Учимся быть мужественными 7 класс конспект

Обновлено: 05.07.2024

Фото: Сергей Бровко / Коммерсант

Учитель:

Мы с вами являемся свидетелями исторических событий новейшей истории. Но те события, что происходят сейчас, имеют под собой давнюю историю.

Государства Украина не существовало на карте мира вплоть до ХХ века. Оно появилось в 1917 году после революции в России, а вскоре вошло в состав Советского Союза. После к ней присоединили Новороссию (Донецк и Луганск), а после Великой Отечественной войны — западные области.

А в 1954 году к Украине присоединили Крым. И только в 1991 году Украина стала самостоятельным государством.

Мы, Россия, всегда поддерживали и заботились об Украине — потому что мы является одним народом и между нашими странами не может быть ненависти.

Но, к сожалению, в 2014 году на территории Украины, произошел государственный переворот, антиконституционный и кровавый, в ходе которого погибло много ни в чем не повинных людей, к власти пришло проамериканское правительство и фактически было установлено внешнее управление этим суверенным государством.

Часть населения этой страны не приняла переворот. Это касалось людей, которые проживали тогда в Крыму, это касалось и тех, кто проживал и проживают сегодня в Донбассе.

Люди заявили о том, что они хотят говорить на родном русском языке, быть носителями исторической памяти России, жить в культурном пространстве сформированном за столетия в этом регионе, мирно жить и работать. По волеизъявлению населения были с формированы две независимые республики — Донецкая Народная Республика и Луганская Народная Республика. С этого момента началось противостояние киевских властей и людей, проживающих на этой территории.

Россия изначально делала все для того, чтобы мирными средствами, мирным путем разрешить все возникшие противоречия. Тем не менее киевские власти дважды провели военные карательные операции на этих территориях, и, в настоящий момент, мы являемся свидетелями обострения ситуации в третий раз.

Восемь лет жители Донецкой и Луганской областей живут в сложнейших и экономических, и политических условиях. Постоянные обстрелы, блокада. Люди, проживающие на территориях, близких к так называемому переднему краю, вообще вынуждены были перебраться в подвалы — живут там сами вместе с детьми.

Россия предпринимала и предпринимает до сих пор усилия, для того чтобы решить все сложные и трагические моменты развития событий мирным путем, но к сожалению ни власти Киева, ни западное сообщество не выполняют ранее заключенных договоров и более того наращивают военную мощь Украины помогая вооружением, специалистами и разворачивая информационные компании по разжиганию антироссийской политики.

К огромному сожалению Российского правительства, МИДа и переговорных структур все переговорные методы урегулирования конфликта зашли в тупик.

Россия всегда защищала интересы своего народа, и будет их отстаивать сейчас.

Давайте посмотрим фрагмент обращения Президента России Владимира Владимировича Путина.

ВОЗМОЖНЫЕ ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ НА НИХ

Вопрос: Это война с Украиной? Можно ли было обойтись без нее?

Ответ: Идет не война с Украиной, а специальная миротворческая операция, цель которой — сдержать националистов, которые притесняют русскоговорящее население.

«Ее цель — защита людей, которые на протяжении восьми лет подвергаются издевательствам, геноциду со стороны киевского режима. И для этого мы будем стремиться к демилитаризации и денацификации Украины, а также преданию суду тех, кто совершил многочисленные кровавые преступления против мирных жителей, в том числе и граждан Российской Федерации.

Вопрос: Почему идут военные действия?

Ответ: Расширение НАТО и их подступы к границам России — угроза для всех нас. Есть печальный опыт Ирака, Ливии и Сирии.

Кроме того, Украина может создать ядерное оружие. При нынешней власти в этой стране это прямая угроза России.

Вопрос: Можно ли было обойтись без военных действий?

Ответ: Специальная миротворческая операция — вынужденная мера для спасения людей на Украине.

Вопрос: Правда ли, что мы захватим Украину?

Ответ: В планы России входит защита мирного и беззащитного населения (детей, женщин, старшего поколения) Донецкой Народной Республики и Луганской Народной Республики, где в течении 8 лет шли ожесточенные бои. Ведь кроме России им некому оказать помощь. Мы помогаем своим братьям, мирным гражданам.

«В основе нашей политики — свобода, свобода выбора для всех самостоятельно определять свое будущее и будущее своих детей.

При этом в наши планы не входит оккупация украинских территорий. Мы никому и ничего не собираемся навязывать силой.

В последние дни на различных ресурсах появляются призывы к детям и молодежи выходить на антивоенные акции в российских городах.

Дети любопытны и активны, но, к сожалению, не замечают ситуацию манипуляции их активностью со стороны нечистоплотных взрослых. Все это может втянуть ребенка в противоправные действия и обернуться плачевной ситуацией.

Будьте максимально бдительны, интересуйтесь планами своих детей и оградите их от опасности участия в несанкционированных акциях.

Школа и образовательная среда - вне политики, и никто не имеет права втягивать детей и молодежь в различные противоправные действия и политические провокации!

Берегите детей! Как бы вы ни относились к происходящему и действующей власти, на массовых акциях протеста им делать нечего – это элементарно небезопасно.

Речь от учителя.

Учитель: Ни у кого не вызывает сомнений, что одним из самых страшных событий в мире является война. Человеческие жертвы, разрушения, искореженные судьбы, неродившиеся дети, горькое сиротство, несбывшиеся мечты — все это страшно и все это не должно стать вашей судьбой.

Но, к сожалению, есть силы, которым Россия органически ненавистна, которые сейчас делают все, чтобы развязать войну, чтобы сделать так, чтобы вы, через три-четыре года, были втянуты в ее убийственные жернова.

Войны надо останавливать, как делали наши деды и прадеды в 1941 году, когда ценой огромных потерь в едином патриотическом порыве они остановили ползучую фашистскую гадину. Так и нам сейчас важно предотвратить будущую войну и остановить настоящую войну, которая ведется против России режимом Украины. Страной, которая действует по чужой разрушительной указке уже восемь лет — с 2014 года.

Что же там происходит и происходило? Давайте разберемся вместе.

Украина как самостоятельное государство (хотя, скорее, это можно было и тогда назвать политическим проектом) возникла в 1917 году — после революционных событий в России. У нового Украинского государства был руководитель — Симон Петлюра. Он буквально ненавидел Россию и русских.

В 1922 году Владимир Ленин, после победы большевиков в братоубийственной гражданской войне, создал Украинскую Республику и включил ее в состав нового государства — Союза Советских Социалистических республик (СССР). Затем Иосиф Сталин присоединил к ней русские города так называемой Новороссии, а после Великой Отечественной войны — Львовскую область и Закарпатье. В 1954 году Никита Хрущев включил в Украину еще и Крым.

Надо подчеркнуть: Новороссия, Крым, Днепропетровск, Донецк, Луганск, Харьков, Одесса, и другие города, области никогда не имели отношения к украинской культуре, но уважали ее, добрососедствовали с этническими украинцами, потому что всех объединяла Россия.

В 1991 году, после развала СССР, Украина, как и остальные 14 республик, стала самостоятельным, суверенным государством. Россия поддержала это решение и даже взяла часть государственного долга Украины на себя.

В течение многих лет Российская Федерация безвозмездно оказывала Украине помощь — в общей сложности это около 300 миллиардов долларов (согласитесь, внушительная цифра).

Цель у России была только одна — чтобы братский народ жил, работал, чтобы рождались и учились дети, чтобы все мы были вместе, уважали общие корни, пели понятные всем песни.

Но вначале фашисты взялись за своих сограждан: убийства в 2014 году в Киеве, в мае этого же года в Доме профсоюзов в Одессе заживо сожгли более сорока человек только за то, что они хотели говорить на русском языке и не признавали кровавый фашистский режим. Восемь лет бомбили Донецкую и Луганскую области, не считаясь с жизнями детей и стариков, не жалея заводы, школы, дома, которые строили когда-то жители всего Советского Союза.

За что? Только за то, что эти две области просили для себя ограниченной самостоятельности, причем внутри Украины. Луганчане и дончане хотели совсем немного: чтобы русский язык стал в их областях вторым государственным — наравне с украинским, и чтобы их регионы были наделены некоторыми самостоятельными управленческими функциями. Они ссылались на подобный мировой опыт: например, Квебека в Канаде (там живут французы), Эльзаса и Лотарингии во Франции — там проживают немцы.

Но законные требования для Луганска и Донецка не были удовлетворены. И жители этих областей мужественно заявили, что они будут республиками до тех пор, пока этого не произойдет. Они не покорились нацистскому режиму, не поступились своей независимостью.

Россия все эти годы, испытывая усиливающееся давление американских и западных партнеров, оказывала необходимую поддержку своим братьям, которые стали жертвами бомбардировок и украинской хунты. За семь лет в Донбассе были убиты 14 тысяч человек, из них более 150 детей! Это пять-шесть человек в день.

Была создана особая международная комиссия, в которую вошли представители Германии, Франции, Украины и России. Они заключили Минские соглашения, которые предусматривали удовлетворение требований ЛНР и ДНР — с оговоркой, что эти земли остаются в составе Украины.

Но, к огромному сожалению, за истекшие семь лет мы видели только одно — украинская хунта, при пособничестве США, Англии и других западных стран, не выполнила ни одного пункта из Минских соглашений, а лишь обещала, обманывала, обнадеживала. А в это время гибли мирные люди.

И одновременно, и это весьма показательно, зарубежные партнеры кратно усиливают мощь украинской армии. Украинский режим получает бесплатное летальное смертоносное оружие. Стремительно растет количество военнослужащих.

Хочу отдельно подчеркнуть: далеко не все жители Украины поддались на пропаганду ненависти и нацизма. Но именно русофобам удалось захватить власть в стране.

Еще несколько лет назад стало ясно, что произойдет, если огромная, усиленная украинская армия — оболваненная, настроенная к России исключительно ненавистнически, обрушится на нашу страну. Никакой другой цели, кроме затягивания времени и подготовки к будущей войне, со стороны Украины не просматривалось. Через три — максимум через четыре года Россия столкнулась бы не просто с войной, а с войной на истребление и порабощение и, как прямо недавно заявил Владимир Зеленский — с использованием ядерного оружия. А такие возможности у Украины с учетом ее союзников, безусловно, есть.

То, что происходит на Украине сейчас, называется в международной практике принуждением к миру. Мы признали независимость Донецкой и Луганской республик, мы вынуждены были объявить о специальной военной операции. Сейчас и Президент, и армия используя силы профессиональных военнослужащих, уничтожают военный потенциал фашистского государства, созданного с одной целью — покорения России.

Все понимают, если не сделать это сейчас, через три-четыре года, будет уже поздно — повторю это еще раз. Тогда будет большая война, причем здесь уже не обойтись только профессиональной армией. А, как это было в 1941 году, нужно будет призывать резервистов, всех совершеннолетних, на войну. Тогда все ваши мечты и планы придется отложить в сторону, забыть на время. А для кого-то — и навсегда.

Давайте посмотрим фрагмент выступления Президента.

И каждый должен открыто ответить на вопрос, чего мы хотим? Дальше поддерживать фашистский режим на Украине, который одурманивает пропагандой своих граждан, так же, как были прокачаны немцы перед Второй мировой войной. Или мы устанавливаем наконец мир, завершая существующую войну, которая длилась семь лет, и сохраняем нашу любимую страну.

Оформите регулярное пожертвование Медиазоне!

Мы работаем благодаря вашей поддержке

Раз в неделю наши авторы делятся своими впечатлениями от главных событий и текстов

Раз в неделю наши авторы делятся своими впечатлениями от главных событий и текстов

Нажмите, чтобы узнать подробности

1.Вырабатывать у обучающихся осознанную необходимость подготовки к выполнению воинского долга.

2.Способствовать формированию у учащихся понимания перспектив военной службы.

3.Содействовать воспитанию у учащихся военно-патриотических чувств и любви к Родине.

4.Развивать умения мыслить о судьбе Родины и защите Отечества.

Термины и понятия: долг, обязанность, регулярная армия

Оборудование: учебник. Обществознание 7кл. Под ред.Боголюбова Л.Н. – М.: Просвещение, 2005. – 256с, презентация.

Урок обществознания в 7 классе

Цель: формирование у обучающихся основ российской гражданской идентичности, подготовка к военной службе

1.Вырабатывать у обучающихся осознанную необходимость подготовки к выполнению воинского долга.

2.Способствовать формированию у учащихся понимания перспектив военной службы.

3.Содействовать воспитанию у учащихся военно-патриотических чувств и любви к Родине.

4.Развивать умения мыслить о судьбе Родины и защите Отечества.

Термины и понятия: долг, обязанность, регулярная армия

Оборудование: учебник. Обществознание 7кл. Под ред.Боголюбова Л.Н. – М.: Просвещение, 2005. – 256с, презентация.

Мотивационный момент.

- Соберите пословицы и попробуйте догадаться, о чем мы будем сегодня говорить. СЛАЙД 1

Кто Родине верен, тот в бою примерен

Русскую заповедь знай, в бою не зевай

За правое дело, стой смело

Командир без воли, что птица без крыльев

Важен тот пост, на который ты поставлен

Актуализация знаний. Проверка домашнего задания СЛАЙД 2

- Кого называют патриотом?

- В какой статье Конституции Р.Ф. говорится что защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина. Ксерокопии у вас на столах, найдите нужную статью и зачитайте.

- Объясните мне понятия долг и обязанность, в чём их сходство и различие?

Долг – внутреннее (принимаемое) моральное обязательство.

Обязанность – то, что подлежит обязательному, безусловному выполнению.

Долг и обязанность защищать Отечество распространяется на любого гражданина страны. Ведь участвовать в защите Отечества можно, трудясь на оборонном предприятии, работая в госпитале, изобретая новую военную технику, оказывая сопротивление врагу на захваченной территории

- Кто впервые создал регулярную армию?

- Что значит регулярная армия? СЛАЙД 3

-А в наши дни нужна регулярная армия?

Регулярная армия – это войска постоянной армии, определенным образом организованные и упорядоченные, имеющие основательную подготовку

Работа над новым материалом


Вот сегодня мы и будем говорить о военной службе и о том, как готовить себя к исполнению воинского долга. СЛАЙД 4

– Как вы думаете в чём заключается обязательная военная подготовка? Помочь ответить на этот вопрос вам поможет учебник стр 48 первых три абзаца. Читаем и отвечаем. СЛАЙД 5 СЛАЙД 6

-Разъяснения по вопросу о суворовских училищах. СЛАЙД 7

Эти учебные заведения были созданы в годы Великой Отечественной войны для детей погибших защитников Родины. В наше время в них принимаются мальчики в возрасте 14-15 лет, окончившие 8 классов, годные по состоянию здоровья к обучению и воинской службе. По достижению 17 лет учащиеся получают подготовку по военным специальностям. Такая подготовка входит в профессиональное образование.

- В соответствии с Федеральным законом установлена воинская обязанность граждан России. Она означает обязанность граждан нести военную службу в В.С. и защищать Отечество.

- Что значит воинская обязанность граждан? СЛАЙД 11

Гражданин должен встать на воинский учёт в год достижения 17 лет. Он обязан стоять на воинском учёте по месту жительства в военкомате. На военную службу призываются граждане от 18 -27 лет. Получив повестку из военкомата гражданин обязан явиться на мед. освидетельствования или для отправки в воинскую часть для прохождения службы. Срок военной службы 12 месяцев.

- Военнослужащие впервые поступившие на военную службу дают присягу перед государственным флагом Р.Ф. и боевым знаменем воинской части. Они торжественно присягают на верность своему Отечеству. Дают клятву соблюдать Конституцию, выполнять приказы командиров, мужественно защищать свободу, народ и Отечество.

Давайте подробнее ознакомимся с текстом присяги. Текст на экране.

Я, (фамилия, имя, отчество), торжественно присягаю на

верность своей Родине – Российской Федерации.

Клянусь свято соблюдать её Конституцию и законы,

строго выполнять требования воинских уставов, приказы

командиров и начальников.

Клянусь достойно выполнять воинский долг, мужественно

защищать свободу, независимость и конституционный

строй России, народ и Отечество.

(Утверждена законом Российской Федерации «О воинской

Волнуясь, у красного стяга

В застывшей вокруг тишине,

Солдат принимает присягу,

Клянётся на верность стране.

И кажется, смотрит на сына,

Отец его, плавящий сталь,

И дед, что погиб у Берлина,

Глядит на солдата сквозь даль.

За путь боевой, за отвагу,

На стяге блестят ордена…

Солдат принимает присягу,

И воина слышит страна.

-Почему присяга военнослужащего начинается с клятвы соблюдать Конституцию РФ.

-Что такое воинский устав?

-Почему необходимо беспрекословно выполнять приказы командиров и начальников?

После принятия присяги военный может привлекаться к выполнению боевых задач, за ними закрепляется оружие и военная техника.

4.Подведение итогов урока

-Объясните смысл положения о том, что Отечества- это долг и обязанность граждан.

-Что такое военная служба?

-Сравни военную службу по призыву и военную службу по контракту. В чем различие между ними?

-Каковы основные обязанности военнослужащего?

-Как готовить себя к выполнению воинского долга?

Проверь себя

1. Гражданин должен встать на воинский учет в год достижения им 18 лет;

2. Гражданин обязан состоять на воинском учете по месту жительства в военкомате;

3. Подготовка граждан к военной службе подразделяется на обязательную и добровольную;

4. Срок военной службы для граждан, имеющих высшее образование и проходящих военную службу по призыву, составляет 12 месяцев.

5.Выставление оценок

6.Домашнее задание СЛАЙД 13

В тетрадях записать имена земляков –героев, чьи подвиги связаны с выполнением воинского долга


Конспект урока по обществознанию "Защита Отечества", 7 класс.

Содержимое разработки

Формировать знания учащихся об обязанностях гражданина РФ - защищать Отечество;

Подвести семиклассников к пониманию роли Вооруженных сил в нашей стране.

Образовательные:

- узнать, почему защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина;

-подведение учащихся к пониманию важности моральной, физической подготовки к службе в армии;

Воспитательные:

- развитие уважения к героическим предкам и сегодняшним защитникам Отечества, чувство гордости за воинскую историю России;

- воспитание патриотических чувств;

Развивающие:

- развитие логического мышления и способностей учащихся получать знания в ходе активного поиска и коллективного решения проблемы;

- обмениваться знаниями для принятия совместных решений.

Оборудование:

рабочие материалы для работы в группах.

Тип урока: открытия нового знания

Организационный момент.

Мотивационно-целевой этап

- Судьбою нашему Отечеству уготовано особенное место в истории человечества, расположенному на стыке Европы и Азии. Россия всегда служила щитом для европейских народов от нападений с юга и одновременно спасала народы Востока от жестоких завоеваний Запада.

Вопрос к классу:

- Как вы думаете, о чем пойдет речь на сегодняшнем уроке? ( Учащиеся высказывают свои предположения.)

Объявление темы учителем и запись ее на доске, одновременно на интерактивной доске

III Обращение к изученному ранее:

-От кого приходилось защищать свою Родину нашим соотечественникам в разные исторические периоды существования русского государства?

- Групповая работа поможет разобраться нам в этом вопросе.

Распределившись на группы, ребята получают заранее заготовленные карточки с названиями исторических периодов.

Задания для первой группы:

Вспомните от кого приходилось защищать Русь в XII-XIII вв?

( От Золотой Орды, под игом которой она находилась в течение нескольких веков,

от рыцарей – крестоносцев, пытавщихся завоевать русские земли на севере).

Какие герои тех событий стали народными?

Какие из них были причислены к лику святых русской православной церковью?

( Евпатий Коловрат, Дмитрий Донской, Александр Невский, Сергей Радонежский).

Какие события произошли в России в период с XVI по XIX в?

( Освобождение Руси от иностранной интервенции с Запада, Отечественная война 1812 г., Полтавская битва, Северная война, русско- польская война, русско- турецкая война).

Вспомните и назовите участников данных исторических событий, защитников Отечества ( в том числе и полководцев).

(К. Минин и Д. Пожарский, М.Кутузов, Иван Сусанин, Петр I, А. Суворов).

Третья группа анализирует исторический период со второй половины XIX в.- XX в.

Важные исторические события, происшедшие в России за данный период.

( Первая мировая война, Гражданская война, Вторая мировая война, события на Кавказе).

Участники исторических событий, защитники Отечества.

( Г.Жуков, М. Буденый, Иван Кожедуб, пионеры-герои, Чапаев ).

По мере выполнения заданий на доску вывешиваются правильные ответы и портреты защитников Отечества, возникает портретная галерея героев Отечества).

IV Работа по теме урока.

- Можно ли назвать этих людей патриотами?

Далее работа со словарем обществоведческих терминов. Учащиеся находят толкование данных понятий.

Долг- нравственная категория, т.е. ответственность человека перед своей совестью и перед обществом, своими близкими людьми. Человек совершает добровольный поступок, который характеризует его как достойного гражданина.

Обязанность- это юридическая ( правовая) норма, поддерживается силой государства. За нарушение нормы следуют санкции (меры воздействия).

- Ребята, вы, конечно знаете, что война –это огромное бедствие для любого народа. Но, к сожалению, они происходят на протяжении всей человеческой истории. Учеными подсчитано, что за последние 5000 лет произошло около 14000 войн. Каждое государство имеет свою армию, чтобы в случае необходимости отстоять свою свободу и независимость.

-Сейчас мы совершим с вами путешествие в прошлое и узнаем историю возникновения регулярной армии в России.

Менялись исторические эпохи, менялась и армия. Вот как сейчас выглядят современные российские военнослужащие.

( На интерактивной доске появляются слайды с изображением современных российских военнослужащих).

- В нелегкое для России Смутное время именно Народное ополчение спасло страну от польского порабощения, ведь неслучайно историки утверждают, что не изгнав поляков в далеком 1614 году, не известно, как сложилась бы судьба Отечества.

- Наша задача, выяснить, чем отличается регулярная армия от народного ополчения.

- Народное ополчение создается в условиях особой опасности для страны и народа. Отличается добровольным формированием.

-Регулярная армия имеет правильную организацию и постоянную подготовку.

Отличается лучшими боевыми качествами и дисциплиной).

-Теперь, ребята, вы знаете, что регулярная армия должна соответствовать своему времени, задачам, которые необходимо решать современным военнослужащим. Она должна быть организованной и хорошо вооруженной.

- В соответствии с Федеральным законом установлена воинская обязанность граждан России. Она означает обязанность граждан нести военную службу в Вооруженных силах РФ и защитить Отечество .

- На военную службу призываются граждане России , достигшие 18 лет и состоящие на воинском учете .

- Военнослужащие, впервые поступившие на военную службу, приводятся к присяге перед государственным флагом России и Боевым Знаменем воинской части .

Текст военной присяги: ( Слайд презентации ).

Я, (фамилия, имя, отчество), торжественно присягаю на верность своему Отечеству – Российской Федерации . Клянусь свято соблюдать Конституцию Российской Федерации . Строго выполнять требования воинских уставов , приказы командиров и начальников . Клянусь достойно выполнять воинский долг , мужественно защищать свободу , независимость и конституционный строй России , народ и Отечество

- После принятия военной присяги военнослужащий может привлекать к выполнению боевых задач , за ним могут закрепляться оружие и боевая техника .

- Военнослужащие имеют общие обязанности .

- Вы, как дети военных, не понаслышке знакомы с некоторыми особенностями военной службы. По утрам вы ,наверняка, не раз слышали и видели, как выстраиваются в стройные ряды под гимн РФ ваши отцы и братья ,как отрабатывают на плацу чеканный шаг солдаты Российской армии , как исполняют строевые песни , как доносятся звуки автоматных очередей с боевых учений .

-Вы видите на экране некоторые странички из военных будней нашего гарнизона .

- Правильно! Нельзя не согласиться, что обязанность , долг человека , патриота своей страны - защита Отечества. Эта мысль прозвучала и в словах Г. Р. Державина в начале нашего урока.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предмет – Обществознание

Класс –7 (общеобразовательный)

Тема – Защита Отечества.

Цель урока: опираясь на традиции защиты Отечества, познакомить подростков с перспективами военной службы, подвести их к осознанию необходимости уже в их возрасте готовиться к выполнению воинского долга; показать, что из числа обязанностей гражданина России обязанность защищать свою Родину связана с патриотическими чувствами и нравственным долгом перед Отечеством.

Задачи урока:

личностные: понимать, что из числа обязанностей гражданина России обязанность защищать свою Родину связана с патриотическими чувствами и нравственным долгом перед Отечеством;

вырабатывать у учащихся осознанную необходимость подготовки к выполнению воинского долга

метапредметные: научиться целеполаганию, формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать свою точку зрения, анализировать дополнительную литературу, делать выводы, работать по тексту учебника,

предметные: знать основные положения урока, термины: армия, священный долг, патриотизм, гражданственность; узнать, почему защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина, ознакомиться с биографией И. Н. Кожедуба, ознакомиться с основными видами внешних и внутренних угроз безопасности России; способствовать формированию у учащихся понимания перспектив военной службы; подвести учащихся к пониманию важности моральной и физической подготовки к службе в армии.

Учебно-методическое обеспечение:

Конституция Российской Федерации, Москва, 2006 г.

Комментарий к Конституции Российской Федерации, Москва, 2007 г.,

Общевоинские Уставы Вооруженных Сил Российской Федерации, Москва, 2006 г.

Наглядные пособия :

Государственные и военные символы РФ.

На службе Отечеству.

Великие полководцы флотоводцы России.

Маршалы Великой Победы.

Твои Герои, Россия.

Время реализации занятия – 1 урок - 45 минут

Тип урока:усвоение новых знаний и понятий.

Методы обучения:

словесный, наглядный, практический;

проблемный, частично-поисковый (эвристическая беседа) – систему логически связанных заданий и вопросов, целью которых является решение новой для учащихся проблемы, создание ситуации альтернативности и неожиданности;

аналитический, обобщающий – анализ документов и источников по проблеме, определение главных идей, поиск аргументов, составление обобщающих выводов.

Авторский медиапродукт

1. Microsoft Office Power Point 2007, Word 2007

2. Наглядная презентация учебного материала

Необходимое оборудование и материалы для урока: компьютер, проектор

План проведения урока:

Элементы необходимого минимума содержания

Формируемые и используемые учебные действия

Значение понятия Родина в жизни человека, почему защита Отечества – это и долг и обязанность; зачем нужна армия; какие угрозы возникают для нашей страны в XXI веке.

Выделение главного и определение смысла текста. Формулирование проблемного вопроса.

Классификация, обобщение и оценивание информации.

Определение и объяснение своего отношения к понятиям: армия, священный долг, патриотизм, патриот, гражданственность. Самооценка.

Читайте также: