Уход за комнатными растениями конспект урока презентация

Обновлено: 05.07.2024

Урок посвящен комнатным растениям, их значению в жизни людей, правилам ухода за комнатными растениями, что поможет учащимся:

· расширить знания о комнатных растениях на примере тех растений, которые находятся в классе;

· обсудить вопрос о значении комнатных растений в жизни человека;

- познакомить с правилами ухода за комнатными растениями.

ВложениеРазмер
Уход за комнатными растениями 294.17 КБ
презентация к уроку "Комнатные растения 263.43 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

школа № 487 Выборгский район Санкт – Петербург

Конспект открытого урока по природоведению

в 5г классе VШ вид (1 вариант)

учитель биологии: Малюгина Нина Федоровна

Дата проведения : 05 марта 2015год

Тема: Комнатные растения. Правила ухода за комнатными растениями.

Цел ь: Расширить знания учащихся о комнатных растениях, о значении правил ухода за комнатными растениями.

  1. Образовательные :
  • расширить знания учащихся о комнатных растениях на примере тех растений, которые находятся в классе;
  • обсудить с детьми вопрос о значении комнатных растений в жизни человека; познакомить с правилами ухода за комнатными растениями.
  1. Развивающие:
  • познакомить содержанием правил по уходу за комнатными растениями ;
  • научить приемам ухода за комнатными растениями.
  1. Воспитывающие :
  • воспитывать экологическую культуру; воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям;
  • прививать любовь к природе.
  1. Коррекционные :
  • развивать мышление, связную речь, память, воображение;
  • Развивать внимание и наблюдательность;
  • Развивать умение слушать, вступать в диалог.

Форма урока: комбинированный

Методические приемы : объяснение нового материала, закрепление, обобщение изученного материала

Методы мероприятия : словесные, наглядные, объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый, практическая работа.

Форма организации занятия : индивидуальная, групповая.

Возрастная категория : 5 класс

УМК: учебник, карточки-инструкции.

  • раздаточный материал: карточки содержанием о комнатных растениях, их изображением, с текстом загадок;
  • презентация к уроку

Оборудование : таблицы, карточки; комнатные растения разных видов; инвентарь по уходу за растениями;

- наблюдение, распознавание и описание;

- компьютерные средства обучения.

I. Организационный момент

Учитель: Сегодня у нас необычный урок, когда мы свои знания будем применять самостоятельно в практической деятельности.

- Надеемся, вы сегодня пришли с хорошим настроением в школу, и оно останется таким до конца урока.

- У вас на партах смайлики. Выберете то, что соответствует вашему настроению сейчас, и покажите нам.

- Спасибо, хорошо! Будем надеяться, что ваше настроение станет не хуже, а может и лучше, а для этого улыбнитесь друг другу.

Учитель: Тему данного урока мы определим вместе с вами.

-Для этого вы должны будете отгадать загадку, которая и подскажет чему будет посвящен наш урок: Очищают воздух,

На окнах зеленеют,

Круглый год цветут и растут (комнатные растения)

-Как вы думаете, о каких растениях мы будем говорить сегодня на уроке? (о комнатных растениях)

-Сегодня на уроке мы будем продолжать знакомиться с комнатными растениями, которые есть в нашем классе. А также, поговорим какие условия надо создать для их жизни рядом с нами, как мы можем заботиться о них, чтобы эти растения радовали нас своей красотой.

-Но, сначала вспомним, что мы уже знаем о комнатных растениях?

Фронтальная беседа с учащимися.

На листочках вопросы. Прочитать и дать устно ответ.

1. Чем похожи комнатные растения? Какие части во внешнем строении они имеют?

Корень. ______._______ .________

2. Как вы думаете, живые ли комнатные растения? Почему? Докажите.

3 . Какие условия для растений необходимо создать:

почва______, _______, _________,_______, _______.

4. Я тоже в комнате расту,
И пусть я без цветов –
Тебе я ранки залечу
Без всяких докторов. ____________

5. Значение комнатных растений для человека

( дать ответы на вопросы по сложности ответа)

слабые учащиеся №1 и №4 средние № 2 и №4 сильные №3 и №5

IV. Объяснение нового материала

Учитель: Как вы думаете, почему комнатные растения, несмотря на изменения в неживой природе, с наступлением зимы по-прежнему остаются зелёными и даже цветут в домашних условиях?

(Ученики высказывают свои предположения)

Учитель: Чтобы содержать растения дома, надо знать условия их жизни, научиться за ними ухаживать, помогать им расти и радовать нас своей красотой. Необходимо внимательно наблюдать за их внешними признаками, знать, как можно помочь растению.

Вот сегодня на уроке и поговорим, как можно позаботиться о комнатных растениях?

Учитель: Известно, что зеленые растения в помещении улучшают микроклимат, выделяют такие летучие вещества, которые пагубно влияют на различных микробов. Они создают благоприятную среду, хорошо влияют на настроение людей, придают помещению уют и комфорт и являются их украшением.

Давайте сегодня мы побудим натуралистами.

Представим, что мы купили комнатное растение..

Сейчас поближе познакомимся с комнатными растениями.

Узнаем небольшую о нем информацию, для того чтобы найти ему место в квартире, как правильно за ним ухаживать

Для этого выполним следующее - задание №2

(Раздать содержание о растении).

Найти ответ на вопрос:

1 . Название комнатного растения, что оно обозначает

2 . Родина этого растения, признаки внешнего вида

3 . Условия содержания в квартире

слабые-№1 средние -№2 сильные-№3

- Ребята, определите, кто на какой вопрос будет давать ответ.

2. Хоть мы ростом низковаты
Любят очень нас ребята.
Мы целый год почти цветем
И украшаем наш дом.
Всех оттенков наши глазки,
Не жалеем для них краски. (Фиалки)

1 .Узамбарская фиалка

.Фиалка появилась в 19 веке, родом комнатная фиалка из Африки. На своей родине вырастает до 30 см

Сен – Поль отослал цветы отцу, а тот в свою очередь отправил их директору ботанического сада. Барон даже не подозревал, что найденные им цветы увековечат в своем названии его имя - они были названы сенполиями, а европейцы назвали их фиалками

3. Условия содержания фиалок :

1. Фиалки любят много света, но не терпят прямых солнечных лучей. Поэтому ставить их лучше на северное или западное окно

2. Растение нужно беречь от сквозняков

3. Очень важно, в чем растет этот цветок. Горшок должен быть небольшим, Землю лучше брать специальную, легкую и рыхлую.

4.Земля в горшке с фиалкой должна быть влажной, чтобы корни не загнили. Поливать в поддон

  1. Своими узкими листами
    Озеленю ваш дом.
    И всех отдельными кустами
    Я награжу потом.
    (Хлорофитум)

2. Родина – Южной Африка

2. Хлорофитум: неприхотливое комнатное растение. Хлорофитум быстро растет.

относится к светолюбивым растениям, предпочитает яркий рассеянный свет.. Хорошо растет около восточного или западного окна

Летом и весной комнатное растение хлорофитум требует обильного полива, а зимой – умеренного

Лист горбочком, с желобочком,

Шипы имеет, а ранить не умеет.

Зато лечит нас в любой день и час.

Вывод: Учащиеся сообщили некоторые факты из жизни комнатных растений. Эти рекомендации можно использовать для ухода за растениями в домашних условиях. IV. Здоровьесберегающая пауза

  1. На окне в горшочках (дети сидят на корточках)
    Поднялись цветочки. ( медленно встают)
    К солнцу потянулись, ( тянутся на носочках, подняв руки вверх)
    Солнцу улыбнулись. (разводят руки в сторону, ладонями вверх)
    К солнышку листочки (поворачиваются вправо- влево, руки на поясе)
    Повернут цветочки, (соединяют ладошки над головой)
    Развернут бутоны, (раскрывают ладошки бутоны)
    В солнышке утонут.

Ветерок убегай – ты цветы не сломай,
Пусть они цветут, растут
Людям радость несут.

- Чтобы комнатные растения всегда были здоровыми и красивыми, нужно правильно их размещать в комнате и хорошо за ними ухаживать.

Чтобы правильно это делать познакомимся с Памяткой по уходу за комнатными растениями и только тогда приступим к выполнению задания№3

При этом мы будем выполнять следующие виды заданий:

1.Полив комнатных растений

2. Удаление пыли с листьев

Памятка по уходу за комнатными растениями

Комнатные растения нужно ставить в хорошо освещенных местах.

  1. Нужно поливать растения, чтобы почва всегда была влажной и не пересыхала. Если почва пересохнет, погибнут молодые корни растения. Если же воды будет слишком много, то корни могут сгнить.
  2. Вода, которой мы поливаем растения, должна быть комнатной температуры и ни в коем случае не холодной. Чтобы вода была нужной температуры, можно налить ее в какой-либо сосуд и оставить в помещении на 2 часа. Летом цветы поливают вечером, зимой – утром
  3. Поливать растения надо так: носик лейки поставить на край горшка, лить по краю горшка понемножку. Ждать пока вода впитается
  4. Вытирай пыль с крупных гладких листьев влажной тряпкой или губкой.
  5. Растения с мелкими листьями и листьями опушенными очищают от пыли мягкой кисточкой или опрыскивают водой.
  6. Следи за чистотой цветочных горшков и подставок.
  7. Рыхлить землю нужно очень аккуратно по краю горшка и желательно после полива .
  8. Рыхли палочкой поверхность земли в горшочке, чтобы к корням поступал воздух. Будь осторожен – не повреди корни растения.

Каждое задание должен выполнять один из членов вашей группы

сильный ученик - удаление пыли с листьев; опрыскивание растений №5 и №6

средний - полив растения; № 2 и №3

слабый – рыхление почвы №8 и № 9

учитель активно помогает учащимся.

Беседа по памятке с учащимися, какие способы ухода они выбрали по своему заданию

1 группа – руководитель Алена.

Учитель: Алена, как ты будешь ухаживать за фиалкой ?

Уч-к : фиалку нельзя опрыскивать, листья не любят воду, могут загнить. Поливать нужно через поддон.

Учитель : Галя, расскажи как ты проводила свою заботу о растении? Пыль с мелких листьев осторожно удаляют кисточкой.

Учитель : Лида расскажет как можно рыхлить землю в горшочке?

2 группа – руководитель Слава.

Учитель : Слава (удаление пыли с листьев алоэ ) мыть мокрой кисточкой или мокрой губкой, чтобы не обломать шипы .

Учитель м ожет обратиться индивидуально к другим детям:

- Павел , как ты будешь поливать хлорофитум?

- Максим . Когда и как можно рыхлить почву? Расскажи о значении рыхления для корней?

3 группа - руководитель Дима .

Учитель: Дима напомни нам, пожалуйста, как правильно поливать растения?

( носик лейки поставить на край горшка, лить по всей земле понемножку. Ждать пока вода впитается )

- Тимофей. Как правильно надо рыхлить землю рыхлить землю в горшке ? (бегония)

Уч-к : аккуратно, неглубоко у стебля, а с краю горшка можно глубже .

Учитель: Для чего нужно рыхлить землю?

Уч-к : чтобы хорошо проходила вода, корни дышали и хорошо росли.

- Саша. Напомн, нам как ты будешь собирать пыль с крупных листьев? (роза)

Рустам убирает пыль с мелких листьев

Дети приступают к выполнению своего задания.

Выполняют способы заботы о растениях.

Учитель смотрит за ходом выполнения заданий, помогает при необходимости.

После выполнения заданий инвентарь убирают на место

(беседа по тесту с детьми по ходу за растениями).

1.Где надо ставить большинство комнатных растений?

а) в тени б) ближе к свету в)в затененных местах

2.Как по- научному называется герань?

а) пеларгония б)сансевьера в)аспарагус

3.Как надо поливать растение?

а ) Сильной струей сверху б) держа лейку сбоку в) держа лейку сверху

4.Для чего рыхлят почву в цветочных горшках?

а) чтобы почва была мягкой б) чтобы к корням проходил воздух

в) чтобы земля не давила на корни

5.Почему комнатные растения весь год зеленые?

а) за ними хорошо ухаживают б) они находятся в теплом помещении

в) их привезли из стран. где нет зимы

тест ( для средних учащихся )

1.Какое растение является лекарственным?

а) кактус б) алоэ в) плющ

2.какой должна быть вода для полива?

а) холодной б) горячей в) комнатной температуры

3 .Для чего рыхлят почву в цветочных горшках?

а) чтобы почва была мягкой б) чтобы к корням проходил воздух

в) чтобы земля не давила на корни

4. Почему комнатные растения весь год зеленые?

а) за ними хорошо ухаживают б) они находятся в теплом помещении

в) их привезли из стран. где нет зимы

тест ( для слабых учащихся )

1.как надо убирать пыль с листьев?

а) кисточкой б) влажной губкой в) сильной струей воды

2. какой должна быть вода для полива?

а) холодной б) горячей в) комнатной температуры

3.какой должна быть вода для полива?

а) холодной б) горячей в) комнатной температуры

ответы проверить, если позволит время.

Учитель: Хочу, ребята, дать вам небольшие рекомендации, если вы решили поселить у себя дома комнатное растение, но не уверены, как за ним правильно ухаживать, нужную информацию можно найти в специальных книгах о комнатных растениях или в интернете.

Помните, если вы будете соблюдать правила ухода за растениями, будете любить свое растение, то оно обязательно будет вас радовать.

VI. Обобщение изученного материала

Учитель: Ребята, вы хорошо потрудились. Полюбуйтесь нашими комнатными растениями. Какие они стали?

Дети: чистые, ухоженные, красивые, блестящие

Учитель: Что вы делали, чтобы цветы стали такими?

Учитель: Ребята, какие пословицы о труде вы знаете?

Дети вспоминают и называют. В помощь им на стенах висят пословицы:

  • умелые руки не знают скуки;
  • дело мастера боится;
  • кончил дело- гуляй смело;
  • без труда не вытащишь рыбку из пруда.

Памятки вклеить в рабочую тетрадь

- Забота о комнатных растениях делает человека добрее.

…Ты должен над цветами наклониться
Не для того, чтоб рвать или срезать,
А чтоб увидеть добрые их лица
И доброе лицо им показать.

  • Что нового узнали на уроке?
  • Чему научились на уроке?
  • Что сделали полезного?
  • Появилось ли у вас желание еще принять участие в практической работе?
  • Поднимите свой смайлик: изменилось ваше настроение или нет.

IХ . Домашнее задание

  • Выучить правила ухода за комнатными растениями.
  • Нарисовать любое комнатное растение

Знаете ли вы, что:

  • что цветы чувствуют атмосферу;
  • к ним надо относиться как к живым существам: говорить с ними, уметь слушать их;
  • у цветов характер как у маленьких детей;
  • обижать цветы нельзя!

Хорошо ли чувствуют себя ваши комнатные растения? Бывает ли так, что мы хорошо ухаживаем за комнатными растениями (как нам кажется), а они болеют, плохо себя чувствуют? У них желтеют кончики листьев, опадают цветы и листья? Что нужно учитывать при выращивании растений, чтобы растения чувствовали себя хорошо? (Свет, тепло, вода, почва)

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Уход за комнатными растениями в уголке природы

  • Поможем развить концентрацию и внимание с раннего возраста
  • Повысим гибкость и раскованность в общении

Описание презентации по отдельным слайдам:

Уход за комнатными растениями в уголке природы

Уход за комнатными растениями в уголке природы

корень листок бутон цветок стебелек

корень листок бутон цветок стебелек

Инструменты для ухода за комнатными растениями

Инструменты для ухода за комнатными растениями

Полив

Опрыскивание

Опрыскивание поддерживает водный режим растений Тропические и другие растения.

Опрыскивание поддерживает водный режим растений Тропические и другие растения с плотными кожистыми листьями весной и летом ежедневно опрыскивают водой комнатной температуры Для опрыскивания используют пульверизатор или небольшую лейку с мелким ситечком Растения в волосками на листьях опрыскивать НЕЛЬЗЯ, с них следует снимать пыль мягкой кисточкой


Мытье

Один раз в неделю растения нужно мыть Обмывают растения под душем или из лейк.

Один раз в неделю растения нужно мыть Обмывают растения под душем или из лейки с ситечком, поставив горшок в таз, обязательно закрыть клеенкой землю, чтобы землю не размыло

Растения с опушенными листьями мыть НЕЛЬЗЯ, их очищают от пыли мягкой кисточк.

Растения с опушенными листьями мыть НЕЛЬЗЯ, их очищают от пыли мягкой кисточкой Цветочные горшки моют 3-4 раза в год с мылом при помощи жесткой щетки

Рыхление

Рыхление – это сухой полив Производят его на следующий день после полива Рыхл.

Рыхление – это сухой полив Производят его на следующий день после полива Рыхлить землю нужно деревянной палочкой не глубже 1-1,5 см, около стенок горшка, чтобы не повредить корни

Подкормка

Подкармливать лучше всего в период роста растения (после пересадки или укорен.

Подкармливать лучше всего в период роста растения (после пересадки или укоренения) Подкормку используют 2-3 раза в месяц

Обрезка

Обрезка должна сопровождаться тщательным уходом: более обильным поливом, подк.

Обрезка должна сопровождаться тщательным уходом: более обильным поливом, подкормкой, хорошим освещением и достаточно высокой температурой Суть этой операции в удалении ростков и веток Необходима для сохранения силуэта растения, стимуляции роста, придания ему формы, для его омоложения или просто в санитарных целях, для удаления засохших или поврежденных органов



  • Поможем развить концентрацию и внимание с раннего возраста
  • Повысим гибкость и раскованность в общении
  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс профессиональной переподготовки

Воспитание детей дошкольного возраста

  • Сейчас обучается 2941 человек из 85 регионов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 933 человека из 80 регионов


Курс повышения квалификации

Организация образовательного процесса в детском саду в условиях реализации ФГОС ДО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 611 070 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 14.03.2018 8603
  • PPTX 1012.8 кбайт
  • 933 скачивания
  • Рейтинг: 2 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Ильясова Альфия Анваровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Время чтения: 2 минуты

В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах

Время чтения: 0 минут

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Школы граничащих с Украиной районов Крыма досрочно уйдут на каникулы

Время чтения: 0 минут

Время чтения: 2 минуты

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

План занятия
I. Организационный момент.
1. Приветствие обучающихся.
2. Проверка готовности к занятию.

III. Закрепление изученного материала.
1. Слова педагога.
2. Практическая работа. Инструктаж.


I. Организационный момент.
1. Приветствие обучающихся.
2. Проверка готовности к занятию.
Здравствуйте, ребята и гости, сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие.

II. Теоретическая часть. Изучение нового материала.
1. Переход к теме занятия. Чтение стихотворения педагогом.
- Ребята, сейчас я прочитаю стихотворение, вы внимательно слушайте, а потом подумайте о чём идёт речь.
В нашей группе на окне,
Во зелёной во стране,

В расписных горшочках
Подросли цветочки.
Вот розан, герань, толстянка,
Колких кактусов семья.
Их польём мы спозаранку.
Я и все мои друзья. (автор Нищева Наталия)
– Молодцы, мы поговорим с вами о комнатных растениях (Слайд1).

2. Рассказ педагога.
– Самый первый вопрос, который у нас возникает, почему растения называются комнатными? (Предположения детей)
– Комнатными растениями называются такие растения, которые пригодны для выращивания в жилище.

В 1834 г. английский садовод по фамилии Уорд предложил выращивать нежные влаголюбивые растения в специальных стеклянных ящиках, которые он называл террариумами. Эти емкости могли долго сохранять постоянную температуру и высокую влажность.

Где мы можем найти нужное растение в данное время? (Заказать, купить в магазине, вырастить самому). А раньше люди путешественники привозили растения из экспедиций. Селекционеры выводили новые сорта растений, устойчивых в нужных условиях.

3. Какие растения вы знаете?
– Какие названия растений вы знаете?
– Роза, ромашка, алоэ…
– Что нужно растениям для того чтобы они хорошо росли?
– Вода, земля…
– Правильно, ребята. Растениям необходим свет, вода, грунт (Слайд3).

Все растения нуждаются в уходе. Одним растениям нужно много света, они называются светолюбивыми, соответственно те растения, которые лучше переносят тень, называются тенелюбивые. Также и с водой: существуют влаголюбивые и засухоустойчивые растения (Слайд 4,5).

Давайте сейчас я прочитаю сказку, вы слушайте внимательно и запоминайте способы ухода за растениями.
(Сказка о комнатных растениях)

– Итак, как Маша ухаживала за растениями? (поливала, протирала пыль)

5. Продолжение рассказа педагога с элементами беседы.
Существуют два основных способа размножения растений: семенное размножение и вегетативное размножение (Слайд 6).

При семенном размножении вся информация о будущем растении заключена в семени - небольшой коробочке с твердым покрытием, которое защищает информацию и содержит в себе запас питательных веществ. Семя может долгое время ожидать благоприятных условий для развития, а затем быстро начинает развиваться.

Второй способ размножения растений - вегетативное размножение. Здесь новое растение образуется от части старого. Бывает достаточно срезать побег или ветку, чтобы получить новое растение. К вегетативному размножению относится размножение клубнями, луковицами, черенками (частями стебля, листа, корня).
(Видео о способах размножения растений)

6. Вывод.

III. Закрепление изученного материала.
1. Слова педагога.

- Что-то мы устали, разомнемся, ребята? (да)

Физкультминутка
Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)
Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)
Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)
Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)

Пальчиковая гимнастика Подсолнух
У подсолнуха ладонь о-го-го! (показать левую ладонь)
Сто семян в ладони щедрой у него (постучать пальцами)
В тесноте, да не в обиде все сидят, (сжать левую ладонь в плотный кулак)
С ясным солнышком о лете говорят. (Поднять обе руки наверх, растопырить пальчики).

2. Практическая работа. Инструктаж.
Составим алгоритм посадки комнатного растения (раздаются карточки, дети составляют в нужном порядке) (Слайд 7, Приложение 2).
- Молодцы, ребята. Сейчас мы с вами проведем черенкование толстянки и посадим черенки в землю.

Инструктаж: правила работы садовыми инструментами и инвентарём (Слайд 8).
– перед началом работ нужно проверить исправность инструментов (режущие части должны быть остро заточены, рукоятки – надежно закреплены);
– использовать инструменты можно только по их прямому назначению;
– при обработке почвы и обрезке кустарников следует беречь руки и ноги, чтобы не поранить их острыми краями инструментов;
– нельзя бросать инструменты, лучше передавать их из рук в руки;
– после окончания работы следует убрать инвентарь в отведенное для него место.
Ребята черенкуют, рассаживают черенки по стаканчикам.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока по предмету "Цветоводство" по теме "Уход за комнатными цветами" по углубленной трудовой подготовке в школе VIII вида.

Цель: закреплять навыки ухода за комнатными растениями.

Образовательные: формирование навыков ухода за комнатными растениями, развитие умения работать самостоятельно;

Коррекционно-развивающие: активизировать познавательную деятельность учащихся (память, внимание, мышление) через наглядные средства обучения; способствовать развитию слуховой и зрительной памяти; учить детей использовать в своей речи предметную терминологию; формировать навыки логического мышления; вырабатывать навыки культуры труда.

Воспитывающие: воспитание аккуратности при выполнении практической работы.

Тип урока: комбинированный

Методы: объяснение, рассказ, демонстрация, самостоятельная работа.

Оборудование: карточки, картинки, компьютер, слайды, комнатные растения, инвентарь.

I. Организационный момент.

Формирование сознательной дисциплинированности.

II. Повторение пройденного материала.

1. Какие комнатные растения вы знаете? (фиалка, фикус, кактусы, молочай, пеларгония).

2. Скажите, а почему растения в классе называются комнатными растениями? Ответ: Потому что эти растения выращиваются в помещении.

3. Почему их выращивают в помещениях? Ответ: Потому что их родина далекие страны, где не бывает зимы и у нас они могут расти и цвести только в квартирах.

5. Что нужно делать, чтобы растения хорошо цвели и росли?

(Ответы: поливать, рыхлить, опрыскивать, протирать).

6. Как нужно ухаживать?

1.Рыхлить землю, чтобы корни могли дышать. 2.Поливать растения.

3.Опрыскивать листья из пульверизатора.

4.Протирать листья от пыли тряпочкой или кисточкой.

5.Подкармливать растения специальными удобрениями.

7. А как правильно протирать от пыли? (Кладем на ладошку лист растения и тряпочкой аккуратно от стебелька к концу листочка протираем).

Работа с карточками.

Работа с тестами.

Выбери, что нужно любому комнатному растению для жизни:

2. Какие виды растений ты знаешь?

Какой уход нужен комнатным растениям?

б) удаление пыли;

е) рыхление почвы.

Какой водой нужно поливать комнатные растения?

а) из - под крана;

б) водой комнатной температуры;

5. Как правильно поливать растения?

а) ближе к стеблю;

б) дальше от стебля;

6. В какое время года надо чаще поливать комнатные растения?

7. С помощью чего удаляют пыль с растений с мелкими листьями?

а) влажной тряпочкой;

б) влажной губкой;

г) сифоном (опрыскивателем).

8. Какие комнатные растения тебе известны?

Это занятие будет посвящено изучению и отработке приемов ухода за цветами.


Беседа учителя с учащимися.

Сегодня же на уроке мы поговорим об одном из этих слагаемых – о комнатных растениях.

Комнатные растения – пожалуй, самое естественное и самое необходимое украшение любого интерьера, будь то комната в городской квартире, рабочий кабинет, школьный класс или загородный дом. Они не только облагораживают помещение, зрительно изменяя его размеры и форму, но и очищают воздух, радуют глаз пышной листвой, красивыми цветами или, например, диковинными колючками

Растения очищают воздух помещений, выделяют фитонциды, оказывающие губительное воздействие на болезнетворные микробы. Зеленый цвет действует успокаивающе на нервную систему, а это благотворно влияет на настроение и работоспособность. Основная масса растений, используемых во внутреннем озеленении - выходцы из стран с тропическим и субтропическим климатом.

Важным в уходе за растениями является полив. Как избыточный полив, так и его недостаток приводят к повреждению, прежде всего корневой системы у растения, а в дальнейшем - к ослаблению всего растения, нередко и к его гибели

Забота о комнатных растениях делает человека добрее.

…Ты должен над цветами наклониться

Не для того, чтоб рвать или срезать,

А чтоб увидеть добрые их лица

И доброе лицо им показать.

Правила ухода за комнатными растениями:

1. Поливай растения водой комнатной температуры. Кроме того, вода должна отстояться в течение нескольких часов. Летом цветы поливают вечером, зимой – утром.

2. Рыхли палочкой поверхность земли в горшочке, чтобы к корням поступал воздух. Будь осторожен – не повреди корни растения.

3. Вытирай пыль с крупных гладких листьев влажной тряпкой или губкой. Растения с мелкими листьями и листьями опушенными очищают от пыли мягкой кисточкой.


Осторожно срезай с растений сухие листья и веточки. Следи за чистотой цветочных горшков и подставок.


Практическая работа в парах.

Проделайте эту работу с комнатным растением, стоящим на вашей парте.


Краткая запись в тетрадь.

Новые слова: поддон, инвентарь.

Дополнительное объяснение

Первичное закрепление полученных знаний.

1. Назовите правила ухода за комнатными цветами?

2. Как рыхлят почву в цветочных горшках?

3. Как поливают растения?

4. Расскажите о процессе мытья цветов.

5.Какие подготовительные работы проводят перед этим?

6.Расскажите, как обрезают сухие листья.

7. Почему надо следить за чистотой цветочных горшков и подставок?

Подведение итога занятия.

В ходе занятия мы познакомились и отработали на практике приемы ухода за цветами.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирования знания об уходе за комнатными растениями.

Тема: Уход за комнатными растениями.

Цель: совершенствование знаний обучающихся по уходу за комнатными растениями.

- систематизировать представления обучающихся о способах ухода за комнатными растениями.

- развивать умения действовать по заданию.

- коррекция действий с опорой на словесный и наглядный материал.

- воспитание заботливости и интереса к комнатным растениям и ухода за ними.

Для того, чтобы узнать тему нашего урока послушаем стихотворение и узнаем тему нашего урока.

Чтоб раскрасить подоконник,
Мы возьмём с тобой горшочки,
Наберём земли до верха
И посадим в них цветочки.

Будем цветики лелеять,
Холить, нежить, поливать
И теплом души и сердца
Ежедневно согревать.

Чтоб цвели они подольше,
Будем очень мы стараться,
Чтобы им и ясну солнцу
Каждым утром улыбаться!

Прочитайте текст, который у вас на карточке, найдите это растение глазами и зарисуйте самостоятельно.

Орхидея - высаживают в прозрачный горшок, потому что ее корни участвуют в фотосинтезе наравне с листьями. На дне должно быть много отверстий для поступления воды и стока лишней. Горшок для орхидей может быть пластиковыми или стеклянными.

Лучшее время для посадки — весна.

Для орхидей не подходит обычный грунт: их корни привыкли получать много воздуха, на родине большинство из них растет на деревьях. Лучше купить готовый субстрат для орхидей. Тогда растению гарантирована нормальная воздухопроницаемость. Если такой возможности нет, можно смешать порубленную на мелкие куски сосновую кору (кусочки примерно размером в 1-2 см) с садовой землей.

В процессе ухода за растением есть три главные составляющие: свет, полив, температура.Местоположение и освещение для растения

Правильно организованное освещение — залог успешного разведения орхидей. Им надо много света, но он должен быть рассеянным, мягким. Летом солнечный свет фильтруют с помощью занавесок или специальных фильтров, наклеивающихся на окно.

Желательно, чтобы орхидеи стояли на южном подоконнике, особенно с осени по весну, но они неплохо себя чувствуют на юго-восточном и юго-западном, хотя там будет вставать проблема дополнительного освещения. С хорошим искусственным светом некоторые виды орхидей комфортно чувствуют себя на северных подоконниках. Орхидеи можно выносить на улицу, но не забывать вовремя притенять и не выставлять на сквозняк.

Растениям нужна высокая влажность. Полезно регулярно опрыскивать, повышать влажность разными способами, но только в теплом помещении. При холодном содержании и большой влажности у орхидеи могут загнить корни. При любых условиях надо обеспечить уход за листьями орхидей, тщательно протирая их влажной тканью и обрызгивая.

Фиалка – невысокое растение, ей необходимо много света, тепло. Поэтому фиалки прекрасно себя чувствуют на подоконниках. Родина – горы Африки. Фиалки отличаются разнообразием окраски и форм цветков и листьев. Фиалка душистая поможет при ангине. Горло полощут теплым раствором, приготовленным из расчета: 2 чайн. ложки настойки на 1 стакан воды.

Хлорофитум родом из Северной Америки. Растет очень быстро при различных режимах температуры и освещенности, хорошо размножается. Зимой требует умеренный полив и хорошая освещенность. Размножают дочерними розетками. Известно, что хлорофитум прекрасно очищает воздух от пыли и гари. За 24 часа убивает 80% вредных микроорганизмов.

Хамедорея относится к семейству пальмовые. В природе можно встретить в тропических лесах Южной Америки, Мексике. Растет и в предгорьях, за что получила и другое название – Горная пальма. Она может расти в виде деревца или куста, некоторые виды – лианы. От одного корневища может вырасти несколько стволиков, поэтому бамбуковая пальма часто имеет вид кустика. Растет медленно и максимальных размеров достигает нескоро.

Монстера. Это мощная лиана из тропических лесов Америки. Это растение улучшает микроклимат помещения и обогащает его кислородом. Она хорошо увлажняет воздух. Ей нужна полутень.

Вспомните растение, которое называют столетником, какую пользу они приносит?

Задание: найдите растения в этой головоломке.

Сегодня мы с вами будем вспоминать правила работ по уходу за комнатными растениями и составим сами памятку по уходу за растениями.

Работа в тетради записать самостоятельно,что необходимо для жизни растений?

4.На столе карточки прочитайте текст про себя и подчеркните нужное.

Какой водой нужно поливать комнатные растения?

а) из – холодной под крана

б) - отстоявшей комнатной температуры

в) горячей из чайника

г) из графина кипячёной.

5. Как правильно полить растение?

а)-сверху из лейки

б)-из банки дальше от стебля

г)-из леечкиближе к стеблю

6.В какое время года нужно чаще поливать комнатные растения?

летом, зимой, осенью,весной.

Как удалить пыль с растений с большими и мелкими листьями?

Какие комнатные растения тебе известны и какую пользу они приносят?

6. ФИЗМИНУТКА

7.Практическая работа.

Сейчас каждый из вас возьмет со стола карточку прочитает, что на ней написано и выполнит задание по уходу за растением.

Какие инструменты необходимы для рыхления почвы? ( заостренные палочки, рыхлители)

При рыхлении почвы? ( Не повредить корни растений)

С помощью каких инструментов необходимо удалять пыль

можно произвести удаление сухих листьев с комнатных растений? ( листья – ножницами, ветки – ножом)

Итог. Чем мы сегодня занимались и что нового вы узнали?

Домашнее задание , зарисовать и записать в тетрадь какие ком.растения у вас есть в классе.

Читайте также: