Умножение дробей конспект урока 5 класс дорофеев
Обновлено: 20.05.2024
Тип урока: открытия нового знания ОНЗ (технология деятельностного метода).
Тема урока : Умножение дробей.
-продолжить систематизировать знания по теме дроби;
- вывести правило умножения обыкновенной дроби на натуральное число;
-применять правило при решении примеров;
-отрабатывать умение применять основное свойство дроби при сокращении дробей;
- развивать грамотную математическую речь в ходе решения примеров;
-развивать навыки анализа и синтеза при выводе правила умножения дроби на натуральное число;
-воспитывать культуру общения. Следование правилам групповой работы;
- воспитывать аккуратность при выполнении математических записей.
Технологическая карта изучения темы:
“ Умножение обыкновенных дробей.”
Технология проведения
Деятельность учеников
Деятельность учителя
Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов
I. Мотивация к учебной деятельности (2 мин)
– актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;
– создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;
– установить тематические рамки;
Слушают, осмысливают тип урока и виды деятельности.
Организует актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности.
Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.
Устанавливает тематические рамки.
Организует уточнение типа урока и называние шагов учебной деятельности.
Сегодня мы отправляемся в дорогу за знаниями. Возьмём мы с собой только свои знания и хорошее настроение.
– Один великий педагог -Ян Амос Каменский сказал:
“ Считай несчастным тот день или тот час, в котором, ты не усвоил ничего, ничего не прибавил к своему образованию” .
– И я надеюсь, что сегодняшний урок, и день будет для нас счастливым, т.к. каждый из вас унесёт с собой, что-то новое, неизвестное, интересное, познавательное.
Уметь оформлять свои мысли в устной форме
Умение слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).
Мотивация учения ( Личностные УУД)
II. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии (6 мин)
– организовать актуализацию умений задачи на нахождение целого или частей;
– организует выполнение учащимися пробного учебного действия;
– организовать фиксирования учащимися индивидуального затруднения.
Проговаривают, что повторили.
Выполняют задание, предложенное учителем.
Слушают и смотрят картинку с данным этапом. Выполняют задание самостоятельно.
Организует актуализацию умений выполнять действия с дробями.
Организует обобщение актуализированных знаний.
Предлагает задание для пробного действия.
Организует выполнение учащимися пробного учебного действия
– С какими числами мы работали на протяжении нескольких уроков?
– с обыкновенными дробями.
– Какие операции мы умеем выполнять с дробями?
– Сложение, вычитание, сокращение дроби.
- Сегодня мы продолжим работу с дробями и узнаем новое знание .
;
;
;
;
Представьте числа тремя способами.
Что использовали при выполнении задания?
3/40 +3/40 + 3/40 + 3/40 + 3/40 =
Что особенного в этой сумме?
Все слагаемые одинаковые
Что с этой суммой можно сделать?
Записать в виде произведения
Что является доказательством того, что вы произведение записали правильно
Что мы сейчас повторили
Следующий наш шаг – работа с пробным заданием
Какое задание надо выполнить?
Умножить дробь на натуральное число
Вы должны найти произведение , не используя определение произведения.
Что нового в задании?
Умножить дробь на натуральное число
У кого нет ответа? В чем у вас затруднение? Кто получил результат – продиктуйте.
Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).
Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую (Познавательные УУД).
Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативное УУД).
Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).
Уметь проговаривать последовательность действий на уроке; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД). Уметь оформлять мысли в устной и письменной форме (Коммуникативные УУД).
III. Выявление места и причины затруднения (1 мин)
– выявить место (шаг, операция) затруднения;
– зафиксировать во внешней речи причину затруднения
Фиксируют индивидуальное затруднение (Я не знаю).
Организует фиксирование индивидуального затруднения.
Какое задание вы должны были выполнить?
Умножить дробь на натуральное число
В каком месте возникло затруднение?
В нахождении произведения
Почему у нас возникло затруднение?
Мы не знаем правило
Что нам нужно Сделать?
Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).
Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД).
IV. Построение проекта выхода из затруднения (2 мин)
– организовать постановку цели урока;
– организовать составление совместного плана действий;
Записывают: число классная работа и вопрос в тетради.
Организует постановку цели урока.
– Какую цель мы поставим перед собой?
Вывести правило (алгоритм) умножения дроби на число и научиться применять его при решении примеров и задач
Сформулируем тему нашего урока?
– Какой главный вопрос нашего сегодняшнего урока:
У множение обыкновенной дробина натуральное число (На доске)
Уметь проговаривать последовательность действий на уроке. ( Регулятивные УУД).
Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).
Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД).
Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).
Организует проговаривание правил работы
– Чтобы достигнуть поставленных целей, что нам необходимо помнить? (Правила работы на уроке.)
– Если вы работаете в паре со своим соседом, что надо помнить?
– Мы сплочённая команда,
– Если вы работаете самостоятельно?
– Я смогу, я справлюсь, у меня всё получится.
Организует определение средств
– Какими средствами можем достигнуть целей урок?
– Сами попробуем добыть знания, прочитать в учебнике, спросим у учителя…..
V. Реализация построенного проекта (9 мин)
– реализовать построенный проект в соответствии с планом;
– зафиксировать новое знание в речи и знаках;
– организовать устранение и фиксирование преодоления затруднения;
– уточнить тему урока.
Проводят исследование задачи и стараются сформулировать правило умножения дроби на число (в карточке содержится алгоритм-подсказка)
Организует реализацию построенного проекта в соответствии с планом.
Возвращение к слайду с пробным заданием
Работа в группах (листочки на 2 и 4 парте) , результат на доску. Защита, дополнения от группы.
Попробуем записать правило в общем виде.
Сама пишу подробно
Слайд с формулой
Что теперь вы можете использовать для нахождения произведения дроби на натуральное число?
Составим алгоритм
Записать дробь:
Числитель – произведение числителя на натуральное число;
Знаменатель – остается тот же.
Если возможно произведи сокращение.
Найди произведение чисел в числителе, знаменатель – остается тот же.
Задача: котенок Гав считал, что 2/3 сосики очень маленькая порция. Узнайте сколько съедает Гав за день , если у него трехразовое питание?
Ответ : 2 сосиски
Уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).
Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).
Уметь работать по коллективно составленному плану (Регулятивные УУД).
Формулируют правило, начиная словами:
Читают правило вслух, и самостоятельно проговаривают про себя.
Организует подводящий диалог.
VI. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи (10 мин)
– организоватьусвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи.
Выполняют задание в тетрадях, и у доски.
Организует усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи.
1. Давайте попробуем применить наши знания на конкретных примерах.
К доске вызывается один ученик для решения примера (учащиеся записывают в тетрадях)
1)
2) =
3) * 3
4)
5)*2
6) *4
С 3по 6 у доски по два человека.
Уметь проговаривать последовательность действий на уроке ( Регулятивные УУД).
Отвечают на вопросы, записывают новое действие
Организует применение нового способа действия.
2. Где можно применить действия с дробями (при решении задач) и примеров
-Как вы думаете, где вам встретится такие задания?(на доске вывести текст ОГЭ,где есть задания с дробями)
Предложить детям выполнить задания в тетрадях и на доске.
Проектор выключай
Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).
Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).
Уметь выполнять работу по предложенному плану
VII. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (5 мин)
– организовать выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание;
– организовать самопроверку по эталону, самооценку;
– организовать выявление места и причины затруднений, работу над ошибками.
Выполняют самостоятельную работу.
Организует выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание.
Контролирует работу в парах
– А сейчас я вам предлагаю поработать в парах. У каждого из вас на столах карточки с самостоятельной работой. После её выполнения вам предстоит выполнить самопроверку.
*3
4*
*6
7*
*4
5*
*13
4*
10*
-Кто изображен на ваших рисунках
- Что объединяет их?
( Это литературные герои)
- 2015 год в России объявлен годом литературы.
Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок
Выполняют самооценку по эталону.
На карточках планирования последующей деятельности продолжают фразы:
Повторить…..
Выучить…
Запомнить….
Организует выполнение проверки
Организует выполнение работы над ошибками.
– Выполните проверку, оцените себя и занесите оценку в оценочный лист.
Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).
VIII. Включение в систему знаний. (5 мин)
Организует работу самостоятельно.
Контролирует работу в парах.
– Ребята, я предлагаю вам поработать коллективно у доски и проверить свои знания. В задание включены все действия с дробями, с которыми мы уже познакомились. Вам необходимо проявить свои знания, внимательность и сплочённость .
Найдите периметр квадрата со стороной 4/7 метра?
Скорость велосипедиста 17/2 км/ч . Какое расстояние он проехал за 4 часа?
Из лагеря геологоразведчиков выехал вездеход со скоростью 30 км/ч и ехал 1/2 часа. он был вынужден изменить свою скорость до 40 км/ч в течении 3/8 часа. Какое расстояние проехал вездеход?
Участок прямоугольной формы огорожен забором. Какова длина забора, если длина участка 41/2 м, а ширина 153/2 м?
Дополнительные задания для сильных
*6;*8; *7;
*9; *2.
*4; *3; * 6; *4; *2.
Уметь выстраивать последовательность действий на уроке; (Регулятивные УУД).
Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других. (Коммуникативные УУД).
IX. Рефлексия учебной деятельности на уроке (2 мин)
– зафиксировать новое содержание урока;
– организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.
Отвечают на вопросы учителя.
По схеме рассказывают, что узнали, знают, смогли.
Регистрируются и выбирают утверждение.
Организует фиксирование нового содержания.
Организует самооценку учебной деятельности.
Организует регистрацию в системе голосования.
– Какую цель ставили?
– Научиться умножать дробь на натуральное число.
– Научились и ответили на вопрос урока.
– Какая тема урока была?
– Умножение дроби на нат.число.
– Выполните рефлексию, выбрав одно из предложенных утверждений.
Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).
Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.
Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности
X. Домашнеезадание.
Объясняет цели домашнего задания.
– Домашнее задание сегодня будет творческое. Возьмите буклеты с домашней работой. Вам необходимо составить задачу по рисунку и составить задачу и сделать к ней свой рисунок.
Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других. (Коммуникативные
Содержательная цель: Расширить умения учащихся выполнять действия с дробями, научившись умножать дроби.
Задачи:
Образовательные:
-повторить какие бывают по виду дроби, и какие действия мы умеем выполнять;
- исследовать 4 возможных случая умножения обыкновенных дробей;
- закрепить эти случаи при выполнении заданий.
Развивающие:
- способствовать развитию мотивации изучения предмета;
- развивать грамотную математическую речь;
- активизировать мыслительную деятельность учащихся посредством участия каждого из них в процессе решения задач;
- развивать коммуникативные компетенции.
Воспитательные:
- Воспитывать настойчивость и целеустремленность, умение оценивать;
- воспитание культуры общения;
- способствовать формированию математической компетентности учащихся.
Методы: проблемно – поисковый, словесный, наглядный, практический.
Оборудование: ПК, интерактивная доска, рабочая тетрадь, карточки для урока, мел, доска.
Оценить 79 0
Конспект урока математики в 5 классе
по УМК Г. В. Дорофеева.
Деятельностная цель: формирование у учащихся умения умножать дроби
Содержательная цель: Расширить умения учащихся выполнять действия с дробями, научившись умножать дроби.
Образовательные:
-повторить какие бывают по виду дроби, и какие действия мы умеем выполнять;
- исследовать 4 возможных случая умножения обыкновенных дробей;
- закрепить эти случаи при выполнении заданий.
Развивающие:
- способствовать развитию мотивации изучения предмета;
- развивать грамотную математическую речь;
- активизировать мыслительную деятельность учащихся посредством участия каждого из них в процессе решения задач;
- развивать коммуникативные компетенции.
Воспитательные:
- Воспитывать настойчивость и целеустремленность, умение оценивать;
- воспитание культуры общения;
- способствовать формированию математической компетентности учащихся.
Методы:проблемно – поисковый, словесный, наглядный, практический.
Оборудование: ПК, интерактивная доска, рабочая тетрадь, карточки для урока, мел, доска.
- иметь представление о классификации обыкновенных дробей;
- выделять основные типы заданий при умножении обыкновенных дробей;
- формулировать и применять при решении задач и примеров правила умножения дробей;
Обыкновенную дробь на натуральное число;
Обыкновенную дробь на смешанную дробь;
Умножение смешанных дробей.
- уметь применять ЗУН на умножение обыкновенных дробей на примерах и при решении задач.
- формирование познавательного интереса к изучению нового, способам общения и систематизации знаний;
- воспитание культуры личности;
- развивать навыки сотрудничества со сверстниками и умение находить решения в спорных ситуациях;
- развивать навыки оценивания своей деятельности и деятельности одноклассников по заданным критериям.
Метапредметные:
- проводить простейшие исследования, подтверждать результаты исследований примерами из жизни;
- выбирать наиболее эффективные способы выполнения поставленной задачи;
- планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
- способствовать приобретению учащимися общения при совместной работе;
- делать выводы на основе обобщения знаний;
- умение придерживаться правил.
Технология проблемного обучения; игровые технологии и ИКТ.
Индивидуальная работа, работа в парах, фронтальная работа.
Фронтальная работа, работа в парах, индивидуальная работа.
Дорофеев Г. В., Шарыгин И.Ф., Математика: учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений/ Г.В. Дорофеев, И.Ф. Шарыгин, С.Бю Суворова, Е. А. Бунимович идр. – Просвещение, 2014.
Мотивация к учебной деятельности.
Вступительное слово учителя.
Приветствует учащихся, создаёт эмоциональный настрой.
Главное ребята, сердцем не робеть,
И на уроке, всё преодолеть!
Начинаем наш урок!
Всё ль на месте,
Всё ль в порядке?
Учебник, ручка и тетрадка?
Прогнозируют свою деятельность.
Планируют учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.
Самоопределяются и настраиваются на урок.
Актуализация имеющихся знаний и умений учащихся.
- Какие виды обыкновенных дробей мы изучили?
- Какие действия с обыкновенными дробями мы изучали на последних уроках?
(фиксируем ответы на доске в виде схемы)
Отвечают на поставленные учителем вопросы.
( - обыкновенные дроби, смешанные дроби,
- правильные и неправильные.
- Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями,
- Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями)
Анализируют вопросы учителя и извлекают необходимую информацию для построения математического высказывания
Планирование и прогнозирование своей деятельности
Выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью слушают высказывание других.
Формирование устойчивой мотивации к обучению.
Создание проблемной ситуации, мотивации.
Организует индивидуальное повторение определения правильной и неправильной дроби. Перед вами ряд дробей: ½, 1/3, 5/3, 2/8, 9/7, 11/2, 4/4, 2/1, ¾, 8/2.
- придумайте для ваших одноклассников задания с этими дробями:
- Назовите правильные и неправильные дроби
- выберите несократимые дроби
- назовите дробь, равную 4
- назовите дробь, равную ¼ и т.д.
Выполните сложение дробей 1/3 + 5/3
Найдите периметр прямоугольника, со сторонами 3/5 дм и 4/5дм.
Найдите площадь прямоугольника со сторонами 3/5дм и 4/5дм
Выполняют задания, повторяют определения правильной и неправильной дроби.
Участвуют в устной работе.
Вычисляют сумму и разность дробей )
Вычисляют периметр прямоугольника
Последнее задание вызывает затруднение, т.к.
Необходимо умножать дроби.
Анализируя и сравнивания предлагаемые задания, извлекают необходимую информацию для построения математического высказывания.
Выполняют тренировочное учебное действие.
Выражают свои мысли достаточной полнотой и точностью, используя чужие высказывания для обоснования своего суждения.
Умение адекватно реагировать на трудности и не боятся сделать ошибку.
Построение проекта выхода из затруднения.
Как вы считаете, что нам надо научиться, чтобы ответить найти площадь этого прямоугольника?
Я предлагаю выход из ситуации из создавшейся ситуации: Мы с вами проведём следующее исследование.
Предлагаю разделиться на 6 групп. Каждая группа получает для исследования прямоугольник со сторонами 3дм и 4дм.
Разбиваем его стороны на 5 частей.
А затем мы вместе формулируем общее правило умножения дробей и выполняем задание 3/5 ∙ 4/5 .
Принимаете моё предложение?
Как мы формулировали цель работы на уроке?
Предлагает различные варианты умножения дробей, используя интерактивную доску.
( фиксирует их на доске)
Умножить дроби 3/5 и 4/5
( научиться умножать дроби;
Дробь на натуральное число и на смешанную дробь)
Самостоятельно формулируют цель и записывают её в тетрадь.
Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.
Целеполагание (постановка учебной цели). Планирование и прогнозирование своей деятельности.
Выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью и слушают высказывания других.
Формирование устойчивой мотивации к учёбе
Физкультминутка
Первичное применение нового знания
Организует работу по выполнению № 138, 139 в рабочей тетради (часть 1), № 826 ( в учебнике)
Организует работу в парах по карточкам на закрепление правила умножения дробей.
Даёт инструктаж по заполнению тетради.
Учатся умножать обыкновенные дроби в процессе индивидуальной работы и работы в парах.
Самостоятельно выполняют умножение дробей по правилу.
Прогнозируют дальнейшее применение своих знаний
Планируют сотрудничество , используют это для обоснования своих рассуждений.
Проводят самооценку, учатся адекватно принимать причины своего успеха (неуспеха)
Рефлексия деятельности. Подведение итогов урока.
Проводит рефлексию , выдаёт листы самооценки и инструктирует по их заполнению
Организует обсуждение : Какова тема урока? Какую задачу на уроке ставили? Каким способом её выполняли?
Проводят самооценку результатов своей деятельности , соотносят цель урока и результаты деятельности.
Проводят рефлексию способов и условий своих действий
Планирует сотрудничество, использует
критерии для обоснования
Проводят самооценку, учатся адекватно принимать причины успеха или неуспеха.
Проводит инструктаж по выполнению работы.
Записывают домашнее задание
П. 9.4 №823, 824, 825
У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.
Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)
Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.
Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь
Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение
Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника
Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС
- Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
- Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
- В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.
Цель: ознакомление с основным свойством дроби; применение данного правила при приведении дроби к новому знаменателю.
Сформулировать правило основного свойства дроби.
Организовать работу по получению первичного навыка применения нового правила при решении различных заданий.
Способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.
Воспитывать культуру поведения при обсуждении любых вопросов, работе в парах, взаимной проверке.
Формировать способность к самооценке успешности своей учебной деятельности.
Планируемые результаты:
Предметные:
- знание правила основного свойства дроби;
- умение применять это правило при решении заданий;
Метапредметные:
- обнаружение и формулирование обучающимися учебной проблемы совместно с учителем; высказывание своего предположения;
- умение определить и сформулировать цель урока с помощью учителя;
- планирование своего действия в соответствии с поставленной задачей;
- внесение корректировок в действие после учета сделанных ошибок;
- умение проводить самопроверку и взаимопроверку
- умение ориентироваться в своей системе знаний;
-умение анализировать задания и использовать ранее полученные знания при изучении нового материала;
- умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь учителя;
Личностные:
- умение осуществлять самооценку успешности своей учебной деятельности;
- следование правилам поведения и общения на уроке.
Методы обучения:
По источникам знаний: словесные, наглядные;
По степени взаимодействия учитель-ученик: эвристическая беседа;
Относительно характера познавательной деятельности: репродуктивный, частично-поисковый.
Формы работы с учащимися: фронтальная, парная, индивидуальная. Оборудование: учебник, раздаточный материал.
Содержание этапов урока
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Организационный этап
Учитель приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку.
Проверяют свою готовность к уроку.
Актуализация знаний
Мы продолжаем с вами работать с дробями.
Чтобы осваивать новые знания, нам надо быстро и верно считать, поэтому начнем урок с устных заданий.
; ; ;
Прочитайте дроби. Назовите числитель и знаменатель дробей.
Какая дробь называется правильной?
Какая дробь называется неправильной?
Какие дроби среди данных правильные?
Какие дроби среди данных неправильные?
2. Сколько граммов содержится в кг? В кг?
3. Сколько минут в ч? в ч?
3. Самостоятельная работа (два варианта), с целью повторения действий. Учащиеся получают карточки и на карточках решают.
Задания на карточках.
1) Сократить дробь:
2) +
3)
4) 3 +
5)
1) Сократить дробь:
2)
3) +
4) 5
5) 9 +
3)
2)
Учащиеся отвечают на вопросы учителя: формулируют определения раннее изученных понятий,
Тема урока: Умножение обыкновенных дробей и смешанных чисе л.
образовательные: добиться усвоения нового материала учащимися, закрепить умения применять
развивающие: развивать аналитическое мышление, произвольное внимание, память через
постоянное обращение заданий к имеющимся знаниям учащихся;
воспитательные: воспитывать у учащихся сознательную дисциплину , умение работать в
группе, активизировать всех учащихся через игровую форму урока, формировать интере с к
На доске написан план урока и написаны ус тные упражнения. До начала урока дежу рные
раздали всем учащимся листы с вопроса ми для у стного опроса.
1. Что такое числитель? (числитель показывает , сколько долей содержится в дроби).
2. Что такое знаменатель? (знаменатель показывает , на сколько долей разделили).
3. Какая дробь называется правильной? (если числитель дроби меньше знаменателя).
4. Какая дробь называется неправильной? (если числитель дроби больше знаменателя).
5. В чем заключается основное свойство дроби? (если числитель и знаменатель дроби у множить
или разделить на одно и то же число, то получится равная ей дробь).
6. Как сокращают дроби? (числитель и знаменатель дроби делят на одно и то же число, при этом
значение дроби не меняется, получается дробь с м еньшим числителем и знаменателем).
7. Какую дробь называют несократимой? (дробь, числитель и знаменатель которой числа взаимно
8. Как выделить из неправильной дроби целую часть? (числитель разделить на знаменатель,
неполное частное – целая часть, остаток пишется в числителе, знаменатель тот же).
9. Как представить смешанное число в в иде неправильной дроби? (цел у ю часть у множить на
знаменатель и прибавить числитель, резу льтат написать в числителе, знаменатель тот же).
Читайте также:
- Почему не всегда совпадает звучание и написание слова 5 класс внеурочная конспект
- Подарок маме 1 класс конспект
- Вычитание вида 11 1 класс школа россии презентация и конспект
- Конспект интегрированного занятия по ознакомлению детей с величиной предметов
- Конспект нод по экологическому воспитанию в подготовительной группе на тему природа наш дом