Управление в современном производстве 8 класс технология конспект урока

Обновлено: 07.07.2024

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка содержит конспект урока по технологии 8 класс.

Технология 8 класс Дата ___________________

Тема : Элементы автоматики в бытовых электротехнических устройствах.

Цель: Познакомить учащихся с автоматическими устройствами и их структурой, элементами автоматики в бытовых электротехнических устройствах Научить выполнять простые автоматические устройства. Анализировать работу выполненных устройств.

Образовательные: Разобрать структуру простых автоматических устройств. Составить формулу автоматического устройства и собрать его на макетной плате. Проанализировать работу созданного на уроке устройства.

Развивающие: Продолжить развитие умений навыков учащихся по конструированию макетных и монтажных плат; настройку и проверку работоспособности автоматических устройств.

Воспитательные: Продолжить воспитание личностных качеств каждого ученика и формирование дружного коллектива.

1. Организационная часть.

2. Актуализация знаний учащихся.

На прошлом уроке мы с Вами познакомились с основными понятиями, необходимыми для разбора принципиальных электрических схем. Помимо этого разобрались с принципом сборки простых схем на макетной плате. Повторим их:

А) Что называется узлом?

(Узлом называется место соединения двух и более элементов.)

Б) Как нумеруются узлы?

(Последовательно от “минуса” источника питания до “плюса”.)

В) Каким образом нумеруем выводы элементов цепи?

(Если элемент на схеме изображен вертикально – то верхний вывод первый, нижний – второй. Если элемент на схеме изображен горизонтально, то слева первый, справа – второй. У транзистора: база – первый, коллектор второй, эмиттер третий.)

Г) Каким образом записывается формула принципиальной схемы?

(Последовательно через все узлы, начиная от “минуса” источника питания, до “плюса”, учитывая номера узлов.)

Д) Каким образом производим монтаж устройства на макетной плате?

(Выбираем на макетной плате столько клемм сколько получилось узлов в формуле. Каждая клемма определенный – узел, в котором соединяются определенные элементы. Зная формулу – соединяем элементы согласно ее.)

3. Формирование новых знаний.

Сегодня на уроке мы познакомимся с автоматическими устройствами.

А) Автоматы появились в глубокой древности. Они, например, использовались египетскими жрецами для укрепления веры в божественные “чудеса”. Сейчас нет необходимости быть умным жрецом что бы построить простой и полезный автомат такой, как электронное сторожевое устройство. Первые автоматы были механическими. Большую известность получили куклы – автоматы, искусно имитировавшие довольно сложные человеческие действия. Известны, например, механические писец и музыкант. Внутри этих автоматов находится хитроумный часовой механизм со множеством шестеренок, рычагов, пружин и других механических деталей. Интересным автоматом являются часы-ходики с “кукушкой”. В них каждый час открывается дверца домика, из которого появляется “кукушка”. Механическое устройство моделирует звуки “ку-ку”, которые являются звуковым индикатором показаний часов.

Механические автоматы и сейчас широко применяются в технике. Например, в кастрюле-скороварке клапан, выполненный виде стальной пробки, автоматически открывается, если давление превысит определенное значение. Как только оно понизиться до определенного значения, клапан закрывается автоматически регулировка давления паров в кастрюле осуществляется просто – путем подбора массы клапана.

Широкое применение имеют и электромеханические устройства автоматики, например, регулятор температуры (терморегулятор) в утюге. Чувствительным органом, реагирующим на температуру, является специальная пластинка, имеющая два слоя металла, по-разному расширяющихся при нагревании. С ростом температуры пластинка, которая называется биметаллической, начинается изгибаться так, что металл который расширяется больше, оказывается на внешней стороне дуги.

Нагреватель утюга включается в сеть через контакты, находящиеся на биметаллической пластине. По мере нагревания пластинка изгибается и при определенной температуре цепь спирали нагревателя разрывается. При охлаждении пластинка выпрямляется и замыкает цепь нагревателя. Далее процессы повторяются. Регулировка температуры заключается в предварительном изгибе пластинки, который осуществляется при повороте ручки регулятора.

Такие терморегуляторы используются в некоторых типах электрорадиаторах и электроплиток.

Б) Сравним теперь два регулятора: механический в “скороварке” и электромеханический в электроутюге. Что у них общего, В каждом есть чувствительный орган, реагирующий на регулируемую величину (датчик), задающий орган, определяющий значение регулируемой величины, и объект управления – давление пара в кастрюле и температура рабочей поверхности утюга. Подобные по назначению блоки имеются и в электронных автоматических устройствах.

Простейшие электронные автоматы – различные реле, реагирующие на освещенность, температуру, влажность, давление и другие физические величины, – состоят из трех основных частей : датчика, усилителя и исполнительного устройства. Более сложные электронные устройства, предназначенные для автоматического регулирования, содержат дополнительно следующие узлы и цепи: задающий орган, элемент сравнения, объект управления и цепь обратной связи.

Обратите внимание на схему (слайд в презентации) его. Важной частью является цепь обратной связи, благодаря которой автомат “узнает” о результатах своей “деятельности”, и, если надо, вносит коррективы.

В) Рассмотрим в качестве примера усилитель фототока.

Усилители постоянного тока (УПТ), предназначены для усиления медленно меняющих сигналов с частотой от 0 Гц и выше. Их используют для усиления сигналов от различных датчиков. Нагрузкой этих усилителей могут быть электромагнитные реле, лампы накаливания или электроизмерительные приборы.

Важнейшей характеристикой каждого усилителя являются его коэффициенты усиления по напряжению, току и мощности.

Основным элементом усилителя является транзистор.

Рассмотрим работу простейшего усилителя постоянного тока(фототока), собранного по схеме, показанной на рис 1 (доска).


Фоторезистор, включенный в цепь базы, определяет ток базы(Iб), который и является управляющим сигналом для транзистора. Изменение тока базы приводит к изменению значительно большего тока коллектора Iк в выходной цепи. В этом и состоит усиление транзистора. Оно характеризуется статическим коэффициентом передачи тока базы В. Для данной схемы включения транзистора B=Ik/Iб.

Статический коэффициент В у разных типах транзисторов может меняться от 10 до 100. Этот коэффициент не является постоянной величиной, он зависит от выбранного тока базы. Если нужно увеличить коллекторный ток, то используют второй транзисторный усилитель. В двухкаскадном усилителе постоянного тока транзистор VT2 включен по схеме, показанной на рис 2. Нагрузка – лампа накаливания – включена в цепь коллектора, ток базы.


Работает усилитель фототока следующим образом. С увеличением освещенности возрастает ток базы транзистора VT1, соответственно, увеличивается значительно большие токи коллектора и эмиттера, что приводит к возрастанию токов во втором транзисторе. Увеличение коллекторного тока транзистораVT2 приводит к постепенному нагреву нити лампы. Возможен также релейный, или ключевой режим работы усилителя, когда, начиная с какого-то определенного значения входного тока происходит резкое изменение выходного тока. В результате лампа или ярко загорается, или гаснет; промежуточных состояний, когда нить постепенно нагревается нет. Подобный режим обеспечивается введением положительной обратной связи, когда часть напряжения с выхода подается на вход, так, что происходит возрастание коэффициента усиления. Положительную обратную связь мы изучим позднее.

3. Практическая работа.

Практическая работа выполняется учащимися попарно.

Вам необходимо собрать двухкаскадный усилитель фототока на макетной плате. Скажите, с чего начнем выполнение (сопровождается демонстрацией презентации).

1. Вначале расставим узлы (делаем это прямо на карточках, которые раздает дежурный каждому учащемуся), затем пронумеруем их и выводы каждого элемента.

2. Затем запишем формулу принципиальной схемы.

3. По полученным данным определим на макетной плате количество клемм, необходимых для сборки устройства (рис 3).


-1Б2К •1К1Л1R31R1 •2R11R2Б1 •Кл12R3Б2 •Кл22Л •2R2Э1Э22Б+

(Читается следующим образом: “”минус” первый вывод батареи соединяется в первом узле со вторым выводом ключа; во втором узле соединяются первыми выводами резисторы R1 и R3, лампа накаливания и ключ; в третьем узле соединяются второй вывод резистора R1, первый вывод резистора R2 и первый (база) вывод транзистора VT1; в четвертом узле – второй вывод резистора R3, второй (коллектор) вывод транзистора VT1, и первый вывод (база) транзистора VT2; в пятом узле – второй вывод лампы и второй вывод (коллектор) транзистора VT2; в последнем (шестом) узле соединяются второй вывод резистора R2, третьи выводы (эмиттеры) обоих транзисторов VT1 и VT2, а так же второй вывод батареи “плюс”.)

4. Предупреждаю учащихся о том, что сборку необходимо выполнять не спеша, сверяясь со схемой, стараться не допускать пересечения проводов,

5. Из набора учащиеся выбирают необходимые для сборки детали (два транзистора КТ209, два резистора сопротивлением 2 кОм, фоторезистор, ключ, миниатюрную лампу, ключ, батарею элементов).

6. Выбирают на макетной плате клеммы-узлы к которым будут присоединять детали.

7. Собирают устройство парами, помогая друг другу, согласно формуле схемы (сборка цепи на макетной плате показана в презентации).

8. Учитель совместно с учениками проверяет работоспособность собранных устройств.

9. В процессе работы учащиеся и учитель консультируют тех, у которых устройство не работает по тем или иным причинам.

10. Учащиеся делают вывод: фотореле срабатывает при затемнении фоторезистора. При затемнении сопротивление фоторезистора увеличивается, сила тока через делитель напряжения R1, R2 уменьшается, что приводит к уменьшению напряжения на базе транзистора VT1. Транзистор VT1 закрывается, сопротивление его эмиттерно-коллекторного участка возрастает. Это и приводит к уменьшению силы тока, проходящего данный участок и резистор R3. Напряжение на базе транзистора VT2 увеличивается, и он открывается, в результате сопротивление эмиттерно-коллекторного участка транзистора резко уменьшается. Вследствие этого сила тока через лампу накаливания увеличивается, что приводит к ее загоранию.

5. Закрепление материала.

В ходе закрепления материала с учащимися рассматриваем следующие вопросы:

Основные понятия
Вид продукта труда, его потребительная стоимость, объём производства
определяют выбор необходимой технологии.
Технологии по уровню технического оснащения производства классифицируют на технологии ручного труда, механизированные, автоматизированные и
роботизированные.
Робот — это автоматизированное устройство, предназначенное для замены
человека при выполнении монотонных или опасных работ.
Манипулятор — механизм, выполняющий под управлением оператора
действия (манипуляции), аналогичные действиям руки человека.
Технологии в зависимости от вида и объёма производства классифицируют
на единичные, массовые и непрерывные.
Технологии классифицируют по отраслям и подклассам производства.

Литература:
Технология. 8—9 классы : учеб. для общеобразоват. организаций / [В. М.
Казакевич, Г. В. Пичугина, Г. Ю. Семенова и др.] ; под ред. В. М. Казакевича. — М. : Просвещение, 2017.

Минпросвещения России
Российское образование
Рособрнадзор
Русское географическое общество
Российское военно-историческое общество
Президентская бибилиотека

Презентация: Управление производством(4)

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Управление производством(4)". Презентация состоит из 23 слайдов. Материал добавлен в 2018 году. Средняя оценка: 2.0 балла из 5.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.07 Мб.

Содержание

Презентация: Управление производством(4)

Управление производством(4)

Механизм и функции управления


Слайд 2

Управление предприятием

Процесс планирования, организации, мотивации, контроля и регулирования действий персонала, постановки стратегических целей и тактических задач предприятия, принятия управленческих решений и обеспечения их выполнения.


Слайд 3

Современное производственноепредприятие представляет собой сложный комплекс, динамизм и слаженность работы которого обес­печиваются механизмом управления, устанавливающим внутрен­ние связи и учитывающим деятельность всех звеньев и работников предприятия — от рабочего до директора.


Слайд 4

Компонентысистемы управления

принципы и задачи управления; организационная структура аппарата управления; правовые основы и экономические методы управления; информация и технические средства ее обработки.


Слайд 5

Функциональные подсистемы управления

стратегическое и текущее управление (предприятием); планирование; управление персоналом; управление производством; управление маркетингом; управление финансами; управление инвестициями.


Слайд 6

Задачами стратегического управления являются обеспечение экономического роста предприятия, повышение его конкурентоспособности. В основе стратегического управления лежит необходимость: стратегического анализа происходящих изменений внешней среды(на рынке, в политике, законодательстве и т. д.) и условий для формирования целей, потенциальных возможностей предприятии (ресурсы, проекты, идеи, наличие команды и т. д.); выбора стратегии развития предприятия и альтернативныхвариантов; реализации выбранной стратегии развития.


Слайд 7

Задачитекущего управления

Обеспечение непрерывности; Обеспечение синхронности.


Слайд 8

Задачиуправления персоналом

обеспечение предприятия кадрами необходимой квалификации заданного профессионального состава и численности; обучение работников в соответствии производства продукции; расстановка персонала по рабочим местам; проведение объективной оценки и оплаты результатов дея­тельности каждого работника как основы эффективной моти­вации его труда; обеспечение прав и социальной защиты; обеспечение безопасности и нормальных условий труда.


Слайд 9

Задачи подсистемы управления производством

организация изготовления и поставки продукции; обеспечение необходимого уровня качества продукции; снижение и/или поддержание на минимальном уровне себестоимости продукции; соблюдение технологической дисциплины; соблюдение принципов ресурсосбережения; соблюдение производственного режима путем соответствующей организации производства и труда.


Слайд 10

Управление маркетингом

правильность определения того, какую продукцию производить, в каком количестве и в какие сроки; обеспечение эффективности снабжения предприятия факторами производства по ценам, не ведущим к росту издержек производства, формирование рынка сбыта продукции в требуемом объеме и по ценам, обеспечивающим получение прибыли.


Слайд 11

Управление финансами

организация и контроль поступления денежных средств от реализации продукции; взимание причитающихся сумм по предшествующим соглашениям или за предоставленные услуги; взимание денежных поступлений от ценных бумаг; оплата поставок сырья и материалов; платежи по счетам; платежи по эксплуатационным расходам (реклама, страхование и т.д.); выплата заработной платы работникам предприятия; выплата нало­гов и осуществление других платежей в бюджет и внебюджетные фонды.


Слайд 12

Управление инвестициями

постоянное совершенствование организации производстваи труда на базе поиска, отбора, разработки и внедрения инновационных предложений; формирование банка инновационных идей и вариантов их решения; организацию процесса выявления проблем развития и их решение; формирование на предприятии климата новаторства, поиска новых идей.


Слайд 13

Подсистемы управления предприятием реализуют функции:

постановка целей и задач в соответствии с принятой стратегией и спецификой подсистемы; планирование необходимых ресурсов для решения установленных задач; организация и регулирование процесса исполнения в соответствии с целями и поставленными задачами, обеспечивающие объединение усилий и ресурсов в заданном направлении; стимулирование работников, направленное на повышение эффективности их труда для достижения поставленных целей; контроль и корректировка деятельности подсистемы и принятие необходимых мер для получения результата.


Слайд 14

Управленческие технологии

Управленческие технологии— это набор управленческих средств и методов достижения поставленных целей организации, включающий: методы и средства сбора и обработки информации; приемы эффективного воздействия на работников; принципы, законы и закономерности организации и управления; системы контроля.


Слайд 15

Основные управленческие технологии:


Слайд 16

Управление по целям применимо для средних и малых предприятий с сильным аналитическим подразделением. Оно бывает простым целевым, программно-целевым и регламентным. При простом целевом управлении руководитель организации определяет только сроки и конечную цель, но не механизм ее достижения. Цель может быть достигнута в любой срок или не достигнута вовсе. Такой способ управления применяется в основном в обществах с ограниченной ответственностью, имеющих численность 3-5 человек.


Слайд 17

Программно-целевое управление предусматривает определение целей, механизмов и сроков для каждого этапа достижения целей. Общая цель достигается в предусмотренные сроки. Такой способ управления применяется, как правило, в обществах с ограниченной ответственностью и акционерных обществах всех типов. Регламентное управление используется на уровне экономики в целом. При этом определяются конечная цель и ограничения по параметрам и ресурсам. Причем цель достигается обязательно, но сроки ее достижения установить трудно.


Слайд 18

Управление по результатам

Базируется на усилении функции координации и интеграции деятельности всех подразделений. Эта технология эффективна в средних и малых организациях, где невелико время между принятием решения и его результатом. Для реализации технологии необходимо создание в рамках отделов аналитических групп (2—3 человека) с включением специалистов в области психологии, социологии и экономики, работающих в рамках матричной структуры управления. Задачи группы: анализ текущей информации, проведение опросов, определение проблем и подготовка предложений по корректировке тактических и стра­тегических решений.


Слайд 19

Управление на базе потребностей и интересов

Основано на стимулировании деятельности человека через его потребности и интересы, к которым относятся основные потребности в пище, жилье, отдыхе, поддержании здоровья, социальные потребности в творческом труде, семье, порядке и стабильности, интересы материальные,социальные и эстетические. Данную технологию управления рекомендуется использовать в локальном масштабе (в малых городах, поселках и т. д.), где деятельность организации непосредственно влияет на муниципальную инфраструктуру.


Слайд 20

Управление на базе активизации деятельности персонала

Реализуется путем стимулирования (морального и материального) персонала и мобилизации его интеллектуального потенциала. Основная задача такого рода управления состоит во влиянии на эмоциональное состояние человека. Применяется в организациях самых разнообразных форм.


Слайд 21

Управление в исключительных случаях

Заключается в четком распределении всех управленческих и производственных функций, основной формальный руководитель осуществляет лишь связи с внешней средой. Управление в исключительных случаях применяется в организациях, работающих по жестко регламентированной технологии, где предусматривается четкое распределение всех управленческих и производственных функций. Кроме того, эта технологияэффективна в организациях с доверительной (функциональной) структурой управления, где учредители связаны между собой дружескими или семейными отношениями и где учредители или работники могут профессионально выполнять все виды деятельности. Технология реализуется путем наставничества, коллективных форм обучения с индивидуальным контролем, периодического контроля руководителем или специалистом.


Слайд 22

Управление путем постоянных проверок и указаний

Основано на жестком планировании деятельности подчиненных и постоянном контроле руководителя за текущей деятельностью. Оно предполагает линейную структуру управления и применяется в небольших организациях, где авторитет и профессионализм руководителя несомненен.


Слайд 23

Реализуется на основе информационных систем с применением современных технических средств. Эти и ряд других типов управления должны реализовыватьсяна базе современных информационных технологий.Главное требование к управлению предприятием в условиях рынка— обеспечение адаптивности (приспособляемости и гибкости) экономики предприятия к изменяющимся условиям хозяйствования. В рамках одного предприятия (организации) могут использоваться различные управленческие технологии, а также их различные сочетания.

Презентация урока технологии на тему: Сферы и отрасли, современного

Сфера профессиональной деятельности – это совокупность отраслей, объединённых по определённому признаку Отрасль – это совокупность предприятий, объединённых однородностью сырья, общностью материально-технической базы и технологичностью процессов.

Отрасль и сфера

Слайд 3: Сферы и отрасли профессиональной деятельности

Сферы ПД Сферы и отрасли профессиональной деятельности Сфера материального производства Сфера нематериального производства Отрасли промышленность, сельское хозяйство, Лесное хозяйство Грузовой транспорт Связь, доставка и сбыт в сфере нематериального производства Отрасли Наука, образование, искусство, культура, здравоохранение, торговля, жилищно-коммунальное хозяйство, пассажирский транспорт, органы госуправления, финансы, кредит, органы правопорядка, СМИ

Читайте также: