Упражнения на гибкость 2 класс конспект урока

Обновлено: 05.07.2024

способность человека выполнять различные движения
с большой амплитудой. Упражнения для развития
гибкости надо делать ежедневно. Хорошая гибкость
помогает правильно и быстро
освоить физические упражнения
различной сложности и, кроме
того, избежать многих травм — вывихов, переломов,
растяжений мышц и связок.

Упражнения для развития гибкости можно
включать в утреннюю зарядку и разминку, а
можно проводить как самостоятельные занятия
2—3 раза в неделю по 10—15 мин.
При появлении болезненных ощущений в мышцах
занятие следует прекратить и, немного отдохнув,
приступить к выполнению следующего
упражнения

Знать:
что такое гибкость?
Ознакомиться с упражнениями. Выполнять
самостоятельные
занятия
2—3 раза
в неделю по 10—15 мин, вместе
с родителями.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Совершенствовать умение выполнять упражнения на гибкость. Развивать умение самостоятельно выполнять упражнения на гибкость. Научить взаимодействовать в подвижной игре.

Цель: Совершенствовать умение выполнять упражнения на гибкость. Развивать умение самостоятельно выполнять упражнения на гибкость. Научить взаимодействовать в подвижной игре.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные: Научиться выполнять комплексы физических упражнений для утренней зарядки ,физкультминуток .

Познавательные: Анализировать, сравнивать, группировать различные действия, упражнения.

Коммуникативные: Выполняя различные роли в группе , сотрудничать в совместном решении проблемы(задачи).

Части урока

Организационно-методические указания

Вводная часть

Строевые упражнения

Перестроение и размыкание

Комплекс ОРУ

Повороты на месте

На носках, обычным шагом; на пятках, обычным шагом

Упражнения для восстановления дыхания

Построение в 3 шеренги

1- руки в стороны

2- руки вверх, подняться на носки, смотреть вверх

3- руки в стороны

2) И.П. – стойка ноги врозь, руки к плечам

1-4- круговое движение рук вперёд

3) И.П. – стойко ноги врозь, руки на пояс.

1-поворот туловища влево, левую руку вверх - в сторону

3- поворот туловища вправо, правую руку вверх - в сторону

4) И.П. – стойко ноги врозь, руки на пояс.

1-2-наклоны туловища влево

3-4-наклоны туловища вправо

5) И.П. – стойка ноги врозь, руки в стороны

1-3 наклоны туловища вперёд, руки вниз

1-присесть, руки вперёд

3-присесть, руки в стороны

1- прыжком ноги врозь, руки вверх

3-Прыжком ноги врозь, руки в стороны

8) Ходьба на месте

Проверяю внешний вид. Класс! Равняйсь! Смирно! Здравствуйте! Вольно! Меня зовут К.М. На уроке будем выполнять упражнения на гибкость .

Команды: Направо! (1,2) Налево! (1,2). Во время поворота следить, чтобы дети не размахивали руками

Команды: Налево в обход по залу шагом марш! На носках марш! Обычным шагом марш! На пятках марш! Следить за осанкой.

Команда: Медленно бегом марш! Во время бега обращать внимание на правильную постановку стоп.

Команды: Шагом марш!

Команды: В одну шеренгу становись! (1,2). На 1-3рассчитайсь! Первые – 6 шагов вперед. Вторые – 3 шага вперед. Третьи на месте. Влево, на интервал руки в стороны разомкнись!

Следить за осанкой

Пятки от пола не отрывать

Колени не сгибать

Пятки от пола не отрывать

Основная часть

Упражнения на развитие гибкости.

1.Сидя на полу, ноги вместе, руки на поясе, наклоны туловища вперед, касаясь пальцев ног;(8раз)

2. Сидя на полу, ноги врозь, руки на поясе. Наклоны туловища вперед, касаясь пола;(8раз)

3. Сидя на полу, ноги врозь, руки на поясе. Наклоны туловища к правой ноге, наклоны туловища к левой ноге;(4раза)

Лежа на полу, ноги согнуты в колено, руки за голову

(10 раз по 2 подхода)

Техника безопасности: водящий, и остальные игроки должны помнить о том, что ни в коем случае нельзя устраивать потасовку, специально ставить подножки или любым другим образом вредить друг другу во время игры. Важно относится к другим игрокам бережно, следить за тем, чтобы в результате игры никто не получил травм.

1)Класс делятся на две команды, каждая команда выбирает водящего;

2)остальные игроки становятся в круг и берутся за руки, водящий отходит в сторону и поворачивается спиной к кругу;

3)когда игра начинается, кто стоит в кругу должны запутаться;

4)задача водящего— отвернуться лицом от круга, по сигналу повернуться и распутать круг.;

Правила: 1) водящий не должен видеть как запутывается круг;

2) ребята стоящие в кругу, во время запутывания не должны размыкать руки;

3)водящий во время распутывания не должен расцеплять руки игрокам ;

4)игра продолжается до тех пор, пока одна из команд не распутается , потом выбирается новая пара водящих.

Запланированный результат: формирование правильной осанки, развитие координации, укрепление лучезапястных и голеностопных суставой, развитие гибкости, ловкости, быстроты, установка на здоровый образ жизни.

Предметные: научатся выполнять упражнения для формирования правильной осанки; упражнения для формирования стопы и укрепления голеностопных суставов, выполнять упражнения на укрепление мышц ног, мелкой моторики рук, упражнения на развитие гибкости;

получат возможность научиться оказывать посильную помощь сверстникам при выполнении упражнений.

Метапредметные: познавательные: умение технически верно выполнять упражнения, овладеют способностью оценивать свои результаты, находить ошибки; регулятивные : умение технически правильно выполнять упражнения у гимнастической стенки, танцевальные упражнения;

коммуникативные : умение сотрудничать в командах при выполнении эстафет.

Личностные: установка на здоровый образ жизни; самостоятельность и личная ответственность за свои поступки.

Оборудование, предметы: гимнастическая стенка, скакалки.

Содержание урока

Время занятий по разделам урока/дозировка при выполнении упражнения

Характеристика деятельности учащегося

Подготовительная часть

Шаги на внутренней и внешней поверхности стопы.

План урока в СМГ КУ на развитие гибкости

Тема : СУ. Развитие гибкости. Корригирующая гимнастика.

Цель : Совершенствовать умение выполнять упражнения на гибкость.

Задачи: Развивать умение самостоятельно выполнять упражнения на гибкость.

Научить взаимодействовать в подвижной игре.

Планируемые образовательные результаты :

Предметные: Научиться выполнять комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток .

Познавательные: Анализировать, сравнивать, группировать различные действия, упражнения.

Коммуникативные: Выполняя различные роли в группе , сотрудничать в совместном решении проблемы(задачи).

Части урока

Организационно-методические указания

Вводная часть

Строевые упражнения

Перестроение и размыкание

Комплекс ОРУ

Повороты на месте

На носках, обычным шагом; на пятках, обычным шагом

Упражнения для восстановления дыхания

Построение в 3 шеренги

1- руки в стороны

2- руки вверх, подняться на носки, смотреть вверх

3- руки в стороны

2) И.П. – стойка ноги врозь, руки к плечам

1-4- круговое движение рук вперёд

3) И.П. – стойко ноги врозь, руки на пояс.

1-поворот туловища влево, левую руку вверх - в сторону

3- поворот туловища вправо, правую руку вверх - в сторону

4) И.П. – стойко ноги врозь, руки на пояс.

1-2-наклоны туловища влево

3-4-наклоны туловища вправо

5) И.П. – стойка ноги врозь, руки в стороны

1-3 наклоны туловища вперёд, руки вниз

1-присесть, руки вперёд

3-присесть, руки в стороны

1- прыжком ноги врозь, руки вверх

3-Прыжком ноги врозь, руки в стороны

8) Ходьба на месте

Проверяю внешний вид. Класс! Равняйсь! Смирно! Здравствуйте! Вольно! На уроке будем выполнять упражнения на гибкость .

Команды: Направо! (1,2) Налево! (1,2). Во время поворота следить, чтобы дети не размахивали руками

Команды: Налево в обход по залу шагом марш! На носках марш! Обычным шагом марш! На пятках марш! Следить за осанкой.

Команда: Медленно бегом марш! Во время бега обращать внимание на правильную постановку стоп.

Команды: Шагом марш!

Команды: В одну шеренгу становись! (1,2). На 1-3рассчитайсь! Первые – 6 шагов вперед. Вторые – 3 шага вперед. Третьи на месте. Влево, на интервал руки в стороны разомкнись!

Следить за осанкой

Пятки от пола не отрывать

Колени не сгибать

Пятки от пола не отрывать

Основная часть

Упражнения на развитие гибкости.

1.Сидя на полу, ноги вместе, руки на поясе, наклоны туловища вперед, касаясь пальцев ног;(8раз)

2. Сидя на полу, ноги врозь, руки на поясе. Наклоны туловища вперед, касаясь пола;(8раз)

3. Сидя на полу, ноги врозь, руки на поясе. Наклоны туловища к правой ноге, наклоны туловища к левой ноге;(4раза)

Лежа на полу, ноги согнуты в колено, руки за голову

(10 раз по 2 подхода)

Техника безопасности: водящий, и остальные игроки должны помнить о том, что ни в коем случае нельзя устраивать потасовку, специально ставить подножки или любым другим образом вредить друг другу во время игры. Важно относится к другим игрокам бережно, следить за тем, чтобы в результате игры никто не получил травм.

1)Класс делятся на две команды, каждая команда выбирает водящего;

2)остальные игроки становятся в круг и берутся за руки, водящий отходит в сторону и поворачивается спиной к кругу;

3)когда игра начинается, кто стоит в кругу должны запутаться;

4)задача водящего— отвернуться лицом от круга, по сигналу повернуться и распутать круг.;

Правила: 1) водящий не должен видеть как запутывается круг;

2) ребята стоящие в кругу, во время запутывания не должны размыкать руки;

3)водящий во время распутывания не должен расцеплять руки игрокам ;

4)игра продолжается до тех пор, пока одна из команд не распутается , потом выбирается новая пара водящих.

Читайте также: