Учимся обозначать звук ы после звука ц 3 класс 21 век конспект

Обновлено: 08.07.2024

Тема: Учимся обозначать звук [ы] после звука [ц].

Тип урока: открытие нового знания.

Цель урока: создание условий для наблюдения за особенностями обозначения звука [ы] после звука [ц] в разных морфемах; организация совместной деятельности при составлении алгоритма написания данной орфограммы в словах.

Задачи: Обучающие: формировать новые способы действий, обучать работе по плану, алгоритму, наблюдать за способами обозначения звука [ы] после [ц] в различных частях слова, знакомство и закрепление правила, отработка написания слов с изучаемой орфограммой. Развивающие : развивать эмоциональную сферу, творческое мышление, внимание, орфографическую зоркость учащихся, умение работать в парах, группах. Воспитывающие: привить интерес к предмету, аккуратность, трудолюбие, уважение друг к другу.

Планируемые результаты: Личностные: - ученик проявляет учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи. Предметные: ученик научится: - распознавать способы обозначения звука [ы] после звука [ц] в разных частях слова; ученик получит возможность научиться: - участвовать в диалоге, учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. Метапредметные УУД: Познавательные:- строить речевое высказывание в устной форме по типу рассуждения. Регулятивные : принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве. Коммуникативные: высказывать и обосновывать свою точку зрения; слушать и слышать других; пытаться принимать иную точку зрения; быть готовым корректировать свою точку зрения.

Межпредметные связи: математика, литературное чтение, окружающий мир.

В соответствии с темой урока, целью и задачами были выбраны парная, групповая, индивидуальная формы организации учебной работы, применён системно-деятельностный подход.

Методические рекомендации:

Необходимое оборудование и материалы:

Интернет – ресурсы: 1. Тренажёр – приложение № 12, автор: Фокина Л. П.;

Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, фронтальная, парная.

Методы работы: словесный, практический, наглядный, работа с книгой, объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый, индуктивный, дедуктивный.

Оборудование: учебник, тетрадь на печатной основе.

1. Организационный этап

Проверить готовность детей к уроку.

У. – Я рада всех вас видеть. Сегодня на уроке вы познакомитесь с новым орфографическим правилом. Если вы будите внимательными и активными, то к концу урока станете более грамотным

У.– Запишите в тетради число, "Классная работа".

2. Этап постановки учебной задачи

У. Ребята, вы наверно заметили, что я не написала на доске тему нашего урока. Я предлагаю вам определить её самим.

Посмотрите внимательно на слова, записанные на доске, и скажите, что их объединяет?

Циркуль, птицы, цирк, улицы, синицы, цифра

Д. Все эти слова – имена существительные. Во всех словах есть буква ц.

У. Что вы можете сказать о звуке, который обозначается этой буквой?

Д. Это твердый непарный, глухой непарный согласный звук.

У. На какие две группы можно разделить данные слова?

Д. Имена существительные единственного числа и имена существительные множественного числа.

У. Что вы заметили? Какой звук слышим после звука [ц] в словах первого столбика? В словах второго столбика?

Д. В первом и во втором столбике в словах после звука [ц] слышим звук [ы].

У. Звук одинаковый, а буквы написаны разный. Можете ли вы уже сейчас определить, какая буква и когда пишется после ц?

У. Как вы думайте, чему мы будем учиться на уроке?

Д. Мы будем учиться писать буквы и или ы после буквы ц.

У. Как можно сформулировать тему урока?

Д. Буквы ы и и после ц.

У. Запишите тему урока в тетради.

3. Минутка чистописания

У. Давайте вспомним написание главных букв сегодняшнего урока. Что общего есть в начертании этих букв?

Д. У них общий элемент “крючок”.

У. Запишите соединения и подумайте, какое соединение будет следующим.

4. Этап наблюдения над учебным материалом и определения способов деятельности.

У. Чтобы определить какую букву надо писать после ц, я предлагаю записать данные слова в тетрадь и разобрать их по составу.

У. Что вы заметили?

Д. Если буква, обозначающая звук [ы] находится в корне, надо писать букву и. Если данная буква находится в окончании, надо писать букву ы.

У. Вы абсолютно правы. Но есть еще одна группа слов, в которых после ц надо писать букву и.

Найдите общее в данной группе слов:

Д. Во всех этих словах есть соединение ция.

У. Запишите эти слова в третий столбик и подчеркните соединение ция.

5. Этап обобщения и формулировки орфографического правила.

У. Итак, ребята, еще раз посмотрите на слова, которые мы записали и сделайте вывод о написании букв ы и и после ц.

Д. В корнях слов и в словах на -ция после ц надо писать букву и, в окончаниях после ц надо писать букву ы.

У. Сравним ваш вывод с формулировкой правила в учебнике.

Дети читают правило на стр. 99

У. Что мы должны добавить в нашу формулировку?

Д. Есть слова-исключения: цыган, цыпленок, цыц.

У. Я добавлю ещё два слова: цыкать и на цыпочках. (Учитель вывешивает слова-исключения на доске)

Физкультминутка. Дети, выполняя движения, заучивают слова-исключения.

Провести физкультминутку для глаз (Приложение 1)

6. Этап закрепления знаний и способов деятельности

У. Мы познакомились с новым правилом. А теперь у вас будет возможность применить полученные знания. На каждой парте есть волшебный сундучок. Пришло время открыть ваши сундучки. Откройте и прочтите задание. (Дети читают текст задания)

Дорогие ребята, перед вами лежат слова с пропущенными буквами. Используя знания, полученные на уроке, определите какая буква пропущена. Подумайте, что вам надо сделать прежде всего? Работайте вместе, дружно и у вас все получится!

У. Как вы поняли, что надо делать? (Дети поясняют задание) Что надо сделать, прежде чем определить какую букву надо писать?

Д. Надо разобрать слово по составу.

Идет практическая работа в парах. (Приложение 2)

У. А теперь вывесим таблички со словами на доску, распределив их в две группы: с буквой и и с буквой ы, и проверим.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Мордочки.doc

Выбранный для просмотра документ Работа в группах.docx

Задание: прочитать слова, определить место орфограммы. Сделайте вывод.

ножниц [ы] - ножницы

птенц [ы] - птенцы

сквор ц [ы] – скворцы

Задание: прочитать слова, определить место орфограммы. Сделайте вывод.

ц [ы]линдр – цилиндр

ц [ы]ркуль – циркуль

ц [ы]ркач – циркач

Задание: прочитать слова, определить место орфограммы. Сделайте вывод.

ака ц [ы]я –акация

стан ц [ы]я – станция

поли ц [ы]я – полиция

сек ц [ы]я –секция

Выбранный для просмотра документ Учимся обозначать звук Ы после звука Ц.pptx

Двадцать восьмое ноября. Классная работа. МБОУ «СШ №2-многопрофильная им.Е.И.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Двадцать восьмое ноября. Классная работа. МБОУ «СШ №2-многопрофильная им.Е.И.


цирк цырк синицы синици станция станцыя циган цыган

цирк цырк синицы синици станция станцыя циган цыган

1 группа ножниц [ы] - ножницы синиц [ы] -синицы птенц [ы] - птенцы зайц [ы] -.

1 группа ножниц [ы] - ножницы синиц [ы] -синицы птенц [ы] - птенцы зайц [ы] - зайцы скворц [ы] - скворцы

2 группа ц [ы]линдр – цилиндр ц [ы]рк - цирк ц [ы]ркуль – циркуль ц [ы]ркач –.

2 группа ц [ы]линдр – цилиндр ц [ы]рк - цирк ц [ы]ркуль – циркуль ц [ы]ркач – циркач ц [ы]фра - цифра

3 группа ака ц [ы]я –акация стан ц [ы]я – станция поли ц [ы]я – полиция сек ц.

3 группа ака ц [ы]я –акация стан ц [ы]я – станция поли ц [ы]я – полиция сек ц [ы]я –секция ра ц [ы]я – рация


цирк цырк синицы синици станция станцыя циган цыган

цирк цырк синицы синици станция станцыя циган цыган

Упражнение 1. циркач циклон нарцисс цилиндр цыпленок цыган цыплячий цыкать сп.

Упражнение 1. циркач циклон нарцисс цилиндр цыпленок цыган цыплячий цыкать спицы куницы рукавицы зайцы концы


РЕФЛЕКСИЯ

Выбранный для просмотра документ Учимся писать звук Ы после звука Ц.docx

наблюдение за способами обозначения звука [ы] после [ц] в различных частях слова, составление алгоритма написания и закрепление правила, отработка написания слов с изучаемой орфограммой;

развитие логики, внимания, речи, орфографической зоркости учащихся, творческих способностей, умения работать в парах, группах;

формирование интереса к предмету, самостоятельности, аккуратности.

чистописание и актуализация знаний

- Проверим готовность к уроку.

- Запишите число, классная работа.

- Предлагаю вам отгадать слово по его значению (отгадка одна - цирк):

- Обозначение наиболее крупных кратеров на поверхности Луны, имеющих очертание близкое к окружности

- Место для конных состязаний и соревнований колесниц, для травли животных, боев гладиаторов, кулачных боев и в Древнем Риме

- Помещение с местами по кругу для зрителей и ареной для представления.

- Вид искусства, включающий в себя выступления акробатов, эквилибристов, жонглеров, клоунов, дрессированных животных. (ЦИРК) - СЛАЙД 2.

- ПРАВИЛЬНО, ЭТО ЦИРК. Выделите первый звук в этом слове. Дайте ему характеристику. Какой буквой обозначен на письме данный звук?

(согл., звон., твердый, непарн)

ЛУУД - широкая мотивационная основа учебной деятельности;

РУУД – принимать и сохранять учебную задачу;

ПУУД – анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

КУУД – учитывать разные мнения,

- формулировать собственное мнение

II этап – постановка проблемы

- Ребята одного класса записывали под диктовку слова на данный звук, но записи у них получились разными и ребята стали спорить, кто прав, кто виноват. Давайте их рассудим. Посмотрите, что у них получилось… (СЛАЙД 3)

- Как считаете, кто из них прав?

- Какой звук слышим после звука ц ? (ы)

-Какие буквы написали ребята? Почему же так вышло? Что они не знают? (не знают, как правильно обозначать звук ы после буквы ц).

- А вы знаете, какие буквы нужно было писать? (нет)

–Постарайтесь сформулировать цель нашего урока? (научиться обозначать звук [ы] после звука [ц]). – СЛАЙД 4.

ЛУУД – учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;

РУУД - учитывать выделенные учителем ориентиры действия;

- преобразовывать практическую задачу в познавательную;

III этап – поиск решения

1.Работа по группам.

- Предлагаю вам поработать в группах.

Задание: прочитать слова, определить место орфограммы. Сделайте вывод.

ножниц [ы] - ножницы

птенц [ы] - птенцы

скворц [ы] - скворцы

ц [ы]линдр – цилиндр

ц [ы]ркуль – циркуль

ц [ы]ркач – циркач

ака ц [ы]я –акация

стан ц [ы]я – станция

поли ц [ы]я – полиция

сек ц [ы]я –секция

1 группа (СЛАЙД 5)

Орфограмма в окончании. Звук ы после буквы ц обозначен буквой ы.

2 группа (СЛАЙД 6)

Орфограмма в корне. Звук ы после буквы ц обозначен буквой и.

3 группа (СЛАЙД 7)

Орфограмма в сочетании - ция. Звук ы после буквы ц обозначен буквой и.

Вывод: В словах, оканчивающихся на

2. Работа над правилом.

– А теперь откройте учебник на стр.121 и сравните наш вывод с выводом, который дан в учебнике.

Дети читают правило в учебнике.

- Правильные выводы мы сделали? (да)

– Что нового вы узнали из правила? (Мы узнали, о словах - исключениях).

- Какие есть слова - исключения? (цыган, цыпленок, цыц, на цыпочках) – СЛАЙД 8.

hello_html_27e41df4.jpg

Проверка работы детей, которая была в начале урока:

- А теперь давайте вернемся к спорившим ребятам и рассудим их, кто же был прав в написании слов. (СЛАЙД 9)

- Кто был прав: мальчик или девочка? Объясните (мальчик)

РУУД – учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

- принимать и сохранять учебную задачу;

- оценивать правильность выполнения действия;

ПУУД – анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной и справочной литературы;

КУУД – допускать возможность различных мнений;

- приходить к общему решению;

- контролировать действия партнёра;

- учитывать разные мнения;

формулировать собственное мнение;

- строить монологическое высказывание

IV этап – составление алгоритма.

- Что надо сделать вначале? (Надо определить часть слова, в которой есть орфограмма) - ЩЕЛЧОК

На доске появляется алгоритм:

Слышу в слове ц [ы] .

Определяю часть слова, в которой есть орфограмма.

Если в корне после ц - пишу и.

Искл.: цыган, цыпленок, цыц, на цыпочках, цыкать.

В окончании после ц - пишу ы.

В сочетании -ция - пишу и.

ЛУУД- формировать установку на здоровый образ жизни;

РУУД – планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

- выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной форме;

- учитывать правило в планировании

ПУУД – осуществлять синтез как составление целого из частей;

- устанавливать причинно-следственные связи;

–формулировать собственное мнение;

- строить монологическое высказывание

V этап – первичное закрепление.

Работа по учебнику в парах:

–Пришло время поработать в парах и применить данный алгоритм при выполнении задания (стр.122 упр.1).

- Спишите слова, разделяя их на группы по месту расположения орфограммы. Работая вместе, прислушивайтесь к мнению соседа, доказывайте своё.

Самопроверка работы (СЛАЙД 11).

- Какие слова остались не выписанными? Почему? (традиция, акация – они оканчиваются на -ция)

ПУУД – осуществлять анализ объектов, сравнение, обобщение;

использовать знаково - символические средства для решения задач;

РУУД – принимать и сохранять учебную задачу;

- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

- осуществлять контроль итоговый и пошаговый;

– учитывать разные мнения;

- приходить к общему решению;

- контролировать действия партнёра;

VI этап – самостоятельная работа

– Теперь я предлагаю вам самостоятельно применить полученные знания. На слайде изображены предметы. Найдите те, в названии которых есть наша орфограмма. Я предлагаю вам три варианта задания:

1вариант – записать правильно слова, используя новое правило.

2 вариант - составить предложения, используя данные слова.

3 вариант – составить словосочетания, используя данные слова.

hello_html_34d554ef.jpg

ПУУД – осуществлять анализ объектов, сравнение, обобщение;

синтез как составление целого из частей;

осознанно и произвольно

строить речевое высказывание в письменной форме;

РУУД – принимать и сохранять учебную задачу;

- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

- осуществлять контроль итоговый и пошаговый.

Развитие творческих способностей.

- Вспомните цель нашего урока? Достигли ли мы её?

- Каким алгоритмом мы будем пользоваться?

СЛАЙД 13 - МОРДОЧКИ

Выставление оценок.

Домашнее задание: стр.121 учить правило, упр.2.

ЛУУД – ориентация на понимание причин успеха (неуспеха) в учебной деятельности;

способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

Нажмите, чтобы узнать подробности

Елисеева Екатерина Степановна

Учитель начальных классов

МАОУ СОШ №17 г. Улан-Удэ

Цель: Сформировать правило правописания букв “ы-и” после “ц”

Самостоятельно определять тему и цель урока.

Самостоятельно планировать учебную деятельность на уроке и искать пути её выполнения на уроке.

Использовать приемы выполнения задания в соответствии с алгоритмом; ставить и формулировать проблему; анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты.

Сравнивать работу с эталоном, находить различия, анализировать ошибки и исправлять их.

Слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения.

Учиться работать в паре, в группе, индивидуально.

Формировать интерес к учению.

Оборудование:

Кузнецова М.И. Пишем грамотно: 3 класс: рабочая тетрадь №1 для учащихся общеобразовательных учреждений / М.И. Кузнецова. – 4-е изд., испр. и доп. - М.: Вентана–Граф, 2013.

Карточки планирования УД

Организационный момент (2 слайд) Мотивация на деятельность

Здравствуйте, дети! Я рада вас видеть. Сегодня необычный урок русского языка для вас и для меня. Поприветствуйте гостей. Не стесняйтесь, отвечайте. Я желаю вам успехов в изучении нового материала. Надеюсь на ваше понимание и сотрудничество.

Повернитесь друг к другу, улыбнитесь, мысленно пожелайте друг другу успеха.

Мы сюда пришли учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работать будет старательно,

Слушать будем внимательно.

Перед началом работы вспомним правила посадки за партой. (3 слайд)

Минутка чистописания (4 слайд)

Зачем мы проводим минутку чистописания? (Ответы детей)

Назови букву, которая обозначает один звук. Этот звук согласный, глухой, непарный,

всегда твёрдый. (Буква Ц)

Прописываем букву Ц по образцу. Затем прописываем слоги с буквой Ц.



ца ци це цу цы цо

Словарная работа (5 слайд)

Картинный диктант. Смотрим на изображения предметов и записываем их названия.

Огурец, месяц, лестница, заяц, пшеница.

Что общего заметили в этих словах? (Ответы детей)

Правописание (6 слайд) Постановка проблемы

Определи, какая буква пропущена и на какое правило. (Ответы детей)

Гла.кий

Выб.жал

Грус.ный

Мал.нький

Инфекц.я

Почему возникла трудность в последнем слове? В чём особенность звука [ц]? Знаем ли мы правило, которым могли бы воспользоваться? (Ответы детей)

На слайде записаны пары слов, прочитайте их.

цирк – цырк

синици – синицы

станция – станцыя

цыган – циган

Почему слова записаны парами?

А у вас в данный момент запись этих слов вызывает затруднение? Почему?

А в каких частях слова неясное написание и после, какого именно звука?

Как вы думаете, будет называться тема сегодняшнего урока?

Поделитесь мыслями, чему мы можем научиться на этом уроке? (Ответы детей)

Планирование учебной деятельности (9-10 слайды)

Давайте составим план изучения новой темы. Кто желает на доске обозначить последовательность нашей работы, используя карточки?

Изучение новой темы (11 слайд)

Открываем учебник на с. 121. Давай подумаем.

Перед вами 3 столбика слов:

цирк синицы секция

циркуль скворцы акация

цифра птенцы станция

Прочитайте слова первого столбика. В какой части слова орфограмма? Обозначьте.

Найдите нужную схему. (12 слайд)



Прочитайте слова второго столбика

В какой части слова орфограмма? Обозначьте.

Найдите нужную схему. (13 слайд)


цы

Прочитайте слова третьего столбика.

Что заметили? На что оканчиваются эти слова?

Звук [ы] какой буквой обозначается?

Найдите нужную схему. (14 слайд)

Формулируем правило. (15 слайд)

Проверим по учебнику. Что ещё вы заметили в правиле? (Существуют слова-исключения) (16 слайд)

Цыган на цыпочках цыплёнку цыкнул “цыц”!

Цы́кать (разг.)- прикрикивать на кого-л., что-л. (обычно при приказании прекратить что-л. или при выражении какой-л. угрозы). (17 слайд)

Составление алгоритма. (18 слайд)





Физкультминутка (1 9 слайд)

Мы ребята – молодцы!

Укрепляем мышцы,

Разминаем пальцы,

Упражненье “Ножницы”,

Прыгаем на цыпочках,

Как цыплята пикаем,

Мы глазами поморгаем

И работать продолжаем.

Закрепление знаний

Работа в парах

Учебник с 122 №1

Распределить слова в 3 столбика: в 1- ци в корне, во 2 – слова-исключения, в 3 – с окончанием ы. Какие слова ты не выпишешь?

Проверка (20 слайд)

циркач

циклон

нарцисс

цилиндр

цыплёнок

цыган

цыплячий

цыкать

спицы

куницы

рукавицы

зайцы

концы

Традиция и акация

Самостоятельная работа (21 слайд)

Рабочая тетрадь с. 33 № 1

Дополнительно с. 34 №2

Коллективная работа (22 слайд)

Вставить пропущенные буквы и объяснить.

Ц.плёнок в ц.рке выступал,

Играл он на гитарах,

На мотоц.кле разъезжал,

И ц.фр он знал немало.

Он из ц.линдра доставал

Морковь и огурц..

И только одного не знал,

Где пишут цы и ци.

Вернёмся к слову ИНФЕКЦИЯ. Как напишем, зная правило? (23 слайд)

Проверка и самооценка полученных знаний (24-25 слайды)

А сейчас переходим на следующую ступеньку. Проверить себя вы сможете, выполнив тест. Как работать с тестом, вы знаете. На работу две минуты.

1. В корне слова после Ц пишется:

2. В окончании слова после Ц пишется:

3. В словах на Ц[Ы]Я после Ц пишется:

4. Зачеркни слово с ошибкой:

циркуль, циплёнок, цирк.

5. Зачеркни лишнее слово:

цыган, цыкнул, цыплёнок, рация, на цыпочках.

Домашнее задание (26 слайд)

Учебник с. 122 № 2

1) Рабочая тетрадь с.34 №3

2) Составить кроссворд со словами с ЦИ и ЦЫ

Рефлексия (27 слайд)

Интересно было на уроке?

Достигли ли мы поставленной цели?

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

ПРИЛОЖЕНИЕ 2




цы

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

1. В корне слова после Ц пишется:

2. В окончании слова после Ц пишется:

3. В словах на Ц[Ы]Я после Ц пишется:

4. Зачеркни слово с ошибкой:

циркуль, циплёнок, цирк.

5. Зачеркни лишнее слово:

цыган, цыкнул, цыплёнок, рация, на цыпочках.

ПРИЛОЖЕНИЕ 5

(дополнительно)

Дирекц . я, проказниц . , синиц . , сигнализац .я , храбрец . , коллекц . я, скворц . , ц . плята, ц . ркач, умниц . , дикц . я, молодц . , ящериц . , овц . , ц . ркуль, пальц . , нац . я, ц . тата, ранц . , акац . я, ц . ганский

УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА

Учитель начальных классов

МАОУ СОШ №17 г. Улан-Удэ

Республика Бурятия

Елисеева Екатерина Степановна

Мы сюда пришли учиться, Не лениться, а трудиться. Работать будем старательно, Слушать будем внимательно.

Мы сюда пришли учиться, Не лениться, а трудиться. Работать будем старательно, Слушать будем внимательно.


Минутка чистописания Назови букву, которая обозначает один звук. Этот звук согласный, глухой, непарный, всегда твёрдый.

Минутка чистописания

Назови букву, которая обозначает один звук. Этот звук согласный,

всегда твёрдый.

Словарная работа лес т ница о гурец мес я ц пш е ница за я ц

Словарная работа

лес т ница

о гурец

мес я ц

пш е ница

за я ц

Правописание гла д кий гла . кий - выб . жал - выб е жал грус . ный - грус т ный п о лёт п . лёт - мал е нький мал . нький - ? инфекц . я -

Правописание

гла д кий

гла . кий -

выб . жал -

выб е жал

грус . ный -

грус т ный

п о лёт

п . лёт -

мал е нький

мал . нький -

инфекц . я -

Тема урока Учимся обозначать звук [ы] после звука [ц]

Учимся обозначать

звук [ы] после звука [ц]

Планирование учебной деятельности Что изучаю? Проверяю Наблюдаю Делаю вывод: где ЦЫ? Где ЦИ? Оцениваю Применяю

Планирование учебной деятельности

Делаю вывод:

Планирование учебной деятельности Делаю вывод: где ЦЫ? Где ЦИ? Оцениваю Проверяю Применяю Наблюдаю Что изучаю?

Планирование учебной деятельности

Делаю вывод:

Обозначение звука [ы] после звука [ц] цирк циркуль цифра синицы скворцы птенцы секция акация станция Учебник с. 121

Обозначение звука [ы] после звука [ц]

Учебник с. 121

Обозначение звука [ы] после звука [ц] ц и рк ц и ркуль ц и фра

Обозначение звука [ы] после звука [ц]

Обозначение звука [ы] после звука [ц] синиц ы скворц ы птенц ы

Обозначение звука [ы] после звука [ц]

Обозначение звука [ы] после звука [ц] сек ц и я ака ц и я стан ц и я

Обозначение звука [ы] после звука [ц]

Правило В корне слова после Ц пишется И. В окончании слова после Ц пишется Ы. В словах на ЦИЯ после Ц пишется И. Учебник с. 121

Учебник с. 121

Исключением из правила составляют слова

Ц ы ган на ц ы почках

Цы́кать ( разг.) прикрикивать на кого-л., что-л. (обычно при приказании прекратить что-л. или при выражении какой-л. угрозы).

Цы́кать ( разг.)

прикрикивать на кого-л., что-л. (обычно при приказании прекратить что-л. или при выражении какой-л. угрозы).

Алгоритм слышу [цы] разбираю слово по составу цыган цыпочки цыплёнок цыкать цыц цы ция ци

разбираю слово по составу

Мы ребята - молод цы !

Укрепляем мыш цы ,

Разминаем паль цы ,

Прыгаем на цы почках,

Как цы плята пикаем,

Мы глазами поморгаем

И работать продолжаем.

Работа в парах Учебник с. 122 № 1 СЛОВА- ИСКЛЮЧЕНИЯ спицы куницы рукавицы зайцы концы цыплёнок цыган цыплячий цыкать циркач циклон нарцисс цилиндр Тради ция и ака ция

Работа в парах

Учебник с. 122 № 1

спицы

куницы

рукавицы

зайцы

концы

цыплёнок

цыган

цыплячий

цыкать

циркач

циклон

нарцисс

цилиндр

Тради ция и ака ция

Самостоятельная работа Рабочая тетрадь с. 33 № 1 Дополнительно с 34 №2 Взаимопроверка

Самостоятельная работа

Рабочая тетрадь с. 33 № 1

Дополнительно с 34 №2

Взаимопроверка

Коллективная работа Ц . плёнок в ц . рке выступал, Играл он на гитарах, На мотоц . кле разъезжал, И ц . фр он знал немало. Он из ц . линдра доставал Морковь и огурц . . И только одного не знал, Где пишут цы и ци . и ы и и и ы

Коллективная работа

Ц . плёнок в ц . рке выступал,

Играл он на гитарах,

На мотоц . кле разъезжал,

И ц . фр он знал немало.

Он из ц . линдра доставал

Морковь и огурц . .

И только одного не знал,

Где пишут цы и ци .

Правописание гла д кий гла . кий - выб . жал - выб е жал грус . ный - грус т ный п о лёт п . лёт - мал е нький мал . нький - ? инфекц . я - инфек ц и я

Правописание

гла д кий

гла . кий -

выб . жал -

выб е жал

грус . ный -

грус т ный

п о лёт

п . лёт -

мал е нький

мал . нький -

инфекц . я -

инфек ц и я

Читайте также: