Угринович электронные таблицы 8 класс конспект

Обновлено: 06.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Методическое планирование урока

Тема урока: Создание и редактирование таблиц в текстовом редакторе MS Word .

Тип урока: комбинированный урок.

Образовательные:

научить учащихся создавать, форматировать и редактировать таблицы;

Воспитательные:

воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности, усидчивости;

воспитание познавательной потребности, интереса к предмету;

прививание навыков самостоятельной работы.

Развивающие:

развитие алгоритмического мышления, познавательных интересов;

развивать практические навыки работы с текстовым документом;

развитие познавательного интереса у учащихся, уверенности в собственных силах, интереса к информатике как науке.

Опорные знания: таблица

Опорные умения: оперирование информационными объектами с помощью графического интерфейса: открывать, именовать, сохранять.

Новые знания, понятия (Модель знаний): понятие таблица, строка, столбец, ячейка; способы создания таблиц; способы форматирования и редактирования таблиц.

Оборудование: мультимедиа проектор, экран, ПК.

Требования к знаниям, умениям и способам деятельности:

Знать/понимать

что такое таблица;

что такое строка;

что такое столбец;

что такое ячейка;

способы создания таблиц;

способы форматирования таблиц;

алгоритм построения таблиц.

форматировать и редактировать таблицы.

Использовать

таблицы в дальнейшем.

Используемая литература:

Н. Д. Угринович «Информатика и ИКТ. Базовый курс: учебник для 8 класса

8 класс: поурочные планы по учебнику Н. Д. Угринович.

Орг. момент (1 мин)

Актуализация опорных знаний (5 мин)

Объяснение нового материала (10 мин)

Практическая работа на компьютере (20 мин)

Систематизация и обобщение изученного материала. (5 мин)

Домашнее задание (2 мин)

Подведение итогов урока (2 мин)

Учебная деятельность учащихся

(мотивы, внутренние и внешние учебные действия, контроль/самоконтроль)

Заходят в кабинет и садятся.

Актуализировать опорные знания, формирование учебно-познавательных мотивов.

Показ презентации с ребусами

Самоактуализация знаний, разгадывание ребусов.

3.Объяснение нового материала.

Формирование новых умений и способов деятельности.

Таблица, строка, столбец, ячейка

Групповое обучение, показ создания и редактирования таблиц в текстовом редакторе MS Word через мультимедиа.

В тетрадях записываем тему урока.

Раздаю карточки с нарисованной таблицей, учащиеся подписывают элементы таблицы.

Приводят свои примеры использования таблицы.

Записывают алгоритм создания таблицы.

4.Практическая работа за компьютером.

Выявить уровень овладения знаниями и

Обеспечить коррекцию знаний и способов действий.

Перед практической работой рассказывают о правилах поведения работы за компьютером. Работают индивидуально за компьютером. В конце выполняют тест на закрепление.

5. Систематизация и обобщение изученного материала.

Систематизация полученных знаний, осмысление новых умений и способов деятельности.

Ответы на вопросы

Ответы на вопросы. Рефлексия собственной деятельности на уроке, осмысление новых знаний и умений.

Записывают задание в дневники. Стр. 95 – 97. Ответы на вопросы в конце параграфа.

Выставление оценок. На этом наше занятие закончено. Спасибо за урок. Увидимся через неделю.

Сегодня мы продолжим работу с текстовым процессором Microsoft Word. К концу занятия вы должны научиться строить таблицы, а также их форматировать, т.е. оформлять, делать их более привлекательными, красочными. Как это делать, я постараюсь вас сегодня научить.

Вначале давайте разгадаем ребусы (показываю ребусы, последний ребус будет таблица).

Скажите ребята, где вы сталкивались с таблицами? А как можно создать таблицы?

В текстовом редакторе Word много различных средств для удобного и наглядного представления в документах информации разных типов.

Для упорядочения числовых и текстовых данных в документах часто используются таблицы. Например: расписание уроков, таблица Менделеева, изображений с текстовой подписью. Также таблицы можно применять для разбиения текста на несколько колонок.

Раздаю карточки с нарисованной таблицей, чтобы учащиеся подписывали по ходу объяснения элементы таблицы.

hello_html_55e8bc87.jpg

Таблицы состоят из строк и столбцов, на пересечении которых образуются ячейки. В ячейках таблиц могут быть размещены данные различных типов (рассказ сопровождается показом через мультимедиа проектор в текстовом редакторе способов создания таблиц).

В документе можно нарисовать таблицу используя специальные средства, а можно вставить пустую таблицу, указав необходимое количество строк и столбцов, а также их высоту и ширину. Также можно преобразовать уже имеющийся текст в таблицу, при этом требуется указать разделитель текста (например: ТАВ или Enter ), который позволит текстовому редактору автоматически распределить текст по ячейкам создаваемой таблицы (сопровождается показом через мультимедиа способов преобразования текста в таблицу и наоборот).

В дальнейшем параметры таблицы можно модернизировать:

Вставлять или удалять строки, столбцы, ячейки; (учитель показывает через проектор вставку и удаление строк, столбцов, ячеек в текстовом редакторе)

Изменять ширину столбцов и высоту строк с помощью мыши или заданием их точных значений в сантиметрах или процентах; (учитель показывает через проектор способы изменения ширины столбцов и высоту строк в текстовом редакторе)

Изменять размеры отдельных ячеек, разделять их на несколько ячеек или объединять с соседними ячейками. (учитель показывает через проектор в текстовом документе разбиение и объединение ячеек )

Давайте запишем в тетради алгоритм создания таблиц.

Алгоритм создания таблиц

Устанавливаем курсор, там, где будет таблица.

Выбираем в меню вставка / таблица

Выбираем нужный вариант создания таблицы.

Итак, мы разобрали с вами алгоритмы построения и оформления таблиц.

Для того чтобы закрепить новый материал, выполним практическую работу. Давайте вспомним технику безопасности работы за компьютером и правила поведения.

Выполняют практическую работу по учебному элементу.

Индивидуальная консультация учащихся.

Итак, наш урок подходит к концу. Давайте проанализируем, что мы с вами сегодня рассмотрели: познакомились со способами создания, форматирования и редактирования таблиц. На практике попробовали создать таблицу.

Теперь я предлагаю вам проверить полученные на сегодняшнем уроке знания, ответив на вопросы:

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: познакомить учащихся с назначением электронных таблиц, основными понятиями и простейшими приёмами работы в программе MS Excel.

  • образовательные: ознакомить учащихся с основными понятиями и назначением электронных таблиц, элементами интерфейса табличного процессора; научить выполнять основные операции с рабочими книгами и листами электронных таблиц, операции ввода и редактирования данных.
  • развивающие: формировать логическое и алгоритмическое мышление; развивать познавательный интерес к изучению информатики; развивать внимательность во время работы с ПК.
  • воспитательные: воспитывать информационную культуру учащихся, внимательность, усидчивость, дисциплинированность.

Тип урока: комбинированный.

Формы и методы проведения: беседа, фронтальный опрос, работа за компьютером.

Оборудование: ПК, карточки с заданиями компьютерного практикума.

Дата проведения: 21.04.2015 г.

Цель урока: познакомить учащихся с назначением электронных таблиц, основными понятиями и простейшими приёмами работы в программе MS Excel.

образовательные: ознакомить учащихся с основными понятиями и назначением электронных таблиц, элементами интерфейса табличного процессора; научить выполнять основные операции с рабочими книгами и листами электронных таблиц, операции ввода и редактирования данных.

развивающие: формировать логическое и алгоритмическое мышление; развивать познавательный интерес к изучению информатики; развивать внимательность во время работы с ПК.

воспитательные: воспитывать информационную культуру учащихся, внимательность, усидчивость, дисциплинированность.

Тип урока: комбинированный.

Формы и методы проведения: беседа, фронтальный опрос, работа за компьютером.

Оборудование: ПК, карточки с заданиями компьютерного практикума.

Организационный этап

Приветствие, проверка присутствующих и готовности учащихся к уроку.

Актуализация опорных знаний

Фронтальный опрос

Что такое система счисления? (Система счисления – это способ записи чисел и соответствующие правила действий над числами)

В чем основное различие позиционных и непозиционных систем счисления? (В позиционной системе счисления количественное значение каждой цифры зависит от позиции цифры в числе, а в непозиционной системе – не зависит)

Переведите число из одной системы в другую:

Мотивация учебной деятельности

Часто при работе с документами приходится сталкиваться с таблицами. Очень удобно обрабатывать числовую информацию в таблице. Сегодня на уроке мы рассмотрим еще одну прикладную программу – табличный процессор MS Excel. Узнаем о её происхождении, назначении и использовании. Изучая MS Word, мы строили таблицы. Но лишь немногие операции можно производить с таблицами в редакторе MS Word, он не позволяет производить расширенную сортировку, устанавливать какие-то связи между ячейками.

Начало созданию электронных таблиц было положено еще в 1979 году, когда два студента, Дэн Бриклин и Боб Френкстон, на компьютере Apple II создали первую программу электронных таблиц, которая получила название VisiCalc от Visible Calculator (наглядный калькулятор). Основная идея программы заключалась в том, чтобы в одни ячейки помещать числа, а в других задавать закон их математического преобразования.

Изучение нового материала

Для работы с числовой информацией используют специальные прикладные программы, называемые табличными процессорами. Они предназначены для работы с электронными таблицами (ЭТ). В пакете прикладных программ Microsoft Office табличный процессор называется Microsoft Office Excel.
Программу можно запустить, следуя цепочке: Пуск → Программы → Microsoft Office Microsoft Office Excel. Рабочее поле данной программы представлено в виде таблицы.

Документ, созданный в электронной таблице, называется рабочей книгой. Отдельными элементами книги являются листы. Книга первоначально содержит три листа, но при необходимости листы можно добавить с помощью команды Вставка → Лист.

Рассмотрим структуру ЭТ. ЭТ состоит из ячеек. Каждая ячейка имеет свое имя (адрес), состоящее из имени столбца и номера строки. Например: А1, С13, F24 и т.п.

У табличного процессора максимальный размер – 256 столбцов и 65 536 строк.
Ячейка, в которой находится курсор и выделена рамкой, называется активной. Воздействовать можно только на активную ячейку.

В ячейке может помещаться текст, число, формула.

С числами в электронной таблице можно осуществлять различные математические действия. Ячейки, в которые пользователь заносит числа, содержат исходные данные для вычислений. В ячейках с формулами получаются результаты вычислений. Изменение исходных данных мгновенно приводит к пересчету формул, в которые эти данные входят.

Существует два режима отображения данных: отображения формул и отображения значений.

Сформулируем правила записи числовых констант:

целые (25; -3456; +2134567);

вещественные (в форме с фиксированной запятой – 3,1415; в форме с плавающей запятой – 0,5·10 9 – 0,5е9; 1·10 -2 – 1е-2).

Сформулируем правила записи формул:

Формулы содержат числа, имена ячеек, знаки операций, круглые скобки, имена функций;

Вся формула пишется в строку, символы выстраиваются последовательно друг за другом.

Примеры записи формул: =2,5*А1+В2*С3, =(В3-С1)/(В3+С1), =(А5-1)^2.

Формирование умений и навыков (компьютерный практикум)

Учащиеся учатся создавать электронную таблицу, заполнять ее и проводить простейшие расчеты (Приложение 1).

Подведение итогов, оценивание

Индивидуальная рефлексия

Что нового вы узнали на уроке?

Где могут пригодиться вам эти знания в жизни, будущей трудовой деятельности?


Урок познакомит учащихся с назначением электронных таблиц, основными понятиями и простейшими приёмами работы в ЭТ.

Описание разработки

Цель:

познакомить учащихся с назначением электронных таблиц, основными понятиями и простейшими приёмами работы в электронных таблицах.

Задачи:

Образовательные: сформировать у учащихся умения выполнения простейших вычислений в электронных таблицах.

Развивающие: развитие мыслительной деятельность через включением каждого учащегося в учебно-познавательный процесс.

Воспитательные: стимулирование познавательного интереса к данной теме.

План урока:

1. Организационный момент. (2 мин.)

2. Актуализация и проверка знаний. (3 мин.)

3. Подготовка к изучению нового материала. (5 мин.)

4. Знакомство с новым материалом (15 мин.)

5. Практическая часть. (15 мин.)

6. Итог урока. (3 мин.)

Ход урока.

I. Организационный момент.

II. Актуализация и проверка знаний.

- На прошлых уроках мы с вами знакомились с табличными информационными моделями. И узнали, что таблица - одна из простых форм представления однотипной информации. Переход от текстовой формы представления информации к табличной часто помогает решать достаточно трудные задачи. Приведите пример (ответы учащихся).

Давайте вспомним с вами вывод, к которому мы пришли на одном из занятий. Вывод: Табличная форма представления информации очень удобна для представления и обработки однотипной информации

III. Подготовка к изучению нового материала.

Когда вы слышите слово таблица, какие ассоциации у вас возникают? (Ответы учащихся). А есть люди, у которых при слове таблица первая ассоциация - это вычисление. Это люди, чьи профессии связаны с огромным количеством цифр. Какие это профессии? (Ответы учащихся).

Ребята, история вычислений уходит своими корнями вглубь веков, так же, как и история развития человечества. Развитие торговли, обмен, накопленные запасы – все эти действия связаны с вычислениями. А как мы с вами помним для подсчётов люди использовали: пальцы, камешки, палочки и пр.

презентация по информатике Электронные таблицы

IV. Знакомство с новым материалом.

Вычисления с помощью ручки и бумаги довольно скучный процесс. Каждый знает, как легко ошибиться, а если ошибку вовремя не заметить, то вся работа пойдёт насмарку. Раньше, когда не было компьютера, сложные вычисления выполняли целые коллективы людей. Это отнимало очень много времени и сил.

Для обработки числовой информации на компьютере служат специальные программы, которые называются электронными таблицами (Работа с презентацией).

(Слайд 2). И главные возможности такой таблицы:

Представление числовой информации в виде графиков и диаграмм;

Табличное представление данных;

Хранение, анализ и структурирование данных.

Электронная таблица - компьютерная программа, позволяющая проводить вычисления с данными, представленными в виде двухмерных массивов, имитирующих бумажные таблицы.

(Слайд 3) Общепризнанным родоначальником электронных таблиц как отдельного класса ПО является Дэн Бриклин, который совместно с Бобом Фрэнкстоном разработал программу в 1979 году. Впоследствии на рынке появились многочисленные продукты этого класса.

(Слайд 4) На сегодняшний день MS Excel является самой мощной программой, предназначенной для работы с электронными таблицами (Запись в тетради). Одной из важнейших особенностей данной таблицы является способность связывать ячейки друг с другом с помощью формул.

(Слайд 5) При запуске программы MS Excel открывается окно, содержащее новую рабочую книгу. Рабочая книга - это многостраничный документ MS Excel, каждая страница которого называется рабочим листом. В окне документа отображается активная страница. По умолчанию книга содержит три рабочих листа с именами Лист1, Лист2 и ЛистЗ. Пользователь может вставить в книгу дополнительные листы (максимально возможное их количество - 255). На левом конце горизонтальной полосы прокрутки находятся ярлычки листов и кнопки прокрутки для их просмотра.

(Слайд 6). Познакомимся поближе с окном программы MS Excel (раздаточный материал). Что содержит рабочее окно MS Excel? (Ответы учащихся).

(Слайд 7). Рассмотрим структуру электронной таблицы. Таблицы в программе MS Excel создаются на рабочем листе. Что представляет рабочий лист, на что он разделён? (Ответы учащихся). В ячейки вводится содержимое таблицы. Рабочий лист состоит из 256 столбцов (от А до IV) и 65 536 строк. По умолчанию строки нумеруются, а столбцы обозначаются одной или двумя латинскими буквами.

(Слайд 8). Вывод. Основные структурные элементы электронной таблицы: строка, столбец, ячейка.

Весь материал - в архиве.


-75%

Нажмите, чтобы узнать подробности

Образовательная: расширить представления учащихся о табличных информационных моделях; познакомить с электронными таблицами в прикладной среде Microsoft Excel; сформировать первоначальный навык ввода текста, числа, формулы в ячейку;

Воспитательная: формировать ИКТ-компетенции; развивать коммуникативные навыки учащихся; формировать умение самостоятельно планировать пути достижения цели; развивать умения определять понятия устанавливать аналогии, строить логическое рассуждение и делать выводы;

Развивающая: способствовать развитию потребности в безопасном и здоровом способе жизни; развивать интерес к предмету.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные: знает элементы таблицы в Microsoft Excel, умеет вводить текст, числа, формулы в ячейку;

Метапредметные: умеет сравнивать, анализировать и сопоставлять предметы; умеет оформлять свои мысли в устной форме; умеет ориентироваться в своей системе знаний;

Личностные: уметь применять полученные знания и навыки к решению новых проблем.

Формируемые УУД:

Личностные УУД: широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные мотивы, целеполагание, ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности.

Регулятивные УУД: осознание возникшей проблемы, определение последовательности и составление плана и последовательности действий для решения возникшей проблемы, умение регулировать свои действия, умение давать правильный вариант ответа, определения и сопровождать их пояснениями и примерами.

Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, владение монологической и диалогической формами речи, умение работать индивидуально, планирование сотрудничества с учителем и сверстниками, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, опираясь на определения, сотрудничество в выборе способа решения возникшей проблемы.

Познавательные УУД: моделирование ситуации из жизни, постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера, выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий, рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Основные понятия, рассматриваемые на уроке: электронные таблицы (ЭТ), текстовые редакторы, столбец, ячейка, адрес.

Технологии, методы, приемы обучения: частично – поисковый, объяснительно – иллюстративный.

Формы работы учащихся: фронтальная, групповая, практический, индивидуальная.

УМК: Угринович, Н. Д. Информатика и ИКТ: Учебник для 8 класса. / Н. Д Угринович. – М.: БИНОМ. Лаборатория занятий, 2015. – 160 с.

Программно-технические средства на уроке:

Необходимое техническое оборудование: компьютер с операционной системой Windows 7 Профессиональная; мультимедийный проектор, интерактивная доска.

Программное обеспечение: пакет программ MicrosoftOffice; презентация MS PowerPoint.

Технологическая карта урока

Этап, количество минут

Виды работы, формы, методы, приемы

Содержание педагогического взаимодействия

Слайд презентации

(Запись на доске,

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Организационный этап.

Самоопределение к деятельности.

– Напоминание алгоритм правила поведения в кабинете информатике.

Подготовка класса к работе. Участие в беседе.

2. Прикасаться к какой-либо части компьютерного оборудования, потому как небрежное обращение с ним может принести не только ущерб самому оборудованию, но и вред человеческому здоровью.

3. Также запрещается бегать по кабинету (хотя учитель вряд ли даст на то разрешение), потому как вокруг находится хрупкое и опасное оборудование, которое требует бережного обращения, поэтому идея превратить кабинет информатики в спортивный зал может оказаться не очень удачной.

4. Работать за компьютерами в верхней одежде и прикасаться к ним мокрыми руками - вода может вызвать короткое замыкание в аппаратуре.

5. Взаимодействовать с компьютером собственными виртуальными носителями, не проверив их перед этим на наличие вирусов и других вредоносных программ.

6. Класть на компьютерное оборудование какие-либо посторонние вещи (учебники, диски, портфели, телефоны)

Личностные:

- формирование навыков самоорганизации

- формирование навыков письма. Коммуникативные:

­- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

опорных знаний и умений, фиксация затруднений.

– Прежде, чем приступить к получению новых знаний и открытию темы урока, давайте вспомним теоретический материал и решим несколько задач.

– С какими видами информации работают известные вам программные средства?

– Какие программные средства используются для работы с текстом?

– Назовите известные вам текстовые редакторы?

– Какие программные средства используются для работы с графическими объектами?

– А какие для работы с музыкой?

– Знакомы ли вы с программой, которая предназначена для работы с числовой информацией?

Включаются в работу. Отвечают на вопросы

- Электронные блокноты (записные книжки), текстовые редакторы, тестовые процессоры (MS Word, Open Office Writen), программы, предназначенные для перевода с одного языка на другой.

-MS Word, MS Power Point, MS Excel, MS Access, Блокнот

У обучающихся возникает трудность (Возможно кто-нибудь ответит: MS Excel)

Коммуникативные:

- взаимодействие с учителем, взаимодействие с одноклассниками.

Познавательные:

- извлечение необходимой информации

Коммуникативные:

- взаимодействие с учителем, взаимодействие с одноклассниками.

Познавательные:

- извлечение необходимой информации

3. Поста-новка це-ли и задач урока. Мотива-ция учеб-ной дея-тельности учащихся

Анализ жизненных ситуаций.

– Давайте рассмотрим таблицу:

– Вы наверняка изучали MS Word и без труда с его помощью смогли создать эту таблицу. По этой таблице мы видим, сколько стоит на тот или иной продукт, а так же их суммарную стоимость. Но если вместо 2 кг яблок нам понадобится 2,5 кг, то все придется пересчитывать и заполнять таблицу заново. Это неудобно.

– Для работы с числовой информацией (данными) используют специальную программу, называемую электронной таблицей или табличным процессором. В пакете прикладных программ MS Office табличный процессор называется Microsoft Excel. Поэтому, для проведения вычислений в таблице удобнее использовать программу MS Excel.

– На основе этих наблюдений давайте сформулируем тему сегодняшнего урока.

Внимательно слушают учителя.

Учащиеся формулируют тему урока, ставят цели.

Тема урока: Электронные таблицы. Основные параметры электронных таблиц.

Учащиеся записывают число и тему урока в рабочую тетрадь.



Регулятивные: - целеполагание

Коммуникативные:

- участвовать в коллективном обсуждении проблем

Познавательные:

- извлечение необходимой информации Личностные:

- формирование ответственного отношения к учению

Познавательные:

- подведение под понятие, знакомство с новым понятием, выведение следствий построение логической цепи рассуждений.

Коммуникативные:

- постановка вопросов (инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации).

4. Первичное усвоение новых знаний

Получение обучающимися новых знаний.

– Давайте окунемся немного в историю развития электронных таблиц. Первая электронная таблица Vizicalc (визуальный компьютер) была создана в 1979 г. Д. Бриклином и Р. Фреэнкстоном, которые на компьютере Apple II создали первую программу электронных таблиц и она получила название VisiCalc от Visible Calculator (наглядный калькулятор). Основная идея программы заключалась в том, чтобы в одни ячейки помещать числа, а в других задавать закон их математического преобразования.

Первыми кто стал применять ЭТ, были экономисты, которые с восторгом приняли это новшество.

Запишите, пожалуйста, в тетради понятие электронных таблиц.

– Электронные таблицы – это работающее в диалоговом режиме приложение, хранящее и обрабатывающее данные в прямоугольных таблицах.

– Окно программы содержит строку заголовка, строку меню и панель инструментов, поле Имя, строку формул и рабочую область.

– Документ, который мы создаем и сохраняем в MS Excel, называется рабочей книгой. Рабочая книга состоит из рабочих листов. По умолчанию листов в книге 3, но листы можно добавлять и удалять ненужные. Для перехода на другой лист необходимо щелкнуть на ярлыке листа внизу окна программы (сделать отметку в тетради).

– ЭТ состоит из строк и столбцов. Заголовки столбцов обозначаются буквами или сочетаниями букв (А, С, АС и т д), заголовки строк – числами (1,2,3 и т д).

На пересечении столбца и строки находится ячейка, которая имеет индивидуальный адрес. Адрес ячейки ЭТ составляется из заголовка столбца и заголовка строки, например А1, В5 и т.д. Ячейка, в которой производятся какие-то действия, выделяется рамкой и называется активной. (Показать в программе).

Диапазон представляет собой прямоугольную область смежных ячеек. Он может состоять из двух и более ячеек. Адрес диапазона состоит из координат противоположных углов (начальной (верхней левой) и конечной (нижней правой) точки диапазона), разделенных двоеточием. Например: A8:D12.

– В работе с электронными таблицами можно выделить три основных типа данных: числа, текст и формулы.

– В Excel всем данным, хранящимся в ячейке, можно присвоить формат. Основные форматы: Числовой, Процентный, Денежный, Текстовый, Дата, Время.

Учитель показывает, как выглядит тот или иной формат и показывает как его задать.

– Иногда в таблице некоторые данные нужно размножить. Для этого используется копирование и автозаполнение.

– Теперь мы знаем, как вводить и представлять данные, посмотрим, как их обрабатывать. Для обработки данных существуют формулы. Формула должна начинаться со знака равенства и может включать в себя числа, имена ячеек (ссылки на адреса ячеек), функции и знаки математических операций. В процессе ввода формулы она отображается как в самой ячейке, так и в строке формул. После окончания ввода, которое обеспечивается нажатием клавиши , в ячейке отображается не сама формула, а результат вычислений по этой формуле.

– Давайте рассмотрим на примере (Учитель показывает как работать с формулами).

Для придания таблице другого внешнего вида можно изменять цвет ячеек, цвет и стиль линий, различно форматировать текст в ячейке.

Читайте также: