Уход за зеркалами конспект урока

Обновлено: 05.07.2024

Цель урока: Создать условия для формирования знаний, умений и навыков у обучающихся при уходе за зеркалами.

Задачи:

1. Коррекционно-обучающие: Дать представление об истории возникновения зеркал, их назначении и уходе.

Вырабатывать практические навыки и самостоятельность при уходе за зеркалами.

2. Коррекционно-развивающие: Активизировать устную связную речь детей; развивать внимание, память, мышление, воображение;

3. Коррекционно-воспитательные:

Воспитывать желание ухаживать за жилищем, формировать аккуратное и бережное отношение к материалам.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Тема урока: Уход за зеркалами.

Тип урока: Комбинированный урок.

Образовательные:

- учим мыть зеркала и стеклянные дверцы шкафов, окна и двери;

- ознакомить с инструментами и приспособлениями для чистки зеркал;

Развивающие:

- активизировать устную связную речь детей; развивать внимание, память, мышление, воображение;

Воспитательные:

- воспитывать внимательность, прививать навыки культуры труда и аккуратности.

Оборудование: Презентация, мультимедийное пособие и ноутбук, тетради.

I .Организационный момент.

У нас впереди интересный урок. Мы будем узнавать много нового. Я надеюсь, что вы сегодня на уроке будете внимательны, активно работать и получите хорошие оценки.

II .Повторение. (Беседа)

- Какие гигиенические требования предъявляются к жилому помещению?

Ответ детей: чистый, светлый, удобный, уютный, красивый.

- Гигиенические требования к жилому помещению – это?

Ответ детей: соблюдение в доме чистоты и порядка.

- Сейчас на слайде будут картинки. Вам надо определить соответствует жилье помещение гигиеническим требованиям или нет. Почему? (Слайд 1)

Ответ детей: на первой картинке жилое помещение соответствует гигиеническим требованиям, а на второй картинке жилое помещение НЕ соответствует гигиеническим требованиям.

Тема сегодняшнего урока тоже связана с уходом за жилищем.

Я молча смотрю на всех,

И смотрят все на меня.

Веселые видят смех,

С печальным плачу я. (Зеркало)

Итак, тема нашего урока: Уход за зеркалами и стеклами. (Слайд 2)

Цель урока: Будем учиться мыть зеркала и стёкла.

IV. Изучение нового материала. (Рассказ учителя сопровождается презентацией)

Зеркало - стеклянная или металлическая поверхность, покрытая тонким слоем, способная отражать внешнюю реальность видимого. (Слайд 3)

Частично – поисковый метод.

- А теперь, ребята, возьмите зеркала в руки, потрогайте их и скажите, какие они на ощупь.

Ответ детей: гладкие, холодные. (Слайд 4)

- А если бросить зеркало, что с ним будет?

Ответ детей: оно разобьется.

- Значит, оно какое? (Слайд 4)

Ответ детей: хрупкое.

- Чтобы зеркало не разбилось, с ним нужно обращаться аккуратно. Записываем в тетрадь свойства зеркала (Гладкое, холодное, хрупкое).

Проблемная ситуация.

- Сейчас зеркала есть в каждом доме. И мы каждый день смотримся в него. Представьте себе, что из нашей жизни исчезло зеркало. Что будет?

Значение зеркала. Рассказ.

- Какой формы бывают зеркала? (прямоугольными, овальными и фигурными). (Слайд 5)

- Но сегодня существует огромное количество разновидностей зеркал. Где можно встретить зеркала? ( Беседа – обсуждение слайд 6)

Ответ детей: зеркало автомобиля, DVD – диски, в телескопе, в танцевальных залах…

Физкультминутка. Я сейчас буду показывать гримасы, а вы должны зеркально отобразить моё лицо.

V . Подготовка к практической работе.

- Зеркало - очень важный предмет домашнего интерьера. Чтобы все зеркала в твоем доме сверкали, регулярно ухаживай за ними. Зеркало загрязняется грязью и пылью.

- Для чистки зеркал нам потребуется мягкие тряпочки и специальные средства. Сначала необходимо сухой мягкой тряпкой (подойдут и плотные мягкие бумажные полотенца) вытереть скопившуюся на зеркале пыль, обратите внимание на края – там пыль оседает сильнее. А также стеклоочистители. (Слайд 8)

Последовательность работы (Слайд 9)

Рассказ и демонстрация работы.

1.Подготовь средства для ухода.

2. Открой предохранитель.

3.Распылить средство с расстояния 15-20 см. по поверхности зеркала.

4.Насухо протереть поверхность салфеткой.

5. Убери оборудование на место.

ТБ с моющими средствами.

- Нельзя брать в рот! Не нюхать!

- Быть внимательным и осторожным при использовании!

- Работать в перчатках.

- Нельзя направлять струю на человека!

- После работы вымыть руки с мылом.

VI . Практическая работа.

Делимся на пары:

- (зеркало в кабинете СБО)

- (первое окно в кабинете СБО)

- (второе окно в кабинете СБО)

- (стеклянные дверцы шкафов)

Учимся мыть зеркала, окна, стеклянные дверца шкафов.

VII . Закрепление материала

Отвечаем на вопросы полным ответом.

- О каком предмете домашнего обихода мы сегодня говорили?

- Пользу приносит зеркало людям?

- Как нужно ухаживать за зеркалом?

V III . Итог урока

1. Взаимопроверка выполненной работы.

2. Отмечаю работу детей, их активность, оцениваю правильность выполненной работы.

6 класс сбо уход за окнами и зеркалами

План ухода за окном 1)Удалить пыль и грязь мягкой тряпкой со стекла и поверхности оконной рамы мыльным раствором

План ухода за окном 1)Удалить пыль и грязь мягкой тряпкой со стекла и поверхности оконной рамы мыльным раствором

План ухода за окном


1)Удалить пыль и грязь мягкой тряпкой со стекла и поверхности оконной рамы мыльным раствором.
2) Очистить стеклопакет средством для мытья стекол.
3) Удалить грязь из дренажных отверстий с помощью щетки с пластиковой щетиной.

Предметы и средства ухода за окном

Предметы и средства ухода за окном

Предметы и средства ухода
за окном

Используем для мытья окон специальные средства

Используем для мытья окон специальные средства

Используем для мытья окон специальные средства

Моем подоконник и рамы теплой водой с моющим средством

Моем подоконник и рамы теплой водой с моющим средством

Моем подоконник и рамы теплой водой с моющим средством

Моем стекла специальным моющим средством с одной стороны по горизонтали, а с другой стороны по вертикали

Моем стекла специальным моющим средством с одной стороны по горизонтали, а с другой стороны по вертикали

Моем стекла специальным моющим средством с одной стороны по горизонтали, а с другой стороны по вертикали

Удаляем моющее средство с помощью специальной щетки (скребка)

Удаляем моющее средство с помощью специальной щетки (скребка)

Удаляем моющее средство с помощью специальной щетки (скребка)

Можно воспользоваться газетой и вытереть стекло

Можно воспользоваться газетой и вытереть стекло

Можно воспользоваться газетой и вытереть стекло

Используйте магнитную щетку для мытья окон в высотном доме

Используйте магнитную щетку для мытья окон в высотном доме

Используйте магнитную щетку для мытья окон в высотном доме.

Зеркало - стеклянная или металлическая поверхность, покрытая тонким слоем, способная отражать внешнюю реальность видимого

Зеркало - стеклянная или металлическая поверхность, покрытая тонким слоем, способная отражать внешнюю реальность видимого

Зеркало - стеклянная или металлическая поверхность, покрытая тонким слоем, способная отражать внешнюю реальность видимого.

Нажмите, чтобы узнать подробности

- воспитывать внимательность, прививать навыки культуры труда и аккуратности.

Оборудование: Презентация, мультимедийное пособие и ноутбук.

Тема занятия: Зеркало.

Тип занятия: Комбинированный урок.

- учим мыть зеркала и стеклянные дверцы шкафов, окна и двери;

- ознакомить с инструментами и приспособлениями для чистки зеркал;

- активизировать устную связную речь детей; развивать внимание, память, мышление, воображение;

- воспитывать внимательность, прививать навыки культуры труда и аккуратности.

Оборудование: Презентация, мультимедийное пособие и ноутбук.

I. Организационный момент – 2 мин.

III. Изучение нового материала – 30 мин;

частично – поисковая работа;

IV . Закрепление – 4 мин.

V. Итог урока – 3 мин.

VI. Рефлексия – 3 мин.

I .Организационный момент.

У нас впереди интересное занятие. Мы будем узнавать много нового. Я надеюсь, что вы сегодня на занятии будете внимательны, активны работать и узнаете много нового.

Я молча смотрю на всех,

И смотрят все на меня.

Веселые видят смех,

С печальным плачу я. (Зеркало)

Итак, тема нашего занятия: Зеркало. (Слайд 2)

Цель урока: Будем учиться мыть зеркала и стёкла.

III. Изучение нового материала. (Рассказ учителя сопровождается презентацией)

Зеркало - стеклянная или металлическая поверхность, покрытая тонким слоем, способная отражать внешнюю реальность видимого. (Слайд 3)

Частично – поисковый метод.

- А теперь, ребята, возьмите зеркала в руки, потрогайте их и скажите, какие они на ощупь.

Ответ детей: гладкие, холодные. (Слайд 4)

- А если бросить зеркало, что с ним будет?

Ответ детей: оно разобьется.

- Значит, оно какое? (Слайд 4)

Ответ детей: хрупкое.

- Чтобы зеркало не разбилось, с ним нужно обращаться аккуратно. Записываем в тетрадь свойства зеркала (Гладкое, холодное, хрупкое).

Проблемная ситуация.

- Сейчас зеркала есть в каждом доме. И мы каждый день смотримся в него. Представьте себе, что из нашей жизни исчезло зеркало. Что будет?

Значение зеркала. Рассказ.

- Какой формы бывают зеркала? (прямоугольными, овальными и фигурными). (Слайд 5)

- Но сегодня существует огромное количество разновидностей зеркал. Где можно встретить зеркала? (Беседа – обсуждение слайд 6)

Продолжение приложения 12

Ответ детей: зеркало автомобиля, DVD – диски, в телескопе, в танцевальных залах…

Физкультминутка. Я сейчас буду показывать гримасы, а вы должны зеркально отобразить моё лицо.

- Зеркало - очень важный предмет домашнего интерьера. Чтобы все зеркала в твоем доме сверкали, регулярно ухаживай за ними. Зеркало загрязняется грязью и пылью.

- Для чистки зеркал нам потребуется мягкие тряпочки и специальные средства. Сначала необходимо сухой мягкой тряпкой (подойдут и плотные мягкие бумажные полотенца) вытереть скопившуюся на зеркале пыль, обратите внимание на края – там пыль оседает сильнее. А также стеклоочистители. (Слайд 8)

Последовательность работы (Слайд 9)

Рассказ и демонстрация работы.

1.Подготовь средства для ухода.

2. Открой предохранитель.

3.Распылить средство с расстояния 15-20 см. по поверхности зеркала.

4.Насухо протереть поверхность салфеткой.

5. Убери оборудование на место.

ТБ с моющими средствами.

- Нельзя брать в рот! Не нюхать!

- Быть внимательным и осторожным при использовании!

- Работать в перчатках.

- Нельзя направлять струю на человека!

- После работы вымыть руки с мылом.

IV . Закрепление материала

Отвечаем на вопросы полным ответом.

- О каком предмете домашнего обихода мы сегодня говорили?

- Пользу приносит зеркало людям?

- Как нужно ухаживать за зеркалом?

V. Итог урока

Хвалю детей, за их активность.

VI. Рефлексия.

Продолжите, пожалуйста, фразу:

Я молча смотрю на всех, И смотрят все на меня. Веселые видят смех, С печальным плачу я.

Я молча смотрю на всех, И смотрят все на меня. Веселые видят смех, С печальным плачу я.

Зеркало

Зеркало - стеклянная или металлическая поверхность, покрытая тонким слоем, способная отражать внешнюю реальность видимого.

Зеркало - стеклянная или металлическая поверхность, покрытая тонким слоем, способная отражать внешнюю реальность видимого.

Читайте также: