Учимся быть дружными конспект занятия

Обновлено: 06.07.2024

- Добиваться усвоения детьми умений оценивать чувства и поступки сверстников в совместных играх и ситуациях, мотивировать, объяснять свои суждения.

Развивающие:

- Развивать сочувствие, сопереживание к окружающим, осознанное доброжелательное отношение, мыслительную активность, культуру речи: ясно и грамотно излагать свои мысли.

Воспитательные:

- Воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения, желание поддерживать друзей, заботиться о них.

Предварительная работа:

Материалы и оборудование: Картинки с изображением персонажей мультфильмов, бумажные сердечки, коробочка-копилка, бумажные медали, мячи, надувной шарик-сердечко.

Ход занятия:

Организационный момент.

Дети сидят на стульчиках кругом

Ребенок читает стихотворение: Дружат с небом облака,

А роса с травою,

Дружат бабочки с цветком,

Дружим мы с тобой,

Дружат взрослые и дети,

Все должны дружить на свете.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о дружбе, узнаем, каким должен быть настоящий друг и откроем секреты дружбы. А как вы думаете, дети, что такое дружба?

Дети: (Не ссориться, играть вместе, делиться игрушками и т.д.)

Воспитатель: А вы умеете дружить?

Дети: (Да, умеем).

Ход игры: Воспитатель объясняет детям, что существует много добрых, приятных и ласковых слов, которые называются комплиментами. Педагог предлагает детям встать в круг так, чтобы видеть глаза друг друга, и, передавая надувное сердечко, говорить какое-нибудь ласковое слово своему соседу (веселый, добрый, отзывчивый, ласковый, игривый, щедрый).

Воспитатель: Ребята, вы заметили, что от ваших теплых слов стало радостней и веселей. А теперь подумайте, каким не должен быть настоящий друг? ( злым, завистливым, хвастливым, жадным и т.д. )

Воспитатель: Молодцы правильно. О дружбе придумано много пословиц. Пословица – это народная мудрость. Пословица советует, поучает. Люди с уважением относятся к пословицам, употребляют их в своей речи.

Дружба – как стекло, разобьёшь – не сложишь.

Дружбой дорожи, забывать её не спеши.

Нет друга – ищи … … /а нашел – береги/.

Не имей сто рублей … … /а имей сто друзей/.

Один за всех … /и все за одного/.

Человек без друзей … /что дерево без корней/.

Воспитатель: Дети, вам нужно встать парами лицом друг к другу и держать руками один мяч. По моей команде вы будете выполнять разные действия, но при этом каждой паре необходимо следить за тем, чтобы не выронить мяч.

(Варианты задания: присесть, попрыгать на месте, наклониться, покружиться и т.д., стараясь не выпустить мяч из рук.В конце игры подводится её итог: лучше выполнили задания те дети, которые действовали вместе, сообща, дружно. (Воспитатель награждает детей медалями).

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, какие же есть секреты дружбы. (Воспитатель показывает детям предметные картинки и рассказывает секреты дружбы: помогай другу в беде, умей с другом разделить радость, не смейся над недостатками друга, останови друга, если он делает что-то плохое, умей принять помощь, совет, не обманывай друга, не предавай друга, относись к другу как к себе, умей признавать свои ошибки).

1. Девочка Маша и …(Медведь)

2. Винни-Пух и …(Пятачок)

3. Мальчик по имени Малыш и …(Карлсон)

4. Забавный бурундук Чип и …(Дейл)

5. Добрая Белоснежка и …(семь гномов)

6. Зеленый крокодил Гена и …(Чебурашка)

"Песенка друзей" муз. В. Герчик, сл. Я. Акима

Всем советуем дружить,

Ссориться не смейте!

Без друзей нам не прожить

Ни за что на свете!

Ни за что, ни за что,

Ни за что на свете!

Ни за что, ни за что,

Ни за что на свете!

Не бросай друзей своих,

Будь за них в ответе.

Не давай в обиду их

Никому на свете!

Никому на свете!

Никому на свете!

Заключительная часть.

Воспитатель: Легко ли говорить друг другу приятные вещи?

Дети: Да, легко.

Воспитатель: А вы умеете дружить?

Дети: Да, умеем.

Воспитатель: А чтобы дружба становилась между вами крепкой и настоящей, положите свои пожелания о дружбе в копилку. Для этого каждый из вас возьмет бумажное сердечко, скажет пожелание (каким должен быть твой друг и каким другом должен быть ты). Копилочка останется у нас в группе, и вы сможете пополнять ее новыми пожеланиями о дружбе.

Воспитатель: Дети, давайте вспомним, о чем мы с вами сегодня говорили?

Дети: О дружбе, о том, каким должен быть друг, о секретах дружбы.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы сегодня хорошо отвечали на вопросы, научились говорить друг другу добрые слова и раскрыли секреты дружбы. На этом наше занятие закончено. Спасибо!

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

(подготовительная группа).

Подготовила воспитатель 1 квалификационной категории

Катакова Марина Юрьевна.

Ход занятия.

2.Слушаем . Взрослые часто говорят вам, что нужно быть дружными, дружно жить. Так что такое дружба?

Дружба – это быть добрым; это, когда умеешь без крика и ссор договариваться, вежливо обращаться с просьбой;

Дружба – это когда делишься игрушками; не хвастаешься, т.е. быть скромным, сдержанным; разговаривать вежливо и не грубить; быть внимательным (заботливым) к другу;

Дружба – это уметь посочувствовать другу (если радость у друга, то порадоваться вместе с ним, если беда, то вместе погрустить);

Дружба – это не зазнаваться (не завидовать), если друг знает больше; стараться самому объяснить другу, если тот нарушил правило, а не жаловаться воспитателю; если у друга что-то не получается, то надо ему показать, объяснить, научить;

Дружба – это если нечаянно обидел, то надо извиниться; быть справедливым в игре (не сваливать свою вину на другого); быть честным (говорить только правду, т.е. быть правдивым, искренним, добросовестным); заботиться о друге, стараться сделать что-то хорошее (нарисовать, сделать поделку).

-Отчего детям стало скучно?

- Ребята, кто догадался, отчего стало скучно детям? Правильно, ребята! Если хочешь, чтобы у тебя были хорошие друзья, ты сам должен быть хорошим другом: добрым, щедрым, честным, доброжелательным.

Тренинг эмоций (рисунки на доске)

Жили-были две загадочных подружки: Плакса и Веселушка.

Однажды, гуляя, они попали под дождь и сильно промокли.

- Покажите, как они себя ведут.

- Какую из двух подружек вам было приятнее изображать? Почему?

- А как можно помочь Плаксе?(Выбирается ребёнок, изображающий Плаксу, остальные успокаивают).

- Какие вы молодцы. Подружили Плаксу с Веселушкой.

- Как вы думаете, умеют ли девочки дружить?

- Можно их назвать настоящими подругами? Почему? (Они заботливые, внимательные, чуткие, отзывчивые. Они посочувствовали Лизе, придумали, как развеселить ее, поиграли с ней, и она забыла, что у нее болит зуб).

Пальчиковая гимнастика

Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

С вами мы подружим маленькие пальчики.

(касание кончиков пальцев обеих рук)

Раз, два, три, четыре, пять - начинай считать опять.

(парное касание пальцев от мизинцев)

Раз, два, три, четыре, пять – мы закончили считать.

(руки вниз, встряхнуть кистями)

-Давай, согласился Саша.

Подошли и другие ребята, но Максим заслонил от них игру.

-Я Сашин друг! - гордо сказал он.

- Я один буду с ним играть.

На другой день Денис принес в группу трансформеров. И опять первым возле него оказался Максим.

-Я твой друг! - опять произнес он.

-Будем вместе играть! Но тут подошел Саша.

-Нет, не примем, - сказал Максим.

-Почему? - удивился Саша.

- Ты же мой друг, сам вчера говорил.

-То вчера, объяснил Максим.

- Вчера у тебя игра была, а сегодня у него роботы. Сегодня с Денисом дружу!

-Можно ли Максима назвать другом Саши или Дениса? Почему?

-Может ли быть такая дружба прочной?

- Ребята, а у вас есть друзья? А вы с ними дружите бескорыстно (просто так) или за что-то?

Дружить нужно не для того, чтобы друг тебе что-то хорошее сделал, не потому, что это выгодно, а потому, что этот человек тебе близок, близки его интересы, взгляды. В дружбе ценится бескорыстие. Только благодаря этому качеству человек не задумываясь, оказывает помощь своему другу. В дружбе необходимо не только оказывать помощь другу, но и благодарно принимать её, т. е. быть благодарным.

-Я обижаюсь на друга, когда (он дерётся)

-Я сержусь на друга, когда (он дразнится)

-Я радуюсь с другом, когда (нам весело)

-Я грущу, когда (друг уезжает)

-Я доволен другом (за его поведение)

-Я радуюсь за друга, когда (ему хорошо)

-Я помогаю другу, когда (он не может одеться)

-Я люблю друга за то (что он мой друг)

-Я забочусь о друге, когда (он болеет)

- Когда девочке было особенно обидно (тяжело)? (Когда над ней все смеялись, говорили, что она врушка).

- Ребята, а вы знаете, что самое главное в дружбе? (Хранить секреты и помогать друг другу).

- Как вы думаете, чему может научить вас этот рассказ? (Тайны и секреты надо доверять только близким людям. Человеку, который несправедливо отнесся к другому, должно быть стыдно перед самим собой.).

Воспитатель предлагает детям следующие ситуации:

Мальчики играют в мяч, а девочка стоит рядом и плачет.

Девочки читают одну книжку.

Мальчик играет красивой игрушкой, а девочка сидит рядом.

Мальчики качаются на качелях.

Дети из песка построили красивую башню.

Девочки разделили яблоко пополам, едят вместе.

Два друга, Миша и Витя, шли по лесу, и вдруг началась гроза. У Миши был плащ, а у Вити не было.

-Как вы думаете, как поступил Миша?

-Что он сказал Вите?

Две подружки, Марина и Аня, пришли в школу. Стали готовиться к уроку, и вдруг выясняется, что Аня забыла учебник дома. Начался урок, учительница дала задание списать с учебника задачу. Марина сидит и выполняет задание, а Аня рядом плачет, потому что Марина сказала, что каждый должен списывать со своего учебника, и не дала ей книгу.

-Как вы думаете, можно назвать Аню и Марину подружками? Почему?

-Как бы поступили вы?

-Что значит дружить?

-Кого называют другом?

- А какой может быть дружба? (Крепкой, долгой, вечной, настоящей).

- Как интереснее жить – с друзьями или без друзей? (С ними весело, не выдаст секрет, защитит).

- Ребята, вы знаете много детей во дворе и в детском саду. А всех ли можно назвать друзьями? (Знакомых очень много, а друзей мало).

- А кто знает, чем отличается знакомый от друга?

- Ребята, а какие чувства связывают настоящих друзей?

- Ребята, а только люди могут быть нам друзьями? А кто еще? (Собака, кошка, попугайчик, хомячок).

- А дома у вас есть настоящие друзья – животные?

-А как вы живете в группе? (Дружно, мирно, беззаботно, радостно, весело, счастливо).

- Назовите каждый своего самого лучшего друга, расскажите какой он?

- Ребята, а бывает такое, что друзья ссорятся?

- Что надо делать, чтобы не ссорится?

- С кем приятно дружить? (Когда уважают друг друга, стараются помочь).

7.Прощалочка. Я еще раз убедилась, что у нас в группе живет дружба, вы умеете дружить. А чтобы дружба становилась между вами крепкой и настоящей, положите свои пожелания о дружбе в эту волшебную копилочку. Для этого каждый из вас возьмет сердечко, скажет пожелание (какими надо быть, чтобы появились друзья) и бросит его в копилочку. Она останется у нас в группе, и вы сможете пополнять ее новыми пожеланиями о дружбе. А теперь протяните своим друзьям руки, обнимите их и улыбнитесь. И постарайтесь никогда не ссориться. Встаньте в круг, возьмитесь за руки. Вы чувствуете тепло ваших ладошек? Вы друг другу передаете тепло и доброту ваших сердечек. Мы все любим друг друга, ведь мы друзья. Вот вам моё пожелание:

Дружить друг с другом,

Как птицы-с небом,

Как травы-с лугом,

Как ветер-с морем,

Как дружит солнце

Ребята, мне очень приятно было с вами общаться, вы молодцы! Спасибо большое.

Краткое описание документа:

Ход занятия.

2.Слушаем. Взрослые часто говорят вам, что нужно быть дружными, дружно жить. Так что такое дружба?

Дружба – это быть добрым; это, когда умеешь без крика и ссор договариваться, вежливо обращаться с просьбой;

Дружба – этокогда делишьсяигрушками; не хвастаешься, т.е. быть скромным, сдержанным; разговаривать вежливо и не грубить; быть внимательным (заботливым) кдругу;

Дружба – это уметь посочувствовать другу (если радость у друга, то порадоваться вместе с ним, если беда, то вместе погрустить);

Дружба – это не зазнаваться (не завидовать), если друг знает больше; стараться самому объяснить другу, если тот нарушил правило, а не жаловаться воспитателю; если у друга что-то не получается, то надо ему показать, объяснить, научить;

Дружба – это если нечаянно обидел, то надо извиниться; быть справедливым в игре (не сваливать свою вину на другого); быть честным (говорить только правду, т.е. быть правдивым, искренним, добросовестным); заботиться о друге, стараться сделать что-то хорошее (нарисовать, сделать поделку).

-Отчего детям стало скучно?

- Ребята, кто догадался, отчего стало скучно детям? Правильно, ребята! Если хочешь, чтобы у тебя были хорошие друзья, ты сам должен быть хорошим другом: добрым, щедрым, честным, доброжелательным.

Тренинг эмоций (рисунки на доске)

Жили-были две загадочных подружки: Плакса и Веселушка.

Однажды, гуляя, они попали под дождь и сильно промокли.

- Покажите, как они себя ведут.

- Какую из двух подружек вам было приятнее изображать? Почему?

- А как можно помочь Плаксе?(Выбирается ребёнок, изображающий Плаксу, остальные успокаивают).

- Какие вы молодцы. Подружили Плаксу с Веселушкой.

Вопросы:

- Как вы думаете, умеют ли девочки дружить?

- Можно их назвать настоящими подругами? Почему? (Они заботливые, внимательные, чуткие, отзывчивые. ОнипосочувствовалиЛизе, придумали, как развеселить ее, поиграли с ней, и она забыла, что у нее болит зуб).

Пальчиковая гимнастика

Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

С вами мы подружим маленькие пальчики.

(касание кончиков пальцев обеих рук)

Раз, два, три, четыре, пять - начинай считать опять.

(парное касание пальцев от мизинцев)

Раз, два, три, четыре, пять – мы закончили считать.

(руки вниз, встряхнуть кистями)

-Давай, согласился Саша.

Подошли и другие ребята, но Максим заслонил от них игру.

-Я Сашин друг! - гордо сказал он.

- Я один буду с ним играть.

На другой день Денис принес в группу трансформеров. И опять первым возле него оказался Максим.

-Я твой друг! - опять произнес он.

-Будем вместе играть! Но тут подошел Саша.

-Нет, не примем, - сказал Максим.

-Почему? - удивился Саша.

- Ты же мой друг, сам вчера говорил.

-То вчера, объяснил Максим.

- Вчера у тебя игра была, а сегодня у него роботы. Сегодня с Денисом дружу!

-Можно ли Максима назвать другом Саши или Дениса? Почему?

-Может ли быть такая дружба прочной?

- Ребята, а у вас есть друзья? А вы с ними дружите бескорыстно (просто так) или за что-то?

Дружить нужно не для того, чтобы друг тебе что-то хорошее сделал, не потому, что это выгодно, а потому, что этот человек тебе близок, близки его интересы, взгляды. В дружбе ценится бескорыстие. Только благодаря этому качеству человек не задумываясь, оказывает помощь своему другу. В дружбе необходимо не только оказывать помощь другу, но и благодарно принимать её, т. е. быть благодарным.

-Я обижаюсь на друга, когда (он дерётся)

-Я сержусь на друга, когда (он дразнится)

-Я радуюсь с другом, когда (нам весело)

-Я грущу, когда (друг уезжает)

-Я доволен другом (за его поведение)

-Я радуюсь за друга, когда (ему хорошо)

-Я помогаю другу, когда (он не может одеться)

-Я люблю друга за то (что он мой друг)

-Я забочусь о друге, когда (он болеет)

- Когда девочке было особенно обидно (тяжело)? (Когда над ней все смеялись, говорили, что она врушка).

- Ребята, а вы знаете, что самое главное в дружбе? (Хранить секреты и помогать друг другу).

- Как вы думаете, чему может научить вас этот рассказ? (Тайныисекреты надо доверять только близким людям. Человеку, который несправедливо отнесся к другому, должно быть стыдно перед самим собой.).

Воспитатель предлагает детямследующие ситуации:

Мальчики играют в мяч, а девочка стоит рядом и плачет.

Девочки читают одну книжку.

Мальчик играет красивой игрушкой, а девочка сидит рядом.

Мальчики качаются на качелях.

Дети из песка построили красивую башню.

Девочки разделили яблоко пополам, едят вместе.

Два друга, Миша и Витя, шли по лесу, и вдруг началась гроза. У Миши был плащ, а у Вити не было.

-Как вы думаете, как поступил Миша?

-Что он сказал Вите?

Две подружки, Марина и Аня, пришли в школу. Стали готовитьсяк уроку, и вдруг выясняется, что Аня забыла учебник дома. Начался урок, учительница дала заданиесписать с учебника задачу. Марина сидит и выполняет задание, а Аня рядом плачет, потому что Марина сказала, что каждый должен списывать со своего учебника, и не дала ей книгу.

-Как вы думаете, можно назвать Аню и Марину подружками? Почему?

-Как бы поступили вы?

3.Беседуем:

-Что значит дружить?

-Кого называют другом?

- А какой может быть дружба? (Крепкой, долгой, вечной, настоящей).

- Как интереснее жить – с друзьями или без друзей? (С ними весело, не выдаст секрет, защитит).

- Ребята, вы знаете много детей во дворе и в детском саду. А всех ли можно назвать друзьями? (Знакомых очень много, а друзей мало).

- А кто знает, чем отличается знакомый от друга?

- Ребята, а какие чувства связывают настоящих друзей?

- Ребята, а только люди могут быть нам друзьями? А кто еще?(Собака, кошка, попугайчик, хомячок).

- А дома у вас есть настоящие друзья – животные?

-А как вы живете в группе? (Дружно, мирно, беззаботно, радостно, весело, счастливо).

- Назовите каждый своего самого лучшего друга, расскажите какой он?

- Ребята, а бывает такое, что друзья ссорятся?

- Что надо делать, чтобы не ссорится?

- С кем приятно дружить? (Когда уважают друг друга, стараются помочь).

7.Прощалочка.Я еще раз убедилась, что у нас в группе живет дружба, вы умеете дружить. А чтобы дружба становилась между вами крепкой и настоящей, положите свои пожелания о дружбе в эту волшебную копилочку. Для этого каждый из вас возьмет сердечко, скажет пожелание (какими надо быть, чтобы появились друзья) и бросит его в копилочку. Она останется у нас в группе, и вы сможете пополнять ее новыми пожеланиями о дружбе. А теперь протяните своим друзьям руки, обнимите их и улыбнитесь. И постарайтесь никогда не ссориться. Встаньте в круг, возьмитесь за руки. Вы чувствуете тепло ваших ладошек? Вы друг другу передаете тепло и доброту ваших сердечек. Мывсе любим друг друга, ведь мы друзья. Вот вам моё пожелание:

Дружить друг с другом,

Как птицы-с небом,

Как травы-с лугом,

Как ветер-с морем,

Как дружит солнце

Ребята, мне очень приятно было с вами общаться, вы молодцы! Спасибо большое.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Продолжить формировать нравственные качества личности: доброжелательность, любовь к ближнему, взаимопомощь и. т. д.

Воспитательные:

Воспитывать стремление дружить с окружающими сверстниками и взрослыми

Развивающие:

Развивать у детей объективную оценку на друзей.

Развивать сочувствие, сопереживание, доброжелательные отношения.

Сыктывкар, 2021

Этап занятия

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

Добрый день дорогие ребята! Как же рада я вас здесь сегодня видеть! Меня зовут Валерия Вадимовна и сегодня я буду проводить у вас занятие.

Давай те все проснемся, посмотрим на меня, слушаем внимательно и повторяйте движения за мной.

Пальчиковая гимнастика.

Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

С вами мы подружим маленькие пальчики.

(касание кончиков пальцев обеих рук)

Раз, два, три, четыре, пять - начинай считать опять.

(парное касание пальцев от мизинцев)

Раз, два, три, четыре, пять – мы закончили считать.

(руки вниз, встряхнуть кистями).

Вот мы и проснулись, давайте еще не много потянемся вверх, к солнцу и хорошему настроению. Но вот жаль, что хорошее настроение бывает не у всех. Послушайте одну интересную историю.

Жили-были две загадочных подружки: Плакса и Веселушка. Однажды, гуляя, они попали под дождь и сильно промокли.

-Покажите, как они себя ведут.

-Какую из двух подружек вам было приятнее изображать? Почему?

-А как можно помочь Плаксе?

(выбирается ребёнок, изображающий Плаксу, остальные успокаивают)

Какие вы молодцы. Подружили Плаксу с Веселушкой.

А что такое дружба?

- личные, бескорыстные отношения, которые не просят ничего в замен, вы все правы!

А сейчас мы с вами сядем по удобнее, и послушаем одну историю о дружбе.

-Давай, - согласился Саша.

Подошли и другие ребята, но Максим заслонил от них игру.

-Я Сашин друг! - гордо сказал он. - Я один буду с ним играть.

На другой день Денис принес в класс трансформеров. И опять первым возле него оказался Максим.

-Я твой друг! - опять произнес он. - Будем вместе играть!

Но тут подошел Саша.

-Нет, не примем, - сказал Максим.

-Почему? - удивился Саша. - Ты же мой друг, сам вчера говорил.

-То вчера, - объяснил Максим. - Вчера у тебя игра была, а сегодня у него роботы. Сегодня с Денисом дружу!

-Можно ли Максима назвать другом Саши или Дениса? Почему?

Может ли назвать это дружбой?

-Дружить нужно не для того, чтобы друг тебе что-то хорошее сделал, не потому, что это выгодно, а потому, что этот человек тебе близок, близки его интересы, взгляды.

А можно узнать у вас, что вы цените в своей дружбе? Слушаю ответы детей веду с ними диалог.

Что вы чувствуете, когда вам говорят теплые, добрые слова?

Хорошо ребята, я хочу, что б вы каждый день дарили друг другу теплые слова, которые будут поднимать настроение, ведь для этого не нужны волшебные очки.

-Я обижаюсь на друга, когда

-Я сержусь на друга, когда

-Я радуюсь с другом, когда

-Я доволен другом

-Я радуюсь за друга, когда

-Я помогаю другу, когда

-Я люблю друга за то

-Я забочусь о друге, когда

Молодцы ребята! Вы все, очень трепетно относитесь к дружбе, как к чему-то ценному.

Давай те теперь соберем с вами пословицы, и обсудим их значение.

Не имей сто рублей, ……..(а имей сто рублей)

Один за всех и ……………(все за одного)

Человек без друзей, ……. (что дерево без корней)

Дружба – как стекло:……..(разобьёшь - не сложишь)

Старый друг лучше……….(новых двух)

Друг познаётся……………(в беде)

Крепкую дружбу и … (топором не разрубишь)

Недруг поддакивает, а ……(друг спорит).

Как мы видим, каждая пословица имеет свой глубокий смысл, а какая пословица вам ближе всего?

Молодцы ребята. Я очень рада, что вы там много знаете. А вы можете называть себя дружным коллективом? Сейчас я предлагаю нам, всем вместе, на ватмане нарисовать нашу совместную дружбу. Придётся не много запачкать ладошки, но мы их отмоем.

После чего всем сесть за круглый стол, на ладони намазать краску и оставить след на ватмане. И еще написать доброе пожелание.

Ведущий предлагает детям поприветствовать друг друга, но не совсем обычным способом:

Но часто бывает так, что играть одному неинтересно, и есть дела, которые лучше получаются ВМЕСТЕ. Сегодня на занятии мы будем продолжать учиться работать дружно, когда надо будет выполнять задания не в одиночку, а с кем-то из ребят.

Чтобы работать вместе без ссор и обид, чтобы все получалось и радовало, надо помнить несколько важных правил (учитель показывает правила на доске):

  1. Во-первых, надо говорить по очереди, не перебивать друг друга.
  2. Во-вторых, внимательно слушайте того, кто говорит.
  3. В-третьих, если то, что вам говорят, не совсем понятно, надо обязательно переспросить и постараться понять.

Ведущий предлагает каждому из учеников собрать свой светофор из трех разноцветных кружочков. Каждый ребенок получает по три кружочка, два из которых одинакового цвета.

У каждой пары учащихся будет только один лист бумаги. Рисовать надо вдвоем, ВМЕСТЕ держась за один карандаш.

Ведущий может пригласить одного из детей и показать, как можно рисовать, держась вдвоем за один карандаш.

Ведущий дает инструкцию к заданию: «Нарисуйте вдвоем картинку на любую тему, но на этой картинке обязательно должны быть нарисованы дом и дерево.

По окончании выполнения задания ведущий спрашивает, кто хотел бы показать классу то, что получилось, и рассказать, что на рисунке. По очереди к доске вызываются несколько пар, которые коротко рассказывают о своем рисунке и показывают его классу. Каждый раз ведущий называет детей по имени и благодарит за работу. Ведущий просит все ребят, работавших в парах, поблагодарить друг друга за работу.

3. Упражнения на активизацию работы головного мозга, установления межполушарного взаимодействия, отдыха.

Слушай внимательно. Я тебе прохлопаю в ладоши ритм, а ты постарайся его точно повторить. Ты будешь моим эхом. Готов(а)? (Ведущий отхлопывает простой ритм из 2-4 хлопков. Ритмы должны быть очень простыми, легкими для повторения. Ребенок повторяет. Если не получилось, то учитель отхлопывает ритм еще раз.) Молодец, ты справился, а теперь можешь пригласить себе помощника. Посмотри на ребят. Кого ты хочешь пригласить? (Ребенок называет имя одного из своих одноклассников.)

А теперь попробуем вдвоем, вместе повторить ритм, который я прохлопаю. Готовы? Слушайте внимательно! (Ведущий отхлопывает простой ритм, задача детей повторить его одновременно, вместе. Если не получается, то ведущий повторяет ритм еще раз.)

(Далее задание повторяется, раз от раза число детей увеличивается.)

Каждой паре учащихся дается лист, на котором нарисованы контуры валеночек. Задача детей в течение двух минут договориться какой узор у них будет на валеночка, какого цвета он будет, что и где будет нарисовано, а затем приступить к работе. Совместно учащиеся работают 5 минут. Затем каждая пара выходит к доске и рассказывает понравилось ли им вместе работать.

III. Закрепление пройденного материала.

Ребята! Сегодня мы с вами продолжали учиться работать вместе без ссор и обид.

И сейчас мне бы хотелось, чтобы вы выполнили 2 задания и попытались еще раз понять, что может мешать дружной работе, а что помогает работать вместе и не ссориться. (Ребята выполняют задания на листах.)

IV. Эмоциональное отношение к занятию (рефлексия).

Ведущий: «Молодцы! Вы сегодня попробовали работать ВМЕСТЕ, и на мой взгляд у вас это неплохо получилось. А когда удается играть, учиться, работать вместе без ссор и обид, то на душе становится солнечно, радостно. И то, чем занимаешься, становится интересным и привлекательным.

Когда людям интересно вместе, когда они стараются понять друг друга и поддержать в трудную минуту, рождается ДРУЖБА. И если вдруг возникает недоразумение между друзьями (в жизни все бывает), то оно обязательно разрешится, если друзья постараются понять причину спора и сумеют в чем-то уступить друг другу. Спасибо вам всем за работу. Я очень рада, что вы можете работать, выполнять задания и учиться вместе, дружно! Спасибо!

Читайте также: