Умножение и деление на 4 четверть числа 2 класс 21 век конспект

Обновлено: 07.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

( У М К « НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА 21 ВЕКА )

2 класс

Цели:

Закрепить знания табличного умножения и деления на 2, на 3отрабатывать таблицу умножения и деления на 4, умения применять эти навыки при решении примеров и задач.

Развивать процессы логического мышления, зрительного и слухового восприятия, памяти и речи детей.

Воспитывать интерес к предмету, чувство взаимовыручки.

• закрепить знания таблицы умножения и деления

• продолжить формировать у учащихся умения организовывать себя и работать в заданном темпе;

• формировать умения сотрудничать через парную работу , работу в группах и творческую активность учащихся;

• воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи;

• содействовать профилактике утомляемости учащихся;

• развивать умение анализировать

• развивать наблюдательность, логическое мышление, математические способности;

• развивать и обогащать речь учащихся;

• активизировать познавательную деятельность.

Ход урока

Организационный момент. Руки на месте? (НА МЕСТЕ)

Ноги на месте? (НА МЕСТЕ)

Локти на месте? (У КРАЯ)

Спина прямая? (ПРЯМАЯ)

- Не забывайте, пожалуйста о том, что правильная осанка, залог хорошего здоровья

Прозвенел звонок сейчас-

Математика у нас.

Давайте, ребята, учиться считать,

Делить, умножать, прибавлять, вычитать!

Всем желаю получать

2.Устны Диагностика знаний и умений

- Давайте быстро повторим знания таблицы умножения и деления. Слайд 2, 3, 4.

Читаем пример цепочкой, называем ответ.

1. Математический диктант.

1). У Наташиных утят 8 лапок. Сколько у Наташи утят?

2). Раз к Зайчонку на обед

Прискакал дружок сосед.

На пенёк зайчата сели,

И по две морковки съели.

Кто считать, ребята, ловок?

Сколько съедено морковок?

3). Две весёлые мартышки

Покупать ходили книжки.

И купили книг по 5,

Чтобы было что читать.

Только глупые мартышки

Сосчитать не могут книжки.

Ты мартышкам помоги,

Сколько книг у них, скажи!

4). Три бельчонка маму белку

Ждали около дупла.

Им на завтрак мама белка

9 шишек принесла.

Раздели их на троих –

Сколько каждому из них?

5). Дарит бабушка лисица

Трём внучатам рукавицы:

«Это вам на зиму, внуки,

Рукавички по две штуки.

Сколько всех, пересчитайте!?й счёт.

Назовите примеры, ответы которых делятся на 2. Решите верно, откроется слово.

9+9=18 у 6+8=14 мно 12-6=6 же

16-7= 9 5+0= 5 8+4=12 ни

(открывается слово : умножение )

Найдите вторую часть( половину) чисел, которые я покажу. Назови ответ .

18 10 14 8 6 12 16

А есть среди этих чисел, числа, которые делятся на 3?

Я предлагаю вам по вопросам узнать тему сегодняшнего урока.

1. Действие, которым можно заменить сумму одинаковых слагаемых (умножение)

2. Число, на которое делят (делитель)

3. Число, которое делят (делимое)

4. Результат действия при умножении (произведение)

5. Результат действия при делении (частное)

6. Компонент действия умножения (множитель)

ся слово деление)

Учитель: Смешные человечки

Плясали на крылечке

И вдруг примчались новые

Для вдумчивого взгляда

Какую цифру надо вставить

В пустой кружок?

1. Числа 2 и 2, действие * (2*2=4)

2. Числа 12 и 3, действие : (12:3=4)

3. Числа 8 и 2, действие : (8:2=4)

4. Числа 1 и 4, действие * (1*4=4)

- Получилось что-то непонятное. Слова: деление, умножение и эти человечки. Может, из вас кто-то догадался, что это значит?

(возможно, это тема нашего урока)

- Сформулируйте тему урока.

— Тема нашего урока : Умножение и деление на 4.

- Продолжим работу над таблицей умножения и деления на 4.

4. Проверка табличного умножения и деления .

Четыре милых свинки

Плясали без сапог

Сколько голых ног? (шестнадцать )

Четыре учёных мартышки

Ногами листали книжки

На каждой ноге- пять пальцев

Четырежды пять ……(двадцать)

Шла на парад кошка в мундире:

Четырежды шесть- …..(двадцать четыре )

Цыплят считают под осень:

Четырежды семь………( двадцать восемь)

У Бабы Яги сломалась ступа:

Четырежды восемь-…..(тридцать два) зуба!

Без зубов ей нечем есть:

Четырежды девять…… (тридцать шесть)

Гуляли сорок сорок,

Нашли творожный сырок.

И делят на части творог:

5. Работа с геометрическим материалом

1. Практическая работа (раздаточный материал – полоски)

У. Вспомните, что такое четверть числа, как её найти. Примеры. Можно найти четвертую часть геометрической фигуры? ( прием сгибания ) Покажите половину полоски, четверть полоски. Сравните половину и четверть. ( 1 вариант – показывает половину. 2 вариант – четверть ) Какая часть больше? Какая часть меньше?

2. Работа в группе . (раздаточный материал)

У. Разберите карточки с геометрическими фигурами. Раскрасьте ту часть фигуры, на которой стоит точка. Сравните карточки между собой и найдите лишнюю карточку. Объясните своё решение. EMBED Word.Document.12 \s 6 . Работа в тетради.

Стр. 46 № 7

- Сколько рыбок в аквариуме?

- Как найти четверть?

- Сколько раскрасим рыбок?

Стр. 46 № 8. Самостоятельная работа

Ч и с л о 4 8 16 32

-Четверть числа запиши зелёным карандашом, а половину числа красным.

-Сравни половину числа и четверть числа.

(половина числа больше четверти числа в 2 раза или на половину числа)

Взаимопроверка.

6. Ф и з м и н у т к а.

Мы считали и устали,

Дружно тихо все мы встали,

Ручками похлопали 1, 2, 3.

Ножками потопали 1, 2, 3.

Встали- сели, встали- сели.

И друг друга не задели,

Мы немножко отдохнём

И опять считать начнём.

7. Работа с учебником .

Стр. 121 № 23

32 р.

?р. ?р.

Х. С.

Стр. 121 № 25

Итог урока. Рефлексия.

- Над чем мы сегодня с вами работали?

- Какое задание было для вас интересным?

- Какое задание оказалось для вас трудным?

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Сова – умная голова. Вместе с вами мы отправимся в волшебный лес. Чтобы войти в волшебный лес, нам нужно выполнить задание

Назови числа в порядке возрастания 97 48 10 33 46 5 24 68 Какое число лишнее? Какое число является предыдущим для числа 25? Какое число является последующим для числа 67? В каком числе количество единиц и десятков одинаково? Какое число больше 90 на 7 единиц? В каком числе количество единиц отсутствует? В каком числе сумма цифр равна 12 ?

3. Тип урока: Урок комбинированный..

4. Форма проведения нетрадиционная: презентация

5. Цель урока: составление таблицы умножения и соответствующих случаев деления на 4, дать понятие четверть числа.

составить таблицу умножения и соответствующих случаев деления на 4, дать понятие четверть числа, обеспечить в ходе урока запоминание таблицы умножения на 4;

закрепить знания таблицы умножения на 2, 3, закрепить умения решать задачи на умножение и деление, развить навыки контроля и самоконтроля.

развивать умение и навыки устных и письменных вычислений;

6. Содержание обучения.

а) Содержание учебного материала соответствует программным требованиям и требованиям стандарта образования.

б) Умения и навыки, которые отрабатываются на уроке: учащиеся должны закрепить знание изученных случаев таблицы умножения.

7. Формы организации познавательной деятельности:

работа с учебником.

8. Используемые методы:

Объяснительно – иллюстративный, репродуктивный.

Формы реализации методов:

Объяснение, работа с учебником, воспроизведение действий по применению знаний на практике.

Используемые средства обучения:

демонстрационные доски у каждого ученика;

проектор (слайдовая презентация);

индивидуальные карточки с заданиями;

связь теории с практикой;

воспитание и развитие.

слайдовая презентация (Приложение 1);

демонстрационные доски у каждого ученика.

1. Слайд 1. Организационный момент.

Задачи: организовать начало урока, создать положительный настрой на работу.

2. Слайд 2. Целеполагание. Мотивация.

- Действительно ли это так? Зачем нам нужно учиться считать, да и вообще знать

- Как вы думаете, а что мы сегодня будем делать на уроке?

Задачи: повторить таблицу умножения на 2, 3.

Она всегда во всем права.

Чтоб ни случилось в мире,-

А все же будет дважды два

- Давайте вспомним таблицу на 2 и на 3. Приготовили досточки.

Слайд 3. - Решаем правильно, пишем красиво.

Слайд 4. - Задачи.

Трём внучатам рукавицы:

Это вам на зиму, внуки,

Рукавичек по две штуки.

Берегите, не теряйте,

Сколько всех, пересчитайте.

Три бельчонка маму-белку

Ждали около дупла.

Им на завтрак мама-белка

Девять шишек принесла,

Разделила на троих.

Сколько каждому из них?

4. Работа над новым материалом. Учебник с. 94 №1.

Задачи: составить таблицу умножения, развивать логическое мышление, память, речь.

- Обсудим вместе. Волк и заяц готовили машины к зиме и меняли колёса. Сколько колёс они сменили у четырёх автомобилей?

- Как решил задачу волк?

- Как решил задачу заяц?

- Кто быстрее справился с заданием? Почему?

- Посмотрите на плакат у зайца. Что это?

- Давайте и мы составим таблицу умножения числа 4. Таблицу умножения записываем на своих карточках.

- Назовите числа, которые получаются при умножении на 4. (хором)

- Какое самое большое число? Самое маленькое?

- Какие ответы есть в таблице умножения на 2 (4,8,12,16), на 3 (12,24)Слайд 6.

Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно,
На урок торопит нас -
Математика сейчас.

Мне бы хотелось, чтобы сегодня на уроке вы были как всегда активными, внимательными, слушали и дополняли друг друга.

- Как вы думаете, о чём мы будем говорить сегодня на уроке?

- Правильно, мы будем закреплять знание таблицы умножения и деления числа 4.

III. Актуализация опорных знаний, умений и навыков учащихся.

Сегодня мы с вами отправляемся в волшебный лес, во владения доброй волшебницы. А помогать нам во время путешествия будет Сова - умная голова. (Слайд 2)

Чтобы войти в волшебный лес, мы должны выполнить задание Совы. (Слайд 3)

  • Назови числа в порядке возрастания.
  • Какое число лишнее? (5)
  • Какое число является предыдущим для числа 25? (24)
  • Асмала Светлана Михайловна идентификатор 221-887-017
  • Какое число является последующим для числа 67? (68)
  • В каком числе количество десятков и единиц одинаково? (33)
  • Какое число больше 90 на 7? (97)
  • В каком числе количество единиц отсутствует? (10)
  • В каком числе сумма цифр равна 12? (48)

Мы справились с заданием Совы и можем войти в волшебный лес. (Слайд 4)

2) Мы с вами отправляемся по лесным тропам. Кто нас встречает в лесу? Белка с бельчатами. (Слайд 5)

Решите цепочку примеров и узнаете, когда бельчата впервые начинают грызть орехи и шишки. (Слайд 6)

34+6-10+2+9-1+20+12 (72) -на 40-й день.

3) К кому пришли в гости? К сове с совятами. (Слайд 7).

Продолжите ряд чисел и узнаете, когда у совы появляются совята. (Слайд 8)

2, 5, 4, 7, 6, :, : .(9, 8) Летом, в июне.

4). А теперь по лесной тропинке мы отправляемся к бобрам. (Слайд 9)

Решите задачи и вы узнаете, в какое время суток бобры строят свои жилища. (Слайд 10)

- Сколько ножек у двух сороконожек?

- Сколько ног у трёх пауков?

- Сколько ушей у трёх мышей?

- Сколько хвостов у четырёх котов?

- Сколько лап у двух медвежат?

IV. Закрепление изученного материала.

1. Волшебница решила проверить, как вы усвоили таблицу умножения и деления с числом 4. Поиграем в игру "Считалка". У вас на столах карточки с примерами. За 1 минуту вы должны решить как можно больше примеров. Победитель игры получит награду.

- Проверьте свои результаты, правильные ответы на слайде. (Слайд 11)

2. Сова - умная голова предлагает вам составить задачу по рисунку на деление. (Слайд 12)

- Сколько морковок вы видите? (12)

- Как они разложены? (в кучки, по 3 морковки)

- Составьте свои задачи. Запишите решение в тетради. Проверьте, правильно ли вы решили задачу.

V. Физкультминутка

Вы устали, засиделись?
Вам размяться захотелось?
Отложите вы тетрадки,
Приступаем мы к зарядке.

Только в лес мы все зашли, появились комары.
Руки вверх - хлопок над головой, руки вниз - хлопок другой.
Дальше по лесу шагаем и медведя мы встречаем.
Руки за голову кладём и вразвалочку идём.
Вдруг мы видим: у куста выпал птенчик из гнезда.
Тихо птенчика берём и назад в гнездо кладём.
Зайчик быстро скачет в поле, хорошо ему на воле.
Подражаем мы зайчишке - непоседы-ребятишки.

Гимнастика для глаз по зрительным ориентирам . (Слайд 13)

VI. Повторение изученного материала.

Работа по учебнику.

Сова - умная голова предлагает вам решить задачу и поскорее познакомиться с доброй волшебницей. Откройте учебники на стр. 65 № 188.

- Выделите условие задачи.

- Выделите вопрос задачи.

- Сколько столов в буфете? Сколько стульев возле каждого стола? Самостоятельно решите задачу. (Фронтальная проверка).

2. Найдите значение выражений и вы сможете встретиться с доброй волшебницей. Самостоятельная работа по вариантам. (Слайд 14)

1 вариант 2 вариант
(18 - 6) : 4 (15 + 3) : 2
(2 + 5) * 3 (3 * 3) * 3
(18 : 2) * 4 (2 * 9) : 3

Самоконтроль. Ответы на слайде.

- Молодцы. Вот вы и встретились с доброй волшебницей.

2 вариант - стр. 46 №150 (задание повышенной сложности) (Слайд 15)

VII. Итог урока.

Что нового узнали сегодня на уроке?

Продолжите предложение: (Слайд 16)

- "Мне было интересно, когда :."

- "Мне было трудно, когда:"

- Мы преодолели все трудности, встретились с доброй волшебницей и можем собой гордиться.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В первый автобус сели 26 ребят, из них 16 мальчиков. Во второй автобус сели 29 ребят, из них 9 девочек.

  • Подумайте, на какие вопросы вы ответите, выполнив действия:

Устный счёт Значения каких выражений будут меньше, чем 50? Найдите значения выражений: 59 – 3 52 – 8 55 – 7 56 – 4 57 – 5 52 – 4 53 – 7 59 – 5 53 – 3

  • Значения каких выражений будут меньше, чем 50? Найдите значения выражений:

59 – 3 52 – 8 55 – 7

56 – 4 57 – 5 52 – 4

53 – 7 59 – 5 53 – 3

Устный счёт Соедини 4 точки так, чтобы получился четырёхугольник:

  • Слагаемое, сумма, вычитаемое.
  • Круг, треугольник, квадрат.
  • Плюс, число, минус.
  • Длина, масса, циркуль.

4 + 4 + 4 + 4 + 4 4 · 5

4 + 4 + 4 + 4 + 4 + 4 + 4 4 · 7

Чем они похожи? Чем отличаются?

Прочитайте тему урока.

Определение целей урока Умножение и деление на 4. Четверть числа. Определите цели урока, используя опорные слова: Мы познакомимся … Мы узнаем … Мы вспомним … Мы будем уметь … Мы сможем поразмышлять … Сегодня на уроке мы составим таблицу умножения четырёх и на 4.

Определение целей урока

Умножение и деление на 4. Четверть числа.

Определите цели урока, используя опорные слова:

  • Мы познакомимся …
  • Мы узнаем …
  • Мы вспомним …
  • Мы будем уметь …
  • Мы сможем поразмышлять …

Сегодня на уроке мы составим таблицу умножения четырёх и на 4.

Читайте также: