Умники и умницы 3 класс конспект и презентация

Обновлено: 07.07.2024

Цель: активизация интеллектуальных способностей учащихся 3 класса.

Задачи:

1. Активизация и расширение знаний учащихся по русскому языку, математике, литературному чтению, окружающему миру.

2. Формирование умения решать нестандартные, диалектические задачи.

3. Развитие коммуникативных навыков, умения работать в группе.

4. Развитие познавательных процессов: мышление, речь, память, воображение, внимание.

5. Формирование умения использовать смекалку, сообразительность.

6. Воспитание терпимости, уважения друг к другу.

Оборудование и материалы: проектор, интерактивная доска, конверты с задачами для 4 команд, презентация по теме.

1. Оргмомент. (подготовка рабочего места)

2. Подготовительный этап. Распределение на команды.

- Мы сегодня не на уроке, а на игре “Умники и умницы”. Вы будете поделены на 4 команды и попробуете посоревноваться друг с другом.

Примечание: можно включить музыку из программы “Что?Где? Когда”

- Чтобы поделиться на команды, вам надо вспомнить, как называется произведение, которое написал Алан Милн, а перевел для нас Борис Заходер? (Винни Пух и все-все-все)

- Напомните мне героев этого произведения (Пятачок, Винни Пух, Кролик, Сова, Иа)

- Вот эти герои и помогут нам поделиться на 4 команды.

Примечание: каждый ученик подходит и вытягивает карточку с изображением героя. Дети садятся за соответствующие столы.

Далее выбирают капитана команды.

3. Объяснение правил игры.

- Итак, каждая команда сейчас должна будет проявить смекалку, сообразительность, находчивость, вежливость, умение красиво соревноваться, не обижать соперников. В игре есть определенные правила. Капитаны команд получат от меня секретные письма, которые им написали герои Винни Пух, Пятачок, Кролик и Иа. В этих письмах 10 заданий. На выполнение заданий вам 20 минут. Вы должны вместе посовещаться и постараться ответить на каверзные вопросы, за каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Ответы надо писать на красивом бланке. За нарушение дисциплины, правил игры команда получает штраф – минус 1 балл. После того, как время истечет, каждая команда представит нам свои ответы. И в конце нашей игры, подсчитав баллы, определим команду-победителя.

4. Основной этап.

- Прежде чем раздать конверты, давайте потренируемся отвечать на каверзные вопросы.

1. Сколько минут нужно варить яйцо, сваренное вкрутую?

Ответ. Его не надо варить, ведь оно уже сварено.

2. В сказках цари часто посылают героев “за тридевять земель”. Внимание, вопрос! Тридевять — это сколько?

Ответ. Тридевять — это 27. Дело в том, что в Древней Руси считали по девяткам: три девять — это 9*3=27.

3. Назовите пословицы, связанные с числом.

Ответ. Семь раз отмерь — один отрежь. Семеро одного не ждут. Один за всех и все за одного.

4. Сколько раз старик ходил к морю в сказке А.С. Пушкина “Сказка о рыбаке и рыбке”, чтобы рыбка выполнила пожелания старухи?

Далее идет раздача конвертов с вопросами. Команды начинают игру.

1 команда “Пятачок”

1. Известно, что 10 единиц составляют - десяток, 10 десятков — сотню, 10 сотен — тысячу и т. д. Мы видим, что число 10 играет большую роль. Почему именно число 10, а не другое?

Ответ. Потому, что на наших руках 10 пальцев. Дело в том, что одним из первых “аппаратов” для счета, который наиболее часто использовал древний человек, были руки.

2. Сколько домов находится между домами № 26 и № 56, расположенными на одной стороне улицы? Подсказка: это четная сторона улицы.

3. Три котёнка - Касьянка, Том и Плут - съели плотвичку, окуня и карася. Касьянка не ел ни плотвичку, ни окуня. Том не ел плотвичку. Какую рыбу съел каждый котёнок?

Ответ: Касьянка съел карася, Том - окуня, Плут - плотвичку.

4. Какие города носят название рек?

Ответ: Москва, Воронеж, Печора, Вологда.

5. Подбери к каждому существительному из правой колонки соответствующее определение из левой.

Волк расфуфыренный
Свинья колючий
Еж желторотый
Козел стройная
Лань грязная
Медведь голодный
Птенец косолапый
Цапля бородатый
Павлин длинноногая

Ответ: голодный волк, грязная свинья, колючий еж, бородатый козел, стройная лань, косолапый медведь, длинноногая цапля, желторотый птенец, расфуфыренный павлин.

6. Во дворе гуляли гуси и собаки. Мальчик посчитал их лапы. Всего 8 лап. Сколько было гусей и сколько собак?

Ответ: 1 собака, 2 гуся.

7. Какое вещество на нашей планете существует в трех состояниях?

8. В названии какой птицы 40 букв?

Ответ: Сорока - 40А.

9. Сколько лет рыбачил старик из сказки А.С. Пушкина “Сказка о рыбаке и рыбке”?

Ответ: 30 лет и 3 года.

10. Обобщи слова.

1) Чашка и нож - это. . .

2) Зима и лето - это. . .

3) Метры и литры - это. . .

5) Тюльпан и роза - это. . .

Ответ: приборы, сезоны, единицы, буквы, цветы.

2 команда “Иа”

1. При царе Иване IV были выпущены монеты, на которых изображался всадник с копьем в руке. Внимание, вопрос! Как назывались эти монеты?

Ответ. Такие монеты назывались копейками. Отсюда и пошло название современной денежной единицы — копейки.

2. Сколько всего чётных чисел от 4 до 16, включая и названные числа?

3. В школе 400 учеников. Верно ли утверждение, что хотя бы два ученика этой школы отмечают свой день рождения в один и тот же день года?

Ответ: да, т. к. в году 365 дней, а значит оставшиеся 35 учеников могут родиться в один день.

4. Какие вы знаете цветные моря?

Ответ: Черное, Красное, Желтое, Мраморное.

5. Подбери недостающее слово так, чтобы получилось устойчивое выражение (фразеологизм) . Попытайся объяснить, как ты понимаешь эти выражения.

Медвежья . , . наплакал, открыть . сесть в . согнуть в . рог, выносить . из избы, вставлять . в колеса, делать из мухи . , держать . за пазухой.

Ответ: кот наплакал, медвежья услуга, открыть Америку, сесть в лужу, согнуть в бараний рог, выносить сор из избы, вставлять палки в колеса, делать из мухи слона, держать камень за пазухой.

6. Во дворе гуляли куры и одна собака. Всего гуляло 10 лап. Сколько было кур?

Ответ: три курицы

7. Родилась в воде, а живет на земле?

8. Какое растение говорит, где оно живет?

9. Назови автора сказки “Мороз Иванович”

Ответ: Владимир Одоевский

10. Обобщи слова.

1) Минута и год - это. . .

2) Четверг и пятница - это. . .

3) Огурец и свекла - это. . .

4) Север и запад - это. . .

5) Карась и щука - это. . .

Ответ: единицы времени, дни, овощи, направления, рыбы.

3 команда “Кролик”

1. Какое число записано римскими цифрами: XXXIV?

2. Что принадлежит только тебе, а употребляется другими чаще, чем тобой?

3. У моего отца только один сын. А всего детей в семье трое. Как такое может быть, ведь у меня нет братьев?

Ответ: В семье - один сын и две дочери.

4. Одинаковы ли глаза у кошек днем и ночью?

Ответ: Днем - зрачки маленькие, а ночью – слишком расширены.

5. Ане подарили 8 книг. Все, кроме 5, она прочитала. Сколько книг ей осталось прочитать?

6. Две сосиски варятся 6 минут . Сколько минут будут вариться 8 сосисок?

7. Какая рыба называется именем человека?

8. От чего утка плавает?

Ответ: от берега.

  • “За тридевять земель, в тридесятом царстве. ”
  • “Я там был, мёд-пиво пил, по бороде текло, а в рот не попало. ”
  • “Жили-были. ”
  • “Стали они жить – поживать и добра наживать. . ”

Ответ: За тридевять земель, в тридесятом царстве. ; жили-были .

10. Обобщи слова.

1) Футбол и шашки - это. . .

2) Валенки и тапки - это. . .

3) Сердце и почки - это. . .

4) Шкаф и стул - это. . .

5) Волга и Ока - это. . .

Ответ: игры, обувь, органы, мебель, реки/машины.

4 команда “Винни-Пух”

1. Когда мы смотрим на число 3, а говорим “15”?

Ответ. Когда смотрим на часы, которые показывают 3 ч дня, т. е. 15 ч.

2. Вставьте пропущенное число, найдя закономерность числового ряда.

Ответ: 81, так как 9*9 = 81

3. В магазин привезли 4 одинаковые полные коробки: в одной - апельсины, в другой - яблоки, в третий - мандарины, а в четвёртой - вишни. В какой коробке наибольшее число плодов?

Ответ: в четвертой, т. к. вишни самые мелкие.

4. Какие цветы носят человеческие имена?

Ответ: Роза, Василек, Иван – да – Марья, Лилия.

5. Выбери нужные проверочные слова.

Уд_вительно (диво, дева), м_нять (замена, мина), л пить (липко, лепка),

расч щать (честь, чисто), л нивый (лень, линька), скр пучий (скрепка, скрип), м стерить (мост, мастер).

Ответ: диво, замена, лепка, чисто, лень, скрип, мастер.

6. На столе стояло 3 стакана с вишней. Миша съел вишню из одного стакана и поставил его обратно на стол. Сколько стаканов стоит на столе?

7. Кто спит головой вниз?

Ответ: Летучая мышь.

8. Под каким деревом сидит заяц во время дождя?

Ответ: под мокрым.

9. Собери пословицу. Соедини стрелочкой начало пословицы и конец.

Кто других не любит - гуляй смело.
Человек от лени болеет, сам себя губит.
Кончил дело - а от труда здоровеет.

Ответ: Кончил дело – гуляй смело. Человек от лени болеет, а от труда здоровеет. Кто других не любит - сам себя губит.

10. Обобщи слова.

1) Слива и яблоко - это. . .

2) Пианино и скрипка - это. . .

3) Юбка, платье – это .

4) Зебра и медведь - это. . .

5) Кастрюля и чашка - это. . .

Ответ: фрукты, музыкальные инструменты, одежда, животные/млекопитающие, посуда.

5. Подведение итогов.

Каждая команда рассказывает ответы на свои вопросы (по очереди) . Примечание: на слайде представлены тексты заданий у каждой команды.

Далее ведется подсчет баллов у каждой команды на спец. бланке (Таблица 1) .

ТАБЛИЦА 1. Результаты игры

Дополнительные вопросы: (если одинаковое количество баллов у команд)

Если перевернуть цифру сверху вниз, она уменьшается на 3? Какая эта цифра?

Ответ. Цифра 9. Так как 9—6=3.

Какие часы показывают верное время толь ко два раза в сутки?

Ответ. Часы, которые остановились.

Назовите ближайшую к Земле звезду. Эта звезда видна в дневные часы.

Собери пословицу. Соедини стрелочкой начало пословицы и конец.

Труд человека кормит, навек лгуном стал.
Была бы охота - а лень портит.
Раз соврал - будет ладиться работа.

Что можно увидеть с закрытыми глазами?

После объявления победителей награждение каждой команды мелкими сувенирами и значками за участие.

Рефлексия.

- Что особенно понравилось?

- В чём возникли трудности? Почему? Что надо знать и уметь, чтобы не попадать в затруднения?

Цель: развивать мыслительные операции, любознательность и кругозор у учащихся начальной школы.
Задачи:
- закреплять вычислительные навыки учащихся;
- развивать логические операции;
- воспитывать у учащихся умение работать в коллективе, оказывать взаимопомощь.
Планируемые результаты:

Личностные УУД:
- устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом;
- определять общие для всех правила поведения;
- определять правила работы в группе;

Регулятивные УУД:
- работать по предложенному плану, инструкции;
- высказывать свое предположение на основе учебного материала;
- осуществлять самоконтроль;
- совместно с учителем и одноклассниками давать оценку своей деятельности на уроке.
Познавательные УУД:
- ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);
- находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт;
- уметь определять уровень усвоения учебного материала.
Коммуникативные УУД:
- слушать и понимать речь других;
- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
- владеть диалогической формой речи.

Описание работы: в начале игры учитель предлагает учащимся разбиться на 3 команды. Учащиеся выбирают коллективно название своей команды, которое записывается на доске. Каждая команда выбирает капитана, который будет записывать или оглашать ответы на задания. Если команда выкрикивает, можно ввести штрафные баллы. Команда неправильно выполнившая задание получает 0 баллов.
Задания необходимо показывать на интерактивной доске.
Ход игры
Учитель: Ребята, я вам предлагаю задания, которые используются в Японии при поступлении учениками в первый класс.

Задание № 1 ( на задание отводится 1 мин). Каждая команда записывает ответ на листочке. По истечению времени капитаны выходят к доске и показывают ответы.


Правильный ответ: влево
Учитель: Команда, ответ которых верный получают 1 балл. Записываем в таблицу .

Задание №2 ( на задание отводится 1 мин). Каждая команда записывает ответ на листочке. По истечению времени капитаны выходят к доске и показывают ответы.
Слайд 2.
Какое число скрыто под парковочным местом?


Ответ: 87
Учитель: Команда, ответ которых верный получают 1 балл. Записываем в таблицу .

Задание №3 Найди число ( на задание отводится 3 мин). Каждая команда записывает ответ на листочке. По истечению времени капитаны выходят к доске и показывают ответы.
Слайд 3.


Правильный ответ: 2

Учитель: Команда, ответ которых верный получают 2 балла. Записываем в таблицу . Далее я вам предлагаю логические задания уже из России.
Задание №4 ( на задание отводится 1 мин). Каждая команда записывает ответ на листочке. По истечению времени капитаны выходят к доске и показывают ответы.
Васиного отца зовут Иван Николаевич,
а дедушку - Семен Петрович.
Какое отчество у Васиной мамы?

a) Ивановна; b) Николаевна; c) Петровна; d) Семеновна; e) Невозможно определить.

Правильный ответ: Семеновна
Учитель: Команда, ответ которых верный получают 1 балл. Записываем в таблицу .

Задание №5
Учитель: за следующее задание команда, ответ которой будет верный, получает 2 балла.
Между цифрами 3 3 3 3 3 нужно расставить знаки и скобки так, чтобы получилось 198.
Слайд 4.
А между 1 2 3 4 5, чтобы получилось 100.
Правильный ответ:

1) (3*3 - 3)*33=198 - из пяти троек!
2) 1*(2+3)*4*5=100, но можно и по другому. Подумайте.

Учитель: Команда, ответ которых верный получают1 балл. Записываем в таблицу .
Задание №6
В классе 23 ученика. Выше Васи 17 человек, ниже Пети 13. Сколько человек выше Васи, но ниже Пети, если все ученики разного роста. Как решить?
Правильный ответ: Ниже Пети и Выше Васи 7 человек.

Задание №7
Учитель: за следующие задания команды, ответ которой будет верный, получают по 1 баллу.
1. Витя, Саша и Андрей смастерили из бумаги кораблик, змея и аиста. Какую игрушку сделал каждый мальчик, если Витя не сделал кораблика и змея, а Саша не делал кораблика? 2.Знайка, Кнопочка и Тюбик живут в домах №14, 17, 19. В каком доме живет каждый человек, если Знайка не живет в доме 19 и 17, а Кнопочка не живет в доме 19?
Учитель: Ребята, давайте посмотрим кто же у нас впереди? Какая команда?
Итак, следующее задание оценивается в 2 балла. + 1 балл за быстроту ответа.

Задание №8
Продолжите следующую последовательность букв :
Слайд 5.

Задание №9
Слайд 6.
Имеется 5 пряников. Разделите их поровну между шестью детьми. При этом нельзя разрезать ни один пряник на 6 равных частей.

Ответ: Если 3 пряника разрежем пополам, то получим 6 одинаковых частей. Остальные 2 пряника разрезаем на 3 одинаковые части и снова получаем 6 одинаковых частей.
Задание №10 (задание оценивается в 3 балла)
Восемнадцать спичек образовывают 6 одинаковых прилегающих друг к другу квадратов. Заберите 2 спички так, чтобы осталось 4 таких же квадрата.



Учитель: Молодцы, ребята! Записываем баллы в таблицу. А вот еще задание со спичками.
Задание №11 (задание оценивается в 2 балла). Если команда показала несколько способов, то команде зачисляется + 1 балл.


Первый способ. Из восьмерки перемещаем нижнюю левую спичку в середину нуля. Получается: 9+3-4=8.
Второй способ. От цифры 8 убираем правую верхнюю спичку и ставим ее на верх четверки. В итоге верное равенство: 6+3-9=0.
Третий способ. В цифре 4 переворачиваем горизонтальную спичку вертикально и перемещаем ее в нижний левый угол четверки. И опять арифметическое выражение верно: 8+3-11=0.

Учитель: Подводим итоги задания. А следующие задания мы уже выполняли на уроках математики. Вспомните как их нужно решать. За задание команда получает 1 балл, за быстроту выполнения еще 1 балл
Задание №12
Костя задумал число, прибавил к нему 1, отнял 2, умножил на 3 и разделил на 4. Какое число задумал Костя?
Ответ: 9
Задание №13
В коробке лежат 4 шарика: белые, черные и красные. Красных шариков столько же, сколько и белых и черных вместе. Сколько черных шариков в коробке?
Ответ: черных 1 белых 1 красных 2
Учитель: Давайте посчитаем балл. Кто у нас на данный момент самый сообразительный? Чья команда? А вот и следующее задание, которое может встретится при участии в конкурсе "Кенгуру". За следующие задания команды получают по 3 балла.
Задание №14
В квартирах № 1, 2, 3 жили три котёнка: белый, чёрный и рыжий. В квартирах № 1 и 2 жил не чёрный котёнок. Белый котёнок жил не квартире № 1. В какой квартире жил каждый котёнок?

Ответ: чёрный жил в квартире № 3
белый – в квартире № 2
рыжий – в квартире № 1.
Учитель: Молоды ребята. Итоги задания запишем в таблицу на доске.
Задание №15
Где домик Пятачка?
Домик Кролика нарисован 4 раза, а домик Пятачка только один раз. Где домик Пятачка?



Ответ:
Подберем Кролику 4 домика из тех пяти домиков, которые изображены на рисунке.
Предположим, что кролик живет в домике (Е). Тогда домик (D) - тот же домик, но повернут так, что видна левая стенка.
А домик (С), - это домик (Е), если смотреть на него со стороны входа.
Домик (В) - не домик Кролика, так как правая его стена имеет одно окно, а правая стена от входа домика Кролика ( смотрим на домик (D) ) имеет два окошка.
А вот домик (А) - домик Кролика: это домик (D), если смотреть на него со стороны входа.
Итак, у Кролика четыре домика: (А), (С),(D) и (Е), а (В) - домик Пятачка.
Правильный ответ - (В).
Учитель: задание очень не простое. Запишем результаты каждой команды в таблицу.
Задание №16

Когда идет дождь, кошка сидит в комнате или в подвале. Когда кошка в комнате, мышка сидит в норке, а сыр лежит в холодильке. Если сыр на столе, а кошка - в подвале, то мышка в комнате. Сейчас идет дождь, а сыр лежит на столе. Тогда обязательно:
(A) кошка в комнате; (B) мышка в норке; (C) кошка в комнате или мышка в норке; (D) кошка в подвале, а мышка в комнате.

Сначала поищем, где сидит кошка в этот дождливый день.
По условию задачи, она может быть в двух местах: в комнате или в подвале.
Но в комнате кошка не может быть, так как сыр не лежит в холодильнике (он лежит на столе). Следовательно, кошка находится в подвале.
Итак, нам известно, что сыр лежит на столе, а кошка - в подвале. По условию, в этом случае мышка - в комнате. Верный ответ - (D).

Задание №17
Учитель: А сейчас мы проверим ваши знания по русскому языку. Я предлагаю вам вспомнить слова, начинающиеся с четырех согласных букв. За каждое слово по 1 баллу. Еще есть шансы на победу!
Ответ: встряхнуть, встретить, взглянуть и т.д.

Учитель: Вот и настал момент подвести итоги нашей интеллектуальной игры "Умники и умницы". Задания были непростые, но вы все старались и успешно с ними справились. Посчитаем баллы. Наградим победителей и участников игры. Спасибо за интересное занятие!


научить умению логически мыслить, анализировать и обобщать.

регулятивные:

контроль и оценка деятельности;

познавательные:

поиск необходимой информации;

анализ объектов с целью выделения признаков;

синтез как составление целого из частей;

коммуникативные:

умение осознанно строить отношения;

Используемое оборудование:

Флажки сигнальные, раздаточный материал, магнитофон, телевизор, ноутбук.

Ход занятия

I.Организационный момент. (направлен на положительный эмоциональный настрой детей) (Слайд )

(Дети здороваются с гостями)

Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно.

Торопись скорее в класс,

Интересно здесь у нас!

Посмотрите ребята на эту весёлую картинку и я хочу, чтоб вы сейчас зарядились от неё хорошим настроением и пронесли это настроение через всё мероприятие.

II. Вступительное слово учителя.

Сегодня в нашем классе в игре "Брейн-ринг" встречаются сильнейшие!

- Итак, у нас два игровых стола, на них флажки-сигналы разного цвета.

Сейчас пришло время немного размяться и провести небольшую викторину, чтобы определить капитанов команд.

(Проводится викторина с пословицами, в которых пропущено одно слово. Первые два ученика, которые правильно прочитают пословицу, назначаются капитанами команд и выбирают по очереди участников своей команды. Одиннадцатый ученик, который не попадает в команды назначается помощником ведущего и будет выставлять баллы командам)

(Ребята занимают свои места)

- Итак, наша игра начинается.

Гейм 1. Русский язык

Много с буквами хлопот,

Уж такой они народ.

Но когда с умом, толково

Их построить в четкий ряд

Превратятся буквы в слово

И с тобой заговорят.

Командам выдаются таблички.

А О С Н В М Т К О (космонавт)

Л И Ь И Б У Н Д К (будильник)

- Здесь зашифрованы слова. Ваша задача – их расшифровать. Кто быстрее отгадает, получит 4 балла, кто отстанет – 3 балла, не разгадает совсем – 0 балла. (на ответ 1 минута)

- Буквы решили пошалить. Они разбежались по листку. Раньше из них можно было составить слова. Найдите их за одну минуту. (только имена существительные в единственном числе)

Командам выдаются таблички:

сон, нос, луна и т.д.

слово, клоп, сено и т.д.

Каждое слово – 1 балл.

Психогимнастика. (космическая музыка)

- Закройте глаза. Представьте, что вы смотрите на звёздное небо. Бесчисленное количество звёзд поражает нас своим сиянием. А вот желтоглазая Луна, которая манит к себе.

Вдруг одна звезда упала с небосклона. Можно загадать желание. Загадайте. А сейчас откройте глаза. И обязательно верьте, что ваше желание сбудется

Гейм 2. Литературное чтение

Чудеса сейчас придут

Интересно будет тут!

Не грусти, улыбнись!

Сказка дарит нам сюрприз!

Ребята, вы любите сказки? Сейчас я проверю, как вы их знаете.

В этом гейме каждый из участников сможет принести своей команде 1 балл. Сейчас я проведу блиц-опрос. Отвечать нужно бысто.

1.Кто в сказке вместо удочки использовал свой хвост? (Волк)

2.Какими словами обычно начинаются сказки? (Жили-были. )

3.Кто снес не простое яичко, а золотое? (Курочка Ряба)

4. Что было в корзинке у Красной Шапочки? (пирожки и горшочек масла)

5.Кто закопал 5 золотых монет? (Буратино)

1.На какой птице летала Дюймовочка? (Ласточка)

2.Что не смог вытащить из земли дед, бабка и все их семейство? (Репку)

3.Какой предмет потеряла Золушка? (Хрустальную туфельку)

4.Что потерял ослик Иа? (Хвост)

5.Встреча, с какой рыбой очень сильно повлияла на жизнь Емели? (Щука)

1.На чем ехал Емеля к царю во дворец? (на печи)

2.Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живет на крыше? (вареньем)

3.Какой подарок сделали родители Дяди Федора почтальону Печкину? (велосипед)

4.Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (в карету)

5.Личный транспорт Бабы-Яги? (ступа или метла)

1.В чем плыли по морю царица с младенцем в сказке А.С.Пушкина? (в бочке)

2. .Кто перенес Айболита в Африку? (орел)

3. Дюймовочка плавала? (В скорлупе ореха и на листике)

4. Иван-царевич скакал на. (Сером волке)

5. Герда мчалась на Север верхом на.. (Олене)

Физминутка (музыкально-танцевальная)

Гейм 3.Математика

По 100 вой

Арбуз с двумя дынями весит 16 кг, а с одной – 12 кг. Сколько весит один арбуз и одна дыня?

Конкурс капитанов (Восстанови пример) (Слайд)

Физминутка- Песня (1 мин)

Гейм 4. Окружающий мир.

Внимание на экран. Команды по очереди отвечают на вопрос, за правильный ответ 1 балл, если команда ответит неправильно, то соперники получат возможность заработать баллы себе.

(Презентация-викторина по окружающему миру)

Команды вытаскивают вопросы из коробки и отвечают ( 1 балл за каждый правильный ответ) 15 сек. на размышление. (Вытягивает вопросы 1 участник команды и он не участвует в обсуждении)

1.Какая птица выше всех летает? (Ответ: Орёл)

3.Какой зверёк дал название короткой мужской причёске? (Ёжик)

4.На хвосте этого представителя семейства кошачьих есть пушистая кисточка, а в ней острый коготь. (Лев)

5. Кем в будущем станет головастик? (Лягушкой)

6.Какая змея самая большая? (Анаконда).

7.Что делит Землю на Северное и Южное полушария? (Экватор).

8.Голос у этой птицы ужасно противный, зато хвост самый красивый. (Павлин)

9. Какая птица самая большая в мире? (Ответ: Страус.)

10.Какой зверь помогает нам переходить дорогу? (Зебра).

- Подводим итоги, мы попросим капитанов команд-соперников подсчитать количество баллов в каждой команде, а пока мы поиграем в игру « Самый луший…

Окончательные итоги игры.

- Молодцы ребята, вы много усвоили, запомнили, много узнали нового и поэтому вы смело можете называться УМНИКАМИ и УМНИЦАМИ, я хочу вручить всем знатокам медали за проявленную смекалку, знания и умения. Поблагодарить их за прекрасную игру. И спросить, ваше настроение осталось таким же как на картинке? (Слайд)


-75%

Умники и умницы 3 класс , урок 1

В течение минуты подчеркните каждую первую букву и вычёркивайте каждую третью

В течение минуты подчеркните каждую первую букву и вычёркивайте каждую третью

В течение минуты подчеркните каждую первую букву и вычёркивайте каждую третью.

В течение минуты вычёркивайте каждую первую букву и подчеркните каждую третью

В течение минуты вычёркивайте каждую первую букву и подчеркните каждую третью

В течение минуты вычёркивайте каждую первую букву и подчеркните каждую третью.

Запомни увиденные изображения и нарисуй их как можно точнее

Запомни увиденные изображения и нарисуй их как можно точнее

Запомни увиденные изображения и нарисуй их как можно точнее.

Запомни увиденные изображения и нарисуй их как можно точнее

Запомни увиденные изображения и нарисуй их как можно точнее

Запомни увиденные изображения и нарисуй их как можно точнее.

Проверь.

Проверь.

Прослушай слова, постарайся запомнить их

Прослушай слова, постарайся запомнить их

Прослушай слова, постарайся запомнить их. Запиши слова, которые ты запомнил, в любом порядке.

Проверь. ПЕРО ГОРА ДЕРЕВО ЗАМОК

Проверь. ПЕРО ГОРА ДЕРЕВО ЗАМОК

Подумай, какая связь между словами в левой части

Подумай, какая связь между словами в левой части

Подумай, какая связь между словами в левой части. Составь подобную пару, выбрав одно из пяти слов, заключённых в скобки.


КОРОВА_________
(пастбище, рога, молоко, телёнок, бык)


ВИЛКА_________
(масло, нож, тарелка, мясо, посуда)

Подумай, какая связь между словами в левой части

Подумай, какая связь между словами в левой части

Подумай, какая связь между словами в левой части. Составь подобную пару, выбрав одно из пяти слов, заключённых в скобки.


ЛОДКА_________
(лёд, каток, весло, лето, река)


ЗУБЫ _________
(видеть, лечить, рот, щека, жевать)

Подумай, какая связь между словами в левой части

Подумай, какая связь между словами в левой части

Подумай, какая связь между словами в левой части. Составь подобную пару, выбрав одно из пяти слов, заключённых в скобки.


ЩУКА_________
(овца, ловкость, рыба, удочки, чешуя)


СУП _________
(вода, тарелка, крупа, соль, ложка)

Нарисуй недостающую матрёшку.

Нарисуй недостающую матрёшку.

Нарисуй недостающую матрёшку.

В соревнованиях по бегу Антон,

В соревнованиях по бегу Антон,

В соревнованиях по бегу Антон, Кирилл и Слава заняли первые три места. Догадайся, какое место занял каждый из ребят, если Кирилл занял не второе и не третье, а Слава - не третье место.

Одновременно из одного города в другой выехали две машины

Одновременно из одного города в другой выехали две машины

Одновременно из одного города в другой выехали две машины. Покажи, на чертеже, до какого места доедет вторая машина, когда первая машина доедет до места, указанного указателем.

Раздели фигуру на три одинаковые части

Раздели фигуру на три одинаковые части

Раздели фигуру на три одинаковые части.

Загадки Живут два друга, глядят в два круга

Загадки Живут два друга, глядят в два круга

Живут два друга, глядят в два круга.

Загадки Два братца в воду глядятся, всё не сойдутся

Загадки Два братца в воду глядятся, всё не сойдутся

Два братца в воду глядятся, всё не сойдутся.

Загадки Бегу при помощи двух ног, пока сидит на мне ездок

Загадки Бегу при помощи двух ног, пока сидит на мне ездок

Бегу при помощи двух ног, пока сидит на мне ездок. Мои рога в его руках, а быстрота в его ногах. Устойчив я лишь на бегу, стоять секунды не могу.

Загадки Два брюшка, четыре ушка

Загадки Два брюшка, четыре ушка

Два брюшка,
четыре ушка.
Что это?

Загадки Стоит поперёк входа, одна рука в избе, другая на улице

Загадки Стоит поперёк входа, одна рука в избе, другая на улице

Стоит поперёк входа, одна рука в избе, другая на улице.

Загадки Четыре четырки, две растопырки, седьмой – вертун, а сам – ворчун

Загадки Четыре четырки, две растопырки, седьмой – вертун, а сам – ворчун

Четыре четырки, две растопырки, седьмой – вертун, а сам – ворчун.

Загадки Возле ёлок из иголок летним днём построен дом

Загадки Возле ёлок из иголок летним днём построен дом

Возле ёлок из иголок летним днём построен дом.
За травой не виден он, а жильцов в нём миллион.

Загадки Растёт дуб, у него 12 суков, 52 ветки, на каждой ветке по 7 листьев

Загадки Растёт дуб, у него 12 суков, 52 ветки, на каждой ветке по 7 листьев

Растёт дуб, у него 12 суков,
52 ветки, на каждой ветке
по 7 листьев.

Год,
12 месяцев,
52 недели,
7 дней.

Загадки Что за шустрый старичок, 80 ног, все по полю шаркают за работой жаркою?

Загадки Что за шустрый старичок, 80 ног, все по полю шаркают за работой жаркою?

Что за шустрый старичок, 80 ног, все по полю шаркают за работой жаркою?

Загадки Кулик – не велик, целой сотне велит: то сядь да учись, то встань, разойдись

Загадки Кулик – не велик, целой сотне велит: то сядь да учись, то встань, разойдись

Кулик – не велик,
целой сотне велит:
то сядь да учись,
то встань, разойдись.

Читайте также: