Умножение дробей конспект урока 5 класс дорофеев

Обновлено: 20.05.2024

Тип урока: открытия нового знания ОНЗ (технология деятельностного метода).

Тема урока : Умножение дробей.

-продолжить систематизировать знания по теме дроби;

- вывести правило умножения обыкновенной дроби на натуральное число;

-применять правило при решении примеров;

-отрабатывать умение применять основное свойство дроби при сокращении дробей;

- развивать грамотную математическую речь в ходе решения примеров;

-развивать навыки анализа и синтеза при выводе правила умножения дроби на натуральное число;

-воспитывать культуру общения. Следование правилам групповой работы;

- воспитывать аккуратность при выполнении математических записей.

Технологическая карта изучения темы:

“ Умножение обыкновенных дробей.”

Технология проведения

Деятельность учеников

Деятельность учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

I. Мотивация к учебной деятельности (2 мин)

– актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;

– создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;

– установить тематические рамки;

Слушают, осмысливают тип урока и виды деятельности.

Организует актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности.

Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.

Устанавливает тематические рамки.

Организует уточнение типа урока и называние шагов учебной деятельности.

Сегодня мы отправляемся в дорогу за знаниями. Возьмём мы с собой только свои знания и хорошее настроение.

– Один великий педагог -Ян Амос Каменский сказал:

“ Считай несчастным тот день или тот час, в котором, ты не усвоил ничего, ничего не прибавил к своему образованию” .

– И я надеюсь, что сегодняшний урок, и день будет для нас счастливым, т.к. каждый из вас унесёт с собой, что-то новое, неизвестное, интересное, познавательное.

Уметь оформлять свои мысли в устной форме

Умение слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).

Мотивация учения ( Личностные УУД)

II. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии (6 мин)

– организовать актуализацию умений задачи на нахождение целого или частей;

– организует выполнение учащимися пробного учебного действия;

– организовать фиксирования учащимися индивидуального затруднения.

Проговаривают, что повторили.

Выполняют задание, предложенное учителем.

Слушают и смотрят картинку с данным этапом. Выполняют задание самостоятельно.

Организует актуализацию умений выполнять действия с дробями.

Организует обобщение актуализированных знаний.

Предлагает задание для пробного действия.

Организует выполнение учащимися пробного учебного действия

– С какими числами мы работали на протяжении нескольких уроков?

– с обыкновенными дробями.

– Какие операции мы умеем выполнять с дробями?

– Сложение, вычитание, сокращение дроби.

- Сегодня мы продолжим работу с дробями и узнаем новое знание .


;


;


;


;

Представьте числа тремя способами.

Что использовали при выполнении задания?

3/40 +3/40 + 3/40 + 3/40 + 3/40 =

Что особенного в этой сумме?

Все слагаемые одинаковые

Что с этой суммой можно сделать?

Записать в виде произведения

Что является доказательством того, что вы произведение записали правильно

Что мы сейчас повторили

Следующий наш шаг – работа с пробным заданием

Какое задание надо выполнить?

Умножить дробь на натуральное число

Вы должны найти произведение , не используя определение произведения.

Что нового в задании?

Умножить дробь на натуральное число

У кого нет ответа? В чем у вас затруднение? Кто получил результат – продиктуйте.

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).

Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую (Познавательные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативное УУД).

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД). Уметь оформлять мысли в устной и письменной форме (Коммуникативные УУД).

III. Выявление места и причины затруднения (1 мин)

– выявить место (шаг, операция) затруднения;

– зафиксировать во внешней речи причину затруднения

Фиксируют индивидуальное затруднение (Я не знаю).

Организует фиксирование индивидуального затруднения.

Какое задание вы должны были выполнить?

Умножить дробь на натуральное число

В каком месте возникло затруднение?

В нахождении произведения

Почему у нас возникло затруднение?

Мы не знаем правило

Что нам нужно Сделать?

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД).

IV. Построение проекта выхода из затруднения (2 мин)

– организовать постановку цели урока;

– организовать составление совместного плана действий;

Записывают: число классная работа и вопрос в тетради.

Организует постановку цели урока.

– Какую цель мы поставим перед собой?

Вывести правило (алгоритм) умножения дроби на число и научиться применять его при решении примеров и задач

Сформулируем тему нашего урока?

– Какой главный вопрос нашего сегодняшнего урока:

У множение обыкновенной дробина натуральное число (На доске)

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке. ( Регулятивные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД).

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).

Организует проговаривание правил работы

– Чтобы достигнуть поставленных целей, что нам необходимо помнить? (Правила работы на уроке.)
– Если вы работаете в паре со своим соседом, что надо помнить?

– Мы сплочённая команда,

– Если вы работаете самостоятельно?
– Я смогу, я справлюсь, у меня всё получится.

Организует определение средств

– Какими средствами можем достигнуть целей урок?

– Сами попробуем добыть знания, прочитать в учебнике, спросим у учителя…..

V. Реализация построенного проекта (9 мин)

– реализовать построенный проект в соответствии с планом;

– зафиксировать новое знание в речи и знаках;

– организовать устранение и фиксирование преодоления затруднения;

– уточнить тему урока.

Проводят исследование задачи и стараются сформулировать правило умножения дроби на число (в карточке содержится алгоритм-подсказка)

Организует реализацию построенного проекта в соответствии с планом.

Возвращение к слайду с пробным заданием

Работа в группах (листочки на 2 и 4 парте) , результат на доску. Защита, дополнения от группы.

Попробуем записать правило в общем виде.

Сама пишу подробно

Слайд с формулой

Что теперь вы можете использовать для нахождения произведения дроби на натуральное число?

Составим алгоритм

Записать дробь:

Числитель – произведение числителя на натуральное число;

Знаменатель – остается тот же.

Если возможно произведи сокращение.

Найди произведение чисел в числителе, знаменатель – остается тот же.

Задача: котенок Гав считал, что 2/3 сосики очень маленькая порция. Узнайте сколько съедает Гав за день , если у него трехразовое питание?

Ответ : 2 сосиски

Уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).

Уметь работать по коллективно составленному плану (Регулятивные УУД).

Формулируют правило, начиная словами:

Читают правило вслух, и самостоятельно проговаривают про себя.

Организует подводящий диалог.

VI. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи (10 мин)

– организоватьусвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи.

Выполняют задание в тетрадях, и у доски.

Организует усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи.

1. Давайте попробуем применить наши знания на конкретных примерах.

К доске вызывается один ученик для решения примера (учащиеся записывают в тетрадях)


1)


2) =


3) * 3


4)


5)*2


6) *4

С 3по 6 у доски по два человека.

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке ( Регулятивные УУД).

Отвечают на вопросы, записывают новое действие

Организует применение нового способа действия.

2. Где можно применить действия с дробями (при решении задач) и примеров

-Как вы думаете, где вам встретится такие задания?(на доске вывести текст ОГЭ,где есть задания с дробями)

Предложить детям выполнить задания в тетрадях и на доске.

Проектор выключай

Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).

Уметь выполнять работу по предложенному плану

VII. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (5 мин)

– организовать выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание;

– организовать самопроверку по эталону, самооценку;

– организовать выявление места и причины затруднений, работу над ошибками.

Выполняют самостоятельную работу.

Организует выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание.

Контролирует работу в парах

– А сейчас я вам предлагаю поработать в парах. У каждого из вас на столах карточки с самостоятельной работой. После её выполнения вам предстоит выполнить самопроверку.


*3


4*


*6


7*


*4


5*


*13


4*


10*

-Кто изображен на ваших рисунках

- Что объединяет их?

( Это литературные герои)

- 2015 год в России объявлен годом литературы.

Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок

Выполняют самооценку по эталону.

На карточках планирования последующей деятельности продолжают фразы:

Повторить…..
Выучить…
Запомнить….

Организует выполнение проверки

Организует выполнение работы над ошибками.

– Выполните проверку, оцените себя и занесите оценку в оценочный лист.

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).

VIII. Включение в систему знаний. (5 мин)

Организует работу самостоятельно.

Контролирует работу в парах.

– Ребята, я предлагаю вам поработать коллективно у доски и проверить свои знания. В задание включены все действия с дробями, с которыми мы уже познакомились. Вам необходимо проявить свои знания, внимательность и сплочённость .

Найдите периметр квадрата со стороной 4/7 метра?

Скорость велосипедиста 17/2 км/ч . Какое расстояние он проехал за 4 часа?

Из лагеря геологоразведчиков выехал вездеход со скоростью 30 км/ч и ехал 1/2 часа. он был вынужден изменить свою скорость до 40 км/ч в течении 3/8 часа. Какое расстояние проехал вездеход?

Участок прямоугольной формы огорожен забором. Какова длина забора, если длина участка 41/2 м, а ширина 153/2 м?

Дополнительные задания для сильных

*6;*8; *7;

*9; *2.

*4; *3; * 6; *4; *2.

Уметь выстраивать последовательность действий на уроке; (Регулятивные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других. (Коммуникативные УУД).

IX. Рефлексия учебной деятельности на уроке (2 мин)

– зафиксировать новое содержание урока;

– организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

Отвечают на вопросы учителя.

По схеме рассказывают, что узнали, знают, смогли.

Регистрируются и выбирают утверждение.

Организует фиксирование нового содержания.

Организует самооценку учебной деятельности.

Организует регистрацию в системе голосования.

– Какую цель ставили?

– Научиться умножать дробь на натуральное число.

– Научились и ответили на вопрос урока.

– Какая тема урока была?

– Умножение дроби на нат.число.

– Выполните рефлексию, выбрав одно из предложенных утверждений.

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).

Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

X. Домашнеезадание.

Объясняет цели домашнего задания.

– Домашнее задание сегодня будет творческое. Возьмите буклеты с домашней работой. Вам необходимо составить задачу по рисунку и составить задачу и сделать к ней свой рисунок.

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других. (Коммуникативные

Содержательная цель: Расширить умения учащихся выполнять действия с дробями, научившись умножать дроби.
Задачи:
Образовательные:
-повторить какие бывают по виду дроби, и какие действия мы умеем выполнять;
- исследовать 4 возможных случая умножения обыкновенных дробей;
- закрепить эти случаи при выполнении заданий.
Развивающие:
- способствовать развитию мотивации изучения предмета;
- развивать грамотную математическую речь;
- активизировать мыслительную деятельность учащихся посредством участия каждого из них в процессе решения задач;
- развивать коммуникативные компетенции.
Воспитательные:
- Воспитывать настойчивость и целеустремленность, умение оценивать;
- воспитание культуры общения;
- способствовать формированию математической компетентности учащихся.
Методы: проблемно – поисковый, словесный, наглядный, практический.
Оборудование: ПК, интерактивная доска, рабочая тетрадь, карточки для урока, мел, доска.

Оценить 79 0

Конспект урока математики в 5 классе

по УМК Г. В. Дорофеева.

Деятельностная цель: формирование у учащихся умения умножать дроби

Содержательная цель: Расширить умения учащихся выполнять действия с дробями, научившись умножать дроби.

Образовательные:

-повторить какие бывают по виду дроби, и какие действия мы умеем выполнять;

- исследовать 4 возможных случая умножения обыкновенных дробей;

- закрепить эти случаи при выполнении заданий.

Развивающие:

- способствовать развитию мотивации изучения предмета;

- развивать грамотную математическую речь;

- активизировать мыслительную деятельность учащихся посредством участия каждого из них в процессе решения задач;

- развивать коммуникативные компетенции.

Воспитательные:

- Воспитывать настойчивость и целеустремленность, умение оценивать;

- воспитание культуры общения;

- способствовать формированию математической компетентности учащихся.

Методы:проблемно – поисковый, словесный, наглядный, практический.

Оборудование: ПК, интерактивная доска, рабочая тетрадь, карточки для урока, мел, доска.

- иметь представление о классификации обыкновенных дробей;

- выделять основные типы заданий при умножении обыкновенных дробей;

- формулировать и применять при решении задач и примеров правила умножения дробей;

Обыкновенную дробь на натуральное число;

Обыкновенную дробь на смешанную дробь;

Умножение смешанных дробей.

- уметь применять ЗУН на умножение обыкновенных дробей на примерах и при решении задач.

- формирование познавательного интереса к изучению нового, способам общения и систематизации знаний;

- воспитание культуры личности;

- развивать навыки сотрудничества со сверстниками и умение находить решения в спорных ситуациях;

- развивать навыки оценивания своей деятельности и деятельности одноклассников по заданным критериям.

Метапредметные:

- проводить простейшие исследования, подтверждать результаты исследований примерами из жизни;

- выбирать наиболее эффективные способы выполнения поставленной задачи;

- планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

- способствовать приобретению учащимися общения при совместной работе;

- делать выводы на основе обобщения знаний;

- умение придерживаться правил.

Технология проблемного обучения; игровые технологии и ИКТ.

Индивидуальная работа, работа в парах, фронтальная работа.

Фронтальная работа, работа в парах, индивидуальная работа.

Дорофеев Г. В., Шарыгин И.Ф., Математика: учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений/ Г.В. Дорофеев, И.Ф. Шарыгин, С.Бю Суворова, Е. А. Бунимович идр. – Просвещение, 2014.

Мотивация к учебной деятельности.

Вступительное слово учителя.

Приветствует учащихся, создаёт эмоциональный настрой.

Главное ребята, сердцем не робеть,

И на уроке, всё преодолеть!

Начинаем наш урок!

Всё ль на месте,

Всё ль в порядке?

Учебник, ручка и тетрадка?

Прогнозируют свою деятельность.

Планируют учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Самоопределяются и настраиваются на урок.

Актуализация имеющихся знаний и умений учащихся.

- Какие виды обыкновенных дробей мы изучили?

- Какие действия с обыкновенными дробями мы изучали на последних уроках?

(фиксируем ответы на доске в виде схемы)

Отвечают на поставленные учителем вопросы.

( - обыкновенные дроби, смешанные дроби,

- правильные и неправильные.

- Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями,

- Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями)

Анализируют вопросы учителя и извлекают необходимую информацию для построения математического высказывания

Планирование и прогнозирование своей деятельности

Выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью слушают высказывание других.

Формирование устойчивой мотивации к обучению.

Создание проблемной ситуации, мотивации.

Организует индивидуальное повторение определения правильной и неправильной дроби. Перед вами ряд дробей: ½, 1/3, 5/3, 2/8, 9/7, 11/2, 4/4, 2/1, ¾, 8/2.

- придумайте для ваших одноклассников задания с этими дробями:

- Назовите правильные и неправильные дроби

- выберите несократимые дроби

- назовите дробь, равную 4

- назовите дробь, равную ¼ и т.д.

Выполните сложение дробей 1/3 + 5/3

Найдите периметр прямоугольника, со сторонами 3/5 дм и 4/5дм.

Найдите площадь прямоугольника со сторонами 3/5дм и 4/5дм

Выполняют задания, повторяют определения правильной и неправильной дроби.

Участвуют в устной работе.

Вычисляют сумму и разность дробей )

Вычисляют периметр прямоугольника

Последнее задание вызывает затруднение, т.к.

Необходимо умножать дроби.

Анализируя и сравнивания предлагаемые задания, извлекают необходимую информацию для построения математического высказывания.

Выполняют тренировочное учебное действие.

Выражают свои мысли достаточной полнотой и точностью, используя чужие высказывания для обоснования своего суждения.

Умение адекватно реагировать на трудности и не боятся сделать ошибку.

Построение проекта выхода из затруднения.

Как вы считаете, что нам надо научиться, чтобы ответить найти площадь этого прямоугольника?

Я предлагаю выход из ситуации из создавшейся ситуации: Мы с вами проведём следующее исследование.

Предлагаю разделиться на 6 групп. Каждая группа получает для исследования прямоугольник со сторонами 3дм и 4дм.

Разбиваем его стороны на 5 частей.

А затем мы вместе формулируем общее правило умножения дробей и выполняем задание 3/5 ∙ 4/5 .

Принимаете моё предложение?

Как мы формулировали цель работы на уроке?

Предлагает различные варианты умножения дробей, используя интерактивную доску.

( фиксирует их на доске)

Умножить дроби 3/5 и 4/5

( научиться умножать дроби;

Дробь на натуральное число и на смешанную дробь)

Самостоятельно формулируют цель и записывают её в тетрадь.

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Целеполагание (постановка учебной цели). Планирование и прогнозирование своей деятельности.

Выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью и слушают высказывания других.

Формирование устойчивой мотивации к учёбе

Физкультминутка

Первичное применение нового знания

Организует работу по выполнению № 138, 139 в рабочей тетради (часть 1), № 826 ( в учебнике)

Организует работу в парах по карточкам на закрепление правила умножения дробей.

Даёт инструктаж по заполнению тетради.

Учатся умножать обыкновенные дроби в процессе индивидуальной работы и работы в парах.

Самостоятельно выполняют умножение дробей по правилу.

Прогнозируют дальнейшее применение своих знаний

Планируют сотрудничество , используют это для обоснования своих рассуждений.

Проводят самооценку, учатся адекватно принимать причины своего успеха (неуспеха)

Рефлексия деятельности. Подведение итогов урока.

Проводит рефлексию , выдаёт листы самооценки и инструктирует по их заполнению

Организует обсуждение : Какова тема урока? Какую задачу на уроке ставили? Каким способом её выполняли?

Проводят самооценку результатов своей деятельности , соотносят цель урока и результаты деятельности.

Проводят рефлексию способов и условий своих действий

Планирует сотрудничество, использует

критерии для обоснования

Проводят самооценку, учатся адекватно принимать причины успеха или неуспеха.

Проводит инструктаж по выполнению работы.

Записывают домашнее задание

П. 9.4 №823, 824, 825

У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.

Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)

Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.

Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь

Пройдите курс дополнительного образования по теме: Оказание первой помощи в образовательных учреждениях

Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение

Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника

Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС

  • Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
  • Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
  • В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.


Цель: ознакомление с основным свойством дроби; применение данного правила при приведении дроби к новому знаменателю.

Сформулировать правило основного свойства дроби.

Организовать работу по получению первичного навыка применения нового правила при решении различных заданий.

Способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.

Воспитывать культуру поведения при обсуждении любых вопросов, работе в парах, взаимной проверке.

Формировать способность к самооценке успешности своей учебной деятельности.

Планируемые результаты:

Предметные:

- знание правила основного свойства дроби;

- умение применять это правило при решении заданий;

Метапредметные:

- обнаружение и формулирование обучающимися учебной проблемы совместно с учителем; высказывание своего предположения;

- умение определить и сформулировать цель урока с помощью учителя;

- планирование своего действия в соответствии с поставленной задачей;

- внесение корректировок в действие после учета сделанных ошибок;

- умение проводить самопроверку и взаимопроверку

- умение ориентироваться в своей системе знаний;

-умение анализировать задания и использовать ранее полученные знания при изучении нового материала;

- умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь учителя;

Личностные:

- умение осуществлять самооценку успешности своей учебной деятельности;

- следование правилам поведения и общения на уроке.

Методы обучения:

По источникам знаний: словесные, наглядные;

По степени взаимодействия учитель-ученик: эвристическая беседа;

Относительно характера познавательной деятельности: репродуктивный, частично-поисковый.

Формы работы с учащимися: фронтальная, парная, индивидуальная. Оборудование: учебник, раздаточный материал.

Содержание этапов урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный этап

Учитель приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку.

Проверяют свою готовность к уроку.

Актуализация знаний

Мы продолжаем с вами работать с дробями.

Чтобы осваивать новые знания, нам надо быстро и верно считать, поэтому начнем урок с устных заданий.

 ;  ;  ;  


Прочитайте дроби. Назовите числитель и знаменатель дробей.

Какая дробь называется правильной?

Какая дробь называется неправильной?

Какие дроби среди данных правильные?

Какие дроби среди данных неправильные?

2. Сколько граммов содержится в   кг? В   кг?

3. Сколько минут в   ч? в   ч?

3. Самостоятельная работа (два варианта), с целью повторения действий. Учащиеся получают карточки и на карточках решают.

Задания на карточках.


1) Сократить дробь:  

2)   +  

3)    

4) 3   +  

5)   


1) Сократить дробь:  

2)    

3)   +  


4) 5 


5) 9  + 


3)    


2)   

Учащиеся отвечают на вопросы учителя: формулируют определения раннее изученных понятий,

Тема урока: Умножение обыкновенных дробей и смешанных чисе л.

образовательные: добиться усвоения нового материала учащимися, закрепить умения применять

развивающие: развивать аналитическое мышление, произвольное внимание, память через

постоянное обращение заданий к имеющимся знаниям учащихся;

воспитательные: воспитывать у учащихся сознательную дисциплину , умение работать в

группе, активизировать всех учащихся через игровую форму урока, формировать интере с к

На доске написан план урока и написаны ус тные упражнения. До начала урока дежу рные

раздали всем учащимся листы с вопроса ми для у стного опроса.

1. Что такое числитель? (числитель показывает , сколько долей содержится в дроби).

2. Что такое знаменатель? (знаменатель показывает , на сколько долей разделили).

3. Какая дробь называется правильной? (если числитель дроби меньше знаменателя).

4. Какая дробь называется неправильной? (если числитель дроби больше знаменателя).

5. В чем заключается основное свойство дроби? (если числитель и знаменатель дроби у множить

или разделить на одно и то же число, то получится равная ей дробь).

6. Как сокращают дроби? (числитель и знаменатель дроби делят на одно и то же число, при этом

значение дроби не меняется, получается дробь с м еньшим числителем и знаменателем).

7. Какую дробь называют несократимой? (дробь, числитель и знаменатель которой числа взаимно

8. Как выделить из неправильной дроби целую часть? (числитель разделить на знаменатель,

неполное частное – целая часть, остаток пишется в числителе, знаменатель тот же).

9. Как представить смешанное число в в иде неправильной дроби? (цел у ю часть у множить на

знаменатель и прибавить числитель, резу льтат написать в числителе, знаменатель тот же).

Читайте также: