Умножение на трехзначное число конспект урока 4 класс
Обновлено: 05.07.2024
Конспект урока составлен для обучающихся 4 класса по УМК "Школа России". Тема: "Письменное умножение на трёхзначное число". В конспекте разработаны карточки для групповой и индивидуальной работы.
Содержимое публикации
Урок 100 Письменное умножение на трехзначное число
Цели:познакомить с письменным приемом умножения на трехзначное число; совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.
Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять письменное умножение на трехзначное число; читать равенства, используя математическую терминологию; решать задачи изученных видов; контролировать свою работу и оценивать ее результат; выполнять задания творческого и поискового характера.
I .Организационный момент
II .Актуализация знаний
1.Устный счет
- Найдите значения выражений удобным способом.
19 + 107 + 54 + 93 + 46 + 81
29 + 13 + 14 + 21 + 46 + 27
91 + 63 + 32 + 9 + 68 +15 + 37 + 25
29 + 71 + 30 + 35 + 45
2.Работа над задачами (см. приложение ниже)
• Из одной деревни в одно и то же время в противоположных направлениях вышли два крестьянина. Скорость одного из них 6 км/ч, а второго - 3 км/ч. На каком расстоянии друг от друга они будут через 5 ч? ((6 + 3)·5 = 45 (км).)
• С аэродрома вылетели в одно и то же время в противоположных направлениях два самолета. Через 3 ч расстояние между ними было 3630 км. Один из них летел со скоростью 640 км/ч. С какой скоростью летел другой самолет? (3630:3-640 = 570 (км/ч).)
-Что общего у этих задач? (Это задачи на движение в противоположных направлениях.)
-Как найти скорость удаления?
III .Самоопределение к деятельности
- Посмотрите на выражения и сравните их(см. приложение ниже).
- Чем они похожи и чем отличаются? (Все выражения на умножение. Первый множитель одинаковый, второй множитель в первом выражении — однозначное число, во втором —двузначное, в третьем — трехзначное число.)
- Какие выражения вы уже можете решить?(Первый и второй.)
-Выполните умножение. (Два ученика работают у доски.)
- Чем отличается решение второго выражения от решения первого? (Во втором выражении два неполных произведения.)
- Где вы начинали записывать второе неполное произведение? (Под десятками.)
-Как вы думаете, сколько неполных произведений будет в третьем выражении? (Три.)
-Где нужно начинать записывать третье неполное произведение? (Под сотнями.)
-Кто хочет попробовать решить выражение с объяснением?
(Желающий ученик выходит к доске и объясняет, как выполнить умножение. Остальные работают в тетрадях.)
- Сформулируйте тему и цели урока.(Познакомиться с приёмом письменного умножения на трёхзначное число.)
IV .Работа по теме урока
Работа по учебнику – с. 48
- Посмотрите, как выполнили умножение на с. 48.
- На сколько разрядов влево сдвинули второе неполное произведение? (На один разряд.)
-На сколько разрядов влево сдвинули третье неполное произведение? (На два разряда.)
№ 182, с. 48 - Выражения под цифрой 1 - коллективно, с комментированием у доски, выражения под цифрой 2 - самостоятельно. Три ученика работают на откидной доске. Проверка, самооценка.)
V . Физкультминутка
У реки росла рябина,(Из положения упор присев постепенноевыпрямление туловища,
руки вперед, затем вверх.)
А река текла, рябила.(Повороты вправо и влевос плавными движениями рук.)
Посредине глубина.(Наклоны вперед, руки прямые.)
Там гуляла ры-би-на.(Приседания.)
Эта рыба - рыбий царь,(Прыжки на месте.)
VI .Закрепление изученного материала
1. Работа по учебнику
- Прочитайте задачу. Рассмотрите чертеж.
- Что известно в задаче? Как двигались поезда?(В противоположных направлениях.)
- Что можно найти, зная скорости поездов?(Общую скорость, или скорость удаления.)
-Как узнать расстояние, пройденное двумя поездами за 6 ч?
- Какое дополнительное условие есть в задаче? (Города, из которых вышли поезда, находились на расстоянии 175 км.)
-Как узнать общее расстояние между поездами?(Сложить расстояние, пройденное поездами, и расстояние между городами.)
-Запишите решение задачи самостоятельно. (Один ученик работает на откидной доске. Проверка, самооценка.)
1) 50 + 75 = 125 (км/ч) - скорость удаления;
2) 125 • 6 = 750 (км) - расстояние, которое прошли поезда;
3) 750 + 275 = 1025 (км).
Ответ:через 6 ч поезда будут на расстоянии 1025 км друг от друга.
2.Проверочная работа
(Текст проверочной работы учащиеся получают на отдельных листочках.)
Собрали 320 кг картофеля и 960 кг капусты. Картофеля получилось на 80 мешков меньше, чем капусты. Сколько было мешков картофеля и сколько капусты?
2. Вычисли значения выражений.
893-40 302-56 52 320:80 234-133
Из 56 м синей ткани и 44 м зеленой ткани сшили платья. Синих платьев получилось на 3 больше, чем зеленых. Сколько сшили синих платьев и сколько зеленых?
2. Вычисли значения выражений.
583-70 804-29 34 650:70 354-124
(Самопроверка по листу самоконтроля. Тем, кто справится
с проверочной работой быстрее остальных, дополнительно можно предложить выполнить задание в рабочей тетради: № 18 (с. 43).)
VII . Рефлексия
Ответы:138 777, 170 160, 327.
-Оцените свою работу на уроке.
VIII .Подведение итогов урока
- С какими вычислительными приемами вы познакомились сегодня на уроке?
- Какие виды задач мы решали?
- Какое задание вам больше всего запомнилось?
Домашнее задание: с. 48, №184.
425• 62
Карточка 1. Из одной деревни в одно и то же время в противоположных направлениях вышли два крестьянина. Скорость одного из них 6 км/ч, а второго - 3 км/ч. На каком расстоянии друг от друга они будут через 5 ч?
Карточка 2. С аэродрома вылетели в одно и то же время в противоположных направлениях два самолета. Через 3 ч расстояние между ними было 3630 км. Один из них летел со скоростью 640 км/ч. С какой скоростью летел другой самолет?
Карточка 1. Из одной деревни в одно и то же время в противоположных направлениях вышли два крестьянина. Скорость одного из них 6 км/ч, а второго - 3 км/ч. На каком расстоянии друг от друга они будут через 5 ч?
Карточка 2. С аэродрома вылетели в одно и то же время в противоположных направлениях два самолета. Через 3 ч расстояние между ними было 3630 км. Один из них летел со скоростью 640 км/ч. С какой скоростью летел другой самолет?
Карточка 1. Из одной деревни в одно и то же время в противоположных направлениях вышли два крестьянина. Скорость одного из них 6 км/ч, а второго - 3 км/ч. На каком расстоянии друг от друга они будут через 5 ч?
Карточка 2. С аэродрома вылетели в одно и то же время в противоположных направлениях два самолета. Через 3 ч расстояние между ними было 3630 км. Один из них летел со скоростью 640 км/ч. С какой скоростью летел другой самолет?
- Познакомить учащихся с алгоритмом письменного умножения многозначного числа на трёхзначное.
- Формирование умений и навыков письменных вычислений через умножение многозначного числа на трёхзначное.
- Формировать умение находить площадь объектов прямоугольной формы.
Метапредметные:
Регулятивные (Р) : формировать умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; умение принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения; умение оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий.
Познавательные (П) : Анализ информации, построение логической цепи рассуждений; умение под руководством учителя осуществлять обобщение, выводы.
Коммуникативные (К) : умение слушать и слышать учителя; умение использовать речь для регуляции своих действий; умение формулировать собственное мнение; умение понимать задаваемые вопросы; умение выражать свою точку зрения; умения адекватно воспринимать другое мнение и позицию.
Личностные (Л):
- осознание и принятие жизненных ценностей и смыслов, формирование своей жизненной позиции в отношении самого себя и своего будущего;
- прививать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;
- воспитывать интерес к математическим знаниям.
Читайте также: