Умножение числа 8 конспект урока

Обновлено: 06.07.2024

Цель урока: познакомить с умножением числа 8 и на 8; совершенствовать умения использовать изученные случаи умножения и деления.

ВложениеРазмер
umnozhenie_chisla_8_i_na_8.docx 39.2 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для

обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья - Клинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида

Конспект открытого урока по математике

Тема: Умножение числа 8и на 8.

Цель: познакомить с умножением числа 8 и на 8; совершенствовать умения использовать изученные случаи умножения и деления.

- отработка навыков решения примеров и задач на различные арифметические действия,

- совершенствовать навыки устных вычислений умножения числа 8, умений использовать изученные случаи умножения на 8 при решении примеров и задач.

- повторение знаний о геометрических фигурах.

- развитие познавательных процессов: памяти, внимания;

- развитие способности концентрировать внимание на воспринимаемом на слух материале путём постановки познавательных задач и вопросов;

- развитие зрительного восприятия и узнавания;

- развитие познавательного интереса за счёт компьютерных технологий.

- повышение мотивации обучения за счёт игровых форм, использования компьютерных технологий, электронных ресурсов,

- воспитание прилежания, трудолюбия, аккуратности,

- воспитание наблюдательности при анализе геометрических фигур,

- воспитание настойчивости и терпения при выполнении упражнений.

тетрадь, пенал, карточки, компьютер, мультимедийный проектор.

Тип урока: комбинированный

Готовность к уроку.

- Покажите мне, какое у вас настроение в начале урока.

- Хорошо! Тихонько сели.

Проверка домашнего задания (перекрестный опрос). Затем 1 дежурный собирает тетради с домашней работой, а 2 – раздает проверенные.

- Сегодня мы закрепляем умножение числа 8, отрабатываем вычислительные навыки и навыки решения задач, вспомним геометрические фигуры .

- На доске висят карточки, на которых написаны выражения.

- Задание следующее: я читаю задачу, вы внимательно слушаете, называете соответствующее выражение, а затем отвечаете на вопрос задачи.

На первой полке 8 книг, а на второй - 4 книги. Сколько книг на двух полках?(8+4=12).

В столовой стоят 8 столов. За каждым столом по 4 стула. Сколько всего стульев в столовой? (8*4=32).

Кате 8 лет, а её брату в 4 раза меньше. Сколько лет брату? (8:2=4).

- Молодцы! Все хорошо поработали устно! А сейчас поработаем письменно.

Разминка для пальцев кистей рук.

Барсик сунул к мышкам нос:

«Мышки, есть один вопрос:

Может знает кто из вас,

- Скажите, какое сегодня число, день недели?

- Какое число будем прописывать?

- Дайте характеристику числа 32.

- Пропишите число всю строку через клетку.

- Придумайте 4 примера с ответом 32 и запишите в тетради.

(2 ученика зачитывают примеры).

5. Повторение изученного.

- Ребята, скажите, какая у нас тема урока? (Умножение числа 8).

4. Актуализация опорных знаний.

А теперь вспомним, как называются числа при умножении?

Дети : 1-ый множитель, 2-ой множитель, произведение.

( Используется опорная схема 1, вывешенная на дополнительной доске).

множитель множитель произведение

Создается проблемная ситуация .

На доске записан пример: 8X 3 =

Учитель : Как вы думаете, каков ответ в этом примере?

Дети : Умножение можно заменить сложением: 8 X 3 = 8 + 8 + 8 = 24

Учитель : А сколько будет, если 3 X 8 ?

Дети : От перестановки мест множителей произведение не меняется. (Дети формулируют правило, опираясь на опорную схему 1, вывешенную на дополнительной доске).

Делается вывод (пытаются сформулировать ученики, учитель вносит коррективы).

Вывешивается опорная схема 2:

Молодцы, мы сегодня сами вывели правило умножения 8 на число.4

5 . Работа с учебником (у доски).

С.148 №2 (примеры), №4(задача)

Руки в стороны развёл.

Видно, ключик не нашёл.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки стать.

7. Закрепление нового материала.

На дорогу от дома до школы Сережа тратит 8 минут. Сколько времени он потратит, если пойдёт вдвоём с сестрой?

8. Самостоятельная работа.

ключ: 40-м, 49-ы, 16- о, 32-д, 24-л, 48 - ц.

9. Геометрический материал.

- Какая геометрическая фигура изображена?

- Из каких геометрических фигур она состоит?

- Сколько треугольников? Какого цвета треугольники?

- Какого цвета квадрат?

- Какого цвета прямоугольник?

- Составьте из таких же фигур квадрат.

Работа в тетради на печатной основе. ( с.94 №13)

10. Домашнее задание.

правило с. 148 №6

11. Итог урока. Рефлексия.

- Чем занимались на уроке?

Какую тему изучали на уроке?

Что узнали? Чему учились?

- Какое задание на уроке понравилось больше всего?

А теперь составим дерево успеха:

Зеленый лист – я доволен своей работой, потому что почти не ошибался

Желтый лист – я немножко не доволен своей работой, потому что допускал неточности

Красный лист – надо еще немного постараться, и успех будет!

Комментарии, объявление оценок за работу.

Спасибо за работу!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Конспект открытого урока по математике " Умножение на 2"

Конспект открытого урока по математике " Умножение на 2".


Конспект открытого урока по математике во 2 классе.Тема:Умножение двузначного числа на однозначное.

У нас сегодня необычный урок. Мы сегодня отправляемся в путешествие по нашему замечательному городу Воронежу. По дороге мы будем делать остановки и решать веселые задачи и примеры.


Конспект открытого урока по математике "Умножение и деление с числами 1,0. Деление нуля на число" (3 класс)

Открытый урок по математике в 3 классе.


Конспект открытого урока по математике "Умножение суммы на число"

Конспект открытого урока по математике "Умножение суммы на число" для 3 класса. УМК "Перспектива".

конспект урока по математике "Умножение числа 2. Умножение на число 2. "

Конспект урока по математике по программе "Начальная школа 21 века" для учащихся 2 классов.


Конспект открытого урока по математике "Умножение и деление многозначных чисел"

Конспект открытого урока по математике "Умножение и деление многозначных чисел".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный конспект разработан для учителей школ для детей с ОВЗ (дети с умственной отсталостью) Цели:

Образовательные: познакомить с таблицей умножения числа 8, формировать навыки устных вычислений умножения числа 8, умений использовать изученные случаи умножения на 8 при решении примеров и задач;

Коррекционно-развивающие:

Воспитательные: воспитывать интерес к изучению математики, аккуратность; пропаганда здорового образа жизни.

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Конспект урока по математике 4 класс

Тема: «Умножение числа 8.

Учитель начальных классов

Шарашкина Вера Николаевна

г. Менделеевск,2018

Обучение математике в школе для детей с ОВЗ является одним из средств коррекции и социальной адаптации учащихся с проблемами интеллектуального развития, их успешной интеграции в общество. Изменение социально-экономических условий жизни свидетельствует, о необходимости усиления подготовки учащихся, с нарушением интеллекта, к их успешной социальной адаптации в обществе и на производстве. Геометрический материал для обучающихся, воспитанников с нарушением интеллекта является теоретической базой для овладения профессионально-трудовыми умениями, а также играет большую роль в их будущей практической деятельности. Успех социальной адаптации и интеграции детей с нарушением интеллекта напрямую зависит от глубины и качества знаний, умений и навыков, получаемых ими в школе. Чем выше уровень сформированных знаний, в том числе математических, там легче ребенку приспособиться к условиям современного общества. И поэтому главной общеобразовательной задачей обучения математики в коррекционной школе, является овладение обучающимися системой доступных математических знаний, умений и навыков, необходимых в повседневной жизни и в будущей профессии, так прочно, чтобы они стали достоянием на всю жизнь.

Образовательные: познакомить с таблицей умножения числа 8, формировать навыки устных вычислений умножения числа 8, умений использовать изученные случаи умножения на 8 при решении примеров и задач;

Коррекционно-развивающие:

Воспитательные: воспитывать интерес к изучению математики, аккуратность; пропаганда здорового образа жизни.

Цель: подготовка учащихся к работе.

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте,

Всё ль в порядке,

Ручка, книжка и тетрадка?

Сегодня у нас гости. Поздоровайтесь с ними. И больше не будем отвлекаться.

С каким настроение пришли на урок?

Проверка домашнего задания.

Цель: установить правильность и осознанность выполнения задания. У кого домашнее задание вызвало затруднение.

Ребята откройте, пожалуйста, свои тетради с домашним заданием. Прохожу, смотрю выполнение д/з. Дежурный собирает и раздает тетради.

Подготовка к усвоению нового материала

Цель: организовать познавательную деятельность учащихся. Сообщить тему и цели урока.

Какое сегодня число? Какое было вчера? Какое будет завтра?

Какой сегодня день недели? Какой был вчера?

Какой сейчас урок? Какой по счету?

Что мы делаем вначале урока математике?

1)Устный счет

Пришло время вычислять,

На вопросы отвечать!

Считаем десятками до ста. Один, хором, Данил повтори. Злата до пятидесяти.

Считаем обратно от ста десятками.

Увеличить в несколько раз. Что это значит? Какое математическое действие будем выполнять.

Назовите компоненты умножение.

Назовите компоненты деления.



Х2=14 5х =40 показ на карточке А 4

- Какое действие можно заменить умножением?

- Какое условие должно выполняться при замене сложения умножением? (одинаковые слагаемые).

Я в математике сильна!

А ну-ка их решите,

2)Офтальмотренинг,

пальчиковая гимнастика. Веселая мышка.

Открываем тетради, но перед тем как записать дату. Мы подготовим ваши пальчики к письму, и глазки к работе.

Весёлая мышка перчатки нашла

Устроила домик, мышат позвала,

Их корочкой хлеба она накормила

Погладила всех, и спать уложила.

Записываем число, день недели, классная работа.

Не забываем о правилах посадки за партой при письме.

Минутка чистописания.

Какое сегодня число? Из каких цифр состоит число 25. Кто догадался, какие цифры прописываем сегодня на уроке?

Прописываем я на доске, в воздухе, 1-2 у доски, затем в тетрадях.

Цель: дать учащимся конкретное представление об изучаемом вопросе.

/Самостоятельное знакомство с новым материалом, используя уже имеющиеся знания и умения./

Посмотрите внимательно на экран. Здесь записаны примеры в два столбика. Давайте решим эти примеры.

2х8, 3х8, 4х8, 5х8, 6х8, 7х8, 1 столбик

Сначала решаем первый столбик и проверяем.

8х2, 8х3, 8х4, 8х5, 8х6, 8х7. 2 столбик, а этот столбик мы можем решить? Да, используя ранее изученные знания, мы его решим.

Сравните эти два столбика примеров.

Одинаковые ли примеры? Чем отличаются?

А какая цифра встречается чаще всего?

Верно 8. Таблицу умножения чисел 2,3,4,5,6,7 мы уже знаем. Сегодня мы с вами познакомимся с таблицей умножения числа 8.

Работа в тетрадях. Стр 123 № 5

Я мороза не боюсь, (Шагаем на месте.)

С ним я крепко подружусь. (Хлопаем в ладоши.)

Подойдет ко мне мороз, (Присели.)

Тронет руку, тронет нос (Показали руку, нос.)

Значит, надо не зевать, (Хлопаем в ладоши.)

Прыгать, бегать и играть. (Прыжки на месте.)

VI. Закрепление изученного материала.

1)Коллективный анализ задачи на карточках с последующим записыванием в тетрадях.

Сейчас предлагаю решить задачу. На карточках и на слайде.

Чтение условия задачи учителем. Чтение условия задачи учащимися, ответы на вопросы по содержанию условия.

Ученики посадили в первый день 8 саженцев яблонь, а во второй день в 2 раза больше. Сколько саженцев яблонь посадили ученики во второй день?

- О чем говориться в нашей задаче?

А растут ли они у нас? Ребята у нас в школе есть еще пришкольный участок. И на нем в прошлом году мы посадили саженцы яблонь.

(Словарная работа - саженцы. Слайд.)

Какие плоды мы получаем от яблони?

Какую пользу приносят яблоки?

Давайте вернемся к нашей задаче.

Динар прочитай условие задачи.

Что мы должны составить по условию задачи?

Что ученики делали с саженцами?

Сколько дней садила саженцы яблонь? Слайд

Известно ли сколько собрали в первый день?

А во второй день? Нет, но что сказано про второй день. Записываю на доске.

Все ли данные мы записали из условия задачи?

Во сколько действий будет наша задача?

Каково решение задачи? Молодцы.

Максим как будет звучать ответ.

Запишите задачу себе в тетрадь. Ответ записываете по вопросу задачи самостоятельно.

Сильные записывают самостоятельно, слабые с помощью учителя.

У всех учащихся есть карточка с числами. Читаю примеры. Поднимает руку тот ученик, у кого соответствующая карточка. 2х8 поднять должен ученик тот у которого число 16.

3х2, 8х4, 8х2, 8х6, 8х9, 8х1

Геометрический материал.

Начертите отрезок 5 см.

Домашнее задание. Инструктаж по выполнению. Выведено на слайд.

Стр 124 № 10 (Данил 1 столбик.)

VIII. Подведение итогов урока. Оценивание.

- Над какой темой работали?

IX.Рефлексия.

Вам понравилось на уроке.

Покажите при помощи смайлика какое сейчас настроение?


-75%

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Умножение числа 8

I. Организационный момент.

II. Устный счет.

1. С л о ж е н и е – в ы ч и т а н и е в пределах 100. Сравнение.

58 + 7 … 72 – 6 36 + 24 … 80 … 80 – 54

60 – 38 … 53 – 20 90 – 42 … 92 – 40

2. В о с с т а н о в л е н и е знаков действий.

Ф и з к у л ь т м и н у т к а

III. Новый материал.

Дети. Сегодня мы начнем учить таблицу умножения числа 8.

Учитель. Нужно вычислить значение произведений. Как?

Дети. Заменить суммой.

Учитель. Запишем (один ученик пишет на доске, остальные – в тетрадях).

8 · 3 = 8 + 8 + 8 = 24

8 · 5 = 8 + 8 + 8 + 8 + 8 = 40

8 · 7 = 8 · 5 + 8 + 8 = 56

Учитель. Достаньте чистые карточки. Запишите эти произведения. Начинаем заполнять новый конверт.

hello_html_m40534611.jpg

Ответы на обороте. Что будете делать дома обязательно?

Дети. Дома будем учить.

IV. Первичное закрепление.

1. П е р е м е с т и т е л ь н о е с в о й с т в о умножения.

3 · 8 = , 5 · 8 = , 7 · 8 = .

Учитель. Теперь давайте найдем значения этих произведений. Будем заменять сложением?

Дети. Нет. Воспользуемся переместительным свойством умножения. Эти произведения мы только что разобрали! Здесь множители переставили местами, а значения произведения не изменяется.

3 · 8 = 24, так как 8 · 3 = 24

5 · 8 = 40 8 · 5 = 40

7 · 8 = 56 8 · 7 = 56

2. С р а в н е н и е выражений.

Устно. Знак вписать в учебнике.

3. Р е ш е н и е по опорным выражениям.

Уч., № 465, с. 148. Письменно. Самостоятельная работа. Проверка.

– 8

+ 8

Ф и з к у л ь т м и н у т к а

V. Закрепление изученного.

1. К о н к р е т н ы й с м ы с л умножения. Переместительное свойство умножения.

Уч., № 452, с. 143 (устно).

Учитель. Кто будет объяснять?

Дети. и . Воспользуемся переместительным свойством умножения: 7 · 9 = 9 · 7. 9 берется 7 раз и 9 берется 8 раз. Первое выражение на 9 меньше. Далее – аналогично.

2. У в е л и ч и т ь на… , увеличить в… раз.

Плакат на доске.

Записывают, вычисляют самостоятельно.

27 · 2 = 27 + 27 = 54

18 · 3 = 18 + 18 + 18 = 54.

VI. Итог урока.

Учитель. Что изучали на уроке? Какие учебные задачи решали?

Дети. Начали изучать умножение числа 8. Дома нужно учить примеры на карточках. На следующих уроках будем продолжать учить таблицу умножения.

Домашнее задание. Т 2, № 86, 91 а) – в).

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 933 человека из 80 регионов


Курс повышения квалификации

Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция

  • Курс добавлен 24.12.2021
  • Сейчас обучается 207 человек из 54 регионов


Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 609 366 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 22.05.2016 578
  • DOCX 27.6 кбайт
  • 0 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Клишина Тамара Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

Курские власти перевели на дистант школьников в районах на границе с Украиной

Время чтения: 1 минута

В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах

Время чтения: 0 минут

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.


Образовательные: познакомить с таблицей умножения числа 8, формировать навыки устных вычислений умножения числа 8, умений использовать изученные случаи умножения и деления на 8 при решении примеров и задач;

Воспитательные: воспитывать интерес к изучению математики, самостоятельность, целенаправленность, аккуратность.

Тип урока: изучение нового материала.

I.Оргмомент.

Цель: подготовка учащихся к работе.

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте,

Всё ль в порядке,

Ручка, книжка и тетрадка?

Беритесь, ребята, скорей за работу.

Чтоб не сбиться со счёта.

II.Проверка домашнего задания. (№ 5 стр.122)

Цель: установить правильность и осознанность выполнения задания.

Слайд №1: решены 3 примера из данного номера – найти ошибки.

III.Подготовка к усвоению нового материала

Цель: организовать познавательную деятельность учащихся. Сообщить тему и цели урока.

1)Устный счет

Пришло время вычислять,

На вопросы отвечать!





Х2=14 5х =40 :6=8 63: =9

- Какое действие можно заменить умножением?

- Какое условие должно выполняться при замене сложения умножением? (одинаковые слагаемые).


Рассмотреть с учащимися таблицу умножения на 8

Закреплять у учащихся знания результатов изученных табличных случаев умножения и деления, а также сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания; умения выполнять устно и письменно сложение и вычитание чисел в пределах 100, составлять и решать текстовые арифметические задачи (в том числе разными способами), сравнивать двузначные числа, выполнять измерение площадей фигур на глаз и с помощью палетки, работать с информацией. Развивать у учащихся графические умения и пространственные представления. Формировать у учащихся навыки логических рассуждений

Читайте также: