Уход за зеркалами конспект урока
Обновлено: 05.07.2024
Цель урока: Создать условия для формирования знаний, умений и навыков у обучающихся при уходе за зеркалами.
Задачи:
1. Коррекционно-обучающие: Дать представление об истории возникновения зеркал, их назначении и уходе.
Вырабатывать практические навыки и самостоятельность при уходе за зеркалами.
2. Коррекционно-развивающие: Активизировать устную связную речь детей; развивать внимание, память, мышление, воображение;
3. Коррекционно-воспитательные:
Воспитывать желание ухаживать за жилищем, формировать аккуратное и бережное отношение к материалам.
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Тема урока: Уход за зеркалами.
Тип урока: Комбинированный урок.
Образовательные:
- учим мыть зеркала и стеклянные дверцы шкафов, окна и двери;
- ознакомить с инструментами и приспособлениями для чистки зеркал;
Развивающие:
- активизировать устную связную речь детей; развивать внимание, память, мышление, воображение;
Воспитательные:
- воспитывать внимательность, прививать навыки культуры труда и аккуратности.
Оборудование: Презентация, мультимедийное пособие и ноутбук, тетради.
I .Организационный момент.
У нас впереди интересный урок. Мы будем узнавать много нового. Я надеюсь, что вы сегодня на уроке будете внимательны, активно работать и получите хорошие оценки.
II .Повторение. (Беседа)
- Какие гигиенические требования предъявляются к жилому помещению?
Ответ детей: чистый, светлый, удобный, уютный, красивый.
- Гигиенические требования к жилому помещению – это?
Ответ детей: соблюдение в доме чистоты и порядка.
- Сейчас на слайде будут картинки. Вам надо определить соответствует жилье помещение гигиеническим требованиям или нет. Почему? (Слайд 1)
Ответ детей: на первой картинке жилое помещение соответствует гигиеническим требованиям, а на второй картинке жилое помещение НЕ соответствует гигиеническим требованиям.
Тема сегодняшнего урока тоже связана с уходом за жилищем.
Я молча смотрю на всех,
И смотрят все на меня.
Веселые видят смех,
С печальным плачу я. (Зеркало)
Итак, тема нашего урока: Уход за зеркалами и стеклами. (Слайд 2)
Цель урока: Будем учиться мыть зеркала и стёкла.
IV. Изучение нового материала. (Рассказ учителя сопровождается презентацией)
Зеркало - стеклянная или металлическая поверхность, покрытая тонким слоем, способная отражать внешнюю реальность видимого. (Слайд 3)
Частично – поисковый метод.
- А теперь, ребята, возьмите зеркала в руки, потрогайте их и скажите, какие они на ощупь.
Ответ детей: гладкие, холодные. (Слайд 4)
- А если бросить зеркало, что с ним будет?
Ответ детей: оно разобьется.
- Значит, оно какое? (Слайд 4)
Ответ детей: хрупкое.
- Чтобы зеркало не разбилось, с ним нужно обращаться аккуратно. Записываем в тетрадь свойства зеркала (Гладкое, холодное, хрупкое).
Проблемная ситуация.
- Сейчас зеркала есть в каждом доме. И мы каждый день смотримся в него. Представьте себе, что из нашей жизни исчезло зеркало. Что будет?
Значение зеркала. Рассказ.
- Какой формы бывают зеркала? (прямоугольными, овальными и фигурными). (Слайд 5)
- Но сегодня существует огромное количество разновидностей зеркал. Где можно встретить зеркала? ( Беседа – обсуждение слайд 6)
Ответ детей: зеркало автомобиля, DVD – диски, в телескопе, в танцевальных залах…
Физкультминутка. Я сейчас буду показывать гримасы, а вы должны зеркально отобразить моё лицо.
V . Подготовка к практической работе.
- Зеркало - очень важный предмет домашнего интерьера. Чтобы все зеркала в твоем доме сверкали, регулярно ухаживай за ними. Зеркало загрязняется грязью и пылью.
- Для чистки зеркал нам потребуется мягкие тряпочки и специальные средства. Сначала необходимо сухой мягкой тряпкой (подойдут и плотные мягкие бумажные полотенца) вытереть скопившуюся на зеркале пыль, обратите внимание на края – там пыль оседает сильнее. А также стеклоочистители. (Слайд 8)
Последовательность работы (Слайд 9)
Рассказ и демонстрация работы.
1.Подготовь средства для ухода.
2. Открой предохранитель.
3.Распылить средство с расстояния 15-20 см. по поверхности зеркала.
4.Насухо протереть поверхность салфеткой.
5. Убери оборудование на место.
ТБ с моющими средствами.
- Нельзя брать в рот! Не нюхать!
- Быть внимательным и осторожным при использовании!
- Работать в перчатках.
- Нельзя направлять струю на человека!
- После работы вымыть руки с мылом.
VI . Практическая работа.
Делимся на пары:
- (зеркало в кабинете СБО)
- (первое окно в кабинете СБО)
- (второе окно в кабинете СБО)
- (стеклянные дверцы шкафов)
Учимся мыть зеркала, окна, стеклянные дверца шкафов.
VII . Закрепление материала
Отвечаем на вопросы полным ответом.
- О каком предмете домашнего обихода мы сегодня говорили?
- Пользу приносит зеркало людям?
- Как нужно ухаживать за зеркалом?
V III . Итог урока
1. Взаимопроверка выполненной работы.
2. Отмечаю работу детей, их активность, оцениваю правильность выполненной работы.
План ухода за окном 1)Удалить пыль и грязь мягкой тряпкой со стекла и поверхности оконной рамы мыльным раствором
План ухода за окном
1)Удалить пыль и грязь мягкой тряпкой со стекла и поверхности оконной рамы мыльным раствором.
2) Очистить стеклопакет средством для мытья стекол.
3) Удалить грязь из дренажных отверстий с помощью щетки с пластиковой щетиной.
Предметы и средства ухода за окном
Предметы и средства ухода
за окном
Используем для мытья окон специальные средства
Используем для мытья окон специальные средства
Моем подоконник и рамы теплой водой с моющим средством
Моем подоконник и рамы теплой водой с моющим средством
Моем стекла специальным моющим средством с одной стороны по горизонтали, а с другой стороны по вертикали
Моем стекла специальным моющим средством с одной стороны по горизонтали, а с другой стороны по вертикали
Удаляем моющее средство с помощью специальной щетки (скребка)
Удаляем моющее средство с помощью специальной щетки (скребка)
Можно воспользоваться газетой и вытереть стекло
Можно воспользоваться газетой и вытереть стекло
Используйте магнитную щетку для мытья окон в высотном доме
Используйте магнитную щетку для мытья окон в высотном доме.
Зеркало - стеклянная или металлическая поверхность, покрытая тонким слоем, способная отражать внешнюю реальность видимого
Зеркало - стеклянная или металлическая поверхность, покрытая тонким слоем, способная отражать внешнюю реальность видимого.
- воспитывать внимательность, прививать навыки культуры труда и аккуратности.
Оборудование: Презентация, мультимедийное пособие и ноутбук.
Тема занятия: Зеркало.
Тип занятия: Комбинированный урок.
- учим мыть зеркала и стеклянные дверцы шкафов, окна и двери;
- ознакомить с инструментами и приспособлениями для чистки зеркал;
- активизировать устную связную речь детей; развивать внимание, память, мышление, воображение;
- воспитывать внимательность, прививать навыки культуры труда и аккуратности.
Оборудование: Презентация, мультимедийное пособие и ноутбук.
I. Организационный момент – 2 мин.
III. Изучение нового материала – 30 мин;
частично – поисковая работа;
IV . Закрепление – 4 мин.
V. Итог урока – 3 мин.
VI. Рефлексия – 3 мин.
I .Организационный момент.
У нас впереди интересное занятие. Мы будем узнавать много нового. Я надеюсь, что вы сегодня на занятии будете внимательны, активны работать и узнаете много нового.
Я молча смотрю на всех,
И смотрят все на меня.
Веселые видят смех,
С печальным плачу я. (Зеркало)
Итак, тема нашего занятия: Зеркало. (Слайд 2)
Цель урока: Будем учиться мыть зеркала и стёкла.
III. Изучение нового материала. (Рассказ учителя сопровождается презентацией)
Зеркало - стеклянная или металлическая поверхность, покрытая тонким слоем, способная отражать внешнюю реальность видимого. (Слайд 3)
Частично – поисковый метод.
- А теперь, ребята, возьмите зеркала в руки, потрогайте их и скажите, какие они на ощупь.
Ответ детей: гладкие, холодные. (Слайд 4)
- А если бросить зеркало, что с ним будет?
Ответ детей: оно разобьется.
- Значит, оно какое? (Слайд 4)
Ответ детей: хрупкое.
- Чтобы зеркало не разбилось, с ним нужно обращаться аккуратно. Записываем в тетрадь свойства зеркала (Гладкое, холодное, хрупкое).
Проблемная ситуация.
- Сейчас зеркала есть в каждом доме. И мы каждый день смотримся в него. Представьте себе, что из нашей жизни исчезло зеркало. Что будет?
Значение зеркала. Рассказ.
- Какой формы бывают зеркала? (прямоугольными, овальными и фигурными). (Слайд 5)
- Но сегодня существует огромное количество разновидностей зеркал. Где можно встретить зеркала? (Беседа – обсуждение слайд 6)
Продолжение приложения 12
Ответ детей: зеркало автомобиля, DVD – диски, в телескопе, в танцевальных залах…
Физкультминутка. Я сейчас буду показывать гримасы, а вы должны зеркально отобразить моё лицо.
- Зеркало - очень важный предмет домашнего интерьера. Чтобы все зеркала в твоем доме сверкали, регулярно ухаживай за ними. Зеркало загрязняется грязью и пылью.
- Для чистки зеркал нам потребуется мягкие тряпочки и специальные средства. Сначала необходимо сухой мягкой тряпкой (подойдут и плотные мягкие бумажные полотенца) вытереть скопившуюся на зеркале пыль, обратите внимание на края – там пыль оседает сильнее. А также стеклоочистители. (Слайд 8)
Последовательность работы (Слайд 9)
Рассказ и демонстрация работы.
1.Подготовь средства для ухода.
2. Открой предохранитель.
3.Распылить средство с расстояния 15-20 см. по поверхности зеркала.
4.Насухо протереть поверхность салфеткой.
5. Убери оборудование на место.
ТБ с моющими средствами.
- Нельзя брать в рот! Не нюхать!
- Быть внимательным и осторожным при использовании!
- Работать в перчатках.
- Нельзя направлять струю на человека!
- После работы вымыть руки с мылом.
IV . Закрепление материала
Отвечаем на вопросы полным ответом.
- О каком предмете домашнего обихода мы сегодня говорили?
- Пользу приносит зеркало людям?
- Как нужно ухаживать за зеркалом?
V. Итог урока
Хвалю детей, за их активность.
VI. Рефлексия.
Продолжите, пожалуйста, фразу:
Я молча смотрю на всех, И смотрят все на меня. Веселые видят смех, С печальным плачу я.
Зеркало - стеклянная или металлическая поверхность, покрытая тонким слоем, способная отражать внешнюю реальность видимого.
Читайте также: