Умножение на трехзначное число конспект урока 4 класс

Обновлено: 05.07.2024

Конспект урока составлен для обучающихся 4 класса по УМК "Школа России". Тема: "Письменное умножение на трёхзначное число". В конспекте разработаны карточки для групповой и индивидуальной работы.

Содержимое публикации

Урок 100 Письменное умножение на трехзначное число

Цели:познакомить с письменным приемом умножения на трехзначное число; совершенствовать вычислительные навы­ки, умение решать задачи.

Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять письменное умножение на трехзначное число; читать равенства, используя математическую терминологию; решать задачи изучен­ных видов; контролировать свою работу и оценивать ее результат; выполнять задания творческого и поискового характера.

I .Организационный момент

II .Актуализация знаний

1.Устный счет

- Найдите значения выражений удобным способом.

19 + 107 + 54 + 93 + 46 + 81

29 + 13 + 14 + 21 + 46 + 27

91 + 63 + 32 + 9 + 68 +15 + 37 + 25

29 + 71 + 30 + 35 + 45

2.Работа над задачами (см. приложение ниже)

• Из одной деревни в одно и то же время в противоположных направлениях вышли два крестьянина. Скорость одного из них 6 км/ч, а второго - 3 км/ч. На каком расстоянии друг от друга они будут через 5 ч? ((6 + 3)·5 = 45 (км).)

• С аэродрома вылетели в одно и то же время в противопо­ложных направлениях два самолета. Через 3 ч расстояние между ними было 3630 км. Один из них летел со скоро­стью 640 км/ч. С какой скоростью летел другой самолет? (3630:3-640 = 570 (км/ч).)

-Что общего у этих задач? (Это задачи на движение в проти­воположных направлениях.)

-Как найти скорость удаления?

III .Самоопределение к деятельности

- Посмотрите на выражения и сравните их(см. приложение ниже).

- Чем они похожи и чем отличаются? (Все выражения на умно­жение. Первый множитель одинаковый, второй множитель в первом выражении — однозначное число, во второмдву­значное, в третьем — трехзначное число.)

- Какие выражения вы уже можете решить?(Первый и второй.)

-Выполните умножение. (Два ученика работают у доски.)

- Чем отличается решение второго выражения от решения перво­го? (Во втором выражении два неполных произведения.)

- Где вы начинали записывать второе неполное произведе­ние? (Под десятками.)

-Как вы думаете, сколько неполных произведений будет в третьем выражении? (Три.)

-Где нужно начинать записывать третье неполное произве­дение? (Под сотнями.)

-Кто хочет попробовать решить выражение с объяснением?

(Желающий ученик выходит к доске и объясняет, как выпол­нить умножение. Остальные работают в тетрадях.)

- Сформулируйте тему и цели урока.(Познакомиться с приёмом письменного умножения на трёхзначное число.)

IV .Работа по теме урока

Работа по учебнику – с. 48

- Посмотрите, как выполнили умножение на с. 48.

- На сколько разрядов влево сдвинули второе неполное про­изведение? (На один разряд.)

-На сколько разрядов влево сдвинули третье неполное про­изведение? (На два разряда.)

№ 182, с. 48 - Выражения под цифрой 1 - коллективно, с комментированием у доски, выражения под цифрой 2 - самостоятельно. Три ученика работают на откидной доске. Проверка, самооценка.)

V . Физкультминутка

У реки росла рябина,(Из положения упор присев постепенноевыпрямление туловища,

руки вперед, затем вверх.)

А река текла, рябила.(Повороты вправо и влевос плавными движениями рук.)

Посредине глубина.(Наклоны вперед, руки прямые.)

Там гуляла ры-би-на.(Приседания.)

Эта рыба - рыбий царь,(Прыжки на месте.)

VI .Закрепление изученного материала

1. Работа по учебнику

- Прочитайте задачу. Рассмотрите чертеж.

- Что известно в задаче? Как двигались поезда?(В противо­положных направлениях.)

- Что можно найти, зная скорости поездов?(Общую скорость, или скорость удаления.)

-Как узнать расстояние, пройденное двумя поездами за 6 ч?

- Какое дополнительное условие есть в задаче? (Города, из ко­торых вышли поезда, находились на расстоянии 175 км.)

-Как узнать общее расстояние между поездами?(Сложить расстояние, пройденное поездами, и расстояние между горо­дами.)

-Запишите решение задачи самостоятельно. (Один ученик работает на откидной доске. Проверка, само­оценка.)

1) 50 + 75 = 125 (км/ч) - скорость удаления;

2) 125 • 6 = 750 (км) - расстояние, которое прошли поезда;

3) 750 + 275 = 1025 (км).

Ответ:через 6 ч поезда будут на расстоянии 1025 км друг от друга.

2.Проверочная работа

(Текст проверочной работы учащиеся получают на отдельных листочках.)

Собрали 320 кг картофеля и 960 кг капусты. Картофеля полу­чилось на 80 мешков меньше, чем капусты. Сколько было мешков картофеля и сколько капусты?

2. Вычисли значения выражений.

893-40 302-56 52 320:80 234-133

Из 56 м синей ткани и 44 м зеленой ткани сшили платья. Си­них платьев получилось на 3 больше, чем зеленых. Сколько сшили синих платьев и сколько зеленых?

2. Вычисли значения выражений.

583-70 804-29 34 650:70 354-124

(Самопроверка по листу самоконтроля. Тем, кто справится

с проверочной работой быстрее остальных, дополнительно можно предложить выполнить задание в рабочей тетради: № 18 (с. 43).)

VII . Рефлексия

Ответы:138 777, 170 160, 327.

-Оцените свою работу на уроке.

VIII .Подведение итогов урока

- С какими вычислительными приемами вы познакомились сегодня на уроке?

- Какие виды задач мы решали?

- Какое задание вам больше всего запомнилось?

Домашнее задание: с. 48, №184.

425• 62

Карточка 1. Из одной деревни в одно и то же время в противоположных направлениях вышли два крестьянина. Скорость одного из них 6 км/ч, а второго - 3 км/ч. На каком расстоянии друг от друга они будут через 5 ч?

Карточка 2. С аэродрома вылетели в одно и то же время в противопо­ложных направлениях два самолета. Через 3 ч расстояние между ними было 3630 км. Один из них летел со скоро­стью 640 км/ч. С какой скоростью летел другой самолет?

Карточка 1. Из одной деревни в одно и то же время в противоположных направлениях вышли два крестьянина. Скорость одного из них 6 км/ч, а второго - 3 км/ч. На каком расстоянии друг от друга они будут через 5 ч?

Карточка 2. С аэродрома вылетели в одно и то же время в противопо­ложных направлениях два самолета. Через 3 ч расстояние между ними было 3630 км. Один из них летел со скоро­стью 640 км/ч. С какой скоростью летел другой самолет?

Карточка 1. Из одной деревни в одно и то же время в противоположных направлениях вышли два крестьянина. Скорость одного из них 6 км/ч, а второго - 3 км/ч. На каком расстоянии друг от друга они будут через 5 ч?

Карточка 2. С аэродрома вылетели в одно и то же время в противопо­ложных направлениях два самолета. Через 3 ч расстояние между ними было 3630 км. Один из них летел со скоро­стью 640 км/ч. С какой скоростью летел другой самолет?

- Познакомить учащихся с алгоритмом письменного умножения многозначного числа на трёхзначное.

- Формирование умений и навыков письменных вычислений через умножение многозначного числа на трёхзначное.

- Формировать умение находить площадь объектов прямоугольной формы.

Метапредметные:

Регулятивные (Р) : формировать умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; умение принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения; умение оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий.

Познавательные (П) : Анализ информации, построение логической цепи рассуждений; умение под руководством учителя осуществлять обобщение, выводы.

Коммуникативные (К) : умение слушать и слышать учителя; умение использовать речь для регуляции своих действий; умение формулировать собственное мнение; умение понимать задаваемые вопросы; умение выражать свою точку зрения; умения адекватно воспринимать другое мнение и позицию.

Личностные (Л):

- осознание и принятие жизненных ценностей и смыслов, формирование своей жизненной позиции в отношении самого себя и своего будущего;
- прививать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;
- воспитывать интерес к математическим знаниям.

Читайте также: