Конспект внеурочного занятия на тему дружба 1 класс

Обновлено: 07.07.2024

- Формирование моторной ловкости, быстроты ориентации в пространстве,

- Обучение приё мам релакса ции, снят ия мышечн ого напряжения и

- Воспитание о рганизова нности в раб оте ( групповая работ а).

- Создание атм осферы с плочённости и доверия ( групповая работа).

Форма проведени я : Работа в гр уппах (по 5 - 6 человек в ка ждой).

Оборудование: мяч, мягкие игрушки - сказочные п ерсонаж и (Чипполино,

Лунтик, Винни - Пух, Леопольд, крокодил Гена, Чебураш ка), ширма,

музыкальная ко лон ка с записями спокойной музыки, карточки с именам и

пословицами, заготовка Гусеница Дружбы и ножки - круг и 3 - х цветов для

Психолог: Ре бята, здравствуйте. Нач нём наш е заняти е с приветств ия . Я

я назову, помашут мне рукой, - значит, вы услышали и отвечаете на

А сейчас давайте посмотрим на присутствующих гостей и вместе их

поприветствуем, с кажем, д оброе утро и помашем им рукой.

1. Психолог: Ре бята , вы любите ск азки? ( ответы дет ей )

путешествие в страну Дружбы. Но попасть туда не так - то просто,

перенестись в ск азку нам поможет в во лшебный со н.

2. Психолог: Ребята, смотрите, в сказке нас встречают сказочные гер ои. Они

приготовили для вас интерес ные задания. Но что бы их выполнить надо

будет постараться, б ыть активными, вн имательным и и работать д ружно. Мы

3 . Психолог: Итак, первое зад ание от Кота Леопольд а.

Это игра "Это ты, эт о я, это все м ои друз ья". Леопольд буду вас спрашивать,

а вы хором отвечать : "Это ты, это я, это все мо и друзья!". Бу дьте

Л. - Кто из вас приходит в класс с оп озданием на час?

Л. - Знает кто, чтоб быть счастл ивым, нужн о быть всегда п равдивым.?

Л. - Кто умеет не сер дится, с другом с разу поми риться?

Молодцы, ребята, я вижу, что вы знаете как надо др ужить и с заданием

Ребята, к нам с Луны прилетел Лунтик, и он еще не очень хорошо знает

обитателей планеты Земля: птиц, рыб, животных. Поможем Лунтику лучш е

узнать обитателей нашей планеты? Я буду кидать вам мяч и говорить одно из

трёх слов: земля, вода или воздух. Если вы слыш ите слово земля – надо

быстро назвать любое дикое ил и домашнее животное, вода – сказать

Сейчас, ребята, вы до лжн ы будете работать вместе и дружно в своих

У вас на столах лежат карточки на которы х написаны имен а сказочных

героев, вам нуж но для каждог о героя найти ег о пару, кт о с кем д ружит.

( Винни - Пух - Пятач ок, Малыш - Карлс он, Львенок – че репаха,

Мальвина – Бура тино, Чебурашк а – крокодил Г ена, Лунтик – Кузя )

6. Психолог: Сле дующее за дание на в аше внимание. Проведёт ег о с вами

При слове снег, поднять руки над головой, лёд – присесть, метель –

покружиться. Мы будем вас путать и выполнять неправиль ные движения.

Не удалось на м вас запут ать, вы был и внимател ьными.

Ребята, у вас на сто лах лежат волш ебные пружинк и, котор ые помогут

нам сделать зар ядку для пальч иков, чтобы в ы были активн ы и здоровы.

(На мизинец п равой руки н адеваем судж ок, на кажды й счет

(Переодевае м колечко н а левый мизине ц и повторяе м занов о)

8. Логопед: Рабо та в гру ппах «Закончи ть правильно пос ловицу и

2. Человек без друзе й, что дерево без ( корне й или без листьев).

3. Дружба – как стекло: разо бьёшь – (не слож ишь или поранишьс я).

6. Дерево с ильно корням и, а челове к – (друзьями или деньгами)

Для каждой группы детей приготовлено по две(три) пословицы. Написано начало

пословицы и два варианта продолжения, дети должны подобрать правильное окончание

для каждой пословицы. Затем проверяется правильность составления пословиц.

9. Психолог: Ребята, вы справились со всем и зад аниями, и пришла пора

прощаться со сказочными героями и возвращатьс я из сказочного

10. Психолог: Ребята, мы с вами сегодня путешеств овали со сказочными

героями, и им очень интересно узнать какие выводы про дружбу вы сделали

после нашего путешествия. Уз нать это нам поможет г усениц а Дружбы.

Если вы считаете у человека обязательно дол жны быть друзья -

возьмите зелёные ножки, если вы считаете, что человек может обойтись без

друзей - возьмите розовые ножки, если вы пока не знаете нужны друзья или

нет - возьмите голубые ножки. По группам подходите к доске и с помощью

На доске написаны слова Гусеница Д ружбы и прикреплена голова гус еницы, дальше

Конспект внеурочного занятия по теме "Дружба каждому нужна. дружба верностью сильна" по общекультурному направлению.


ВложениеРазмер
titulnik.docx 14.67 КБ
konspekt.docx 32.73 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 05.04.2019 .
Направление внеурочной деятельности: общекультурное

Личностные: Личностные УУД: узнать основных моральных норм и ориентация на их выполнение; формировать готовность и способность к с самоконтролю и самооценке; управлять своими эмоциями в различных ситуациях.

Познавательные – формировать умения анализировать, сравнивать и обобщать информацию; составлять устные высказывания, структурировать полученные знания; адекватно оценивать свои действия; осуществлять анализ объектов с выделением признаков.

Регулятивные – развивать умения осуществлять действия по образцу и заданному правилу; сохранять заданную цель, осуществлять развёрнутые действия контроля и самоконтроля, работать в группах; взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться.

Коммуникативные – формировать умение высказывать собственную точку зрения; организовывать совместную деятельность; развивать способность к связной логически целесообразной форме речи; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; осуществление сотрудничества с учителем и сверстниками.
Ресурсы: ИКТ (презентация), раздаточный материал.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Открытое занятие в 1 классе

Тема: Учимся дружить.

Цель: расширить представление о ценности дружбы, учить дружить

Задачи урока:

- способствовать развитию умения детей вести рассуждения, расширить словарный запас нравственных понятий;

- формировать умения работать в команде;

- развивать умение понимать другого человека, его чувства и поступки;

- воспитывать доброе, чуткое отношение друг к другу.

Формируемые УУД:

Познавательные УУД:

перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;

осознавать познавательную задачу;

читать и слушать, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находить её в материалах заданий;

устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Регулятивные УУД:

уметь работать по предложенным инструкциям.

уметь излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений.

определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя;

Коммуникативные УУД:

уметь работать в паре и в коллективе; уметь рассказывать о своих результатах.

уметь работать в команде, эффективно распределять обязанности.

Ребята, давайте встанем в круг и порадуемся этому дню, встрече с одноклассниками, и гостям. Поделимся хорошим настроением с теми, кто рядом с нами.

К тебе я обращаюсь, друг!
Вставай скорее с нами вкруг!
Почувствуй радость и тепло,
И как с друзьями хорошо!

А теперь повторяйте за мной:

Пусть наша добрая улыбка, (руки к губам)
Согреет всех своим теплом, (руки к сердцу)
Напомнит нам, как важно в жизни (руки вперед)
Делиться счастьем и добром! (руки в стороны)

− Молодцы! Как приятно чувствовать руку друга! А теперь, посмотрите, друг на друга добрым взглядом, улыбнитесь.

(Дети садятся на место.)

II . Постановка цели.

Учитель. -Сегодня мы будем обсуждать несколько серьёзных вопросов. (Слайд 2)

Кто такой друг? (ответы)

Что значит дружить? (ответы)

Хорошо ли быть без друзей? (ответы)

-Я с вами согласна.

Вывод: у всех дружба ассоциируется с солнцем, добротой, отзывчивостью, радостью, счастьем и т.п.

Работа со словарем.

Итак , что же такое дружба?

- Давайте, обратимся к словарю Сергея Ивановича Ожегова.

Найдем определения к этому слову. (Слайд 3)

Дружба – это близкие отношения, основанные на взаимном доверии. Привязанности, общности интересов.

Дружба – это тёплый ветер,
Дружба – это светлый мир,
Дружба – солнце на рассвете,
Для души весёлый пир.
Дружба – это только счастье,
Дружба – у людей одна.
С дружбой не страшны ненастья,
С дружбой – жизнь весной полна.

О дружбе размышляли во все времена, о ней письменно и устно излагали свои мысли поэты, писатели, ученые, философы. Много написано и придумано пословиц. Я предлагаю поиграть в игру.

- У одной группы на карточке написана только половина пословицы, а у другой группы продолжение пословицы. (Слайд 4)

Дружба – как стекло, разобьёшь –…. /не сложишь/.

Дружбой дорожи, забывать её…. /не спеши/.

Дружба крепка не лестью, а …. /правдой и честью/.

Один за всех …… /и все за одного/.

Человек без друзей …… /что дерево без корней/.

Крепкую дружбу и топором …. / не разрубишь/

Учитель. - Ребята, а возможна ли дружба без друга?

- Каким должен быть друг?

На экране написаны слова. Выберите те качества, которыми должен обладать друг.

(Дети работают в группах. На экране записаны слова: скромность, доброжелательность, доброта, общительность, отзывчивость, зависть, эгоизм, равнодушие, хвастовство, честность, злоба, отзывчивость, доверие.)

- Какие качества вы выбрали? Почему?

Работа со словарем.

Заглянем в словарь Ожегова. Друг – это человек, который связан с кем-нибудь дружбой; сторонник, защитник кого-нибудь. (Слайд 6)

-Друг – это интересная книга, которую читаешь.

- Друг – это мама, которая поможет в трудную минуту.

- Друг – это учитель, который помогает заглянуть в тайны знаний.

- Друг – это игрушки, которые выслушивают меня, когда мне плохо.

V . Физминутка.

Мы похлопаем в ладоши

Наши ножки постучали

Дружно и сильнее.

По коленочкам ударим

Наши ручки поднимайтесь

Наши ручки завертелись, закружились,

Ниже опустились и остановились.

Учитель . - Вот молодцы, как дружно выполнили физминутку.

-Ребята, главная дружба начинается в семье. Именно в семье мамы читают вам сказки, рассказы о дружбе.

Ребята, давайте вспомним веселых друзей из наших добрых книг.

1 Забавный Винни Пух и …(Пятачок)

2.Малыш и (Карлсон).

3.Добрая Белоснежка и …(семь гномов).

4.Крокодил Гена и …(Чебурашка).

7.Забавные бурундучки Чип и …(Дейл)

8.Доверчивый Буратино и …(Мальвина, Пьеро)

VI . Сценка о дружбе.

Учитель. – А теперь, давайте приоткроем дверь одного из класса.
Сценка
Учитель: Кто кого обидел первым?
1-й мальчик: Он меня!
2-й мальчик: Нет, он меня!
Учитель: Кто кого ударил первым?
1-й мальчик: Он меня!
2-й мальчик: Нет, он меня!
Учитель: Вы же раньше так дружили!
1-й мальчик: Я дружил.
2-й мальчик: И я дружил.
Учитель: Что же вы не поделили?
1-й мальчик: Я забыл.
2-й мальчик: И я забыл.
Учитель : Если ты за что-либо обиделся на своего друга, постарайся поскорей забыть и простить ему обиду. Не злись!

Вывод: Настоящий друг лучше, чем кто-либо другой, поймёт ваше настроение, ваши переживания, разделит радость и огорчения, проявит сочувствие, в трудную минуту утешит и поддержит, окажет помощь.

Учитель . - А сейчас, мы поиграем и поучимся дружить.

VIII . Составление правил дружбы. ( Слайд 9)

Учитель. - Вы замечали, что чем лучше и добрее вы относитесь к своим сверстникам, тем больше друзей среди них у вас появляется?

Правило 1 . – Как нужно разговаривать с друзьями?

Хорошее другу сказать так приятно,

Услышать такое же хотим мы в ответ.

Уважай друга.

Правило 2. – Ваш друг получил плохую оценку, расстроился. Как вы поможете другу?

Поддержи друга. Помоги ему во всем .

Правило 3. – Ваш друг получил хорошую оценку. Какие слова вы ему скажете по поводу его успеха?

Радуйся успехам друга.

Правило 4 . – Вы нечаянно обидели друга. Каковы ваши действия?

Умей признать свои ошибки и попросить у него прощение.

Правило 5. – Друг заболел, не пришел в школу. Ваши действия?

Будь внимателен к другу.

Правило 6. Берегите дружбу!

- Мы с вами составили правила дружбы. Соблюдая эти правила, вы никогда не потеряете друга.

Ученики. Если есть друзья на свете -
Всё прекрасно, всё цветёт.
Даже самый сильный ветер,
Даже буря не согнёт.

Мы и в дождь, и в снег, и в стужу
Будем весело шагать.
При любой погоде дружим -
Дружбы этой не порвать.

И любой из нас ответит,
Скажут все, кто юн и смел:
Мы с тобой живём на свете
Для хороших славных дел.

Пусть не будет обид
Или ссор между вами,
Если даже совсем
Не выходят дела.

Помогите друг другу,
Останьтесь друзьями,
Чтобы дружба, как солнце,
Светить вам могла.

Подарите друг другу
Улыбку и счастье,
Повнимательней будьте
К заботам друзей.

И тогда лучик дружбы
Рассеет ненастье,
И тогда станет в мире
Немножко светлей.

IX . Творческая деятельность. Рисунок друга. ( Слайд 10)

Учитель.- У каждого из вас на парте лежит фигурка мальчика или девочки - это ваши друзья. Вспомните своих друзей и дорисуйте фигурки.

- А сейчас, давайте поселим всех ваших друзей на нашу полянку дружбы.

- Посмотрите, какая веселая, красивая и ДРУЖНАЯ компания.

Учитель. - Наше занятие о дружбе окончено. Наш класс – это маленькая семья. Хотелось бы, чтобы в нашей семье всегда царили доброта, уважение, любовь, взаимопонимание.

- Ребята, вам понравилось наше занятие о дружбе?

Оцените свою работу. Если вам понравилось, как вы работали, прикрепите стикер зеленого цвета к зеленому смайлику, если не очень – то к желтому, а если совсем не понравилось – то к красному.

Учитель.− Ребята, а теперь возьмемся все за руки.

Дружба наша крепка: (руки опущены)
Вот тебе моя рука. (протягиваем руки друг другу)
Снова в круг мы вместе встанем,
Руку дружбы всем протянем. (берут друг друга за руки).

Когда живется дружно,

Что может лучше быть!

И ссориться не нужно,

И можно всех любить!

Учитель. – А теперь, ребята, давайте поделимся хорошим настроением с гостями. Подарим им частичку своего сердца.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие направлено на знакомство первоклассников с коррекционно-развивающими методами и приёмами работы в группах, способствовать формированию дружеских взаимоотношений детей в группе, сплочению детского коллектива.

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя школа № 3

города Тутаева Ярославской области

Внеурочное занятие для 1 класса

Атрошкина Юлия Викторовна

Цели: Знакомство первоклассников с коррекционно-развивающими методами и приёмами работы в группах, способствовать формированию дружеских взаимоотношений детей в группе, сплочению детского коллектива.

Развивающие:

Воспитательные:

- Воспитание любознательности (все задания).

- Воспитание организованности в работе (групповая работа).

- Создание атмосферы сплочённости и доверия (групповая работа).

Форма проведения: Работа в группах (по 5-6 человек в каждой).

ХОД ЗАНЯТИЯ.

I.Организационный момент.

- Доброе утро, девочки!

- Доброе утро, мальчики!

- Доброе утро, все первоклассники!

А сейчас давайте посмотрим на присутствующих гостей и вместе их поприветствуем, скажем, доброе утро и помашем им рукой.

II. Основное содержания занятия.

1. Психолог: Ребята, вы любите сказки? (ответы детей)

Глазки тихо закрываем, сном волшебным засыпаем.

Дышится легко, ровно, глубоко.

Напряженье улетело – и расслаблено всё тело.

Все мы дружно засыпаем, в сказку сразу попадаем.

Мы спокойно отдыхали, сном волшебным засыпали

Хорошо нам отдыхать, но пора уже вставать

Глазки открываем - в сказку попадаем.

2. Психолог: Ребята, смотрите, в сказке нас встречают сказочные герои. Они приготовили для вас интересные задания. Но что бы их выполнить надо будет постараться, быть активными, внимательными и работать дружно. Мы сможем? (ответы детей)

3. Психолог: Итак, первое задание от Кота Леопольда.

Это игра "Это ты, это я, это все мои друзья". Леопольд буду вас спрашивать, а вы хором отвечать: "Это ты, это я, это все мои друзья!". Будьте внимательны, возможна ловушка.
Л.- Кому из вас я смело поручу любое дело?

Дети - Это ты, это я, это все мои друзья.
Л. - Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?

Дети молчат.
Л.- Знает кто, чтоб быть счастливым, нужно быть всегда правдивым.?
Дети - Это ты, это я, это все мои друзья.
Л.- Кто умеет не сердится, с другом сразу помириться?
Дети - Это ты, это я, это все мои друзья.
Л.- Кто из вас дружить умеет, и игрушки не жалеет?
Дети - Это ты, это я, это все мои друзья.
Л.- Кто из вас, скажите вслух, на уроках ловит мух?
Дети молчат.
Л.- Кто всегда вперед идет, руку дружбы подает?
Дети - Это ты, это я, это все мои друзья.
Молодцы, ребята, я вижу, что вы знаете как надо дружить и с заданием справились, Кот Леопольд благодарит вас, ребята.

Ребята, к нам с Луны прилетел Лунтик, и он еще не очень хорошо знает обитателей планеты Земля: птиц, рыб, животных. Поможем Лунтику лучше узнать обитателей нашей планеты? Я буду кидать вам мяч и говорить одно из трёх слов: земля, вода или воздух. Если вы слышите слово земля – надо быстро назвать любое дикое или домашнее животное, вода – сказать название рыбы, воздух – назвать птицу.

Сейчас, ребята, вы должны будете работать вместе и дружно в своих командах.

Чебурашка приготовил для вас следующее задание.

У вас на столах лежат карточки на которых написаны имена сказочных героев, вам нужно для каждого героя найти его пару, кто с кем дружит.

(Винни-Пух - Пятачок, Малыш - Карлсон, Львенок – черепаха, Мальвина – Буратино, Чебурашка – крокодил Гена, Лунтик – Кузя)

6. Психолог: Следующее задание на ваше внимание. Проведёт его с вами Чипполино.

При слове снег, поднять руки над головой, лёд – присесть, метель – покружиться. Мы будем вас путать и выполнять неправильные движения. Слушайте внимательно и не ошибайтесь.

Не удалось нам вас запутать, вы были внимательными.

Ребята, у вас на столах лежат волшебные пружинки, которые помогут нам сделать зарядку для пальчиков, чтобы вы были активны и здоровы.

(Соединяем руки в замок )

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики.

(пальцы обеих рук соединяются ритмично в замок)

Мы с тобой подружим

(ритмичное касание пальцев обеих рук)

(На мизинец правой руки надеваем суджок, на каждый счет прокатываем по каждому пальчику)

Раз, два, три, четыре, пять.

(Переодеваем колечко на левый мизинец и повторяем заново)

Начинай считать опять:

Раз, два, три, четыре, пять.

Мы закончили считать.

(руки вниз, встряхнуть кистями)

1. Старый друг лучше новых (двух или трёх)

2. Человек без друзей, что дерево без ( корней или без листьев).

3. Дружба – как стекло: разобьёшь – (не сложишь или поранишься).

4. Друга за деньги …..(не купишь или не продашь)

5. Друг познается ….. (в беде или в игре).

6. Дерево сильно корнями, а человек – (друзьями или деньгами)

Для каждой группы детей приготовлено по две(три) пословицы. Написано начало пословицы и два варианта продолжения, дети должны подобрать правильное окончание для каждой пословицы. Затем проверяется правильность составления пословиц.

Глазки тихо закрываем, сном волшебным засыпаем.

Дышится легко, ровно, глубоко.

Напряженье улетело – и расслаблено всё тело.

Все мы дружно засыпаем, и из сказки улетаем.

Мы спокойно отдыхали, сном волшебным засыпали

Хорошо нам отдыхать, но пора уже вставать.

Глазки открываем в класс все попадаем.

10. Психолог: Ребята, мы с вами сегодня путешествовали со сказочными героями, и им очень интересно узнать какие выводы про дружбу вы сделали после нашего путешествия. Узнать это нам поможет гусеница Дружбы.

Если вы считаете у человека обязательно должны быть друзья - возьмите зелёные ножки, если вы считаете, что человек может обойтись без друзей - возьмите розовые ножки, если вы пока не знаете нужны друзья или нет - возьмите голубые ножки. По группам подходите к доске и с помощью магнитов прикрепите ножки к гусенице.

На доске написаны слова Гусеница Дружбы и прикреплена голова гусеницы, дальше дети с помощью магнитов (или двухстороннего скотча) крепят цветные ножки гусеницы, в зависимости от своего настроения.

Читайте также: