Угринович электронные таблицы 8 класс конспект
Обновлено: 06.07.2024
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Методическое планирование урока
Тема урока: Создание и редактирование таблиц в текстовом редакторе MS Word .
Тип урока: комбинированный урок.
Образовательные:
научить учащихся создавать, форматировать и редактировать таблицы;
Воспитательные:
воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности, усидчивости;
воспитание познавательной потребности, интереса к предмету;
прививание навыков самостоятельной работы.
Развивающие:
развитие алгоритмического мышления, познавательных интересов;
развивать практические навыки работы с текстовым документом;
развитие познавательного интереса у учащихся, уверенности в собственных силах, интереса к информатике как науке.
Опорные знания: таблица
Опорные умения: оперирование информационными объектами с помощью графического интерфейса: открывать, именовать, сохранять.
Новые знания, понятия (Модель знаний): понятие таблица, строка, столбец, ячейка; способы создания таблиц; способы форматирования и редактирования таблиц.
Оборудование: мультимедиа проектор, экран, ПК.
Требования к знаниям, умениям и способам деятельности:
Знать/понимать
что такое таблица;
что такое строка;
что такое столбец;
что такое ячейка;
способы создания таблиц;
способы форматирования таблиц;
алгоритм построения таблиц.
форматировать и редактировать таблицы.
Использовать
таблицы в дальнейшем.
Используемая литература:
Н. Д. Угринович «Информатика и ИКТ. Базовый курс: учебник для 8 класса
8 класс: поурочные планы по учебнику Н. Д. Угринович.
Орг. момент (1 мин)
Актуализация опорных знаний (5 мин)
Объяснение нового материала (10 мин)
Практическая работа на компьютере (20 мин)
Систематизация и обобщение изученного материала. (5 мин)
Домашнее задание (2 мин)
Подведение итогов урока (2 мин)
Учебная деятельность учащихся
(мотивы, внутренние и внешние учебные действия, контроль/самоконтроль)
Заходят в кабинет и садятся.
Актуализировать опорные знания, формирование учебно-познавательных мотивов.
Показ презентации с ребусами
Самоактуализация знаний, разгадывание ребусов.
3.Объяснение нового материала.
Формирование новых умений и способов деятельности.
Таблица, строка, столбец, ячейка
Групповое обучение, показ создания и редактирования таблиц в текстовом редакторе MS Word через мультимедиа.
В тетрадях записываем тему урока.
Раздаю карточки с нарисованной таблицей, учащиеся подписывают элементы таблицы.
Приводят свои примеры использования таблицы.
Записывают алгоритм создания таблицы.
4.Практическая работа за компьютером.
Выявить уровень овладения знаниями и
Обеспечить коррекцию знаний и способов действий.
Перед практической работой рассказывают о правилах поведения работы за компьютером. Работают индивидуально за компьютером. В конце выполняют тест на закрепление.
5. Систематизация и обобщение изученного материала.
Систематизация полученных знаний, осмысление новых умений и способов деятельности.
Ответы на вопросы
Ответы на вопросы. Рефлексия собственной деятельности на уроке, осмысление новых знаний и умений.
Записывают задание в дневники. Стр. 95 – 97. Ответы на вопросы в конце параграфа.
Выставление оценок. На этом наше занятие закончено. Спасибо за урок. Увидимся через неделю.
Сегодня мы продолжим работу с текстовым процессором Microsoft Word. К концу занятия вы должны научиться строить таблицы, а также их форматировать, т.е. оформлять, делать их более привлекательными, красочными. Как это делать, я постараюсь вас сегодня научить.
Вначале давайте разгадаем ребусы (показываю ребусы, последний ребус будет таблица).
Скажите ребята, где вы сталкивались с таблицами? А как можно создать таблицы?
В текстовом редакторе Word много различных средств для удобного и наглядного представления в документах информации разных типов.
Для упорядочения числовых и текстовых данных в документах часто используются таблицы. Например: расписание уроков, таблица Менделеева, изображений с текстовой подписью. Также таблицы можно применять для разбиения текста на несколько колонок.
Раздаю карточки с нарисованной таблицей, чтобы учащиеся подписывали по ходу объяснения элементы таблицы.
Таблицы состоят из строк и столбцов, на пересечении которых образуются ячейки. В ячейках таблиц могут быть размещены данные различных типов (рассказ сопровождается показом через мультимедиа проектор в текстовом редакторе способов создания таблиц).
В документе можно нарисовать таблицу используя специальные средства, а можно вставить пустую таблицу, указав необходимое количество строк и столбцов, а также их высоту и ширину. Также можно преобразовать уже имеющийся текст в таблицу, при этом требуется указать разделитель текста (например: ТАВ или Enter ), который позволит текстовому редактору автоматически распределить текст по ячейкам создаваемой таблицы (сопровождается показом через мультимедиа способов преобразования текста в таблицу и наоборот).
В дальнейшем параметры таблицы можно модернизировать:
Вставлять или удалять строки, столбцы, ячейки; (учитель показывает через проектор вставку и удаление строк, столбцов, ячеек в текстовом редакторе)
Изменять ширину столбцов и высоту строк с помощью мыши или заданием их точных значений в сантиметрах или процентах; (учитель показывает через проектор способы изменения ширины столбцов и высоту строк в текстовом редакторе)
Изменять размеры отдельных ячеек, разделять их на несколько ячеек или объединять с соседними ячейками. (учитель показывает через проектор в текстовом документе разбиение и объединение ячеек )
Давайте запишем в тетради алгоритм создания таблиц.
Алгоритм создания таблиц
Устанавливаем курсор, там, где будет таблица.
Выбираем в меню вставка / таблица
Выбираем нужный вариант создания таблицы.
Итак, мы разобрали с вами алгоритмы построения и оформления таблиц.
Для того чтобы закрепить новый материал, выполним практическую работу. Давайте вспомним технику безопасности работы за компьютером и правила поведения.
Выполняют практическую работу по учебному элементу.
Индивидуальная консультация учащихся.
Итак, наш урок подходит к концу. Давайте проанализируем, что мы с вами сегодня рассмотрели: познакомились со способами создания, форматирования и редактирования таблиц. На практике попробовали создать таблицу.
Теперь я предлагаю вам проверить полученные на сегодняшнем уроке знания, ответив на вопросы:
Цель урока: познакомить учащихся с назначением электронных таблиц, основными понятиями и простейшими приёмами работы в программе MS Excel.
- образовательные: ознакомить учащихся с основными понятиями и назначением электронных таблиц, элементами интерфейса табличного процессора; научить выполнять основные операции с рабочими книгами и листами электронных таблиц, операции ввода и редактирования данных.
- развивающие: формировать логическое и алгоритмическое мышление; развивать познавательный интерес к изучению информатики; развивать внимательность во время работы с ПК.
- воспитательные: воспитывать информационную культуру учащихся, внимательность, усидчивость, дисциплинированность.
Тип урока: комбинированный.
Формы и методы проведения: беседа, фронтальный опрос, работа за компьютером.
Оборудование: ПК, карточки с заданиями компьютерного практикума.
Дата проведения: 21.04.2015 г.
Цель урока: познакомить учащихся с назначением электронных таблиц, основными понятиями и простейшими приёмами работы в программе MS Excel.
образовательные: ознакомить учащихся с основными понятиями и назначением электронных таблиц, элементами интерфейса табличного процессора; научить выполнять основные операции с рабочими книгами и листами электронных таблиц, операции ввода и редактирования данных.
развивающие: формировать логическое и алгоритмическое мышление; развивать познавательный интерес к изучению информатики; развивать внимательность во время работы с ПК.
воспитательные: воспитывать информационную культуру учащихся, внимательность, усидчивость, дисциплинированность.
Тип урока: комбинированный.
Формы и методы проведения: беседа, фронтальный опрос, работа за компьютером.
Оборудование: ПК, карточки с заданиями компьютерного практикума.
Организационный этап
Приветствие, проверка присутствующих и готовности учащихся к уроку.
Актуализация опорных знаний
Фронтальный опрос
Что такое система счисления? (Система счисления – это способ записи чисел и соответствующие правила действий над числами)
В чем основное различие позиционных и непозиционных систем счисления? (В позиционной системе счисления количественное значение каждой цифры зависит от позиции цифры в числе, а в непозиционной системе – не зависит)
Переведите число из одной системы в другую:
Мотивация учебной деятельности
Часто при работе с документами приходится сталкиваться с таблицами. Очень удобно обрабатывать числовую информацию в таблице. Сегодня на уроке мы рассмотрим еще одну прикладную программу – табличный процессор MS Excel. Узнаем о её происхождении, назначении и использовании. Изучая MS Word, мы строили таблицы. Но лишь немногие операции можно производить с таблицами в редакторе MS Word, он не позволяет производить расширенную сортировку, устанавливать какие-то связи между ячейками.
Начало созданию электронных таблиц было положено еще в 1979 году, когда два студента, Дэн Бриклин и Боб Френкстон, на компьютере Apple II создали первую программу электронных таблиц, которая получила название VisiCalc от Visible Calculator (наглядный калькулятор). Основная идея программы заключалась в том, чтобы в одни ячейки помещать числа, а в других задавать закон их математического преобразования.
Изучение нового материала
Для работы с числовой информацией используют специальные прикладные программы, называемые табличными процессорами. Они предназначены для работы с электронными таблицами (ЭТ). В пакете прикладных программ Microsoft Office табличный процессор называется Microsoft Office Excel.
Программу можно запустить, следуя цепочке: Пуск → Программы → Microsoft Office → Microsoft Office Excel. Рабочее поле данной программы представлено в виде таблицы.
Документ, созданный в электронной таблице, называется рабочей книгой. Отдельными элементами книги являются листы. Книга первоначально содержит три листа, но при необходимости листы можно добавить с помощью команды Вставка → Лист.
Рассмотрим структуру ЭТ. ЭТ состоит из ячеек. Каждая ячейка имеет свое имя (адрес), состоящее из имени столбца и номера строки. Например: А1, С13, F24 и т.п.
У табличного процессора максимальный размер – 256 столбцов и 65 536 строк.
Ячейка, в которой находится курсор и выделена рамкой, называется активной. Воздействовать можно только на активную ячейку.
В ячейке может помещаться текст, число, формула.
С числами в электронной таблице можно осуществлять различные математические действия. Ячейки, в которые пользователь заносит числа, содержат исходные данные для вычислений. В ячейках с формулами получаются результаты вычислений. Изменение исходных данных мгновенно приводит к пересчету формул, в которые эти данные входят.
Существует два режима отображения данных: отображения формул и отображения значений.
Сформулируем правила записи числовых констант:
целые (25; -3456; +2134567);
вещественные (в форме с фиксированной запятой – 3,1415; в форме с плавающей запятой – 0,5·10 9 – 0,5е9; 1·10 -2 – 1е-2).
Сформулируем правила записи формул:
Формулы содержат числа, имена ячеек, знаки операций, круглые скобки, имена функций;
Вся формула пишется в строку, символы выстраиваются последовательно друг за другом.
Примеры записи формул: =2,5*А1+В2*С3, =(В3-С1)/(В3+С1), =(А5-1)^2.
Формирование умений и навыков (компьютерный практикум)
Учащиеся учатся создавать электронную таблицу, заполнять ее и проводить простейшие расчеты (Приложение 1).
Подведение итогов, оценивание
Индивидуальная рефлексия
Что нового вы узнали на уроке?
Где могут пригодиться вам эти знания в жизни, будущей трудовой деятельности?
Урок познакомит учащихся с назначением электронных таблиц, основными понятиями и простейшими приёмами работы в ЭТ.
Описание разработки
Цель:
познакомить учащихся с назначением электронных таблиц, основными понятиями и простейшими приёмами работы в электронных таблицах.
Задачи:
Образовательные: сформировать у учащихся умения выполнения простейших вычислений в электронных таблицах.
Развивающие: развитие мыслительной деятельность через включением каждого учащегося в учебно-познавательный процесс.
Воспитательные: стимулирование познавательного интереса к данной теме.
План урока:
1. Организационный момент. (2 мин.)
2. Актуализация и проверка знаний. (3 мин.)
3. Подготовка к изучению нового материала. (5 мин.)
4. Знакомство с новым материалом (15 мин.)
5. Практическая часть. (15 мин.)
6. Итог урока. (3 мин.)
Ход урока.
I. Организационный момент.
II. Актуализация и проверка знаний.
- На прошлых уроках мы с вами знакомились с табличными информационными моделями. И узнали, что таблица - одна из простых форм представления однотипной информации. Переход от текстовой формы представления информации к табличной часто помогает решать достаточно трудные задачи. Приведите пример (ответы учащихся).
Давайте вспомним с вами вывод, к которому мы пришли на одном из занятий. Вывод: Табличная форма представления информации очень удобна для представления и обработки однотипной информации
III. Подготовка к изучению нового материала.
Когда вы слышите слово таблица, какие ассоциации у вас возникают? (Ответы учащихся). А есть люди, у которых при слове таблица первая ассоциация - это вычисление. Это люди, чьи профессии связаны с огромным количеством цифр. Какие это профессии? (Ответы учащихся).
Ребята, история вычислений уходит своими корнями вглубь веков, так же, как и история развития человечества. Развитие торговли, обмен, накопленные запасы – все эти действия связаны с вычислениями. А как мы с вами помним для подсчётов люди использовали: пальцы, камешки, палочки и пр.
IV. Знакомство с новым материалом.
Вычисления с помощью ручки и бумаги довольно скучный процесс. Каждый знает, как легко ошибиться, а если ошибку вовремя не заметить, то вся работа пойдёт насмарку. Раньше, когда не было компьютера, сложные вычисления выполняли целые коллективы людей. Это отнимало очень много времени и сил.
Для обработки числовой информации на компьютере служат специальные программы, которые называются электронными таблицами (Работа с презентацией).
(Слайд 2). И главные возможности такой таблицы:
Представление числовой информации в виде графиков и диаграмм;
Табличное представление данных;
Хранение, анализ и структурирование данных.
Электронная таблица - компьютерная программа, позволяющая проводить вычисления с данными, представленными в виде двухмерных массивов, имитирующих бумажные таблицы.
(Слайд 3) Общепризнанным родоначальником электронных таблиц как отдельного класса ПО является Дэн Бриклин, который совместно с Бобом Фрэнкстоном разработал программу в 1979 году. Впоследствии на рынке появились многочисленные продукты этого класса.
(Слайд 4) На сегодняшний день MS Excel является самой мощной программой, предназначенной для работы с электронными таблицами (Запись в тетради). Одной из важнейших особенностей данной таблицы является способность связывать ячейки друг с другом с помощью формул.
(Слайд 5) При запуске программы MS Excel открывается окно, содержащее новую рабочую книгу. Рабочая книга - это многостраничный документ MS Excel, каждая страница которого называется рабочим листом. В окне документа отображается активная страница. По умолчанию книга содержит три рабочих листа с именами Лист1, Лист2 и ЛистЗ. Пользователь может вставить в книгу дополнительные листы (максимально возможное их количество - 255). На левом конце горизонтальной полосы прокрутки находятся ярлычки листов и кнопки прокрутки для их просмотра.
(Слайд 6). Познакомимся поближе с окном программы MS Excel (раздаточный материал). Что содержит рабочее окно MS Excel? (Ответы учащихся).
(Слайд 7). Рассмотрим структуру электронной таблицы. Таблицы в программе MS Excel создаются на рабочем листе. Что представляет рабочий лист, на что он разделён? (Ответы учащихся). В ячейки вводится содержимое таблицы. Рабочий лист состоит из 256 столбцов (от А до IV) и 65 536 строк. По умолчанию строки нумеруются, а столбцы обозначаются одной или двумя латинскими буквами.
(Слайд 8). Вывод. Основные структурные элементы электронной таблицы: строка, столбец, ячейка.
Весь материал - в архиве.
-75%
Образовательная: расширить представления учащихся о табличных информационных моделях; познакомить с электронными таблицами в прикладной среде Microsoft Excel; сформировать первоначальный навык ввода текста, числа, формулы в ячейку;
Воспитательная: формировать ИКТ-компетенции; развивать коммуникативные навыки учащихся; формировать умение самостоятельно планировать пути достижения цели; развивать умения определять понятия устанавливать аналогии, строить логическое рассуждение и делать выводы;
Развивающая: способствовать развитию потребности в безопасном и здоровом способе жизни; развивать интерес к предмету.
Планируемые образовательные результаты:
Предметные: знает элементы таблицы в Microsoft Excel, умеет вводить текст, числа, формулы в ячейку;
Метапредметные: умеет сравнивать, анализировать и сопоставлять предметы; умеет оформлять свои мысли в устной форме; умеет ориентироваться в своей системе знаний;
Личностные: уметь применять полученные знания и навыки к решению новых проблем.
Формируемые УУД:
Личностные УУД: широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные мотивы, целеполагание, ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности.
Регулятивные УУД: осознание возникшей проблемы, определение последовательности и составление плана и последовательности действий для решения возникшей проблемы, умение регулировать свои действия, умение давать правильный вариант ответа, определения и сопровождать их пояснениями и примерами.
Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, владение монологической и диалогической формами речи, умение работать индивидуально, планирование сотрудничества с учителем и сверстниками, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, опираясь на определения, сотрудничество в выборе способа решения возникшей проблемы.
Познавательные УУД: моделирование ситуации из жизни, постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера, выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий, рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
Основные понятия, рассматриваемые на уроке: электронные таблицы (ЭТ), текстовые редакторы, столбец, ячейка, адрес.
Технологии, методы, приемы обучения: частично – поисковый, объяснительно – иллюстративный.
Формы работы учащихся: фронтальная, групповая, практический, индивидуальная.
УМК: Угринович, Н. Д. Информатика и ИКТ: Учебник для 8 класса. / Н. Д Угринович. – М.: БИНОМ. Лаборатория занятий, 2015. – 160 с.
Программно-технические средства на уроке:
Необходимое техническое оборудование: компьютер с операционной системой Windows 7 Профессиональная; мультимедийный проектор, интерактивная доска.
Программное обеспечение: пакет программ MicrosoftOffice; презентация MS PowerPoint.
Технологическая карта урока
Этап, количество минут
Виды работы, формы, методы, приемы
Содержание педагогического взаимодействия
Слайд презентации
(Запись на доске,
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
1. Организационный этап.
Самоопределение к деятельности.
– Напоминание алгоритм правила поведения в кабинете информатике.
Подготовка класса к работе. Участие в беседе.
2. Прикасаться к какой-либо части компьютерного оборудования, потому как небрежное обращение с ним может принести не только ущерб самому оборудованию, но и вред человеческому здоровью.
3. Также запрещается бегать по кабинету (хотя учитель вряд ли даст на то разрешение), потому как вокруг находится хрупкое и опасное оборудование, которое требует бережного обращения, поэтому идея превратить кабинет информатики в спортивный зал может оказаться не очень удачной.
4. Работать за компьютерами в верхней одежде и прикасаться к ним мокрыми руками - вода может вызвать короткое замыкание в аппаратуре.
5. Взаимодействовать с компьютером собственными виртуальными носителями, не проверив их перед этим на наличие вирусов и других вредоносных программ.
6. Класть на компьютерное оборудование какие-либо посторонние вещи (учебники, диски, портфели, телефоны)
Личностные:
- формирование навыков самоорганизации
- формирование навыков письма. Коммуникативные:
- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
опорных знаний и умений, фиксация затруднений.
– Прежде, чем приступить к получению новых знаний и открытию темы урока, давайте вспомним теоретический материал и решим несколько задач.
– С какими видами информации работают известные вам программные средства?
– Какие программные средства используются для работы с текстом?
– Назовите известные вам текстовые редакторы?
– Какие программные средства используются для работы с графическими объектами?
– А какие для работы с музыкой?
– Знакомы ли вы с программой, которая предназначена для работы с числовой информацией?
Включаются в работу. Отвечают на вопросы
- Электронные блокноты (записные книжки), текстовые редакторы, тестовые процессоры (MS Word, Open Office Writen), программы, предназначенные для перевода с одного языка на другой.
-MS Word, MS Power Point, MS Excel, MS Access, Блокнот
У обучающихся возникает трудность (Возможно кто-нибудь ответит: MS Excel)
Коммуникативные:
- взаимодействие с учителем, взаимодействие с одноклассниками.
Познавательные:
- извлечение необходимой информации
Коммуникативные:
- взаимодействие с учителем, взаимодействие с одноклассниками.
Познавательные:
- извлечение необходимой информации
3. Поста-новка це-ли и задач урока. Мотива-ция учеб-ной дея-тельности учащихся
Анализ жизненных ситуаций.
– Давайте рассмотрим таблицу:
– Вы наверняка изучали MS Word и без труда с его помощью смогли создать эту таблицу. По этой таблице мы видим, сколько стоит на тот или иной продукт, а так же их суммарную стоимость. Но если вместо 2 кг яблок нам понадобится 2,5 кг, то все придется пересчитывать и заполнять таблицу заново. Это неудобно.
– Для работы с числовой информацией (данными) используют специальную программу, называемую электронной таблицей или табличным процессором. В пакете прикладных программ MS Office табличный процессор называется Microsoft Excel. Поэтому, для проведения вычислений в таблице удобнее использовать программу MS Excel.
– На основе этих наблюдений давайте сформулируем тему сегодняшнего урока.
Внимательно слушают учителя.
Учащиеся формулируют тему урока, ставят цели.
Тема урока: Электронные таблицы. Основные параметры электронных таблиц.
Учащиеся записывают число и тему урока в рабочую тетрадь.
Регулятивные: - целеполагание
Коммуникативные:
- участвовать в коллективном обсуждении проблем
Познавательные:
- извлечение необходимой информации Личностные:
- формирование ответственного отношения к учению
Познавательные:
- подведение под понятие, знакомство с новым понятием, выведение следствий построение логической цепи рассуждений.
Коммуникативные:
- постановка вопросов (инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации).
4. Первичное усвоение новых знаний
Получение обучающимися новых знаний.
– Давайте окунемся немного в историю развития электронных таблиц. Первая электронная таблица Vizicalc (визуальный компьютер) была создана в 1979 г. Д. Бриклином и Р. Фреэнкстоном, которые на компьютере Apple II создали первую программу электронных таблиц и она получила название VisiCalc от Visible Calculator (наглядный калькулятор). Основная идея программы заключалась в том, чтобы в одни ячейки помещать числа, а в других задавать закон их математического преобразования.
Первыми кто стал применять ЭТ, были экономисты, которые с восторгом приняли это новшество.
Запишите, пожалуйста, в тетради понятие электронных таблиц.
– Электронные таблицы – это работающее в диалоговом режиме приложение, хранящее и обрабатывающее данные в прямоугольных таблицах.
– Окно программы содержит строку заголовка, строку меню и панель инструментов, поле Имя, строку формул и рабочую область.
– Документ, который мы создаем и сохраняем в MS Excel, называется рабочей книгой. Рабочая книга состоит из рабочих листов. По умолчанию листов в книге 3, но листы можно добавлять и удалять ненужные. Для перехода на другой лист необходимо щелкнуть на ярлыке листа внизу окна программы (сделать отметку в тетради).
– ЭТ состоит из строк и столбцов. Заголовки столбцов обозначаются буквами или сочетаниями букв (А, С, АС и т д), заголовки строк – числами (1,2,3 и т д).
На пересечении столбца и строки находится ячейка, которая имеет индивидуальный адрес. Адрес ячейки ЭТ составляется из заголовка столбца и заголовка строки, например А1, В5 и т.д. Ячейка, в которой производятся какие-то действия, выделяется рамкой и называется активной. (Показать в программе).
– Диапазон представляет собой прямоугольную область смежных ячеек. Он может состоять из двух и более ячеек. Адрес диапазона состоит из координат противоположных углов (начальной (верхней левой) и конечной (нижней правой) точки диапазона), разделенных двоеточием. Например: A8:D12.
– В работе с электронными таблицами можно выделить три основных типа данных: числа, текст и формулы.
– В Excel всем данным, хранящимся в ячейке, можно присвоить формат. Основные форматы: Числовой, Процентный, Денежный, Текстовый, Дата, Время.
Учитель показывает, как выглядит тот или иной формат и показывает как его задать.
– Иногда в таблице некоторые данные нужно размножить. Для этого используется копирование и автозаполнение.
– Теперь мы знаем, как вводить и представлять данные, посмотрим, как их обрабатывать. Для обработки данных существуют формулы. Формула должна начинаться со знака равенства и может включать в себя числа, имена ячеек (ссылки на адреса ячеек), функции и знаки математических операций. В процессе ввода формулы она отображается как в самой ячейке, так и в строке формул. После окончания ввода, которое обеспечивается нажатием клавиши , в ячейке отображается не сама формула, а результат вычислений по этой формуле.
– Давайте рассмотрим на примере (Учитель показывает как работать с формулами).
Для придания таблице другого внешнего вида можно изменять цвет ячеек, цвет и стиль линий, различно форматировать текст в ячейке.
Читайте также: