спросил:

- Да – ответил старик, - это и есть основа жизни всякой хорошей семьи.

И, подумав, добавил:

- Итак, скажите, какие три слова стали законом в семье, где царили мир и согласие? (Любовь, прощение и терпение)

- Как вы думаете, о чём будем беседовать на занятии?

- Вам понятно значение этого слова?

(Читают ученики)

Что такое толерантность?

Доброта, любовь и смех.

Что такое толерантность?

Счастье, дружба и успех. Алия

Труд и вежливость – в почёте!

Умный, честный, чистоплотный,

Ценит дружбу и друзей. Дамир

Смелый, ловкий и веселый,

Не обидит малышей. Мухамед

Аккуратный, чуткий, скромный,

Бережет природу, честь.

Эти качества достойны

Толерантными их счесть. Дамир

Работа с определением

- Дорогие ребята! Это новое слово (толерантность) в последнее время очень актуально из-за роста агрессивности, насилия, нетерпимости, конфликтности в обществе.

История толерантности (Слайд 5)

Что такое толерантность? (Слайд 6)

tolerance (французский) – отношение, при котором допускается, что другие могут думать или действовать иначе, нежели ты сам;

tolerance (английский) – готовность быть терпимым, снисходительность;

терпимость (русский) – способность терпеть что-то или кого-то, быть выдержанным, выносливым, стойким, уметь мириться с существованием чего-либо, кого-либо, считаться с мнением других, быть снисходительным.

(Слайд 7) Толерантность – это уважение права человека быть другим, нежели ты сам, иметь свои взгляды, жить по-своему.

(Слайд 8) 16 ноября – Международный день толерантности. Этот праздник был учрежден в 1995 году по решению Генеральной Ассамблеи ООН.

Толерантность - это милосердие.

Толерантность - это доброта души.

Толерантность - это сострадание.

Толерантность - это уважение.

Толерантность - это дружба.

Толерантность - это терпение.

Толерантность - путь к миру и согласию. (Слайд 9)

(Слайд 10) Быть толерантным - означает уважать других, невзирая на различия. Это означает быть внимательным к другим и обращать внимание на то, что нас сближает.

(Слайд 11) – Давайте скажем все вместе: Все – мы разные, все мы – равные!

(Слайд 12) Люди на свет рождаются разными: непохожими, своеобразными.

Чтобы других ты смог понимать, нужно терпенье в себе воспитать.

Физминутка (Слайд 13)

- А сейчас давайте разберём разные ситуации, связанные с вашими сверстниками.

Разбор ситуаций

(Слайд 14) Ситуация 1

(Слайд 15) Ситуация 2

Твой друг-одноклассник попросил у тебя тетрадь на выходные и испачкал её. Учитель в понедельник решил проверить тетради. Предположите возможное развитие событий. Как себя поведёшь ты? Твой друг? Учитель?

(Сайд 16) Ситуация 3

Твои родители запрещают тебе дружить с мальчиком (девочкой), потому что их семья не очень обеспеченная. Что скажешь ты в защиту своего друга или согласишься с мнением родителей?

(Слайд 17) Ситуация 4

Твой одноклассник взял у тебя поиграть игру (почитать книгу) и не отдаёт уже месяц. Стоит ли напомнить ему о долге или лучше промолчать?

- Ну что, вы очень хорошо справились с заданием, принимали правильные решения.

- А теперь мы с вами пройдём небольшой тест.

Какой ты дома? (Слайд 18)

Младший братишка сломал твою игрушку…

• Ты его прощаешь, он сделал это ненарочно…

• Ваш вариант ответа.

Как вы поступите?

Какой ты дома? (Слайд 19)

Ты поссорился со своей сестрой…

• Ты пытаешься объясниться с ней…

• Ты обижаешься и мстишь ей за это…

• Ваш вариант ответа.

Как вы поступите?

Какой ты дома? (Слайд 20)

Тебе не хочется идти на прогулку со своими родными…

• Ты устраиваешь истерику, чтобы не идти гулять…

• Ты идешь с ними гулять, чтобы они были довольны…

• Ваш вариант ответа.

Как вы поступите?

Какой ты в школе? (Слайд 21)

В классе учитель уже спросил тебя…

• Ты предоставишь другим возможность ответить….

• Ваш вариант ответа.

Как вы поступите?

Какой ты в школе? (Слайд 22)

Ваш одноклассник одет хуже, чем ты…

• Для тебя это не важно.

• Ты подсмеиваешься над ним.

• Ваш вариант ответа.

Как вы поступите?

Как вы поступите в такой ситуации: (Слайд 23)

Ты не согласен с кем-нибудь…

• Ты все-таки слушаешь его…

• Ты не даешь ему говорить…

• Ваш вариант ответа.

Как вы поступите?

- Молодцы! Вы отлично справились с тестированием!

(Слайд 24) Проявлять толерантность — это значит бережно относиться ко всему живому на нашей планете, вместе бороться с насилием, понимать друг друга, стремиться к мирному будущему.

Практическая часть (Слайд 25)

- Предлагаю всем обвести свою ладошку, на каждом пальчике написать основные толерантные качества человека.

Цель классного часа: сформировать у учащихся представление о толерантности, познакомить их с понятием "белая ворона."
Задачи:
- формировать у детей понятие о толерантности;
- развивать представления о других людях на основе сопоставления себя с ними, выделения сходства и различий;
-воспитывать чувство уважения друг к другу;
- способствовать предупреждению детской агрессивности и жестокости в решении конфликтных ситуаций.

Очень важно формировать у детей уважительное отношение к индивидуальности окружающих людей. Важно, чтобы дети не боялись быть не такими, как все, чтобы проявляли свои творческие способности, были яркими и заметными в коллективе.



Целевая аудитория: для 2 класса

В целом, ресурс неплохой, но есть вопросы к презентации, точнее к оформлению. Во-первых, презентация представляет собой набор иллюстраций, что не очень хорошо. Во-вторых, есть два "черных" слайда, там должны быть видео ролики, но их нет, поэтому слайды в процессе показа остаются черными, а при попытке воспроизвести - ошибка.

Физкультминутки

Физкультминутки обеспечивают кратковременный отдых детей на уроке, а также способствуют переключению внимания с одного вида деятельности на другой.

Свидетельство о публикации презентации

Конкурсы для учителей

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

350 лет Петру I

8 марта

Маркер СМИ

© 2007 - 2022 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель: Никитенко Евгений Игоревич

Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены

После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.

Подписи к слайдам:

о толерантности

учитель начальных классов

МОУ СОШ №1 г. Камешково

Владимирской области Курова Татьяна Владимировна

Занятие 11 (Я и окружающие)

Задание 1. Расположите числа в порядке возрастания. Прочитайте слово, которое у вас получилось?

Тема нашего занятия

Поговорим о толерантности

Толерантность — терпимость к чужим мнениям, верованиям, поведению. (Толковый словарь Ушакова)

-Кто знает, что означает это слово?

В 1996году Генеральной Ассамблеей ООН

16 ноября объявлен

Международным днём толерантности.

- Сегодня мы поговорим о том, что нужно сделать, чтобы стать толерантным человеком.

Задание 2. Как вы думаете, какими чертами должен обладать толерантный человек? (делайте клик на стрелки)

ПРИНЯТИЕ ДРУГОГО ТАКИМ, КАКОЙ ОН ЕСТЬ

-С различными конфликтами в жизни, к сожалению, мы сталкиваемся довольно часто.

-А как вы понимаете, что такое конфликт?

-Но все люди по-разному относятся к этой проблеме. Кто-то решает мирным путём, кто-то – силой и есть люди, которые стараются остаться в стороне. В мире птиц есть нам аналоги. Это – голубь, ястреб и страус.

Задание 3. Определите, кто какую группу людей символизирует?

Те, кто вступает в конфликт и старается решить его мирным путём.

Те, кто разжигает конфликт и пытается решить его в свою пользу.

Те, кто, не вступая в конфликт, уходит от проблемы.

(Чтобы проверить, сделайте клик на карточку.)

1. Тебе поставили 2.

1. Подам дневник.

2. Ты не выполнил домашнее задание.

1. Честно признаюсь.

2. Скажу, что забыл тетрадку дома.

Задание 4. Тест

3. Тебя попросили убраться в классе.

1. С удовольствием уберусь.

2. Я сегодня не дежурный.

Задание 4. Тест

4. Тебе сделали замечание за опоздание.

1. Постараюсь больше не опаздывать.

2. Всё равно буду опаздывать.

Задание 4. Тест

5. В классе новый ученик (ученица).

1. Попробую подружиться.

2. Обойдусь без него (неё).

Задание 4. Тест

6. Над тобой пошутили.

1. Посмеюсь вместе со всеми.

2. Отомщу тому, кто это сделал.

Задание 4. Тест

7. Тебе написали плохую записку.

2. Отвечу тем же.

Задание 4. Тест

8. Тебе не понравилось что-то во время игры.

Задание 4. Тест

1. Попробую объяснить тому, кто неправ.

2. Обижусь и уйду.

9. Тебя оставили после уроков.

Задание 4. Тест

2. Закачу истерику.

Подведение итогов. (толерантны(больше 1) или интолерантны(больше 2))

Задание 5. Изобразите конфликтную ситуацию с помощью жестов и мимики

    Тебя толкнули на перемене.

-Как можно было решить эти проблемы мирным путём?

Задание 6. - Толерантности мы учимся и у литературных героев. Назовите героев, где явно видны толерантные и интолерантные отношения.

Задание 7. Давайте поиграем в игру

-Как вы узнали, где ваша группа?

-Легко ли было найти своих?

Вороне: -Почему никто не обращал на тебя внимания?

-Как ты себя чувствовал? Тяжело быть одному?

-Хотели ли вы быть на месте вороны?

Правила игры знает только учитель!

Чтобы прочитать, сделайте клик на вставку.

Не имей сто рублей,

а имей сто друзей.

Задание 8. Соберите пословицы, объясните их смысл

а нашёл – береги.

познаётся в беде.

(Чтобы проверить, сделайте клик на начало пословицы.)

Жил-был один очень вспыльчивый и несдержанный молодой человек. И вот однажды его отец дал ему мешочек с гвоздями и наказал каждый раз, когда он не сдержит своего гнева, вбить один гвоздь в столб забора. В первый день в столбе было несколько десятков гвоздей. На другой неделе он научился сдерживать свой гнев, и с каждым днём число забиваемых в столб гвоздей стало уменьшаться. Юноша понял, что легче контролировать свой темперамент, чем вбивать гвозди. Наконец пришёл день, когда он ни разу не потерял самообладания. Он рассказал об этом своему отцу и тот сказал, что на сей раз каждый день, когда сыну удастся сдержаться, он может вытащить из столба по одному гвоздю. Шло время, и пришёл день, когда он мог сообщить отцу о том, что в столбе не осталось ни одного гвоздя. Тогда отец взял сына за руку и подвёл к забору: — Ты неплохо справился, но ты видишь, сколько в столбе дыр? Он уже никогда не будет таким как прежде. Когда говоришь человеку что-нибудь злое, у него остаётся такой же шрам, как и эти дыры. И не важно, сколько раз после этого ты извинишься — шрам останется.

Задание 9.Послушайте одну известную, восточную притчу

-Как вы думаете, чему учит нас эта притча?

Задание 10. Познакомься с правилами толерантного общения

В жизни можно по-разному жить:

В горе можно и в радости.

Вовремя есть и вовремя пить,

Вовремя делать гадости.

А можно так: на рассвете встать

И, помышляя о чуде,

Рукой обнажённой солнце достать

И подарить его людям!

Так и в жизни: капельки добра, сливаясь, превращаются в ручеёк, ручейки – в реки, реки в море добра. И только добрые сердца способны на хорошие поступки.


ТОЛЕРАНТНОСТЬ – это…  терпимость к чужому образу жизни, поведению, обычаям, чувствам, мнениям, идеям, верованиям.


Слайд 3

Оглянитесь вокруг и посмотрите друг на друга. Вспомните своих друзей, знакомых, близких… МЫ ВСЕ ТАКИЕ РАЗНЫЕ!


Слайд 4

 У каждого из нас свой цвет глаз и волос, свой рост, вес, цвет кожи…  У каждого есть свое любимое блюдо, игрушка, животное…


Слайд 5

У каждого человека на Земле есть свои мысли и мечты, свой характер и взгляд на мир… Каждый из нас уникален и неповторим!


Слайд 6


Слайд 7


Слайд 8


Слайд 9


Слайд 10


Слайд 11


Слайд 12


Полный текст материала Презентация на тему "Что такое толерантность?"; 1 - 4 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Есть мнение?
Оставьте комментарий

Смотрите похожие материалы

Упражнения на технику чтения и понимания прочитанного

Тонкости и секреты работы в Яндекс.Почте

Как работать с детьми с СДВГ в обычном классе?

Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.

О работе с сайтом

Мы используем cookie.

Публикуя материалы на сайте (комментарии, статьи, разработки и др.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьми лицами.

При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах.

Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены.

Читайте также: